Jump to content

Элизабет Марбери

Элизабет Марбери
Рожденный ( 1856-06-19 ) 19 июня 1856 г.
Нью-Йорк, США
Умер 22 января 1933 г. ( 1933-01-22 ) (76 лет)
Нью-Йорк, США
Занятия
  • театральный и литературный агент
  • продюсер
  • автор

Элизабет Марбери (19 июня 1856 г. - 22 января 1933 г.) [ 1 ] был новаторским американским театральным и литературным агентом и продюсером, который помог сформировать методы ведения бизнеса в современном коммерческом театре и призвал женщин войти в эту индустрию. С 1892 года Марбери открыто жила в лесбийских отношениях с Элси де Вульф (позже известной как леди Мендл), известной светской львицей и известным декоратором интерьеров.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Бесси Марбери и Элси де Вулф из «Моего хрустального шара» (опубликовано в 1923 году)

Бесси Марбери родилась и выросла в богатом и культурном доме одной из старейших и самых известных «светских» семей Нью-Йорка XIX века. По общему мнению, она была потомком кальвинистки Анны Хатчинсон (урожденной Марбери), которая стала соучредителем Род-Айленда после ее изгнания из колонии Массачусетского залива. Бесси Марбери использовала и бросала вызов этим связям в викторианскую эпоху, чтобы утвердиться в качестве важного агента по поиску литературных и театральных талантов и театрального продюсера, помогая определять и создавать эти самые профессии по мере их появления в новом мире массового производства, рекламы и популярной культуры. в американском обществе после Гражданской войны. [ нужна ссылка ]

Для многих Марбери остается противоречивой фигурой. Хотя она была воплощением женской независимости практически во всех отношениях, поначалу она выступала против избирательного права. Она сделала смелый шаг назад, как только женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и в 1918 году она стала активным членом Демократической партии , выступая в качестве делегата. Она также была страстным приверженцем римского католицизма . Она также была очень активна в Рыцари Колумба» католической организации « . В 1923 году она опубликовала автобиографию « Мой хрустальный шар: воспоминания» (Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, [1923]). Ранее она опубликовала «Манеры: Справочник социальных обычаев» в 1888 году.

Ирвинг Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Марбери никогда не была замужем, но более 20 лет открыто жила с Элси де Вульф в отношениях, которые многие наблюдатели считали лесбийскими. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] сначала в Ирвинг-Хаусе, а затем в доме 13 на Саттон-Плейс.

Уильям Брюс Эллис Ранкен (1881-1941)/LOC cph.3c13318. Фотография картины Уильяма Рэнкина, изображающей Элизабет Марбери в ее летнем доме.

У Марбери была длительная дружба с Элизабет Арден (1878-1966), американской бизнес-леди канадского происхождения, которая основала компанию, которая сейчас называется Элизабет Арден, Inc. Они проводили много выходных в доме Марбери в штате Мэн, на ферме Лейксайд. После смерти Марбери в 1933 году Арден купила эту собственность с намерением исполнить желание Марбери превратить ее в дом для работающих женщин, хотя в конечном итоге вместо этого она стала частью роскошного курорта (первоначальная ферма Мэн Чанс ).

Марбери умерла в 1933 году. На ее похоронах в соборе Святого Патрика присутствовало впечатляющее множество самых важных американских лидеров и высокопоставленных лиц того времени. Де Вульф заметно отсутствовала на похоронах, несмотря на то, что она была основным бенефициаром завещания Марбери. [ нужна ссылка ]

Бесси Марбери похоронена на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Клиентами Марбери были самые разные люди: от Французской академии литературы до драматургов Оскара Уайльда и Джорджа Бернарда Шоу ; танцевальной команде Вернона и Ирен Кастл . Она была одним из первых пропагандистов афроамериканских писателей Гарлемского Возрождения . Она также сыграла важную роль в разработке современного «Книжного мюзикла», который зрители узнали как определяющего « Бродвей » в 20-м веке, особенно в Коула Портера первом мюзикле « Увидеть Америку прежде всего ». [ 5 ] и Джером Керн ( «Никого дома» (1915), «Очень хорошо, Эдди» (1915) и «С любовью, Майк» (1917)) через ее компанию American Play.

