Военный мемориал на железной дороге Мидленда
Военный мемориал на железной дороге Мидленда | |
---|---|
Великобритания | |
![]() | |
Для сотрудников Мидлендской железной дороги, погибших в Первой мировой войне. | |
раскрытый | 15 декабря 1921 г. |
Расположение | 52 ° 54'56 "N 01 ° 27'53,2" W / 52,91556 ° N 1,464778 ° W Мидленд Роуд, Дерби |
Разработано | сэр Эдвин Лютиенс |
отмечено | 2,833 |
ХРАБРЫМ МУЖЧИНАМ МИДЛЕНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ОТДАЛИ СВОИ ЖИЗНИ В ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ | |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Военный мемориал на железной дороге Мидленда |
Назначен | 24 февраля 1977 г. |
Справочный номер. | 1228742 |
— Военный мемориал на железной дороге Мидленда это мемориал Первой мировой войны в Дерби в восточном Мидлендсе Англии. Он был спроектирован сэром Эдвином Лютиенсом и открыт в 1921 году. Мемориал посвящен памяти сотрудников Мидлендской железной дороги , погибших во время службы в вооруженных силах во время Первой мировой войны . Midland была одной из крупнейших железнодорожных компаний Великобритании в начале 20 века и крупнейшим работодателем в Дерби, где располагалась ее штаб-квартира. Около трети сотрудников компании, около 23 000 человек, ушли воевать, из которых 2833 человека были убиты.
стоящий на Мидленд-роуд, в пределах видимости железнодорожного вокзала Дерби и примыкающий к саду отеля «Мидленд» Мемориал, , представляет собой кенотаф, частично окруженный с трех сторон стеной-ширмой. На стене прикреплены бронзовые таблички с именами погибших. По обе стороны кенотафа расположен герб Мидленда, заключенный в лавровый венок. Гребень увенчан катафалком со скульптурными львиными головами по углам, поддерживающим лежащее изображение солдата, покрытого пальто. Лютиенс делает солдата анонимным, поднимая его высоко над уровнем глаз, позволяя зрителю поверить, что это мог быть кто-то, кого он знал.
Мемориал был открыт 15 декабря 1921 года. Мидленд также опубликовал книгу памяти, копии которой были разосланы семьям всех мужчин, перечисленных на мемориале. Позже, в 1920-х годах, Midland Railway была объединена в более крупную компанию, и значение Дерби как железнодорожного центра уменьшилось. Сегодня мемориал стоит на заповедной территории II* степени и является памятником архитектуры . Его отремонтировали в 2010 году после того, как несколько бронзовых досок были украдены, а затем возвращены.
Фон
[ редактировать ]Мидлендская железная дорога
[ редактировать ]В начале 20 века Midland Railway была одной из крупнейших железнодорожных компаний Великобритании. Штаб-квартира Midland находилась в Дерби , и она обосновалась там более широко, чем любая другая железнодорожная компания в любом другом городе Великобритании. Это был крупнейший работодатель города - на рубеже веков только в Дерби у него работало более 12 000 человек. Мидленд доминировал в городе; он возвел десятки зданий, в том числе станцию Мидленд и отель Мидленд . Железные дороги оставались крупнейшей отраслью промышленности города до середины 20 века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Железнодорожные компании внесли большой вклад в британские военные усилия в Первой мировой войне . Многие вагоны были перепрофилированы для использования в санитарных поездах , железнодорожные работы были переданы для производства оружия, а большинство перемещений войск внутри Британии осуществлялось на поездах. Железные дороги также отдали большое количество своих сотрудников на военную службу: во всех британских железнодорожных компаниях в вооруженные силы вступило около 185 000 человек (почти половина мужчин призывного возраста, работающих на железных дорогах, остальные были в основном на « зарезервированных профессиях »). , необходимые для работы на дому). [ 5 ] Рабочая сила Мидленда сократилась на треть, поскольку на войну ушло почти 23 000 человек. В результате Мидленд и другие железнодорожные компании впервые начали широко нанимать женщин. [ 6 ] [ 7 ]
