Саентология в Германии

Церковь Саентологии действует в Германии с 1970 года. По оценкам немецких властей, по состоянию на 2019 год в Германии насчитывается 3500 активных саентологов. [update]. [1] По данным Церкви Саентологии, число ее членов составляет около 12 000 человек. [2] Церковь Саентологии столкнулась с особым антагонизмом со стороны немецкой прессы и правительства и занимает шаткое юридическое, социальное и культурное положение в Германии.
По состоянию на 2017 год [update]Немецкие суды до сих пор не решили, следует ли предоставить саентологии правовой статус религиозного или мировоззренческого сообщества, а различные суды пришли к противоречивым выводам. [3] Германии Служба внутренней разведки постоянно следит за этой организацией и упоминает ее в своем ежегодном обзоре об антиконституционной деятельности. Правительство Германии не признает Саентологию религией ; скорее, оно рассматривает это как оскорбительный бизнес, маскирующийся под религию, и полагает, что оно преследует политические цели, которые противоречат ценностям, закрепленным в конституции Германии . Эта позиция подверглась критике со стороны правительства США . [4] [5]
Саентологи в Германии не пользуются налоговыми льготами или защитой, как другие религии. Им, как и другим сектам, не получившим статуса религии, запрещено членство в некоторых крупных политических партиях, а предприятия и другие работодатели используют так называемые «фильтры сект», чтобы выявить связь потенциального делового партнера или сотрудника с организацией. В отличие от официально признанных религиозных убеждений, здесь нет защиты от других, решивших не заниматься бизнесом или принять членство на основании того факта, что заявитель состоит в саентологии или других группах, находящихся под наблюдением внутренней разведывательной службы . Федеральные министры внутренних дел Германии и министры внутренних дел земель начали процесс, направленный на запрет саентологии, в конце 2007 года, но отказались от этой инициативы год спустя, не найдя достаточных юридических оснований. По состоянию на 2017 год опросы показывают, что половина немцев поддерживает запрет Саентологии, а более двух третей считают Саентологию опасной. [6]
Фон
[ редактировать ]Саентология, основанная в начале 1950-х годов в США Л. Роном Хаббардом и сегодня претендующая на то, чтобы быть представленной в 150 странах, была очень противоречивым новым религиозным движением . [7] Его заявленная утопическая цель — «очистить планету», создать просвещенную эпоху, в которой каждый человек преодолеет свои психологические ограничения. [8] Саентология учит, что источник несчастья людей лежит в «инграммах», психологическом бремени, приобретенном в ходе болезненных переживаний, которое можно очистить с помощью консультирования, называемого «одитинг», предоставляемого Церковью Саентологии. [8]
Тот факт, что саентологам приходится платить большие сборы за одитинг и другие саентологические услуги, вызывал споры вокруг саентологии на протяжении большей части ее истории, поскольку правительства классифицировали ее как коммерческое предприятие, а не как религию. [9] Критики утверждают, что Саентология - это «ориентированная на бизнес, психологически манипулятивная, тоталитарная идеология с стремлениями к мировому господству». [10] [11] и что он обманом заставляет своих членов расставаться со значительными суммами денег на курсы саентологии. [7] Саентология вела бесчисленные судебные иски, чтобы защитить себя от подобных обвинений и добиться юридического признания религии. [7] Эти усилия оказались отчасти успешными: Саентология получила признание как освобожденная от налогов религиозная группа в ряде стран, особенно в Австралии в 1983 году и США в 1993 году, а в 2007 году выиграла важное дело в Европейском суде по правам человека. Права , которые осудили Россию за отказ зарегистрировать саентологию как религию. [12]
Правительство Германии заявило, что оно не считает Саентологию религией, а «коммерческим предприятием с историей использования уязвимых людей и крайней неприязнью к любой критике», чья «тоталитарная структура и методы могут представлять опасность для демократического общества Германии». ". [3] [13] Соответственно, правительство Германии заняло очень жесткую позицию против организации. [14] [15] Германия не единственная, кто выступает против саентологии; Во Франции «Церковь» Саентологии была признана виновной в организованном мошенничестве в октябре 2009 года после того, как суд установил, что ее членов манипулировали, заставляя платить крупные суммы за саентологическую продукцию, и «Церковь» едва избежала полного запрета. [16] Саентология также вызывает споры в Бельгии , Греции и Великобритании . [13]
По вопросу статуса Саентологии как религии правительство Германии сослалось на решение Федерального суда по трудовым спорам Германии от 1995 года . [13] Этот суд, приняв во внимание указание Хаббарда о том, что саентологи должны «зарабатывать деньги, зарабатывать больше денег – заставлять других людей производить, чтобы зарабатывать больше денег», пришел к выводу, что «Саентология претендует на звание «церкови» просто как прикрытие для достижения своих целей». экономические интересы». [13] В том же решении суд также установил, что саентология использует «бесчеловечные и тоталитарные практики». [13] Учитывая уроки истории Германии 20-го века, когда в стране доминировало фашистское движение, начавшееся с столь же небольших начал, Германия очень настороженно относится к любому идеологическому движению, которое может показаться стремящимся к позиции абсолютной власти. [13] [14] [15] Ссылки в саентологических трудах на уничтожение «паразитов» и «антисоциальных» людей, которые стоят на пути прогресса к утопическому миру Саентологии «без безумия, без преступников и без войны», вызывают неприятные параллели с нацизмом и привели к засекречиванию саентологии. как «экстремистское политическое движение». [17]
Чтобы еще больше оправдать свою позицию, правительство Германии также указало на долгую историю судебных дел в США, касающихся саентологии, включая осуждение 11 ведущих саентологов в 1979 и 1980 годах за заговор, включающий проникновение в правительственные учреждения США, прослушивание телефонных разговоров и кражу информации. правительственные документы , решение Верховного суда США 1994 года о том, что саентологические практики имели место в «принудительной среде», а также опыт Саентологии в преследовании своих критиков через злонамеренные судебные дела и частных детективов. [13] Изучая потенциальную угрозу, исходящую от саентологии, правительство Германии отметило, что саентологические организации «устроены так, чтобы сделать человека психологически и финансово зависимым от саентологической системы», и что их члены часто отказываются от контактов с друзьями и семьей. [13]
История
[ редактировать ]Присутствие Саентологии в Германии
[ редактировать ]
Саентология впервые начала активную деятельность в Германии в 1970 году. [18] К 2007 году в Германии было десять крупных центров («Саентологические церкви»), а также четырнадцать второстепенных центров («Саентологические миссии»). [18] Немецкие саентологические церкви расположены в крупных городах – Мюнхене , Гамбурге , Берлине , Дюссельдорфе , Франкфурте-на-Майне , Ганновере и Штутгарте . [18] [19] Из саентологических миссий девять находятся в Баден-Вюртемберге и три в Баварии . [19] После воссоединения Германии саентология оказалась неспособной обрести значительное количество последователей на территориях бывшей Германской Демократической Республики ; большинство приверженцев проживают в Баден-Вюртемберге, Баварии и Северном Рейне-Вестфалии . [20]
Саентология представлена большим количеством независимых ассоциаций или Vereine в Германии; их головной организацией является Scientology Kirche Deutschland eV. [21] По оценкам внутренней разведывательной службы Германии, Федерального ведомства по защите конституции ( BfV , или Федерального ведомства по защите конституции), в Германии насчитывается 3500 саентологов. [1] по сравнению с предыдущими оценками в 5000–6000 человек. [18] [22] [23] Церковь Саентологии сообщила, что с середины 1990-х годов в ней насчитывалось около 30 000 членов; это число оставалось стабильным в течение многих лет. [22] [24] Однако совсем недавно Саентология заявила, что у нее всего 12 000 членов. [2] Расхождения в количестве членов Саентологии возникают потому, что Церковь Саентологии применяет более всеобъемлющие критерии при определении своих цифр, включая, по сути, всех, кто купил книгу или участвовал в курсах, независимо от их последующего участия. [25] Число саентологических сотрудников, работающих по контракту в немецких саентологических организациях, вряд ли превысит несколько сотен. [26]
