Саентологические убеждения и практики
Часть серии о |
Саентология |
---|
|
Споры |
Более |
Церковь Саентологии придерживается самых разных верований и практик. Основная вера гласит, что человек — это бессмертное духовное существо ( тэтан ), обитающее в физическом теле. У тэтана было бесчисленное количество прошлых жизней , некоторые из которых, до прибытия тэтана на Землю, были прожиты во внеземных культурах . На основе тематических исследований на продвинутых уровнях прогнозируется, что любой саентолог, проходящий одитинг , в конечном итоге столкнется и перескажет ряд типичных событий прошлых жизней .
Саентология описывает себя как изучение и управление духом в отношении самого себя, других и всей жизни. Саентологи также считают, что люди обладают врожденной, но подавленной силой и способностями, которые можно восстановить, если очиститься от нежелательных моделей поведения и дискомфорта. [1] [2] Саентологию описывают как «религию, которая помогает людям использовать научные подходы для полной реализации своего потенциала». [3] Верующие полностью раскрывают свой потенциал, «когда понимают себя в своих истинных отношениях с физической вселенной и Высшим Существом». [3] Было проведено множество научных исследований Саентологии, и книги свободно доступны в книжных магазинах, церквях и большинстве библиотек. [3]
Церковь Саентологии верит, что «Человек по своей сути добр, что он стремится выжить, (и) что его выживание зависит от него самого и достижения им братства со вселенной», как сказано в Кредо Церкви Саентологии. [4]
Рой Уоллис описывает Саентологию как «движение, которое преодолевает границы между психологией и религией, [предлагая] ступенчатую иерархию «одитинга» и обучения», чтобы полностью раскрыть потенциал человека. [5] : 4
Саентология не требует, чтобы ее члены верили исключительно в Саентологию, в отличие от библейских религий. Саентологи могут верить в другие религии, такие как протестантизм и католицизм, и участвовать в их деятельности и священных обрядах. Джейкоб Нойснер подчеркивает это в разделе, посвященном Саентологии, в своей книге « Мировые религии в Америке». [6] По словам Дж. Гордона Мелтона , «саентологи стремятся полностью переделать мир, а не спасаться от него», поскольку они участвуют в культуре, а не изолируются. [7] Саентология по своей сути внеконфессиональна и открыта для людей, независимо от их религиозного происхождения; по словам Мэри А. Манн, она содержит элементы, необходимые для глобальной религии, и обслуживает людей всех национальностей и разных уровней образования. [8]
Убеждения
Тэтан
Тэтан — это сам человек, а не его тело, имя или физическая вселенная, его разум или что-то еще. Это то, что осознает осознание; личность, которая ЯВЛЯЕТСЯ личностью. человека нет У тэтана, чего-то, что он хранит где-то отдельно от себя; он тэтан .
- Церковь Саентологии, 1992 г. [9]
Хаббард учил, что существует три «части человека»: дух, разум и тело. [10] Первое из них — это «истинное» внутреннее «я» человека, «тэта-существо» или «тэтан». [11] Хотя тэтан близок идее души или духа, встречающейся в других традициях, [12] Хаббард избегал таких терминов, как «душа» или «дух», из-за их культурного багажа. [13] Хаббард заявил, что «тэтан — это личность. Вы — это ВЫ в теле». [14] По Хаббарду, тэтан использует разум как средство контроля над телом. [15] Саентология учит, что тэтан обычно обитает внутри человеческого черепа, но может также покидать тело, либо оставаясь в тесном контакте с ним, либо вообще отделяясь. [16]
Согласно Саентологии, тэтан человека существует триллионы лет. [9] прожив бесчисленные жизни, [17] задолго до того, как войти в физическое тело, в котором оно теперь может обитать. [16] В своей первоначальной форме тэтаны были просто энергией, отдельной от физической вселенной. [9] У каждого тэтана была своя собственная «Домашняя Вселенная», и именно в результате их столкновения возникла физическая вселенная MEST. [9] Саентология учит, что после МЭСТ тэтаны начали экспериментировать с человеческими формами, в конечном итоге потеряв знание о своем происхождении и оказавшись в ловушке физических тел. создания [9] Саентология также утверждает, что серия «универсальных инцидентов» подорвала способность тэтанов вспоминать свое происхождение. [9]
Хаббард учил, что тэтаны создали материальную вселенную главным образом ради собственного удовольствия. [18] Вселенная не имеет независимой реальности, но черпает свою видимую реальность из того факта, что тэтаны согласны с ее существованием. [19] Тэтаны впали в немилость, когда начали отождествлять себя со своим творением, а не со своим первоначальным состоянием духовной чистоты. [18] В конце концов они потеряли память о своей истинной природе, а также о связанных с ней духовных и творческих силах. В результате тэтаны стали думать о себе не иначе как о воплощенных существах. [19]
Согласно книге Л. Рона Хаббарда «История человека» , опубликованной в 1952 году, в человеческом теле находятся две сущности: генетическая сущность (цель которой состоит в продолжении эволюционной линии) и «Тэтан», или сознание, «которое обладает способностью отделяться от тела и ума». По словам Хаббарда, «на протяжении длительного эволюционного развития человека тэтан оказался в ловушке инграмм, сформированных на различных стадиях воплощения». Саентологическое обучение направлено на очищение человека от всех инграмм и создание таким образом « Оперирующего тэтана ». «Среди способностей Оперирующего Тэтана есть способность души покидать тело и действовать отдельно от него». [20]
Люди рассматриваются как духовные существа, обладающие разумом и телом, а «духовная сущность» человека называется «Тетан». [21] Саентология учит, что «тэтан — это сам человек, а не его тело, или его имя, или физическая вселенная, его разум или что-то еще». Согласно доктрине, «у человека нет тэтана, он — тэтан». [22]
Физическая вселенная
Хаббард называл физическую вселенную вселенной MEST , что означает «Материя, Энергия, Пространство и Время». [23] В учении Саентологии эта вселенная МЭСТ отделена от вселенной тэта, которая состоит из жизни, духовности и мысли. [14] Саентология учит, что вселенная МЭСТ создана посредством согласия всех тэтанов (душ или духов) о ее существовании. [14] и, следовательно, это иллюзия, которая обретает реальность только благодаря действиям самих тэтанов. [9]
Экстериоризация
В Саентологии «экстериоризация» означает выход тэтана из физического тела, хотя бы на короткое время, в течение которого он не обременен физической вселенной и существует в своем исходном состоянии. [17] Саентология стремится «экстериоризировать» тэтана из тела, чтобы тэтан оставался близко к телу и был способен контролировать его действия, но не внутри него, где он может спутать «бытие с массой» и телом. [24] Таким образом, он стремится гарантировать, что тэтан не будет затронут травмой физической вселенной, сохраняя при этом полный контроль над разумом и телом. [16] Некоторые саентологи утверждают, что во время одитинга они испытали экстериоризацию. [17]
