Burn (альбом Deep Purple)
Гореть | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 февраля 1974 г. [ 1 ] | |||
Записано | ноябрь 1973 г. | |||
Студия | Мобильная студия Rolling Stones , Монтрё | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 37 | |||
Этикетка | Фиолетовый | |||
Продюсер | Темно-фиолетовый | |||
Deep Purple Хронология | ||||
| ||||
Переизданная обложка | ||||
![]() Обложка юбилейного издания, посвященного 30-летию | ||||
Синглы из Burn | ||||
Burn — восьмой студийный альбом английской рок-группы Deep Purple . Он был выпущен 15 февраля 1974 года компаниями Warner Bros. и Purple / EMI на международном уровне. Это был первый альбом с участием тогда еще неизвестного вокалиста Дэвида Ковердейла . группы Mark III В состав для их дебютной записи входили Ковердейл, Гленн Хьюз (присоединившийся из Trapeze ) на басу и вокале, Ричи Блэкмор на гитаре, Джон Лорд на клавишных и Ян Пейс на барабанах.
Burn в основном состоит из хард-рока и блюза в том же духе, что и предыдущие альбомы группы, особенно Machine Head , но присутствовал дополнительный элемент фанк-рока , который стал более заметным в более поздних альбомах эпохи Mark III–IV. . Альбом получил положительные отзывы и похвалы, но вскоре после его выпуска другие дали неоднозначную реакцию. Burn попал в чарты 13 стран, в том числе достиг третьего места в Великобритании и девятого места в США. После успешного тура внутренняя напряженность начала резко нарастать во время записи их следующего альбома, что привело к уходу Блэкмора в начале 1975 года. В 2004 году Burn получил переиздание, включающее обновленные и ремиксированные версии, а также ранее не издававшийся трек.
Фон
[ редактировать ]В начале 1970-х Deep Purple были самой продаваемой группой в мире, особенно в Северной Америке. Их альбом 1973 года Who Do We Think We Are имел коммерческий успех, хотя тур в его поддержку был прерван. [ 3 ] [ 4 ] Напряженность между тогдашним вокалистом Яном Гилланом и гитаристом Ричи Блэкмором обострилась, в результате чего Гиллан покинул группу 29 июня 1973 года в Осаке, Япония, после завершения их тура. Гиллан охарактеризовал сессии записи Who Do We Think We Are как неуловимые, что побудило его покинуть группу. В то время им удалось отговорить его уйти. Однако в начале декабря 1972 года он написал руководству письмо, в котором заявил, что хочет уйти 30 июня 1973 года; решение было принято «не импульсивно, а [после] как минимум шести месяцев размышлений». Гиллан также предсказал в своем письме, что группа в конечном итоге распадется после его ухода. [ 5 ] Басист Роджер Гловер также планировал покинуть группу из-за отказа группы рассматривать его идеи для песен. Блэкмор настоял на том, чтобы Гловер ушел в момент отъезда Гиллана. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Гловер вспомнил свой короткий разговор с менеджером группы о своем уходе, написав:
«Мои отношения с группой менялись. Я хорошо выполнял свою работу, играл хорошо, но у меня появилась такая холодность, что в конце концов я рассказал об этом тренеру, и он все отрицал. Я хотел знать, почему я был непопулярен. Когда в те дни мы уходили со сцены, решение выйти на бис было не только у Ричи, оно было у всех. Внезапно я больше не участвовал в этом. Наконец менеджер сказал мне, что Ричи сказал, что останется в Deep Purple , если я уйду, и я спросил: «Что я сделал?» Он сказал, что в этом нет ничего личного, но Ричи чувствует, что в группе наступил застой, и ему нужна новая кровь в группе. Меня это очень задело, и я подумал, что это совершенно несправедливо. Я сказал: «Меня не выгонят. Я уйду». [ 5 ]
Об уходе Гловера было объявлено на второй неделе июля. Позже он занял пост главы отдела A&R Purple Records и сосредоточился в основном на продюсировании. [ 5 ]
Лорд объявил конец Mark II, когда группа была на пике карьеры: «Самый большой позор в рок-н-ролле; Бог знает, что бы мы сделали в следующие три или четыре года. Мы так хорошо писали». [ 9 ] После ухода Гиллана и Гловера из группы остальные участники взяли пятимесячный перерыв, чтобы начать поиск нового вокалиста. [ 5 ] [ 10 ] В заголовке появилась вводящая в заблуждение статья об их расколе, которая подтвердилась, когда Хьюз заменил Гловера в то время. [ 5 ] Блэкмор руководил инструктированием личного состава во время обыска. [ 11 ]
Представление Hughes & Coverdale и Mark III состав
[ редактировать ]По словам Пейса, за несколько месяцев до своего официального увольнения Гловер сказал ему и Лорду, что хочет покинуть группу, поэтому они начали заглядывать на концерты Trapeze . Во время своего промо-тура в апреле 1973 года Ричи, Лорд и Пейс посетили концерт Trapeze в Whisky a Go Go в Лос-Анджелесе. [ 5 ] [ 1 ] Там они похвалили тогдашнего басиста Гленна Хьюза за его стиль. Хьюз ошибочно решил, что музыканты Deep Purple выражают свое восхищение именно Trapeze, а не самим Хьюзом. Хьюзу предложили эту работу, но он сначала отказался. К концу следующего месяца Пейс был разочарован нестабильностью из-за предстоящего ухода Гловера, поэтому он обратился к Хьюзу в Нью-Йорке и убедил Хьюза присоединиться к группе в качестве вокалиста и басиста. Он был представлен как новый басист и вокалист одновременно с уходом Гиллана и Гловера. [ 5 ]
