В рамках закона (спектакль)
В рамках закона | |
---|---|
Рекламная открытка для журнала « В рамках закона» | |
Написал | Баярд Вейллер |
Дата премьеры | 11 сентября 1912 г. [ а ] |
Место премьеры | Театр Элтинге на 42-й улице |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
«В пределах закона» — пьеса Баярда Вейлера . Это история Мэри Тернер, продавца, которую ошибочно обвинили в краже и отправили в тюрьму. После освобождения Тернер создает банду, которая занимается теневой деятельностью, находящейся «в рамках закона». После того, как полиция пытается поймать ее в ловушку, ее снова ошибочно обвиняют, на этот раз в убийстве, но она оправдывается, когда настоящий убийца сознается.
Вейллер использовал свой опыт криминального репортера для разработки пьесы, но поначалу ему не удалось найти для нее продюсера. В конце концов он решил продать права на пьесу вместе с двумя другими, написанными им, за фиксированную плату. После неудачного выступления в Чикаго он стал огромным хитом на Бродвее в 1912–1913 годах, было проведено 541 представление. Впоследствии его исполняли несколько дорожных компаний и пять раз адаптировали как фильм. Хотя это был один из самых больших хитов своего времени, Вейллер получил от него относительно небольшой доход из-за своего решения продать его за единовременную сумму.
Сюжет
[ редактировать ]
В первом акте владелец универмага Эдвард Гилдер узнает, что одна из его бывших продавцов, Мэри Тернер, была осуждена за кражу и приговорена к трем годам тюремного заключения. Гилдер доволен, потому что он попросил судью сделать ее «примером» для других сотрудников. Тернер просит поговорить с Гилдер, прежде чем она попадет в тюрьму. Пока Гилдер ждет ее прибытия, детектив его магазина задерживает другую женщину, покупательницу, за кражу. Эта женщина — жена известного банкира, поэтому вместо того, чтобы арестовать ее, Гилдер извиняется перед ней и отпускает. Приходит Тернер и сообщает Гилдеру, что она была ошибочно осуждена. Хотя она говорит, что никогда не воровала, она умоляет Гилдера увеличить зарплату его клеркам, чтобы никто из работающих там не был вынужден воровать. Гилдер отвергает ее аргументы, и она уезжает в тюрьму, клянясь отомстить ему за обращение с ней.
После выхода из тюрьмы Тернер создает банду, которая занимается теневой деятельностью, находящейся в пределах закона. Она также выходит замуж за сына Гилдера. Член банды пытается ограбить дом нового тестя Тернера по настоянию полицейской марионетки, пытающейся в ловушку заманить банду . Когда марионетка раскрывает заговор, член банды убивает его, оставляя Тернер и ее нового мужа на месте происшествия, которых находит полиция. Кажется, Тернер может снова попасть в тюрьму, но ее спасают, когда виновная признается в своей непричастности к преступлениям. [ 1 ] [ б ]
История
[ редактировать ]
Вейллер начал писать пьесу под названием «Чудо» , которое позже переработал на «Дело Мэри Тёрнер» и, наконец, на «В пределах закона» . В 1911 году он отдал его братьям Селвин (Арчи и Эдгар Селвин ), которые выступали посредниками в постановке пьес, чтобы они нашли для нее продюсера. Об этом думали несколько известных продюсеров, в том числе Дэвид Беласко , Джордж М. Коэн , Чарльз Фроман , Сэм Харрис и Генри Уилсон Сэвидж . Оно неоднократно было отклонено. Продюсерский дуэт Луи Дрейфуса и Германа Феллнера взял на себя опцион на пьесу, но столкнулся с финансовыми трудностями, и срок действия этого опциона истек. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Видя мало перспектив в своей работе, Вейллер предложил продать права на «В рамках закона» и еще две пьесы Селвинам за фиксированную плату в размере 3750 долларов (около 89 000 долларов в долларах 2023 года). [ с ] Они не хотели принимать это предложение, опасаясь, что их сочтут эксплуатирующими автора, испытывающего финансовые затруднения, но в конце концов согласились. [ 2 ]