Одна из целей Саентологии — освободить тэтана из границ физической МЭСТ-вселенной . [14] таким образом возвращая его в исходное состояние. [16] Эту идею освобождения духовного «я» от физической вселенной стали сравнивать с буддизмом . [14] Хотя понимание Хаббардом буддизма в 1950-е годы было ограниченным, [25] Саентологическая литература представляет свое учение как продолжение и осуществление идей Будды . [26] В одной публикации Хаббард утверждал, что он одновременно Майтрейя , будущее просветленное существо, предсказанное в некоторых формах буддизма Махаяны , и Антихрист . [27] Некоторые саентологи считают Хаббарда Майтрейей. [28] Также было замечено, что концепция тэтана очень похожа на концепции, пропагандируемые в различных религиях НЛО середины 20-го века. [29]
По словам Лоуренса Райта , автора книги «Going Clear» , экстериоризация «это ощущение, что человек фактически оставил свое физическое существо позади». [30] : 14
Бессмертие
Саентология учит существованию реинкарнации ; [31] Хаббард учил, что каждый человек пережил «прошлые жизни», хотя обычно избегал использования самого термина «реинкарнация». [31] Движение утверждает, что как только тело умирает, тэтан входит в другое тело, которое готовится к рождению. [9] Он отвергает идею о том, что тэтан родится в нечеловеческом животном на Земле. [32] В книге « Жили ли вы до этой жизни?» Хаббард рассказал о прошлых жизнях, насчитывающих 55 миллиардов лет, часто на других планетах. [33]
После смерти дух покидает тело: «Жизнь и личность продолжаются. Физическая часть организма перестает функционировать». [34] Саентология верит в «бессмертие души каждого человека», поэтому смерть не является серьезной проблемой. Дух обретает другое тело, необходимое для роста и выживания. Основная цель – достичь истинной идентичности человека. [35]
Согласно доктрине Саентологии, спасение достигается через «очищение» инграмм и имплантатов , источника человеческих страданий, посредством процесса одитинга. Спасение ограничено текущей жизнью, и не существует «окончательного спасения или проклятия», пишет автор Ричард Холлоуэй. «Жизнь — это не разовая сделка. Есть только вечное возвращение жизни за жизнью». [36] Согласно убеждениям саентологии, «человек возвращается. Он несет ответственность за то, что происходит сегодня, поскольку он испытает это завтра». [37] [38]
Согласно убеждениям саентологии, сама Саентология представляет собой смесь науки и духовности с верой в бессмертный дух и в улучшение этого духа здесь, на Земле, с помощью саентологических методов. Саентологи обычно не зацикливаются на рае, аде или загробной жизни, вместо этого сосредотачиваясь на духе. Многие саентологи также принадлежат к другим церквям. [39]
В саентологической книге « История человека » Хаббард обсуждает, что прошлый опыт человека составляет его нынешнюю личность. К ним относятся такие переживания, как атомы, морские водоросли, планктон и моллюски, указывающие на веру в повторяющиеся жизни. [40]
Восемь динамик
Саентология подчеркивает важность «выживания», подразделяя на восемь классификаций, называемых «восемь динамик». Оптимальным решением любой проблемы является то, которое приносит наибольшую пользу наибольшему числу динамик. Восемь динамик: [5] : 39 [41] [42] : 37–41
- Первая динамика — это стремление к самовыживанию.
- Вторая динамика — это стремление к выживанию посредством секса или деторождения. Есть два подразделения: (а) сам половой акт и (б) семейная ячейка, включая воспитание детей.
- Третья динамика — это стремление к выживанию через группы, например, школу, клуб, команду, город, нацию.
- Четвертая динамика – это стремление всего человечества к выживанию.
- Пятая динамика — это стремление к выживанию через такие формы жизни, как животные, птицы, насекомые, рыбы и растительность.
- Шестая динамика — это стремление к выживанию в виде физической вселенной, которая называется МЭСТ (материя, энергия, пространство, время).
- Седьмая динамика — это стремление к выживанию посредством духов или как дух. Все духовное подпадает под седьмую динамику.
- Восьмая динамика — это стремление к выживанию через Высшее Существо или бесконечность.
Хаббард представил саентологический крест в середине 1950-х годов как религиозный символ Саентологии. Восемь точек креста символизируют восемь динамик. [41]
Высшее существо
Церковь Саентологии заявляет, что у нее нет установленных догм о Боге, и она позволяет людям прийти к собственному пониманию Бога. [43] В Саентологии «гораздо больше внимания уделяется богоподобной природе [человека] и работе человеческого разума, чем природе Бога». [35] Хаббард не дал четкого определения Бога в Саентологии. Когда саентологов настаивают на их вере, они упоминают « восьмую динамику », которую они называют «динамикой Бога». [44]
Саентологи подтверждают существование божества, не определяя и не описывая его природу. Л. Рон Хаббард написал в своей книге «Наука выживания» : «Ни одна культура в мировой истории, за исключением полностью развращенных и умирающих культур, не смогла подтвердить существование Высшего Существа . сильная и прочная вера в Высшее Существо менее дееспособна, менее этична и менее ценна». [45] : 113 Вместо определения Бога члены утверждают, что достижение более высоких состояний просветления позволит людям сделать свои собственные выводы о Высшем Существе. [46]
Шкала тонов
Шкала тонов является ключевой конструкцией во всей Саентологии и используется для оценки чьей-либо ценности в обществе или определения того, как лучше всего контролировать кого-либо или общаться с ним. Хаббард представил шкалу тонов в своей книге «Наука выживания» 1951 года и с тех пор расширил ее. Концепция представляет собой вертикальную шкалу баллов от -40,0 до +40,0, каждая из которых представляет эмоцию или другое мысленное понятие. Средняя точка равна 0,0 и обозначается как «смерть тела». От 0,0 вверх — это шкала эмоциональных тонов, на вершине которой отмечены такие точки, как апатия, горе, страх, гнев, скука, удовлетворенность, жизнерадостность, энтузиазм и безмятежность бытия. Баллы ниже 0,0 — это ментальные концепции, а не эмоции, такие как стыд, вина, сожаление, жертвенность, сокрытие и полная неудача. На обычном саентологическом языке человека, находящегося на высокой шкале тонов, называют верхним тоном или высокотонусным , а человека с низким тоном на шкале тонов называют пониженным тоном или низкотонированным . [47] [30] : 73–4 [48] : 253, 443, 484–5 [49] : 526–527
По словам Хаббарда, тон человека влияет на его отношение, его способность взаимодействовать с другими и даже на запах тела. Чем выше по шкале, тем более эмоционально живым будет человек. Низшие тона, утверждал Хаббард, должны быть изгнаны из общества. [50] : 48–49 В процессе одитинга одитор обучается наблюдать за эмоциональным состоянием клиента с помощью шкалы тонов, поднимать человека по шкале тонов и улучшать его способности. [51] : 109–11 [52]
Треугольники ARC и KRC
Без реальности или какого-либо соглашения близость и общение отсутствуют. Без общения не может быть близости или реальности. Необходимо улучшить только один угол этого очень ценного треугольника, чтобы улучшить остальные два угла. Легче всего улучшить общение: улучшение способности к общению одновременно повышает его близость к другим и жизни, а также расширяет сферу его соглашений.