Было решено, что Хьюз будет петь на грядущем альбоме. Однако Блэкмор хотел, чтобы в группе был вокалист с более мужественным голосом, и Лорд и Пейс также согласились на предложение Блэкмора добавить в музыку группы больше вокальных элементов. [ 1 ] В конце концов, было достигнуто соглашение, что Хьюз будет петь больше на последующих треках, постепенно увеличивая количество песен на последующих альбомах Stormbringer и Come Taste the Band . [ 12 ]
Однако, несмотря на разногласия по поводу конкретной певческой роли Хьюза, они считали, что работают как группа из четырех человек, но остановились на идее иметь сольного солиста. Им нужен был новый ведущий вокалист с более зрелым тоном, чтобы заменить Гиллана. Лорд подтвердил, что у них была «прекрасная» возможность иметь в группе двух певцов. Однако со временем официальных слов о замене не было, за исключением Пола Роджерса из Free , который был единственным человеком, которому предложили эту работу. Несмотря на хорошие отношения с группой, Пейс подтвердил, что Роджерс иногда отклонял предложения «людей, которых он уважает и которыми восхищается». В то же время Роджерс только что сформировал Bad Company . [ 13 ] поэтому он взаимно отклонил это предложение. «Они спрашивали», вспоминает Роджерс, «и я подробно говорил со всеми ними о такой возможности. Purple гастролировали по Австралии с окончательным составом Free. Я не сделал этого, потому что мне очень нравилась идея создания Bad Company. ." [ 14 ] Блэкмор был разочарован, поскольку хотел направить музыку группы в блюзовое направление. Джон Лоутон (который позже стал вокалистом Uriah Heep ) также был кандидатом, но отказался из-за утечки информации в прессе, в которой говорилось о получении предложения о работе от группы. [ 5 ]
Поскольку кандидатов на главную роль не было, группа отчаянно пыталась найти преемника Гиллана. Были выпущены рекламные плакаты для прослушивания нового певца, и группа оказалась утопающей в демо-записях начинающих певцов в офисе управления группы в Лондоне. Среди более поздних известных певцов, прошедших прослушивание, были Джесс Роден , Грэм Белл , Гэри Пикфорд-Хопкинс и Стив Парсонс (Снипс) . [ 5 ]
Двадцатиоднолетний Дэвид Ковердейл из Солтберна объявление увидел в Melody Maker , в котором говорилось, что группа приглашает на прослушивание вокалиста, учитывая неизвестных. [ 15 ] Ковердейл, который возглавлял свою группу The Government, выступал на разогреве у Deep Purple в 1969 году в Брэдфордском университете, после того как к ним только что присоединились Гиллан и Гловер. Ковердейл и Лорд встретились в дороге и стали хорошими друзьями, но в последнее время не общались, пока не ушел Гиллан. Ковердейла попросили прислать демо и свою фотографию. Во время записи демо-записей Ковердейл сказал, что он был «очень пьян» в то время, когда пел мелодии Гарри Нильссона и Билла Уизерса (« Все говорят » и «Одинокий город, одинокая улица») и Джо Кокера ; Позже он назвал ее худшей демо-записью, которую он записал. (Демо-запись можно было услышать десятилетия спустя на переиздании Whitesnake группы The Purple Album в 2023 году .) [ 16 ] Для фотографии Ковердейл получил более молодую версию себя в образе бойскаута. [ 1 ] [ 17 ]
Пейс получил демо-запись Ковердейла из офиса руководства, был впечатлен его вокальной техникой и сказал Лорду и Блэкмору, что нашел солиста, которого мечтала группа. В середине августа 1973 года Ковердейл прошел прослушивание в группу в студии Scorpio Sound Studios . [ 15 ] Затем через неделю ему позвонил Тони Эдвардс и сообщил, что его пригласили в группу. [ 1 ] 23 сентября, на следующий день после его 22-летия, группа провела пресс-конференцию, на которой объявила о назначении Ковердейла следующим официальным солистом Deep Purple. [ 5 ]
Однако до того, как был объявлен новый состав, руководство группы Джон Колетта посоветовал Ковердейлу исправить косоглазие , в результате чего он стал носить контактные линзы вместо очков. Затем ему также прописали курс на основе амфетамина препаратов для похудания , которые утомили его во время записи сессий Burn . [ 5 ] Ковердейлу также было предложено сбрить усы и привести в порядок Эдгара Бротона . прическу [ 1 ] Наконец, Колетта настояла на том, чтобы Ковердейл сменил имя, но легко отказался. [ 18 ] По своему опыту Ковердейл рассказал Classic Rock , что как рок-звезда он выглядел прекрасно, но назвал эти изменения «параноидальным» мнением Колетты. [ 1 ]
Блэкмор был очень воодушевлен новым составом, воспринимая его как подход «блюз-коммерческой поп-музыки». Представляя себе звучание Deep Purple «Mark III», он прокомментировал:
«Можно сказать, что ощущение Битлз с хард-роковой поддержкой — это основная вещь. Мы ожидаем, что вокалист возьмет на себя роль ведущего инструмента, и именно поэтому мы совершенно в шоке от Мэти (Ковердейла). Кто знает? После пластинки я мог бы сказать, что он тоже дерьмовый вокалист. Я не собираюсь говорить, что он лучший вокалист в мире, но когда мы услышали его, мы подумали: «Боже, он хорош». теперь в нем участвуют еще два парня, так что для меня это более или менее новая группа. Это уже не Deep Purple, хотя название у нее все еще то же самое. На самом деле, это совершенно другая группа». [ 5 ]
Производство и состав
