Жан Роллен
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жан Роллен | |
---|---|
Рожденный | Жан Мишель Роллен Рот Ле Жантиль 3 ноября 1938 г. Нейи-сюр-Сен , Верхняя де-Сен , Франция |
Умер | 15 декабря 2010 г. Париж, Франция | (72 года)
Род занятий | Режиссер, актер, писатель |
Годы активности | 1957–2010 |
Супруг | Симона Роллен |
Дети | 2 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Жан-Мишель Роллен Рот Ле Жантиль (3 ноября 1938 — 15 декабря 2010) — французский кинорежиссёр, актёр и писатель, наиболее известный своими работами в фантастики жанре .
Карьера Роллина, охватывающая более пятидесяти лет, включала в себя ранние короткометражные фильмы и его достижения в первых четырех о вампирах классических фильмах : «Изнасилование вампира» (1968), «Обнаженный вампир» (1970), «Тревоги вампиров» (1970) и «Реквием по вампиру» . Вампир (1971). Последующие известные работы Роллина включают «Железную розу» (1973), «Кровавые губы» (1975), «Гроздья смерти» (1978), «Очарование» (1979) и «Живые мертвецы » (1982). [ 1 ]
Его фильмы известны своей изысканной, хотя и в основном статичной, кинематографией, нестандартным развитием сюжета, поэтическими диалогами, игривым сюрреализмом и постоянным использованием хорошо продуманных главных женских персонажей. Диковинные развязки и непонятные визуальные символы были визитной карточкой. Несмотря на высокую производственную ценность и точное мастерство, его фильмы снимались за небольшие деньги, часто в сжатые сроки. В середине 1970-х годов из-за отсутствия постоянной работы режиссер снимал в основном порнографические фильмы под разными псевдонимами, и эту деятельность он продолжал до начала 1980-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жан Роллен родился в Нейи-сюр-Сен (ныне Верхняя де-Сен ), Франция, в семье Клода Луи Рене Роллена-Рот-Ле Жантиля, актера и театрального режиссера, известного под сценическим псевдонимом Клод Мартен, и его жены Дениз. (урожденная Леффруа), модель художника. [ 2 ] Его сводным братом был актер Оливье Роллен.
Карьера
[ редактировать ]Роллин с раннего возраста увлекался кино. Свой первый фильм он увидел во время Второй мировой войны. Это был «Капитан Фракасс» , фильм 1942 года режиссера Абеля Ганса . Роллин решил, что хочет снимать фильмы, когда вырастет; большое влияние на него оказал отец, театральный актер. В подростковом возрасте он увлекся американскими сериалами и читал комиксы.
Когда ему было 16, он нашел работу в Les Films de Saturne , помогая выписывать счета и одновременно зарабатывая немного денег, хотя он хотел заниматься кино. Они специализировались на создании вступительных и заключительных титров и короткометражных мультфильмов, но снимались и настоящие фильмы, такие как индустриальные короткометражки и документальные фильмы. Роллен был частью съемочной группы короткометражного документального фильма о Snecma , большом заводе во Франции, производившем двигатели и самолеты. Он устраивал следящие кадры, прокладывал пути, проверял электричество, помогал оператору.
Когда Роллен служил во французской армии , он работал редактором в отделе кино вместе с Клодом Лелушем. Они работали над армейской рекламой под руководством Лелуша и монтажа Роллина. Они также сняли два фильма: «Механография» документальный фильм и «Война тишины» ( «Война тишины »), настоящий фильм с актерами и сюжетом.
В 1958 году после ухода из армии он снял свой первый короткометражный фильм Les Amours Jaunes ( «Желтые любовники »). Он снял его на 35-миллиметровую камеру Maurigraphe и в качестве места съемок использовал пляж в Дьеппе , тот же пляж, который использовался в его более поздних фильмах.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году Роллин решил снять свой первый полнометражный фильм, но позже отказался от проекта, так как у него не было денег на его завершение. Его следующий короткометражный фильм «Сиэль де Куивр » ( «Медное небо ») был снят в 1961 году и был довольно сюрреалистичным, хотя и рассказывал сентиментальную историю. Он не закончил фильм, потому что у него закончились деньги, и он был не очень хорош. Сейчас запись утеряна.
В 1962 году он работал помощником режиссера в фильме «Un Cheval pour Deux» ( «Лошадь на двоих »), что не было для него большим опытом, и он решил подойти к кино по-другому. В начале шестидесятых Роллен заинтересовался политикой и в 1964 году снял короткометражный документальный фильм под названием «Vivre en Espagne» ( «Жизнь в Испании» ). Речь шла о генералиссимусе Франсиско Франко, было снято тридцать минут, но он многим рисковал, чтобы его сделать. Роллена и команду преследовала полиция, и им едва удалось вернуться во Францию. В 1965 году Жан также снял короткометражный фильм « Les Pays Loins» .
В 1968 году Жан снял свой первый полнометражный фильм Похищение вампира « » . В то время он еще не был известен в мире кино, снявшись лишь в нескольких короткометражных и документальных фильмах. Фильм был снят с ограниченным бюджетом и состоял из двух частей, поскольку изначально задумывался как еще один короткометражный фильм; Вторая часть была позже добавлена и выпущена как художественный фильм. [ 3 ] Выход Ле Виоля вызвал общественный скандал и возмущение, его сильное вдохновение американскими сериалами не привлекло зрителей. событий Он был выпущен во время майских 1968 года и из-за беспорядков в то время это была редкая театральная постановка. Сам Роллин также оказался под угрозой из-за этого скандала. [ 4 ] из-за этого он ненадолго решил отказаться от киносъемок.
Его второй полнометражный фильм «Обнаженный вампир» ( «Обнаженный вампир ») стал его первым цветным фильмом. В основном он был вдохновлен фильмом 1916 года «Джудекс» , а также сюрреализмом в целом. Роллен хотел сделать что-то более умеренное, чем «Виоль» , традиционный детективный фильм. В любом случае, как он сам заявил, это получился такой же фильм, как и его первый полнометражный фильм, и у него тот же дух. «Новый вампир» также стал известен тем, что в нем были представлены Кэтрин и Мари-Пьер Кастель , сестры-близнецы, которые часто сотрудничали с Ролленом в первые годы его карьеры.