— Л. Рон Хаббард [53] : 147
Символ Саентологии состоит из двух треугольников, соединяющих их буквой S. Верхний треугольник называется треугольником KRC и символизирует связанные концепции знаний, ответственности и контроля. Нижний треугольник называется треугольником АРО и символизирует связанные концепции близости, реальности и общения, и все три вместе представляют понимание. Большая соединительная буква «S» означает «Саентология». [49] : 462 [54]
Саентология учит, что улучшение одного из трех аспектов треугольника KRC или ARC увеличит два других. В треугольнике АРО общение считается наиболее важным. [55] [53] : 22, 33, 147
Среди саентологов буквы ARC используются как ласковое приветствие при личном общении, например, в конце письма. [56] Социальные проблемы приписываются нарушениям АРО – другими словами, отсутствию согласия относительно реальности, неспособности эффективно общаться или неспособности развить близость. [57] Они могут принимать форму овертов – вредных действий в отношении другого человека, намеренно или по бездействию – за которыми обычно следуют висхолды – попытки скрыть проступок, которые еще больше повышают уровень напряженности в отношениях. [57]
Мораль и этика
Саентология учит, что прогресс на пути к «Мосту к полной свободе» требует и позволяет достичь высоких моральных и этических стандартов. [58] По словам Хаббарда, цель этики — устранить препятствия на пути к выживанию, а этика, по сути, является инструментом «внедрения технологий», имея в виду использование саентологами термина «технология». [59] : 8 Стивен А. Кент описывает саентологическую этику как «своеобразную разновидность морали , которая принесла уникальную пользу [Церкви Саентологии] [...] Говоря простым языком, цель саентологической этики состоит в том, чтобы устранить противников, а затем устранить интересы людей в других вещах, кроме Саентология В этой «этической» среде Саентология сможет навязать обществу свои курсы, философию и « систему правосудия » — свою так называемую технологию». [59]
Пол и сексуальность
Гендер и сексуальность были спорными вопросами в истории Саентологии. [60] Женщины могут стать служителями и подняться по служебной лестнице так же, как и мужчины. [61] Сочинения Хаббарда делают андроцентрические предположения посредством использования языка. [62] Критики саентологии говорят, что Хаббард был женоненавистником. [63] Использование языка Хаббардом также было гетеронормативным . [62] Он описал однополое влечение как извращение и физическое заболевание, делающее гомосексуалистов «чрезвычайно опасными для общества». [64] Различные саентологи свободной зоны утверждали, что они столкнулись с гомофобией внутри церкви . [65] Позиция церкви в отношении однополой сексуальности вызвала критику со стороны активистов за права геев. [66]
Наука
Церковь считает себя научной, хотя эта вера не имеет под собой институциональной науки . [67] По словам религиоведа Микаэля Ротштейна [67] Саентологи считают, что «все религиозные утверждения можно проверить экспериментально». [68] Саентологи верят, что их религия возникла с помощью научных методов, что Хаббард нашел знание посредством изучения и размышлений, а не через откровение . «наука» Дианетика Однако никогда не была принята научным сообществом . [67] Ротштейн также пишет, что существует вероятность того, что Саентология частично обязана своим существованием конфликту с традиционным научным сообществом, который препятствовал первоначальному замыслу Хаббарда. [69] Религиовед Дорте Рефслунд Кристенсен отмечает, что Саентология отличается от научного метода тем, что Саентология становится все более самореферентной , в то время как истинная наука обычно сравнивает конкурирующие теории и наблюдаемые факты . [67]
Хаббард первоначально утверждал и настаивал на том, что Дианетика основана на научном методе. Он учил, что «научная чувствительность [переносится] в духовные реальности, с которыми человек сталкивается посредством одитинга на Е-метре ». Саентологи обычно предпочитают описывать учение Хаббарда такими словами, как «знание», «технология» и «работоспособность», а не «вера» или «вера». Хаббард описал Дианетику и Саентологию как «технологии», основываясь на своем утверждении об их «научной точности и работоспособности». Хаббард пытался «разрушить барьер между научными (объективными, внешними) и религиозными (субъективными, внутренними) формами знания». Саентологии Хаббард описывает эпистемологию как «радикально субъективную: ничто в Саентологии не является истинным для вас, пока вы не наблюдали это, и это истинно в соответствии с вашими наблюдениями». Это тип самолегитимации посредством науки, который также встречается в других религиях, таких как христианская наука , религиозная наука и Храм мавританской науки Америки. . [70]
Социолог Уильям Симс Бейнбридж ссылается на истоки Саентологии в субкультурах научной фантастики и «гармонии» с научной космологией . Научная фантастика, которая, как считается, работает в пользу или против целей науки, способствовала рождению новых религий , включая саентологию. Хотя он продвигает науку, он также искажает ее. Писатель-фантаст А.Э. ван Вогт основал раннее развитие Дианетики и Саентологии на романе, основанном на «Общей семантике» , программе самосовершенствования и терапии, созданной Альфредом Коржибски для лечения личных и социальных проблем. [71]
