Английский дом

«Английский дом» — это книга по истории дизайна и архитектуры, написанная немецким архитектором Германом Мутезиусом и впервые опубликованная на немецком языке под названием Das englische Haus в 1904 году. [ 1 ] [ 2 ] Его три тома представляют собой отчет о возрождении английской домашней архитектуры во второй половине девятнадцатого века. [ 3 ] Основные темы, которые он обсуждает, — история, форма и декор.
Однотомный отредактированный перевод на английский язык был опубликован в 1979 году. [ 4 ] [ 5 ] Первого полного английского перевода не было более столетия, в 2007 году. [ 6 ] [ 7 ]
Часть I: Развитие
[ редактировать ]В Части I Мутезиус обсуждает людей, участвующих в параллельном развитии архитектуры и Движения искусств и ремесел .
Ранее архитекторы
[ редактировать ]Мутезиус утверждает, что изучение природы прерафаэлитами спровоцировало падение господствовавшего в то время академического искусства . Критик Джон Раскин представил синтез художественного творчества, природы и строительства, который стал руководящим принципом Движения искусств и ремесел. [ 8 ]
Уильям Моррис воплотил идеи Рёскина в практическое мастерство . [ 9 ] Моррис основал общественные ремесленные мастерские. [ 10 ] а создание Гильдии Века повысило осведомленность об этом движении. Растущая поддержка позволила создать в 1884 году Гильдию работников искусств , что стало первым видимым признаком «нового искусства». Движение становилось сильнее по мере того, как увеличивалось число художников-ремесленников, окончивших школы Южного Кенсингтона . [ 9 ]
Внутренняя архитектура конца девятнадцатого века представляла собой смесь стилей классицизма , ренессанса и готики и поэтому нуждалась в переопределении. Это означало отказ от идей прекрасной архитектуры и проектирования с упором на практические соображения. [ 11 ]
Мутезиус описывает Нормана Шоу как архитектора, чей стиль постоянно развивался и, таким образом, иногда приводил к тому, что несколько стилей влияли на один дизайн. Он предлагает Лейеса Вудса как пример готического и классического влияния Шоу и Лоутера Лоджа как пример влияния барокко в его домашних проектах. Через Брэдфорд-Парк (так в оригинале) Шоу решил проблемы, с которыми столкнулся небольшой дом в конце девятнадцатого века, объединив принципы эстетизма и практичности. [ 12 ]
Развитие современного английского дома под руководством молодых архитекторов
[ редактировать ]Независимое развитие искусства и архитектуры в XIX веке основывалось на взгляде архитектора на них как на отдельные сущности. Тем не менее, новые художественные идеи прагматики и материальности проникли через пуристский архитектурный подход, что очевидно в работах У. Р. Летаби и Эрнеста Ньютона . Это развитие способствовало разделению архитекторов, разделяющих общую ценность мастерства, но противостоящих принятию традиционных форм. Отказавшиеся от традиционных форм продвигали идею синтеза дома и его содержимого с помощью одного дизайнера для обоих. Движение Глазго, инициатором которого стал Чарльз Ренни Макинтош, расширило эту идею, сделав упор на дизайне как на цвете, форме и атмосфере. [ 13 ]
Часть II: Планировка и конструкция
[ редактировать ]Во второй части Мутезиус обсуждает географические, юридические, социальные и систематические влияния на планирование загородного дома. Он также знакомит с различными типами жилья, существующими в Англии.
