Jump to content

Джозеф Дельмонт

Джозеф Дельмонт 1928.jpg

Йозеф Дельмонт (8 мая 1873 года в роли Йозефа Поллака в Лойвайне , Австро-Венгрия — 12 марта 1935 года в Пиештянах , Чехословакия ) был австрийским кинорежиссером, снявшим около 200 фильмов, в основном короткометражных, в которых он был известен своим новаторским использованием хищных зверей. . Он также был оператором, актером и сценаристом. В более позднюю жизнь он был активным писателем .

Джозеф Дельмонт 1912 г.

Дельмонт родился в 1873 году как один из 16 детей Моисея (позже Максимилиана) Поллака и Рези (или Рёзи, позже Терезии), урожденной Фукс, в Лойвайне, Нижняя Австрия (Австро-Венгрия). Он вырос как артист, а позже и артист на трапеции в бродячем цирке. После обучения на слесаря ​​он снова присоединился к цирку в качестве дрессировщика животных и укротителя львов , в этом качестве он путешествовал по миру. В 1901 году он посетил Соединенные Штаты и остался там, чтобы работать менеджером животноводческого бизнеса.

Посетив несколько показов нового кино и заинтересовавшись им, Дельмонт в 1903 году начал снимать собственные фильмы для кинокомпании Vitagraph . Это были короткие вестерны, одноактные фильмы или одночастички продолжительностью всего несколько минут. В 1905 году он снял свой первый двухактный фильм.

В 1910 году он вернулся в Вену , где, среди прочего, работал оператором в Österreichisch-Ungarische Kinoindustrie (позже Wiener-Kunstfilm) и, таким образом, был оператором, а также техническим директором и постановщиком декораций в старейшем из сохранившихся австрийских драматических фильмов. полностью: Der Müller und sein Kind of 1911. Вскоре после этого он уехал в Германию. В Берлине он руководил несколькими студиями, в том числе Rex-Ateliers , иногда работая сорежиссером с Гарри Пилем , а иногда играя с Фредом Зауэром, Куртом Буа и Ильзой Буа в серии авантюрных, остросюжетных, драматических фэнтези. фильмы. Самым сенсационным в этих фильмах было то, что впервые были показаны необычайные кадры с изображением хищных зверей, благодаря которым его фильмы были хорошо известны.

Позже Дельмонт сотрудничал с кинопродюсером Максом Нивелли в создании нескольких фильмов социально-политического характера, которые попали в заголовки крупнейших газет эпохи Веймарской республики . В 1919 году он снял фильм « Изгои», также известный как «Ритуальное убийство» (нем. Die Geächteten / Der Ritualmord ), целью которого было информирование общественности об опасностях антисемитизма . [ 1 ] В фильме была предпринята попытка снять растущую обеспокоенность немецкой общественности по поводу потока еврейских иммигрантов, прибывающих из Восточной Европы.

Еще одним социально значимым фильмом, снятым Дельмонтом в 1920 году, к которому он же написал сценарий, был «Человечность на свободе» (нем. Die entfesselte Menschheit ). Фильм был основан на одноименном романе Макса Гласса и считался одним из антибольшевистских фильмов той эпохи. История, хотя и вымышленная, описывает событие, очень похожее на « восстание спартаковцев », произошедшее всего за год до этого. Большие части этого фильма были использованы в 1926 году Дельмонтом в фильме « Единство, справедливость и свобода» (нем. Einigkeit und Recht und Freiheit) . [ 2 ]

Для съемок своих фильмов Дельмонт побывал в Панаме , Португалии, Англии, Франции, Испании и Нидерландах.

Его последним режиссерским проектом стал фильм «Миллионенраб на Ривьереэкспресс» (1927). С тех пор он посвятил себя писательству, которым занимался с 1892 года. К моменту своей смерти в 1935 году он написал несколько романов и рассказов, а также множество газетных статей. Помимо детективных рассказов и научно-популярной литературы о своем опыте общения с животными, он также писал приключенческие и криминальные романы. В «Der Ritt auf dem Funken» (1928) он опубликовал футуристический научно-фантастический роман о возможности путешествий на транспортных средствах на электрическом токе в ближайшем будущем.

Дельмонт умер в 1935 году в Пиештянах , Чехословакия (ныне Словакия ).

Фильмография

[ редактировать ]

Ниже приводится избранный список короткометражных и длинных фильмов режиссера Дельмонта. Во многих он также писал сценарии или выступал в качестве актера.