Саентологи полагают, что Хаббард «открыл экзистенциальные истины, формирующие их доктрину , посредством исследований», что привело к идее, что Саентология — это наука. Хаббард создал то, что церковь назвала «духовной технологией» для достижения целей Саентологии. По мнению церкви, «Саентология работает в 100 процентах случаев, когда ее правильно применяют к человеку, который искренне желает улучшить свою жизнь». Основные утверждения заключаются в том, что Саентология является «точной» и «достоверной». [30] : 9 Майкл Шермер , писавший для журнала Scientific American в 2011 году, сказал, что методы Саентологии недостаточно изучены, чтобы квалифицироваться как наука, но что история Ксену и других саентологических мифов о творении не менее убедительна, чем другие религии. [72]
Б. Хаббард, Дж. Хэтфилд и Дж. Сантуччи сравнивают взгляд Саентологии на человечество со Йогачара школой буддизма , говоря, что обе они были описаны как «наиболее научные» среди новых и традиционных религий соответственно. Они ссылаются на технический язык и утверждают, что учения были разработаны посредством наблюдения и экспериментов. Они также подчеркивают, что многие исследователи и исследователи считают Саентологию лженаукой из -за ее абсолютных и метаэмпирических целей . [73]
Ученый Коку фон Штукрад заявил, что Саентология является примером феномена как «научивания религии», так и «сакрализации» науки. Дональд А. Уэстбрук утверждает, что в учении Хаббарда существует «постоянная диалектическая связь» между религией и наукой. [74] : 28
Отказ от психологии и психиатрии
Психиатрический истеблишмент отверг теории Хаббарда в начале 1950-х годов. [75] С тех пор Хаббард был яростным противником психиатрии и психологии . Саентологи рассматривают психиатрию как варварскую и коррумпированную профессию и считают психические заболевания мошенничеством. [76] [75] Они утверждают, что психиатры несут ответственность за Холокост , апартеид и 11 сентября . [30] : 294
Саентологи учредили антипсихиатрическую лоббистскую группу «Гражданская комиссия по правам человека» (ГКПЧ), которая управляет выставкой «Психиатрия: индустрия смерти» . [30] : 293–4 ГКПЧ помогла законодателям подготовить законопроекты, хотя законопроекты во Флориде и Юте провалились, что сделало бы преступлением для школьных учителей намекать родителям, что их ребенок может страдать психическим заболеванием. [30] : 295
Практики
Церковь ясно дает понять, что Хаббард считается единственным источником Дианетики и Саентологии: «Саентологическая религия основана исключительно на исследованиях, трудах и записанных лекциях Л. Рона Хаббарда – все из которых составляют Священные Писания религии». [77] Его работы, записанные на 500 000 страницах сочинений, 6500 катушках с пленками и 42 фильмах, заархивированы для потомков. [78] Центр религиозных технологий обладает «высшей церковной властью и чистым применением религиозных технологий Л. Рона Хаббарда». [79]
Лица, применяющие методы Хаббарда и официально не связанные с Церковью Саентологии, считаются частью « Свободной зоны ». Некоторым из этих лиц были предъявлены судебные иски за использование и изменение практики для собственного использования и использования других лиц, тем самым нарушая закон о патентах , товарных знаках или коммерческой тайне .
Контракты и юридические отказы
Церковь Саентологии требует, чтобы все ее члены подписали юридический отказ , распространяющийся на их отношения с Церковью Саентологии, прежде чем приступать к саентологическим службам. [80] [81] [50] : 248
Аудит
Центральной практикой Саентологии является деятельность, известная как одитинг , целью которой является возвысить приверженца до состояния Клира , состояния свободы от влияний реактивного ума . ряд вопросов В этой практике консультант, называемый «одитором», задает преклиру , наблюдает и записывает ответы преклира и подтверждает их. Важным элементом всех форм одитинга является не предлагать ответы преклиру, а также не обесценивать и не принижать то, что преклир говорит в ответ. Крайне важно, чтобы одитор создал безопасную и не отвлекающую среду сеанса.
Термин «очистить» происходит от кнопки калькулятора, которая удаляет предыдущие вычисления. Согласно убеждениям саентологии, клиры являются «оптимальными личностями», и «они очищены от ложной информации и воспоминаний о травматическом опыте, которые мешают им адаптироваться к окружающему миру естественным и подходящим образом». Саентологи считают, что клиры становятся более успешными в повседневной жизни, «более здоровы, испытывают меньше стресса и обладают лучшими коммуникативными навыками, чем не-саентологи». [35]
«Одитинг» иногда считается спорным, поскольку сеансы одитинга постоянно записываются и хранятся в «папках преклиров». Саентологи полагают, что практика одитинга помогает им преодолеть изнурительные последствия травматических переживаний, большая часть которых накопилась за множество жизней. [82] Папки хранятся в соответствии с правовыми параметрами Священника/Кающегося кающегося, которые не позволяют просматривать или использовать эти папки для каких-либо других целей, а также просматривать их любым другим лицам, которые не участвуют непосредственно в наблюдении за ходом одитинга этого человека.
Аудиторы должны овладеть навыками использования своих Е-метров. субъекта, Устройство измеряет кожно-гальваническую реакцию как полиграф (детектор лжи), но с помощью только одного электрода на руку, а не нескольких датчиков. [83] Э-метр в основном используется в одитинге, который «направлен на удаление (инграмм) для достижения состояния «клира»». [84] Аудиторы не получают окончательную сертификацию до тех пор, пока они не пройдут стажировку и не продемонстрируют доказанные способности в области навыков, которым они были обучены. [ оригинальное исследование? ] Одиторы часто практикуют свой одитинг друг с другом, а также с друзьями или семьей. Члены церкви иногда объединяются в пары во время обучения, одновременно проходя один и тот же курс, чтобы иметь возможность одитировать друг друга на различных уровнях Саентологии.