Локальные определители английского дома
[ редактировать ]Географические детерминанты
[ редактировать ]В Англии с умеренным климатом строительные конструкции не так специализированы, как, например, в Германии. Однако климат влажный и требует хорошей вентиляции через створки окон и дымоход . [ 14 ]
Песчаные почвы больше подходят для строительства из-за лучшего дренажа. Широко распространенные глинистые почвы, хотя и проблематичные в качестве фундамента для домов, перерабатываются на кирпич, который сейчас является распространенным строительным материалом. В разных регионах преобладают разные материалы; это связано с историческим отсутствием транспорта. [ 15 ]
Факторы общественной жизни
[ редактировать ]Мутезиус объясняет, что англичане (землевладельцы) наслаждаются комфортной жизнью, и поэтому необходимо предусмотреть домашние помещения для слуг, таких как дворецкий и домработницы. Он также отмечает, что изолированный характер загородного дома побуждает посетителей оставаться на ночь и поэтому дома должны быть в состоянии справиться с временным увеличением численности. [ 16 ]
Законы землевладения
[ редактировать ]В Англии аренда возникла потому, что землевладельцы не желали продавать землю сразу. Земля сдавалась в аренду на определенный срок, выплачивалась годовая арендная плата, и арендатор мог построить дом в соответствии со спецификациями, указанными владельцем. По окончании срока аренды арендатор должен был вернуть землевладельцу и землю, и дом. [ 17 ]
Правовые детерминанты
[ редактировать ]Закон о строительстве 1894 года регулирует вопросы здравоохранения и пожарной безопасности, но практически игнорирует вопросы строительства. Мутезиус критически относится к тому факту, что ответственность за строительство возлагается на отдельного человека и привлекает власти только в том случае, если здание считается «опасным сооружением». [ 18 ]
Планировка английского дома
[ редактировать ]Мутезиус называет конфиденциальность основной причиной четкого разделения дизайна дома. Планировка разделена на жилые помещения и помещения для прислуги, чтобы разделить жильцов и сотрудников. [ 19 ]
План большого загородного дома
[ редактировать ]Мутезиус подробно описывает комнаты жилой части дома: [ 20 ]
- Гостиная – расположена на юго-восточной стороне из-за потребности в солнечном свете и с видом на сад.
- Столовая – расположена на восточной стороне из-за нежелательности освещения во второй половине дня. Она должна располагаться напротив гостиной, так как перед ужином там будут собираться жильцы.
- Библиотека – расположена на востоке, где можно поймать утренний солнечный свет. Оно должно быть относительно изолированным, часто рядом со столовой, и хорошо проветриваемым.
- Утренняя комната и зал для завтрака. Обе комнаты должны иметь восточную сторону, чтобы получать утренний свет.
- Гардеробные – расположены рядом с главной спальней.
- Бизнес-зал – расположен возле входной двери.
- Бильярдная – должна выходить в сад, чтобы посетители могли легко добраться до нее, не мешая домочадцам. Обычно предпочитают размещать его как пристройку к дому.
- Холл – вход в дом, обеспечивающий связь с интерьером. Нежелательно использовать помещения в качестве проходов. К холлу примыкают гардероб, умывальник и санузел для обслуживания посетителей по прибытии.
- Спальни – расположены на первом этаже с юго-восточной стороны света.
- Ванная комната. Ванная комната и туалет должны находиться в отдельных комнатах, а последний размещается незаметно по эстетическим соображениям.
- Запасные комнаты – расположены на первом этаже и разделены на мужскую и женскую части. Гости женского пола располагаются рядом со спальней дочери, а гости мужского пола располагаются в задней части дома, чтобы они могли свободно входить и выходить через заднюю дверь.
- Детские комнаты – расположены в отдаленной части дома, чтобы не мешать посетителям. Эти помещения включают в себя дневные и дневные детские сады, а также классную комнату.
В домашних помещениях основное внимание уделяется практичности, а не декору. Кухня расположена относительно окружающих помещений, таких как судомойка, кладовые и кладовые. В этих помещениях размещаются сотрудники. обычно на верхних этажах. Они обслуживаются отдельной лестницей, обеспечивающей разделение сотрудников и жильцов. [ 21 ]
Окружение дома
[ редактировать ]Мутезиус выступает за возрождение формального симметричного сада. [ 22 ]
Он представляет тезис о том, что дом и сад неразрывно связаны. Новое направление в садовом дизайне возвращается к идеальному формальному плану с четко определенной планировкой и вниманием к выращиванию местных растений и цветов. В каждом саду есть терраса, клумбы и газон. Терраса предлагает достойный вход в типично французский сад , который обычно включает в себя центральную гравийную дорожку и от двух до шести грядок. Клумбы обычно разделены на геометрические отсеки и окаймлены деревом или терракотой . Английский климат благоприятствует выращиванию газонов. Идея о том, что сохранение газонов требует от людей «держаться подальше от травы», неизвестна англичанам. [ 22 ]
Меньший загородный дом
[ редактировать ]Растущее процветание среднего класса в сочетании с энтузиазмом к природе и сельской жизни привело к буму строительства небольших загородных домов как «домов выходного дня». Маленький загородный дом – это сокращение большого загородного дома. Его основная форма обычно включает холл, гостиную, столовую, бильярдную и библиотеку. Когда функции помещения должны быть нарушены из-за пространственных ограничений, зал обычно предоставляет недостающие услуги. В этом доме жилой блок недостаточно велик, чтобы его можно было выделить отдельно, поэтому он рассматривается как единое целое с основным домом. Однако помещения для семьи и персонала по-прежнему остаются изолированными. [ 23 ]
Городское жилье
[ редактировать ]План городского жилища выполнен вертикально, а загородного дома — горизонтально. Мутезисус перечисляет четыре типа городских жилищ:
- большой отдельно стоящий дом,
- городской таунхаус,
- многоквартирный дом, и
- небольшой загородный дом.
