Jump to content

Эдвин Лютьенс

(Перенаправлено сэром Эдвином Лютиенсом )

Эдвин Лютьенс
Лютьенс в 1921 году
Рожденный
Эдвин Ландсир Лютьенс

( 1869-03-29 ) 29 марта 1869 г.
Кенсингтон , Лондон, Англия
Умер 1 января 1944 г. ( 1944-01-01 ) (74 года)
Мэрилебон , Лондон, Англия [1]
Альма-матер Королевский колледж искусств
Занятие Архитектор
Супруг
Дети 5, включая Роберта , Элизабет и Мэри
Родители
Здания
Проекты Нью-Дели

Сэр Эдвин Ландсир Лютиенс OM KCIE PRA FRIBA ( / ˈ l ʌ t j ə n / z LUT -yənz ; 29 марта 1869 г. - 1 января 1944 г.) [2] ) был английским архитектором, известным творческой адаптацией традиционных архитектурных стилей к требованиям своей эпохи. Он спроектировал множество английских загородных домов , военных мемориалов и общественных зданий. В своей биографии писатель Кристофер Хасси писал: «При жизни Латиенс считался нашим величайшим архитектором со времен Рена , если не, как многие утверждали, его начальником». [3] Историк архитектуры Гэвин Стэмп описал его как «безусловно величайшего британского архитектора двадцатого (или любого другого) века». [4]

Лютиенс сыграл важную роль в строительстве Нью-Дели , который позже станет резиденцией правительства Индии . [5] В знак признания его вклада Нью-Дели также известен как « Дели Лютиенса ». В сотрудничестве с сэром Гербертом Бейкером он также был главным архитектором нескольких памятников в Нью-Дели, таких как Ворота Индии ; он также спроектировал Дом наместника, который теперь известен как Раштрапати Бхаван .Многие из его работ были вдохновлены индийской архитектурой. [6] [7] В 1933 году он был избран мастером Гильдии работников искусств . [8] [9]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лютиенс родился в Кенсингтоне , Лондон. [10] десятый из тринадцати детей Мэри Терезы Голви (1832/33–1906) из Килларни , Ирландия, и капитана Чарльза Огастеса Генри Лютиенса (1829–1915), солдата и художника. [11] [12] Его сестра, Мэри Констанс Эльфинстон Лютиенс (1868–1951), писала романы под своим женатым именем миссис Джордж Уэмисс. [13] [ нужен лучший источник ] Он вырос в Терсли , графство Суррей. Он был назван в честь друга своего отца, художника и скульптора Эдвина Генри Ландсира . Лютьенс изучал архитектуру в Школе искусств Южного Кенсингтона в Лондоне с 1885 по 1887 год. После колледжа он присоединился к архитектурной практике Эрнеста Джорджа и Гарольда Пето . Именно здесь он впервые встретил сэра Герберта Бейкера . В течение многих лет он работал в офисе на Блумсбери-сквер , 29 в Лондоне.

Архитектурная карьера

[ редактировать ]

Частная практика

[ редактировать ]
План первого этажа Манстед Вуд

Он начал свою собственную практику в 1888 году, его первым заказом стал частный дом в Круксбери, Фарнхем, Суррей . Во время этой работы он познакомился с дизайнером садов и садоводом Гертрудой Джекилл . В 1896 году он начал работу над домом для Джекила в Манстед-Вуд недалеко от Годалминга , графство Суррей. Это было началом профессионального партнерства, которое определило облик многих загородных домов Лютиенса.

В саду «Лютенс-Джекилл» были выносливые кустарники и травянистые насаждения, окруженные структурной архитектурой лестниц и террас с балюстрадами. Этот комбинированный стиль формального и неформального, иллюстрируемый кирпичными дорожками, травянистыми бордюрами и такими растениями, как лилии, люпин, дельфиниумы и лаванда, контрастировал с формальными схемами постельных принадлежностей, предпочитаемыми предыдущим поколением 19 века. Этот «естественный» стиль определял «английский сад» до наших дней.