По словам ученого Харриет Уайтхед, Церковь Саентологии «разработала отточенную иерархически организованную систему сеансов одитинга (обучения), где технология этих сеансов, по сути, представляет собой лечение, ведущее к процессам отречения и, в конечном итоге, к переформулированию личности». », что похоже на психоанализ. [85]
Травматические воспоминания и реактивный ум
Среди основных принципов Саентологии — вера в то, что люди бессмертны, что жизненный опыт человека превышает одну жизнь и что люди обладают безграничными возможностями. [86] Саентология представляет два основных подразделения разума. [87] « реактивный ум » поглощает всю боль и эмоциональные травмы, тогда как «аналитический ум» представляет собой рациональный механизм, отвечающий за сознание. Считается, что [19] [88] Реактивный ум хранит мысленные образы, которые недоступны аналитическому (сознательному) уму; их называют « инграммами ». [89] Инграммы болезненны и изнурительны; по мере их накопления люди все дальше отдаляются от своей истинной идентичности. [6] Избежать этой участи — основная цель Саентологии. [6] Дианетический одитинг — это один из способов, с помощью которого саентолог может продвинуться к « чистому » состоянию, добиваясь постепенной свободы от инграмм реактивного ума и приобретая уверенность в своей реальности как тэтана. [90] Различение Хаббардом реактивного и аналитического ума образует один из основных принципов Дианетики. Аналитический ум подобен сознательному разуму, который обрабатывает повседневную информацию и события. Реактивный ум порождает «аберрации» ума, такие как «страх, подавленность, сильная любовь и ненависть, а также различные психосоматические заболевания», которые записываются как «инграммы». [91]
Саентология считает, что у людей есть скрытые способности, которые еще не полностью реализованы. [92] Считается, что повышение духовного осознания и физические преимущества достигаются посредством сеансов консультирования, называемых «одитингом». [93] Говорят, что посредством одитинга люди могут решить свои проблемы и освободиться от инграмм. [94] Это возвращает их в естественное состояние тэтанов и позволяет им быть «причинами» в своей повседневной жизни, рационально и творчески реагируя на жизненные события, а не реагируя на них под руководством сохраненных инграмм. [95] Соответственно, те, кто изучает саентологические материалы и проходит сеансы одитинга, продвигаются от статуса «Преклира» к «Клиру» и «Оперирующему тэтану». [96] Утопическая цель Саентологии — «очистить планету», мир, в котором каждый очистился от своих инграмм. [97]
Одитинг — это сеанс один на один с саентологическим консультантом или «одитором». [98] Оно имеет внешнее сходство с исповедью или пастырским консультированием, но одитор записывает и хранит всю полученную информацию, а не дает прощения или совета, как это мог бы делать пастор или священник. [98] Вместо этого задача одитора состоит в том, чтобы помочь людям обнаружить и понять инграммы и их ограничивающие эффекты для себя. [98] Для большинства одитингов требуется Э-метр — устройство, которое измеряет мельчайшие изменения электрического сопротивления тела, когда человек держит электроды (металлические «банки») и через них пропускают небольшой ток. [94] [98]
Саентология считает, что наблюдение за изменениями на дисплее Э-метра помогает обнаружить инграммы. [98] Как только область беспокойства определена, одитор задает человеку конкретные вопросы о ней, чтобы помочь ему устранить инграмму, и использует Е-метр, чтобы подтвердить, что «заряд» инграммы рассеялся и инграмма очистилась. [98] По мере индивидуального прогресса фокус одитинга перемещается от простых ко все более сложным инграммам. [98] На более продвинутых уровнях ОТ-одитинга саентологи проводят индивидуальные сеансы одитинга, выступая в роли своих собственных одиторов. [98]
Тихое рождение
Тихие роды, которые отстаивает основатель Саентологии Л. Рон Хаббард, описывают «процесс родов, при котором схватки и роды происходят в спокойной и любящей обстановке». Чтобы обеспечить спокойную обстановку во время родов, людям, находящимся в непосредственной близости от них, рекомендуется не разговаривать. Согласно саентологической практике, тихие роды «обязательны для обеспечения наилучших условий для беременной матери и ее новорожденного ребенка». Во время выталкивания ребенка следует избегать криков, смеха и громких замечаний. Согласно Мультимедийной энциклопедии женщин в современном мире, «ее происхождение фундаментально коренится в принципе, согласно которому женщинам, особенно будущим матерям, следует оказывать максимальную заботу и уважение». [99]
Обучение
Саентологи также проходят обучение помимо одитинга, которое состоит из нескольких уровней курсов по улучшению повседневной жизни с использованием различных инструментов и техник одитинга, чтобы участники могли выполнять ту же процедуру, что и другие саентологи. [100] : 4–5
Интерпретация и контекст
Саентология не поощряет вторичное толкование своих сочинений. [101] Саентологов учат обращаться только к официальным источникам и никогда не передавать своими словами собственную интерпретацию концепций.
Технология обучения
Хаббард описал три препятствия для обучения: недостаток массы, слишком крутой градиент и неправильно понятое слово. Саентология учит, что студент, который изучает только идеи, не видя при этом того, что он изучает в реальной жизни (массу), или, по крайней мере, ее изображения, будет страдать от головокружения, скуки или злости. студент, обладающий некоторой массой того, что он изучает. Если учащийся не знает основ предмета и слишком быстро переходит на более высокие уровни, он будет чувствовать себя сбитым с толку: средством от слишком крутого градиента будет возвращение на более ранний уровень, который человек считал хорошо знакомым, но не знал. . Когда ученик читает слово, которое он не до конца понимает, он «замолкает», зевает или кажется отвлеченным — лекарство состоит в том, чтобы найти слово, которое он не знает, и посмотреть его в словаре, а затем продолжить изучение. [102] [103]
В Саентологии «дезинформация или недопонимание аналогичны первородному греху, препятствующему индивидуальному росту и отношениям с другими». «Неправильно понятое слово» является ключевым понятием в Саентологии, и ему приписывают неспособность понять прочитанное. [35] Саентология уделяет большое внимание словарям. Церковь Саентологии включает глоссарии в большинство книг и даже публикует несколько словарей, охватывающих специфическую саентологическую терминологию, слова, фразы и сокращения. [49] [48] Критики обвинили Хаббарда в том, что он «загружает язык» и использует саентологический жаргон , чтобы удержать саентологов от взаимодействия с другими людьми за пределами Саентологии. [104] [105]
Мост к полной свободе
«Мост к полной свободе» , также известный как «Таблица классификации, градации и осведомленности», является основной дорожной картой Саентологии, которая помогает человеку пройти последовательные шаги к достижению саентологической концепции духовной свободы. [106] [107] : 48, 296 В книге «Дианетика: современная наука о психическом здоровье » Хаббард использовал аналогию с мостом: «Мы находимся здесь, на мосту между одним состоянием человека и другим. Мы находимся над пропастью, которая отделяет низшее плато от высшего, и этой пропастью. знаменует собой искусственный эволюционный шаг в прогрессе человечества [...] В этом справочнике у нас есть основные аксиомы и терапия, которая работает. Ради Бога, займитесь делом и постройте лучший мост!» [108] [109] : 13 Текущая таблица классификации, градации и осведомленности напечатана красными чернилами на белой бумаге и висит в виде плаката в каждой саентологической организации. [110] [111] Новичок в Саентологии начинает Мост в нижней части диаграммы и поднимается по уровням, возможно, достигая уровня Клира, а затем продолжает подниматься вверх по уровням ОТ к более высоким состояниям осознания и способностей. [106]
Детоксикация и очистка
Краткое изложение очищения [112] Это спорная программа детоксикации , разработанная основателем Саентологии Л. Роном Хаббардом и используемая Церковью Саентологии в качестве вводной услуги. [112] [113] Саентологи считают это единственным эффективным способом справиться с долгосрочными последствиями злоупотребления наркотиками или токсического воздействия. [113] Программа сочетает в себе физические упражнения, пищевые добавки и длительное пребывание в сауне (до пяти часов в день в течение пяти недель). [114] В зависимости от контекста его пропагандируют по-разному: религиозного или светского, медицинского или чисто духовного. [115] [116]