В больших отдельно стоящих домах и городских рядных домах жилые помещения располагаются в подвале, гостиные — на первом этаже, а иногда и на верхних этажах со спальнями. Квартиры в многоквартирном доме слишком малы для жилых помещений. Они компенсируют это наличием общей столовой на чердаке, где еда подается из общей кухни. Мутезиус отмечает, что комнаты в квартире слишком малы, и сравнивает это с жизнью в отеле. [ 24 ]
Часть III: Интерьер
[ редактировать ]В части III Мутезиус обсуждает материальность и декор.
Интерьер
[ редактировать ]Современный интерьер (около 1900 г.) впервые появился во время Движения искусств и ремесел, и ему бросили вызов такие группы, как викторианцы и неопалладианцы. Мутезиус представляет идеи структурного формирования и материальности стен, потолка и пола, а также детализации конструкции здания. [ 25 ]
Стена, потолок и пол
[ редактировать ]- Стена
Деревянная перегородка представлена как основная стена. Внутреннее пространство обычно заполняется коксом или аналогичным материалом для звукоизоляции и изоляции. [ 26 ]
В декоративном плане стена разделена фризом и дадо , которые можно оштукатурить, оклеить обоями и нанести трафарет. Риск чрезмерного декора привел к тому, что один элемент был украшен, а другой остался достаточно простым. Стена также может быть цельной; затем он обычно обшивается деревянными панелями, что является возрождением елизаветинской формы, а иногда и оштукатурено. Наклеивание обоев началось как имитация материалов, но эволюционировало благодаря Уильяму Моррису и Движению искусств и ремесел, превратившись в разнообразные плоские узоры, обычно имеющие натуралистические мотивы. Обои расширили диапазон мотивов, а также стали использовать кожу и рельефную бумагу. Альтернативой обоям были настенные покрытия из таких материалов, как хлопок, шелк и циновки. [ 27 ]
- Потолок
Высота потолка способствует созданию атмосферы; низкие потолки уютны, а высокие – театральны. Поскольку английские потолки, как правило, низкие, Мутезиус предлагает два метода решения проблемы звукоизоляции. Первый предполагает вставку минеральной ваты между потолочными балками, а второй — получение укороченной формы потолка двойной высоты. Это предполагает, что нижний потолок строится независимо от верхнего, несущего пол, потолка, но располагается как можно ближе к нему. [ 28 ]
В декоре потолок вернулся к своей елизаветинской форме, которая включает в себя либо деревянные балки, либо лепнину с плоским рисунком . Балки обычно используются в виде сетки в эстетических целях, их можно оставить в естественном состоянии или покрасить. Лепнина, выполненная вручную, и лепнина с вставками также были возрождены, поскольку они позволяют нанести небольшое количество орнамента на обычно плоскую поверхность, хотя оба они довольно дороги. Оклейка потолка бумагой также стала популярной, поскольку она обеспечивает визуальное разнообразие, не будучи при этом навязчивой. Потолочные обои отличаются от обоев тем, что их рисунок ненаправленный и припудренный, поэтому они не становятся резкими. [ 29 ]
- Пол
Использование коврового покрытия вызывает проблемы с гигиеной, хотя это общепринятый вариант напольного покрытия. Поэтому ковер обычно не прикрепляется, а расстегивается, чтобы его можно было снять и почистить. Ковер также обычно не покрывает всю площадь пола; полоса пола, обычно деревянного паркета, остается открытой по краям комнаты. Паркетный пол – не самый подходящий вариант, поскольку в его полостях может скапливаться пыль и вредители. [ 30 ]
Широкое использование ковров — новое явление, возникшее в результате развития жаккардового ткацкого станка . Раньше ковры ткали вручную и поэтому были дорогими. Он отмечает, что японский войлок и индийские циновки также используются из-за их эстетической привлекательности, тогда как линолеум считается подходящим только для чисто утилитарных помещений, таких как туалет. [ 31 ]
Отверстия в стене
[ редактировать ]- Камин
Камин важен как источник домашнего уюта, семейного счастья и как декоративный элемент. Описаны элементы камина, отмечено, что решетка, дымоход и ниша камина предлагают наибольший потенциал для художественного развития. Мутезис также отмечает, что технологические достижения, такие как дроссель, который открывает и закрывает дымоход и, следовательно, восходящую тягу, снизили скорость потребления топлива. [ 32 ]