Саентология сформулировала стратегию «Чистая Германия» в 1994 году – аналогичную аналогичным стратегиям, проводимым Саентологией в других странах и регионах мира – с долгосрочной целью преобразования немецкого общества в соответствии с саентологическим идеалом: неплюралистическое общество в на которую Саентология пользуется преобладающим влиянием. [27] [28] Программа была направлена на решение проблем с имиджем Саентологии в Германии, на выявление слабых мест в Германии, которые можно было бы использовать для политической выгоды, например, на национал-социалистическую историю Германии, а также на увеличение количества членов и политического влияния в немецком обществе, с особым упором на вытеснение саентологов на ключевые позиции в промышленности и правительстве. [27] [28] Поскольку большинство религий стремятся расширить свое влияние в обществе, такую программу, конечно, можно также защищать как миссионерскую деятельность, во многом аналогичную той, которой занимаются многие религии. [27] Однако, по данным BfV , эта стратегия не имела существенного успеха. [27] К 1998 году 90 правительственных чиновников подозревались в том, что они являются саентологами, и в 48 случаях подозрения подтвердились, но, за исключением некоторых единичных случаев, большинство соответствующих чиновников не использовали свое положение для рекламы саентологии. [27] По данным Fifka & Sydora (2009), неизвестно, в какой степени программа «Чистая Германия» все еще реализуется. [27]
Общественная оппозиция
[ редактировать ]Немецкий общественный дискурс не рассматривает Саентологию как религию, но в целом характеризует ее как секту (культ или секту) или как эксплуататорское коммерческое предприятие, охотящееся на уязвимые умы. [5] [14] [29] [30] Общественная обеспокоенность по поводу потенциальных опасностей, исходящих от культов, восходит к началу 1970-х годов, когда широко развернулись дебаты о «молодежных религиях», таких как Церковь Объединения , ИСККОН , Дети Бога и Миссия Божественного Света . [30] Наиболее видными критиками этих новых религиозных движений были «комиссары сект» ( Sektenbeauftragte Германии ) протестантских церквей , которые также активно способствовали созданию частных «инициатив родителей и заинтересованных лиц». [30] Aktion Bildungsinformation («Образовательно-информационная кампания») стала важной организацией, занимающейся противодействием саентологии; заняв активистскую позицию, он предостерег людей не связываться с саентологией, подал успешные иски против Церкви Саентологии по поводу ее прозелитизма в общественных местах и опубликовал влиятельную книгу « Секта Саентологии и ее подставные организации» . [31] В 1981 году основатель организации Инго Хайнеманн стал директором Aktion für интеллектуального и психического Freiheit («Кампания за интеллектуальную и психическую свободу»), самой известной антикультовой организации Германии. [31] Предупреждения экспертов по сектам о влиянии новых религиозных движений привлекли внимание средств массовой информации, что оказало политическое давление на правительство, чтобы оно справилось с ситуацией; поскольку движения не делали ничего противозаконного, правительство прибегло к выпуску ряда листовок и публичных заявлений с общими предупреждениями о религиозных сектах, самая ранняя из этих публикаций появилась в 1979 году. [30]
Подпитываемые такими событиями, как осада Уэйко в 1993 году, убийствами и самоубийствами, связанными с Орденом Солнечного Храма , а также инцидентами Аум Синрикё в Японии в 1995 году , немецкие страхи и опасения по поводу новых религиозных движений усилились в 1990-е годы с появлением саентологии. привлекая особое внимание. [30] [32] [33] Представления о том, что Саентология имеет тоталитарный характер, усилились, когда Роберт Вон Янг , американский бывший саентолог и бывший сотрудник по связям с общественностью Церкви Саентологии, посетил немецких чиновников в конце 1995 года и написал статью в широко читаемом еженедельном журнале Der Spiegel : описывая Саентологию как тоталитарную систему, управляющую ГУЛАГом - Силами проекта реабилитации - для членов Морской организации Саентологии, признанных виновными в правонарушениях. [11] С середины 1990-х годов статьи в прессе, отчеты и эссе о Саентологии появлялись почти ежедневно, сопровождаясь книгами и телевизионными программами, которые достигли массовой аудитории. [34]

Как отметил религиовед Хуберт Зейверт, саентологию стали рассматривать как «серьезную политическую опасность, которая не только угрожала превратить людей в безвольных зомби, но также шла к заговору с целью свержения демократической конституции государства». [30] Этот взгляд на саентологию как на врага общества , добавляет Зейверт, «стал вопросом политической корректности»: высокопоставленные политические деятели стали участвовать в развертывании кампаний против саентологии, а подозрения в какой-либо связи с ней приводили к социальному остракизму. [30] Стивен А. Кент в своей статье в 1998 году отметил, что чиновники на всех уровнях правительства Германии разделяли настойчивые требования о подавлении саентологии. [11] Саентология рассматривалась как «тоталитарная, ориентированная на бизнес организация [...] виновная в серьезных нарушениях прав человека». [36] Чиновники, изучив первичные и вторичные источники, юридические документы и показания бывших членов, пришли к выводу, что организация «противоречит демократическому государству». [36] Федеральным министерствам и правительствам штатов было предложено использовать все имеющиеся в их распоряжении законные средства для проверки деятельности саентологии. [37]
Правительственные публикации об опасностях сект увеличились в период с 1996 по 1998 год, и значительное их количество касалось «Церкви» Саентологии. [30] Немецкие суды одобрили такие публикации в 1989 году, посчитав их частью ответственности правительства по информированию общественности и установив, что они не препятствуют свободе вероисповедания. [30] В 1996 году немецкий парламент учредил комиссию по расследованию деятельности сект и подобных групп, во многом из-за обеспокоенности общественности по поводу саентологии. [15] [30] В его окончательном отчете, опубликованном в июне 1998 года, был сделан вывод, что Саентология, единственное среди новых религиозных движений, требует наблюдения со стороны внутренних разведывательных служб Германии. [30] [36]
Областью широко распространенной обеспокоенности в немецких СМИ является предполагаемое «проникновение» саентологов в бизнес в соответствии с заявленной целью Саентологии проникнуть в общество, политику и бизнес в рамках подготовки к мировому господству. [38] Сообщается, что попытки проникновения в бизнес были наиболее успешными среди малых и средних компаний, таких как агенты по недвижимости, консультанты по менеджменту и компании, обучающие менеджменту. [38] Консультационные фирмы по вопросам управления, возглавляемые саентологами, часто скрывают свою связь с саентологией; После того, как они наняли членов высшего руководства своих клиентов, эти менеджеры могут направлять сотрудников к саентологическим тренерам в рамках программ обучения и обучения компании, не информируя их о происхождении используемых методов обучения. [39] Дорогая коммерческая версия саентологического «Оксфордского анализа способностей» , обычно предлагаемая бесплатно в рамках саентологического прозелитизма в общественных местах, временно попала в некоторые крупные немецкие компании (которые не знали о ее происхождении) через такую консультационную фирму по вопросам управления. [39]
В середине 2000-х годов немецкие эксперты по сектам выразили обеспокоенность тем, что саентологи проявляют активность на немецком рынке внеклассных занятий. [40] Эти опасения возникли из-за того, что клиенты примерно 20 центров внеклассного обучения, которыми управляют саентологи во Франкфурте, Гамбурге, Штутгарте и других местах, могут не знать, что их дети обучаются саентологами, используя саентологические методы. [40] В брошюрах, рекламирующих услуги репетиторов, самое большее упоминается имя Л. Рона Хаббарда , основателя Саентологии, но не сама Саентология. [40]
В начале 2008 года Томас Гандов, комиссар Немецкой лютеранской церкви в Берлине и Бранденбурге , [41] и историк Гвидо Кнопп сравнили голливудского актера -саентолога Тома Круза с Геббельсом , министром нацистской пропаганды. [42] Гандоу и Кнопп процитировали просочившееся саентологическое видео, в котором Круз спрашивал аудиторию, должны ли саентологи «очистить» мир, на что публика ответила восторженными аплодисментами – аплодисменты, которые, по мнению Гандоу и Кноппа, напоминали ответ аудитории на знаменитый вопрос Геббельса. , « Вы хотите тотальной войны? » [42] Комментарии Гандова и Кноппа встретили мало критиков в Германии. [42] Большинство немцев считают Саентологию подрывной организацией. [43] В 1997 году журнал Time сообщил, что 70% немцев выступают за запрет саентологии; [43] Опрос, проведенный в сентябре 2008 года журналом Der Spiegel, показал, что запрет поддерживают 67%. [44]
Немецкие ученые, такие как Бриджит Шен и Джеральд Вильмс, отмечают, что риторика доминирует в публичном дискурсе вокруг саентологии в Германии: по их мнению, попытки « формулировать » информацию таким образом, чтобы сформировать мнение, уже давно более важны, чем лежащие в ее основе реалии. [45] [46] По словам Шона, это включает в себя как «попытки немецких политиков повысить свою популярность с помощью резких заявлений», так и «попытки саентологии представить себя жертвой несправедливого преследования»; Комментируя зарубежные репортажи о саентологии в Германии, она добавляет, что «американская пресса может предпочесть сенсационные новости скучному расследованию и может оформить проблему в соответствии с американскими стереотипами». [46] И Вильмс, и Шон утверждают, что ситуация усугубляется общей нехваткой научных исследований Саентологии. [45] [46] Шен, а также Ирвинг Хексхэм , профессор религиоведения Университета Калгари в Канаде, особенно отметили отсутствие академических исследований со стороны немецких ученых. [46] [47] Хексхэм объясняет эту ситуацию сильным влиянием христианских церквей в Германии, из-за чего немецкие ученые опасаются подходить к этой теме, поскольку они опасаются последствий для финансирования своих исследований и для своих перспектив трудоустройства в будущем, если они вмешаются в дебаты. [46] [47]
