Jump to content

Мелодии славы

Мелодии славы
театральный афиша
Режиссер Имя Рональд
Автор сценария Джеймс Кеннауэй
На основе Мелодии славы
роман 1956 года
Джеймс Кеннауэй
Продюсер: Колин Лессли
В главных ролях Алек Гиннесс
Джон Миллс
Кинематография Артур Иббетсон
Под редакцией Энн В. Коутс
Музыка Малькольм Арнольд
Производство
компания
Найтсбридж Фильмы
Распространено Объединенные художники
Лоперт Пикчерз (США)
Дата выпуска
  • 4 сентября 1960 г. 1960-09-04 ) ( (Венецианский кинофестиваль)
Время работы
106 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £267,731 [ 1 ]

«Мелодии славы» — британский драматический фильм 1960 года режиссёра Рональда Нима в главных ролях с Алеком Гиннессом и Джоном Миллсом , с участием Денниса Прайса , Кей Уолш , Джона Фрейзера , Дункана Макрея , Гордона Джексона и Сюзанны Йорк . [ 2 ] Он основан на романе 1956 года и сценарии Джеймса Кеннауэя . Фильм представляет собой психологическую драму, в центре внимания которой лежат события в зимних полковых казармах Шотландского Хайленда в период сразу после Второй мировой войны . [ 3 ] Писатель Кеннауэй служил в составе «Гордон Хайлендерс» , и название отсылает к игре на волынке , которая сопровождает каждое важное действие батальона.

Действие происходит в январе 1948 года. [ 4 ] Фильм начинается в офицерской столовой безымянного хайлендского батальона (никогда не упоминалось, но на полковом знамени видно, что он называется 1-м батальоном Кэмпбеллских горцев), Джок Синклер объявляет, что это его последний день в качестве исполняющего обязанности командира . Пьяный Синклер, который все еще является майором, несмотря на то, что командовал им (как бревет-подполковник) с тех пор, как последний полковник батальона был убит в бою во время кампании в Северной Африке , должен быть заменен подполковником Бэзилом Бэрроу. Хотя Синклер руководил батальоном до конца войны, выиграв DSO , пройдя его «от Дувра до Берлина» (он также имеет Военную медаль , медаль, присуждаемую только другим рангам ), штаб бригады считает Барроу, чей предок основал батальон – более подходящий командир мирного времени.

Полковник Бэрроу приезжает на день раньше и обнаруживает, что офицеры шумно танцуют. Он отказывается разделить с Синклером виски, предпочитая вместо этого безалкогольный напиток. Они обмениваются историями. Синклер поступил на службу оркестрантом в Глазго и поднялся по служебной лестнице, Барроу окончил Оксфордский университет . Он служил в батальоне в 1933 году. Назначенный на «особые обязанности», он читал лекции в Королевской военной академии в Сандхерсте . Синклер с юмором отмечает, что однажды ночью в 1933 году он находился в камере-холодильнике тюрьмы Барлинни за то, что был пьян и нарушил порядок. Когда Синклер рассказывает Бэрроу о его военных годах, он отвечает, что он тоже был «в тюрьме». Синклер вспоминает, что Барроу был военнопленным, и принижает этот опыт: «офицерские привилегии и любительский спектакль». Бэрроу, бывший пленником японцев , просто отвечает, что Барлинни был бы предпочтительнее. В 3 часа ночи Синклер и майор Чарли Скотт пьют в одиночестве. Синклер раскрывает свое разочарование и планы: «Я исполнял обязанности полковника, я должен быть полковником, и, черт возьми, я, черт возьми, буду полковником!»

Тем временем Мораг, дочь Синклера, тайно встречается с рядовым волынщиком , капралом Пайпер Яном Фрейзером.

Барроу немедленно издает несколько приказов, направленных на установление строгой батальонной дисциплины. Особое возмущение вызывает приказ всем офицерам брать уроки «настоящих» шотландских деревенских танцев для подготовки к коктейльной вечеринке, которую Бэрроу планирует провести 20 февраля, первой послевоенной официальной казарменной вечеринке. Например, мужчины, которые десятилетиями шумно танцевали, оскорбляются и злятся, когда им говорят не поднимать руки над головой. Горожане наслаждаются вечеринкой, но когда танцы становятся шумными и дамы мечутся, Бэрроу приходит в ярость. Покрасневший и кричащий, он заканчивает вечеринку. Он убегает на джипе в сопровождении капитана Кэрнса, которому он признается. Мысль о том, что он возглавит этот батальон, сохранила ему жизнь, хотя японцы неоднократно его топили . Когда сочувствующий Кэрнс говорит, что он одержал победу и выжил, Бэрроу отвечает, что он не «выжил».