«Нарконон» — это программа просвещения и реабилитации наркозависимых, основанная на убеждениях Хаббарда о токсинах и очищении. [117] [118] «Нарконон» предлагается в США, Канаде и некоторых европейских странах; В его Программе Очищения используется режим, состоящий из сауны , физических упражнений, приема витаминов и диеты в сочетании с одитингом и обучением. [117] [118]
Психоз и самоанализ
Рандаун самоанализа — это противоречивый процесс одитинга Церкви Саентологии, предназначенный для лечения психотического эпизода или полного психического расстройства. В этом кратком изложении интроспекция определяется как состояние, при котором человек «заглядывает в свой разум, чувства, реакции и т. д.». [119] «Самоанализ» оказался под пристальным вниманием общественности после смерти Лизы Макферсон в 1995 году. [120]
Этика, справедливость и разобщенность
Саентологии Внутренняя система этики и правосудия предназначена для борьбы с неэтичным или антиобщественным поведением. [121] [122] Специалисты по этике присутствуют в каждой организации; им поручено обеспечивать правильное применение саентологических технологий и бороться с такими нарушениями, как несоблюдение стандартных процедур или любое другое поведение, отрицательно влияющее на работу организации, начиная от ошибок и проступков и заканчивая преступлениями и репрессивными действиями, как это определено внутренними документами. [123] Саентология учит, что духовный прогресс требует и обеспечивает достижение высоких « этических » стандартов. [124] В Саентологии рациональность ставится выше морали. [124] Действия считаются этичными, если они способствуют выживанию по всем восьми динамикам , принося тем самым пользу как можно большему количеству людей или вещей и одновременно нанося вред наименьшему количеству людей. [125]
Хотя Саентология утверждает, что многие социальные проблемы являются непреднамеренными результатами несовершенства людей, она утверждает, что существуют также по-настоящему злонамеренные личности. [126] Хаббард считал, что примерно 80 процентов всех людей — это те, кого он называл социальными личностями , — люди, которые приветствуют других и способствуют их благополучию. [126] Остальные 20 процентов населения, по мнению Хаббарда, были подавляющими людьми . [126] По мнению Хаббарда, лишь около 2,5 процентов из этих 20 процентов являются безнадежно асоциальными личностями; они составляют небольшую часть действительно опасных личностей человечества: «Адольфы Гитлеры и Чингисханы, нераскаявшиеся убийцы и наркобароны». [126] [35] Саентологи считают, что любой контакт с подавляющими или антисоциальными людьми вредит духовному состоянию человека, вызывая необходимость отключения . [126] [35]
В Саентологии перебежчиков, которые превращаются в критиков движения, объявляют подавляющими личностями. [127] [128] [129] [130] а Церковь Саентологии имеет репутацию организации, агрессивно выступающей против таких недоброжелателей. [131] Саентолога, который активно общается с подавляющим человеком и в результате проявляет признаки антисоциального поведения, называют потенциальным источником проблем . [132] [133]
Честная игра
Термин «честная игра» описывает политику и практику, проводимую Церковью против людей, которых Церковь считает своими врагами. Хаббард установил эту политику в 1950-х годах в ответ на критику как внутри, так и за пределами его организации. [134] [135] Отдельные лица или группы, которые ведут «честную игру», считаются угрозой для Церкви и, согласно политике, могут подвергаться наказанию и преследованиям с использованием любых возможных средств. [134] [135] [136]
Хаббард и его последователи преследовали многих людей, а также правительственных чиновников и агентства, включая программу тайного и незаконного проникновения в IRS и другие правительственные учреждения США в 1970-х годах. [134] [135] Они также проводили частные расследования, убийства и судебные иски против критиков Церкви в средствах массовой информации. [134] Эта политика остается в силе и защищается Церковью Саентологии как основная религиозная практика. [137] [138] [139]
Праздники
Саентология ежегодно отмечает семь главных праздников: [140] [74] : 22–23
- День рождения Л. Рона Хаббарда, 13 марта, отмечает достижения Саентологии за предыдущий год.
- День Дианетики, 9 мая, отмечает годовщину публикации Дианетики в 1950 году.
- Юбилейный первый рейс: 9 июня — годовщина первого плавания корабля «Фривиндз» .
- День морской организации. 12 августа проводится
- День аудитора — второе воскресенье сентября.
- Мероприятие IAS 7 октября посвящено годовщине основания Международной ассоциации саентологов.
- Новогоднее мероприятие, 31 декабря
воскресные службы
На саентологической воскресной службе звучит проповедь, похожая на проповедь некоторых других религий. Обычно оно начинается в 11 часов утра, и во время службы вслух зачитываются сочинения Хаббарда. Как и на службах других религий, здесь звучит музыка, а иногда проводятся представления. [141] Министр рассказывает о доктрине Саентологии, объявляет о еженедельной деятельности сообщества и последних новостях из церквей по всему миру. Саентологи также произносят «Молитву о полной свободе», прося «творца вселенной» помочь им в поисках просветления. [142]
Способ оказания саентологической службы не изменился. Служитель выбирает из ограниченного числа возможных проповедей и групповых упражнений по процессингу. Он создает проповедь в рамках буквальной интерпретации канонических учений Хаббарда, действуя так же, как и другие богословы коренных народов, работающие с каноническими текстами. [143]
По словам религиоведа Джеймса Р. Льюиса , воскресные службы предназначены для заинтересованных лиц, не являющихся членами церкви, а праздники и мероприятия предназначены для существующих членов церкви. [74] : 23
Ритуалы
Церковные ритуалы можно разделить на четыре категории: во-первых, ритуалы, совершаемые для духовного преобразования; во-вторых, коллективные церемонии, обычно называемые событиями, включая день рождения Хаббарда; в-третьих, обряды посвящения, включая свадьбы и похороны; и, в-четвертых, те, которые имитируют христианские ритуалы, такие как воскресные службы. Мероприятия включают годовщину Дианетики, годовщину «Фривиндз » и День одитора. [140]
Отколовшиеся группы: независимые, ЦРТ Мицкевича и белка.
Хотя термин «саентология» обычно относится к Дэвидом Мицкевичем возглавляемой Церкви Саентологии, , саентологию практикуют и другие группы. Эти группы, известные под общим названием « Свободная зона » или «Независимые саентологи», состоят как из бывших членов Церкви Саентологии, так и из новых последователей движения. В 1965 году давний член Церкви и «доктор саентологии» Джек Хорнер, недовольный «этической» программой Церкви, разработал Диалогию. [144] : 111 [145] Билл Робертсон, бывший член Морской организации, был главным инициатором создания Свободной зоны в начале 1980-х годов. [146] Церковь называет эти группы на саентологическом жаргоне «белками» и часто подвергает их значительному юридическому и социальному давлению. [147] [148] [149]
1 января 1982 года Мицкевич основал Центр религиозных технологий (ЦРТ). [150] Вскоре после этого отдельные лица начали отделяться от Церкви Саентологии и формировать группы в так называемой «Свободной зоне». Наиболее примечательным было изгнание Дэвида Мэйо Хаббарда , собственного одитора и технического сотрудника самого высокого ранга в Саентологии, которого Хаббард назначил преемником-хранителем саентологических доктрин. После своего отстранения Мэйо основал Центр продвинутых способностей , который стал весьма успешным, пока в 1986 году не обанкротился из-за многолетних судебных разбирательств и преследований со стороны Церкви Саентологии. [151] [50] : 168–169
В середине 2000-х годов известные перебежчики Марк Рэтбан и Майк Риндер представляли и отстаивали интересы независимых саентологов, желающих практиковать саентологию вне церкви. [152] [153] [154]
Ссылки
- ^ «Дорога к полной свободе». Панорама . Би-би-си. 27 апреля 1987 года.