После «Нового вампира » Роллен оказался в финансовом кризисе, и во время съемок он пострадал от несчастного случая, который оставил его травмированным. Обстоятельства приняли положительный оборот, когда он встретился с продюсером Моникой Натан, владелицей компании Films Moderns. Натан, поверив и поддержав Роллена, отказала нескольким наиболее известным французским режиссерам новой волны в финансировании и вместо этого полностью поддержала Роллена как продюсера и соавтора сценария его следующего проекта, « Ле Фриссон де вампиров» ( Дрожание). вампиров ), на который сильно повлияли атрибуты движения хиппи. Тем не менее, в нем сохранились многие темы, которые можно было ожидать от фильма Роллина, и одна из самых знаковых сцен, когда-либо появлявшихся в фильме Роллина: актриса Доминик, выходящая из старых напольных часов. Производство фильма проходило в заброшенном замке в Суассоне . [ Примечание 1 ] коммуна в департаменте Эна в Пикардии .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1971 году Роллин поставил «Реквием для вампира» ( «Реквием по вампиру» ), который стал одним из его самых успешных фильмов, и это была еще одна малобюджетная постановка, на производство которой почти не потребовалось денег. В первые сорок минут фильма не было диалогов, по словам Роллина, это было сделано для того, чтобы сделать «совершенно наивный фильм», упростив сюжет, режиссуру и кинематографию. Первоначально Роллен хотел, чтобы Кэтрин Кастель сыграла одну из ведущих женщин в «Реквиеме» ; однако Кастель не смогла принять эту роль из-за своей беременности, что вынудило Роллинг предложить роль Мэр-Пьеру. Вторую главную женскую роль исполнила Мирей Д'Аржан, которую Роллен выбрал после того, как ее представил ему агент. Роллин обнаружил, что агент Д'Аржан собирает ее зарплату, что побудило его обратиться к адвокату и потребовать вернуть ей зарплату. Реквием снимался в маленькой деревне Кревекёр. Кладбище находилось за деревней на холме. Замок, историческое место, полностью обставленное подлинным антиквариатом, стоившим целое состояние, было арендовано у герцогини Рош-Гийон . Роллина и команду интересовали не ее замок, а руины подземелья наверху, откуда открывался вид на всю территорию. [ 5 ] После этого Роллин временно отошел к созданию фильмов, связанных с вампирским эротическим жанром.
Достигнув успеха в раннюю вампирскую эпоху, Роллин применил другой подход к кинопроизводству. Роллин сам финансировал свой фильм 1973 года » « Железная роза и был убежден, что он провалится, что приведет к финансовому краху. Перед началом производства он заключил сделку с Impex Films на постановку ряда жестких порнофильмов в ближайшем будущем, чтобы продюсировать «Розу де фер» и гарантировать, что она не провалится. История рассказывает о двух молодых влюбленных ( Франсуаза Паскаль и Хьюг Кестер ), которые встречаются на свадебном приеме и соглашаются пойти на свидание, для чего решают прогуляться по огромному кладбищу. Пока они занимаются любовью в подземной гробнице, над землей происходят странные и причудливые события. С наступлением ночи они отчаянно пытаются сбежать с кладбища, но безуспешно оказываются там, где начали. Их постепенно охватывает истерия и паранойя, что приводит к их смертности. Фильм снимался в городе Амьен в течение четырех недель, а его премьера состоялась на 2-м ежегодном съезде Фантастик в Париже в апреле 1973 года. Первоначально он был встречен негативно, и в результате Роллен не смог найти никого, кто мог бы поддержать его будущие личные проекты. [ 6 ]
Роллен снял секс-фильмы для взрослых Jeunes filles impudiques ( Школьницы-путешественницы ), Le sourirevertical ( Вертикальная улыбка ) и Tout le monde il en a deux ( Bacchanales sexuelles или Fly Me the French Way ) под псевдонимом Мишель Жантиль, поскольку он был в финансовом отношении неспособен придумать бюджет для еще одного популярного художественного фильма. Однако в 1974 году Роллен снял приключенческий фильм ужасов и самопровозглашенный «экспрессионистский» фильм « Демониаки» , вдохновленный приключенческой классикой, которой он очень восхищался в юности. В фильме участвуют Жоэль Кёр и Вилли Брак , с которыми Роллен работал над «Молодыми бесстыдными» . История рассказывает о двух молодых женщинах, которые попали в кораблекрушение, были жестоко изнасилованы и убиты группой пиратов-изгоев, но воскресли после занятия любовью с дьяволом, чтобы они могли отомстить. Во время производства у Роллина было много споров с продюсерами фильма, поскольку они настаивали на небольшом бюджете. После работы он был госпитализирован на две недели из-за психического и физического истощения. Возникнут дальнейшие проблемы, включая рабочее название, «Дьяволы» пришлось изменить, поскольку авторские права не были бесплатными, а близнецы Кастель были недоступны на роли мстящих призраков, роли были предложены неопытным актрисам Лиеве Лоне и Патриции Эрменье. [ Примечание 2 ]
Роллен ненадолго вернулся к жанру эротических вампиров в 1975 году, когда он написал и поставил «Lèvres de sang» ( «Кровавые губы »). В фильме присутствуют все сюрреалистические сказочные аспекты, которыми известны фильмы Роллина. История рассказывает о молодом человеке по имени Фредерик, который ищет женщину, одетую в белое, после того, как обнаружил фотографию разрушенного замка. Фотография вызывает подавленные детские воспоминания, которые могут быть сном. Несмотря на то, что его мать пытается убедить его, что это был сон, Фредерик зацикливается и одержим поиском замка и женщины, которая может находиться внутри. В «Левре де пен» участвуют Жан-Лу Филипп , с которым Роллен написал сценарий к фильму, Энни Белль и Натали Перри , с которой Роллен часто работал на протяжении всей своей карьеры в качестве заслуженной актрисы, сценариста и редактора. В фильме также показано возвращение близнецов Кастель в составе группы вампиров.
Из-за коммерческого провала «Розы де фер» и «Левре де пения» у Роллена снова не было другого выбора, кроме как снять еще один секс-фильм для взрослых по финансовым причинам, поскольку в обозримом будущем не было возможности создать художественный фильм. «Фантазмы» ( «Однажды девственницей ») были написаны и поставлены Роллином и выпущены в 1975 году. Это был первый и единственный порнографический фильм, в котором он был указан под своим собственным именем, потому что ему понравилось то, что он сделал в фильме. Роллин упомянул, что этот фильм является его «первой и последней попыткой создать серьезный» фильм для взрослых, поскольку он хочет создать фильм, который не просто «высмеивает секс». Музыка к «Фантазмам» считается одной из лучших особенностей фильма, она любезно предоставлена композитором Дидье Уильямом Лепау из Lèvres de sang . [ Примечание 3 ]
В период с 1976 по 1977 год его работа состояла исключительно из жестких порнографических фильмов, поскольку у него не было денег, а продюсеры не хотели финансировать какие-либо новые массовые проекты из-за его предыдущих коммерческих неудач. За этот период под его псевдонимом Мишель Жантиль было снято семь порнофильмов, и в одном из них, « Suce moi Vampire» ( « Соси меня, вампир : хардкорная версия Lèvres de sang »), он назвал себя Мишелем Гандом. Его хардкорный фильм 1976 года «Douces pénétraitions» ознаменовал последний раз, когда близнецы Кастель появились вместе, работая на Роллена, и последний раз, когда Мари-Пьер работала с ним вообще. Кэтрин продолжала сниматься в его фильмах еще несколько лет.