В декабре 1914 года компания опубликовала брошюру под названием « За короля и страну », в которой подробно описывалась информация о сотрудниках Мидленда, которые к тому времени вступили в вооруженные силы. В течение недели после объявления Великобританией войны Германии в августе было призвано более 1800 резервистов, и еще сотни сотрудников вызвались добровольцами; Чтобы иметь возможность продолжать свою деятельность, компания начала просить сотрудников получить разрешение от руководства, прежде чем «вступить в ряды». В той же брошюре компания пообещала вновь трудоустроить мужчин по их возвращению и выплатить пособие их семьям, пока мужчин не будет. [ 8 ] К концу войны 2833 человека из Мидленда были убиты; их имена занесены на военный мемориал. Еще 7000 получили ранения. [ 2 ] [ 6 ]
Кенотаф - один из нескольких военных мемориалов в Дерби , связанных с Мидлендом. Мемориальная доска в память о жертвах роты во время Второй англо-бурской войны прикреплена к стене на платформе 1 ближайшей станции. Поскольку значение Дерби как железнодорожного центра уменьшилось, а мастерские и офисы Мидленда закрылись, к нему присоединились еще три мемориальные доски с именами жертв Первой мировой войны на отдельных объектах. [ 1 ]
Архитектор
[ редактировать ]После войны и ее беспрецедентных жертв по всей Британии были построены тысячи мемориалов. Среди наиболее выдающихся проектировщиков мемориалов был сэр Эдвин Лютиенс , которого журнал «Историческая Англия» назвал «ведущим английским архитектором своего поколения». [ 6 ] Лютьенс заработал свою репутацию, проектируя загородные дома для богатых клиентов, а затем построил большую часть Нью-Дели , но война оказала на него глубокое влияние. После этого он посвятил большую часть своего времени памяти жертв. Он прославился благодаря Кенотафу в Лондоне, который стал национальным мемориалом Великобритании, а также своей работой в Имперской комиссии по военным захоронениям . [ 6 ]
Лондонский Кенотаф был одним из самых влиятельных проектов мемориалов Первой мировой войны ; кенотафы, многие из которых в большей или меньшей степени основаны на дизайне Лютиенса, стали распространенной формой военных мемориалов в городах и крупных поселках по всей Британии и империи. Лютиенс сам спроектировал несколько других, в том числе Мидлендскую железную дорогу. Это одни из самых амбициозных проектов его военных мемориалов. Большинство из них во многом основаны на подходах Уайтхолла, хотя и со значительными различиями между ними. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мемориал стоит на Мидленд-роуд, в пределах видимости от вокзала Мидленд, рядом с отелем Мидленд, вторгаясь в сад отеля. Мемориал, построенный из портлендского камня , представляет собой кенотаф высотой 10 м (32 фута 10 дюймов) с закругленными сторонами в центре перегородки высотой 2 м (6 футов 7 дюймов). На вершине кенотафа находится лежащее изображение неизвестного солдата, частично прикрытого шинелью , со шлемом Броди и штыком у ног. Солдат лежит на катафалке , под которым в каждом из четырех углов находится скульптура головы льва.