Марбери и де Вулф открыли свою карьеру среди любительских театральных представлений в высшем обществе поздневикторианского Нью-Йорка. Обе в конечном итоге бросили вызов правилам и ожиданиям этого мира в отношении женщин, сделав их интерес к театру профессиональным, и в немалой степени помогли проложить путь многим другим «респектабельным дамам», которые последовали за ними, как в ранее неодобрительном мире профессионального театра, так и в мире профессионального театра. а также независимая карьера и финансовая автономия для женщин в целом. Таким образом, именно на организованном ею в 1885 году успешном благотворительном театральном представлении Марбери вдохновилась попробовать свои силы в театральном менеджменте. В 1888 году она убедила Фрэнсис Ходжсон Бернетт , написавшую драматическую версию ее бестселлера « Маленький лорд Фаунтлерой» , нанять ее в качестве бизнес-менеджера и агента. Ассоциация быстро оказалась очень выгодной для обеих женщин. [ нужна ссылка ]

В 1891 году Марбери поехала во Францию ​​и в течение 15 лет была представителем на англоязычном рынке драматурга Викторьена Сарду и других членов Société des Gens de Lettres , включая Жоржа Фейдо , Эдмона Ростана , Людовика Галеви и Жана. Ричепин . Ее работа от их имени включала обеспечение подходящих переводов, звуковой продукции с участием ведущих актеров и полных гонораров. Она также представляла интересы Джорджа Бернарда Шоу, Джеймса М. Барри (которого она уговорила переписать «Маленького министра для Мод Адамс»), Холла Кейна и Джерома К. Джерома среди британских авторов, а также Рэйчел Кротерс и Клайда Фитча среди американцев.

Таким образом, ее офис стал центром театрального бизнеса Нью-Йорка, и в течение многих лет Марбери тесно сотрудничала с Чарльзом Фроманом и его Театральным синдикатом, наводя порядок в быстро расширяющейся сфере предпринимательства. Позже она работала с конкурирующей организацией братьев Шуберт. В обоих случаях это вызвало критику со стороны тех, кто боролся с фактической монополией этих «Театральных трестов», особенно со стороны известной американской актрисы Минни Мэддерн Фиск , которая в 1890-х годах безуспешно пыталась сформировать союз актеров для борьбы с многочисленными гонорарами и цензурой. навязанные актерам и деятелям театра Театральным трестом.

В 1914 году Марбери присоединилась к нескольким другим агентам в создании American Play Company, а затем занялась продюсированием и помогла в постановках « Никого дома» (1915), «Очень хорошо, Эдди» (1915) и «Любовь, Майк» (1917), все с музыкой. и Джерома Керна See America First (1916) на музыку Коула Портера . Эти произведения внесли значительный вклад в развитие характерно американской формы музыкальной комедии. Среди других успехов Марбери — приезд Вернона и Ирен Кастл , которых она видела во время одной из своих бесчисленных поездок в Париж, в Нью-Йорк в 1913 году и устройство их в модную танцевальную школу, которая стала трамплином для их короткой, но чрезвычайно популярной карьеры. [ нужна ссылка ]

Интерьер музыкального павильона Элси Де Вулф с видом на бассейн, Вилла Трианон, Уильям Брюс Эллис Ранкен