[ редактировать ]В начале 9 сентября 1973 года еще неполный состав «Mark III» приступил к двухнедельной написанию материала и репетициям в замке Клируэлл в Глостершире . Блэкмор остался очень доволен репетициями и обнаружил, что большинство песен можно исполнять вживую. " Smoke On The Water " также репетировалась как "национальный гимн группы", который, как вспоминал Лорд, нашел "новый способ сделать это". [ 5 ] К концу двухнедельного периода было готово к записи около получаса новой музыки. В то же время Ковердейл был представлен прессе. [ 1 ]
Блэкмор и Пейс полетели в Европу в поисках нового места для записи будущего альбома, но безуспешно. В конечном итоге они остановились на записи полностью в мобильной студии Rolling Stones в Монтрё , Швейцария , где группа ранее записывала Machine Head . [ 5 ]
3 ноября 1973 года состав Mark III вылетел в Монтрё, чтобы начать официальную запись. Группа работала с продюсером и инженером Мартином Берчем , который работал с группой с момента записи Deep Purple in Rock четырьмя годами ранее. В Burn представлены выступления Блэкмора, Ковердейла, Хьюза, Пейса и Лорда. Однако на этот раз они записывали на верхнем этаже нового конференц-центра, что давало им преимущество записи в звукоизолированной комнате. Запись началась 8 ноября. Несмотря на ограниченный опыт Ковердейла в студии, запись шла гладко, записывая треки примерно по одной песне в день. Пять многодорожечных версий песни «Lay Down, Stay Down», «Sail Away», «Might Just Take Your Life» и « A ' 200» (совместно названных «Racing Cloth») датированы 8 ноября. , затем приступил к работе над двумя мультитреками "Mistreated" и "What's Going On Here", записанными 12 ноября, и двумя последними треками "You Fool No One" и " Burn ", записанными 14 ноября. [ 5 ] [ 1 ]
Участники группы согласились, что Ковердейл был очень уверен в себе, несмотря на отсутствие опыта работы в студии. "Мы хорошо провели время, записывая этот альбом", - заявил Лорд. - "Дэвид всегда был очень уверенным в себе человеком, и если он и испытывал трепет перед работой с нами, то это проявлялось только тогда, когда мы позже разговаривали между собой за кружкой пива. никогда во время самой записи». Берч согласился, сказав: «Это была гораздо более веселая сессия записи, чем Who Do We Think We Are , все хотели собраться и поработать вместе. Дэвид очень нервничал, потому что он никогда раньше не записывался». [ 5 ]
Когда запись альбома завершилась, группа вылетела обратно в Лондон, чтобы Бёрч свел пластинку в студии Гиллана Kingsway Recorders. [ 1 ] Берч позаботился о том, чтобы уровни барабанов Пейса были нормализованы, а Блэкмор следил за тем, чтобы его собственная гитара была слышна в миксе, при этом ему помогал помощник инженера Тапани Тапанайнен . [ 5 ] Однако во время сведения "Mistreated" Ковердейл и Хьюз записали дюжину вокальных треков для финального припева ближе к концу песни. По мнению Блэкмора, бэк-вокал перекрывал гитарное соло, поэтому вокальные основы были приглушены на протяжении всего процесса. Ковердейл был расстроен этим изменением и чувствовал, что драма, создаваемая перекрытием вокальных треков, почти полностью потеряна. [ 19 ]

После того, как альбом был сведен и готов к мастерингу, группа начала выступать в качестве разминки в Европе. В начале декабря 1973 года они приступили к репетициям, чтобы приступить к составлению сет-листа из шести концертов, их дебютный альбом первоначально планировался в Орхусе , Дания . Однако, когда самолет с группой и частью их оборудования по незнанию опоздал в Данию, шоу в Орхусе было отменено; присутствовало около 4000 человек. Их следующий концерт на KB Hallen арене в Копенгагене 9 декабря 1973 года стал фактически первым концертным дебютом Mark III. Ковердейл вспомнил это событие, назвав его «нервным» и сложным для нового состава, учитывая, что группа не гастролировала уже шесть месяцев. [ 5 ]
После завершения своего первого концерта группа праздновала в местном клубе до 4 утра. Они были забронированы в Rosenberg Studios, но прибыли поздно, так как Ковердейл остался в своем гостиничном номере и спал с прошлой ночи. Сообщается, что Лорд руководил записью треков, а Ковердейл подготовил набор текстов. Сессии начались медленно, по словам Лорда, была ерунда, связанная с тем, что накануне вечером группа посетила местный клуб. Напротив, Ковердейл все еще был утомлен прошлым вечером, поэтому он предпочитал не петь на этом треке, а только исполнять припевы с Гленном. Там в результате сессий появилась композиция, которая позже была названа «Coronarias Redig». Позже группа покинула студию в 6:30 вечера, так как она уже была занята для кого-то другого. [ 5 ]
На следующий день группа отправилась в Швецию , где получила золотой сертификационный диск от EMI . [ 20 ] В тот же день они играли в «Скандинавиуме» . После концерта они вернулись в Копенгаген, чтобы раздать пластинки и дать автографы. [ 5 ]
13 декабря 1973 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о заключительных выступлениях промо-тура. Последний отправился в Брюссель ( Бельгия ), Festhalle Frankfurt , Франкфурт ( Германия ), а затем завершился шоу 17 декабря в Инсбруке ( Австрия ). [ 5 ] Позже в том же месяце группа отыграла всего пять концертов по Франции и Германии. Второй промо-тур был внезапно прерван, когда Лорд был госпитализирован с острым аппендицитом . [ 21 ] Позже он выздоровел в течение трех недель после перенесенной операции. [ 5 ] Первоначально тур планировалось начать в США в феврале, но был перенесен на март.