В 2010 году немецкая общественная телекомпания ARD показала фильм «Пока ничего не останется» , драматизированный рассказ о влиянии Саентологии на одну немецкую семью. [48] [49] Фильм, основанный на реальной истории, привлек широкое внимание средств массовой информации и собрал 8,69 миллиона зрителей. [48] [49]
Юридический статус
[ редактировать ]Хотя звучали призывы запретить Саентологию, «Церковь» Саентологии остается легальной в Германии, и ей разрешено там действовать. [14] Однако его точный правовой статус не определен. [3] Оспариваются два пункта: во-первых, можно ли квалифицировать учение Саентологии как «религию или мировоззрение» ( Religion или Weltanschauung ; они равны перед немецким законодательством). [50] ), и, во-вторых, используются ли эти учения только как предлог для чисто коммерческой деятельности; если бы последнее имело место, это, скорее всего, означало бы, что Саентология не могла бы претендовать на защиту как «религиозное или мировоззренческое сообщество» ( Religions-oder Weltanschauungsgemeinschaft ) в соответствии со статьей 4 конституции Германии , которая гарантирует свободу вероисповедания, религии и мировоззрение. [3] Статус «религиозного или мировоззренческого сообщества» также влияет на широкий спектр других вопросов в Германии, таких как налогообложение и свобода объединений. [3]
Федеральный суд Германии еще не принял четкого решения по этому вопросу, но в 1980 году косвенно предположил, что саентология представляет собой религиозное или мировоззренческое сообщество. [3] В 1994 году Верховный административный суд Гамбурга прямо заявил, что саентологию следует рассматривать как мировоззренческое сообщество. [3] В 1995 году Федеральный суд по трудовым спорам Германии постановил, что Церковь Саентологии просто преследовала коммерческие цели и не представляла религиозное или мировоззренческое сообщество, имеющее право на защиту в соответствии со статьей 4 Конституции Германии, хотя другое решение того же суда оставило вопрос открытым. снова в 2003 году. [3] [40] В другом решении 2003 года Административный суд Баден-Вюртемберга в Мангейме заявил, что нет никаких признаков того, что учение Саентологии служило просто предлогом для коммерческой деятельности. [3] [51] [52] В 2005 году Федеральный административный суд Германии прямо предоставил саентологам защиту в соответствии со статьей 4.1 Конституции Германии, которая провозглашает неприкосновенной свободу религии и мировоззрения. [3] [53] [54]
Многие суды отказались оценивать религиозный статус Саентологии, посчитав, что этот вопрос не имеет отношения к решению данного дела. [3] Например, в 1997 году Федеральный административный суд постановил, что вопрос о том, является ли Саентология религией, не имеет значения и что о ее правовом статусе следует судить по ее деловой активности. [3] [40] Правительство Германии не считает Церковь Саентологии религиозной или мировоззренческой общиной. [3] и утверждает, что Саентология — это коммерческое предприятие, а не религия. [29] [43] В последние годы был принят ряд судебных решений в пользу саентологии, несмотря на широко распространенное негативное отношение к саентологии среди политиков и широкой общественности. [15]
Государственное наблюдение
[ редактировать ]
Учитывая историю прихода к власти нацизма в Германии в 1930-е годы, нынешнее немецкое государство взяло на себя обязательство принимать активные меры по предотвращению подъема любой идеологии, которая угрожает ценностям, закрепленным в конституции Германии . [55] [56] Служба BfV внутренней разведки ( Bundesamt für Verfassungsschutz , или Федеральное ведомство по защите конституции ) считает, что цели Саентологии противоречат свободному и демократическому порядку Германии, и следит за саентологией с 1997 года, как и Управления по защите. Конституции в ряде немецких земель . [3] [57] Министр семейной политики Клаудия Нольте установила слежку, заявив, что церковь имеет тоталитарные тенденции и что она будет выступать против саентологии всеми доступными ей средствами. [58]
Немецкая церковь Саентологии неоднократно оспаривала законность этой слежки в суде, но в конечном итоге ей не удалось обжаловать решение Министерства внутренних дел в федеральном суде. В декабре 2001 года Административный суд Берлина вынес решение против Берлинского управления по защите конституции и обязал его прекратить вербовку и использование сотрудников и членов Церкви Саентологии Берлина в качестве платных информаторов. Суд постановил, что использование информаторов было несоразмерным. [59] В 2003 году тот же суд постановил, что Берлинскому управлению по защите конституции незаконно включать деятельность саентологии в свой отчет, поскольку в отчете не задокументированы какие-либо действия, противоречащие конституции. [60] [61]
На федеральном уровне Саентология проиграла иск против продолжающейся слежки со стороны BfV в ноябре 2004 года. Федеральный суд основывал свое мнение на решении о том, что цели Саентологии, изложенные Л. Роном Хаббардом в его трудах, несовместимы с немецкими целями. конституция. [57] [62] Юристы Федерального управления по защите Конституции отметили, что Хаббард писал, что гражданские права , например, должны быть ограничены саентологами, и утверждали, что саентологическая организация предпринимает систематические шаги по проникновению в общество и правительственные учреждения, чтобы чтобы предотвратить антисаентологическое законодательство. [57] Адвокат противной стороны, действовавший от имени Церкви Саентологии, утверждал, что Саентология не является политической, ее целью является освобождение человека и что инструкции Хаббарда действительны только внутри Церкви Саентологии и подлежат интерпретации, и, во всяком случае, там, где это возможно. не было никаких усилий по реализации этих указаний в Германии. [57] Суд не согласился и постановил, что многие источники, некоторые из которых недоступны широкой публике, указывают на то, что цели Церкви Саентологии действительно включали отмену принципа равенства и других основных прав человека. [57]
В Сааре слежка была прекращена судом как неправомерная в 2005 году, поскольку здесь нет местного отделения саентологии и мало ее членов. [62] По состоянию на 6 мая 2008 года Церковь Саентологии в Германии прекратила судебное разбирательство по предотвращению слежки за ее деятельностью со стороны BfV после того, как Высший административный суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Мюнстере отказался рассматривать апелляцию по этому поводу. [63] декларацию о правах человека и демократии Будучи заподозренной в поддержке «амбиций против свободного, демократического базового порядка», саентологическая организация добавила в свой устав . [63]
Существует по крайней мере один пример слежки за саентологией со стороны немецких спецслужб за пределами Германии. В 1998 году правительство Швейцарии задержало агента правительства Германии, обвинив его в «ведении незаконного бизнеса в пользу иностранного государства, работе в службе политической информации и подделке документов, удостоверяющих личность». [64] [65] Правительство Германии внесло залог за агента. [66] В конце концов ему дали 30 дней условного тюремного заключения за шпионаж в пользу саентологии, а правительство Германии извинилось перед Швейцарией за этот инцидент. [64] [67]
Фильтры секты
[ редактировать ]
«Фильтр секты», также известный как «защитная декларация» ( Schutzerklärung ), представляет собой документ, который требует от потенциальных деловых партнеров или сотрудников признать любую связь с сектой или новым религиозным движением перед заключением делового или трудового договора. [53] [68] Такие сектантские фильтры, используемые в основном для отсеивания саентологов, были разработаны правительственными учреждениями Германии для использования предприятиями. [68] Офисы «комиссаров секты» существуют в Германии как часть региональных или местных органов власти. [68]
Рабочая инструкция, введенная в 1996 году, требует, чтобы государственные служащие в Arbeitsämter — местных агентствах по трудоустройству и офисах социального обеспечения, находящихся в ведении Федерального министерства труда и социальных дел — отмечали компании, принадлежащие саентологам, буквой «S». [69] Если в компании подозревают, что у нее есть сотрудники-саентологи, потенциальные сотрудники предупреждаются об этом факте государственными служащими. [70] Правительственные чиновники обнародовали имена отдельных саентологов и провели кампании в СМИ против их бизнеса; некоторые бизнесмены разместили в прессе рекламу, в которой заявляли, что они не саентологи, чтобы избежать связанной с этим стигмы. [70]
