Jump to content

Сатанинское танго

(Перенаправлено из Сатантанго )

Сатанинское танго
Плакат переиздания 2019 года
Режиссер Бела Тарр
Автор сценария
Рассказ
На основе Вскоре после
Ласло Краснахоркай
Продюсер:
В главных ролях
  • Михай Виг
  • Хорват Пути
  • Ласло Лугоши
Кинематография Габор Медвиги
Под редакцией Агнес Границки
Музыка Михай Виг
Дата выпуска
  • 8 февраля 1994 г. 1994-02-08 ) ( (Венгерский кинофестиваль)
Время работы
439 минут
Страны
  • Венгрия
  • Германия
  • Швейцария
Язык венгерский

Сатанинское танго ( Венгерский: [ˈʃaːtaːntɒŋɡoː] ), также известный на английском языке как «Сатанинское танго» , [ 1 ] драматический фильм 1994 года венгерского Тарра режиссёра Белы . Снятый в черно-белом режиме и продолжающийся более семи часов, он основан на одноименном романе 1985 года венгерского писателя Ласло Краснахоркая , чьи произведения Тарр часто адаптировал после своего фильма 1988 года «Проклятие» . Тарр надеялся снять фильм с 1985 года, но не смог продолжить производство из-за жесткой политической обстановки в Венгрии.

Сатантанго получил широкое признание кинокритиков. В 2012 году он вошел в института кино Британского Sight & Sound пятьдесят лучших фильмов по версии критиков .

В пустынной венгерской деревне после развала колхоза два человека, Футаки и госпожа Шмидт (Эва Алмасси Альберт), находятся в романтических объятиях, когда Футаки просыпается на рассвете от звона церковных колоколов. Г-н Шмидт (Ласло Лугоши) вступает в сговор с другим коллегой по имени Кранер, чтобы украсть деньги жителей деревни и бежать в другую часть страны. Когда Футаки крадется из дома Шмидтов, он подслушивает планы Шмидта, после чего требует стать частью схемы – за всем этим наблюдает одинокий пьяный мужчина, известный как Доктор ( Питер Берлинг ), который записывает события в блокнот.

Однако заговор терпит неудачу, когда по деревне распространились слухи о том, что харизматичный и манипулятивный Иримиас ( Михай Виг ), бывший коллега, которого считали мертвым, возвращается со своей подругой Петриной (Пути Хорват). Ранее Иримиаса и Петрину под угрозой ареста заставили продолжить преступную деятельность на службе у капитана полиции в соседнем городе. Услышав таинственный гул в баре и заявив о своем намерении все взорвать, они начинают свой марш к деревне. Их приветствует их молодой союзник Саньи Хоргос (Андраш Боднар), с которым они заключили сделку, чтобы Саньи распространил среди жителей деревни информацию о том, что эти двое умерли.

В деревне Доктор обнаруживает, что у него закончился фруктовый бренди. Не привыкший выходить из дома, он, тем не менее, решает пойти купить спиртного. Снаружи его встречает враждебная погода и наступление ночи. Он знакомится со старшими сестрами Саньи, проститутками, мечтающими сбежать в город, поскольку ни у кого из местных жителей больше нет денег. Спустя невероятно долгое время доктор приходит в местную таверну, чтобы купить бренди, но не находит в себе смелости войти. К врачу обращается Эстике (Эрика Бок), младшая сестра Саньи, чей отец повесился и ранее находился в лечебнице. Эстике заставляет доктора упасть в грязь. В состоянии эмоционального напряжения, гневно отреагировав на это, Доктор передумывает и наивно пытается извиниться, а девушка уходит и исчезает в темноте. Преследуя ее, Доктор теряет сознание и падает в обморок в ближайшем лесу, и утром его находит городской кондуктор, который отвозит его в больницу.

Утром перед тем, как Доктор покинул свой дом, ее старший брат Саньи обманом заставил Эстике посадить «денежное дерево» в лесу. Она истязает и отравляет свою кошку до смерти, несет ее труп к денежному дереву и находит его выкопанным ее братом, который забрал деньги. Мародерствуя по лесу, девочка подходит к местной таверне и заглядывает в ее окно, где большинство жителей деревни танцуют под музыку аккордеона, не подозревая о подглядывающем ребенке. После этого она встречает Доктора и уходит в заброшенные руины, смертельно отравляя себя ощущением, что каждое движение мира предопределено.

