Витаграф Студии
Промышленность | Выставка, распространение и производство кинофильмов |
---|---|
Основан | 1897 |
Несуществующий | 1924 год |
Судьба | Приобретено Warner Bros. Pictures, Inc. Впоследствии вошел в состав Warner Bros. |
Преемник | Корпорация Витафон |
Штаб-квартира | |
Продукты | Кинофильмы , кинопрокат |
Родитель | Независимый (1914–1925) Уорнер Бразерс (1925) |
Vitagraph Studios , также известная как Vitagraph Company of America , была США киностудией . Она была основана Дж. Стюартом Блэктоном и Альбертом Э. Смитом в 1897 году в Бруклине, Нью-Йорк, как American Vitagraph Company . К 1907 году это была самая плодовитая американская кинокомпания, производившая множество известных немых фильмов. [ 1 ] Его купила Warner Bros. в 1925 году.
История
[ редактировать ]В 1896 году английский эмигрант Блэктон подрабатывал репортером/художником в газете New York Evening World , когда его послали взять интервью у Томаса Эдисона о его новом кинопроекторе. Изобретатель уговорил предприимчивого репортера купить комплект пленок и проектор. Год спустя Блэктон и деловой партнер Смит основали американскую компанию Vitagraph, являющуюся прямым конкурентом Эдисону. Третий партнер, дистрибьютор Уильям «Поп» Рок, присоединился к компании в 1899 году. Первая студия компании располагалась на крыше здания на Нассау-стрит в Манхэттене . Позже операции были перенесены в район Мидвуд в Бруклине, Нью-Йорк .
Первая известность компании пришла благодаря кинохронике: операторы Vitagraph были на месте, чтобы снимать события испано -американской войны 1898 года. Эти короткометражки были одними из первых произведений кинопропаганды , а в некоторых из них были студийные реконструкции, которые были выданы за кадры реальных событий ( « Битва при заливе Сантьяго» снималась в импровизированной ванне, а «дым битвы» исходил от сигары миссис Блэктон). В 1897 году компания Vitagraph выпустила «Цирк Шалтая-Болтая» — первый фильм, в котором использовалась техника покадровой анимации . [ 2 ]
Vitagraph была не единственной компанией, стремившейся заработать деньги на изобретениях Эдисона в области кино, и юристы Эдисона в 1890-х и 1900-х годах были очень заняты регистрацией патентов и судебными исками против конкурентов за нарушение патентных прав. Блэктон сделал все возможное, чтобы избежать судебных исков, купив у Эдисона специальную лицензию в 1907 году и согласившись продать Эдисону многие из своих самых популярных фильмов для распространения.
Американская компания Vitagraph внесла большой вклад в историю кинопроизводства. В 1903 году режиссер Жозеф Дельмонт начал свою карьеру с постановки вестернов ; Позже он прославился тем, что использовал в своих фильмах «диких хищников » — сенсация для того времени.
В 1909 году это была одна из первых десяти продюсерских компаний, включенных в попытку Эдисона монополизировать кинопроизводство в Соединенных Штатах, — Motion Picture Patents Company . Благодаря своим обширным интересам к распространению в Европе, Vitagraph также участвовала в Парижском киноконгрессе в феврале 1909 года. Это была неудачная попытка европейских продюсеров сформировать картель, аналогичный MPPC.
Звезды
[ редактировать ]Среди главных звезд были Флоренс Тернер («Девушка из Витаграфа», одна из первых в мире кинозвезд), [ 3 ] Морис Костелло (первый из кумиров утренников), Гарри Т. Мори , Джин (Собака Витаграф и первая звезда животных « Эры молчания» ) и такие будущие звезды, как Хелен Хейс , Виола Дана , Долорес Костелло , Норма Талмадж , Констанс Талмадж. и Мо Ховард . Ларри Тримбл был известным режиссером фильмов Тернера и Джин (он также был владельцем собаки).
Первая экранизация романа «Отверженные» — короткометражная немая историческая драма с Морисом Костелло в главных ролях в роли Жана Вальжана и Уильямом В. Ранусом в роли Жавера — распространяется американской компанией Vitagraph. Фильм состоит из четырех катушек, каждая из которых выпускалась в течение трех месяцев, начиная с 4 сентября по 27 ноября 1909 года.
Джон Банни в главной роли снимал фильмы для Vitagraph в 1910-х годах, в большинстве из них с Флорой Финч , и был самым популярным кинокомиком в мире за годы до Чаплина . Его смерть в 1915 году наблюдалась во всем мире.
