Анита Стюарт
Анита Стюарт | |
---|---|
![]() Стюарт ок. 1920 год | |
Рожденный | Анна Мари Стюарт 7 февраля 1895 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 4 мая 1961 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 66 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл |
Род занятий | Актриса, кинопродюсер |
Годы активности | 1911–1932 |
Супруги | Рудольф Кэмерон
Конверсы Джорджа Пибоди
|
Родственники | Люсиль Ли (сестра) |
Анита Стюарт (урожденная Анна Мари Стюарт ; 7 февраля 1895 — 4 мая 1961) — американская актриса и кинопродюсер ранней эпохи немого кино . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Анита Стюарт родилась в Бруклине, Нью-Йорк, как Анна Мария Стюарт, 7 февраля 1895 года, она была средним ребенком из трех лет в семье Уильяма и Марты Стюарт. Ее старшая сестра Люсиль Ли и младший брат Джордж также снимались в кино. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Витаграф Студии
[ редактировать ]Стюарт начала свою актерскую карьеру в 1911 году в возрасте 16 лет, еще учась в средней школе Эразмус Холл. [ 5 ] [ 6 ] Шурин Стюарта, режиссер Ральф Инс киностудии Vitagraph , женатый на Люсиль Ли, организовал появление Стюарта-подростка в качестве несовершеннолетнего статиста в их студии в Нью-Йорке. [ 3 ]
Стюарт была одной из первых киноактрис, добившихся общественного признания в зарождающемся кино, и добилась большого признания в начале своей актерской карьеры. В течение года после прихода в Vitagraph Стюарт играл главные роли, в частности, детскую Олимпию в «Лесной фиалке» (1912). [ 7 ]
Когда рекламные сотрудники Vitagraph случайно опубликовали имя Стюарт как «Анита Стюарт», а не как «Анна М. Стюарт», она приняла его в качестве своего профессионального имени. [ 3 ] [ 7 ] К 1914 году, с выходом на экраны мелодраматического романа «Ставка на миллион» (1914), в котором она сыграла многострадальную Агнес Белградин, Стюарт стала настоящей иконой экрана. [ 7 ] Историк кино Хью Нили описывает это явление:
«Вскоре Стюарт стала рекламироваться как «самая изысканная актриса Америки», а ее изображение было размещено на нотах, сувенирных тарелках, серебряных ложках и коллекции бумажных кукол, опубликованной в журнале Ladies' World Magazine . В 1915 году журнал Munsey's Magazine отметил, что, хотя она снялась всего в двух полнометражных фильмах и сериале и никогда не появлялась на театральной сцене, «ее лицо, возможно, знакомо столь же широкому кругу, как лицо Мод Адамс ». [ 7 ]
Успех Стюарт в Vitagraph не ослабевал до 1915 года, когда она была удовлетворена работой с режиссером и зятем Ральфом Инсом. [ 7 ] Vitagraph начал поручать автомобили Стюарта другим режиссерам, кроме Инса, в 1916 году. Звезда экрана возражал, ставя под сомнение профессионализм одного режиссера, Уилфреда Норта . Стюарт ушла со съемочной площадки, сообщив, что ей нужно поправиться после травм, полученных в автомобильной катастрофе, что фактически отменило постановку. [ 7 ] Эти юридические затруднения ознаменовали конец шестилетнего пребывания Стюарт в Vitagraph и ее прием на работу в качестве делового партнера и сопродюсера начинающего киномагната Луи Б. Майера в 1917 году. [ 7 ]
Производство Аниты Стюарт: 1918–1922 гг.