Ниже находится резной с двух сторон герб Мидлендской железной дороги, заключенный в лавровый венок . На лицевой стороне кенотафа (лицом к Мидленд-роуд) написано: ХРАБРЫМ ЛЮДЯМ МИДЛЕНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ОТДАЛИ СВОИ ЖИЗНИ В ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ . написаны даты Первой мировой войны На обеих сторонах римскими цифрами : MCMXIV † XIX (1914–19). [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Хотя мемориал обычно описывается так, он не является строго кенотафом, поскольку скульптура наверху представляет собой человеческую фигуру, а не пустую гробницу. [ 12 ]
Стена-ширма образует прямоугольные ниши с каждой стороны кенотафа глубиной 7 м (23 фута) на 3 м (9 футов 10 дюймов). Имена погибших изначально были вырезаны на камне, но теперь из-за эрозии они выбиты на бронзовых досках. Маленький шаг позволяет детям рассмотреть имена упавших крупным планом. Имена перечислены в алфавитном порядке без указания воинского звания или рода службы. На концах экранной стены расположены сплошные квадраты, каждый из которых поддерживает флагшток. Дизайн кенотафа стал моделью кенотафа в Рочдейле , который был представлен через год после кенотафа в Мидленде. [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
Историческая Англия описывает мемориал как «красноречивое свидетельство трагического воздействия мировых событий на эту компанию и жертв, принесенных ее сотрудниками в Первой мировой войне». [ 6 ] Историк Ана Карден-Койн описала его как «простой, но торжественный памятник». [ 15 ] В дизайне используются формы, напоминающие классическую архитектуру , которую Лютьенс (под влиянием своего собственного пантеизма и ассоциации с теософией ) предпочитал из-за ее «абстрактной формы и внутренней красоты», а не явно религиозной символике, такой как христианский крест. Положение лежачего солдата на вершине пилона, а не на уровне глаз, напоминает древние башенные гробницы. Его положение высоко над уровнем глаз дает ему анонимность, усиленную шинелью, закрывающей лицо, позволяя зрителю поверить, что он мог быть тем, кого они лично оплакивали. Его позиция привлекает внимание к деталям пилона, заставляя зрителя посмотреть вверх, позволяя ему сосредоточиться на эстетике конструкции, а не на насильственной манере смерти солдата, создавая идеализированное ощущение героизма и самопожертвования или «красивой смерти». ", который Лютиенс стремился изобразить - за редкими исключениями, насильственная смерть солдата обычно не считалась подходящей темой для скульптуры в мемориалах Первой мировой войны. [ 16 ] [ 17 ]
История
[ редактировать ]Мемориал был построен компанией J Parnell and Son Ltd и стоил 10 309 фунтов стерлингов (1921 г.). Чарльз Бут, председатель компании Midland Railway, открыл мемориал 15 декабря 1921 года, а преподобный Эдвин Хоскинс , епископ Саутвелла и Ноттингема , совершил посвящение. [ 6 ] [ 18 ] [ 19 ] Мидленд не пригласил на церемонию семьи погибших, опасаясь, что для них не хватит места, но предложил бесплатный проезд в Дерби для родственников, желающих посетить мемориал после его открытия. [ 14 ] [ 20 ]
Помимо памятника, компания Midland Railway издала книгу памяти , экземпляр которой был отправлен семье каждого из мужчин, перечисленных на мемориале. В книге была фотография мемориала, а также подробная информация о роде занятий каждого человека в роте, его базовом депо или станции, полке и воинском звании. [ 14 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В предисловии генеральный менеджер Midland Фрэнк Тэтлоу описал мемориал как выражение:
«...триумфальное окончание войны, а также ту печаль и печаль, которые она повлекла за собой, призвано воплотить весь смысл тех тревожных лет, которые оставили нам память о столь многих потерянных добрых жизнях и отважных сердцах, которые больше не бьют. Это знаменует победу, которая увенчала все их усилия, и гордость, с которой компания Midland может искренне заявить, что «наши люди сделали немало для этой цели». [ 21 ] [ 22 ]