В 1910 году ряд кинотеатров последовательно показали пять частей сериала «Витаграф» «Жизнь Моисея» (общая продолжительность почти 90 минут), что сделало его одним из многих, претендующих на звание «первого художественного фильма». Длинная серия шекспировских адаптаций стала первым произведением Барда в США.
В 1911 году Vitagraph снял первый авиационный фильм « Военный воздушный разведчик » режиссера Уильяма Дж. Хамфри с будущим генералом ВВС Хэпом Арнольдом в роли каскадера. [ 4 ]
Полнометражный фильм 1915 года «Боевой клич мира» (автор сценария и режиссер Блэктон) был одним из величайших пропагандистских фильмов Первой мировой войны . По иронии судьбы, после того, как Америка объявила войну, фильм был модифицирован для переиздания, поскольку он был сочтен недостаточно провоенным, что также принесло фильму место в истории цензуры .
ВЛСЭ, Инкорпорейтед
[ редактировать ]В 1915 году дистрибьютор из Чикаго Джордж Кляйн. [ нужна ссылка ] организовал четырехстороннее партнерство по распространению фильмов VLSE, Incorporated для компаний Vitagraph , Lubin , Selig , L-KO Kompany и Essanay . [ 5 ] Альберт Смит занимал пост президента. [ 6 ] Бенджамин Хэмптон в 1916 году. [ 7 ] предлагал слияние дистрибьюторских компаний Paramount Pictures и VLSE с Famous Players Film Company и Jesse L. Lasky Feature Play Company , но ему помешал Адольф Цукор . [ 8 ] VLSE была распущена 17 августа 1916 г. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] когда Vitagraph приобрела контрольный пакет акций Lubin, Selig и Essanay. [ 6 ]
Послевоенное процветание
[ редактировать ]Ведущей звездой Vitagraph после Первой мировой войны был комик Ларри Семон . Он присоединился к студии в 1916 году в качестве сценариста и режиссера, но вскоре стал звездой непрерывного потока короткометражных комедий. Бывший карикатурист, Семон предпочитал масштабный фарс. Его фильмы были настолько прибыльными, что Vitagraph предоставил Семону свободу действий в их создании, но Семон стал настолько экстравагантным в постановке фильмов, что расходы чуть не разорили компанию. Отношения Семона с Vitagraph обострились, когда компания настояла на том, чтобы Семон сам финансировал фильмы, и он ушел в Educational Pictures в 1923 году .
С потерей иностранных дистрибьюторов и появлением монополистической студийной системы Vitagraph медленно, но верно вытеснялась из бизнеса. 28 января 1925 года он покинул компанию « Продюсеры и дистрибьюторы кинофильмов Америки» (позже MPAA); владелец Альберт Э. Смит объяснил:
Компания Vitagraph отказывается от участия, поскольку не верит, что справедливость в отношении дистрибьюторов, публики и тех независимых продюсеров, которые не являются экспонентами, владеющими кинотеатрами, может быть достигнута благодаря усилиям американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов . [ 13 ]
Приобретение Warner Bros.
[ редактировать ]20 апреля 1925 г. [ 14 ] В конце концов Смит сдался и продал компанию Warner Bros. [ 15 ] для комфортной прибыли. Студия Flatbush (переименованная в Vitaphone ) позже использовалась как независимое подразделение в рамках Warner Bros., специализирующееся на ранних звуковых короткометражках. Vitaphone закрыла завод во Флэтбуше в 1940 году.
Торговая марка Витаграф
[ редактировать ]Название Vitagraph ненадолго возрождалось дважды. В 1932–33 годах продюсер Леон Шлезингер снял шесть вестернов с Джоном Уэйном в главной роли и выпустил их через биржу Warner Bros. Студия решила продавать эти очень малобюджетные функции под менее престижным баннером Vitagraph. 1960 года из Looney Tunes В 1960 году Vitagraph вернулся на экраны кинотеатров (начиная с мультфильма «Hopalong Casualty» ) с конечными заголовками, гласившими «Мультфильм Warner Bros. / A Vitagraph Release». «Merrie Melodies» того же периода (начиная с « From Hare to Heir » того же года ) имели такое же конечное название, а последняя строка была «A Vitaphone Release». Возможно, это было сделано для защиты права собственности студии на два бездействующих торговых названия. Названия Vitagraph и Vitaphone были сняты с производства в 1969 году.