Слава Лютиенса выросла во многом благодаря популярности нового журнала о стиле жизни Country Life , созданного Эдвардом Хадсоном , в котором были представлены многие из его проектов домов. Хадсон был большим поклонником стиля Лютьенса и поручил Лютьенсу реализовать ряд проектов, включая замок Линдисфарн и здание штаб-квартиры Country Life в Лондоне, на Тависток-стрит, 8 . Одним из его помощников в 1890-х годах был Максвелл Айртон . [14]

На рубеже веков Лютьенс был признан одним из будущих деятелей архитектуры. В своем крупном исследовании английских жилых зданий, Das englische Haus , опубликованном в 1904 году, Герман Мутезиус писал о Лютьенсе: «Это молодой человек, который все чаще выходит на передовые позиции среди отечественных архитекторов и который может вскоре стать признанным лидером среди английских строителей. домов». [15]

Работает

[ редактировать ]
План первого этажа Садов

Основная часть ранних работ Лютиенса состояла из частных домов в стиле декоративно-прикладного искусства , на которые сильно повлияла архитектура Тюдоров и народные стили юго-восточной Англии. Это был самый инновационный этап в его карьере. Важные работы этого периода включают Манстед Вуд, [16] Тигборн Корт , Сады и Годдарды в Суррее , Деканатский сад и ферма Фолли в Беркшире, Оверстранд Холл в Норфолке и Ле Буа де Мутье во Франции.

Примерно после 1900 года этот стиль уступил место более традиционному классицизму , смене направления, которое оказало глубокое влияние на более широкую британскую архитектурную практику. Его заказы были самыми разнообразными: от частных домов до двух церквей в новом пригороде Хэмпстед-Гарден в Лондоне, до Дрю Джулиуса замка Дрого недалеко от Дрюстейнтона в Девоне, а также его вкладов в новую имперскую столицу Индии , Нью-Дели (где он работал главный архитектор с Гербертом Бейкером и другими). Здесь он добавил к своему классицизму элементы местных архитектурных стилей и основал свою схему урбанизации на водных садах Великих Моголов . Он также спроектировал Хайдарабадский дом для последнего низама Хайдарабада в качестве своего дворца в Дели и спланировал планировку дорог Джанпат и Раджпат . [17]

Кенотаф , Уайтхолл , Лондон

Перед окончанием Первой мировой войны он был назначен одним из трех главных архитекторов Имперской комиссии по военным захоронениям (ныне Комиссия Содружества по военным захоронениям ) и участвовал в создании многих памятников в память о погибших . На больших кладбищах есть Камень памяти , спроектированный им. [18] Самыми известными из этих памятников являются Кенотаф в Уайтхолле , Вестминстер , и Мемориал пропавшим без вести на Сомме , Тьепваль . Кенотаф изначально был заказан Дэвидом Ллойдом Джорджем как временное сооружение, которое должно было стать центральным элементом Парада Победы союзников в 1919 году. Ллойд Джордж предложил катафалк , низкую пустую платформу, но идея более высокого памятника принадлежала Лютиенсу. На разработку дизайна ушло менее шести часов. Лютьенс также спроектировал множество других военных мемориалов, а другие основаны на проектах Лютьенса или вдохновлены им. Примеры других военных мемориалов Лютьенса включают Военный мемориальный сад в Дублине, мемориал Тауэр-Хилл , Манчестерский кенотаф и мемориал Арки памяти в Лестере.

Дизайн Лютиенса для Кенотафа

Лютьенс также отремонтировал замок Линдисфарн для его богатого владельца. [19]

Одна из небольших работ Лютиенса, но считающаяся одним из его шедевров, — «Приветствие» , дом в Сэндвиче, Кент, Англия. Построенный в 1911–1912 годах с садом площадью 3,7 акра (1,5 га), он был заказан Генри Фаррером , одним из трех сыновей сэра Уильяма Фаррера . [20]

Лютиенса Здание банка Мидленд в Манчестере, построенное в 1935 году.