Вскоре после того, как Селвины приобрели ее, пьеса привлекла интерес продюсера Уильяма А. Брэди . Брэди считал, что главная роль пойдет на пользу его жене, актрисе Грейс Джордж . Она решила не принимать участие, но Брейди все равно продолжил производство. Брэди попросил писателя и театрального менеджера Джорджа Бродхерста внести некоторые изменения в сценарий. Спектакль Брейди открылся в Театре Принцессы в Чикаго 6 апреля 1912 года. [ 5 ] После нескольких недель безуспешных результатов Брэди разочаровался в пьесе и предложил продать права обратно Селвинам. Брэди закрыл производство в Чикаго 22 июня 1912 года. Братья Селвин выкупили его обратно под эгидой одного из своих предприятий, American Play Company. К ним присоединились несколько партнеров: Ли Шуберт (который уже имел долю в игре в качестве партнера Брэди в постановке в Чикаго), А. Х. Вудс и Кросби Гейдж. Они заплатили Брэди 10 000 долларов, чего было достаточно, чтобы покрыть его расходы на постановку в Чикаго, но это лишь малая часть того, что пьеса позже заработает. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Вудс привез спектакль в свой недавно построенный театр Элтинг на 42-й улице в Нью-Йорке, где это была дебютная постановка. Шоу открылось 11 сентября 1912 года. Холбрук Блинн руководил постановкой и использовал оригинальный сценарий Вейлера без изменений, внесенных Бродхерстом. Это был самый большой хит бродвейского сезона 1912–1913 годов. В нем было проведено 541 представление и он закрылся только в декабре 1913 года. [ 5 ] [ 6 ] Пропустив важную фразу на премьере, актриса пожаловалась Вейллеру, что «испортила» его пьесу. Размышляя в своей автобиографии о критическом и финансовом успехе постановки, Вейллер пожелал, чтобы больше актрис таким образом «испортили» его пьесы. [ 7 ] После закрытия производства в Эльтинге было создано несколько дорожных компаний. Девять различных компаний гастролировали по Северной Америке, а еще одна открылась в Соединенном Королевстве. [ 2 ]
Поскольку Вейллер продал свои права за фиксированную плату, он не получил никаких гонораров. Поскольку Селвины не хотели завоевывать репутацию обманщиков авторов, они предложили ему стипендию в размере 100 долларов в неделю за показ на Бродвее и 50 долларов в неделю за каждую дорожную компанию. [ 2 ] «В законе» стал первым хитом Вейллера как драматурга. [ 4 ] [ 8 ]
Возрождение Бродвея было поставлено в 1928 году под руководством Клиффорда Брука и Мэйбл Браунелл . Он открылся в театре «Космополитен» 5 марта 1928 года и закрылся после 16 представлений. [ 9 ]
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]Главная героиня пьесы и главная женская роль — Мэри Тёрнер, продавщица, которая становится преступным вдохновителем. Грейс Джордж сначала согласилась на роль в постановке в Чикаго, но во время репетиций передумала и решила, что не хочет играть лидера преступной группировки. Эмили Стивенс . Вместо этого роль взяла на себя [ 2 ]
В бродвейской постановке на роль Тернер была выбрана Джейн Коул . Коул специализировался на изображении плачущих женщин. [ 10 ] и считал ее навыки хорошо подходящими для этой роли. [ 11 ] Хелен Уэр заменила Коула, когда она взяла короткий отпуск после длительного съемок. [ 12 ]
Актер Уильям Б. Мак появлялся как в чикагских, так и в бродвейских постановках, оба раза играя Джо Гарсона, члена банды, ответственного за стрельбу.