Синклер находит капрала Фрейзера с Мораг в пабе и бьет его кулаком. «Избиение капрала» является серьезным правонарушением, и Бэрроу решает начать расследование, то есть привлечь к военному трибуналу . Синклер убеждает Барроу отступить, обещая поддержку в будущем. После этого Синклер и другие офицеры сидят отдельно от Бэрроу и практически игнорируют его в беспорядке. В бильярдной Скотт говорит, что Синклер действительно главный, и предлагает Бэрроу присоединиться к другим помощникам. Лицо мокрое от слез, Бэрроу поднимается наверх. Джок и другие присоединяются к Чарли в бильярдной. Внезапно сверху раздается выстрел. Бэрроу застрелился в ванной.

Синклер спокоен, когда объясняет, что нужно сделать молодому офицеру, но, оставшись один, он шепчет, выходя из комнаты: «Он боится не трупа, а призрака».

Он созывает собрание, чтобы объявить о своих планах грандиозных похорон, «достойных фельдмаршала», как говорит один человек, с маршем по городу, на котором волынщики будут играть все «мелодии славы». Когда один офицер указывает на способ смерти полковника, Синклер настаивает, что это было не самоубийство, а убийство, причем убийцей был он, а другие старшие офицеры - сообщники. Пока Синклер теряется в своем видении кортежа, все уходят, кроме Кэрнса и Скотта. Синклер распадается, уткнувшись головой в тампон и рыдая: «Я устал!... Ох, детки мои. Отвезите меня домой». Они поддерживают его из казарм, и Кэрнс едет с ним, пока его увозят, офицеры и солдаты отдают ему честь, когда он проходит. Играют волынки, начинает падать снег.

Производство

[ редактировать ]

Первоначально фильм должен был быть снят на студии Ealing Studios с Майклом Релфом в качестве продюсера и Джеком Хокинсом в роли Синклера. В то время, когда это было в Илинге, Кеннет Тайнан , тогда работавший читателем сценариев , раскритиковал первый проект сценария как «слишком много поклонения армии». Эту точку зрения разделил режиссер Александр Маккендрик . К тому времени, когда Кеннауэй переписал сценарий, Илинг потерял интерес, и Хокинс больше не был доступен. Затем фильм подхватил независимый продюсер Колин Лессли, который заинтересовал Миллса проектом. [ 4 ]

Сведения о том, как были распределены главные роли, расходятся. Миллс написал, что он и Гиннесс « боролись за это », в то время как Гиннесс напомнил, что изначально ему предлагали роль Бэрроу, но он предпочел Синклера. Роль Барроу, возможно, была слишком близка к роли полковника Николсона в «Мосте через реку Квай» . Синклера называют «анти-Николсоном». [ 4 ]

«Мелодии славы» снимались на студии Shepperton Studios в Лондоне. Декорации фильма разработал художник-постановщик Уилфред Шинглтон . Съемки натурных съемок были сделаны в замке Стерлинг в Стерлинге , Шотландия. Замок Стерлинг — штаб полка горцев Аргайл и Сазерленд. [ 5 ] но на самом деле Джеймс Кеннауэй служил в составе « Гордон Хайлендерс» . Хотя первоначально командующий офицер предложил широкое сотрудничество в производстве съемок в замке, если это не нарушит распорядок дня полка [Аргайлла], после просмотра мрачной обложки книги Кеннауэя в мягкой обложке это сотрудничество испарился, и продюсерам разрешили снимать только внешние кадры замка. [ 3 ]

Режиссер Рональд Ним работал с Гиннессом над фильмом «Пасть лошади» (1958), а в обоих фильмах также был задействован ряд других участников, в том числе актриса Кей Уолш, оператор Артур Иббетсон и монтажер Энн В. Коутс . [ 3 ] Этот фильм стал кинодебютом Сюзанны Йорк. [ 5 ]

Оригинальная музыка для трубы была написана Малкольмом Арнольдом , который также написал музыку для «Мост через реку Квай» . [ 3 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В целом фильм был хорошо принят критиками, особенно похвалила игра актеров.

«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «В «Мелодиях славы » Рональд Ним и его писатель Джеймс Кеннауэй обрисовали коррупцию, напряженность и интриги жизни в офицерских покоях горского полка с достаточной резкостью, чтобы получилась интересная мелодрама. Это выше этого. Дело не только в том, что они выбросили хорошую идею из-за смущающе сентиментального финала, они повсюду снизили температуру; добавляя такие неуместные вещи, как нить-другую традиционно трактуемого любовного интереса ... и некоторые театральные проявления причудливого юмора со стороны низших чинов, изобилуют ложные штрихи и карикатуры, которые смущающе переключаются из стороны в сторону по мере развития сюжета. а не разочаровывающе недоразвитые персонажи, диктуют, тем не менее, во всех сценах, в которых снимается Бэрроу, есть хорошие роли второго плана Денниса Прайса, Гордона Джексона и Дункана Макрэя; его присутствие, недавно ощутившееся, наблюдают с оживленной авторитетностью; и декорации вызывают клаустрофобию. Хотя Алек Гиннесс (выглядящий пугающе похожим на Стэна Лорела) лишь время от времени может намекать на жесткого, богохульствующего старого активиста, Джону Миллсу удается добиться постепенного подрыва уверенности Бэрроу с нервной убежденностью, которая не всегда очевидна в написанных частях». [ 6 ]