- Двери
Современное движение в искусстве ограничивает количество и размер дверей, а также наличие порога. дверь Обычное использование металла для накладки на неудовлетворительно из-за частого использования и приводящего к размазыванию внешнего вида. Мутезиус предлагает фарфор как более жизнеспособный вариант. Он также ставит под сомнение использование дверной ручки, а не рычага, который более практичен. [ 33 ]
- Окна
Мутезиус обсуждает использование створок , створок и окон фиксированными с свинцовыми рамами . Створка и неподвижные свинцовые окна, в отличие от створки, автономны. Как створки, так и створки окон способны эффективно регулировать поток воздуха и оставаться на месте после открытия. Чаще используется створчатое окно, в то время как створка считается неанглийской и поэтому используется только в виде французского окна. Цветное стекло и оконные покрытия, такие как шторы и жалюзи, используются из-за их эстетической привлекательности. [ 34 ]
Меблировка индивидуальных жилых комнат
[ редактировать ]В этом разделе Мутезиус рассматривает применение материальности в сочетании с выбором мебели для создания специфической атмосферы помещения.
Зал
[ редактировать ]Зал дает первое впечатление посетителя о доме. Он создает домашнюю, теплую атмосферу благодаря тяжелой деревянной мебели. Типичная обстановка включает камин, стол в холле, где посетители могут оставить свои вещи, скамейку, два стула перед камином, высокие часы в футляре и сиденье у входной двери для дежурного слуги, принимающего посетителей. [ 35 ]
Столовая
[ редактировать ]В столовой царит приятная, непринужденная атмосфера. По этой причине пол покрыт ковром, стены обшиты деревянными панелями, а в некоторых случаях фриз окрашен. Обстановка обычно включает в себя телескопический стол, стулья Чиппендейл и буфет . Стол со своей сервировкой доминирует в комнате. [ 36 ]
Гостиная
[ редактировать ]Гостиная – это тихое место, где люди собираются и общаются. Поэтому его обычно украшают белыми деревянными панелями или тонким рельефным узором на стене, плоским потолком или потолком с редким рисунком и ковровым покрытием. Гостиная может иметь несколько функций: приемную, музыкальную комнату или гостиную, но каждая из них остается приятным местом для пребывания. В целом впечатление уюта создает набор стульев, включающий диван, мягкие кресла и низкие стулья перед камином, набор столов для демонстрации и пользования, фарфоровый шкаф и фортепиано. [ 37 ]
Библиотека
[ редактировать ]Это пространство описывается как достойное, с преобладающим мужским влиянием. Деревянные книжные шкафы от пола до потолка с книгами в основном в кожаных переплетах занимают по крайней мере три стены, а свободная стена обшита панелями. Толстый ковер покрывает пол, чтобы свести к минимуму шум, а деревянные кресла служат местом для сидения. В центре стоит стол для изучения книг. [ 38 ]
Бильярдная
[ редактировать ]Бильярдная — уютное пространство, которым пользуются преимущественно жители мужского пола и их друзья. Дерево – это обычная обшивка стен (в качестве обшивки) и пола. Однако широкий полозья покрывает пол под бильярдным столом и вокруг него. Приподнятая платформа отличает игроков рядом мягких стульев для наблюдателей. Уголок также обеспечивает удобный уголок для тех, кто не играет. [ 39 ]
Спальня и подсобные помещения
[ редактировать ]Главная спальня
[ редактировать ]Повышение осведомленности о гигиене оказало влияние на дизайн спальни. Обычно на стенах используется белая краска или деревянные панели, так как это цвет безупречной чистоты. Деревянные доски или бруски в сочетании с небольшими ковриками являются желательными вариантами напольного покрытия, поскольку их легко мыть; Мутезиус предполагает, что единственная причина, по которой ковер остается наиболее распространенным вариантом напольного покрытия, заключается в том, что люди к нему привыкли. Встроенные шкафы распространены как способ свести к минимуму беспорядок и облегчить уборку. Кровать, умывальник и туалетный столик – обычные предметы мебели. [ 40 ]
Гардеробные