Жан Роллен вернулся в 1978 году, когда он написал сценарий и снял «Les raisins de la mort» ( «Гроздья смерти »), который считается первым французским кровавым фильмом. Его называют одним из самых важных фильмов во всем его каноне. [ Примечание 4 ] и рассматривается как редкое отклонение от его обычных сказочных и поэтических произведений. После негативного приема и коммерческих неудач его предыдущих фильмов, а также необходимости снимать порнографические картины, Роллин в конце концов получил финансовую поддержку для создания своего следующего основного фильма. В этой истории рассказывается о молодой женщине Элизабет ( Мари-Жорж Паскаль ), которая путешествует на уединенный виноградник в горах, принадлежащий ее жениху. Там она обнаруживает, что местные жители, населяющие деревню, превратились в безмозглых зомби из-за опасного пестицида, который заразил виноград, растущий на винограднике, после винного фестиваля, который прошел несколько дней назад.
В фильме задействована порноактриса Бриджит Лаэ в ее первой основной роли, поскольку Роллен был первым французским режиссером, признавшим ее актерские способности и предложившим ей гораздо более заметные роли в своих последующих фильмах. Роллен заявил, что «Изюминки смерти » были его «первой традиционной, почти традиционной постановкой», потому что фильм получил солидное финансирование с внесенными изменениями и спецэффектами, предоставленными итальянскими экспертами. Клод Бекони был оператором-постановщиком, что способствовало успеху фильма. Роллен во многом приписывает успех фильма роли Элизабет Мари-Жорж Паскаль, которая, как он помнит, сыграла в фильме очень «трогательную» роль. «Изюминки смерти» снимались в пустынном горном районе Ле Севенны .
Часто говорят, что фильм создан под влиянием « Джорджа А. Ромеро Ночи живых мертвецов» . Однако у него больше общего с испано-итальянским фильмом ужасов Хорхе Грау 1974 года « Пусть спящие трупы лежат» (также известным как «Живые мертвецы в Манчестерском морге »). [ нужна ссылка ] Фильм не следует традиционному методу зомби, вместо этого зомби Роллина сосредоточены на безумии с сильным экологически сознательным посланием. Как он отметил, зомби «сохранили сознание» и, наконец, «страдают такими, какие они есть». [ Примечание 4 ] Поскольку фильм имел заметный успех, Роллен продолжил сниматься в порнографических фильмах под новым псевдонимом Роберт Ксавье, сохранив при этом заслугу Мишеля Жантиля.
В 1979 году, уже зарекомендовавший себя как довольно успешный режиссер, Роллен создал «Очарование» , в котором вернулся к истокам фантастического жанра, которым известны его ранние работы. Фильм вдохновлен рассказом «Un verre de sang » ( «Стакан крови» французского поэта Жана Лоррена ) , повествующим о богатых французах, которые на рубеже веков начинают пить кровь быков, чтобы вылечить анемию. Название фильма отсылает к одноименному французскому журналу, посвященному различным формам эротики в искусстве, и отдает ему дань уважения. [ Примечание 5 ] Роллина История «Очарования» немного отличается от истории из романа Лоррена тем, что в 1905 году группа богатых парижанок приходит на скотобойню, чтобы выпить бычью кровь, поскольку она считается лекарством от анемии. Центральная история рассказывает о двух любовниках Элизабет и Еве ( Франка Май и Бриджит Лаэ соответственно), ожидающих горничных, которые проживают в заброшенном замке, и их внезапно прерывает вор по имени Марк (Жан-Пьер Лемэр), который укрывается в замок, чтобы спрятаться от группы воров, у которых он украл монеты. Когда Марк занимается любовью с Евой, она вынуждена выйти на улицу и противостоять ворам в близлежащих конюшнях, чтобы заключить сделку; ее заставляют заняться сексом с одним из воров-мужчин, а затем они убиты Евой в культовой сцене, где Ева держит косу. Вскоре выясняется, что Элизабет и Ева ожидают прибытия группы женщин, где происходят чувственные занятия любовью, и выясняется, что женщины пожирают человеческую кровь.
О фильме часто говорят [ кем? ] быть представителем вампирского жанра. Однако в нем нет элементов, которыми известны его ранние фильмы о вампирах, за исключением питья крови. Производство «Очарования» не обошлось без осложнений; Поскольку, по опыту Роллина, это был один из самых простых фильмов для съемок, несмотря на небольшой бюджет, эта история была встречена неодобрением со стороны продюсера фильма Кристин Рено. Как сказал сам Роллин, «сопродюсер хотел, чтобы (он) снял очень откровенный секс-фильм - прямую эксплуатацию без особого акцента на фантастических элементах». Роллин преодолел эти препятствия и снял фильм, который хотел. В число дополнительных членов съемочной группы входили Натали Перри, создавшая костюмы, и Филипп Д'Арам, написавший музыку. Было предсказано, что «Очарование» приведет к успеху, как и «Изюминки смерти» . Однако, в результате неудачи, один из директоров UGC, огромного французского дистрибьютора, отменил обещанные Роллину показы. [ Примечание 5 ] Поскольку этот фильм стал для Роллина еще одним финансовым провалом, у него не было другого выбора, кроме как возобновить свою порнографическую работу и продолжать ее до конца 1970-х годов.