Из-за опасений по поводу возможного проникновения саентологов в правительство претенденты на должности государственной службы в Баварии должны заявлять, являются ли они саентологами, и аналогичная политика была введена в Гессене . [11] [71] Компании, претендующие на государственные контракты, также должны были заявить, что они не являются саентологами; в 2001 году это требование было изменено, и теперь фирмы просят подписать форму, в которой говорится, что «технология Л. Рона Хаббарда не будет использоваться при выполнении контракта». [70] Когда стало известно, что Microsoft Windows 2000 операционная система включает в себя дефрагментатор диска , разработанный Executive Software International (компанией, возглавляемой саентологом), это вызвало обеспокоенность среди немецких правительственных чиновников и духовенства по поводу безопасности данных и возможности шпионажа. [5] [68] [72] Чтобы развеять эти опасения, Microsoft Germany согласилась предоставить средства для отключения этой утилиты. [68] [72] После писем с жалобами на дискриминацию от юристов-саентологов некоторые американские компании, такие как General Electric , IBM и Ford Motor Company, дали указание своим немецким дочерним компаниям прекратить использование защитных деклараций. [73]
В городе-государстве Гамбург был создан постоянный офис по борьбе с саентологией — Саентологическая оперативная группа Управления внутренних дел Гамбурга под руководством Урсулы Каберты . [74] В 2005 году по делу, возбужденному саентологом, Федеральный административный суд Германии обязал город Гамбург прекратить рекомендовать бизнес-сообществу использование защитных деклараций, установив, что такая практика нарушает свободу вероисповедания. [53] В июне 2008 года Административный суд Гамбурга оштрафовал город Гамбург на 5000 евро (7000 долларов США) за невыполнение судебных указаний, запрещающих использование «сектантских фильтров». [75] Интернет-ссылки на фильтры проб, которые будут использоваться предприятиями, по-прежнему оставались доступными. [75] Эйлин Баркер , профессор социологии Лондонской школы экономики , отметила, что «Германия пошла дальше, чем любая другая западноевропейская страна, в ограничении гражданских прав саентологов». [55] Рабочая группа в Гамбурге была закрыта в августе 2010 года в результате сокращения бюджета; Каберта перешла на должность в органах внутренних дел Гамбурга, где продолжает свою работу в области саентологии. [76] [77]
Саентологам запретили вступать в крупные политические партии Германии, такие как Христианско-демократический союз , Христианско-социальный союз Баварии , Социал-демократическая партия Германии и Свободная демократическая партия . [29] [43] [78] , существующие саентологи-члены этих партий были «очищены» . Time По данным журнала [43] Саентологам запретили управлять агентствами по трудоустройству и помощницей по хозяйству в Германии; У саентологов, руководивших такими агентствами, были отозваны разрешения. [37] В 1995 году спортивный ученый и бывший член сборной Германии по фехтованию был уволен с работы в Немецком олимпийском центре фехтования после того, как он заявил в интервью, что ему нравилось читать книги Л. Рона Хаббарда и он участвовал в беговых курсах. саентологической консалтинговой фирмой по менеджменту и коммуникациям. [37] [79] Томас Готшальк , немецкий телеведущий, в 1993 году был ложно обвинен в участии в курсах саентологии; Готшальк ответил, заявив, что он этого не сделал и что впредь он прекратит все контакты с другом, имеющим связи с саентологией. [37] [80] В 2007 году Гюнтер Эттингер , министр-президент немецкой земли Баден-Вюртемберг , выразил обеспокоенность тем, что саентолог Джон Траволта должен был появиться в программе Готшалка, и попросил телеканал ZDF рассмотреть возможность отзыва приглашения; ZDF заявил, что неприглашение Траволты нанесет больший ущерб и что саентология не будет обсуждаться в программе. [81]
В 2010 году Административный суд Баварии постановил, что женщина, работающая в детском саду и чья работа была уволена после того, как бывший муж назвал ее саентологом, должна быть восстановлена на работе. [49] [82] Женщина продемонстрировала суду, что ее саентологические убеждения не имеют отношения к ее работе. [49] [82] Согласно соглашению, которым завершилось дело, она обещала не использовать саентологические методы в своей работе и сообщить родителям детей о своем членстве в саентологии. [49] [82]
По словам Эрин Профет в «Справочнике по Саентологии», некоторые немецкие компании специально спрашивали кандидатов, являются ли они саентологами, и отказывали в приеме на работу тем, кто связан с Церковью. Пророк говорит, что аналогичные претензии были выдвинуты против Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и Католической церкви. [83]
Инициатива по запрету Саентологии
[ редактировать ]
В марте 2007 года сообщалось, что власти Германии активизировали свои усилия по мониторингу саентологии в ответ на открытие новой штаб-квартиры саентологии в Берлине. [85] 7 декабря 2007 года федеральные министры внутренних дел Германии и министры внутренних дел земель выразили мнение, что саентологическая организация продолжает преследовать антиконституционные цели, ограничивая «основные основные права человека, такие как достоинство человека или право на равное обращение», и попросили Внутренние спецслужбы Германии должны собрать и оценить информацию, необходимую для возможного судебного расследования, направленного на запрет организации. [86] [87] [88]
Этот шаг подвергся критике со стороны немецких политиков со всех сторон политического спектра, а эксперты по правовым вопросам и спецслужбы выразили обеспокоенность тем, что попытка запретить организацию, скорее всего, потерпит неудачу в суде. [86] [89] [90] Сабина Вебер, президент Саентологической церкви в Берлине, назвала обвинения «нереальными» и «абсурдными» и заявила, что оценка министра внутренних дел Германии основана на «нескольких предложениях из 500 000 страниц саентологической литературы». [88] Она добавила: «Я также могу найти в Библии сотни тоталитарных цитат, но это не значит, что я буду требовать запрета христианства». [88]

В ноябре 2008 года правительство отказалось от попыток запретить Саентологию, обнаружив недостаточно доказательств незаконной или неконституционной деятельности. [91] В отчете BfV упоминаются пробелы в знаниях и отмечается несколько моментов, которые могут поставить под сомнение успех любого юридического мероприятия по запрету саентологии. [44] Во-первых, в отчете BfV говорилось, что нет никаких доказательств того, что Саентологию можно рассматривать как иностранную организацию; существовали немецкие церкви и миссии, немецкое правление, немецкие уставы, и не было никаких доказательств того, что организация «полностью управлялась дистанционно» из Соединенных Штатов. [44] Иностранную организацию было бы гораздо легче запретить, чем немецкую. [44] [92] Вторым аргументом, на который рассчитывали сторонники запрета, было агрессивное противодействие саентологии конституции. [44] Здесь в отчете установлено, что поведение саентологов не дает оснований предполагать, что саентология агрессивно стремилась атаковать и свергнуть основной свободный и демократический порядок Германии. [44] «Ни устав, ни какие-либо другие высказывания» не подтверждают «вывод о том, что организация преследовала преступные цели». [44] BfV также рассмотрел вопрос о том, есть ли основания действовать против Церкви Саентологии на том основании, что они занимались медицинской практикой без лицензии, но выразил сомнение в том, что суд примет это доводы. [44]
Комментируя решение прекратить попытку запрета, Эрхарт Кёртинг, министр внутренних дел Берлина, заявил: «Эта организация преследует цели – через свои труды, свою концепцию и неуважение к меньшинствам – которые мы не можем терпеть и которые мы считаем нарушением конституции». Но они очень мало применяют это на практике. Правительство на данный момент считает, что [Саентология] — паршивая организация, но это не та организация, которую мы должны бить молотком». [93] Церковь Саентологии выразила удовлетворение этим решением, назвав его «единственно возможным». [93] Мониторинг деятельности саентологии немецкими спецслужбами продолжается. [91]
В феврале 2009 года Административный суд Берлина постановил, что плакат, размещенный местными городскими властями на рекламной колонке рядом с автобусной остановкой перед штаб-квартирой берлинской саентологии, предупреждающий прохожих о потенциальной опасности, которую саентологическая деятельность представляет для демократии и свободы личности. , следует удалить. [44] [94] [95] Решение было оставлено в силе в июле 2009 года Высшим административным судом Берлина-Бранденбурга , который постановил, что плакат нарушает основные религиозные права саентологов. [94] [96]
Критика позиции Германии
[ редактировать ]
Средства массовой информации Соединенных Штатов, хотя в целом негативно сообщают о саентологии во внутренних новостях, заняли, по крайней мере, частично поддерживающую позицию по отношению к саентологии по отношению к Германии. [46] Ричард Коэн , например, в своей статье в The Washington Post в 1996 году сказал: «Саентология, возможно, и является одной из странных религий, но реакция Германии на нее еще более странная – не говоря уже о тревожности». [46] [71] Алан Коуэлл , писавший в «Нью-Йорк Таймс» , писал в 1997 году, что реакция Германии на саентологию – мотивированная опасениями чиновников, что саентология «была тоталитарным движением, выросшим, как и нацистская партия, из незначительного начала» – сама по себе пахла « Авторитаризм нацистской эпохи». [98]