На следующий день Иримиас приезжает в деревню во время похорон Эстике. Иримиас говорит жителям деревни, что они все виновны в смерти Эстике, и уговаривает большинство из них передать ему все свои деньги, чтобы основать новый коллектив в соседнем поместье. Жители деревни (кроме трактирщика, семьи Саньи и Доктора) идут вместе, везя свои немногочисленные вещи в далекий заброшенный особняк, где ложатся спать, после чего рассказчик описывает сны, которые снятся каждому из них. Тем временем Иримиас, Саньи и Петрина идут, когда Иримиас падает на колени и снова слышит таинственный гул, когда туман поднимается над руинами, где умер Эстике. Позже они встречаются с сообщником в соседнем городе, чтобы приобрести большое количество взрывчатки по причинам, которые так и не были объяснены.

На следующее утро, когда Иримиас опаздывает, жители деревни решают, что Иримиас их обманул, и дерутся между собой. Шмидт и Кранер ( Янош Держи ) обвиняют Футаки в том, что он завел их в эту ловушку, и требуют, чтобы он вернул им деньги. Когда они его избивают, приходит Иримиас, ругает их за ссоры и сообщает, что его план по созданию новой фермы отложен властями и что их единственная надежда - разбрестись по стране на неопределенное время. Кранер требует, чтобы Иримиас вернул им деньги. Иримиас делает это, но выражает разочарование по поводу их отсутствия доверия и ненадежности, пристыжая Кранера, заставляя его еще раз отдать ему свои деньги. Иримиас, Петрина и Саньи отвозят жителей деревни и их имущество на грузовике в город, где Иримиас поручает Шмидтам, Кранерам и Халичам разные города и разные задания, дает каждому по 1000 форинтов и увольняет их. Футаки, однако, говорит Иримиасу, что он предпочел бы найти работу сторожем, берет свою тысячу форинтов и уходит сам. Судьба директора остается неясной.

Полиция получает разгромный отчет Иримиаса о плохих способностях и недостатках жителей деревни и решает переписать его в менее вульгарной форме, прежде чем отправить его в папку и уйти.

Доктор возвращается домой после тринадцати дней в больнице, не подозревая, что Иримиас забрал с собой всю общину. Он садится писать свои заметки, предполагая, что все его соседи храпят в своих кроватях. Внезапно он слышит тот же звон колоколов, который разбудил Футаки в начале фильма. Доктор снова покидает свой дом, чтобы исследовать разрушенную церковь, из которой доносится звон колоколов, ведь колокольня не должна работать. Он обнаруживает внутри руин сумасшедшего, который бьет в колокольчик металлическим стержнем, похожим на гонг, и бесконечно кричит, что турки идут. Испуганный Доктор возвращается домой и заколачивает окно перед своим столом, погружаясь в полную темноту, сидя и записывая повествование, с которого начался фильм. Звон церковных колоколов продолжается на протяжении всей последней части фильма и показа финальных титров.

  • Михай Виг, как Иримиас
  • Путый Хорват в роли Петрины
  • Ласло Лугоши в роли Шмидта
  • Ева Алмасси Альберт в роли миссис Шмидт
  • Янош Держи, как Кранер
  • Ирен Шайки, как миссис Кранер
  • Альфред Жарай в роли Халича
  • Б. Миклош Секели в роли Футаки
  • Эржебет Гаал, как миссис Халич
  • Эрика Бук в роли Эстике
  • Питер Берлинг в роли Доктора
  • Золтан Камоди — трактирщик
  • Петер Добай — капитан полиции

Как и в романе, на котором он основан, «Сатантанго» затрагивает сильные пессимистические философские темы, связанные с отсутствием власти , преобладанием нигилизма и пороками безразличия. В первом кадре, продолжительностью почти 8 минут, изображено огромное стадо коров, бродящих по пустынной ферме, а затем исчезающих вдалеке. Хотя эта сцена в основном рассматривается как отражение местности и атмосферы фермы, некоторые рецензенты посчитали, что она символизирует развязку истории. В главе «Мы воскресли» Иримиас и Петрина заключают сделку с капитаном, которая приведет к неизбежной смерти или тюремному заключению жителей деревни. Капитана, похоже, не устраивает отсутствие сочувствия и социопатическое поведение Иримиаса. По этой причине капитан произносит расширенный монолог о важности власти, цитируя Перикла на темы порядка и свободы. Некоторые авторы считают фигуру капитана символом авторитаризма. во времена Венгерской Народной Республики . [ 2 ]

