Военный мемориал Лондона и Северо-Западной железной дороги
Военный мемориал Лондона и Северо-Западной железной дороги | |
---|---|
Великобритания | |
![]() | |
Для сотрудников Лондонской и Северо-Западной железной дороги, погибших в Первой мировой войне. | |
раскрыто | 21 октября 1921 г. |
Расположение | 51 ° 31'38,1 ″ с.ш. 0 ° 07'57,2 ″ з.д. / 51,527250 ° с.ш. 0,132556 ° з.д. Железнодорожный вокзал Юстон , Лондон |
Разработано | Реджинальд Винн Оуэн |
В ПАМЯТЬ НАШИХ СЛАВНЫХ МЕРТВЫХ | |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Назначен | 11 января 1999 г. |
Справочный номер. | 1342044 |
Военный мемориал Лондона и Северо-Западной железной дороги — мемориал Первой мировой войны, расположенный возле вокзала Юстон в Лондоне, Англия. Мемориал был спроектирован Реджинальдом Винном Оуэном , архитектором Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR), и посвящен памяти сотрудников LNWR, погибших в Первой мировой войне. Около 37 000 сотрудников LNWR ушли воевать на войну (около трети сотрудников компании), из которых более 3 000 были убиты. Как и персонал, большая часть инфраструктуры компании была передана военным силам. Из стоимости мемориала в 12 500 фунтов стерлингов 4 000 фунтов стерлингов внесли сотрудники, а оставшуюся часть оплатила компания.
Мемориал представляет собой один обелиск высотой 13 метров (43 фута) на постаменте. Вверху, с каждой стороны, рельефный крест и бронзовый венок. По четырем углам основания расположены четыре статуи военных деятелей в натуральную величину — артиллериста, пехотинца, моряка и летчика. Мемориал был необычным среди памятников времен Первой мировой войны, поскольку на нем так заметно изображен летчик.
Мемориал был открыт 21 октября 1921 года. На церемонии присутствовало более 8000 человек, в основном сотрудники LNWR и их семьи, в том числе трое, заслужившие Крест Виктории на войне. Напряженность сохранялась после забастовки двумя годами ранее, а речи были сосредоточены на патриотизме и долге, призывая рабочих следовать примеру своих погибших товарищей. Мемориал и два входных домика — это все, что осталось от бывшего комплекса станции Юстон, станция была перестроена в 1960-х годах. В 1970-х годах между мемориалом и вокзалом было построено офисное здание, закрывающее вид на него со стороны входа на станцию. Мемориал является памятником архитектуры II* степени .
Фон
[ редактировать ]Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) была одной из крупнейших железнодорожных компаний и одной из крупнейших организаций частного сектора в Великобритании в начале 20 века. Во время Первой мировой войны (1914–1918) компания передала большую часть своего главного инженерного предприятия Crewe Works для военных нужд. Квалифицированные сотрудники начали производить артиллерийские снаряды и другие боеприпасы, а также удовлетворять спрос на новые локомотивы, вагоны и вагоны для перевозки войск и техники. [1] Многие железнодорожники занимали зарезервированные профессии и не подлежали призыву. До введения воинской повинности более 4000 сотрудников LNWR пошли добровольцами в вооруженные силы, 1100 из них - из Crewe Works. К концу войны 34% служащих железной дороги — 37742 человека — ушли воевать, из них 3719 человек погибли. Трое сотрудников были награждены Крестом Виктории (ВК) — младший капрал Джон Александр Кристи , рядовой Эрнест Сайкс и рядовой Уилфред Вуд ; ЛНВР назвал локомотив в честь каждого из них. [1] [2]
После войны по всей Британии были построены тысячи военных мемориалов, в том числе многие частными компаниями в память о своих сотрудниках, погибших на войне. [3] Мемориал LNWR обошелся примерно в 12 500 фунтов стерлингов, из которых около 4 000 фунтов стерлингов были пожертвованы сотрудниками LNWR, а оставшуюся часть оплатила компания. [4] [5] Он был спроектирован архитектором компании Реджинальдом Винном Оуэном и построен компанией RL Boulton & Sons . Винн Оуэн также спроектировал военный мемориал для железной дороги Северного Лондона , которая контролировалась LNWR, а затем была присоединена к ней. [6]
Дизайн
[ редактировать ]
Мемориал состоит из единственного обелиска высотой 13 метров (43 фута) из портлендского камня , который стоит на высоком постаменте и круглом основании из серого гранита. У его подножия обелиск прилеплен к основанию и украшен тростниковой лентой . На каждой стороне обелиска, ближе к вершине, расположены бронзовый венок и рельефный каменный крест . Единственная надпись на обелиске — « В ПАМЯТЬ О НАШИХ СЛАВНЫХ МЕРТВЫХ» на южной стороне (спереди, если идти к станции Юстон), хотя на гранитной табличке перед мемориалом содержится дополнительная надпись:
Благодарная память 3719 служащим Лондонской и Северо-Западной железнодорожной компании, которые служили и погибли за свою страну, справедливость и свободу в Великой войне 1914–1919 годов. Этот памятник был установлен их товарищами и компанией как вечный памятник их преданности.