1980-е годы
[ редактировать ]Карьера Жана Роллена продолжалась и в 1980-е годы, а начало десятилетия он положил с выхода фильма «La nuit des traquées» ( «Ночь преследуемых ») летом 1980 года. главная роль в фильме Роллина. После дебюта фильм был признан провальным. Однако в последующие годы он в конечном итоге приобрел некоторую популярность, как и некоторые работы Роллина в прошлом. «Ночь траков» была снята менее чем за десять дней с чрезвычайно низким бюджетом, как и его порнографические фильмы. Роллин признался, что «я устал от X-фильмов», поскольку фильм должен был стать еще одним жестким секс-фильмом, и сказал продюсеру: «Если вы хотите фильм ужасов за ту же цену», то: «Я могу сделать это за 9 дни». Роллин пришел к решению привлечь в картину актеров порноиндустрии, чтобы снизить стоимость производства и дать актерам возможность проявить свой законный талант. [ Примечание 6 ] Этот фильм является примечательным произведением в каноне Роллина, поскольку он отличается от любой из его предыдущих работ и представляет собой отход от фантастического жанра, которым широко известны его фильмы; Фильм часто поэтичен, но при этом передает реалистичный тон и леденящую душу атмосферу. Лахайе изображает Элизабет, молодую женщину, которую темной ночью обнаружил бродящей под дождем мужчина по имени Роберт (Венсан Гардер). Поскольку Элизабет не помнит, почему она здесь, и часто продолжает терять память каждые несколько минут, Роберт отвозит ее в свою городскую квартиру, где они занимаются любовью. На следующее утро, когда Роберт идет на работу, врач по имени Фрэнсис и женщина по имени Соланж (Бернар Папино и Рэйчел Мхас) находят Элизабет и сопровождают ее обратно в клинику, из которой она сбежала. Выясняется, что Элизабет и другие пациенты в настоящее время находятся в больнице из-за ухудшающегося заболевания, которым они заразились в результате экологической катастрофы.
Помимо Лаэ, Роллен имел в виду актрису Мартину Дельва на роль подруги персонажа Лаэ Вероники. Дельву познакомил с Роллином и Лайонелом Уоллманом актер Ален Плюми, и когда ей предложили роль, она согласилась. Перед съемками, которые должны были проходить в районе Ла-Дефанс, она попала в серьезную автомобильную аварию, в результате которой потеряла сознание из-за перелома ноги и умерла в течение одной недели от полученных травм. Затем роль Вероники предложили Доминику Журне. [ 7 ] Порноактриса Кэтрин Грейнер и ее частая соратница Натали Перри появлялись в больнице в качестве пациентов.
В первый год выхода фильма он был встречен негативно и не понравился зрителям во время его выхода; не получив успешного отклика на фестивале Stigès. [ 8 ] Однако он получил положительную реакцию, когда его показали на фестивале в Триесте, где его аплодировали и расценили как крайне подрывную работу. Сам Роллен заявил, что «я не думаю, что это очень хороший фильм и, вероятно, один из моих худших» и что если бы он мог переделать хотя бы один из своих фильмов, это была бы « Ночь траков» . [ Примечание 6 ]
В 1980 году Роллин снял испанский фильм ужасов о зомби « Le lac des morts vivants» (широко известный как «Озеро зомби ») под псевдонимом JA Lazer. Хесус Франко должен был стать режиссером фильма, но из-за неудачного поворота событий он стал недоступен. В этот момент Роллен планировал взять отпуск, и в то утро, когда он собирался уйти, ему позвонили из продюсерской компании Eurociné и спросили, не будет ли он заинтересован в постановке фильма ужасов, съемки которого должны были начаться в следующем году. утром, так как Франко не удалось найти. Роллин согласился и прибыл на съемочную площадку на следующее утро. Компания не смогла указать имя Роллина в проекте из-за проблем с контактом, поскольку для фильма нужно было указать испанское имя, и было выбрано JA Lazer. Le lac des morts vivants был выпущен в 1981 году, и Роллен признался, что этот фильм ему никогда не нравился. Он содержит большинство элементов, которые можно ожидать от фильма Франко, и включает в себя частых соавторов Франко, таких как актеры. Говард Вернон , Надин Паскаль, Антонио Майанс и Ален Пети, а также композитор Дэниел Уайт. Фотография для фильма была любезно предоставлена Максом Монтейе, с которым Роллен позже работал в нескольких проектах. Сам Роллин сыграл в фильме эпизодическую роль. [ Примечание 7 ]
В 1981 году Роллен вернулся с драматическим фильмом Les paumées du petit matin ( «Беглецы» или «Беглецы» ). Он знаменует собой отход от обычных тонов ужасов, которыми примечательны его фильмы, и здесь сочетает драму с элементами приключений, триллера и криминала, сохраняя при этом эротические и поэтические темы, и остается отличительным и уникальным произведением Роллина. История рассказывает о двух молодых женщинах, которые находятся в психиатрической больнице в сельской местности; Мишель (Лоуренс Дубас), проблемный подросток, была возвращена в приют после побега и вынуждена надеть смирительную рубашку. Ей удается привлечь внимание Мари (Кристиан Коппе), девочки-подростка, которая сидит в саду на кресле-качалке, смотрит в пространство и никогда не говорит, уронив жестяную тарелку с едой из окна своей спальни и каким-то образом издав звук. возвращает Мари к реальности. Они сбегают из приюта и встречают группу танцоров бурлеска, певицу из бара и группу женщин, которые начинают изнасиловать Мари. Их путешествие заканчивается, когда они оказываются вовлеченными в преступления и смерть. В актерский состав входят постоянные соратницы Роллина Луиза Дур, Натали Перри, Бриджит Лаи, а также эпизодическая роль самого Роллина. «Les paumées du petit matin», к сожалению, не получил должного показа в 1981 году, в результате чего это был один из самых трудных фильмов Роллена, который можно было найти в будущем. Тем не менее, в 2009 году он получил свой первый DVD-релиз в США благодаря Redemption Films с последующим выпуском в Соединенном Королевстве. Опять же, учитывая ограниченный бюджет и проблемы со сценарием, Роллин заявил, что с производством было много проблем с самого начала; что это был «невероятный беспорядок», наполненный «клише и банальностями мелодрамы». Более поздние отзывы о фильме были весьма положительными; Кэтал Тохилл и Пит Томбс в своих замечательных «Аморальных рассказах» зашли так далеко, что назвали это произведение шизофреническим, но они также отметили, что «начало и конец — чистый Роллин» и «то, что хорошо в («Беглецах»), очень хорошо» ." [ Примечание 8 ]