Что касается самой известной темы фильма, то можно увидеть, как персонаж Иримиаса оказывает божественное влияние на жителей деревни до такой степени, что убеждает их делать что-либо и заставляет их сильно бояться. В «Новости о том, что они идут» Футаки и г-н Шмидт вынуждены отказаться от своих планов побега с деньгами деревенской фермы из-за того, что г-жа Кранер рассказала им об обнаружении возвращения Иримиаса. Видно, как Футаки с большим страхом размышляет о характере Иримиаса, говоря в какой-то момент, что «он мог бы превратить кучу коровьего дерьма в замок, если бы захотел». Божественное влияние Иримиаса широко символизируется на протяжении всего фильма. В «Что-то зная» Доктор мельком видит прибытие Иримиаса и его товарищей, прежде чем он теряет сознание в лесу. В трех средних главах, посвященных смерти Эстике, жители деревни устроили импровизированный пир в таверне, опасаясь скорого прибытия Иримиаса. Именно из-за своего страха перед ним, а также из-за присущего им недоверия к своим соседям, они не видят Эстике в лесу снаружи, когда она сначала наблюдает из окна, начинает звать Доктора на помощь и впоследствии убивает себя. Далее Иримиас использует свой риторика с целью убедить жителей отдать ему все деньги, заработанные в колхозе, присягнув на вину в смерти Эстике. Во многих сценах Иримиас появляется как знающий и мирской человек, способный манипулировать жителями деревни, но также боящийся людей менее наивных, таких как Капитан и, в некоторой степени, Футаки. Подавленный страх Иримиаса перед истинной властью также можно увидеть в «Попадании в рай? Кошмары?», когда он сталкивается с руинами, где Эстике покончил жизнь самоубийством. Хотя он не знает о событии, произошедшем в руинах, Иримиас, тем не менее, почти инстинктивно склоняется перед ними в знак признания. Тот факт, что жители деревни осознают, что они потеряли все перспективы стабильности, но все еще готовы следовать за Иримиасом из-за его лидерства, ставит его в положение архетипического Лжепророка , в котором больше сатанинских черт, чем божественных. [ 2 ]

Точно так же персонаж Доктора обладает важной символической стороной тем фильма. Выглядя как человек культуры и с развитыми интересами, старый Доктор уже прошел точку разочарования в своей деревне, большую часть времени остается дома и ведет себя антисоциально . Доктор решает выйти только после того, как кончился бренди, и о своем выборе глубоко сожалеет, когда под покровом темноты он сталкивается с враждебной погодой и падает в обморок. В «Перспективе спереди» жители деревни вспоминают, что оставили Доктора в пустынной деревне – хотя на самом деле он был в больнице – и Футаки предлагает оставить его «голодать». Доктор словно лишен равнодушия жителей деревни; несмотря на свое враждебное поведение по отношению к г-же Кранер, он пытается помочь Эстике, прежде чем она покончит жизнь самоубийством, и достаточно обеспокоен, чтобы расследовать звон колоколов в «Круг замыкается». Из всех жителей деревни Доктор, кажется, единственный, кто готов принять смерть, поскольку он предпочитает остаться в заброшенной деревне - возможно, голодать - вместо того, чтобы следовать за Иримиасом. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]

Структура фильма основана на структуре романа, который, как следует из названия, заимствован из танго . Фильм разбит на двенадцать частей и не всегда движется в хронологическом порядке, поскольку следует схеме танго: шесть ходов вперед, затем шесть назад (следовательно, всего 6 + 6 частей). Двенадцать частей имеют следующие названия (в оригинальном венгерском и английском переводе) :

  • Новости об их приходе
  • Мы воскресли
  • Знать что-то
  • А пок долга I. [Работа паука I]
  • Фелфеслок [Распутывание]
  • Работа паука II (Синица дьявола, Танго сатаны)
  • Иримиас произносит речь [Иримиас произносит речь]
  • Перспектива спереди
  • Попасть в рай? Лихорадочный сон? [Отправляешься в рай? У вас кошмары?]
  • Перспектива сзади [Перспектива сзади]
  • Просто проблемы и работа
  • Круг замыкается [Круг замыкается]

Длинные дубли

[ редактировать ]