Государственный департамент США неоднократно заявлял, что действия Германии представляют собой государственную и общественную дискриминацию групп религиозных меньшинств, и выражал обеспокоенность по поводу нарушения индивидуальных прав саентологов, создаваемых сектантскими фильтрами. [29] [99] [100] [101] Государственный департамент США начал включать проблему саентологии в Германии в свои ежегодные отчеты о правах человека после соглашения 1993 года между Церковью Саентологии и Службой внутренних доходов США , благодаря которому саентология получила статус религии, освобожденной от налогов в Германии. Соединенные Штаты. [36] [101] Это решение также ознаменовало начало более активной лоббистской деятельности Церкви Саентологии в Вашингтоне с использованием платных лоббистов. [102] В докладе Государственного департамента по правам человека в Германии за 1996 год, опубликованном в январе 1997 года, предупреждалось, что художники и предприятия, связанные с саентологией, «могут столкнуться с бойкотами и дискриминацией, иногда с одобрения правительства». [103] В прошлом жертвами таких действий были актеры-саентологи Том Круз и Джон Траволта , а также джазовый пианист Чик Кориа . [43] [71] [97]
Также в январе 1997 года появилось открытое письмо тогдашнему канцлеру Гельмуту Колю , опубликованное в виде газетной рекламы в International Herald Tribune , в котором проводились параллели между «организованным притеснением» саентологов в Германии и нацистской политикой, поддерживаемой Германией в 1930-х годах. [100] [104] Письмо было задумано и оплачено голливудским адвокатом Бертрамом Филдсом , среди клиентов которого были Том Круз и Джон Траволта, и было подписано 34 видными деятелями индустрии развлечений США, включая топ-менеджеров MGM , Warner Bros. , Paramount , Universal. и Sony Pictures Entertainment , а также актеры Дастин Хоффман и Голди Хоун , режиссер Оливер Стоун , писатели Марио Пьюзо и Гор Видал , а также ведущий ток-шоу Ларри Кинг . [43] [100] [105] [106] Это повторило аналогичные параллели, проведенные самой Церковью Саентологии, которая до этого получала мало внимания. [46] за этим последовали лоббистские усилия знаменитостей саентологии в Вашингтоне. [36] [102]
Представитель Госдепартамента США Николас Бернс отверг сравнения с нацистами в открытом письме как «возмутительные» и дистанцировал правительство США от сравнений с нацистами, сделанных Церковью Саентологии, заявив: «Мы критиковали немцев по этому поводу, но мы не собираюсь поддержать террористическую тактику саентологов против правительства Германии». [43] [46] Канцлер Коль, комментируя письмо, заявил, что подписавшие его "ничего не знают о Германии и знать не хотят". [43] Немецкие официальные лица утверждали, что «вся эта суета была поднята саентологами для достижения того, чего мы им не даем: статуса религии как освобожденной от налогов. Это запугивание в чистом виде». [43] Официальные лица объяснили, что именно из-за нацистского прошлого Германия заняла решительную позицию против всех «радикальных культов и сект, включая правые нацистские группы», а не только против саентологии. [43] Партия Коля «Христианско-демократический союз» осудила письмо как «абсурдное» и процитировала постановления немецкого суда, в которых говорилось, что Саентология преследует в первую очередь экономические цели и ее можно законно называть, используя такие фразы, как «презрительный картель угнетения». [104]
В феврале 1997 года судья иммиграционного суда США предоставил убежище она подвергнется религиозным преследованиям . немецкому саентологу, которая утверждала, что на родине [29] В апреле 1997 года Джон Траволта встретился с президентом США Биллом Клинтоном на конференции в Филадельфии. [36] [107] Позже Траволта сказал, что Клинтон заверил его, что он «очень хотел бы помочь» с «проблемой с саентологией в Германии». [36] По словам Траволты, Клинтон вспоминал, что «несколько лет назад у него был сосед по комнате, который был саентологом, и он ему очень нравился и уважал его взгляды на это», заявив, что саентологам «в [Германии] поступили несправедливо, и что он хотел исправь это». [36] В сентябре 1997 года Джон Траволта, Чик Кориа и его коллега-саентолог Исаак Хейс были заслушаны Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, также известной как Хельсинкская комиссия), где они высказали свои жалобы на обращение с саентологами в Германии, и провели брифинг с советником по национальной безопасности США Сэнди Бергером , которого Клинтон назначила «специалистом администрации по саентологии». [36] Посол Германии ответил письмом в СБСЕ, в котором заявил, что правительство Германии пришло к выводу, что «псевдонаучные курсы Саентологии могут серьезно поставить под угрозу психическое и физическое здоровье людей и что они эксплуатируют своих членов», добавив, что «членство может привести к к психологической и физической зависимости, к финансовому краху и даже к самоубийству. Кроме того, есть признаки того, что Саентология представляет угрозу основным политическим принципам Германии». [36]
В докладе Организации Объединенных Наций в апреле 1998 года выражалась обеспокоенность по поводу нарушения прав личности, создаваемого сектантскими фильтрами. [108] Однако он отверг сравнение обращения с саентологами с обращением с евреями в эпоху нацизма . [108]
В 2000 году немецкий журнал Stern опубликовал результаты расследования дела о предоставлении убежища. [5] Он утверждал, что несколько писем с отказом, которые женщина подала в рамках своего заявления о предоставлении убежища – якобы от потенциальных работодателей, которые отказали ей, потому что она была саентологом – на самом деле были написаны коллегами-саентологами по ее просьбе и просьбе Специального управления Саентологии. дел , и что у нее были личные финансовые проблемы и что она собиралась предстать перед судом за уклонение от уплаты налогов на момент подачи заявления о предоставлении убежища. [5] Во время визита в Клируотер, штат Флорида , в 2000 году Урсула Каберта из саентологической оперативной группы Управления внутренних дел Гамбурга также заявила, что дело о предоставлении убежища было частью «организованных усилий» саентологии, предпринятых «ради политической выгоды», и «вопиющим злоупотреблением». системы США». [109] Немецкие саентологи-эмигранты, проживающие в Клируотере, в свою очередь, обвинили Каберту в разжигании «кампании ненависти» в Германии, которая «разрушила жизни и судьбы десятков саентологов», и заявили, что саентологи «не преувеличивали свое тяжелое положение ради политической выгоды в Соединенных Штатах». Штаты». [109] Марк Рэтбан , (бывший) высокопоставленный чиновник Церкви Саентологии, сказал, что, хотя Саентология не организовала это дело, «если бы это было так, не было бы ничего предосудительного». [109]
В 2003 году Йоахим Гюнтнер в статье в швейцарской Neue Zürcher Zeitung отметил, что Герхард Безье , немецкий христианский богослов, директор Института исследований тоталитаризма Ханны Арендт в Дрездене и обладатель звания почетного доктора Лундского университета , Швеция, за его отстаивая свободу вероисповедания, был вынужден отказаться от публикации своего научного исследования Саентологии после того, как оказался объектом широкой критики в немецких средствах массовой информации за пропаганду более толерантного отношения к Саентологии. [110] [111] [112] Гюнтнер пришел к выводу, что «алармизм» «победил» над наукой, и отметил очевидное отсутствие уверенности в способности Германии участвовать в открытом публичном обсуждении этого вопроса. [110]
В докладе Государственного департамента США о свободе вероисповедания в Германии за 2012 год, опубликованном в 2013 году, говорится, что «статус Церкви Саентологии остается в подвешенном состоянии. Конституционный суд и различные суды на уровне штата не вынесли явного решения о том, что Саентология является религией. Правительственные учреждения на федеральном уровне и на уровне штата имеют правила и процедуры, которые дискриминируют саентологию как группу и ее членов. запретить саентологам членство в партии [...] Саентологи сообщали о случаях государственной дискриминации. Хотя суды на уровне штата и на федеральном уровне осудили ненадлежащее использование так называемых «фильтров сект» для внесения в черный список и бойкота саентологов, они продолжали использоваться. «Фильтры сект» в государственном секторе обычно просили потенциальных новых сотрудников письменно подтвердить, что они не имели контактов с саентологией, не участвовали в ее учебных курсах и отвергали ее доктрины. [...] Католическая и протестантская церкви продолжали публично выступать против саентологии [ так в оригинале ], хотя сообщения в прессе и общественная реакция на саентологию уменьшились. Несколько частных организаций выпустили предупреждения о программах внеклассного обучения, проводимых саентологами». [113]
См. также
[ редактировать ]- Статус Саентологии по странам § Германия
- Саентологическая оперативная группа Управления внутренних дел Гамбурга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Федеральное министерство внутренних дел, строительства и общества (2021 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Саентологические факты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Менценбах и Хиппе (2007) , стр. 1–2.
