Deep Purple в роке
Deep Purple в роке | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 июня 1970 г. [ 1 ] | |||
Записано | Октябрь 1969 г. - апрель 1970 г. | |||
Студия | IBC , Де Лейн Ли и Эбби Роуд , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 29 | |||
Этикетка | Урожай | |||
Продюсер | Темно-фиолетовый | |||
Deep Purple Хронология | ||||
| ||||
Синглы с альбома Deep Purple in Rock | ||||
|
Deep Purple in Rock — четвёртый студийный альбом английской рок-группы Deep Purple , выпущенный 5 июня 1970 года. [ 1 ] Это был первый студийный альбом, записанный составом Mark II в составе Ричи Блэкмора , Яна Гиллана , Роджера Гловера , Джона Лорда и Яна Пейса .
Работа над In Rock началась вскоре после того, как Гиллан и Гловер присоединились к группе в июне 1969 года, с репетиций в Общественном центре Ханвелла . Музыка должна была быть громкой и тяжелой и точно отражать живое выступление группы. Запись проходила в различных студиях Лондона в перерывах между обширными гастролями, во время которых песни и аранжировки доводились до формы.
In Rock стал прорывным альбомом группы в Европе и занял 4-е место в Великобритании, оставаясь в чартах более года. Напротив, в США он показал худшие результаты, где альбомы группы Mark I были более успешными. Сопутствующий сингл " Black Night " достиг второго места в Великобритании, став там самым высоким синглом в чартах. Альбом продолжает получать похвалы критиков как ключевой ранний пример жанров хард-рока и хэви-метала .
Фон
[ редактировать ]
К середине 1969 года Deep Purple записали три альбома и добились коммерческого успеха в США, но страдали от отсутствия музыкального направления. [ 5 ] [ 6 ] Хотя в группе были опытные музыканты, ни один из первоначальных участников не был опытным автором песен. [ 7 ] и их более ранние работы варьировались от психоделического хард-рока , основанного на риффах гитариста Ричи Блэкмора разработанных и аранжированных органистом Джоном Лордом , и кавер-версий песен Битлз , треков с классическим влиянием , , Джо Саута , Нила Даймонда и Донована . [ 5 ] [ 8 ]
После майского турне по США Блэкмор, Лорд и барабанщик Ян Пейс решили заменить оригинального вокалиста Рода Эванса кем-то, кто мог бы играть в стиле хард-рок. [ 5 ] Группа также недавно подписала контракт с лейблом Harvest Records в Великобритании, который намеревался представлять прогрессивные и андеграундные группы, но владелец лейбла Малкольм Джонс считал, что Deep Purple слишком полагаются на уловки и обращаются только к рынку США. [ 9 ] Лорд и Блэкмор встретились с Пэйсом во время тура, чтобы обсудить кадровые изменения, и Блэкмор сказал, что хочет «попробовать стать по-настоящему тяжелым» после прослушивания Zeppelin Led дебютного альбома . [ 10 ] [ 11 ] Блэкмор попросил своего бывшего коллегу по группе, барабанщика Мика Андервуда , узнать, знает ли он подходящего певца. Андервуд предложил своего Episode Six товарища по группе Иэна Гиллана . [ 5 ] Блэкмор, Лорд и Пейс пошли на концерт Episode Six в Вудфорд-Грин 4 июня, и после того, как Блэкмор присоединился к группе, они предложили Гиллану работу. [ 12 ] [ 13 ]
Гиллан и басист Episode Six Роджер Гловер были друзьями и создали партнерство по написанию песен. Однако Гловер не хотел покидать Episode Six, поэтому Гиллан в качестве компромисса предложил ему помочь с написанием песен Deep Purple. [ 13 ] 7 июня Гиллана и Гловера пригласили принять участие в записи Deep Purple их следующего сингла « Hallelujah », при этом Гловер выступил в качестве сессионного музыканта . [ 13 ] [ 14 ] После этого Гловер передумал и решил присоединиться к группе. [ 13 ] [ 15 ]
