Родерик Грейдидж
Родерик Грейдидж, дипломированный специалист А.А. АРИБА (3 января 1929 - 20 декабря 2000) был британским архитектором и писателем по архитектуре, бывшим главой Гильдии работников искусств и борцом за традиционную архитектуру.
Карьера
[ редактировать ]Грейдидж был евангелистом искусств и ремесел , викторианской и народной архитектуры, которая к началу его карьеры стала немодной. Он стал экспертом по архитектуре этого периода, в частности, в графстве Суррей (недалеко от его дома в Чизвике ).
Комиссии загородного дома
[ редактировать ]Грейдидж имел возможность работать над рядом зданий в Суррее выдающихся архитекторов, таких как сэр Эдвин Лютиенс , Гарольд Фолкнер , Хью Теккерей Тернер , Детмар Блоу и Чарльз Войси . Он завершил ряд проектов в других местах, особенно с прекрасными интерьерами и загородными домами. Одним из его лучших заказов на загородный дом была большая пристройка к Фулбрук-Хаусу , одному из лучших и первых заказов Лютиенса на загородный дом за пределами Фарнхэма , графство Суррей, который он опубликовал в своей книге «Стиль Суррея» . он спроектировал библиотеку Вместе с Дэвидом Хиксом в Николаса Хоксмура в Истон-Нестоне стиле английского барокко для лорда Хескета , готический зимний сад в замке Чолмондели и перестроил гору Стюарт для лорда Бьюта .
Большая часть работы Грейдиджа над загородными домами Суррея была выполнена архитектором из Суррея Майклом Блоуэром . Их первыми проектами были Войси новый дом в Хаслемере и Детмара Блоу здание Чарльза Хилла для австрийского промышленника. Оттуда они перешли на Гарольда Фолкнера , Tancreds Ford который они спроектировали и построили для писателя Кена Фоллетта и его первой жены и который был опубликован в двух статьях в Country Life . [ 1 ] Затем последовала вешалка Kingswood («Новый дом») , по общему мнению, спроектированная Хью Теккереем Тернером и за которую они совместно выиграли премию RIBA , которая также была опубликована в Country Life. [ 2 ] Незадолго до смерти Грэдиджа он и Блоуэр работали над проектом в Комб-Корт , который был завершен Майклом Блоуером и его сыновьями через их архитектурную практику Стедман Блоуэр.
Другая работа
[ редактировать ]Грейдидж работал над несколькими интерьерами пабов для Ind Coope , такими как Markham Arms (теперь измененный) на Кингс-роуд , Челси и « Три борзые» в Сохо , Лондон. Он восстановил готический интерьер Э. У. Годвина и Нортгемптонской ратуши интерьер замка Бодельвиддан для Национальной портретной галереи , которая получила премию «Музей года» в 1989 году.
В Сент-Мэрис, Борн-стрит , Южном Кенсингтоне и Национальной портретной галерее в Лондоне Грейдидж провел внутренние модификации, хотя с тех пор они были изменены. Дальнейшие проекты включали пристройки к колледжу Святого Эдмунда в Кембридже (1990–1993 годы), колледжу Пугинс - Сент-Чадс в Бирмингеме и колледжу Святого Августина в Рамсгейте .
Деятельность общества
[ редактировать ]Он принимал активное участие в Гильдии деятелей искусства, будучи избранным в 1969 году, занимал должность секретаря Гильдии с 1977 по 1984 год и был избран Мастером в 1987 году. [ 3 ] Он был одним из основателей Общества Тридцатых годов (позже ставшего Обществом 20-го века ), попечителем которого он был в течение многих лет. Он также был видным членом Викторианского общества . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Грейдидж родился 3 января 1929 года в Олд-Ханстентоне , Норфолк, и умер 20 декабря 2000 года в Лондоне в возрасте 71 года. Детство он провел в Индии, где его отец был бригадным генералом . Затем он учился в школе Стоу .
После 2 лет национальной службы в Палестине он переехал в Лондон и в Архитектурную ассоциацию , где завершил обучение в качестве архитектора и был избран членом Королевского института британских архитекторов ( ARIBA ). Большую часть своей жизни он оставался в Лондоне, работая архитектором и писателем, где был заметной фигурой в общественных и архитектурных кругах во второй половине 20 века.
Крупный мужчина, который был геем, [ 4 ] Грейдидж был сторонником рациональной одежды, движения, которое обычно ассоциируется с модернистами, и имел костюмы, сшитые из изысканных тканей, с куртками и килтами. Большую часть своей жизни он носил волосы нестриженными и заплетенными в косу, а еще в 1955 году начал носить татуировки и серьги. [ 5 ] По словам одного мемориала: «Для него дело было не только в том, чтобы не терпеть с радостью дураков; он не хотел терпеть кого-либо с радостью». [ 6 ] Он был давним членом конгрегации англо-католической церкви Святой Марии на Борн -стрит в Белгравии, где служилась его заупокойная месса.
Наследие
[ редактировать ]В некрологе The Telegraph Грейдидж описывается как один из самых ярких и недооцененных английских архитекторов последних лет . [ 7 ] Некрологи также появились в The Times , The Guardian. [ 3 ] и «Индепендент» . [ 8 ] [ 3 ] [ 9 ]
Ближе к концу своей карьеры он был награжден премией RIBA (золотой стандарт архитектурных наград в Великобритании) за проект дома в Суррей-Хиллз , выполненный Майклом Блоуэром.
Его наследие ограничено тем, что он никогда не строил целое здание с нуля, а от его работы как архитектора остались только интерьеры, пристройки, изменения и расширения уже существовавших зданий.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Country Life 17 и 24 ноября 1983 г., Майкл Холл
- ↑ Country Life, 3 сентября 1998 г., Клайв Аслет
- ^ Jump up to: а б с д Пауэрс, Алан (24 января 2001 г.). «Родерик Грейдидж | Архитектор, руководивший реабилитацией Лютиенса» . Хранитель .
- ↑ А.Н. Уилсон, Веселый архитектор, который не мог повеселиться, Daily Telegraph , 7 января 2001 г. [1]
- ↑ А. Н. Уилсон, Веселый архитектор, который не мог повеселиться, Daily Telegraph , 7 января 2001 г. [2]
- ↑ Алан Пауэрс, «Родерик Грейдидж», The Guardian , 25 января 2001 г., [3]
- ^ «Родерик Грейдидж» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года.
- ↑ «Таймс» , 1 января 2001 г.
- ↑ The Independent , 2 января 2001 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дома мечты: эдвардианский идеал , автор Родерик Грейдидж. Констебль, 1980 г. (в твердом переплете, ISBN 0-09-461930-1 ).
- Эдвин Лютьенс: архитектор-лауреат , автор Родерик Грейдидж. Лондон: George Allen & Unwin Ltd, 1981 (в твердом переплете, ISBN 978-0-04-720023-6 ).
- Стиль Суррей , автор Родерик Грейдидж. Кингстон: Фонд исторических зданий Суррея, 1991 (мягкая обложка, ISBN 0-9517022-0-3 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Блоуэра (для культурных связей) — это зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация, занимающаяся культурным наследием и самовыражением , которая хранит архив рисунков Майкла Блоуэра и Родерика Грейдиджа, а также онлайн-галерею зданий обоих архитекторов.
- Stedman Blower Architects хранит дополнительную переписку и подробную информацию о проектах Майкла Блоуэра и Родерика Градиджа.