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Хард-роковое звучание Purple включало в себя элементы соула и фанка , которые стали гораздо более заметными на следующем альбоме Stormbringer . Огромное влияние оказало рок-звучание, ориентированное на буги , которое сделано так же, как и соул и фанк. Впервые с момента появления Ковердейла в их альбомах используется более распространенный блюзовый тон, хотя Блэкмор хотел придать новое звучание, используя разные методы жанров. Лорд сказал, что самая большая разница между Burn и предыдущими альбомами заключается в вокальных партиях, которые группа исполнила «совершенно по-другому». По словам Лорда, песня на альбоме звучит гораздо свободнее, чем раньше:
«Он был репетирован и обдуман заранее, в отличие от тех альбомов, где мы просто джемовали в студии, пока песня не родилась. Теперь единственной такой песней была инструментальная («A» 200»), и то только потому, что я хотел использовать синтезатор».
В предыдущих альбомах все участники группы автоматически вносились в информацию о композиторе песен, но теперь практика была изменена по инициативе Блэкмора. Ему надоело делить гонорар на пять частей, даже если остальные мало участвовали в составлении композиции. «Каждый должен получать то, что он делает», — заявил Блэкмор. Однако новая практика применялась только в песнях «Sail Away», «Mistreated» (приписано Блэкмору и Ковердейлу) и «'A' 200» (приписано Блэкмору, Лорду и Пейсу). Хьюз участвовал в написании песен, но его лишили кредитов из-за неистекших контрактных обязательств с Блэкмором. Однако в юбилейном издании, посвященном 30-летию, Хьюз был включен в титры всех треков, кроме "Sail Away", " Mistreated ", " A ' 200" и бонус-трека "Coronarias Redig". [ 5 ]
Вступительный трек « Burn » — один из самых ярких моментов альбома. Критик Allmusic Эдуардо Ривадавиа говорит, что это был один из лучших вступительных треков группы наряду с « Highway Star » от Machine Head . [ 22 ] В песне ярко представлена игра Пейса на барабанах. Рифф заимствован из Джорджа Гершвина песни « Fascinating Rhythm », и в песне есть некоторое влияние классической музыки. Пол Стэнли из KISS был вдохновлен "Burn" на написание "I Stole Your Love" (вступительный трек Love Gun ). [ 23 ] Лорд взял соло на органе Hammond , завершаясь синтезаторами с более классическим влиянием. Дэвид Ковердейл написал для этой песни четыре разных текста, так как иногда у него были проблемы с написанием текстов, которые нравились Блэкмору. Блэкмор хотел, чтобы песни затрагивали такие темы, как демонология и мифология . Он также хотел избегать традиционных рок-тем, таких как группы, отели и гастрольная жизнь. Своё мнение он приравнял к тому, что никому не интересно слушать рассказы сантехников о монтажных работах или разговоры банкиров о финансовом мире. По словам Ковердейла, во время записи альбома в Монтрё он провел всю ночь, сочиняя от четырех до шести разных текстов, и Блэкмор выбирал, какой из них в конечном итоге попал в официальную запись. [ 24 ] В дополнение к своему стилю письма Ковердейл считал их стихотворениями «научной фантастики». [ 25 ]
"Might Just Take Your Life" начинается как песня среднего темпа с фанк-блюзовым тоном и последовательностью органных аккордов, которую сыграл Лорд, вставленной как сольное вступление. Ковердейл объяснил, что на трек повлияла песня The Band "Chest Fever", основанная на блюзовом звучании. По словам Ковердейла, по своему лирическому контексту она предназначалась для группы людей, которые смеялись над ним и Хьюзом в спину, когда они впервые подумали о присоединении к группе в 1973 году. Аранжировка начинается без гитарного соло, с ключевыми клавишами. изменение, и к перкуссионному миксу добавился бубен. Лорд завершает соло органной аранжировкой Хаммонда почти в конце трека. Гитарное соло Блэкмора присутствовало в миксе, но звучало неслышно из-за наложения органного соло и других инструментов. [ 5 ]
"Lay Down, Stay Down", третий трек альбома, был первым, законченным в студии. Он содержит влияние фанка и рок-н-ролла , а также играет важную роль в барабанах Пейса, колокольчике и бубне. Сначала у песни была немного другая аранжировка и ее рабочее название было «Все в порядке». [ 5 ] Ковердейл утверждал, что у композиции было альтернативное рабочее название «Shit Fuck Cack Wank»; по его словам: «Мы с Гленном Хьюзом обматывали наши золотые миндалины этими ругательствами на протяжении всех репетиций, пока я не придумал «Lay Down, Stay Down» – откуда бы, черт возьми, это ни взялось. Полагаю, это было похоже на все эти Элвиса тексты . , искать неприятности и все такое – это был взломщик». Пейс подтвердил, что это его любимый трек на этом альбоме. [ 1 ]