Он был посвящен в рыцари в 1918 году. [21] и избран Королевским академиком в марте 1920 года. [22] В 1924 году он был назначен членом недавно созданной Королевской комиссии изящных искусств и занимал эту должность до своей смерти. [23]

Пока работа продолжалась в Нью-Дели, Лютиенс получил и другие заказы, включая несколько коммерческих зданий в Лондоне и посольство Соединенного Королевства в Вашингтоне, округ Колумбия .

В 1924 году он завершил надзор за строительством, пожалуй, самого популярного его проекта: Кукольного дома королевы Марии . Эта четырехэтажная вилла в палладианском стиле была построена в масштабе 1/12 и теперь является постоянной экспозицией в общественной зоне Виндзорского замка . Он не был задуман и создан как игрушка для детей; его целью было продемонстрировать лучшее британское мастерство того периода.

Лютьенсу было поручено в 1929 году спроектировать новый римско-католический собор в Ливерпуле . Он спланировал огромное здание из кирпича и гранита, увенчанное башнями и куполом высотой 510 футов (160 м), со скульптурными работами по заказу Чарльза Сарджанта Джаггера и WCH King . Работы над этим зданием начались в 1933 году, но были остановлены во время Второй мировой войны . После войны проект закрылся из-за нехватки финансирования, и был достроен только склеп. Модель нереализованного здания Лютьенса была передана и отреставрирована Художественной галереей Уокера в 1975 году и сейчас выставлена ​​в Музее Ливерпуля . [24] Архитектором нынешнего Ливерпульского столичного собора , который был построен над частью склепа и освящен в 1967 году, был сэр Фредерик Гибберд .

В 1945 году, через год после его смерти, «План города и округа Кингстон-апон-Халл» был опубликован . Лютиенс работал над этим планом вместе с сэром Патриком Аберкромби , и они считаются его соавторами. Во введении Аберкромби в план особое внимание уделяется вкладу Латьенса. Однако этот план был отклонен городским советом Халла . Он также участвовал в планировании Королевской академии послевоенного Лондона, начинании, которое Осберт Ланкастер новый Нюрнберг отверг как «… мало чем отличающееся от того, каким мог бы стать , если бы фюрер пользовался неоценимым преимуществом советов и указаний покойного Сэр Астон Уэбб ». [25]

Зарубежные комиссии

[ редактировать ]

Ирландия (1906–1918)

[ редактировать ]

Работы в Ирландии включают Ирландский национальный военный мемориальный сад в Айлендбридже в Дублине , который состоит из моста через железную дорогу и моста через реку Лиффи (непостроенный) и двухъярусных затонувших садов; Сады Хейвуд-Хаус , графство Лаойс (открыты для публики), состоящие из живой изгороди, лужаек, многоярусного затонувшего сада и бельведера; обширные изменения и расширения замка Ламбей на острове Ламбей недалеко от Дублина, состоящие из круглой зубчатой ​​стены, окружающей отреставрированный и расширенный комплекс замков и хозяйственных построек, модернизированных коттеджей и магазинов рядом с гаванью, настоящего теннисного корта, большого гостевого дома (Белый Дом), эллинг и часовня; изменения и расширения замка Хоут , графство Дублин ; незастроенная галерея Хью-Лейн , расположенная по обе стороны реки Лиффи на месте моста Хапенни , и незастроенная галерея Хью-Лейн на западной стороне Сент-Стивенс-Грин ; и Костелло Лодж в Касле (также известном как Костелло), графство Голуэй (который использовался Дж. Брюсом Исмэем в качестве убежища). , председатель компании White Star Line , после затопления RMS Titanic ). В 1907 году Лютьенс спроектировал Дом Транароссан , расположенный к северу от Даунингса на полуострове Росгилл на северном побережье графства Донегол . [26] Дом был построен из местного гранита для мистера и миссис Филлимор из Лондона в качестве дома для отдыха. В 1937 году г-жа Филлимор подарила его An Óige (Ирландской ассоциации молодежных общежитий) для «молодежи Ирландии», и с тех пор это общежитие. [27]

Индия (1912–1930)

[ редактировать ]
Раштрапати Бхаван , ранее известный как Дом вице-короля, был спроектирован Лютиенсом.