- ^ Парикмахерская (30 января 1997 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кент (2001) , стр. 3, 12–13 |
- ^ Николай, Франк (3 мая 2017 г.). «Текущий опрос показывает: Саентологию воспринимают как опасную». Гуманистическая пресс-служба (на немецком языке) . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардсон (2009) , с. 283
- ^ Перейти обратно: а б Палмер (2009) , стр. 316.
- ^ Мелтон (2000) , стр. 53–64.
- ^ Бейт-Халлахми (2003) , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б с д Кент (1999)
- ^ Ричардсон (2009) , стр. 286–288.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Посольство Германии, Вашингтон (2001 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Сипли и Лендлер (30 июня 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Ричардсон (2009) , с. 289
- ^ Громче (28 октября 2009 г.)
- ^ Люк (2004) , с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с д Frankfurter Allgemeine Zeitung (07.12.2007)
- ^ Перейти обратно: а б Берлинер Моргенпост (15 января 2007 г.)
- ^ Уиллмс (2005) , с. 331
- ^ Фифка и Сикора (2009) , стр. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Берлинер Моргенпост (24 июня 2007 г.)
- ^ Немецкая волна (21 ноября 2008 г.)
- ^ Уиллмс (2005) , с. 92
- ^ Уиллмс (2005) , с. 90
- ^ Уиллмс (2005) , стр. 92–93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фифка и Сикора (2009) , стр. 65–67.
- ^ Перейти обратно: а б Шерфф (2008) , стр. 13–14
- ^ Перейти обратно: а б с д и Франц (08.11.1997)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Зейверт (2004) , стр. 85–94
- ^ Перейти обратно: а б Мелтон (2000) , стр. 61–62.
- ^ Уиллмс (2005) , с. 284
- ^ Браун (1998) , с. 201
- ^ Уиллмс (2005) , с. 12
- ^ Государственное управление Баварии по защите конституции (2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кент (2002)
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойл и Шин (1997) , с. 312–313
- ^ Перейти обратно: а б Брендель (3 апреля 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Мясник (1 апреля 1991 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кляйнхубберт (22 июня 2006 г.)
- ^ Мур (13 января 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Сми (21 января 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бонфанте и ван Вурст (10 февраля 1997 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрелингсдорф и Старк (22 сентября 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Уиллмс (2005) , стр. 11–14, 259–260.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шён (2001) , стр. 1, 6, 18.
- ^ Перейти обратно: а б Хексхэм (1998)
- ^ Перейти обратно: а б Вечерняя газета (02.04.2010)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Государственный департамент США (17 ноября 2010 г.)
- ^ Вебер (1999) , с. 175
- ^ Кельнская архиепархия (12 декабря 2003 г.)
- ^ Административный суд Баден-Вюртемберга (12 декабря 2003 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Захария (2006)
- ^ Федеральный административный суд Германии (15 декабря 2005 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Уокер (18 ноября 1996 г.)
- ^ Кент (16 апреля 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Геринг (11 ноября 2004 г.)
- ^ Хендон и Кеннеди (1996) , с. 445
- ^ Berliner Zeitung (14 декабря 2001 г.)
- ^ Безье и Нейман (2004) , с. 213
- ^ Берлинер Моргенпост (5 декабря 2003 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Зеркало (27 апреля 2005 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Эдди (06 мая 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Новости Би-би-си (9 апреля 1998 г.)
- ^ Новости BBC (23 июня 1998 г.)
- ^ Хендон и Оллман (1998) , с. 714
- ^ Ассошиэйтед Пресс (1 декабря 1999 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шупе и Дарнелл (2006) , с. 231
- ^ Дэвис (1999) , с. 453
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс (2008) , стр. 129–130.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн (15 ноября 1996 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Хаддад (6 ноября 2000 г.)
- ^ Нордхаузен и Биллербек (2008) , стр. 469–470.
- ^ Мелтон (2000) , с. 62
- ^ Перейти обратно: а б Государственный департамент США (25 февраля 2009 г.)
- ^ Новая Германия (19 августа 2010 г.)
- ^ Специальные новости (20 октября 2010 г.)
- ^ Зеркало (15 сентября 2006 г.)
- ^ Фокус (22 октября 1995 г.)
- ^ Фокус (19 июля 1993 г.)
- ^ Шпигель (27 марта 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Вечерняя газета (19 мая 2010 г.)
- ^ Пророк, Эрин (2017). «Деконструкция саентологического «монстра» ». В Льюисе, Джеймсе Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Том. Справочники Брилла по современной религии. Брилл.
- ^ Жизнь (13 января 2007 г.)
- ^ Старк и Розенбах (27 марта 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Тагесспигель (08 декабря 2007 г.)
- ↑ Резолюции конференции министров внутренних дел Германии (07 декабря 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Гришабер (09.12.2007)
- ^ Зольмс-Лаубах (7 декабря 2007 г.)
- ^ Зеркало (10 декабря 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Новости CBC / AP (21 ноября 2008 г.)
- ^ Чистая газета / AP (3 декабря 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Фишер (23 ноября 2008 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Тагесспигель (14 июля 2009 г.)
- ↑ Департамент юстиции Сената Берлина (2 марта 2009 г.)
- ^ Министерство юстиции Сената Берлина (13 июля 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Время (09.07.2007)
- ^ Коуэлл (23 ноября 1997 г.)
- ^ Леманн (2004) , стр. 68–71.
- ^ Перейти обратно: а б с Вашингтон Пост (1 февраля 1997 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Франц (09.03.1997)
- ^ Перейти обратно: а б Даль (29 марта 1998 г.)
- ^ Танк (30 января 1997 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Шмид (15 января 1997 г.)
- ^ Мастерс (10 февраля 1997 г.)
- ^ Дроздяк (14 января 1997 г.)
- ^ Кокберн (10 апреля 1998 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Государственный департамент США (1999)
- ^ Перейти обратно: а б с Тобин (26 июля 2000 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Гюнтнер (24 ноября 2003 г.)
- ^ Гюнтнер (30 июня 2004 г.)
- ^ Таз (16 июня 2009 г.)
- ^ Государственный департамент США (2014)
Источники
[ редактировать ]Научные источники
[ редактировать ]- Бейт-Халлахми, Бенджамин (сентябрь 2003 г.), «Саентология: религия или рэкет?» (PDF) , Марбургский журнал религии , 8 (1) , получено 2 февраля 2010 г.
- Безье, Ренате-Мария; Нойманн, Йоханнес (2004), «Саентология – что это такое?», Современные диагнозы: религиозная свобода и конформизм. О меньшинствах и власти большинства (на немецком языке), Мюнстер, Германия: Lit Verlag, ISBN. 3-8258-7654-3
- Бойл, Кевин; Шин, Джульетта (1997), Свобода религии и убеждений: Всемирный отчет , Лондон: Routledge, ISBN 978-0-415-15978-4
- Браун, Майкл (1998), «Должна ли Германия перестать беспокоиться и полюбить осьминога? Свобода религии и Церковь Саентологии в Германии и США», Indiana International & Comparative Law Review , 9 (1): 155–202, doi : 10.18060/17460
- Дэвис, Дерек Х. (1999), «Прогресс безумия: возобновление преследования непопулярных религий в Германии в исторической перспективе», в Безье, Герхард ; Шойх, Эрвин К. (ред.), Новые инквизиторы: религиозная свобода и зависть к вере (Часть I) (на немецком языке), Цюрих: Edition Interfrom, ISBN 3-7201-5277-4
- Фифка, Матиас С.; Сикора, Надин (2009), Саентология в Германии и США: структуры, практики и общественное восприятие (на немецком языке), Мюнстер, Германия: Lit Verlag, ISBN 978-3-643-10248-5
- Фокс, Джонатан (2008), Мировой обзор религии и государства , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-70758-9
- Хендон, Дэвид В.; Оллман, Дуайт Дэвид (лето 1998 г.), «Заметки о церковно-государственных отношениях: Германия», Journal of Church & State , 40 (3), doi : 10.1093/jcs/40.4.919
- Хендон, Дэвид В.; Кеннеди, Джеймс М. (весна 1996 г.), «Заметки о церковно-государственных отношениях: Германия», Journal of Church & State , 38 (2), doi : 10.1093/jcs/38.4.933
- Хексхэм, Ирвинг (1998), Религиозная свобода в Германии: мираж или реальность? , получено 31 мая 2010 г.
- Кент, Стивен А. (1999), «Глобализация Саентологии – влияние, контроль и оппозиция на транснациональных рынках» , Religion , 29 (2): 147–169, doi : 10.1006/reli.1998.0154 , получено 25 апреля 2009 г.
- Кент, Стивен А. (январь 2001 г.), «Французско-немецкие и американские дебаты по поводу «новых религий», саентологии и прав человека» (PDF) , Marburg Journal of Religion , 6 (1) , получено 17 июня 2009 г.