Первоначально группа встречалась и разрабатывала идеи песен в секрете, не сообщая об этом Эвансу или первоначальному басисту Нику Симперу, потому что у первоначального состава все еще были даты тура в поддержку альбома The Book of Taliesyn , который Harvest наконец выпустил в Великобритании (через несколько месяцев после октябрьского релиза). Выпуск в США 1968 года). [ 10 ] [ 16 ] Более того, руководство Episode Six не хотело, чтобы Гиллан и Гловер покидали группу, и попытались добиться урегулирования спора с Deep Purple. [ 16 ] Однако через несколько недель и Эванс, и Симпер обнаружили, что их уволили, и их не впечатлил тот закулисный способ, которым это было сделано, особенно запись в другом составе. Позже Андервуд сказал, что сожалеет о том, что порекомендовал Гиллана Deep Purple, потому что не хотел, чтобы Симпер потерял работу. [ 17 ] новый состав отыграл свой первый концерт в The Speakeasy Club Финальное выступление с Эвансом и Симпером состоялось 4 июля, а 10 июля в Лондоне. Гиллан и Гловер отыграли еще несколько концертов в Episode Six, финальное шоу состоится 26 июля. Их заменил Джон Густафсон в качестве певца и басиста. [ 18 ]
Общественный центр Ханвелла был заказан для группы для репетиций и написания нового материала; по словам Гловера, оно было выбрано потому, что «это было единственное место, где мы могли найти много шума». [ 19 ] Базовая структура "Child in Time" была разработана на этих сессиях, и и она, и "Speed King" (тогда называвшаяся "Kneel and Pray") были записаны на седьмом концерте состава в Paradiso в Амстердаме. , 24 августа. [ 2 ] [ 18 ] [ 20 ] Состав Mk II начал активно гастролировать и обнаружил, что у них хорошая музыкальная химия. [ 21 ] Работа над новым материалом была ненадолго прервана концертом Lord's Concerto для группы и оркестра , в котором Deep Purple выступали с Королевским филармоническим оркестром в Королевском Альберт-холле 24 сентября. Хотя стиль концерта отличался от материала, над которым работали в Hanwell, он привел к увеличению популярности в Великобритании, что, наряду с живыми выступлениями группы, начало привлекать к ним поклонников. [ 22 ] [ 23 ]

Запись In Rock началась в студии IBC Studios в Лондоне, первые сессии состоялись в октябре. [ 22 ] Студийная работа была распределена между концертами, которые были необходимы для обеспечения группы доходом, и продолжалась с перерывами до апреля следующего года. [ 24 ] Позже Гиллан сказал, что регулярные выступления были важны для проработки материала и поиска наиболее подходящих аранжировок перед записью. [ 25 ] Основная идея записи заключается в том, что все должно быть громко и тяжело; Гловер вспоминает, как видел индикатор уровня громкости красный (сигнализирующий об искажении звука ). в студии [ 19 ] В ноябре 1969 года группа исполнила «Speed King» и «Living Wreck» для сеанса BBC , а в феврале 1970 года группа дала концерт для радиостанции, анонсировав часть нового концертного материала. [ 26 ] Примерно в это же время американская звукозаписывающая компания группы Tetragrammaton объявила о банкротстве, что означает неопределенность относительно выпуска там альбома. Впоследствии Warner Bros выкупила контракт с Tetragrammaton и будет выпускать альбомы Deep Purple в США на протяжении 1970-х годов. [ 27 ]
Альбом был первым, выпущенным группой, хотя на сессиях они широко использовали инженеров, особенно Мартина Берча , который стремился воспроизвести на пленке живой звук студийной комнаты. [ 28 ] [ 25 ] Название было реакцией на Concerto for Group and Orchestra , подчеркивая, что Deep Purple — рок-группа. [ 29 ] Обложку разработало руководство группы; на нем изображена гора Рашмор с фотографиями лиц группы, наложенными на президентов США. [ 25 ]