[ редактировать ]Недопустимо, чтобы мужчина и женщина раздевались в одном помещении. Гардеробная предоставляет мужчине (или женщине) место, где можно раздеться и хранить одежду, поэтому она оформлена просто. [ 41 ]
Питомники
[ редактировать ]Дети проводят время либо в дневном, либо в ночном детском саду . Поскольку это стимулирующая среда, ее украшают яркой краской или бумагой, а на стенах вешают несколько картин. Мебель в детской включает в себя шкаф для игрушек, книжную полку и игровой стол. Ночная детская оборудована кроватями для няни и детей. [ 42 ]
Ванные комнаты
[ редактировать ]Ванная комната изменилась и стала более практичной, особенно с заменой газовой колонки . Стены и полы обрабатываются водоотталкивающими материалами: стены обычно отделываются полированной штукатуркой или плиткой, а полы — плиткой или мрамором. Поскольку купание стало приятным, ванна занимает центральное место и обычно отделывается фарфором, а иногда и медью. Другая мебель включает умывальник, биде, душ и зеркало. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Позенер, Дж. 1979, «Английский дом», 1-е изд., Granada Publishing Limited, Фрогмор
- ^ Мутезиус, Герман (1904). Английский дом (на немецком языке). Берлин: Э. Васмут. OCLC 695766232 .
- ^ Купер, Н. 2006, «Красный дом: некоторые архитектурные истории», История архитектуры, том 49, № 49, стр. 210.
- ^ «Английский дом» . Оксфордский художественный журнал . Том. 5, нет. 2. 1983. С. 60–61.
- ^ Лэтэм, Ян (2 июля 2007 г.). «Английский дом Германа Мутезиуса» . Архитектура сегодня .
- ^ Пирман, Хью (12 августа 2007 г.). «Прусский шпион встречается с английской преуменьшением» .
- ^ Хилл, Розмари (22 мая 2008 г.). «Неуязвимый для сквозняков». Лондонское обозрение книг . Том. 30, нет. 10. С. 23–24.
- ^ Мутезиус (1979) , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Мутезиус (1979) , стр. 13–14.
- ^ Борис, Э. 1986, «Искусство и труд: Раскин, Моррис и идеал мастера в Америке», Temple University Press, vol. 46, №3, стр. 300
- ^ Мутезиус (1979) , с. 15.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 19–32.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 37–63.
- ^ Мутезиус (1979) , с. 67.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 67–69.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 69–70.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 71–74.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 74–78.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 79–81.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 81–95.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 95–102.
- ^ Перейти обратно: а б Мутезиус (1979) , стр. 105–124.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 124–135.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 135–148.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 153–163.
- ^ Мутезиус (1979) , с. 165
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 165–173.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 173–174.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 174–178.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 178–179.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 179–181.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 181–189.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 189–191.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 191–194.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 203–205.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 206–211.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 211–219.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 219–222.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 222–223.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 224–231.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 231–232.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 232–235.
- ^ Мутезиус (1979) , стр. 235–237.
Библиография
[ редактировать ]- Мутезиус, Х. (1979) [1904]. Английский дом (издание одного тома). Фрогмор: Издательство Гранады. ISBN 0-258-97101-0 .
- Мутезиус, Х. (2007) [1904]. Деннис Шарп (ред.). Английский дом (факсимиле 1904 г. изд.). Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0711226883 .