значительной степени спроектированный Лютьенсом в течение 20 или около того лет (1912–1930), Нью - Дели, в был выбран в 1911 году вместо Калькутты в качестве резиденции британского индийского правительства; [28] проект был завершен в 1929 году и официально открыт в 1931 году. Реализуя этот проект, Лютьенс изобрел свой собственный новый порядок классической архитектуры, который стал известен как Делийский орден и использовался им для нескольких проектов в Англии, таких как Кэмпион-холл. , Оксфорд . В отличие от более традиционных британских архитекторов, которые были до него, он был вдохновлен и включил в себя различные особенности местной и традиционной индийской архитектуры - что наиболее отчетливо видно в огромном буддийском куполе с барабанами Дома вице-короля, ныне Раштрапати Бхаван . Это роскошное здание с 340 комнатами построено на площади около 330 акров (130 га) и включает в себя частный сад, также спроектированный Лютиенсом. Здание было спроектировано как официальная резиденция вице-короля Индии , а сейчас является официальной резиденцией президента Индии . [29] [30] [31]

На колоннах Делийского ордена у главного входа во дворец вырезаны колокола, которые, как предполагается, Лютиенс спроектировал с мыслью, что, поскольку колокола молчат, британское правление никогда не закончится. Когда-то для ухода за зданием и обслуживания хозяйства вице-короля требовалось более 2000 человек.

В новом городе есть как здания парламента , так и правительственные учреждения (многие из которых были спроектированы Гербертом Бейкером). Он был построен из местного красного песчаника в традиционном стиле Великих Моголов .

Составляя планы Нью-Дели, Лютиенс планировал, что новый город будет располагаться к юго-западу от города-крепости Шахджаханбад . В его планах города также был изложен план улиц Нью-Дели, состоящий из широких усаженных деревьями проспектов.

Построенное в духе британского колониального правления, место, где встречались новый имперский город и старое местное поселение, должно было стать рынком. Именно там Лютьенс предполагал, что индийские торговцы примут участие в «грандиозном торговом центре для жителей Шахджаханабада и Нью-Дели», что положило начало рынку D-образной формы, который мы видим сегодня.

Многие из вилл, окруженных садами, в зоне бунгало Лютьенса (LBZ), также известной как Дели Лютьенса, которые были частью первоначального плана Лютьенса для Нью-Дели, находятся под угрозой из-за постоянного давления на развитие Дели. LBZ был внесен в Всемирного фонда памятников список 100 наиболее уязвимых мест 2002 года. Ни одно из бунгало в LBZ не было спроектировано Лютьенсом — он спроектировал только четыре бунгало в президентском поместье, окружающем Раштрапати Бхаван на Уиллингдон-Кресент, ныне известном как Кресент Матери Терезы. [32] Другие здания в Дели, которые спроектировал Лютьенс, включают Дом Барода , Дом Биканер , Дом Хайдарабад и Дом Патиала . [33]

Лютиенс был удостоен звания кавалера Ордена Индийской Империи (KCIE). В знак признания его архитектурных достижений перед британским владычеством 1 января 1930 года [34] Как рыцарский орден, рыцарство KCIE имело приоритет над его предыдущим рыцарским званием-холостяком .

Бюст Лютиенса в бывшем Доме вице-короля — единственная статуя жителя Запада, оставшаяся на своем первоначальном месте в Нью-Дели. Работа Латьенса в Нью-Дели является темой Роберта Гранта Ирвинга книги «Бабье лето ».