Мидленд и другие британские железнодорожные компании изо всех сил пытались оправиться от последствий войны. Мидленд был объединен со своим конкурентом Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR) и несколькими более мелкими железными дорогами, В результате в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года чтобы сформировать Лондонскую, Мидлендско-Шотландскую железную дорогу (LMS), чьи потери во время Второй мировой войны составляют отмечен на военном мемориале LNWR возле вокзала Юстон в Лондоне. Оба мемориала теперь находятся в ведении компании Network Rail , которая унаследовала их от British Rail (которая сама была создана в результате национализации LMS и большинства других железных дорог после Второй мировой войны). [ 19 ] [ 24 ] Мидленд планировал построить второй мемориал на своей конечной остановке в Лондоне, Сент-Панкрас , но планы провалились из-за нехватки средств. Художник Фабиан Пик создал здесь мемориал в 2018 году, открытый к столетию перемирия (11 ноября), вдохновленный названиями должностей, которые он нашел в Книге памяти Мидленда. [ 25 ] Экземпляр книги памяти хранится в Национальном железнодорожном музее . [ 23 ]
мемориал был внесен в список памятников архитектуры 24 февраля 1977 года II *. Статус здания, внесенного в список памятников архитектуры, обеспечивает установленную законом защиту от сноса или модификации; класс II* зарезервирован для «особо важных зданий, представляющих более чем особый интерес» и применяется примерно к 5,5 процентам объявлений. [ 26 ] В ноябре 2015 года в рамках празднования столетия Первой мировой войны Историческая Англия признала Военный мемориал Мидлендской железной дороги частью национальной коллекции военных мемориалов Лютьенса. [ 27 ] Военный мемориал является частью заповедника железной дороги Дерби, комплекса зданий вокруг железнодорожной станции, связанных с Мидлендской железной дорогой. созданная городским советом Дерби , Заповедная зона, признает исторический интерес этой территории и устанавливает контроль над ее застройкой. [ 28 ]
Мемориал был поврежден в 2010 году, когда со стен было сорвано несколько бронзовых табличек с именами погибших. Некоторые были быстро обнаружены; другие, очевидно, украденные за металлолом, были обнаружены позже. Двое мужчин, виновных в краже, получили тюремные сроки. Мемориальные доски были восстановлены компаниями Network Rail и Railway Heritage Trust за 18 000 фунтов стерлингов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] а служба повторного посвящения состоялась 17 декабря 2010 года с использованием оригинальной молитвы посвящения со службы 1921 года, прочитанной преподобным Джеймсом Линдси. [ 19 ] Кража повлекла за собой инициативу по обработке металлических элементов всех военных мемориалов в Дербишире с помощью SmartWater , продукта, который позволяет идентифицировать металл в ультрафиолетовом свете. [ 32 ]
В августе 2022 года машина врезалась в мемориал после погони полиции. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]
- Военный мемориал Дерби , городской военный мемориал, на Рыночной площади.
- Арка памяти , еще один военный мемориал Лютиенса, в соседнем Лестере.
Другие железнодорожные военные мемориалы:
- Военный мемориал Великой Восточной железной дороги
- Мемориал Великой Западной железной дороги
- Военный мемориал железных дорог Лондона, Брайтона и Южного побережья
- Военный мемориал Лондона и Северо-Западной железной дороги
- Военный мемориал Северо-Восточной железной дороги (также Лютьенс)
Другие перечисленные здания:
- Памятники категории II * в Дерби
- Военные мемориалы в Англии, внесенные в список II * степени
- Перечисленные здания в Дерби (район Дендрария)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эмери, Колин; и др. (1981). Лютьенс: Работа английского архитектора сэра Эдвина Лютьенса . Лондон: Совет искусств Великобритании . ISBN 978-0-7287-0303-2 .
- Армитидж, Джилл (2014). Дерби: История . Страуд , Глостершир: Издательство Amberley Publishing . ISBN 978-1-4456-3467-8 .
- Биддл, Гордон; Нок, ОС (1983). Железнодорожное наследие Великобритании: 150 лет железнодорожной архитектуры и техники . Лондон: Шелдрейк Пресс. ISBN 978-0-7181-2355-0 .
- Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам , Суррей: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-3491-4 .
- Биллсон, Питер (1996). Дерби и Мидлендская железная дорога . Дерби: Книги Бридона. ISBN 978-1-85983-021-5 .
- Бурман, Дерек (1988). На закате солнца: британские мемориалы Первой мировой войны . Йорк: Сессии Йорка. ISBN 978-1-85072-041-6 .
- Карден-Койн, Ана (2009). Реконструкция тела: классицизм, модернизм и Первая мировая война . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-954646-6 .
- Галер, доктор Майк (2014). Дерби: Вспоминая 1914–18 годы . Великая война Британии. Страуд , Глостершир: The History Press . ISBN 978-0-7509-6009-0 .