[ редактировать ]
В 1917 году Луис Б. Майер , в то время успешный кинопрокатчик Новой Англии , пожелал заняться производством независимых фильмов под эгидой Первой национальной выставки экспонентов . [ 7 ] В качестве предварительного условия ему нужно было привлечь на предприятие известную экранную личность, чтобы привлечь инвесторов. [ 7 ] Майер обратился к Стюарту, у которого все еще был контракт с Vitagraph, и предложил им основать «Anita Stewart Productions». [ 7 ]
Стремясь переехать в Голливуд и обещая возможности найти качественных режиссеров и роли в кино, она вместе с Майером в 1917 году основала компанию Anita Stewart Productions по контракту. [ 7 ] Муж Стюард и бывший партнер по фильму Рудольф Кэмерон, за которого она тайно вышла замуж в 1917 году, был зачислен ее бизнес-менеджером. [ 7 ]
Vitagraph быстро возбудила иск против Стюарт за нарушение контракта, заявив, что она была обязана работать в студии до 31 января 1918 года. Заявления Стюарт о болезни или инвалидности были отклонены судом, и на нее была возложена ответственность за все дни отсутствия на работе. набор. Мировое соглашение включало компенсацию Vitagraph в размере 70 000 долларов и потерю дохода от ее фильмов. [ 7 ] Это решение до сих пор цитируется в юридических спорах между актерами и студиями. [ 3 ]
Несмотря на эту первоначальную неудачу, Anita Stewart Productions приступила к созданию «Добродетельных жен» (1918). Это был первый из семнадцати художественных фильмов, снятых ее продюсерской группой в период с 1918 по 1922 год. [ 7 ] После этой успешной постановки Стюарт и Майер в 1919 году переехали в Голливуд, работая на мощностях компании Selig Polyscope Company . [ 7 ]
В качестве актрисы-продюсера Стюарт привлекла кинорежиссера Лоис Вебер в качестве сценариста-режиссера . В то время Вебер пользовалась собственной студией, предоставленной Universal Pictures, где она «контролировала каждый аспект производства», создавая фильмы, которые продвигали ее «консервативную моральную вселенную». [ 9 ] Сотрудничество Стюарта и Вебера привело к созданию «непримиримо коммерческого» «Полуночного романа » (1919), адаптации детективного романа Мэрион Орт и еще одного романа «Мэри Риган» (1919). [ 7 ] Опытный пианист и композитор, Стюарт написал музыку и тексты для обоих фильмов. [ 7 ]
Стюарт и Майер воспользовались услугами некоторых из самых талантливых голливудских режиссеров той эпохи. Маршалл Нилан , который был режиссером и играл вместе с Мэри Пикфорд в нескольких постановках, [ 10 ] сделал две картины со Стюартом: «В старом Кентукки и ее королевстве грез» (1919). Недавняя попытка Нейлана создать независимое кино провалилась. [ 11 ] Среди других ее режиссеров в Anita Stewart Productions были Эдвард Хосе ( «Боевая пастушка» ) (1920), Эдвин Кэрью ( «Игрушки судьбы» ) (1921) и Джон Шталь ( «Посев ветра ») (1921). [ 7 ]
Хотя степень контроля Стюарт как сопродюсера Anita Stewart Productions четко не задокументирована, историк Хью Нили предполагает, что, поскольку она «постоянно присутствовала на съемках своих фильмов, кажется логичным заключить, что Стюарт была в состоянии сделать ежедневные производственные решения, которые могут потребоваться от нее, а также другие творческие решения». [ 7 ]
Растущее недовольство Стюарт своей ролью сопродюсера возникло из-за права вето Майера на сюжет и трактовку сценариев. Стюарт выступал за адаптацию фильмов, в которых представлены социально значимые темы, включая реалистичное литературное описание проституции (например, Теодора Драйзера » сексуально провокационная «Сестра Кэрри ). «Моралистический» взгляд Майера допускал только те моменты, которые подходили бы для семейного развлечения: «О таких зрелых историях, которые нравились Аните Стюарт, не могло быть и речи». [ 7 ] Стюарт отказалась продлевать контракт с Майером в 1922 году, чтобы возобновить актерскую карьеру. [ 7 ]
Вскоре после закрытия Anita Stewart Productions Стюарт получила известие о том, что ее младший брат, актер Джордж Стюарт, получил повреждение головного мозга в результате физического нападения со стороны их зятя, режиссера Ральфа Инса. Инсу было предъявлено обвинение в нападении. Будучи признанным недействительным, Стюарт в конечном итоге возьмет на себя ответственность за уход за Джорджем. [ 7 ] [ 12 ]
Последние годы в Голливуде: 1923–1928 гг.