Несмотря на свою монументальную работу в Индии, Лютиенс придерживался взглядов на народы Индийского субконтинента, которые сейчас считались бы расистскими, хотя в то время они были распространены среди многих его современников. [35] Он считал индийский индо-сарацинский стиль «бесформенным, не состоящим из резных украшений, анафемой... вряд ли его вообще можно назвать архитектурой». велись бесконечные битвы Между ним и вице-королем Хардинджем за архитектурный стиль: Лютиенс хотел классической архитектуры Империи, а Хардиндж хотел элементов индийского языка по политическим причинам. [36] Непримиримый представитель британского империализма, он построил Дворец вице-короля как символ славы Раджа и считал индейцев примитивными людьми, находящимися на грани цивилизации и заслуживающими вечного правления британцев. [37]

Испания (1915–1928)

[ редактировать ]

В Мадриде работы Лютьенса можно увидеть в интерьерах дворца Лирия , неоклассического здания, которое сильно пострадало во время гражданской войны в Испании . [38] Первоначально дворец был построен в 18 веке для Джеймса ФитцДжеймса, 1-го герцога Бервика , и до сих пор принадлежит его потомкам. Реконструкция Лютьенса была заказана Якобо Фитц-Джеймсом Стюартом, 17-м герцогом Альбы . Герцог поддерживал контакты с Лютиенсом, когда служил послом Испании при дворе Сент-Джеймса .

Между 1915 и 1928 годами Лютьенс также разработал проекты нового дворца для младшего брата герцога Альбы, Эрнандо Фитц-Джеймса Стюарта, 18-го герцога Пеньяранды . Дворец Эль-Гуадальпераль, как его следовало называть, если бы был построен, стал бы самым большим загородным домом Эдвина Лютьенса. [39]

, 13 Мэнсфилд-стрит , Мэрилебон, лондонский дом Латиенса с 1919 года до его смерти в 1944 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лютиенс женился на леди Эмили Бульвер-Литтон (1874–1964) 4 августа 1897 года в Небуорте , Хартфордшир. Она была третьей дочерью Эдит (урожденной Вильерс) и 1-го графа Литтона , бывшего вице-короля Индии . Леди Эмили сделала Лютьенсу предложение за два года до свадьбы, и ее родители не одобряли этот брак. [40] Их брак практически с самого начала был в значительной степени неудовлетворительным: леди Эмили развивала интерес к теософии , восточным религиям и была эмоционально и философски привязана к Джидду Кришнамурти . [41] У них было пятеро детей:

В последние годы жизни Лютьенс перенес несколько приступов пневмонии .

В начале 1940-х годов у него обнаружили рак . Он умер 1 января 1944 года и был кремирован в крематории Голдерс-Грин на севере Лондона, где он спроектировал мавзолей Филипсона в 1914–1916 годах. Его прах был захоронен в склепе собора Святого Павла под мемориалом, спроектированным его другом и коллегой-архитектором Уильямом Кертисом Грином .

Основные здания и проекты

[ редактировать ]

Признание и наследие

[ редактировать ]
Мемориал Лютиенсу Стивена Кокса (2015)

RIBA Лютьенс получил Королевскую золотую медаль в 1921 году и золотую медаль Американского института архитекторов в 1925 году. В ноябре 2015 года британское правительство объявило, что все 44 мемориала Лютьенса Первой мировой войны в Великобритании [примечание 1] теперь были внесены в список по рекомендации Исторической Англии и, следовательно, все были защищены законом. одного оставшегося мемориала - Мемориального здания Джеррардса Кросса в Бакингемшире , а также повышение статуса еще четырнадцати памятников. Это включало в себя добавление в список [47]

Архитектурный критик Ян Нэрн написал о «шедеврах» Суррея Лютьена в 1971 года, посвященном Суррею томе «Здания Англии» серии , отметив при этом это; «Гений и шарлатан были очень близки в Лютьенсе». [48] Во введении к каталогу выставки Лютьенса 1981 года в галерее Хейворд писатель-архитектор Колин Эмери описал Лютьенса как «строителя некоторых из наших лучших загородных домов и садов». [49]