- Гране, сэр Гай (1914). Для короля и страны . Дерби: Мидлендская железная дорога. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г. (Через Общество изучения железных дорог Мидленда)
- Хасси, Кристофер (1989). Жизнь сэра Эдвина Лютиенса (перепечатанное издание). Вудбридж, Саффолк : Клуб коллекционеров антиквариата (впервые опубликовано в 1950 году издательством Country Life ). ISBN 978-0-907462-59-0 .
- Ламберт, Энтони (2018). Британские железные дороги в военное время: линия жизни нации . Суиндон: Историческая Англия . ISBN 978-1-84802-482-3 .
- Певснер, Николаус ; Хартвелл, Клэр; Уильямсон, Элизабет (2016). Дербишир . Здания Англии (3-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-21559-5 .
- Симмонс, Джек; Биддл, Гордон, ред. (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-211697-0 .
- Скелтон, Тим; Глиддон, Джеральд (2008). Лютьенс и Великая война . Лондон: Издательство Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-2878-8 .
- Татлоу, Фрэнк (1921). В память о храбрых людях Мидлендской железной дороги, отдавших свои жизни в Великой войне 1914–1918 годов . Дерби: Мидлендская железная дорога. OCLC 894752448 . (Через Общество изучения железных дорог Мидленда)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биддл, стр. 288–289.
- ^ Jump up to: а б Galer, p. 132.
- ^ Биддл и Нок, стр. 78–79.
- ^ Армитидж, с. 95.
- ^ Симмонс и Биддл (ред.), стр. 556–557.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Историческая Англия . «Военный мемориал на железной дороге Мидленда (1228742)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Биллсон, стр. 129–130.
- ^ Гране, стр. 1–5.
- ^ Историческая Англия . «Кенотаф (1357354)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Скелтон, с. 168.
- ^ Певснер, с. 324.
- ^ Эмери, стр. 154–155.
- ^ Скелтон, с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт, с. 179.
- ^ Карден-Койн, с. 130.
- ^ Карден-Койн, стр. 130, 155–156.
- ^ Хасси, с. 375.
- ^ Бурман, с. 29.
- ^ Jump up to: а б с «Мидлендская железная дорога – Кенотаф» . Реестр военных мемориалов . Имперские военные музеи . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Татлоу, с. 4.
- ^ Jump up to: а б Galer, pp. 131–133.
- ^ Jump up to: а б Татлоу, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б «Книга памяти железной дороги Мидленда» . Реестр военных мемориалов . Имперские военные музеи . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Военный мемориал, Юстон-сквер (1342044)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Браун, Марк (8 ноября 2018 г.). «Военный мемориал железнодорожникам открыт на лондонском Сент-Панкрас» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Перечень и классификация военных мемориалов» (PDF) . Историческая Англия . Июль 2015. с. 2. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Национальная коллекция военных мемориалов Лютьенса внесена в список» . Историческая Англия . 7 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Заповедники Дерби - Железная дорога» (PDF) . Городской совет Дерби . 21 апреля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2017 г. . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Воры крадут бронзовые таблички с военного мемориала в Дерби» . Новости Би-би-си . 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Обнаружены бронзовые доски, сорванные с военного мемориала в Дерби» . Новости Би-би-си . 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Заключенный в тюрьму похититель мемориальных досок времен Первой мировой войны приносит извинения жителям Дерби» . Новости Би-би-си . 12 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 г. . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Британский легион Дербишира поддерживает защиту военных мемориалов» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. . Проверено 14 января 2019 г.
- ↑ Автомобиль врезался в военный мемориал в Дерби после погони полиции.
- Мемориалы Первой мировой войны в Англии
- Кенотафы в Соединенном Королевстве
- Работы Эдвина Лютьенса в Англии
- Военные мемориалы Эдвина Лютиенса
- Памятники и мемориалы в Дербишире
- Здания и сооружения, построенные в 1921 году
- Здания и сооружения в Дерби
- Памятники категории II * в Дербишире
- Памятники и мемориалы, внесенные в список II * степени
- Мидлендская железная дорога
- Британские железнодорожные военные мемориалы