[ редактировать ]Стюарт вернулась к актерской деятельности в Уильяма Рэндольфа Херста в Cosmopolitan Productions 1923 году, где она снялась в фильме Фрэнка Дж. Мэриона « Пилот любви » (1923). [ 7 ] Она завершила еще две картины Cosmopolitan: «Великий белый путь» (1924) режиссера Э. Мейсона Хоппера и «Никогда не встретятся двое» (1925) режиссера Мориса Турнера . Стюарт рассматривала последний фильм, в котором она играет Тамею, ее личный фаворит, ныне утраченный фильм. [ 7 ] Покинув Cosmopolitan, Стюарт начала соглашаться на роли, предлагаемые студиями Poverty Row , чтобы остаться на работе. [ 7 ]
Последним фильмом в ее карьере стал «Роман о мошеннике» (1928), в котором она сыграла вместе с Х.Б. Уорнером , режиссером выступил Кинг Бэггот . [ 7 ] [ 3 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Стюарт развелась с Рудольфом Кэмероном вскоре после ухода из кино и вышла замуж за Джорджа Конверса, наследника президента United States Steel , и они поселились в Беверли-Хиллз, Калифорния. Стюарт несколько раз появлялся в кино и на радио, а в 1932 году ненадолго появился в «Голливудском гандикапе» . Стюарт и Конверс развелись в 1946 году. [ 7 ] [ 13 ]
4 мая 1961 года Стюарт умер от сердечного приступа в Беверли-Хиллз, Калифорния . [ 1 ]
Письмо
[ редактировать ]Стюарт является автором детективного романа об убийстве «Игрушка дьявола» , опубликованного в Нью-Йорке в 1935 году Э. П. Даттоном . Хотя на суперобложке книги говорилось о связях автора с Голливудом, сюжет касался убийства театрального актера, а действие происходило в Сан-Франциско. [ 14 ]
Признание
[ редактировать ]За свой вклад в киноиндустрию в качестве актрисы Анита Стюарт была удостоена звезды на Аллее славы в Голливуде , 6724 на Голливудском бульваре . [ 15 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1911 | Предубеждение Пьера Мари | В титрах как Анна Стюарт Потерянный фильм | |
1912 | Ее выбор | Мэй – Тщеславная племянница | |
несбыточная мечта Билли | Перт Доусон | Потерянный фильм | |
1913 | Девушка-лебедь | Девушка-лебедь | Потерянный фильм |
Полк из двух человек | миссис Гарри Беннетт | Потерянный фильм В титрах как Анна Стюарт | |
Крушение | Рита Карлайл | Потерянный фильм | |
1914 | Девушка из процветания | Бесси Уильямс | Потерянный фильм |
Ставка на миллион | Агнес Белградин | Потерянный фильм | |
Нарисованный мир | Иветт Мюрри | Потерянный фильм | |
Грехи матерей | Трикси Грэм Рэймонд | Потерянный фильм | |
1915 | Пробуждение | Потому что | Потерянный фильм |
Джаггернаут | Виола Рашин/Луиза Хардин | Неполный фильм Два из пяти барабанов выживают | |
Богиня | Селестия - Богиня | Потерянный фильм | |
1916 | Туфли моей леди | Графиня Габриэль де Виллар | Потерянный фильм |
Подозреваемый | Софи Карренина | Потерянный фильм | |
Смелость Дианы | Диана | Потерянный фильм | |
Бой | Мюриэл Флеминг | Потерянный фильм | |
1917 | Слава Иоланды | Иоланда | Потерянный фильм |
Девушка Филиппа | Филиппа | Потерянный фильм | |
Более превосходный способ | Крисси Дессельден | Потерянный фильм | |
Сообщение Мыши | Винн Уинтроп | ||
Восстание Клевера | Клевер Дин | Потерянный фильм | |
1918 | Добродетельные жены | Эми Форрестер | Потерянный фильм Также продюсер |
1919 | Нарисованный мир | Иветт Мюрри | Потерянный фильм |
Две женщины | Энид Арден | Потерянный фильм | |
Мэри Риган | Мэри Риган | Потерянный фильм Также продюсер | |
Тени прошлого | Антуанетта | Потерянный фильм | |
Ее королевство мечты | Джудит Ратледж | Потерянный фильм Также продюсер | |
Человеческое желание | Бернис | Также продюсер | |
Разум, девушка с красками | Лили Апджон/Лили Парраделл | Потерянный фильм Также продюсер | |
В Старом Кентукки | Мэдж Брайерли | Также продюсер | |
Полуночный романс | Мари | Неполный фильм Также продюсер | |
1920 | Боевая пастушка | Кейт Прентис | Альтернативное название: Оправдание Также продюсер |
Желтый Тайфун | Хильда / Берта Нордстрем | Потерянный фильм Также продюсер | |
Гарриет и Пайпер | Гарриет Филд | Потерянный фильм Также продюсер | |
1921 | Игрушки судьбы | Джули Арнольд | Также продюсер |
Посев ветра | Розамунд Ательстан | Также продюсер | |
Невидимый страх | Сильвия Лэнгдон | Потерянный фильм Также продюсер | |