Персонажи и актерский состав бродвейской постановки приведены ниже:


Характер | Актерский состав первого выступления на Бродвее [ 13 ] | Возрождение Бродвея 1928 года [ 14 ] |
---|---|---|
Том Таппер | Эдвард Болтон | |
Ричард Гилдер | Шаги Кальдары | Чарльз Рэй |
Дейси | Джон Кэмп | |
Мэри Тернер | Джейн Коул ; Хелен Уэр [ 12 ] |
Вайолет Хеминг |
Томас | Артур Эббеттс | |
Эдди Григгс | Кеннет Хилл | Стэнли Логан |
И | Фредерик Хоу | |
Джордж Демарест | Брэндон Херст | |
Сара | Джорджия Лоуренс | |
Джо Гарсон | Уильям Б. Мак | Роберт Уорвик |
Эдвард Гилдер | Додсон Митчелл | |
Агнес Линч | Флоренс Нэш | Клодетт Кольбер |
Уильямс | Джозеф Никсон | |
Уильям Ирвин | Уильям А. Нортон | |
«Чикаго Ред» | Артур Полдинг | |
Смитсон | S. V. Phillips | |
Инспектор Берк | Уилтон Тейлор | Фрэнк Шеннон |
Хелен Моррис | Екатерининская башня | Пегги Алленби |
Фанни | Марта Уайт | |
Детектив сержант Кэссиди | Джон Уиллард |
Прием
[ редактировать ]
Отзывы
[ редактировать ]Бродвейская постановка получила положительные отзывы. Рецензент The New York Times назвал это «самым ярким развлечением», высоко оценив сценарий и исполнение. [ 1 ] В обзоре Brooklyn Life история названа «чрезвычайно интересной и хорошо рассказанной» и говорится, что «в актерском составе нет слабых мест». [ 15 ] В журнале «Everybody's Magazine » драматический критик Клейтон Гамильтон назвал его «настоящим достижением», которое было «хорошо построено, лаконично написано и превосходно сыграно». [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Несмотря на положительные отзывы, постановка в Чикаго не имела коммерческого успеха.
Обзор New York Times предсказал, что спектакль «наверняка будет чрезвычайно успешным». бродвейской постановки [ 1 ] Этот прогноз оказался верным, поскольку шоу стало огромным хитом. На премьере несколько раз поднимался занавес , а на второй вечер театр был настолько переполнен, что Вейллер не смог войти, чтобы посмотреть спектакль. [ 7 ] В 1914 году Уолтер Рейнольдс назвал ее «величайшим успехом любой современной мелодрамы, снятой в мегаполисе». [ 5 ] а в 1915 году театральный журналист Реннольд Вольф сказал, что это, возможно, «самая прибыльная пьеса нашего поколения». [ 3 ] К 1917 году доходы от постановок в США составили около 2,44 миллиона долларов (38,2 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ с ] [ 17 ]
Адаптации
[ редактировать ]
Фильмы
[ редактировать ]Пьеса была экранизирована пять раз с 1916 по 1939 год. В 1916 году австралийская продюсерская компания JC Williamson Ltd стала первой, кто адаптировал пьесу, которую они ранее ставили для сцен в нескольких австралийских городах. [ 18 ] В постановке участвовали несколько актеров, которые исполняли спектакль в Соединенных Штатах, например, канадская актриса Мюриэл Старр в роли Тернера. [ 19 ] Старр сохранил роль в фильме, которого также сохранило «В пределах закона» название . Режиссер Монте Люк снимал преимущественно на сцене Королевского театра в Мельбурне . [ 20 ]

В следующем году вышла первая американская адаптация, также под названием « В рамках закона» . Уильям П.С. Эрл снял немой фильм для американской компании Vitagraph . Элис Джойс сыграла Тернер. Последняя экранизация немого кино, снова названная « В рамках закона» , вышла в 1923 году. Популярная звезда Норма Талмадж продюсировала и сыграла Тернер; Режиссер Фрэнк Ллойд .
В 1930 году первая звуковая экранизация носила название « Оплачено» . Сэм Вуд руководил производством Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Звезда MGM Джоан Кроуфорд сыграла Тернер. MGM также подготовила окончательную адаптацию пьесы в 1939 году. В рамках закона» Название « было восстановлено. Режиссером выступил чешский режиссер Густав Махати , Рут Хасси роль Тернер сыграла .