После окончания записи группа продолжила гастроли. Гиллан вспомнил, что в первой половине 1970 года отыграл 50 концертов в Великобритании, а также еще 15 в Европе. Они также выступили в прямом эфире программы Granada TV на канале Doing Your Thing и программы London Weekend Television на South Bank Summer . [ 27 ] 9 августа группа выступила на Национальном фестивале джаза и блюза , кульминацией которого стал поджог Блэкмором своих усилителей. [ 30 ]
Песни
[ редактировать ]В отличие от предыдущих альбомов, каждая песня на In Rock принадлежит пяти участникам группы Deep Purple. Гиллан вспомнил, что песни сначала репетировались в Ханвелле, а затем были представлены на живом выступлении, чтобы посмотреть, как они будут работать. Лорд сказал, что цель альбома заключалась в том, чтобы «приложить сознательные усилия, чтобы остановиться и подумать о написании материала, который мы все поняли». [ 25 ]
Сторона первая
[ редактировать ]" Speed King " разработан на основе басового риффа, написанного Гловером в Hanwell, в попытке подражать " Джими Хендрикса " Fire . [ 31 ] Гиллан написал тексты, взяв фразы из старых рок-н-ролльных песен Литтл Ричарда . [ 32 ] Первоначально он был известен как «Kneel and Pray» и за несколько месяцев до записи разрабатывался как концертная композиция. В первом студийном варианте песни Лорд играл на фортепиано, а не на органе, что позже было выпущено как сторона B в Голландии. Последний дубль, использованный в альбоме, был записан в январе 1970 года; он открывается безымянным инструменталом, известным как "Woffle", записанным в ноябре 1969 года. [ 33 ]
"Bloodsucker" был записан на студии De Lane Lea Studios и закончен на студии Abbey Road . Пейсу нравилось играть на треке. [ 1 ] Песня будет перезаписана 28 лет спустя со Стивом Морсом на гитаре и переименована в «Bludsucker» для альбома Deep Purple 1998 года Abandon . [ 34 ] [ 35 ]
« Child in Time » была написана в начале репетиций Hanwell, после того как Лорд начал играть вступление к «Bombay Calling» группы It's a Beautiful Day . Группа решила сыграть основную тему песни в более медленном темпе, а Гиллан написал новые слова, вдохновленные войной во Вьетнаме . [ а ] Позже он сказал, что название песни придумал спонтанно. [ 36 ] Песня регулярно исполнялась вживую, и к моменту ее записи на IBC в ноябре 1969 года она была хорошо отрепетирована. [ 37 ] [ 2 ] Впоследствии он стал де-факто гимном групп антикоммунистического сопротивления в Восточной Европе в период железного занавеса . [ 38 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]"Flight of the Rat" была последней песней, записанной для альбома в De Lane Lea 11 марта. [ 1 ] Он развился во время репетиций из юмористической аранжировки Гловера « Полета шмеля ». [ 24 ]
«Into the Fire» была написана Гловером как предостережение против наркотиков. Основной рифф возник после обсуждения хроматических гамм с Блэкмором. [ 39 ]
"Living Wreck" был записан на первых сессиях IBC в октябре 1969 года. Его почти исключили из альбома, так как группа посчитала его недостаточно хорошим, но ближе к концу сессий они прослушали его еще раз и решили, что он им понравился. Блэкмор играл соло на гитаре через октавную педаль . [ 31 ]
"Hard Lovin' Man" был заимствован из басового риффа Гловера и разработан остальными участниками группы как джем-сейшн. Это был первый трек для альбома, записанный в De Lane Lea в январе 1970 года с инженером Мартином Берчем . Группа была впечатлена навыками Берча, и он оставался инженером для остальных альбомов группы до 1976 года. На оригинальном LP он был назван «катализатором». [ 40 ]
Другие песни
[ редактировать ]После завершения альбома руководство группы было обеспокоено отсутствием явного хит-сингла и в начале мая 1970 года заказало De Lane Lea, чтобы группа могла написать и записать его. Изо всех сил пытаясь придумать песню с коммерческим звучанием, Блэкмор начал играть рифф к Рикки Нельсона аранжировке "Summertime", в то время как группа импровизировала остальную часть композиции. Позже Гиллан сказал, что пытался написать «самые банальные тексты, какие только могли придумать». Результатом стал сингл « Black Night », ставший первым хитом группы в Великобритании. [ 41 ]
