Конец (скульптура)
«Конец» (стилизован под все заглавные буквы ) — скульптура британской художницы Хизер Филлипсон , которая была установлена на четвёртом постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне с 2020 по 2022 год. [1] Скульптура изображала гигантскую порцию тающих взбитых сливок, увенчанную вишней, муха и функционирующий дрон . по поверхности которой взбиралась [2] [3] Дрон был оснащен камерой, которая отправляла прямую трансляцию окрестностей на специальный веб-сайт. [4] [2] Скульптура высотой 9,4 метра (31 фут) была самой высокой инсталляцией на сегодняшний день в рамках программы мэра Лондона «Четвертый постамент», в рамках которой участвует постоянная комиссия по общественным произведениям искусства. [5]
Фон
[ редактировать ]Филлипсон сказал, что «Конец» был задуман после президентских выборов в США в 2016 году . [2] а также последствия референдума по Брекситу в Соединенном Королевстве. [1] Эта работа также стала ответом на историю Трафальгарской площади как места публичных празднований, массовых протестов и наблюдения. [6] Некоторые охарактеризовали его как « антиутопическое » произведение. [1] [2] с тающими сливками, символизирующими общество, находящееся на грани краха. [4] Observer отметил, что прямая трансляция с дрона с камерой означала, что «произведение искусства [было] буквально наблюдало за своей аудиторией», предлагая возможность взаимодействовать с произведением из любой точки мира, «шпионаж за ничего не подозревающими прохожими в настоящей антиутопической манере». ". [2]
Открытие скульптуры первоначально было запланировано на 26 марта 2020 года, но было отложено, поскольку Великобритания была закрыта во время пандемии COVID-19 , в день, когда она должна была быть установлена. [7] [8] [9] 30 июля 2020 года он был представлен, что газета i Наконец , назвала «тихим разоблачением». [10] Сама Филлипсон признала, что «Конец» приобрел новый смысл в контексте глобальной пандемии. [1] [2]
Скульптура была изготовлена из стали и полистирола с напыленным твердым слоем полиуретана и весила 9 тонн. [4] [11] Вишенка на вершине была описана журналом Apollo как «настолько блестящая, что кажется, будто она покрыта лаком для ногтей». [12] «Конец» был первой полностью доступной комиссией для Четвертого постамента с частью мемориальной доски, написанной шрифтом Брайля , тактильным изображением работы и аудиоописанием, доступным в Интернете. [4] [11] Он экспонировался до 15 августа 2022 года; [13] по состоянию на январь 2023 года скульптура оставалась на хранении. [14]
Прием
[ редактировать ]В статье для The Guardian Тим Джонз написал, что скульптура «продержала его до 2021 года», отметив контраст между скульптурой и ее окружением, и что он наслаждался «абсолютной абсурдностью ее существования» как «просто большим, сладким удовольствием». весело сидя среди седеющих военных генералов и их лошадей». [15] Филлипсон сказала, что «впечатление от сброса чего-то из стратосферы» было преднамеренным, и что она хотела изучить, «как это приземлится концептуально, а также просто визуально - нагло - среди всех этих скульптур». [15]
Некоторые наблюдатели подчеркнули противоречие между внешне «веселым» видом гигантского кондитерского изделия и более темными оттенками, присущими дрону и мухе. [15] [16] [12] Журналист, занимающийся искусством и культурой Арва Хайдер, написала в журнале Elephant : «Конец — это произведение, которое положительно соблазняет вас, прежде чем его детали заставят вас отшатнуться: сочная на вид гигантская порция сливок с вишней наверху, с чудовищной мухой верхом на водовороте, и камера-беспилотник, похожая на насекомого, возле его вершины». [16] Репортер New York Times по культуре Алекс Маршалл охарактеризовал «Конец» как «неоднозначное произведение» и заявил, что двусмысленность была «центральной частью очарования работ Филлипсона, чья яркая, чрезмерная внешность часто противоречит их темным, насущным посланиям». [7]
Искусствовед Томас Маркс написал в журнале Apollo: The International Art Magazine , что «Конец» был «самым поразительным» как «памятник масштабу нашего чрезмерного баловства, мультяшным искушениям сахара и обработанных пищевых продуктов, а также memento mori того, как они расширяются». наша талия». [12] Комментируя, что изображение скульптуры того, как «легкая привлекательность сменяется отвращением», напоминает отношение Энди Уорхола и других художников к фаст-фуду, Маркс отметил, что «Конец», вероятно, был намеком на « Класа Ольденбурга и Кузье ван Брюггена ( Упавший конус» 2001). ), массивная скульптура из ванильного мороженого, выставленная на крыше торгового центра в Кельне, Германия . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эдмондс, Лиззи (30 июля 2020 г.). «КОНЕЦ: «антиутопический» кремовый водоворот с вишневым верхом Хизер Филлипсон приземляется на Четвертом постаменте» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холмс, Хелен (30 июля 2020 г.). «Антиутопическая скульптура Хизер Филлипсон позволяет шпионить за Трафальгарской площадью» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Гай, Джек (30 июля 2020 г.). «Взбитые сливки, увенчанные мухой и дроном, — последняя скульптура Трафальгарской площади» . Стиль CNN . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Марк (30 июля 2020 г.). «Открытие четвёртого постамента из взбитых сливок, скульптуры дрона и мухи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Биндинг, Люсия (30 июля 2020 г.). «Четвертый постамент со взбитыми сливками и скульптурой мухи открыт на Трафальгарской площади» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Последняя работа Хизер Филлипсон «Конец» наконец-то была представлена на четвертом постаменте Трафальгарской площади» . Мои арт-гиды . 3 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Алекс (31 июля 2020 г.). «Художник развлекается в ожидании катастрофы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Книги по искусству Хизер Филлипсон» . Дейли Телеграф . Лондон. 28 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 г. . Проверено 6 мая 2023 г. - через EBSCOHost .
- ^ Харрис, Гарет (21 марта 2020 г.). «Последняя скульптура Четвертого постамента — гигантский водоворот взбитых сливок, увенчанный дроном и мухой — задерживается из-за коронавируса» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Джуда, Хетти (1 августа 2020 г.). «Наши справедливые десерты: СВИДЕТЕЛЬ – У Четвертого постамента новая скульптура» . Я. Том. 7, нет. 68. с. 33. ПроКвест 2429384925 . Проверено 8 мая 2023 г. - через ProQuest .
- ^ Jump up to: а б Мэр Лондона. «КОНЕЦ» Хизер Филлипсон . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маркс, Томас (сентябрь 2020 г.). «Высокий сахар» . Аполлон: Международный художественный журнал . Том. 192, нет. 689. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г. - через EBSCOHost .
- ^ «Дата открытия следующей комиссии Четвертого постамента» . Мэр Лондона – Лондонская ассамблея . 20 июля 2022 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Уивер, Мэтью (19 января 2023 г.). «Что случилось с предыдущими статуями четвертого постамента Трафальгарской площади?» . Хранитель . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонз, Тим (25 декабря 2021 г.). «Человек, который помог мне пережить 2021 год: скульптура Хизер Филлипсон скрасила мои поездки в больницу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хайдер, Арва (2020). «Тьма перед рассветом» . Слон . стр. 104–111. Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г. - через EBSCOHost .