- Кент, Стивен А. (2002), «Лоббисты-знаменитости Голливуда и американская внешняя политика администрации Клинтона в отношении немецкой саентологии» , Журнал «Религия и популярная культура» , I (весна 2002 г.) , получено 11 сентября 2009 г.
- Кент, Стивен А. (16 апреля 2008 г.), «Саентология, Голливуд и путь в Вашингтон (интервью)» , The Religion Report , ABC Radio National , получено 12 сентября 2009 г.
- Леманн, Хартмут (2004), Сосуществование и конфликт религий в объединенной Европе , Wallstein Verlag, ISBN 3-89244-746-2 , получено 2 февраля 2010 г. (на немецком и английском языках).
- Лука, Натали (2004), «Существует ли уникальная французская политика в отношении культов? Европейская перспектива», Ричардсон, Джеймс Т. (редактор), « Регулирование религии: тематические исследования со всего мира» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Luwer Academic / Издательство «Пленум», ISBN 0-306-47887-0
- Мелтон, Дж. Гордон (2000), Церковь Саентологии , Солт-Лейк-Сити: Signature Press, ISBN 1-56085-139-2
- Палмер, Сьюзен Дж. (2009), «Церковь Саентологии во Франции: юридические и активистские контратаки в «войне с сектами» », в книге Льюиса, Джеймса Р. (ред.), Саентология , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфордский университет. Пресса, ISBN 978-0-19-533149-3
- Ричардсон, Джеймс Т. (2009), «Саентология в суде: взгляд на некоторые важные дела из разных стран», в Льюисе, Джеймсе Р. (редактор), Саентология , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-533149-3
- Шерфф, Франциска (2008), Саентология в Германии - вызов политике, государству и обществу (на немецком языке), Мюнхен/Равенсбург, Германия: GRIN Verlag, ISBN 978-3-640-11048-3
- Шён, Бриджит (январь 2001 г.), «Эффекты фреймирования при освещении саентологии против Германии: некоторые мысли о роли прессы и ученых» (PDF) , Marburg Journal of Religion , 6 (1) , получено 2 февраля 2010 г.
- Зайверт, Хуберт (2004), «Немецкая комиссия по Enquete: политические конфликты и компромиссы», Ричардсон, Джеймс Т. (редактор), « Регулирование религии: тематические исследования со всего мира» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Luwer Academic / Plenum Publishers , ISBN 0-306-47887-0
- Шупе, Энсон ; Дарнелл, Сьюзен Э. (2006), Агенты раздора , Нью-Брансуик (США), Лондон (Великобритания): Transaction Publishers , ISBN 0-7658-0323-2
- Вебер, Герман (1999), «Религии меньшинств в государственной правовой системе», в Безье, Герхард ; Шойх, Эрвин К. (ред.), Новые инквизиторы: религиозная свобода и зависть к вере (Часть I) (на немецком языке), Цюрих: Edition Interfrom, ISBN 3-7201-5277-4
- Уиллмс, Джеральд (2005), Саентология - культурные наблюдения за пределами отклонений (на немецком языке), Билефельд: стенограмма Verlag, ISBN 3-89942-330-5
- Захариас, Диана (1 октября 2006 г.), «Защитные заявления против саентологии как неоправданный ущерб свободе религии: комментарий к решению Федерального административного суда Германии от 15 декабря 2005 г.» , German Law Journal , 7 (10), doi : 10.1017/S2071832200005149 , S2CID 146503378 , заархивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. , получено 12 сентября 2009 г.
Журналистские источники
[ редактировать ]- Барбер, Тони (30 января 1997 г.), «Германия преследует саентологов, говорят США» , The Independent , получено 11 сентября 2009 г.
- Бонфанте, Иордания; ван Вурст, Брюс (10 февраля 1997 г.), «Есть ли у Германии что-то против этих парней?» , Время , заархивировано из оригинала 8 июля 2007 г. , получено 11 сентября 2009 г.
- Брендель, Сабина (3 апреля 2009 г.), «Секты - Саентология проникает в компании» , Der Westen (WAZ) (на немецком языке) , получено 26 октября 2009 г.
- Сипли, Майкл ; Лэндлер, Марк (30 июня 2007 г.), «Сюжет в фильме Тома Круза сгущается задолго до того, как камеры начинают работать» , The New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
- Кокберн, Александр (10 апреля 1998 г.), «Разрушит ли Саентология Германию?» , Albion Monitor , получено 29 января 2010 г.
- Коэн, Ричард (15 ноября 1996 г.), «Странная одержимость Германии саентологией» , The Washington Post , заархивировано из оригинала 23 октября 2012 г. , получено 29 января 2010 г.
- Коуэлл, Алан (23 ноября 1997 г.), «Идеи и тенденции; Нелюбимая Германия просто хочет быть нормальной» , The New York Times , получено 3 октября 2009 г.
- Даль, Дэвид (29 марта 1998 г.), саентологии в Вашингтоне растет , St. » Влияние «
- Дроздиак, Уильям (14 января 1997 г.), «Знаменитости США защищают саентологию в Германии» , The Washington Post , стр. A11, заархивировано из оригинала 10 июня 2009 г. , получено 29 января 2010 г.
- Эдди, Мелисса (6 мая 2008 г.), «Немецкая саентологическая церковь отказывается от судебного иска; добавляет декларацию прав человека в устав» , Santa Barbara News-Press , получено 11 сентября 2009 г.
- Фишер, Михаэль (23 ноября 2008 г.), «Германия отказывается от предложения запретить Саентологию» , The Age , получено 29 января 2010 г.
- Флейшхауэр, Ян (1 апреля 1991 г.), «Лучше умереть, чем некомпетентен» , Der Spiegel (на немецком языке), vol. 14 , получено 26 октября 2009 г.
- Франц, Дуглас (8 ноября 1997 г.), «Иммиграционный суд США предоставляет убежище немецкому саентологу» , The New York Times , получено 29 января 2010 г.
- Франц, Дуглас (9 марта 1997 г.), «Загадочный путь саентологии от налогового бунтовщика к освобождению от налогов» , The New York Times , получено 12 ноября 2007 г.
- Фрелингсдорф, Михаэль; Старк, Хольгер (22 сентября 2008 г.), «Защита конституции: битва за автобусную остановку» , Der Spiegel (на немецком языке), vol. 39, № 39/2008 , получено 12 сентября 2009 г.
- Гришабер, Кирстен (9 декабря 2007 г.), «Немецкий чиновник добивается запрета Саентологии» , USA Today / AP , получено 29 января 2010 г.
- Гюнтнер, Иоахим (24 ноября 2003 г.), «Упражнение в толерантности в проблемной области - Саентология и «дело» Бесье» , Neue Zürcher Zeitung , получено 29 июня 2009 г.
- Гюнтнер, Иоахим (30 июня 2004 г.), «Настаивание на юридической позиции. Возобновление шума вокруг Герхарда Безье, Института Ханны Арендт и саентологии» , Neue Zürcher Zeitung , получено 29 июня 2009 г.
- Хаддадин, Хайтам (6 ноября 2000 г.), «Саентолог-программист взрывает Германию» , Independent Online , получено 29 января 2010 г.
- Хавекост, Фольке (19 августа 2010 г.), «Гамбург спасает «культовую тетю»» , Neues Deutschland , получено 20 октября 2010 г.
- Геринг, Ларс (11 ноября 2004 г.), «Саентологию можно продолжать контролировать» , Kölnische Rundschau (на немецком языке) , получено 12 сентября 2009 г.
- jot (19 мая 2010 г.), «Саентологу разрешено продолжать присматривать за детьми» , Abendzeitung (на немецком языке) , получено 7 мая 2011 г.
- Кляйнхубберт, Гвидо (22 июня 2006 г.), «Саентология в Германии: подозрительное обучение» , Spiegel Online , получено 26 октября 2009 г.
- Лаутер, Девора (28 октября 2009 г.), «Французская саентологическая группа, осужденная за мошенничество» , Los Angeles Times , получено 29 января 2010 г.
- Мастерс, Ким (10 февраля 1997 г.), «Hollywood's Glitterati Circle the Wagons» , Time , заархивировано из оригинала 1 января 2007 г. , получено 30 января 2010 г.
- Мур, Тристана (13 января 2008 г.), «Саентологи в немецком продвижении» , BBC News , BBC , получено 11 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нордхаузен, Франк; фон Биллербек, Лиана (2008), Саентология. Как культовая группа хочет завоевать мир (на немецком языке), Берлин: Ch. Links Verlag, ISBN. 978-3-86153-470-9
- Шмид, Джон (15 января 1997 г.), «Ответы немецкой партии сторонникам саентологии» , The New York Times , получено 30 января 2010 г.
- Сми, Джесс (21 января 2008 г.), «Немецкий историк сравнивает речь Круза с речью Геббельса» , The Guardian , получено 11 сентября 2009 г.