Марбери поместила историю своей жизни в книгу «Мой хрустальный шар» , опубликованную в 1923 году. Ей часто говорили, что Голливуд заинтересуется – это в эпоху немого кино – историей ее путешествий со своими спутницами Энн Трейси Морган (дочь Джона Пьерпон Морган, финансист) и первый американский дизайнер интерьеров Элси де Вульф. Элизабет убедила мисс Морган купить виллу Трианон в Версале, где троица встречала европейскую элиту и развлекалась с Джорджем Бернардом Шоу и Оскаром Уайльдом, двумя клиентами, которых она театрально представляла в Нью-Йорке и Лондоне. После немецкого вторжения в 1914 году Энн, Элси и Бесс Марбери скрылись на своем кабриолете Rolls-Royce, поспешно упаковав вещи. В 1920 году Марбери и Де Вульф наняли архитектора Мотта Б. Шмидта, чтобы он реконструировал и обновил недавно приобретенный дом из коричневого камня в итальянском стиле, построенный Эффингемом Саттоном в 1870-х годах на месте, известном тогда как Авеню А. Шмидт создал простой, элегантный дом с французский колорит. В 1921 году друзья Марбери и де Вулфа, Энн Морган и Энн Вандербильт, также приобрели коричневый камень в том же квартале, недавно переименованном в Саттон-Плейс, и снова был нанят Мотт Шмидт, чтобы превратить старые итальянские дома в элегантные дома в колониальном и федеральном стиле соответственно. Саттон-Плейс быстро превратился в модный анклав. Именно из своей новой резиденции на Саттон-Плейс Марбери начал работать с величайшими музыкальными талантами того времени, чтобы доминировать на Бродвее. [ нужна ссылка ]

Перед смертью Марбери выбрала своего племянника Джона Марбери для создания картины по мотивам « Моего хрустального шара» . Права через поместье Джона перешли к его сыну, покойному нью-йоркскому скульптору Питеру Марбери. В настоящее время права принадлежат вдове Питера Марбери, Диане Марбери, театральному продюсеру, режиссеру и актрисе из Нью-Йорка.

Социальная жизнь

[ редактировать ]
Элси де Вулф, Джеймс Хейзен, Гайд-бал, 31 января 1905 года.
Бесси Марбери, Хайд-бал Джеймса Хейзена, 31 января 1905 года.

На внутреннем фронте Марбери сыграла важную роль, помогая своему романтическому партнеру Элси де Вульф сделать карьеру в области внутреннего оформления и в 1903 году восстановить виллу Трианон в Версале, Франция, где она, де Вульф и Энн Трейси Морган (младший ребенок влиятельный финансист Дж. П. Морган ) держал двор и стал известными хозяйками, которых ласково называли «Версальским триумвиратом». В 1903 году вместе с Морганом и Энн Гарриман Вандербильт Марбери помогла организовать Colony Club , первый женский социальный клуб в Нью-Йорке. Это также стало профессиональным дебютом де Вульфа в качестве декоратора интерьеров. Эта же самая группа впоследствии создала эксклюзивный район Саттон-Плейс , расположенный вдоль Ист-Ривер на Манхэттене, что побудило газеты сплетен 1920-х годов громко шептаться о «анклаве Амазонки». [ нужна ссылка ]

Во время Первой мировой войны Марбери посвятил много времени оказанию помощи французским, а затем и американским солдатам, и провел несколько месяцев во Франции, работая в военных госпиталях и проводя переговоры с войсками. Она перевела книгу Мориса Барреса «Вера Франции» (1918) и была награждена французским и бельгийским правительствами, хотя была особенно разочарована тем, что не была награждена французским Почетным легионом - наградой, данной де Вулфу за ее работу в новаторском Амбрине. Миссия для жертв ожогов. Де Вульф объявила о своей свадьбе с сэром Чарльзом Мендлом, британским дипломатом, в 1926 году, после как минимум тридцати лет жизни с Марбери. [ нужна ссылка ] Согласно биографиям де Вульфа, брак Мендл-де Вульф был платоническим: пара жила в отдельных квартирах в Париже и обычно появлялась вместе только на светских мероприятиях. И де Вульф, и Мендель, по понятным причинам, заверили разгневанного Марбери, что брак был заключен исключительно по расчету. Через несколько недель после свадьбы де Вулф отправился в Нью-Йорк, чтобы помириться с Марбери. Их отношения продлились еще семь лет до смерти Марбери в 1933 году. [ 6 ]

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Марбери была активным демократом и работала в качестве женщины Национального комитета Демократической партии от Нью-Йорка во время президентских выборов 1924 года. [ 7 ] Она также упоминалась как потенциальный кандидат на пост вице-президента в списке Демократической партии 1924 года. [ 8 ]

  • Марбери, Элизабет (1923). Мой хрустальный шар: Воспоминания . Бони и Ливерайт.
  • Марбери, Элизабет (1888). Манеры;: Справочник социальных обычаев . Касселл и компания, ограниченная.