"Cry Free" был записан на IBC в январе 1970 года. Хотя группа записала более 30 дублей, он не вошел в окончательный трек-лист и позже был выпущен на сборнике. [ 1 ]
Инструментальная композиция "Jam Stew" была записана в конце ноября 1969 года на студии IBC. Версия с импровизированным текстом была записана как «John Stew» для сессии BBC, а основной рифф был использован в треке «Bullfrog» сессионного альбома Green Bullfrog , выпущенного в следующем году. [ 39 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом и сингл «Black Night» были выпущены 5 июня 1970 года. [ 1 ] In Rock достиг 4-го места в Великобритании и оставался в чартах альбомов в течение года и следующего, пока не был готов следующий альбом Fireball . [ 42 ] Оригинальный релиз включал разворотную обложку с полными текстами песен и набор черно-белых фотографий группы. [ 43 ]
При выпуске альбома в США было вырезано вступление к "Speed King", которое длится чуть больше минуты. Он остается отредактированным в стандартном выпуске Warner Bros. в США, но был восстановлен до полной длины в пакете, посвященном 25-летию. Альбом был переиздан на виниле с одним конвертом в 1982 году, заменив оригинальную разворотную обложку. Мексиканский релиз также включил в трек-лист "Black Night". [ 43 ]
Успех In Rock в чартах значительно повысил авторитет Deep Purple. В октябре во время тура по Великобритании Melody Maker запустила репортаж о "Purple Mania", показав, что концерты группы собирают все более восторженную публику. Группа завершила год туром по Скандинавии и Германии. [ 44 ] На концерте в Люденшайде они играли без заболевшего Блэкмора. Фанаты устроили бунт и уничтожили оборудование на сумму 2000 фунтов стерлингов. [ 45 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 1995 году EMI выпустила обновленное и переработанное издание альбома, посвященное 25-летнему юбилею. Альбом был ремастирован Гловером, добавив "Black Night", "Jam Stew", новый микс "Cry Free" и ремиксы на "Flight of the Rat" и "Speed King". [ 42 ]
В 2009 году аудиофильский лейбл Audio Fidelity выпустил обновленную версию Deep Purple in Rock на компакт-диске ограниченным тиражом из 24-каратного золота. Мастеринг диска выполнил Стив Хоффман . Этот релиз соответствует оригинальному семитрековому формату без бонус-треков. [ 46 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 10/10 [ 48 ] |
Диск и музыкальное эхо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Реакция на In Rock была положительной. Record Mirror Родни Коллинз из сказал, что это «потрясающе хороший альбом», показывающий, что «рок, учитывая свежий и энергичный материал, по-прежнему остается одной из самых полезных областей современной музыки». [ 29 ] Ричард Грин, пишущий в New Musical Express , сказал, что альбом был «во всех отношениях хорошим, содержательным роком», и особенно похвалил пение Гиллана на «Child In Time». [ 29 ] Disc и Music Echo оценили его на 4 звезды из 5, сравнив звук с Nice и отметив инструментальное доминирование Блэкмора над Лордом. [ 29 ]
По словам Тони Долана в книге «Deep Purple: критическая ретроспектива» , первый альбом Mk II Concerto for Group and Orchestra дал Deep Purple столь необходимую известность в Великобритании, но группа – в частности Ричи Блэкмор – была полна решимости, что они «не будут названный новинкой, он был непреклонен в том, что следующий студийный альбом должен стать тотальной атакой на барабанные перепонки. Как сказал Блэкмор другим, «если он не драматичен и не захватывающ, то он». ей нет места в этом альбоме». В «Роке» было все, что задумал Блэкмор, и даже больше. Он оставался в британских чартах более года. Deep Purple наконец-то нашли свою нишу со своим жестким, тяжелым, громовым и мощным роком». [ 50 ]