- Зольмс-Лаубах, Франц (7 декабря 2007 г.), «Министры внутренних дел призывают к запрету саентологии» , Die Welt (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Сотрудники (15 сентября 2010 г.), «Гамбургская СДПГ требует сохранения саентологической рабочей группы» , Ad Hoc News , заархивировано из оригинала 3 июля 2012 г. , получено 20 октября 2010 г.
- Персонал (1 декабря 1999 г.), «Саентологический шпионаж немецкого чиновника приводит к тюремному заключению», AP
- Персонал (9 апреля 1998 г.), «Германия извиняется перед Швейцарией за шпионаж за саентологами» , BBC News , получено 29 января 2010 г.
- Персонал (23 июня 1998 г.), «Немец обвинен в шпионаже за саентологами» , BBC News , получено 29 января 2010 г.
- Сотрудники (5 декабря 2003 г.), «Конституционный суд отклоняет иск саентологов против наблюдения» , Berliner Morgenpost (на немецком языке) , получено 12 сентября 2009 г.
- Сотрудники (15 января 2007 г.), «Организация с 5000 последователями по всей стране» , Berliner Morgenpost (на немецком языке) , получено 11 сентября 2009 г.
- Сотрудники (24 июня 2007 г.), «Саентология» , Berliner Morgenpost (на немецком языке) , получено 11 сентября 2009 г.
- Персонал (14 декабря 2001 г.), «Нет информаторов» , Berliner Zeitung (на немецком языке) , получено 12 сентября 2009 г.
- Сотрудники (21 ноября 2008 г.), «Германия отказывается от попытки запретить Саентологию» , CBC News / AP , получено 29 января 2010 г.
- Сотрудники (21 ноября 2008 г.), «Нет процедуры запрета против саентологической организации» , Deutsche Welle (на немецком языке) , получено 11 сентября 2009 г.
- Сотрудники (12 декабря 2003 г.), «Вердикт: Саентология - это не бизнес» , domradio.de (на немецком языке), радиостанция Кельнской архиепископии , получено 12 сентября 2009 г.
- Staff (19 июля 1993 г.), "Der doppelte Gottschalk" , Focus (на немецком языке) , получено 5 апреля 2010 г.
- Staff (22 октября 1995 г.), "Fecht-As muss gehen" , Focus (на немецком языке) , получено 5 апреля 2010 г.
- Сотрудники (7 декабря 2007 г.), «Министры внутренних дел рассматривают вопрос о запрете: «Саентология несовместима с Основным законом» » , Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) , получено 11 сентября 2009 г.
- Сотрудники (13 января 2007 г.), «Саентологическая церковь открывается в Берлине» , Life.com , получено 29 октября 2009 г.
- Сотрудники (3 декабря 2007 г.), «Гамбург стремится запретить Саентологию» , Netzeitung / AP (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Персонал (27 апреля 2005 г.), «За саентологией больше нельзя шпионить» , Spiegel Online (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Персонал (15 сентября 2006 г.), «США считают Германию слишком нетерпимой» , Spiegel Online (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Персонал (27 марта 2007 г.), «Сторонник саентологии Траволта: не приветствуется в «Wetten, dass ...?»» , Spiegel Online (на немецком языке) , получено 5 апреля 2010 г.
- Сотрудники (10 декабря 2007 г.), «Отсутствие доказательств: агентства предупреждают, что запрет саентологии обречен на провал» , Spiegel Online , получено 18 декабря 2007 г.
- Сотрудники (8 декабря 2007 г.), «Саентология - сомнения по поводу планов запрета» , Tagesspiegel (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Персонал (14 июля 2009 г.), «Высший административный суд: Плакат перед штаб-квартирой саентологии по-прежнему запрещен» , Tagesspiegel (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Персонал (16 июня 2009 г.), «Больше открыт, чем я ожидал» , taz (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Сотрудники (1 февраля 1997 г.), «Германия, Америка и Саентология» , The Washington Post , заархивировано из оригинала 23 октября 2012 г. , получено 29 января 2010 г.
- Персонал (9 июля 2007 г.), «Фильм Штауффенберга: поддержка Голливуда» , Die Zeit (на немецком языке) , получено 29 января 2010 г.
- Старк, Хольгер; Розенбах, Марсель (27 марта 2007 г.), «Новое европейское наступление Саентологии: Марш «организаций» » , Der Spiegel , получено 12 ноября 2007 г.
- Танк, Рон (30 января 1997 г.), «Доклад США поддерживает спор саентологов с Германией – в Бонне усиливается антицерковная риторика» , CNN Interactive , Reuters , получено 30 января 2010 г.
- Тобин, Томас К. (26 июля 2000 г.), «Гость из Германии бросает вызов саентологии» , St. Peter Times , получено 29 октября 2009 г.
- Уокер, Рут (18 ноября 1996 г.), «Расследование в Германии« сект» поднимает вопросы свободы вероисповедания » , The Christian Science Monitor , получено 12 сентября 2009 г.
- wbo (19 мая 2010 г.), «Министр внутренних дел Херрманн призывает к запрету саентологии» , Abendzeitung (на немецком языке) , получено 7 мая 2011 г.
Правительственные и судебные документы
[ редактировать ]- Отчеты/публикации (на немецком языке), Государственное управление Баварии по защите конституции, архивировано с оригинала 19 февраля 2012 г. , получено 11 сентября 2009 г.
- Отчет о конституционной защите 2020 (PDF) (на немецком языке), Федеральное министерство внутренних дел , получено 4 июля 2021 г.
- Персонал (15 декабря 2005 г.), решение BVerwG 7 C 20.04 (PDF) (на немецком языке), Федеральный административный суд Германии , получено 12 сентября 2009 г.
- Справочные документы – Саентология и Германия – Понимание немецкого взгляда на саентологию , посольство Германии в Вашингтоне, округ Колумбия, 2001 г., заархивировано из оригинала 13 августа 2006 г. , получено 28 октября 2009 г.
- Менценбах, Штеффи; Хиппе, Дезире (29 января 2007 г.), Правовые вопросы, касающиеся религиозных и идеологических сообществ (PDF) (на немецком языке), Бундестаг Германии - сотрудники научной службы парламента Германии, заархивировано из оригинала (PDF) 25 января 2011 г. , получено 12 сентября 2009 г.
- Персонал (2 марта 2009 г.), Окружной офис пока не имеет права предупреждать о Саентологии (пресс-релиз № 7/2009 от 2 марта 2009 г.) (на немецком языке), berlin.de: Сената Департамент юстиции , получено 10 сентября 2009 г.
- Персонал (13 июля 2009 г.), Плакат с предупреждением в окружном офисе перед штаб-квартирой саентологии запрещен - пресс-релиз 23/09 от 13 июля 2009 г. (на немецком языке), berlin.de: Департамент юстиции Сената , получено 10 сентября 2009 г.
- Сборник опубликованных для публикации резолюций 185-го заседания Постоянной конференции министров внутренних дел и сенаторов федеральных земель 7 декабря 2007 г. в Берлине (резолюции конференции министров внутренних дел Германии опубликованы) (PDF) (на немецком языке) , офис Постоянной конференции министров внутренних дел и сенаторов федеральных земель, 7 декабря 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. , получено 29 января 2010 г.
- Государственный департамент США – Бюро демократии, прав человека и труда (25 февраля 2009 г.), Отчет о правах человека за 2008 г.: Германия , заархивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. , получено 7 октября 2009 г.
- Государственный департамент США (1999 г.), Отчет о международной религиозной свободе за 1999 г. - Германия , получено 14 апреля 2016 г.
- Государственный департамент США – Бюро демократии, прав человека и труда (17 ноября 2010 г.), Германия. International Religious Freedom Report 2010 , архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. , получено 7 мая 2011 г.
- Государственный департамент США – Бюро демократии, прав человека и труда (2014 г.), Германия. Отчет о международной религиозной свободе за 2012 год , получено 19 июня 2014 года.
- Сотрудники (12 декабря 2003 г.), «Лишение правоспособности ассоциации «Scientology Gemeinde Baden-Württemberg eV» не является законным» , Заявление для прессы Verwaltungsgerichtshof Baden-Württemberg (Административный суд Баден-Вюртемберга) (на немецком языке) , получено в сентябре . 12, 2009 г.
Саентологические источники
[ редактировать ]- «Число членов саентологии в Германии, Европе, США и во всем мире?» . Scientology-Fakten.de (на немецком языке). 2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Саентологические сайты
[ редактировать ]- Scientology.de (на немецком языке)
Правительственные сайты Германии
[ редактировать ]- Саентология: публикации региональных правительств Германии – Веб-сайт Федерального ведомства по защите конституции Германии (на немецком языке)
- Веб-сайт Гамбургской саентологической оперативной группы (на немецком языке)