Дополнительные таблички были добавлены позже в память о жертвах Второй мировой войны, когда LNWR была объединена с Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой . Над табличками надпись «Помните мужчин и женщин Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги 1939–1945». [3] [7] [8]
Ступенями служат выступающие из постамента с четырех сторон контрфорсы; на вершине каждого находится бронзовая статуя в натуральную величину. Четыре фигуры представляют пехоту, артиллерию , Королевский флот и Королевский летный корпус (который был объединен в Королевские военно-воздушные силы в 1918 году), каждая статуя стоит со склоненной в трауре головой и опирается на перевернутую винтовку ( обратные руки ). . Мемориал необычен среди мемориалов Первой мировой войны, поскольку на нем так заметно представлены молодые военно-воздушные силы. Фигурки были созданы Эмброузом Нилом, главным художником Boulton & Sons. [3] [9]
Хотя обелиски по своей сути не связаны с христианством, Винн Оуэн позже сказал, что он хотел, чтобы кресты символизировали христианские идеалы, за которые те, кого поминают, боролись и умирали. Собственный журнал компании LNWR Gazette также считал это символом единства живых и умерших христианских верующих. Газета похвалила «простое величие сооружения, [которое] соответствует простоте и величию тех, для кого оно возведено». [10] Винн Оуэн описал обелиск как «полностью лишенный украшений, так что взгляд не отвлекается на венчающий элемент рисунка [кресты]». [4] [11] Он был непреклонен в том, что мемориал предназначен в честь погибших и ни в коем случае не является памятником победы. [12] [13]
- Четыре бронзовые статуи Амброуза Нила.
- Артиллерист
- летчик
- Пехотинец
- Моряк
История
[ редактировать ]

Мемориал LNWR был открыт на церемонии 21 октября 1921 года под председательством фельдмаршала Дугласа Хейга, 1-го графа Хейга , командующего британскими войсками на Западном фронте во время войны. Хейг произнес речь, в которой высоко оценил вклад LNWR в военные действия, а также его «великолепное поведение и верную поддержку на протяжении всей великой борьбы». [14] Архиепископ Кентерберийский Рэндалл Дэвидсон совершил посвящение. Среди других докладчиков были Эрнест Сайкс, венчурный капиталист и председатель компании LNWR Чарльз Лоуренс . Кристи и Вуд, двое других получателей Креста Виктории от LNWR, также присутствовали. Церемония открытия стала, пожалуй, крупнейшей для военного мемориала железнодорожной компании. На мероприятии присутствовало более 8000 человек, и компания организовала специальные поезда, чтобы доставить сотрудников и их родственников в Лондон со всей своей сети, включая Крю , Вулвертон (дом еще одного крупного завода ), Манчестер и Лидс . [3] [7] [8] Сайкс возложил первый венок к основанию обелиска, а другие сотрудники, получившие военные награды, образовали квадрат между мемориалом и остальной толпой. [15]
Габриэль Куреас, историк искусства, утверждал, что целью торжественной церемонии открытия было стереть «революционные чувства» среди рабочей силы и создать новое чувство единства, основанное на официальном повествовании о войне. В 1919 году Национальный союз железнодорожников (НУР) организовал национальную забастовку железнодорожников, которая длилась более недели, прежде чем правительство в значительной степени уступило требованиям НУР. Правительство предложило отменить повышение заработной платы и условий, которые предоставлялись железнодорожникам во время войны. Забастовщики были осуждены в прессе как революционеры и анархисты, на что профсоюз сильно обиделся, указав, что многие из его членов только недавно вернулись с войны. Хотя о забастовке прямо не упоминалось на церемонии открытия, напряженность по-прежнему оставалась высокой. [16] [17] И Хейг, и Лоуренс в своих речах подчеркивали героизм и самоотверженность погибших, а также важность следования их примеру в жизни. Хейг упомянул о «бремени, которое эти люди так храбро несли». [18] и Лоуренс сказал толпе:
Мы, оставшиеся в живых, должны вновь посвятить себя служению нашей стране, и что, особенно в нашем характере работодателей и работников, мы должны стремиться действовать в духе взаимной симпатии, взаимного терпения, абсолютной прямоты целей. и даже великодушия, если мы хотим помочь перевязать раны нашей общей страны и таким образом доказать, что мы достойны жертвы, которую эти люди принесли для нас. [19]
Перед открытием Винн Оуэн написал Лоуренсу, выразив свои мысли о значении и символике мемориала и надеясь, что Лоуренс или Хейг объяснит их на церемонии. Лоуренс ответил, что такое объяснение «не является ни необходимым, ни желательным». Чтобы сгладить производственные отношения, Лоуренс предпочитал сосредоточиться на военном послужном списке компании и действиях железнодорожников, получивших награды. [20] Куреас предположил, что Сайкс, носящий крест Виктории, олицетворяет «идеального человека рабочего класса: бескорыстного, патриотичного и послушного». [15]
Помимо обелиска в Юстоне, LNWR построила несколько меньших мемориалов на других крупных станциях и работает в своей сети, в том числе два на железнодорожной станции Бирмингем Нью-Стрит , один из которых сохранился. [21] Компания также выпустила бумажную Доску почета, копию которой вручили ближайшему живому родственнику каждого из погибших. В томе перечислены все 3719 погибших, а также указаны их должности на железной дороге, воинские звания и все заработанные награды. Он включал специальный раздел со списком получателей Креста Виктории и содержал полностраничный рисунок мемориала. [13]
Первоначально мемориал располагался в центре Юстон-сквер, на подъездной дороге к станции и на оси Юстонской арки , большого церемониального входа, построенного примерно в то же время, что и первоначальная станция. В 1960-е годы площадь была реконструирована компанией British Rail , резко изменив вид мемориала. Классическое здание вокзала и гостиница были снесены, а вокзал перестроен в стиле модерн . Вызывает споры то, что арка также была снесена, несмотря на кампанию по ее спасению. В 1970-х годах перед вокзалом было построено новое офисное здание, закрывающее вид на мемориал от входа. [3] [22] [23] [24]
Мемориал представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры II * , впервые внесенное в список в 1999 году. Статус здания, внесенного в список памятников архитектуры, обеспечивает установленную законом защиту от сноса или модификации; класс II* зарезервирован для «особо важных зданий, представляющих более чем особый интерес» и применяется примерно к 5,5 процентам объявлений. [25] В листинговом документе мемориал описывается как «красноречивое свидетельство трагического воздействия мировых событий на сотрудников LNWR, одной из главных железнодорожных компаний Великобритании, и тех жертв, которые они принесли». Он называет его «внушительной композицией [...] значительного качества», а также отмечает его групповую ценность с двумя домиками на станции в Юстон-Сквер-Гарденс , которые обрамляют вид на мемориал со стороны Юстон-роуд . Построенные в 1870 году домики вместе с военным мемориалом были единственными, уцелевшими после реконструкции 1960-х годов, и являются памятниками архитектуры II степени. [3] [26] С 2021 года за обслуживание мемориала отвечает компания Network Rail . [27]
См. также
[ редактировать ]Другие железнодорожные военные мемориалы:
- Мемориал Великой Восточной железной дороги на станции Ливерпуль-стрит.
- Мемориал Великой Западной железной дороги на станции Паддингтон.
- Военный мемориал железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья , на станции Лондонский мост
- Военный мемориал Северо-Восточной железной дороги в Йорке
- Военный мемориал на железной дороге Мидленда в Дерби
Списки:
- Памятники категории II * в Камдене
- Военные мемориалы в Англии, внесенные в список II * степени
- Список общественного искусства в Камдене
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Арчер, Джефф (2009). Славные мертвецы: фигуративная скульптура британских мемориалов Первой мировой войны . Кирстед, Норфолк: Frontier Publishing. ISBN 978-1-872914-38-1 .