Другие адаптации
[ редактировать ]В 1913 году HK Fly опубликовал новеллизацию пьесы, написанную Марвином Даной . [ 21 ]
Пьеса была адаптирована для телевидения как эпизод Бродвейского телевизионного театра , вышедший в эфир 2 июня 1952 года. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Премьер-информация относится к бродвейской постановке.
- ↑ Подробности сюжета основаны на бродвейской постановке. Для постановки в Чикаго были внесены изменения в сценарий, которые были удалены для более поздних постановок.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « В рамках закона — яркая мелодрама» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1912 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Удача Баярда Вейллера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1916 года.
- ^ Jump up to: а б с Вольф 1915 , с. 147
- ^ Jump up to: а б с Мантия 1938 , с. 277
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс 1914 , стр. 450–451.
- ^ Хендерсон и Грин 2008 , стр. 147–148.
- ^ Jump up to: а б Смотреть 2010 , стр. 202–203
- ^ Кабачник 2009 , стр. 124–125
- ^ Фишер и Лондон 2008 , с. 522
- ^ Пейн 1977 , с. 130
- ^ Коул 1914 , стр. 443–445.
- ^ Jump up to: а б Килгарифф 1913 , с. 206
- ^ «В рамках закона» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «В рамках закона» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Пьесы и игроки» . Бруклинская жизнь . Том. 46, нет. 1177. 21 сентября 1912 г., стр. 7, 32 – через Newspapers.com .
- ^ Гамильтон, Клейтон (ноябрь 1912 г.). «Игроки: В рамках закона ». Журнал для всех . п. 675 .
- ^ «Немая драма» (PDF) . Воскресный Орегониан . Том. 36, нет. 22. 3 июня 1917. с. 4.5.
- ^ «Джей Си Уильямсон Лимитед» . AusStage . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Развлечения» . Рекламодатель . Том. 56, нет. 17, 109. Аделаида. 16 августа 1913 г. с. 22.
- ^ Пайк и Купер 1998 , с. 58
- ^ «В пределах закона… Из пьесы Баярда Вейллера» . МирКэт . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Терраса 2013 , с. 69
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коул, Джейн (март 1914 г.). «Рыдающая часть». Журнал «Зеленая книга» . Том. 11, нет. 3. С. 441–446.
- Фишер, Джеймс и Лондре, Фелиция Хардисон (2008). Американский театр от А до Я: модернизм . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-6884-7 .
- Хендерсон, Мэри К. и Грин, Алексис (2008). История 42-й улицы: театры, шоу, персонажи и скандалы на самой печально известной улице мира . Книги за кулисами. ISBN 978-0-8230-3072-9 .
- Кабачник, Амнон (2009). Кровь на сцене, 1925–1950: важные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6963-9 .
- Килгариф (август 1913 г.). «Сцена: амбиции мисс Коул». Ежемесячник Нила . Том. 2, нет. 2. С. 205–206.
- Мантия, Бернс (1938). Современные американские драматурги . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
- Пейн, Бен Иден (1977). Жизнь в деревянном О: Мемуары о театре . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-02064-9 .
- Пайк, Эндрю и Купер, Росс (1998). Австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов (2-е изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-550784-3 .
- Рейнольдс, Уолтер (март 1914 г.). «Баярд Вейллер: Человек, который застрял». Журнал «Зеленая книга» . Том. 11, нет. 3. С. 447–451.
- Вейллер, Баярд (2010) [1941]. Веселье, которое я получил . Корнуолл, Нью-Йорк: Cornwall Press. ISBN 978-1-4344-0659-0 .
- Вольф, Реннольд (январь 1915 г.). «Некоторые новые хроники Бродвея». Журнал «Зеленая книга» . Том. 13, нет. 1. С. 145–151.
- Терраса, Винсент (2013). Телевизионные программы: 5336 развлекательных программ, 1936–2012 гг. (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-7444-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- В рамках закона в Интернет-архиве
- В рамках закона на Theatricalia.com
- В рамках закона в базе данных Internet Broadway
- В рамках закона в Project Gutenberg - текст новеллизации