- ^ Фарли, Роберт (6 мая 2006 г.). «Саентология почти готова раскрыть суперсилу» . Санкт-Петербург Таймс. Архивировано из оригинала 5 июля 2006 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гутьяр, Пол К. (2001). «Ссылка: Состояние дисциплины: священные тексты в Соединенных Штатах». История книги . 4 : 335–370. дои : 10.1353/bh.2001.0008 . JSTOR 30227336 . S2CID 162339753 .
- ^ Льюис 2009 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Уоллис, Рой (1977). Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии . Издательство Колумбийского университета . ISBN 0231042000 . ОЛ 4596322М .
- ^ Перейти обратно: а б с Нойснер 2003 , стр. 221–236.
- ^ Винкер, Джоди; Раби, Стив (2000). «Строительство Саентополиса: как саентология переделала Клируотер, штат Флорида, и чему в процессе научились местные христиане» . Христианство сегодня . стр. 90–99 . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Манн, Мэри А. Наука и духовность . 2004.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бромли 2009 , с. 91.
- ^ Вестбрук 2019 , с. 21; Томас 2021 , с. 51.
- ^ Барретт 2001 , стр. 451–452; Льюис 2009 , с. 5; Томас 2021 , с. 52.
- ^ Бейнбридж и Старк 1980 , с. 133; Барретт 2001 , с. 451; Мелтон 2009 , с. 22.
- ^ Томас 2021 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас 2021 , с. 52.
- ^ Томас 2021 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас 2021 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Вестбрук 2019 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б ДеЧант и Йоргенсон, 2003 , стр. 221–236.
- ^ Перейти обратно: а б с Криссайдс, Джордж Д. (1999). Изучение новых религий . Международная издательская группа «Континуум» . п. 283. ИСБН 978-0826459596 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2001). «Саентология, Церковь.». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Том. 2 (5-е изд.). Детройт: Гейл Групп. стр. 1362–1364.
- ^ Преториус, СП (2006). «Концепция «спасения» в Церкви Саентологии». HTS Teologiese Studies/Богословские исследования . 62 (1): 313–327.
- ^ Бромли 2009 .
- ^ Бромли 2009 , с. 91; Томас 2021 , с. 52.
- ^ Городской 2012 , с. 354; Томас 2021 , с. 53.
- ^ Грюншлосс 2009 , с. 232.
- ^ Грюншлос 2004 , с. 429.
- ^ Грюншлос 2004 , с. 429; Грюншлосс 2009 , с. 233; Бильярди 2017 .
- ^ Вестбрук 2019 , с. 23.
- ^ Грюншлосс 2009 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райт, Лоуренс (2013). Становимся ясными: Саентология, Голливуд и тюрьма веры . Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-307-70066-7 . ОЛ 25424776М .
- ^ Перейти обратно: а б Барретт 2001 , с. 449; Льюис 2012 , с. 137.
- ^ Грюншлосс 2009 , с. 233.
- ^ Городской 2012 , с. 349.
- ^ Технический словарь Дианетики и Саентологии .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зеллнер, Уильям В.; Петровский, Марк (1998). Секты, культы и духовные сообщества: социологический анализ . Прегер в мягкой обложке . стр. 145–147. ISBN 9780275958602 . ОЛ 9508904М .
- ^ Холлоуэй, Ричард (20 сентября 2016 г.). Немного истории религии . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300208832 .
- ^ «Саентология: факты» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Позиция относительно реинкарнации и прошлых жизней: Официальная церковь Саентологии» . Саентология.орг .
- ^ Карлайл, Рэндалл (31 октября 2015 г.). «Внутри Саентологической церкви штата Юта» . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Велдон, Джон (1978). «Выборка новых религий: описание четырех групп». Международный обзор миссии . 67 (268): 407–26. дои : 10.1111/j.1758-6631.1978.tb01274.x .
- ^ Перейти обратно: а б Городской 2011 , с. 67.
- ^ Библиотека Л. Рона Хаббарда (2007). Саентология: основы мысли . Публикации моста . ISBN 9781403144195 . ОЛ 11638106М .
- ^ «Есть ли в Саентологии концепция Бога?» . Саентология.орг .
- ^ Френчковски, Марко (2016). «Образы религий и истории религии в произведениях Л. Рона Хаббарда». Альтернативный обзор духовности и религии . 7 : 111–153. дои : 10.5840/asrr20166620 .
- ^ Хаббард, Л. Рон (2007). Наука выживания: прогнозирование человеческого поведения . New Era Publications International ApS . ISBN 9788779897441 . ОЛ 6803302М .
- ^ Эшкрафт-Исон, Лилиан; Мартин, Дарнис К.; Оладермо, Ойеронке (2010). Женщины и новые и африканские религии . АВС-КЛИО. ISBN 9780275991562 . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Сандерс, Эш (24 июня 2019 г.). «Дети Саентологии: жизнь после того, как они выросли в предполагаемом культе» . Роллинг Стоун .
- ^ Перейти обратно: а б Хаббард, Л. Рон (1975). Технический словарь Дианетики и Саентологии . Церковь Саентологии . ISBN 0884040372 . ОЛ 5254386М .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаббард, Л. Рон (1976). Определение современной технологии управления: словарь Хаббарда по администрированию и менеджменту . Церковь Саентологии . ISBN 0884040402 . ОЛ 8192738М .
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтман, Джанет (2011). Саентология изнутри: история самой секретной религии Америки . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 9780618883028 . ОЛ 24881847М .
- ^ Малко, Джордж (1970). Саентология: современная религия . Делакорт Пресс . ОЛ 5444962М .
- ^ Харли и Киффер 2009 , стр. 194–199.
- ^ Перейти обратно: а б Хаббард, Л. Рон (1968). Заметки к лекциям Л. Рона Хаббарда . Всемирная организация публикаций .
- ^ Хаббард, Л. Рон (18 февраля 1972 г.), HCOPL, 18 февраля 1972 г.: Верхний треугольник в Библиотека Л. Рона Хаббарда (1991). Серия «Менеджмент», Том 2 . Публикации моста . стр. 232–233. ISBN 0884046737 .