Ретроспективные обзоры оказались столь же благоприятными. AllMusic Эдуардо Ривадавия из назвал In Rock «одним из определяющих альбомов хэви-метала». [ 47 ] Рок-журналист Малкольм Доум заявил, что « In Rock - один из величайших альбомов... не только Purple, но и кого-либо еще». О новых участниках Гиллане и Гловере он добавил: "То, как Йен Гиллан сохраняет полный контроль над своим голосом, хотя и сходит с ума, поразительно. А Роджер Гловер был непритязателен, но очень хорош технически... а также внес приятный и впечатляющий вклад в написание песен". [ 50 ] Сид Смит отметил в своем обзоре BBC Music «резкую уверенность, которую обрел новый состав» и то, что альбом «в значительной степени стал образцом для тяжелого рока». [ 51 ] Канадский журналист Мартин Попофф написал, что « In rock группы Deep Purple вместе с Sabbath группы Paranoid и Heep группы Uriah Heep в 1970 году сразу и тремя руками изобрели хэви-метал», причем In Rock был «самым ярким, свежим и самым ярким альбомом ». изощренный из трех». В своем обзоре он напомнил, что альбом остается «самой резкой, самой настойчиво металлической пластинкой Deep Purple вплоть до выхода Perfect Strangers » 14 лет спустя, несмотря на то, что Deep Purple так и не признали титул хэви-металлической группы, «воображая себя жесткой джазовой блюзовой прогрессивной группой». рок-группа». [ 48 ]
С тех пор Блэкмор сказал, что этот альбом является его любимым альбомом за время его работы в Deep Purple, наряду с Machine Head . [ 43 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Ричи Блэкмором , Яном Гилланом , Роджером Гловером , Джоном Лордом и Яном Пейсом . [ 52 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Король скорости» | 5:54 |
2. | «Кровосос» | 4:16 |
3. | « Дитя во времени » | 10:20 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
4. | «Полет Крысы» | 7:57 |
5. | «В огонь» | 3:30 |
6. | «Живое крушение» | 4:34 |
7. | "Жесткий любящий человек" | 7:11 |
Общая длина: | 43:29 |
Примечание
- В некоторых кассетных релизах первая и вторая стороны поменялись местами: последние четыре трека были на первой стороне, а первые три - на второй. [ 53 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
8. | « Черная ночь » (оригинальная сингловая версия) | 3:28 |
9. | «Студийный чат (1)» | 0:33 |
10. | «Король скорости» (фортепианная версия) | 4:14 |
11. | «Студийный чат (2)» | 0:25 |
12. | "Cry Free" (ремикс Роджера Гловера) | 3:20 |
13. | «Студийный чат (3)» | 0:05 |
14. | "Jam Stew" (неизданный инструментал) | 2:30 |
15. | «Студийный чат (4)» | 0:40 |
16. | "Flight of the Rat" (ремикс Роджера Гловера) | 7:53 |
17. | «Студийный чат (5)» | 0:31 |
18. | "Speed King" (ремикс Роджера Гловера) | 5:52 |
19. | «Студийный чат (6)» | 0:23 |
20. | "Black Night" (неотредактированный ремикс Роджера Гловера) | 4:47 |
Персонал
[ редактировать ]Темно-фиолетовый
- Ян Гиллан — вокал
- Ричи Блэкмор — гитара
- Роджер Гловер — бас
- Джон Лорд — орган
- Ян Пейс — ударные
Дополнительный персонал
- Энди Найт — инженер IBC Studios (сторона 1, дорожки 1 и 3, и сторона 2, дорожки 2 и 3) [ 54 ]
- Мартин Берч — инженер Де Лейн Ли (сторона 2, дорожки 1 и 4) [ 54 ]
- Филип Макдональд — инженер Abbey Road Studios (сторона 1, дорожка 2) [ 54 ]
- Эдвардс Колетта Productions - дизайн обложки
- Несбит Фиппс и Фрум – художественные студии
- Майк Браун, Алан Холл — фотография
- Мик (Эгг) Ангус, Ян (Бидж) Хансфорд — оборудование
- Питер Мью - ремастеринг оригинального альбома
- Роджер Гловер — курировал микширование дополнительных треков.