Публикация
[ редактировать ]Основатель Альберт Э. Смит в сотрудничестве с соавтором Филом А. Кури написал автобиографию « Две катушки и рукоятка » в 1952 году. [ 16 ] Он включает в себя очень подробную историю Vitagraph и длинный список людей, которые были членами семьи Vitagraph, в которую входили Билли Андерсон , Флоренс Лоуренс , Флоренс Тернер , Флоренс Ауэр , Ричард Бартелмесс , Джон Банни , Фрэнсис X. Бушман , Долорес Костелло , Морис. Костелло , Сидни Дрю , Дастин Фарнум , Флора Финч , Хут Гибсон , Коринн Гриффит , Алан Хейл Оливер , Харди , Милдред Харрис , Хедда Хоппер , Рекс Ингрэм , Элис Джойс , Борис Карлофф , Дж. Уоррен Керриган , Род Ла Рок , Э. К. Линкольн , Бесси Лав , Мэй МакЭвой , Виктор МакЛаглен , Адольф Менжу , Антонио Морено , Конрад Нагель , Мэйбл Норманд , Лотти Пикфорд , Билли Квирк , Уоллес Рид , Мэй Робсон , Уэсли Рагглс , Джордж Стивенс , Анита Стюарт , Констанс Талмадж , Натали Талмадж , Норма Талмадж В списке перечислены Уильям Десмонд Тейлор , Элис Терри , Джордж Тервиллигер , Флоренс Видор , Эрл Уильямс , Клара Кимбалл Янг и сотни других людей. 17-летнего Рудольфа Валентино В тексте книги он также упоминает о том, что нанял в декораторский отдел , но уже через неделю его начали использовать режиссеры в качестве массовки в зарубежных частях, в основном как русского казака.
Локации
[ редактировать ]Первый офис Vitagraph, открытый в 1898 году, находился в Нижнем Манхэттене , по адресу Нассау-стрит, 140. [ 17 ] на углу улиц Нассау и Бикман, [ 18 ] где в 1897 году сняли свой первый фильм «Взломщик на крыше ». [ 19 ] В 1890 году компания переехала на улицу Нассау, 110-16 в Бруклине, Нью-Йорк . [ 17 ] Впоследствии они открыли стеклянную студию, первую современную киностудию в США, построенную в 1906 году на территории, ограниченной Саранчи-авеню, Восточной 15-й улицей, Вязов-авеню и полосой отвода BMT Брайтон-линии Нью-Йорка. Метро Йорка. [ 20 ] [ 21 ] Транспортировка оборудования и костюмов с внутренних сцен Нассау-стрит осуществлялась на метро до соседней авеню М (линия BMT Brighton). станции [ 22 ] в районе Мидвуд в Бруклине. [ 23 ] [ 24 ] В 1911 году они создали вторую киностудию в Санта-Монике, Калифорния, а год спустя переехали на овцеводческое ранчо площадью 29 акров по адресу 4151 Prospect Ave. [ 25 ] в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе, студии, впоследствии принадлежавшей ABC, а в настоящее время Disney Studios.
Известные фильмы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйлсин Баузер, Трансформация кино 1907–1915 , University of California Press, 1990, стр. 23. ISBN 0-520-08534-5 .
- ^ «Первый анимационный фильм» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Флоренс Тернер и Флоренс Лоуренс были первыми крупными кинозвездами. Эйлсин Баузер, Трансформация кино 1907–1915 , University of California Press, 1990, стр. 113–114. ISBN 0-520-08534-5 .
- ^ Копп, ДеВитт С., «Несколько великих капитанов: люди и события, которые повлияли на развитие военно-воздушных сил США», Исторический фонд ВВС, Doubleday & Company, Inc., Гарден-Сити, Нью-Йорк, каталог Библиотеки Конгресса. номер карты 78-22310, ISBN 0-385-13310-3 , с. 7.
- ^ Вагенкнехт, Эдвард (2014). Фильмы в эпоху невинности (3-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 55. ИСБН 978-0-7864-9462-0 .
- ^ Jump up to: а б Мортон, Дэвид (2014). «Город превосходной демократии:» Возникновение культурной идентичности Бруклина в эпоху немого кино, 1893–1928 (магистерская диссертация). Университет Центральной Флориды. OCLC 904281741 .
