Программы тренировок (Саентология)
Часть серии о |
Саентология |
---|
![]() |
|
Споры |
Более |
Программы обучения (ТР) — это тренировочные упражнения или тренировки, используемые в Церкви Саентологии. [ 1 ] [ 2 ] а также дочерние программы Нарконон , [ 3 ] : 29 [ 4 ] : 258 Криминон , [ 3 ] : 29 WISE и прикладная школа . Церковь описывает их как способ научиться эффективно общаться и контролировать ситуации. Некоторые критики и бывшие саентологи утверждают, что тренировочные программы обладают сильным гипнотическим эффектом, вызывая галлюцинации и выход из тела, известный в Саентологии как « экстериоризация ». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Программы тренировок, являющиеся частью ранней саентологической идеологической обработки, сравнивали с актерскими упражнениями: студентов учат «дублировать» или отражать действия партнера; проецировать свое «намерение» или мысли на неодушевленные предметы; поэкспериментируйте с тембрами голоса, наиболее доминирующим из которых является командный лай, известный как «тон 40»; и углубить свою способность «быть в своем теле», не реагируя на внешние раздражители.
— Джанет Рейтман [ 4 ] : 255
Обзор
[ редактировать ]Курс Comm_Course — это начало карьеры большинства саентологов. Хаббард утверждал, что был первым человеком, который научно исследовал коммуникацию. Упражнения курса связи называются тренировочными программами или ТУ.
— Джон Аттак [ 8 ] : 14
В Саентологии существует множество упражнений по ТР. [ 1 ] Некоторые используются для обучения одиторов , а другие – для административной подготовки. Самое раннее знакомство человека с ТУ обычно происходит на курсе «Успех через общение» — вводном служении в Церкви Саентологии, где обучают базовым навыкам общения посредством «выполнения» упражнений, а не чтения теории. профессиональный курс ТУ и курс высшего уровня ТУ Для обучения одитора необходимы . Эти курсы перечислены в книге «Мост к полной свободе» . [ 2 ]
Упражнения от ОТ ТР-О до ТР-4 считаются коммуникативными упражнениями, и их цель – научить человека быть рядом, инициировать общение, повторять команды, признавать чужое общение и обрабатывать любые высказывания другого человека. Результатом профессионального курса TR , который охватывает ОТ TR-O до TR-4, является «существо, которое может справиться с кем угодно, используя только общение». [ 2 ]
По словам Полетт Купер , упражнения «предназначены для того, чтобы научить человека естественным образом передавать команды, получать ответ на интересующий его вопрос, задавать вопросы по-новому и не начинать второй вопрос, пока не будет получен первый». ответил». [ 5 ] : 137 Джон Атак пишет, что «Курс общения помогает людям скрыть, хотя и не преодолеть, свою нервозность и смотреть людям «прямо в глаза»». [ 8 ] : 15
Упражнения с TR-6 по TR-9 считаются контрольными упражнениями и преподаются на курсе Upper Indoc TR . Они претендуют на то, чтобы научить человека контролировать другое тело, а затем точно настроить этот контроль, чтобы он не был «рукоприкладством». Результатом курса является «готовность и умение полноценно обращаться с телом, предметами и намерением». [ 2 ]
ТУ являются частью многих саентологических курсов, и саентолог, вероятно, будет «проходить ТУ» много раз за время своего пребывания в Саентологии. [ 8 ] : 14
Коммуникационные упражнения
[ редактировать ]Эти ТУ, пронумерованные от 0 до 4, подчеркивают «цикл общения» Саентологии.