Фильм состоит из длинных дублей , что характерно для творчества Тарра. Принятие Тарром этого стиля побудило многих людей провести параллели между Тарром, Андреем Тарковским и Тео Ангелопулосом , каждый из которых использует очень длинные кадры и позволяет своим фильмам разыгрываться в медленном темпе. По словам самого Тарра, во всем фильме всего около 150 кадров. [ 3 ] Некоторые кадры длятся почти десять минут, например, танцевальные сцены, во время которых камера редко двигается, но мы видим, как главные герои танцуют и пьют. Тарр сказал, что во время этих сцен актеры были пьяны. [ 4 ]

Первый кадр, в котором камера движется рядом со стадом коров, длится почти восемь минут. Есть кадры, на которых главные герои ходят (и разговаривают) по несколько минут, без каких-либо помех.

Книга и фильм

[ редактировать ]

Этот фильм основан на литературных источниках и имел сценарий, но большая часть его была импровизирована на съемочной площадке. Вот что сказал Тарр по поводу сценария, а также о своем методе съемок в целом:

Нет, мы никогда не используем сценарий. Мы просто пишем это для фондов и продюсеров и используем в поисках денег. Предварительная подготовка – это очень простая вещь. Это всегда занимает минимум один год. Мы проводим год, осматриваясь вокруг, и видим все. У нас есть история, но я думаю, что она — лишь небольшая часть всего фильма. [ 5 ]

В нескольких местах фильма можно услышать всеведущего рассказчика, который текстуально цитирует части романа. Он также адаптирует каждый момент в книге, ничего не упуская.

Михай Виг, который играет Иримиаса в фильме, был композитором фильма Белы Тарра с момента работы над «Осенним альманахом» в 1984 году до выхода на пенсию режиссера в 2011 году с фильмом «Туринская лошадь» . Тарр описал свое сотрудничество с Вигом, а также со своей женой и редактором Агнес Границки и оператором Фредом Келеменом как «совместное кинопроизводство», в котором каждая из их отдельных работ представляет собой собственную значимую продукцию. Как и в случае с «Проклятием» (1988) и всеми работами Тарра с 1994 года, Сатантанго использует небольшой набор оригинальных композиций Вига, которые играют в стратегические моменты фильма, чтобы установить связи между темами или ситуациями. [ 6 ]

Для «Сатантанго » Виг сочинил партитуру, которую Тим Брайтон назвал «карнавальной». [ 7 ] Он состоит из меланхоличных и запоминающихся тем аккордеона , напоминающих медленное и повторяющееся танго. Самая заметная музыкальная тема фильма - «Дождь 2», которая присутствует в большинстве знаковых моментов фильма. Три танго-сюиты играют один раз в отдельные моменты фильма: «Галиция» и «Можно мне это танго?» в «Работе паука II» — пока жители деревни пируют, а Эстике наблюдает за ними из-за бара — и в «Хороводе II» после того, как жители деревни подходят к новому зданию, которое должно быть их фермой, в то время как камера просматривает их лица и эмоции. Кроме того, на протяжении всего фильма несколько раз звучит неземной звук далеких церковных колоколов. В сборнике 2009 года «Музыка из фильмов Белы Тарра» присутствуют все упомянутые треки, причем последний указан как «Bell I» и «Bell II». [ 8 ]

Сатантанго получил широкое признание критиков с момента его выпуска в 1994 году, а его репутация в кругах американского арт-хауса выросла после выпуска одобренного режиссером DVD 2006 года от Facets Video . В настоящее время он имеет рейтинг одобрения 100% на сайте Rotten Tomatoes на основе 21 отзыва со средней оценкой 8,2 из 10. [ 9 ] Руководство Тарра часто было предметом похвалы. Эд Холтер назвал Тарра «одним из криминально недооцененных гениев киноиндустрии»; Ссылаясь на зловещие и иллюзорные тона фильма, Холтер написал: «По сравнению с чрезвычайно мрачным творчеством Тарра Роберт Брессон кажется жизнерадостным тусовщиком». [ 10 ] В The New York Times Манохла Даргис похвалила режиссера за использование длинных планов. [ 11 ] Дж. Хоберман из The Village Voice охарактеризовал его как «один из величайших, практически невидимых для просмотра фильмов за последние десять лет». [ 12 ] а Джонатан Розенбаум из Chicago Reader назвал этот фильм своим любимым фильмом 1990-х годов. [ 13 ] Сьюзан Зонтаг описала Сатантанго как «разрушительное, захватывающее каждую минуту из семи часов», добавив, что она была бы «рада видеть это каждый год до конца [своей] жизни».