"Sail Away" написана с более фанк-блюзовым звучанием, которое можно даже сравнить с Led Zeppelin " группы " Trampled Under Foot (выпущенной годом позже). [ 26 ] Поначалу Ковердейл пел партии так низко, что его не удовлетворил результат, но когда готовую песню позже прослушали в студии с перезаписанными вокальными партиями Ковердейла, она прозвучала исключительно, получив то, что он хотел. Впервые его сыграли на кассете с тарелками, играемыми наоборот, чтобы добиться эффекта. Блэкмор также использует в песне гитарный синтезатор Synthi Hi-Fli, чтобы сыграть «лирическое и захватывающее затухающее соло» на слайд-гитаре . Лорд также играет песню на синтезаторе, который также воспроизводит тон Стиви Уандера , который изначально был вдохновлен группой для этого трека ритмом из песни Уандера " Superstition ". [ 5 ] [ 1 ]
"You Fool No One" был вдохновлен игрой Пейса на барабанах, инициирующей компромиссную ритмическую последовательность, тогда как это единственный трек, который Ковердейл и Хьюз спели вместе, чтобы создать эффект. После того, как Пейсу потребовалось около четырех попыток создать барабанные партии в студии, он полностью отключился от пота и сердито сказал другим участникам записи, что они, очевидно, не могут идти в ногу с ритмом, пригрозив уйти, если последний продолжит. [ 5 ] По словам Хьюза, стиль игры Пэйса на барабанах был частично вдохновлен Джоном Бонэмом из Led Zeppelin. [ 25 ]
"What's Goin' On Here" начинается с куплета из 28 тактов, а затем с 32-тактового в последнем куплете, где Лорд играет на фортепиано, а Блэкмор играет на слайд-гитаре в припеве. Ковердейл и Хьюз снова пели в основном одинаково. [ 5 ] По словам Ковердейла, он подтвердил, что песня просто основана на песне Джими Хендрикса « Highway Чили» . [ 25 ]
"Mistreated" - это медленный блюзовый тон, который Ковердейл поет только один, и который является самым длинным треком на альбоме. Согласно линейному буклету, посвященному 30-летию, песня была написана Блэкмором несколько лет назад и даже считалась одним из треков альбома Who Do We Think We Are , но от нее отказались, пока Ковердейл не предложил текст для ее композиции. [ 5 ]
Во время студийной записи "Mistreated" большинство инструментальных треков было записано с 23:00 до 7:30. Когда Ковердейлу пришло время услышать свои собственные вокальные партии после первого воспроизведения, он обнаружил, что они очень посредственные, что расстроило его. его, требуя, чтобы он был идеальным для следующего дубля. «Это было так плохо, что я просто сел и заплакал, потому что хотел, чтобы все было так хорошо», - вспоминал Ковердейл на следующий вечер. На следующий вечер последовала еще одна сессия, и Ковердейл предпринял вторую попытку, чтобы попытаться получить на пластинке идеальный голос, который он хотел. Ковердейл признался, что ему пришлось пережить давление во время записи, хотя в то время он был очень робким. [ 5 ] Соло Блэкмора ближе к концу песни поначалу сильно наслоялось припевом Ковердейла и Хьюза, из-за чего соло было очень трудно услышать. В результате были удалены стемы, которые помогали вокалу, что снова расстроило Ковердейла. [ 27 ] Хотя Ковердейл считал припев почти фантастическим, он признал аргумент Блэкмора, что ему нельзя иметь слишком много вокальных записей, иначе это дезориентирует звук гитары. [ 1 ]
« А’200 » — инструментальная композиция, исполняемая в ритме «Болеро». Первоначально написанный Лордом, Пейсом и Блэкмором, это был единственный инструмент без вокала, за исключением "Coronarias Redig", исполненный составом "Mark III". Все многодорожечные цифровые синтезаторы исполнял Лорд в качестве ведущего клавишника. Блэкмор, чувствуя, что его присутствие на треке не обязательно, включил гитарное соло прямо перед тем, как песня закончилась, и синтезаторные произведения панорамировались по аудиоканалам. Неясно, где была задумана буква «А» на треке, но фанаты предположили, что это произведение научной фантастики, что Ковердейл отрицал. Однако шампунь для лечения вшей, имевший название «А-200», был задуман Лордом. [ 1 ] и используется в качестве названия песни, согласно примечаниям к буклету, посвященному 30-летию. [ 5 ]