В 2015 году памятник Лютьенсу работы скульптора Стивена Кокса был установлен в Apple Tree Yard, Мейфэр, Лондон, рядом со студией, где Лютьенс готовил проекты для Нью-Дели. [50] [51]

Публикации

[ редактировать ]
  • Эдвин Лютьенс и Чарльз Бресси, Исследование развития шоссе , Министерство транспорта, 1937 г.
  • Эдвин Лютиенс и Патрик Аберкромби, План города и округа Кингстон-апон-Халл , Браун (Лондон и Халл), 1945 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 43 в Англии, 1 в Уэльсе
  1. ^ «Смерти в Англии и Уэльсе 1837–2007 гг.» . Найдите мое прошлое .
  2. ^ «Сэр Эдвин Лютьенс | Британский архитектор» . Британская энциклопедия . Проверено 31 августа 2018 г.
  3. ^ Хасси 1989 , с. XVIII.
  4. ^ Марка 2007 г. , с. 10.
  5. ^ Вейл 1992 , с. 92.
  6. ^ Гудман и Чант 1999 , стр. 320.
  7. ^ Пайл 2005 , с. 320.
  8. ^ Прошлый основной список (PDF) . Гильдия работников искусств. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  9. ^ Штамп. Г (19 ноября 1981 г.). «Взлет, падение и взлет Эдвина Лютиенса» . Архитектурное обозрение .
  10. ^ «Рождение в Англии и Уэльсе, 1837–2006 гг.» . Найдите мое прошлое.
  11. ^ Штамп, Гэвин . «Лютенс, сэр Эдвин Ландсир (1869–1944), архитектор». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34638 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Орам, Хью (7 апреля 2015 г.). «Дневник ирландца о сэре Эдвине Лютьенсе и Ирландии» . Ирландские Таймс . Проверено 18 марта 2017 г.
  13. ^ «Мэри Констанс Эльфинстон Уэмисс (урожденная Лютьенс), 1868–1951» . МоеНаследие . Проверено 17 января 2020 г.
  14. Ормрод Максвелл Айртон. Архивировано 4 марта 2012 г. на Wayback Machine на сайте scottisharchitects.org.uk, по состоянию на 4 февраля 2009 г.
  15. ^ Мутезиус 1979 , с. 55.
  16. ^ Градидж 1981 , стр. 27–31.
  17. ^ Чакраборти, Дебипарна (1 января 2017 г.). «10 интересных фактов о сэре Эдвине Латиенсе, архитекторе, спроектировавшем большую часть Нью-Дели» . www.vagabomb.com . Проверено 11 ноября 2022 г.
  18. ^ «Памятники Канадской энциклопедии, Первая и Вторая мировые войны» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года.
  19. ^ Браун 1997 , стр. 118–119.
  20. ^ Ньюман 2013 , с. 539.
  21. ^ «№30607» . Лондонская газета . 2 апреля 1918 г. с. 4026.
  22. ^ «Сэр Эдвин Лютьенс | Художник | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 16 января 2018 г.
  23. ^ «№32942» . Лондонская газета . 3 июня 1924 г. с. 4429.
  24. Сохранение модели собора Лютьенс, музеи Ливерпуля. Архивировано 2 февраля 2012 года в Wayback Machine . Liverpoolmuseums.org.uk. Проверено 29 июля 2013 г.
  25. ^ Стэмп, Гэвин (19 ноября 1981 г.). «Взлет, падение и взлет Эдвина Лютиенса» . Архитектурный обзор .
  26. ^ Алистер Роуэн , Здания Ирландии : Северо-Западный Ольстер , с. 169. Издательство Йельского университета , Нью-Хейвен и Лондон, 2003 г. (первоначально опубликовано издательством Penguin , Лондон, 1979 г.).
  27. ^ «Тра на Розанн» . Анойдж . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  28. ^ Ирвинг 1981 , с. 29.
  29. ^ «Тур по наследию Дели: от Туглака до британской эпохи, путешествуйте на велосипеде к историческим памятникам» . Индостан Таймс . 8 июня 2017 г. Проверено 3 июля 2017 г.
  30. ^ «Сэр Эдвин Ландсир Лютьенс, английский архитектор и дизайнер» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  31. ^ «Дороги Индии: чье это вообще пространство?» . 3 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  32. ^ «Сам Лютьенс спроектировал всего четыре бунгало» . Индостан Таймс . 9 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г.