- Том Бендер и Джейсон Бутера — дополнительная студийная работа
Графики
[ редактировать ]График (1970–1972) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 55 ] | 1 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 56 ] | 9 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 57 ] | 1 |
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 58 ] | 19 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 59 ] | 68 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 60 ] | 5 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 61 ] | 4 |
США Рекламный щит 200 [ 62 ] | 143 |
Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Датские альбомы ( Хитлист ) [ 63 ] | 15 |
Диаграмма (1995) | Пик позиция |
---|---|
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 64 ] | 16 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 65 ] | Золото | 25,000 [ 65 ] |
Франция ( СНЭП ) [ 66 ] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 67 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 68 ] | Золото | 25,000 ‡ |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 69 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швеция | — | 25,000 [ 70 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 71 ] оригинальный релиз |
Золото | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 72 ] продажи с 1995 года |
Золото | 100,000 * |
США ( RIAA ) [ 73 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Снова ! | Великобритания | «100 величайших хэви-металлических альбомов всех времен» [ 74 ] | 1989 | 15 |
Гитарист | Великобритания | «50 самых влиятельных гитарных альбомов всех времен» [ 75 ] | 1994 | 8 |
вопрос | Великобритания | «50 лучших альбомов 70-х» [ 76 ] | 1998 | 48 |
Снова ! | Великобритания | «100 лучших британских рок-альбомов всех времен» [ 77 ] | 2005 | 56 |
Классический рок | Великобритания | «100 величайших британских рок-альбомов всех времен» [ 78 ] | 2006 | 13 |
1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть | Соединенные Штаты | «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» [ 79 ] | 2006 | * |
(*) обозначает неупорядоченные списки.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В свою очередь, It's a Beautiful Day почти по нотам записали инструментальную композицию Deep Purple "Wring that Neck" и назвали ее "Don and Dewey".
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робинсон 1995 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон 2004 , с. 77.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Fireball – Deep Purple | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 8 июля 2019 г.
На альбоме Fireball 1971 года группа вышла за рамки беспрепятственного хард-рокового направления какофонического прошлогоднего альбома In Rock.
- ^ Ривадавия, Эдуардо (3 июня 2015 г.). «Как песня Deep Purple «In Rock» стала образцом для всего, что последовало за ней» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
Вместе эти песни составляют одно из самых определяющих и часто копируемых заявлений в металле.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон 1995 , с. 4.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , с. 58.
- ^ Анасонцис, Джордж (2010). «Ник Симпер» . Rockpages.gr. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Песни в кавере Deep Purple» . thehighwaystar.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Томпсон 2004 , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2004 , с. 62.
- ^ «Ричи Блэкмор – вспоминает жизнь с Deep Purple» . Гитара.com. 22 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Томпсон 2004 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон 1995 , с. 5.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , с. 62.
- ^ Томпсон 2004 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1995 , с. 7.
- ^ Робинсон 1995 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1995 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1995 , с. 3.
- ^ «Рай 1969» . Звезда шоссе . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Томпсон 2004 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1995 , с. 10.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2004 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д МакИвер, Джоэл (3 июня 2020 г.). «Как создавалась классическая песня Deep Purple In Rock» . Классический рок . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Томпсон 2004 , стр. 85, 88.
- ^ Jump up to: а б Гиллан и Коэн 1993 , с. 78.
- ^ Томпсон 2004 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон 1995 , с. 20.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1995 , с. 11.