В статье для журнала «Esquire » Дуайт Макдональд назвал «Мелодии славы» «ограниченной, но удовлетворяющей историей» и написал, что «это один из тех фильмов, как Циннеманна » « Закаты солнца (1960), которые мало интересны в кинематографическом плане и вышли из моды тематически ( никакого секса, никакого насилия, никакой низкой жизни) и при этом быть очень хорошим развлечением». [ 7 ]

Фильм получил высокую оценку Босли Кроутера из The New York Times , написавшего: «Алек Гиннесс и Джон Миллс превосходно украшают не только две главные роли в этой драме профессиональных военных, но и каждого актера, вплоть до прохожих». прекрасно себя оправдывает». [ 8 ]

Variety назвал режиссуру Рональда Нима «четкой и энергичной» и сказал, что Миллсу было «тяжелое задание» появиться напротив Гиннесса, «особенно в принципиально несимпатичной роли, но он всегда может сравниться со своей партнершей по фильму». [ 9 ]

Сценарий фильма, и особенно финальная сцена, показывающая нервный срыв Синклера, подверглись критике со стороны некоторых критиков во время выхода в прокат. Один критик написал в Sight & Sound , что финал был «непростительным» и что эта сцена «гораздо не столько трагического раскаяния, сколько бесцеремонной надуманной эмоциональности». [ 4 ]

Tunes of Glory имеет рейтинг 73% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes . [ 10 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Джеймс Кеннауэй, адаптировавший сценарий по своему роману, был номинирован на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , но проиграл Элмеру Гантри . Он также получил множество на премию BAFTA , в том числе за лучший фильм, лучший британский фильм, лучший британский сценарий и лучшую мужскую роль в книгах Гиннесса и Миллса. номинаций [ 11 ]

Этот фильм был официальным представителем Великобритании на Венецианском кинофестивале 1960 года , и Джон Миллс получил там награду за лучшую мужскую роль. [ 5 ] В том же году Голливудская ассоциация иностранной прессы назвала фильм «Лучшим иностранным фильмом». [ 12 ]

Адаптации

[ редактировать ]

"Tunes of Glory" была адаптирована BC Cummins для спектакля по понедельникам на BBC Radio 4 в апреле 1976 года.

Его адаптировал для сцены Майкл Ланни, который поставил его постановку, которая гастролировала по Великобритании в 2006 году. [ 13 ] [ 14 ]

Домашнее видео

[ редактировать ]

Tunes of Glory доступен на DVD от Criterion и Metrodome. Он был выпущен на Blu-ray компанией Criterion в декабре 2019 года с цифровой реставрацией 4K. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Альфред Хичкок назвал «Мелодии славы » «одним из лучших фильмов, когда-либо созданных», пишет Нил Синьярд в «Кино Британии и Ирландии», «поэтому любопытно, что этот фильм редко находит место в устоявшемся каноне великих британских фильмов». Он не был включен в список 100 величайших британских фильмов века, составленный Британским институтом кино в 1999 году. Синьярд отмечает, что фильм вышел слишком поздно, чтобы стать частью потока популярных британских фильмов о войне 1950-х годов, и был слишком мрачным, чтобы его можно было увидеть. быть частью этого жанра. Он отмечает, что это казалось «немного старомодным» по сравнению с британской новой волны выходившими в то время фильмами , такими как «Комната наверху» . [ 4 ]

«Мелодии славы» хранились в Киноархиве Академии в 2018 году. [ 15 ]

  1. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 360.
  2. ^ «Мелодии славы» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 10 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Мелодии славы» . ТКМ . Проверено 6 марта 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Синьярд, Нил (2005). Макфарлейн, Брайан (ред.). Кино Британии и Ирландии . Уолфлауэр Пресс. стр. 113–121. ISBN  978-1-904764-38-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с ТКМ Примечания
  6. ^ «Мелодии славы» . Ежемесячный кинобюллетень . 27 (312): 167. 1 января 1960 г. - через ProQuest.
  7. ^ Макдональд, Дуайт (февраль 1960 г.). «Фильмы: Низкая жизнь, светская жизнь, с заметками о Кокто, Кассаветисе» . Эсквайр . Проверено 12 апреля 2020 г.
  8. ^ Кроутер, Босли (21 декабря 1960 г.). «Гиннесс и звезда Миллса в «Мелодиях славы» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
  9. ^ Эстрадный состав (1 января 1960 г.). «Мелодии славы» . Разнообразие . Проверено 12 апреля 2020 г.
  10. ^ «Мелодии славы (1960)» . Проверено 12 апреля 2020 г.
  11. ^ IMDB Награды
  12. ^ AllMovie Guide Награды
  13. ^ Браун, Кей. Рецензия на «Мелодии славы» ReviewsGate.com
  14. ^ "Tunes of Glory". Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine . базе данных лондонского театра
  15. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c529934b286013c19150c0ddaa796c17__1720804080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/17/c529934b286013c19150c0ddaa796c17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunes of Glory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)