Его фильм 1982 года «La morte vivante» ( «Живая мертвая девушка ») стал его самой коммерческой и успешной работой со времен «Изюминок смерти» . Помимо небольшого бюджета, Роллину снова пришлось бороться с продюсерами, чтобы создать фильм, который он хотел, поскольку им требовался еще один фильм о зомби. Он не хотел этого делать, и под влиянием него он создал фильм с комбинациями из своих предыдущих работ. Роллин описал, что ожившая мертвая девушка — это что-то вроде женщины-вампира, которая пожирает человеческую кровь, взяв идею из его произведений о вампирах, но не делая ее совсем вампиром. Кровь — примечательный аспект, взятый из «Изюминок смерти» . Его обычные поэтические, сверхъестественные темы и темы ужасов все еще присутствуют в фильме. Роллен создал историю молодой женщины по имени Катрин Вальмон ( Франсуаза Бланшар ), которая умерла и похоронена в семейном склепе под особняком Вальмона последние два года. Когда трое воров входят в хранилища и планируют ограбить Кэтрин и ее умершую родственницу их драгоценностей, лежащих в гробах, происходит землетрясение, которое внезапно воскрешает Кэтрин. Не зная о своем окружении, она должна приобретать человеческие жертвы и пить их кровь, чтобы не допустить своего погружения в безумие и, возможно, смерть, с то и дело исчезая из детских воспоминаний о ее подруге детства Элен ( Марина Пьеро ). Во время этого фотограф Барбара (Карина Бароне) очарована Кэтрин, когда она обнаруживает ее и думает, что она весьма своеобразна, и намеревается раскрыть тайну. Подруга детства Кэтрин, Элен, намеревается купить особняк Вальмон, который в настоящее время выставлен на продажу, и странный телефонный звонок приводит ее в дом, где она обнаруживает, что Кэтрин жива, а также тела воров, агента по недвижимости и ее парня. . Пытаясь убедить себя в том, что Кэтрин на самом деле не умерла, она понимает, что вернулась из мертвых и должна помочь ей, приведя ничего не подозревающих жертв. Часть финансирования фильма была любезно предоставлена Жаком Раифом, который был соавтором сценария. Фотограф фильма Пьер ЛеБлон нашел замок, который впоследствии стал особняком Вальмонта, который они арендовали. В замке было предоставлено жилье актерам и съемочной группе, в котором хозяин предложил готовить. По словам Роллина, владелец настоял на том, чтобы его называли «Его Светлость», и с ним было очень трудно ладить. [ 9 ] Актрису Франсуазу Бланшар познакомила Роллену Фанни Магье, актриса, снявшаяся в фильме. Когда Бланшар приехала, Роллин не была уверена, предлагать ли ей роль Кэтрин, поскольку в первой сцене, в которой ее персонаж воскрешается, Бланшар появилась в брюках, которые не требовались для этой сцены, и Роллин не просил ее об этом. удалите их. Однако она получила роль благодаря хорошему контакту. Бланшар проявила большой профессионализм в своей роли, и в одной конкретной сцене, финальной сцене фильма, в которой героиня Бланшар плачет и кричит после того, как сожрала своего друга детства, съемочная группа забеспокоилась о ее психическом состоянии, поскольку они думали, что она сошла с ума. Она потрясающе справилась с этой ролью. [ 10 ] Во время подготовки к фильму Роллен был в Риме с Лайонелом Уоллманом, чтобы найти актрису на роль Элен. Роллин имел в виду на эту роль Терезу Энн Савой , которая его очень впечатлила. Поговорив с Савой и показав ей сценарий порнографической картины, которая была на английском языке и лишена интереса, а не для La morte vivante , так как она не говорила по-французски, она отказалась от роли и сказала своему агенту, что никогда не будет в ней. съемка жизни с таким парнем, как он. Его вторым выбором стала актриса Марина Пьеро, постоянная сотрудница режиссера Валериана Боровчика , которая сразу понравилась Роллину. Пьеро согласился на роль. [ 11 ] В роли фотографов американский актер Майк Маршалл , с которым Роллин любил работать во время постановки, получил роль Грега, а канадская актриса Карина Барон была предложена роль Барбары из-за предыдущей актрисы, снимавшейся в « Les paumées du petit matin». отказавшись от него, так как она безошибочно считала, что это якобы эротический фильм. [ 12 ] Фильм имел коммерческий успех в кинотеатрах и получил весьма положительный отклик, особенно в Италии. [ 13 ] После выхода на экраны Роллина предал нечестный дистрибьютор, премьера которого состоялась в избранном количестве небольших кинотеатров за его спиной, поскольку фильм заслуживал гораздо большей аудитории в известных кинотеатрах. Однако «Смерть живая» была выбрана на многих фестивалях, которые не принесли фильму большого успеха, особенно в Риме, где друг Роллина Андриано Пинтальди представил фильм на своем фестивале, где он получил приз публики. [ 14 ]
После того, как Роллен снял три дополнительных порнографических фильма после «Смерти жизни» следующий полнометражный фильм Роллена « Les trotoirs de Bangkok » ( «Тротуары Бангкока» , в 1984 году был выпущен ). жанр сверхъестественного, ужасов или фантастики. На него сильно повлияла детская страсть Роллина к старым сериалам, поскольку он содержит темы приключений, преступлений и тайн, фэнтези в стиле комиксов и вдохновлен Бориса Карлоффа классической книгой 1932 года «Маска Фу Маньчжурии» . Главная героиня фильма – порноактриса Йоко, о которой Роллин сказал, что «никогда не работал с актером, который был бы настолько непредвзятым и легко управляемым». Она играет роль Евы, которая скрывается от французской секретной службы и конкурирующего синдиката, которым отчаянно требуется смертельное химическое вещество, которым она обладает. Это ее единственная основная роль за пределами порноиндустрии. Франсуаза Бланшар возвращается в своем втором фильме с Ролленом, где она появляется в роли Клодин, женщины, которая работает на синдикат и вынуждена найти Еву и передать ее своему злодейскому боссу, вместо этого она решает защитить Еву. В актерский состав второго плана входит аргентинский актер. Жерар Ландри , израильская актриса Брижит Боргезе , Жан-Пьер Буиксу , с которым Роллен неоднократно работал на протяжении всей своей карьеры, а также эпизодическое появление Роллена. Имея ограниченный бюджет и снова работая с продюсером Лайонелом Уоллманом и оператором Клодом Бекони, постановка « Les trotteris de Bangkok» была снята в нескольких местах, многие из которых не получили разрешения; Китайский квартал Порт-д'Италии и доки, где выгружались товары из Азии, заброшенный притон возле Елисейских полей и часть французской железной дороги. Фильм имел успех, и Роллин признался, что, несмотря на то, что фильм был полным беспорядком, он сказал, что «все съемки были очень веселыми». Работа с Йоко побудила Роллена написать новый фильм, в котором она снималась вместе с Бриджит Лаэ, который, к сожалению, так и не стал фильмом, поскольку Йоко ушла из актерского мастерства в начале девяностых. [ Примечание 9 ]