  33. ^ Пракаш, Ом (2005). Культурная история Индии . Нью Эйдж Интернэшнл, Нью-Дели. ISBN   81-224-1587-3 . п. 217.
  34. ^ «№33566» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1930 г. с. 5.
  35. ^ «Архитектор и его жена. Жизнь Эдвина Лютьенса» . Хранитель . Проверено 25 января 2014 г.
  36. ^ Ридли, Джейн. Архитектор и его жена: жизнь Эдвина Лютиенса . п. 257.
  37. ^ Варма, Паван (2010). Стать индийцем: незавершенная революция культуры и идентичности . Аллен Лейн . стр. 98–105. ISBN  978-0-670-08346-6 .
  38. ^ Стэмп, Гэвин; Ричардсон, Маргарет (1983). «Лютенс и Испания» . Файлы АА (3): 51–59. JSTOR   29543345 .
  39. ^ Басаррате, Год (2017). «Эдвин Лютьенс в Испании: Дворец Эль Гуадальпераль » Архитектурная история . 60 : 303–339. дои : 10.1017/арх.2017.10 . S2CID   194864199 .
  40. ^ Лютиенс 1980 , с. 52.
  41. ^ Ридли 2002 , стр. 257–258.
  42. ^ Перси и Ридли 1988 , с. 53.
  43. ^ «Роберт Лютьенс» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 13 июля 2016 г.
  44. ^ «Кларк, (Томас) Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/40709 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  45. ^ «(Эдит Пенелопа) Мэри Лютиенс (1909–1999)» . Национальная портретная галерея . Проверено 13 июля 2016 г.
  46. ^ Jump up to: а б «О Доме БМА» . Дом БМА . Проверено 12 июля 2016 г.
  47. ^ «Национальная коллекция военных мемориалов Лютьенса внесена в список» . Историческая Англия . Историческая Англия. 7 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  48. ^ Нэрн, Певснер и Черри 1971 , с. 70.
  49. ^ Эмери, Ричардсон и Стэмп 1981 , стр. 8.
  50. ^ Кокс, Стивен . «Скульптура в яблоневом дворе, прославляющая дух Лютьенса» . Лютиенс Траст . Проверено 10 мая 2019 г.
  51. ^ Хэнкок, Михаила (3 июня 2015 г.). «Эрик Пэрри завершает строительство офиса на площади Сент-Джеймс» . Журнал архитекторов . Лондон . Проверено 10 мая 2019 г.
  52. ^ Райт, Тони (февраль 2002 г.). «Сэр Эдвин Лютьенс и кирпичный завод Дэнешилл». Информация Британского кирпичного общества . 87 : 22–26. ISSN   0960-7870 .
  53. ^ «Здание Country Life, Тависток-стрит, Лондон» . РИБА . Проверено 12 июля 2016 г.
  54. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1064598)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 июля 2016 г.
  55. ^ «Чтобы спланировать экскурсию по зданиям Лютьенса» . Люйтенс Траст . Проверено 13 июля 2016 г.
  56. ^ «Консервация модели собора Лютьенс» . Музеи Ливерпуля . Проверено 13 июля 2016 г.
  57. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1189781)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 июля 2016 г.
  58. ^ Болдуин, Питер, изд. (2004). Достижение автомагистрали . Лондон: Телфорд. п. 308. ИСБН  9780727731968 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Президент Королевской Академии
1938–1944
Преемник
Судебные офисы
Предшественник Регистратор Императорского общества рыцарей-бакалавров
1941–1944
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e3e069cb947073ba8c53b9ed164cd6__1720033740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/d6/67e3e069cb947073ba8c53b9ed164cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edwin Lutyens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)