  • Мельник и его ребенок (I), 1910 (Германия; только сценарий)
  • Мельник и его ребенок (II), 1911 (Австрия; операторско-техническое направление)
  • Штрейкбрехер , 1911 год (Германия)
  • Мать и сын , 1911 год (Германия)
  • Потерянные души , 1911 (Германия)
  • Шестая заповедь , 1912 (Германия)
  • Незнакомец , 1912 (Германия)
  • Кукла , 1912 (Германия)
  • Преступление и наказание , 1912 (Германия; сценарий)
  • Дикий охотник , 1912 (Германия; сценарий)
  • Poetless , 1912 (Германия)
  • Умирать в лесу , 1912 (Германия; сценарий, актёр)
  • Право на существование , 1913 (Германия; криминальный фильм; актер вместе с Ильзой Буа ; 880 метров)
  • «Последний аккорд» , 1913 (Германия; сценарий)
  • Das rote Pulver , 1913 (Германия; сценарий)
  • Дневник мертвеца , 1913 (Германия)
  • На одиноком острове , 1913 (Германия; сценарий, актёр)
  • Таинственный клуб , 1913 (Германия; актер вместе с Ильзой Буа, Фредом Зауэром; 851 метр)
  • Der Desperado von Panama , 1914 (Германия; актер)
  • Ищут наследника , 1915 (Германия)
  • Ненаписанный лист , 1915 (Германия; сценарий)
  • Серебряный туннель , 1915 год (Германия)
  • Титаненкампф , 1916 (Германия; сценарий)
  • Теофраст Парацельс , 1916 (Германия; сценарий)
  • Дочери Эйхмейстера , 1916 (Германия; сценарий)
  • Тайна леса , 1917 (Австрия, 1917; сорежиссер с Гансом Отто Левенштейном , сценарий)
  • The Outlaws , также известный как: The Ritual Murder , 1919 (Германия; режиссёр)
  • Der Bastard , 1919 (Германия; сценарий)
  • Марго Плезанс , 1919 (Германия; сценарий)
  • Битва полов , 1920 (Германия; сценарий)
  • Humanity Unleashed , 1920 (Германия; режиссёр, сценарий)
  • Остров отмеченных , 1920 (Германия)
  • Мадам Рекамье / Последняя любовь великого Тальмы , 1920 (Германия)
  • Король ринга , 1921 (Германия; соавтор сценария, драмы)
  • Железный кулак , 1921 (Германия)
  • Жюло, дер Апач , 1921 (Германия; сценарий)
  • Человек из стали (1922) (Германия)
  • Победа Махараджи (1923) (Германия)
  • Марко среди жонглеров и зверей , 1923 год (Германия)
  • Mater Dolorosa , 1924 (Германия)
  • Вокруг миллиона (1924) (Германия; сорежиссер, сценарий)
  • Единство, закон и свобода , 1926 (Германия; режиссёр)
  • Ограбление на миллион долларов в экспрессе «Ривьера» , 1925–27 (Германия/Франция, 1925–1927).

Литературные произведения

[ редактировать ]

Немецкой национальной библиотеке известно 15 романов и 11 других произведений Йозефа Дельмонта, из которых избранные:

  • Дикие животные в кино: опыт моих съемок фильмов по всему миру. Дик, Штутгарт, 1925 г. (документальный отчет о своем опыте общения с животными; выдержал 14 изданий)
  • Город под водой. Лейпциг 1925 (роман)
  • В Кеттене. о. Уилх. Грунув, Лейпциг, 1926 г. (в последующие годы переиздавалось несколько раз под названием Juden in Ketten )
  • О забавных животных и глупых людях: меланж. Neue Berliner Verlags-GmbH, Берлин, 1927 г.
  • Приключения с дикими животными: впечатления e. Ловец хищников Энслин и Лайблин, Ройтлинген, 1927 г. (часть коллекции «Из мира»)
  • Узник пустыни Нойфельд и Хениус, Берлин, 1927 г.
  • Семь домов: походы e. Негодяи. Гретляйн и компания, Лейпциг, 1927 г.
  • Поездка на искре: фантастический роман будущего. О. Янке, Берлин, 1928 г.
  • Казанова из Баутцена. Лейпциг, 1931 г.; новое издание Lusatia-Verlag, Баутцен, 2005 г.
  • Приключения Джонни Килберна. Ф. В. Грунов, Лейпциг, 1934 г.
  1. ^ Уок, Синтия (2010). Многоликое веймарское кино - Ромео с пейсами: еврейско-языческий роман... и другие ранние веймарские фильмы об ассимиляции (под редакцией Кристиана Роговского) . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. стр. 84–101. ISBN  978-1-57113-532-2 .
  2. ^ Стиасный, Филипп (2010). Многоликость веймарского кино - человечество на свободе: антибольшевизм как популярная культура в раннем веймарском кино (под редакцией Кристиана Роговского) . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. стр. 48–66. ISBN  978-1-57113-532-2 .
  • Винклер, Герхард, 2005: Джозеф Дельмонт: 1873–1935; Авантюрист – кинорежиссер – писатель; его жизнь - его фильмы - его книги. Санкт-Пёльтен: Центр документации по литературе Нижней Австрии – Литературная редакция Нижней Австрии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cce0626e8252c37223cc68d1669f679__1720585380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/79/9cce0626e8252c37223cc68d1669f679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Delmont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)