Роллен получил небольшую работу после «Les trotoirs de Bangkok» ; В 1985 году он возобновил свою работу под псевдонимом «Мишель Жантиль» с непорнографическим полнометражным фильмом, фарсовой комедией « Не прендс па ле пулетс для голубей» , в которой воссоединились Бриджит Боргезе и Жерар Ландри из его предыдущего фильма, а также французский актер и комик. Попек . Роллина наняли, а потому его настоящее имя к проекту не прикрепилось. В 1988 году он получил неуказанную режиссерскую роль в эротическом продолжении «Эммануэль 6» , для которого написал сценарий. Во время производства фильма под руководством Бруно Зинконе у фильма было много недостатков, и Роллин попытался спасти все, что мог, и проследить за тем, чтобы производство было завершено для финансистов. [ Примечание 10 ]
В конце десятилетия Роллин создал «Perdues dans New York» (« Затерянные в Нью-Йорке »), который был снят в 1989 году. Роллин упомянул, что фильм представлял собой «антологию всех тем и навязчивых образов, которые я использовал в своих фильмах», и что он «положил конец тому, что было начато в предыдущих 13 фильмах». Друг Роллина, который был продюсером, настоял на его помощи, поскольку ему нужны были съемки Нью-Йорка для предстоящего сериала, над которым он работал. Роллин согласился и поехал в Нью-Йорк с небольшой съемочной группой и 16-миллиметровой камерой. Во время съемок Роллину пришла в голову идея импровизировать тему, в которой две молодые женщины разлучены и отчаянно ищут друг друга. Он продюсировал фильм продолжительностью чуть менее часа и сразу же изо всех сил пытался найти распространение, будь то показ в кинотеатрах или на телевидении. В конце восьмидесятых было трудно найти прокат независимых и эксплуатационных фильмов, поскольку во времена революций и перемен дистрибьюторы выбирали только более коммерческие и высокобюджетные фильмы. Лишь в последующие годы фильм нашел свою аудиторию на рынке домашнего видео. [ Примечание 11 ] Первоначально Perdues dans New York должен был стать последней постановкой канона Роллина, поскольку в этот период он заболел, и он выразил благодарность своим многочисленным поклонникам, отдав дань уважения своим ранним работам.
Несмотря на его намерение уйти с режиссуры после «Пердьюс в Нью-Йорке» , его последний фильм 1980-х годов «Машина-убийца» (рабочее название «Опасная женщина ») был снят в 1989 году. Это триллер о мести и одна из его самых недооцененных и игнорируемых работ. Первоначально задуманный как софткор-постановка под псевдонимом Мишель Жантиль, Роллен дал проекту свое имя и сделал его одной из самых личных и самостоятельных из всех своих работ. Фильм был снят на 16-миллиметровую пленку менее чем за неделю с минимальным бюджетом менее 100 000 долларов. Австралийская модель Тики Цанг , родом из Брисбена, Квинсленд , какое-то время проживала в Париже, Франция, когда ее обнаружил Роллин и предложил ей роль «Женщины в машине», странной женщины, которая угоняет старый « Бьюик » и начинает убивать. несколько человек стремятся отомстить за прошлую трагедию. Роль «Женщины в машине» была написана специально для Цанг и является единственным фильмом, посвященным ее имени. «Машина-убийца» отсылает к предыдущим работам Роллина, включая Цанга, выходящего из напольных часов (как это сделал Доминик в культовой сцене из Лес трепет вампиров ). Макс Монтейе вернулся в качестве оператора, а музыку написал Филипп Брежан. В актерский состав входят постоянные соавторы Жан-Пьер Буиксу и Жан-Лу Филипп. После съемок Роллин был госпитализирован из-за истощения и после выздоровления приступил к монтажу фильма. Процесс редактирования длился два года. [ Примечание 12 ] Во время постпродакшена возникло несколько проблем, поскольку фильму было трудно получить распространение, как, например, « Perdues dans New York» . Если бы он не мог получить прокат в кинотеатрах, Роллин довольствовался бы выпуском видео или телевидения. В конечном итоге фильм был выпущен в 1993 году. Было объявлено, что сегодня не существует ни одного пригодного для использования отпечатка или негатива с фильма, а все известные негативы считаются утерянными.
1990-е годы
[ редактировать ]Последняя постановка Роллина для взрослых состоялась в 1994 году, когда он ненадолго вернулся к режиссуре (в титрах не указан) и написал сценарий для фильма «Парфюм Матильды» ( «Запах Матильды» ). Первоначально Роллен требовался в качестве сценариста постановки, поскольку он должен был заменить штатного автора продюсера Марка Дорселя Мишель Рико, который совсем недавно скончался. Однако Роллин стал сорежиссёром снятого для видео фильма. После своей последней работы над секс-фильмом Роллин позже вернулся к своим традиционным работам, когда продолжил работу над тем, чем он был наиболее известен. [ Примечание 13 ]
Роллин продолжил свою карьеру в 1990-е годы, после своего краткого возвращения в 1994 году, когда он снял и написал последний порнографический фильм. Он оставался верным своему образу в последние годы своей кинопроизводства, и его следующий полнометражный фильм был запущен в производство в 1995 году; В фильме «Два вампира-сироты» ( «Два вампира-сироты ») вернулась его самая узнаваемая работа и его первый фильм о вампирах после вышедшего в 1975 году «Левора де пения» . Недавний рост популярности работ Роллина и возрождение вампирского жанра в целом, наиболее заметным из которого стал «Дракула» Брэма Стокера , побудили Роллина создать новый фильм о вампирах, сильно отличающийся от блокбастера Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года, когда он заявил, что это «совсем не хороший фильм» и что «он не работает ни на секунду». [ 15 ] Идея фильма была основана на одноименном романе Роллина, и он был запущен в производство в июне 1995 года всего за 3 000 000 фунтов стерлингов, что на самом деле больше, чем получили его предыдущие работы. Места съемок вначале включали четыре дня в Нью-Йорке, а оставшиеся три недели - в Париже. Операторскую работу выполнил Норберт Марфаинг-Синтес, ранее работавший с итальянским режиссером Дуччо Тессари , поскольку Макс Монтейе был недоступен. Натали Перри познакомила Роллина с Марфаинг-Синтес, так как у нее был опыт работы с Марфаинг-Синтез во многих фильмах; Чтобы выразить свою благодарность, Роллин предложил Перри роль в «Двух сиротах-вампирах» . Главные роли были предложены двум неопытным актрисам, Александре Пик и Изабель Тебул, которых Роллен выбрал, отвечая на напечатанное ими газетное объявление. Бриджит Лаэ получила в фильме второстепенную роль. [ 15 ] После длительного периода постпродакшена фильм был выпущен 9 июля 1997 года.