- ^ Вильоне, Джо. «Король скорости» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Робинсон 1995 , с. 13.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Deep Purple – обзор отказа» . Вся музыка . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Стэнкеваж, Шэрон (январь 1999 г.). «Deep Purple записывают свой альбом «Abandon»» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , с. 64.
- ^ Робинсон 1995 , стр. 13–14.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1995 , с. 14.
- ^ Робинсон 1995 , стр. 15–17.
- ^ Робинсон 1995 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1995 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон 1995 , с. 22.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , с. 88.
- ^ Гиллан и Коэн 1993 , с. 89.
- ^ Deep Purple в роке (примечания СМИ). Аудио верность. 2009. АФЗ 051.
- ^ Jump up to: а б Ривадавия, Эдуардо. Deep Purple в роке на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Попофф, Мартин (октябрь 2003 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 1: Семидесятые . Берлингтон, Онтарио, Канада: Издательство «Справочник коллекционера» . стр. 83–84. ISBN 978-1894959025 .
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . п. 2010. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Jump up to: а б «Deep Purple – критическая ретроспектива/рок-обзор» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Смит, Сид (2007). «Обзор Deep Purple в роке» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Робинсон 1995 , с. 24.
- ^ «Deep Purple — In Rock» . Дискогс . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Deep Purple In Rock (Примечания СМИ). Урожай. 1970. ШВЛ 777.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Глубокий фиолетовый». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». стр. 60.
- ^ "Offiziellecharts.de - Deep Purple - In Rock" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Deep Purple».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Norwegiancharts.com - Deep Purple - In Rock" . Хунг Медиен. Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ "История чарта Deep Purple ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Deep Purple in Rock - Deep Purple» (на датском языке). Danske Hitlister.dk. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Deep Purple: Датская дисковая премия за альбом Deep Purple In Rock» . 28 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Deep Purple – Deep Purple in Rock» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ «Пурпурное золото» . Рекламный щит . 9 сентября 1971 г. с. 41 . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Deep Purple – Deep Purple in Rock» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 24 апреля 2019 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2019». Введите «Deep Purple in Rock» в поле «Filtra». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Deep Purple – Deep Purple in Rock» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Deep Purple in Rock в поле «Исполнитель или название». выберите 2002 год В раскрывающемся меню с надписью «Все годы» .
- ^ «Из музыкальных столиц мира - Стокгольм» (PDF) . Рекламный щит . 29 декабря 1973 г. с. 36. ISSN 0006-2510 . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Золотая награда 1973 года вручена Deep Purple за песню «Deep Purple in Rock» » . Архив Бытия . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Deep Purple – Deep Purple in Rock» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Deep Purple – Deep Purple in Rock» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Kerrang - 100 величайших хэви-металлических альбомов всех времен - январь 1989 г.» . Керранг . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Гитарист - 50 самых влиятельных гитарных альбомов всех времен - декабрь 1994 г.» . Керранг . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Q – 50 лучших альбомов 70-х – апрель 1998 г.» . Керранг . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Kerrang – 100 лучших британских рок-альбомов всех времен – февраль 2005 г.» . Керранг . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Классический рок - 100 величайших британских рок-альбомов всех времен - апрель 2006 г.» . Классический рок . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
Источники
- Гиллан, Ян ; Коэн, Дэвид (1993). Child In Time – История жизни певца из Deep Purple . Смит Грифон Лимитед. ISBN 1-85685-048-Х .
- Робинсон, Саймон (1995). Deep Purple in Rock (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI . 7243 8 3401925.
- Томпсон, Дэйв (2004). Дым над водой: История Deep Purple . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-618-8 .
- Альбомы Deep Purple
- альбом 1970 года
- Альбомы Harvest Records
- Альбомы Warner Records
- Альбомы, продюсированные Ричи Блэкмором
- Альбомы, продюсированные Яном Гилланом
- Альбомы, продюсированные Роджером Гловером
- Альбомы, продюсированные Джоном Лордом
- Альбомы, продюсированные Яном Пейсом
- Альбомы, записанные на студии IBC Studios