- Ашплант, ТГ; Доусон, Грэм; Ропер, Майкл (2000). Политика военной памяти и поминовения . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-0-415-75845-1 .
- Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3491-4 .
- Бурман, Дерек (1988). На закате солнца: британские мемориалы Первой мировой войны . Йорк: Сессии Йорка. ISBN 978-1-85072-041-6 .
- Бурман, Дерек (2005). Век памяти: сто выдающихся британских военных мемориалов . Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN 978-1-84415-316-9 .
- Дэррок, GRS (1920). Дела великой железной дороги: отчет о предприятиях и достижениях Лондонской и Северо-Западной железнодорожной компании во время Великой войны . Лондон: Джон Мюррей. ОСЛК 70941237 . (Версия для Kindle, оцифрована в 2016 г.)
- Хиггинс, Джереми (2014). Железнодорожники Великой войны: рабочие британской железнодорожной компании на войне 1914–1918 гг . Лондон: Юниформ Пресс. ISBN 978-1-910500-00-2 .
- Хупер, Колетт; Портильо, Майкл (2014). Железные дороги Великой войны с Майклом Портильо . Лондон: Бантам Пресс. ISBN 978-0-593-07412-1 .
- Кинг, Алекс (1998). Мемориалы Великой войны в Великобритании: символизм и политика памяти . Оксфорд: Издательство Берг. ISBN 978-1-85973-988-4 .
- Куреас, Габриэль (2007). Память, мужественность и национальная идентичность в британской культуре, 1914–1930 (изд. в мягкой обложке). Абингдон: Рутледж. ISBN 978-1-138-25728-3 .
- Ламберт, Энтони (2018). Британские железные дороги в военное время: линия жизни нации . Суиндон: Историческая Англия. ISBN 978-1-84802-482-3 .
- Мюррей, Александр Дж. (2014). Железные дороги Блайти: Британские железные дороги в Первой мировой войне . Страуд, Глостершир: Эмберли. ISBN 978-1-4456-3857-7 .
- Симмонс, Джек ; Биддл, Гордон, ред. (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-211697-0 .
- Торнтон, Роберт; Вуд, Малькольм (2020). Архитектура и наследие зданий Британской железной дороги . Рамсбери, Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1-78500-711-8 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэррок, место 1803–1830 гг.
- ^ Хупер, стр. 198–200.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Историческая Англия . «Военный мемориал (1342044)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, с. 218.
- ^ Ламберт, стр. 178–179.
- ^ Историческая Англия . «Военный мемориал железнодорожникам Северного Лондона (1445194)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бурман (1988), стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Бурман (2005), стр. 42–43.
- ^ Арчер, с. 264.
- ^ Кинг, стр. 131, 145.
- ^ Кинг, с. 160.
- ^ Кинг, с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Куреас, с. 74.
- ↑ «Таймс» , 22 октября 1921 г., стр. 5. Цитируется по Хиггинсу, стр. 304–305.
- ^ Перейти обратно: а б Куреас, с. 76.
- ^ Куреас, стр. 70–71.
- ^ Эшплант, с. 53.
- ^ Куреас, стр. 72–73.
- ^ Кинг, стр. 195–196.
- ^ Куреас, стр. 74–75.
- ^ Мюррей, с. 147.
- ^ Биддл, с. 51.
- ^ Симмонс и Биддл (ред.), стр. 290.
- ^ Торнтон и Вуд, стр. 84–85.
- ^ «Перечень и классификация военных мемориалов» . Историческая Англия . Июль 2015. с. 2. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Историческая Англия . «Два домика в Юстон-Сквер-Гарденс (1342042)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Лондонская и Северо-Западная железная дорога и Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога» . Реестр военных мемориалов . Имперские военные музеи . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Почетный список LNWR (Лондонское и Северо-Западное железнодорожное общество)
- Фотографии страниц из Доски почета LNWR (War Memorials Online)
- 1921 заведения в Англии
- Памятники категории II * в лондонском районе Камден.
- Мемориалы Первой мировой войны в Лондоне
- Памятники и мемориалы, внесенные в список II * степени
- Здания и сооружения, построенные в 1921 году
- Лондон и Северо-Западная железная дорога
- Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
- Обелиски в Англии
- Британские железнодорожные военные мемориалы
- Каменные памятники и мемориалы
- скульптуры 1921 года
- 1921 год в Лондоне