Его следующий режиссерский фильм, » « Невеста Дракулы , вышел в производство в 1999 году. [ 16 ] Роллин написал сценарий к фильму, как и ко многим своим предыдущим работам. В это время Роллен находился на диализе из-за болезни почек и какое-то время не оставался со съемочной группой, а производство было разделено с Жаном-Ноэлем Деламаром в его отсутствие, пока Роллинг останавливался в отеле в Кане . Места съемок включали острова Шози , где проходила большая часть съемок, кладбище в Эпине-Шамплатре , замок в Бланди, Сена и Марна и порт Пурвиль-ле-Дьеп. Давние соавторы Бриджит Лаэ, Катрин Кастель и Натали Перри вернулись, чтобы сыграть в фильме заметные роли. Племянница Роллена, Сандрин Токе, предстала в фильме в образе юной вампирши, обожженной лучами солнца. После съемок в октябре 2000 года Роллину пересадили почку во время постпродакшена, который длился почти два года. Фильм был успешно показан в кинотеатрах 14 августа 2002 года, и Роллина не полностью удовлетворила дата выхода. Однако он был рад, что фильм был показан в кинотеатрах и был принят довольно хорошо. [ 16 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Роллен был женат на Симоне Роллен Рот Ле Жантиль (урожденной Морель), от которой у него было двое сыновей, Серж и Карел. [ 17 ] [ 18 ] Он был женат на Симоне до самой смерти.
Роллен умер 15 декабря 2010 года после долгой борьбы с раком, у него остались жена Симона, сын Серж и внучка Габриель. [ 19 ] Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Сын Роллина, Карел (1973–2001), [ 20 ] [ 18 ] и его жена Симона (1934–2016) покоятся рядом с ним.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Следующий список состоит из основных работ Жана Роллена как режиссера и сценариста, а не из его псевдонима или порнографических работ. Полный список всех его работ, включая продюсерские и актерские работы, см. в полной фильмографии.
Оригинальное название | Год | Директор | Писатель | Английское название | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1968
|
Да | Да | Похищение вампира
|
||
1970
|
Да | Да | Обнаженный вампир
|
||
1971
|
Да | Да | Дрожь вампиров
|
||
1971
|
Да | Да | Реквием по вампиру
|
||
1973
|
Да | Да | Железная Роза
|
[ 21 ] | |
1974
|
Да | Да | Демоны
|
||
1975
|
Да | Да | Губы крови
|
||
1978
|
Да | Да | Виноград смерти
|
||
1979
|
Да | Да | Очарование
|
||
1980
|
Да | Да | Ночь преследуемых
|
||
1981
|
Да | Да | Беглецы
|
||
1982
|
Да | Нет | Живая мертвая девушка
|
||
1984
|
Да | Нет | Тротуары Бангкока
|
||
1989
|
Да | Да | Потерянный в Нью-Йорке
|
||
1993
|
Да | Нет | Убийственная машина
|
||
1997
|
Да | Да | Два вампира-сироты
|
||
Невеста Дракулы
|
2002
|
Да | Да | Невеста Дракулы
|
|
2007
|
Да | Да | Ночь часов
|
||
2009
|
Да | Да | Маска Медузы
|
Библиография
[ редактировать ]- Култхарт, Джон (8 декабря 2014 г.). «Обзор Saga de Xam Николаса Дьявола на (1967)» . { лист } . Проверено 16 октября 2016 г.
- Роллен, Жан (1990). Время лица . Эд. Сен-Жермен де Пре. ISBN 2-243-03253-8 .
- — (1993). Два сироты-вампира . Черная река. ISBN 978-2-265001-11-4 . Другие названия из этой же серии включают Anissa , Les Voyageuses , Les Pillardes , Les Incendiaires.
- — (1996). Яркие тени . Эд. Сен-Жермен-де-Пре. ISBN 978-2-243-03542-1 .
- — (1998). Бесконечные диалоги: им предшествуют воспоминания о Жорже Батайе, Морисе Бланшо и Мишеле Фардули-Лагранже . Эд. Мирандола. ISBN 978-2-912965-10-3 .
- — (1998). Кошмар на день рождения . Р. де Сюртис. ISBN 978-2-912271-25-9 .
- — (1998). Роман «Монсеньор Крыса» . Париж: Сортильёж. ISBN 978-2-251-49126-4 .
- — (1998). Капер исчез . Иллюстрировано Мишелем Сольеком. Ле Фауэ: Ливские издания. ISBN 978-2-910781-66-8 .
- — (1998). Частный ад . Красивые буквы. ISBN 978-2-251-82004-0 .
- — (1998). Статуя плоти . Красивые буквы. ISBN 978-2-251-82007-1 .
- — (1999). Романы Уокера . Красивые буквы. ISBN 978-2-251-49137-0 .
- — (2001). Жизнь и приключения Жан-Пьера Буи . Эд. Фильмы ABC. ISBN 978-2-84672-009-0 .
- — (2001). Туата . Красивые буквы. ISBN 978-2-251-49154-7 .
- — (2001). Сизые булькающие звуки (Для огненного фонтана) . Р. Суртиса. ISBN 978-2-912271-98-3 .
- — (2001). Маленькая девочка с обручем . Эд. Фильмы ABC. ISBN 978-2-84672-010-6 .
- — (2003). Эстель и Эдвиж, странные девушки . Париж: Электронное издание. ISBN 978-2-84608-108-5 .
- — (2004). Ничто не является правдой . Эд. Фильмы ABC. ISBN 978-2-915160-02-4 .
- — (2004). Жан-Пьер Буиксу против женщины в красной маске . Париж: Электронная версия: ABC Films. ISBN 978-2-84608-121-4 .
- — (2004). Похитители молний . Эд. Фильмы ABC. ISBN 978-2-915160-00-0 .
- — (2006). Алиса и Аладдин: детективы о невозможном . Эд. Фильмы ABC. ISBN 978-2-915160-03-1 .
- — (2005). Неразумность . Эд. Фильмы ABC. ISBN 978-2-915160-04-8 .
- — (2005). Зоофилия . Улон: Ред. Апрельская ночь. ISBN 978-2-35072-015-9 .
- — (2007). Маленькая Огресска . Фильмы ABC. ISBN 978-2-91516-007-9 .