ОТ ТР-0: Конфронтация действующего тэтана
[ редактировать ]Два студента сидят лицом друг к другу с закрытыми глазами, иногда часами. Упражнение заканчивается, когда оба ученика могут сидеть в течение длительного периода времени без движения и сонливости. [ 9 ] [ 4 ] : 74 [ 8 ] : 14
ТР-0: Противостояние
[ редактировать ]В первом упражнении ученик и тренер смотрят друг на друга с открытыми глазами. Упражнение заканчивается, когда ученик может противостоять тренеру в течение как минимум двух часов, не двигаясь, не моргая и не теряя внимания. Второе упражнение то же самое, за исключением того, что тренер пытается отвлечь ученика как словесно, так и физически. [ 9 ] [ 4 ] : 74 [ 8 ] : 14 [ 5 ] : 137 По словам Джона Атака, «критики саентологии обычно упоминают «безжалостный взгляд», который для подавляющего большинства саентологов является привычным. [ 8 ] : 16
ТР-0: Буллбейт
[ редактировать ]Тренер говорит ученику разные вещи, чтобы попытаться спровоцировать реакцию, в том числе поддразнивает, шутит и кричит. Тренер может говорить и делать что угодно, кроме как вставать со стула. Учащийся должен иметь возможность сидеть и наблюдать за тренером, не отвлекаясь и не реагируя каким-либо образом. Если он это сделает, тренер заваливает его, и ТУ начинается заново. Тренер попытается найти «кнопки» ученика (вещи, вызывающие реакцию). Заявленная цель этого ТУ — научить студента находиться в ситуации общения, не отвлекаясь. [ 10 ] [ 4 ] : 74 [ 8 ] : 14 [ 5 ] : 137
ТР-1: Дорогая Алиса
[ редактировать ]Учащийся читает несколько строк из «Алисы в стране чудес», тренеру как будто говоря их сам. Тренер либо подтверждает реплику, либо заваливает ученика в зависимости от того, четко ли она передана. [ 5 ] : 137 [ 8 ] : 14
ТР-2: Благодарности
[ редактировать ]Тренер читает студенческие строки из «Алисы в Стране чудес» в перевернутом виде ТУ-1. Студент должен подтвердить каждую строчку, чтобы четко завершить цикл общения. [ 5 ] : 137 [ 8 ] : 15
TR-3: Повторяющийся вопрос
[ редактировать ]Ученик неоднократно спрашивает тренера: «Летают ли птицы?» или «Рыбы плавают?» Если тренер отвечает на вопрос, студент подтверждает ответ. Если тренер говорит что-нибудь еще, ученик советует тренеру повторить вопрос и затем делает это. [ 9 ] [ 8 ] : 15 [ 5 ] : 137
TR-4: Происхождение
[ редактировать ]Учащийся неоднократно задает тренеру вопрос, как в ТУ-3. Если тренер высказывает утверждение, не связанное с вопросом, студент обрабатывает его по мере необходимости, а затем продолжает процедуру. [ 8 ] : 15 [ 5 ] : 137
Контрольные упражнения
[ редактировать ]Эти учебные программы «Высшего обучения (тринации)», под номерами 6–9, подчеркивают способность ученика контролировать людей и ситуации.
ТР-6: Контроль тела
[ редактировать ]Ученик перемещает тело тренера по комнате. В первой половине упражнения ученик «управляет» тренером бесшумными действиями. Во второй половине ученик использует словесные команды, такие как «Подойди к этой стене». Каждая успешная словесная команда должна быть подтверждена. [ 11 ]
TR-7: Инструктаж для средней школы
[ редактировать ]Эта программа аналогична ТУ-6, за исключением того, что тренер оказывает ученику словесное и физическое сопротивление. Учащийся может использовать физический контакт для выполнения команды. Процедура продолжается до тех пор, пока ученик не сможет полностью контролировать тренера, несмотря на попытки прекратить контроль. [ 11 ]
TR-8: Тон 40 на объекте.
[ редактировать ]Студент неоднократно приказывает пепельнице встать и сесть, признавая каждое действие. Хотя ученик держит пепельницу на протяжении всего упражнения, цель состоит в том, чтобы заставить пепельницу двигаться исключительно намерением тона 40 . [ 6 ]
ТР-9: Тон 40 у человека.