- ^ «Бенджамин Б. Хэмптон» . IMDB . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «В лучших традициях кинозвезд: Клэр Адамс и Мурамонг» . www.screeningthepast.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Слайд, Энтони (2013). Новый исторический словарь американской киноиндустрии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 224. ИСБН 978-1-135-92554-3 .
- ^ «Числа – фильмы, выпущенные VLSE» . www.the-numbers.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Картинный дворец Зигфельда в Чикаго, штат Иллинойс – Сокровища кино» . сайт CinemaTreasures.org . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «АФИ-Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ↑ Joplin Globe, стр.7, 30 января 1925 г.
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Витаграф, пионер кино, купленный Warner Bros» . Чикаго Трибьюн . 23 апреля 1925 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Смит, Альберт Э. в сотрудничестве с Филом А. Кури, Две катушки и рукоятка , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1952.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия Нью-Йорка (издательство Йельского университета, 1995) через: http://forgotten-ny.com/1998/06/vitagraph-corp/
- ^ «Бикман-стрит и Нассау-стрит, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10038» . Карты Гугл .
- ^ Аллеман, Ричард (2005). Нью-Йорк: Путеводитель для любителей кино: полный инсайдерский тур по кино Нью-Йорку . Бродвейские книги. ISBN 978-0-7679-1634-9 .
- ^ «Проспект Саранчи, 1499» . Карты Гугл .
- ^ «Собственность была ограничена с севера и юга проспектом Саранчи и проспектом Вязов, на западе находилась 15-я Восточная улица, а на востоке была полоса отвода линии скоростного транспорта Брайтон-Бич» . Урбанография.com . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Где была создана мечта Ирвина Ли Мэтуса» . Urbanography.com .
- ^ «Историческая студия Vitagraph в Мидвуде терпит сокрушительный удар» . Обузданный Нью-Йорк . 18 апреля 2015 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью-Йорке от Гриффита до Сарнова, Ричард Кошарски ISBN 0813547784 ISBN 978-0813547787
- ^ «4151 Проспект Авеню, Лос-Анджелес, Калифорния 90027» . Карты Гугл .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кортни, Уильям Бэзил (7 февраля – 11 апреля 1925 г.). «История Витографа». Новости кино .
- Массер, Чарльз (весна 1983 г.). «Американский векторный график: 1897–1901». Киножурнал . 22 (3): 4–46. дои : 10.2307/1224961 . JSTOR 1224961 .
- Олссон, Дж. (2008). Лос-Анджелес до Голливуда: журналистика и американская кинокультура, 1905–1915 гг . (Архив истории СМИ; Том 10). Королевская библиотека.
- «Pioneer Vitagraph продан Warners». Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 1925 г. с. 24.
- «Объем «VLSE» » . Мир движущихся изображений . 1 мая 1915 г., стр. 703–704.
- Слайд, Энтони; Гевинсон, Алан (1987). Большая V: история компании Vitagraph . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-2030-7 .
- Спадони, Роберт (1999). «Фигура, вид сзади, витограф и развитие съемки/обратного плана». История кино . 11 (3): 319–41. JSTOR 3815205 .
- Уриккио, Уильям; Пирсон, Роберта Э. (1993). Переосмысление культуры: пример качественных фильмов Vitagraph . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04774-Х .
- «Vitagraph пережил 27 лет калейдоскопической деловой войны» . Движущийся мир картинок . Том. 72, нет. 3. Нью-Йорк. 17 января 1925 г. с. 212.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинокомпания Vitagraph Brooklyn Today и немного из последнего снятого там фильма « Повесть о двух городах » (1911) на YouTube
- Краткая история фильма Vitagraph Тони Сусника на YouTube
- Витограф Тима Люсье для журнала Silents are Golden
- «Где была воплощена мечта» , студия Vitagraph Flatbush, Ирвин Ли Матус
- Студия Vitagraph в Бруклине
- «Дымовая труба мечты», сохранившийся остаток Vitagraph на ForgottenNewYork.com.
- Сценарии Vitagraph Company of America, 1912–1917 гг. , Хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Витаграф Студии
- 1897 заведений в Нью-Йорке
- Американские компании, основанные в 1897 году.
- Средства массовой информации, основанные в 1897 году.
- Слияния и поглощения 1925 года
- Закрытие 1925 года в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании прекратили свое существование в 1925 году.
- Средства массовой информации прекратили свое существование в 1925 году.
- Бывшие дочерние компании Time Warner