"Coronarias Redig" ранее появлялся как неальбомный сингл B-Side "Burn". Первоначально записанный 10 декабря 1973 года в Rosenborg Studios в Копенгагене, сразу после завершения их первого тура в составе "Mark III", это был единственный трек, не вошедший в альбом. [ 28 ] Далее следует еще один инструментальный трек, включающий в себя расположение органа Лорда и яркость аналогичного фанкового подхода. Ковердейл заснул в студии и потерял голос, что заставило его выступать без вокальной дорожки. Поэтому Блэкмор сыграл длинное гитарное соло поверх мелодической линии как единственный момент, отмеченный в ее композиции. Ковердейл и Гленн Хьюз спели лишь несколько припевов, которые в итоге стали основой трека. [ 29 ] Находясь в студии, группа не смогла придумать название, но инженер Фредди Ханссен дал им рабочее название «Skideflud», что означает «разозленный», которое позже было изменено на «Drunk At The Revolution». На песню был сделан ремикс и она вошла в издание альбома, посвященное 30-летнему юбилею. [ 5 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Burn был выпущен 15 февраля 1974 года компаниями EMI Purple в Европе и Warner Bros. в Северной Америке. [ 1 ] Он дебютировал на семнадцатой позиции 2 марта, а на следующей неделе достиг третьей позиции на своем родном британском канале . [ 30 ] удерживал свое место двадцать три недели, а к июлю 1974 года он получил золотой сертификат от BPI за продажи более 100 000 копий в Великобритании. [ 31 ] В США альбом достиг третьего места в Billboard 200 , ознаменовав свое появление в течение 30 недель. [ 32 ] и в конечном итоге был сертифицирован RIAA 20 марта при продажах 500 000 единиц в стране, а позже стал платниевым. [ 33 ] [ 34 ] В целом альбом попал в чарты 13 стран, заняв первое место в Австрии, Дании, Германии и Норвегии, а также получив золотые сертификаты во Франции, Германии и Швеции.
В некоторых странах некоторые тиражи пластинок имеют переведенное название альбома; в Аргентине его называли «Кемар», [ 35 ] в то время как в Уругвае он назывался «Арде». [ 36 ]
Было выпущено два сингла, все из которых попали в чарты. "Might Just Take Your Life" занял 95-е место в чарте синглов Billboard Hot 100 в США , 84-е место в Канаде и 55-е место в Великобритании. " Burn " не попал в чарты синглов США, но занял пятое место в чарте Bubbling Under Hot 100 , а в 1978 году - 45-е место в чартах Великобритании. [ 37 ] [ 38 ] Во многих интервью группа хотела выпустить соответствующие треки как синглы, но в данном случае прислушалась к совету звукозаписывающей компании. Ковердейл объяснил, что "Sail Away" изначально задумывался как сингл, но Warner Bros. заявили, что "Might Just Take Your Life" был более коммерческим. [ 5 ]
Гастроли
[ редактировать ]
Mark III отправился в весенний тур по США, который начался в Детройте 3 марта 1974 года. Хотя билеты на тур были распроданы в рекордно короткие сроки, из-за нового состава и стиля игры публика на первых концертах вызвала неоднозначную реакцию. Употребление кокаина Хьюза начало влиять на его выступление на протяжении всего тура. [ 39 ] Позже группа продолжит давать концерты в Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк, 13 марта и в Колизее Нассау четыре дня спустя. [ 40 ] Группа выступила со-хэдлайнером (вместе с Эмерсоном, Лейком и Палмером ) на фестивале California Jam на трассе Ontario Motor Speedway в Онтарио , южная Калифорния, 6 апреля 1974 года. В фестивале, собравшем более 250 000 поклонников, также приняли участие рок-гиганты 1970-х годов Black Sabbath , Eagles и Earth. , Ветер и огонь . [ 41 ] Части шоу транслировались по телевидению ABC в США, что представило группу более широкой аудитории. Во время шоу Блэкмор пять раз ударил гитарой по одной из камер и взорвал пиротехническое устройство в одном из своих усилителей, создав большой огненный шар, который был быстро потушен. Группа быстро покинула место проведения на вертолете, избегая пожарных, полицейских и руководителей ABC. [ 42 ] В конце концов, Deep Purple пришлось заменить только камеру стоимостью 5000 долларов. California Jam даже считают кульминацией карьеры Deep Purple, поскольку с тех пор группа не выступала перед такой большой аудиторией. [ 5 ] Месяц спустя выступление группы 22 мая в кинотеатре Gaumont State Cinema в Килберне , Лондон, было записано и позже выпущено в 1982 году как Live in London . Тур завершился в Ковентри 29 мая 1974 года.
Обложка
[ редактировать ]На обложке альбома изображены горящие свечи, напоминающие лица участников группы, сфотографированных Фином Костелло. Он сделал фотографию быстро, так как это было просто для того, чтобы дать группе представление о его идее, но без его ведома она оказалась обложкой альбома. Спустя годы Костелло переснял обложку Kerrang! за статью в журнал. [ 5 ]
На задней обложке те же свечи потушены и частично оплавлены, а на заднем плане — лица участников группы. Треклист и технические данные диска также указаны на обложке.