- - (2008). EngineCut!: мемуары уникального кинорежиссера . ISBN 978-2-84608-253-2 .
- - (2009). Билл клоун . Париж: Электронное издание. ISBN 978-2-84608-254-9 .
- — (2010). Жан Роллен: Полное собрание сочинений, том 1 . Париж: Отредактировано. ISBN 978-2-84608-277-8 .
- — (2011). Жан Роллен: Полное собрание сочинений, том 2 . Отредактировано. ISBN 978-2-84608-281-5 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ричи, Джереми (27 октября 2008 г.). «Кино Жана Роллена: Фриссон вампиров (1971)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Ричи, Джереми (25 января 2009 г.). «Кино Жана Роллена: Демониак (1974)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Ричи, Джереми (23 февраля 2009 г.). «Скрытое кино Жана Роллена: Фантазмы (1975)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 13 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Ричи, Джереми (3 апреля 2009 г.). «Кино Жана Роллена: Изюм де ла Морт (Гроздья смерти) 1978» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 13 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Ричи, Джереми (15 мая 2009 г.). «Кино Жана Роллена: Очарование (1979)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 13 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Ричи, Джереми (16 июня 2009 г.). «Кино Жана Роллена: La Nuit des Traquées (Ночь преследуемых)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 14 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ричи, Джереми (11 августа 2009 г.). «Скрытое кино Жана Роллена: Le Lac Des Mortes Vivantes (Озеро Зомби) 1980-х годов» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 15 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ричи, Джереми (21 сентября 2009 г.). «Кино Жана Роллена: Les Paumees Du Petit Matin (Беглецы)» . requiemforjeanrollin.blogspt.com . Проверено 15 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ричи, Джереми (26 января 2010 г.). «Кино Жана Роллена: Les Trottoirs de Bangkok (Тротуары Бангкока)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 15 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ричи, Джереми (21 марта 2010 г.). «Скрытое кино Жана Роллена: Эммануэль 6 (1988)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 15 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ричи, Джереми (17 апреля 2010 г.). «Кино Жана Роллена: Затерянный в Нью-Йорке (1991)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 15 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ричи, Джереми (20 июня 2010 г.). «Кино Жана Роллена: Машина-убийца (1993)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 15 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ричи, Джереми (25 июля 2010 г.). «Скрытое кино Жана Роллена: Запах Матильды (1994)» . Очарование: опыт Жана Роллена . Проверено 15 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография, кино и книги Жана Роллена» . Майспейс. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Джейсон Бьюкенен (2009). «Полная биография Жана Роллена» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Раффель, Лоуренс П. «Изнасилование вампира (1968)» . monstersatplay.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Саймон Стронг (март 2004 г.) «Sous la páve, le plage!: Лесбийские вампиры против ситуационистского интернационала» . Sensofcinema.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том второй , опубликовано в 2005 г., стр.14/стр.15.
- ^ Ричи, Джереми (24 октября 2011 г.). «Железная роза» Жана Роллина . Луна в канаве . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том пятый , опубликовано в 2006 г., стр.03.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том пятый , опубликовано в 2006 г., стр.11.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том третий , опубликовано в октябре 2005 г., стр.03/стр.24.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том третий , опубликовано в октябре 2005 г., стр.04/стр.05./стр.06.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том третий , опубликовано в октябре 2005 г., стр.08.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том третий , опубликовано в октябре 2005 г., стр.10/стр.12.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том третий , опубликовано в октябре 2005 г., стр.47.
- ^ Фильмы Жана Роллена: Том третий , опубликовано в октябре 2005 г., стр.32.
- ^ Перейти обратно: а б «Жан Роллен восстал из могилы!» . Shockingimages.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г. Смотрите раздел «Интервью».
- ^ Перейти обратно: а б «Невеста Дракулы» . Lesfilmabc.free.fr . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Французские актеры, умершие в 72 года» . patheticfacts.com . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Могила Жана Роллена» . commons.wikimedia.org . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «Мертв французский режиссер ужасов Роллен» . 24 часа Ванкувер . 20 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «RIP Жан Роллен» . Фангория . 16 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ РОЗА (1973)» . tcm.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басти, Даниэль (2017). Жан Роллен и его кинематографические вампиры . Издания Гранд Энгл. ISBN 978-2-87334-030-8 .
- Блюменшток, Питер (1995). «Питер Блюменсток берет интервью у Роллина». Видео Сторожевой пес . № 31.
- Блюменшток, Питер, изд. (1997). Девственницы и вампиры: Жан Роллен . Испорченное издательство. ISBN 3-9805820-0-0 . – Содержит эссе Жана Роллена; Включает компакт-диск с саундтреком к фильму «Les Deux orphelines Vampires» — ограниченное издание в 300 экземпляров, с автографом Жана Роллена.
- Франсэ, Паскаль (2002). Жан Роллен: кинорежиссер и писатель . Издания ABC Films. ISBN 978-2-915160-05-5 .
- Хиндс, Дэвид (2016). Очарование: Целлулоидные мечты Жана Роллена . Пресс для головы. ISBN 978-1909394230 .
- Хантер, Джек (2012). Психоделические секс-вампиры: Кино Джин Роллен . Блестящие книги. ISBN 9781902588285 .
- Матийс, Эрнест; Мендик, Ксавье, ред. (2004). Альтернативная Европа: евротрэш и кино эксплуатации с 1945 года . Лондон: Уолфлауэр. ISBN 978-1903364932 . - Содержит главу о Роллине
- Ньюман, Дж. (2000). «Кино Жана Роллена» . Изображения (9).
- Шнайдер, Стивен Джей, изд. (15 апреля 2002 г.). «Кровавая поэзия – Кино Жана Роллена» . Киноай . 2 (7).
- Тохилл, Катал; Могилы, Пит (1994). Аморальные истории: европейские фильмы о сексе и ужасах 1956–1984 гг . Примитивная пресса. ISBN 978-0-9524141-0-0 . - Посвящает главу Роллину
- Вайнер, Роберт Г.; Клайн, Джон, ред. (2010). Киноинферно: целлулоидные взрывы с культурных окраин . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0810876569 . - Содержит главу о Роллине
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- 2010 смертей
- Кинолюди из Нейи-сюр-Сен
- французские кинорежиссеры
- Режиссеры фильмов ужасов
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Французские писатели-публицисты XX века.
- Французские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Французские писатели ужасов
- Французские сценаристы
- Французские киноактеры-мужчины
- Французские режиссеры порнографических фильмов
- Похороны на кладбище Пер-Лашез