Ее безумная сделка | Элис Ламберт | Потерянный фильм Также продюсер | |
1922 | Роза моря | Роуз Элтон | Потерянный фильм Также продюсер |
Вопрос чести | Энн Уилмот | Потерянный фильм Также продюсер | |
Женщина, на которой он женился | Натали Лейн | Потерянный фильм Также продюсер | |
1923 | Души на продажу | Себя | |
Любовный Пикер | Хоуп Уорнер | Потерянный фильм | |
Мэри из кино | Себя | Неполный фильм | |
Голливуд | Себя | Потерянный фильм | |
1924 | Великий Белый Путь | Мэйбл Вандегрифт | Потерянный фильм |
1925 | Никогда эти двое не встретятся | Приручить | Потерянный фильм |
Бумеранг | Вирджиния Зельва | ||
Езжайте прямо | Себя | Потерянный фильм | |
Бари, сын Казани | Нипис | Потерянный фильм | |
1926 | Шорох по Купидону | Сибил Гамильтон | Потерянный фильм |
Принц Пльзеньский | Нелли Вагнер | Потерянный фильм | |
Финиш Моргансона | Барбара Уэсли | Потерянный фильм | |
Лодж в пустыне | Вирджиния Коулсон | ||
Шепчущие провода | Дорис Стокбридж | ||
1927 | Остров затонувшего золота | Принцесса Кала Тафофу | Неполный фильм |
Дикие гуси | Линд Арчер | Потерянный фильм | |
1928 | Сестры Евы | Беатрис Франклин | Потерянный фильм |
Романтика разбойника | Шармейн | ||
Назовите женщину | Флоренция |
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Анита Стюарт, звезда немого кино. Актриса, 65 лет, умерла на побережье. Получила известность в «Богине» » . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1961 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ Боден, 1976, с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д и Слайд, 1970 с. 42.
- ^ Нили, Хью. «Профиль: Анита Стюарт» . Проект женщин-пионеров кино в Колумбийском университете . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Слайд, 1970 с. 42: Стюарт «начал работать в Vitagraph в качестве мелкого игрока в 1911 году».
- ^ Эйман, Скотт (2008). Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера . Саймон и Шустер. ISBN 9781439107911 . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Нили, 2013.
- ^ Кошарский, 1976, стр. 99.
- ^ Кошарский, 1976, стр. 49.
- ^ Робинсон, 1970 стр. 109.
- ^ Робинсон, 1970 стр. 109-110.
- ^ Боден, 1976, с. 126
- ^ «Анита Стюарт выходит замуж за Джорджа П. Конверса. Брак киноактрисы и нью-йоркского банкира, записанный в звуке и на кино» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1929 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ www.bibliopolis.com. «Игрушка дьявола» Аниты СТЮАРТ в «Вчерашней галерее» и «Возвращённые к Вавилону редкие книги» . «Вчерашняя галерея» и «Возвращение к Вавилону» — редкие книги .
- ^ «Анита Стюарт» . Голливудская аллея славы . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бодин, ДеВитт (1976). Из Голливуда: Карьера 15 великих американских звезд . AS Barnes & Company . ISBN 978-0-498-01346-1 .
- Хайэм, Чарльз . 1973. Искусство американского кино: 1900–1971 . Doubleday & Company, Inc. Нью-Йорк. ISBN 0-385-06935-9
- Нили, Хью. 2013. Анита Стюарт . В книге Джейн Гейнс, Радхи Ватсал и Моники Далл'Аста, ред. Проект «Пионеры женского кино» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета, 2013. https://doi.org/10.7916/d8-4bse-4g29 Проверено 19 июня 2021 г.
- Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
- Робинсон, Дэвид . 1968. Голливуд двадцатых годов . Библиотека в мягкой обложке, Нью-Йорк. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 68-24002
- Слайд, Энтони . 1970. Раннее американское кино . Серия «Международный киногид». AS Barnes & Co. Нью-Йорк. ISBN 0-498-07717-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Анита Стюарт на IMDb
- Анита Стюарт в AllMovie
- Анита Стюарт на проекте «Женщины-пионеры кино»
- Литература об Аните Стюарт
- Фотография на паспорт 1924 года (flickr.com)
- Анита Стюарт в Find a Grave
- 1895 рождений
- 1961 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские писатели криминальной фантастики
- Американские киноактрисы
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские актрисы немого кино
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Актрисы из Бруклина
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Женщины-пионеры кинематографа
- Американские женщины-кинопродюсеры