Оригинальные свечи не выставлены на продажу, но на аукцион выставлен другой, неиспользованный комплект свечей. На рубеже тысячелетий на рынке появились копии низкого качества, которые также рекламировались в Интернете. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блогкритики | (благоприятный) [ 43 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С+ [ 44 ] |
Роллинг Стоун | (неблагоприятный) [ 45 ] |
В 2004 году Burn был ремастирован и выпущен с бонус-треками. "Coronarias Redig" был записан во время записи Burn и использовался только как сторона B для сингла "Might Just Take Your Life" в 1974 году. Он появляется в качестве бонус-трека (в форме ремикса) на переиздании юбилейного издания. . Ремикс-версия песни "Burn" 2004 года позже была использована в Guitar Hero: Warriors of Rock . [ 46 ]
В 2005 году в рамках серии The Ultimate Critical Review был снят несанкционированный документальный фильм об альбоме. В нем было представлено совершенно новое интервью с Гленном Хьюзом.
Наследие
[ редактировать ]В ретроспективном обзоре для AllMusic Эдуардо Ривадавиа сказал:
Феноменальный заглавный трек начал работу на полную мощность, фактически бросив вызов оригинальной "Highway Star" за звание лучшего открытия к любому альбому Deep Purple, одновременно демонстрируя всегда впечатляющую игру на барабанах Яна Пейса. Фантастический, медленно кипящий блюз величия "Mistreated" ставит его в высшие эшелоны достижений хард-рока и поэтому считается важной частью дискографии любого уважающего себя меломана. [ 22 ]
Списки треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ричи Блэкмором , Дэвидом Ковердейлом , Джоном Лордом и Яном Пейсом (кроме особо оговоренных случаев). [†] [ 47 ] [ 5 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Гореть " | 6:00 | |
2. | «Может просто лишить тебя жизни» | 4:36 | |
3. | "Ложись, стой" | 4:15 | |
4. | "Отплыть" | Блэкмор, Ковердейл | 5:48 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Ты никого не обманешь" | 4:47 | |
2. | "Что здесь происходит" | 4:55 | |
3. | « Плохое обращение » | Блэкмор, Ковердейл | 7:25 |
4. | « А » 200» | Блэкмор, Лорд, Пейс | 3:51 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | "Коронария Редиг" (ремикс 2004 г.) | Блэкмор, Лорд, Пейс | 5:30 |
10. | «Гореть» (ремикс 2004 г.) | 6:00 | |
11. | "Mistreated" (ремикс 2004 г.) | Блэкмор, Ковердейл | 7:28 |
12. | "Ты никого не обманешь" (ремикс 2004 г.) | 4:57 | |
13. | "Sail Away" (ремикс 2004 г.) | Блэкмор, Ковердейл | 5:37 |
^ † Все тексты официально написаны Блэкмором, Ковердейлом, Лордом и Пейсом, если не указано иное. Гленн Хьюз участвовал в написании большей части песен, но не упоминался ни в одном треке оригинального издания 1974 года. Во многом это произошло из-за неистекших контрактных обязательств с Ричи Блэкмором, особенно с его издательским контрактом, в результате чего Гленна лишили его кредитов на написание песен. Гленн был автором песен всего альбома, за исключением «Sail Away» и «Mistreated», основанных на переиздании 2004 года. Однако в некоторых будущих изданиях, начиная с 2004 года, авторство Гленна упоминалось в некоторых песнях, но полностью не учитывалось. Это было изменено недавно в подкаст-интервью 2018 года, в котором Хьюз урегулировал свой спор о гонорарах за написание песен с группой. [ 48 ] [ 49 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 47 ] [ 5 ]
|
|
|
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 68 ] | Золото | 100,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 69 ] | Золото | 150,000 [ 69 ] |
Швеция ( GLF ) [ 70 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 71 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 72 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка | Формат | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Европа | 15 февраля 1974 г. | ЭМИ / Фиолетовый | LP, Касс, 8-дорожечный | ТПС-3505 | |
|
15 февраля 1974 г. | Уорнер Бразерс. | LP, Касс, 8-дорожечный |
|
|
|
21 декабря 1987 г. |
|
компакт-диск |
|
Впервые выпущен на компакт-дисках в Японии. |
|
1989 |
|
компакт-диск |
|
Выпущен на компакт-дисках по всему миру. |
|
24 сентября 2004 г. |
|
компакт-диск, пластинка |
|
Выпуск, посвященный 30-летию. |
|
2005 |
|
компакт-диск |
|
Выпуск к 30-летию в США и Японии. |
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Классический рок | Великобритания | 100 величайших британских рок-альбомов всех времен [ 73 ] | 2006 | 27 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бартон, Джефф. «Как Deep Purple заново открыли себя: создание Burn» . Классический рок . Классический рок . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Попофф, Мартин (2016). Семья Deep Purple (второе изд.). Издательство Уаймер. п. 151. ИСБН 978-1-908724-42-7 .
- ^ Дым на воде: История Deep Purple , с. 154.
- ^ «База данных RIAA Gold и Platinum» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Глубокий фиолетовый (2004). Burn, посвященное 30-летию (буклет на компакт-диске). Пурпурные пластинки . 7243 4 73621 2 4.
- ^ Питер Бакли (2003). Грубое руководство по року с. 279. Грубые гиды. Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Майк Клиффорд, Пит Фрейм (1992). Иллюстрированная энциклопедия рока Harmony , стр. 41. Книги Гармонии. Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2008). Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–2006 годов , с. 227. Рекордное исследование
- ^ «Глубокие пурпурные люди» . Рок-генеалогическое древо . BBC2. 8 июля 1995 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Дубовый лист: стр. 39, 43.
- ^ Блум: с. 205
- ^ Блум: с. 207.