[ редактировать ]Как и в ТУ-6, ученик перемещает тренера по комнате с помощью устных команд. Тренер сопротивляется, и ученик должен использовать сочетание плавного физического контроля и невысказанного намерения, чтобы заставить тренера подчиниться. Процедура продолжается до тех пор, пока ученик не сможет сохранять точное намерение, несмотря на сопротивление. [ 11 ]
ТР-Л: Лежа
[ редактировать ]«Программа подготовки специалистов по разведке» (TR-L) используется, чтобы научить кого-либо легко и убедительно лгать, предоставляя правдоподобную, но неправдивую информацию с возможностью ее уточнения. [ 12 ] : 33 [ 8 ] : 340
Критика
[ редактировать ]По словам Купера, тренировки «невероятно утомительны и скучны» и могут вызывать галлюцинации. Когда Купер выполняла упражнения, она испытывала эмоции: зуд, подергивания, скованность, нечеткость зрения и галлюцинации. Атак также галлюцинировал во время TR-0. Приманка также может быть невероятно неудобной во время тренировки. Атаку потребовалось два часа, чтобы пережить то, что его партнер по бурению назвал его гомосексуалистом, а Купер стал объектом множества явных и извращенных сексуальных домогательств; это «звучало отвратительно похоже на непристойного звонка по телефону без телефона». [ 8 ] : 14 [ 5 ] : 137–9 Джанет Рейтман вспоминает историю тринадцатилетней девочки, которая была партнером мальчика-подростка во время наживки: «Затем, в какой-то момент он начал расстегивать молнию на штанах, я была в ужасе , но мне просто пришлось сидеть там. Это было унизительно. " [ 4 ] : 308
В 2015 году Атак упомянул, что «OT-TR0 имеет потенциально зловещий аспект немедленного принятия группой — сидя с закрытыми глазами в классе, полном незнакомцев, вы снижаете свою защиту» и что приманка «диссоциирует эмоциональные реакции и оказывает роботизированный эффект». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хаббард, Л. Рон (1975). Технический словарь Дианетики и Саентологии . Церковь Саентологии . стр. 445–7. ISBN 0884040372 . ОЛ 5254386М .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мост к полной свободе: градация саентологической классификации и таблица уровней и сертификатов осведомленности» (таблица). Церковь Саентологии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Дуглас Э .; Бромли, Дэвид Г. (2015). «Церковь Саентологии: Вопрос религии». Культы и новые религии: Краткая история . Джон Уайли и сыновья. стр. 18–37. ISBN 9781118723494 . ОЛ 28531236М .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейтман, Джанет (2011). Саентология изнутри: история самой секретной религии Америки . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 9780618883028 . ОЛ 24881847М .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Купер, Полетт (1971). Скандал с саентологией . Публикации Башни . ОЛ 39467941М .
- ^ Перейти обратно: а б Пол МакКенна (1998). «Контроль разума» . Сеть прежде всего . ИТВ. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года.
- ^ «Саентология: Внутри культа». Большая История . Июль 1995 года. ИТВ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN 081840499X . ОЛ 9429654М .
- ^ Перейти обратно: а б с Иган, Саймон (16 сентября 2006 г.). Руководство для начинающих Л. Рона Хаббарда . Четвертый канал.
- ↑ Хаббард, Коммуникационный буклет, из «Справочника по Саентологии» , New Era Publications.
- ^ Перейти обратно: а б с Бюллетень HCO от 7 мая 1968 г.: Верхние ТУ Индок.
- ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (2003). «Саентология: религия или рэкет?» . Марбургский журнал религии . 8 (1). дои : 10.17192/mjr.2003.8.3724 .
- ^ «Джон Атак: саентологические «тренировочные программы» и их связь с медитацией» . Подземный бункер . 10 января 2015 г.