Маргарита Намара
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
Маргарита Намара | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Маргарита Эвелин Сесилия Бэнкс |
Рожденный | Кливленд, Огайо , США | 19 ноября 1888 г.
Умер | 5 ноября 1974 г. Марбелья , Испания | ( 85 лет
Жанры | |
Род занятий | Сопрано |
Маргарита Намара (урожденная Маргарита Эвелин Сесилия Бэнкс ; 19 ноября 1888 - 5 ноября 1974) была американским лирическим сопрано с классическим образованием , чья разнообразная карьера включала серьезную оперу , бродвейские мюзиклы , роли в кино и театре, а также вокальные концерты . На протяжении всей жизни круг друзей и знакомых многих ведущих деятелей искусства первой половины ХХ века. [ 1 ]
Детство
[ редактировать ]Она родилась в Кливленде, штат Огайо , в богатой семье со связями с Новой Англией (она происходила по отцовской линии от Мэйфлауэр пассажиров Джона Олдена и Присциллы Малленс и была правнучной племянницей генерала Союза Натаниэля Прентиса Бэнкса , губернатора Массачусетса и спикера Палаты представителей США ).
Выросшая в Лос-Анджелесе с пяти лет, она посещала школу Св. Винсента и университетскую среднюю школу для девочек, изучая игру на фортепиано и вокал с раннего возраста. Будучи подростком, она и ее мать, которая была одним из ее первых преподавателей по вокалу, сделали запись для Томаса Эдисона , исполнив Цветочный дуэт из Делиба оперы «Лакме» .
Ранняя оперная карьера
[ редактировать ]В 18 лет Маргарита начала учиться в Миланской консерватории , дебютировав годом позже, в 1908 году, в партии Маргариты в в Гуно «Фаусте» Театре Политеамо в Генуе . Свой сценический псевдоним Намара она взяла из девичьей фамилии своей матери Макнамара. С тех пор ее профессионально называли мадам Намара, а семья и друзья называли ее просто Намара. С 1910 по 1926 год она пела с Бостонской оперной труппой , с Чикагской оперной труппой (вслед за Мэри Гарден в Тайланде ), с опера и с парижской Метрополитен - Opéra-Comique . Она пела ведущие партии в «Сельской чести» , «Манон » , «Кармен» , «Трубадур» , «Тоска» , «Травиата» и «Богема» .
Она также снялась в оперетте и музыкальной комедии : ее бродвейский дебют в 1915 году состоялся в оперетте Франца Легара , написанной специально для нее, под названием «Наконец-то один» . Позже она снялась для Шубертов в возрожденных HMS Pinafore и Mikado , а также для Филадельфийской труппы Гранд Опера в Кармен . Кроме того, она регулярно гастролировала по стране и Европе с ведущими оркестрами.
она пять раз появлялась в Королевском Альберт-холле в Лондоне. В период с 1921 по 1925 год [ 2 ]
Круг друзей
[ редактировать ]В письме 1926 года, написанном из Франции Ф. Скоттом Фицджеральдом, отмечалось, что «никто не был на Антибе тем летом... кроме меня, Зельды , Валентино , Мерфи . , Мистингетта , Рекса Ингрэма , Дос Пассоса , Элис Терри , Маклишов , Чарли Брэкетта» , Мод Кан (дочь филантропа Отто Кана ; жена генерал-майора сэра Джона Марриотт ), Эстер Мёрфи (сестра Джеральда ; жена Джона Стрейчи ), Маргерит Намара, Э. Оппенгеймер (так в оригинале), Маннес-скрипач , Флойд Делл , Макс и Кристал Истман , экс-премьер Орландо , Этьен де Бомон ... Просто подходящее место для этого, побег от мира » . [ 3 ] [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]«Украденные моменты» , немая картина 1920 года, в которой она снялась с Рудольфом Валентино , был одним из немногих ее кинопроектов, в нем также была небольшая роль ее маленькой дочери Пегги. В 1931 году она снялась в первой музыкальной киноверсии « Кармен» , картины Британской кинокомпании, получившей неудачное название « Цыганская кровь» (иногда называвшаяся « Цыганская кровь» , но обычно Намара называла ее «Кровавый цыган»). Ее партнером по фильму стал британский актер Лестер Мэтьюз . Экстерьеры снимались в Ронде , Испания, но музыку труппа записала в Лондоне с Лондонским симфоническим оркестром . Более поздние фильмы, в которых Намара играла небольшие роли, включали «Тридцатидневную принцессу» (1934) с Кэри Грантом и Сильвией Сидни и «Питер Иббетсон» (1935) с Гэри Купером и Энн Хардинг .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В начале 1930-х годов ее певческий голос напрягся от переутомления, она появилась в лондонском составе пьесы Айвора Новелло « » , Вечеринка которая открылась в Лондоне 23 мая 1932 года. С наступлением Депрессии она вернулась в Голливуд и начала преподавать вокал. есть актеры Рамон Новарро и Фрэнсис Дрейк среди ее учеников . Последующие театральные выступления на Бродвее и в турне включали второстепенные роли в «Выходе мадам» , «Ночи любви» , «Клаудии» и «Лот и созерцай» . В 1940-50-е годы ее голос смягчился до голоса меццо-сопрано , и она пользовалась скромным успехом на концертах, иногда пела по радио. Во время гастролей многие ее костюмы были созданы ее подругой и покровительницей, наследницей Натали Хейс Хаммонд .