- ^ «Интервью Гленна Хьюза» . Винтажный рок.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Линг, Дэйв (март 2000 г.). «Моя классическая карьера». Классический рок №12 . п. 90.
- ^ Jump up to: а б Чирази, Стеффан (март 2011 г.). «Растущая боль Дэвида Ковердейла из Whitesnake» . Классический рок . Лондон: Future plc. стр. 10–24 . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Ролли, Брайан (24 августа 2023 г.). «Переиздание «Purple Album» Whitesnake включает демо-версию Deep Purple Audition Дэвида Ковердейла» . Абсолютный классический рок . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Из синего-в глубокий фиолетовый» . Ежедневное зеркало . Лондон. 25 сентября 1973 г. с. 14 . Проверено 20 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дубовый лист: стр. 41–42.
- ^ Блум: с. 212.
- ^ «Из музыкальной столицы мира - Стокгольм» (PDF) . Рекламный щит . 29 декабря 1973 г. с. 36. ISSN 0006-2510 . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Взлет Ковердейла в настоящем Голливуде» . Атланта Журнал-Конституция . Данвуди, Джорджия. 15 марта 1974 г. с. 48 . Проверено 20 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Ривадавия, Эдуардо. Обзор "Deep Purple - Burn" . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Макдауэлл, Джей. «Смысл женщины-ведьмы в песне Deep Purple «Burn» » . Американский автор песен . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Фиолетовый альбом (буклет). Границы . 2015. 8 024391 068373.
- ^ Jump up to: а б с « Бонзо был моим близким другом, и я думаю, мы могли бы послушать немного Led Zeppelin»: пошаговый путеводитель Deep Purple по альбому Burn» . Классический рок . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Попофф, Мартин. «20 лучших песен Deep Purple 70-х годов» . Золотая жила . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Блум: с. 212.
- ^ Янг: с. 16
- ^ Томпсон: с. 186
- ^ «Песни и альбомы Deep Purple — полная история официального чарта» . ОКК . ОКК . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Deep Purple – Burn» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Deep Purple - История чартов Billboard» . Рекламный щит . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Deep Purple — специально разработанный вертикальный наградной стиль с подписью Burn, черной и ржавой замшей и оригинальным платиновым наградным альбомом RIAA» . 25 мая 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Deep Purple – Burn» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ "Deep Purple - записать дискографию" . ДПАС . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Arde (Burn) от Deep Purple» . Оцените свою музыку . Оцените свою музыку . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Deep Purple Songs ••• Лучшие песни / Дискография синглов в чартах ••• Музыка VF, хит-парады США и Великобритании» .
- ^ « Burn» группы Deep Purple: британский чарт синглов» . ОКК . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Дубовый лист: с. 45.
- ^ Дым на воде: История Deep Purple . стр.158.
- ^ «Гленн Хьюз из Deep Purple копается в своем прошлом» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Ричи Блэкмор празднует Калифорнийский джем (Часть 2) | websource= https://www.https. Архивировано 19 августа 2013 г. на Wayback Machine ://www.youtube.com/watch?v=3fFlvPYpdNI.
- ^ Боулинг, Дэвид (1 декабря 2011 г.). «Музыкальное обозрение: Deep Purple — Burn» . Блогкритики . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: D» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Барнс, Кен (25 апреля 1974 г.). «Дип Пёрпл: Гореть» . Роллинг Стоун . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Jump up to: а б с Сжечь (буклет). Глубокий фиолетовый . Уорнер Бразерс , Фиолетовый . 1974. W 2766.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Олссон, Кайли (29 ноября 2018 г.). «# 8 Гленн Хьюз - Музыка и я на Acast» . Акаст . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «ГЛЕНН ХЬЮЗ заявляет, что его спор о гонорарах по поводу каталога DEEP PURPLE наконец разрешен» . Болтун . 16 декабря 2018 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Умер бывший менеджер Deep Purple Тони Эдвардс» . НМЕ . НМЕ . 13 ноября 2010 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Deep Purple - Burn" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5022a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Danske Hitliter: Burn - Deep Purple» (на датском языке). Королевская библиотека, Дания . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Deep Purple - Burn" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 166. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Детали альбомов Chaque Artiste – D» . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 25 марта 2024 г. Выберите Deep Purple в меню, затем нажмите OK .
- ^ "Offiziellecharts.de - Deep Purple - Burn" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 25 марта 2024 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Deep Purple».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Norwegiancharts.com - Deep Purple - Burn" . Хунг Медиен. Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ "История чарта Deep Purple ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 426. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1974. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Deep Purple – Burn» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 4 февраля 2021 г. Выберите ТЕМНО-ФИОЛЕТОВЫЙ и нажмите ОК .
- ^ Jump up to: а б «Пурпурное золото» (PDF) . Рекламный щит . 10 декабря 1974 г. с. 64.
- ^ «Золотые диски: Гори — Буревестник » . 20 декабря 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Deep Purple – Burn» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Deep Purple — специально разработанный вертикальный наградной стиль с подписью Burn, черной и ржавой замшей и оригинальным платиновым наградным альбомом RIAA» . 25 мая 2024 г.
- ^ «Классический рок - 100 величайших британских рок-альбомов всех времен - апрель 2006 г.» . Классический рок . Проверено 10 февраля 2009 г.