В опросе Sight & Sound 2012 года , посвященном величайшим фильмам, когда-либо созданным, фильм занял 36-е место по опросу критиков. [ 14 ] за него проголосовали 34 критика. По опросу 2022 года фильм занял 78-е место в опросе критиков с 35 голосами и 62-е место в опросе режиссеров с 11 голосами. [ 15 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Сатантанго» редко показывают в кинотеатрах из-за продолжительности его показа . В кинотеатрах фильм обычно показывают либо в двух отдельных частях, либо целиком с двумя антрактами. Тарр выразил пожелание, чтобы фильм смотрели без перерывов. [ нужна ссылка ]

Сцена в «Распутывании», когда Эстике (Эрика Бок) убивает свою кошку, привела к некоторым трудностям с показом фильма в Соединенном Королевстве из-за законодательства, защищающего нечеловеческих животных от жестокости, и Британского совета по классификации фильмов, отказывающегося сертифицировать такие фильмы. Тарр настаивал на том, чтобы на съемочной площадке всегда находился ветеринар и что кот находился под присмотром ветеринара и не был убит. [ 16 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм стал культовым среди определенной аудитории. [ нужна ссылка ] Отчасти из-за его артистизма и длины, но также и из-за того, что его долгое время не было на DVD. В 1990-х годах фильм лишь ненадолго выпускался в форматах VHS и DVD, и его очень быстро разошлись, положив начало периоду, когда были доступны только контрафактные копии, перенесенные из старых источников VHS. С тех пор он был выпущен в новом переводе под руководством Тарра.

Фильм был выпущен на Blu-ray во Франции 16 сентября. 2020 от Carlotta Films и в США 12 января. 2021 от Арбелоса.

Реставрация

[ редактировать ]

состоялась премьера реставрации фильма в формате 4K В 2019 году на 69-м Берлинском международном кинофестивале , произведенная Arbelos Films и с одобрения Тарра. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Английское название «Satan's Tango» можно найти среди альтернативных названий на IMDb , в этом интервью Тарра в The Hollywood Reporter , в этой статье на Variety и т. д.
  2. ^ Jump up to: а б с Жак Рансьер (24 марта 2013 г.). «Книга: Бела Тарр, Время после» . Университет Миннесоты Пресс . Миннесота . Проверено 31 марта 2015 г.
  3. ^ «Интервью с Белой Тарром: о гармониях Веркмейстера (Канны, 2000, Две недели режиссера) - Bright Lights Film Journal» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 14 марта 2016 г.
  4. ^ Джонатан Ромни (24 марта 2001 г.). «Интервью: Бела Тарр, венгерский режиссер» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 августа 2013 г.
  5. ^ - В ожидании принца: интервью с Белой Тарром Фергюса Дейли и Максимилиана Ле Кейна
  6. ^ - Бела Тарр, Фред Келемен и Михай Виг , Майкл Гварнери
  7. ^ - Тарр Бела танцует с дьяволом , Тим Брайтон
  8. ^ [ http://www.discogs.com/Mih%C3%A1ly-V%C3%ADg-Film-Music-From-The-Films-Of-B%C3%A9la-Tarr/release/5874859 Музыка из фильмов компакт-диска Белы Тарра ]
  9. ^ «Сатанинское танго ». Гнилые помидоры. 8 февраля 1994 года . Получено 2 июля.
  10. ^ [1] Медленный ожог Белы Тарра
  11. ^ [2] «В поисках красоты в несчастном и обыденном»
  12. ^ [3] «Шедевр марафона Белы Тарра накладывает дьявольское заклинание»
  13. ^ [4] Джонатан Розенбаум: «Сатантанго».
  14. ^ «250 лучших фильмов по версии критиков» . Вид и звук: лучшие фильмы . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  15. ^ «Сатантанго (1994)» . Вид и звук: лучшие фильмы . Британский институт кино . 2022 . Проверено 17 февраля 2024 г.
  16. ^ Ромни, Джонатан (24 марта 2001 г.). «Из тени (интервью с режиссёром)» . Хранитель . Лондон.
  17. ^ «Фильмы Белы Тарра и Арбелоса о восстановлении сатанинского танго» . Экранная доска . Проверено 14 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11f15f98ba2d934c3a08a4e604be2979__1722459900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/79/11f15f98ba2d934c3a08a4e604be2979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sátántangó - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)