Браки
[ редактировать ]Она была замужем трижды: с 1910 по 1916 год за своим менеджером Фредериком Х. Тойем (1887–1930), от которого у нее родился сын Фредерик Намара Той (1913–2005); с 1917–1926 драматургу Гаю Болтону (1884–1979), от которого у нее родилась дочь Маргарита Памела «Пегги» Болтон (1916–2003) (имена Пегги и Памела были выбраны в честь крестного отца ребенка П.Г. Вудхауса , чей имя было Пелхэм); а с 1937 года и до ее смерти - ландшафтному архитектору Георгу Хою (1899–1983).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1940-х и 50-х годах она делила свое время между Нью-Йорком и Европой. В начале 1960-х годов она и ее третий муж уехали на уединенное ранчо на нескольких акрах в калифорнийской долине Кармель , где она много рисовала и записала свой последний альбом в 1968 году, когда ей исполнилось 80 лет. Она умерла 5 ноября. 1974 год, Марбелья , Испания, за две недели до своего 86-летия. Помимо двух детей, у нее остались двое внуков, Элизабет Намара Той Уильямс и Фредерик Д. Той, а также пять правнуков: Лорел Бейкер Тью, Роберт Бейкер, Виктория Той, Фредерик Юджин Отто Той и Кристофер Бейкер.
Источники
[ редактировать ]- «Бад красивого общества обладает редкими композиторскими способностями», Los Angeles Examiner, 1907 г.
- Болтон, Вудхаус и Керн: Люди, создавшие музыкальную комедию , Ли Дэвис, Нью-Йорк: James H. Heineman, Inc., 1993 ISBN 0-87008-145-4
- «Привлекайте девушек» , П.Г. Вудхаус и Гай Болтон, Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1953.
- Заброшенные алтари: автобиография , Маргарита Д'Альварес, Лондон: Руперт Харт-Дэвис, 1954 г.
- Здесь лежит Леонард Силлман - наконец-то выправленный , Леонард Силлман, Нью-Йорк: Citadel Press, 1962.
- «Музыка Лос-Анджелеса: Фредерик Х. Той», Белфорд Форрест, журнал Society, 27 декабря 1913 г., стр. 23–25.
- «Мадам Намара возвращается с концертом здесь», Chicago Tribune, 17 января 1940 г.
- «Оперный дебют в Генуе», The Cleveland News, 1908 г.
- Мельба , Джон Хетерингтон, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1967.
- Анналы Метрополитен-опера , Уильям Х. Зельтсам, Нью-Йорк: HW Wilson Company, 1957
- «Многогранная звезда Намара отмечает 80-летие новой записью», Джон Вулфенден, Monterey Peninsula Herald, 13 августа 1968 г.
- «Музыка в доме», The Cleveland News, 1923 г.
- Международный директор и биографические записи музыканта , Нью-Йорк: издательство Shaw Publishing Company, 1950.
- Моя жизнь, автобиография , Айседора Дункан, Garden City Publishers, 1927 г.
- «Намара возвращается на сцену сольного концерта», New York Times, 25 января 1940 г.
- «Оперная награда, завоеванная местной девушкой», Арчи Белл, The Cleveland News, 1923 год.
- «Постлюдия», Рэй С. Б. Браун, The Washington Post, 17 января 1940 г.
- Рудольф Валентино, Человек, стоящий за мифом, Роберт Оберфирст, Нью-Йорк: Citadel Press, 1962.
- «Она слишком ждет того дня, когда она сможет выйти на пенсию на ферме», Вирджиния Трейси, Сент-Луис Глоуб-Демократ, 19 мая 1954 г.
- Кто есть кто на Востоке , Чикаго: Marquis Press, 1957.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маргарита Намара» . www.toye.us. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Архив Королевского Альберт-холла . По состоянию на 12 августа 2022 г.
- ^ Веб-сайт Антиба
- ^ Веб-сайт Жуана Ле Пена. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарита Намара на IMDb
- Маргарита Намара в базе данных Internet Broadway
- Фильмография Нью-Йорк Таймс
- Маргарита «Намара» Той – игрушки и вещи
- Новости Живерни: Моне и музыка – статья о Намаре и Клоде Моне на французском языке
- 1888 рождений
- 1974 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Калифорнии
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Американские радиоактрисы
- Музыканты из Большого Лос-Анджелеса
- Американское оперное сопрано
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Выпускники Миланской консерватории