Гай Гране
сэр Гай Гране | |
---|---|
![]() Сэр Гай Гране, около 1910–1915 гг. | |
Рожденный | Уильям Гай Гранет 13 октября 1867 г. |
Умер | 11 октября 1943 г. Берли Корт, недалеко от Страуда , Глостершир | (75 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Школа регби |
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Род занятий | Адвокат, менеджер железной дороги |
Известный | Генеральный директор Midland Railway; председатель Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги |
Супруг | Флоренс Галли |
Дети | 1, Диана |
Родитель | Уильям Огастес Гране Аделаида Джулия Ле Мезюрье |
Сэр Уильям Гай Гране , GBE (13 октября 1867 – 11 октября 1943) получил образование адвоката , но стал известным железнодорожным администратором, сначала в качестве генерального менеджера Мидлендской железной дороги , затем в качестве генерального директора военного министерства . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]
Ги Гране был вторым сыном Уильяма Огюста Гране и его жены Аделаиды Джулии Гране, урожденной Ле Мезурье. [ 2 ] Он родился в Генуе , где его отец был банкиром. Его старшим братом был офицер британской армии Эдвард Джон Гранет . Он получил образование в школе регби и колледже Баллиол в Оксфорде (современная история, 1889 г.), а в 1893 г. был призван в коллегию адвокатов в Lincoln's Inn .
В 1892 году он женился на Флоренс Галли, дочери Уильяма Корта Галли (впоследствии виконта Селби). У них родился ребенок, Диана, которая вышла замуж за писателя Дениса Маккейла .
Гране перешел в управление железной дорогой после того, как с 1900 по 1905 год занимал пост секретаря Ассоциации железнодорожных компаний . [ 3 ] Он был назначен помощником генерального директора Midland Railway (MR) в 1905 году и стал ее генеральным директором в следующем году после отставки Джона Мэтисона. [ 4 ] Это было очень необычно для того времени, когда менеджеры почти всегда поднимались по карьерной лестнице железнодорожных операторов. В течение последующих восьми лет его организаторские способности и аналитический склад ума назначенного им генеральным суперинтендантом Сесила Пейджета произвели революцию в способности компании оперативно и с прибылью справляться с тяжелыми грузовыми перевозками. Тем не менее, их решение по «регулированию движения» привело к подавлению развития локомотивов в MR: уход главного инженера-механика Р.М. Дили был объяснен отказом Гране от его шагов по внедрению 8-сцепных грузовых локомотивов и локомотивов де Глена 4-6-0 для экспресс-пассажирское использование. [ 5 ]
Поскольку Гране произвел впечатление на парламентские комитеты в качестве свидетеля-эксперта, было естественно, что Гране был вызван правительством во время Первой мировой войны , и он последовательно исполнял обязанности: контролера ограничений на импорт; заместитель начальника военных железных дорог Военного министерства ; и генеральный директор движения и железных дорог.
Гране сохранял свой пост MR до 1918 года, когда он ушел в отставку и получил место в совете директоров компании. При объединении в 1923 году он стал заместителем председателя новой Лондонской, Мидлендской и Шотландской железнодорожной компании и был ее председателем в 1924–1927 годах. Как и в «Мидленде», его назначенец, на этот раз сэр Джозайя Стэмп на посту президента (председателя и исполнительного директора), сыграл решающую роль в модернизации управления компанией.
Гране был посвящен в рыцари в 1911 году как рыцарь-холостяк и создал GBE (Кавалер Большого креста Ордена Британской империи ) в 1923 году. Он умер в Берли-Корт, недалеко от Страуда, Глостершир , за два дня до своего 76-летия, после примерно пяти лет плохое здоровье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ригли, Крис; Шепард, Джон, ред. (1991). В движении: очерки по истории труда и транспорта, представленные Филипу Бэгвеллу . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 1-85285-060-4 .
- ^ Гарольд Хартли, «Гранет, сэр (Уильям) Гай (1867–1943)», ред. Марк Поттл, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 3 апреля 2016 г.
- ^ Олдерман, 1973, стр. 191, 321.
- ^ Э. Г. Барнс (1969). Основная линия Мидленда 1875–1922 гг ., Лондон: Джордж Аллен и Анвин, ISBN 0-04-385049-9 , стр. 223–224
- ^ Джонс, Кевин П. «Биографии председателей, менеджеров и других старших железнодорожных офицеров» . Steamindex.com . Гране, Уильям Гай . Проверено 19 марта 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Олдерман, Джеффри, Железнодорожный интерес , Лестер, Издательство Лестерского университета, 1973, ISBN 0-7185-1111-5
- Хартли, Гарольд, «Гранет, сэр (Уильям) Гай», в Национальном биографическом словаре, 1941–1950 , Лондон: ОУП, 1959.
- «Сэр Гай Гране» [некролог] The Times , 12 октября 1943 г., стр. 6е
- «Гранет, сэр (Вм.) Гай» в книге «Кто был кто», том 4: 1941–1950 , Лондон: Блэк, [начало 1950-х?]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Уильямом Гаем Гранетом, на Викискладе?