Постановки под эгидой Элизабет Марбери

[ редактировать ]
  • Электра , возрождение, снято с Элизабет Марбери, 26 декабря 1930 г. - январь 1931 г.
  • Скажи, когда , оригинальная музыкальная комедия, продюсер Элизабет Марбери, 26 июня 1928 г. - июль 1928 г.
  • Revue Russe , оригинальное музыкальное ревю, спродюсированное Элизабет Марбери с 5 по 22 октября 1922 года.
  • «Моя девочка» , оригинальная музыкальная комедия, продюсер Элизабет Марбери, 28 января 1918 г. - 9 марта 1918 г.
  • Love O'Mike , оригинальная музыкальная комедия, продюсер Элизабет Марбери, 15 января 1917 г. - 29 сентября 1917 г.
  • См. оригинальный мюзикл «Америка прежде всего», спродюсированный Элизабет Марбери с 28 марта 1916 г. по 8 апреля 1916 г.
  • «Очень хороший Эдди» , оригинальный мюзикл, созданный компанией Marbury-Comstock Co. с 23 декабря 1915 г. по 14 октября 1916 г.
  • Наши дети , оригинальная пьеса, поставленная с Элизабет Марбери с 10 по сентябрь 1915 года.
  • Никто дома , оригинальная пьеса с музыкой, поставленная Элизабет Марбери с 20 апреля 1915 г. по 7 августа 1915 г.
  • «Веселый Готэм» , оригинальная пьеса, написанная Элизабет Марбери с 14 марта 1892 г. по апрель 1892 г.

Примечания

  1. ^ Профиль Элизабет Марбери в базе данных Internet Broadway (IBDb)
  2. ^ Олдрич, Роберт; Гарри Уотерспун (2002). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-15983-0 . п. 494 («знаменитые лесбийские отношения... открыто получены...»)
  3. ^ Буньян, Патрик (2002). По всему городу . Издательство Фордхэмского университета. ISBN  0-8232-1941-0 . п. 204 («Мисс Марбери... была лесбиянкой-любовницей Элси Де Вульф...»)
  4. ^ Фон Дреле, Дэйв (2003). Треугольник: огонь, изменивший Америку . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN  0-87113-874-3 .
  5. ^ См. запись America First на IBDb.
  6. ^ Шнаке, Роберт А.; Ким Марра (1998). Проходящие спектакли: странные чтения ведущих актеров американского театра . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-09681-8 . п. 124 («Мендл... заверил разъяренную Марбери, что у него нет намерений заменить ее в привязанностях де Вульфа, и что брак был чисто расчетным, и что, возможно, как деловая женщина она могла бы понять социальную и коммерческую ценность такого контракт. Несколько недель спустя де Вульф отправилась в Нью-Йорк для личного примирения со своим давним спутником, и они продолжили свой послевоенный образ жизни... до смерти Марбери в 1933 году.")
  7. The Buffalo Evening News , 4 сентября 1924 г.
  8. The Spokane Chronicle , 30 апреля 1924 г.

Дальнейшее чтение

  • Марбери, Элизабет. Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия Интернет. 2 февраля 2007 г. [1]
  • Спарк, Пенни. Элси де Вулф: рождение современного интерьера . Нью-Йорк: Acanthus Press, 2005. ISBN   0-926494-27-9
  • Льюис, Альфред Аллан. Дамы и не очень нежные женщины: Элизабет Марбери, Энн Морган, Элси де Вулф, Энн Вандербильт и их времена. Пингвин, 2001. ISBN   0-14-024173-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cbae5179c6b1f2a7bcc5c7b1c6eb1b9__1702444380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b9/6cbae5179c6b1f2a7bcc5c7b1c6eb1b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Marbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)