- ^ Коуэн и Бромли 2006 , с. 176
- ^ Ортега, Тони (6 января 2012 г.). «Саентология в смятении: электронное письмо Дебби Кук с аннотациями» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн и Бромли 2006 , с. 177
- ^ Нойснер 2003 , с. 228
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Стивен (сентябрь 2003 г.). «Саентология и европейские дебаты о правах человека: ответ Лейзе Гудман, Дж. Гордону Мелтону и исследованию сил Европейского проекта реабилитации» . Марбургский журнал религии . 8 (1). Университет Марбурга . дои : 10.17192/mjr.2003.8.3725 . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 21 мая 2006 г.
- ^ Томас 2021 , с. 78.
- ^ Томас 2021 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2021 , с. 71.
- ^ Томас 2021 , с. 75.
- ^ Томас 2021 , с. 76.
- ^ Томас 2021 , стр. 76–78.
- ^ Кьюсак 2009 , с. 399.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ротштейн, Микаэль. «Наука и религия в новых религиях». Оксфордские справочники в Интернете. 2 сентября 2009 г. Издательство Оксфордского университета. Дата доступа. 29 января 2014 г., http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780195369649.001.0001/oxfordhb-9780195369649-e-5 .
- ^ Льюис, Джеймс Р. (17 июля 2008 г.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Упс США. ISBN 9780195369649 . Проверено 10 июня 2016 г.
Слово «наука» появляется в самом названии Церкви Саентологии, и действительно, эта религия во многом основана на понятиях и поведении, заимствованных из различных научных сфер. Саентология считает себя научной в том смысле, что все религиозные утверждения могут быть проверены посредством экспериментов, и считается, что логотип Саентологии был получен с помощью глубоких научных методов.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2008). Льюис, Джеймс Р. (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Том. 1. ОУП США. ISBN 9780195369649 .
- ^ Уэстбрук, Дональд А. (2016). «Идя по стопам Рона: места паломничества Церкви Саентологии». Нумен . 63 (1): 71–94. дои : 10.1163/15685276-12341409 . ISSN 0029-5973 .
- ^ Бейнбридж, Уильям Симс. «Наука и религия: пример Саентологии». В книге Дэвида Г. Бромли и Филиппа Э. Хаммонда, ред. Будущее новых религиозных движений. Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера, 1987, 59–79.
- ^ Шермер, Майкл (1 ноября 2011 г.). «Настоящая наука, лежащая в основе Саентологии». Научный американец . 305 (5): 94. Бибкод : 2011SciAm.305d..94S . doi : 10.1038/scientificamerican1111-94 . ПМИД 22125870 .
- ^ Хаббард, Бенджамин Джером; Джон Т. Хэтфилд; Джеймс А. Сантуччи (2007). Пособие для преподавателя по религиозным верованиям и обычаям Америки . Библиотеки без ограничений. ISBN 9781591584094 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уэстбрук, Дональд А. (2017). «Исследование Саентологии и саентологов в Соединенных Штатах: методы и выводы». В Льюисе, Джеймсе Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Справочники Брилла по современной религии. Брилл. ISBN 9789004330542 .
- ^ Перейти обратно: а б Мешковский, Кэтрин (1 июля 2005 г.). «Война Саентологии с психиатрией» . Салон.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года.
- ^ Купер, Полетт (1997). Саентология против медицины в скандале с саентологией . Веб-издание.
- ^ Льюис, Джеймс Р.; Хаммер, Олав (2007). Изобретение священной традиции . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Велкос, Роберт В.; Саппелл, Джоэл (24 июня 1990 г.). «Церковные Писания получили высокотехнологичную защиту» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Городской 2011 , с. 205 , «...чистое применение технологии Л. Рона Хаббарда».
- ^ Фридман, Роджер (3 сентября 2003 г.). «Подпишут ли саентологические знаменитости «духовный» контракт?» . Фокс Ньюс . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Турецкий, Дэвид С. (1 декабря 2003 г.). «Смертельный контракт церкви» . Журнал Бритва . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Бромли, Дэвид; Коуэн, Дуглас. Культы и новые религии: краткая история .
- ^ Абанес, Ричард (2009). Религии звезд: во что верит Голливуд и как это на вас влияет . Книги Бейкера. п. 78. ИСБН 978-1-4412-0445-5 .
- ^ Элейн Джарвик (18 сентября 2004 г.). «Саентология: Церковь сейчас насчитывает более 8 миллионов членов» . DeseretNews.com .
- ^ Уайтхед, Харриет; Карл Питер (сентябрь 1988 г.). «Ссылка: Отречение и переформулирование: исследование обращения в американской секте: Обзор: Карл Питер». Журнал научного изучения религии . 27 (3): 454–456. дои : 10.2307/1387393 . JSTOR 1387393 .
- ^ Грин, Стивен (2015). Что такое Саентология? Вводное руководство по Церкви Саентологии и фундаментальным саентологическим убеждениям и принципам . ООО "Миаф".
- ^ Цветы 1984 , с. 98
- ^ Беднаровский, Мэри Фаррелл (1995). Новые религии и теологическое воображение в Америке (Религия в Северной Америке) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 60. ИСБН 978-0-253-20952-8 .
- ^ Поллок, Роберт (2002). Книга «Все мировые религии»: откройте для себя верования, традиции и культуры древних и современных религий . Эйвон, Массачусетс: Adams Media Corporation. п. 210. ИСБН 978-1-58062-648-4 .
- ^ Мелтон 2000 , с. 32
- ^ Оппенгеймер, Марк. «В ясности». Нация 293.19 (2011): 31–35. Академический поиск завершен. Веб. 2 ноября 2015 г.
- ^ Дж. Гордон Мелтон Энциклопедия американской религии , с. 224, издательство McGrath Publishing Co., 1978 г. ISBN 978-0-7876-9696-2
- ^ Пол Финкельман Религия и американское право , с. 509, Тейлор и Фрэнсис, 2000 г. ISBN 978-0-8153-0750-1
- ^ Перейти обратно: а б Рейтман, Джанет (8 февраля 2011 г.). «Внутри Саентологии» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Коуэн и Бромли 2006 , с. 175.
- ^ Коуэн и Бромли 2006 , стр. 176–177.
- ^ Палмер 2009 , с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нойснер 2003 , стр. 229–230.
- ^ Наводита, Панде (2000). «Тихое рождение (Саентология)». В Мэри Цейсс Штанге; Кэрол К. Ойстер; Джейн Э. Слоан (ред.). Мультимедийная энциклопедия женщин в современном мире (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 1778–81.
- ^ Льюис, Дж. (2017). Льюис, Джеймс Р.; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Справочники Брилла по современной религии. Брилл. ISBN 9789004330542 .
- ^ Нойснер 2003 , с. 230
- ^ Фарли, Роберт (20 мая 2007 г.). «Саентология проникает в дверь класса» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года.
- ^ Хаббард, Л. Рон (25 ноября 1974 г.), БОХС, 25 июня 1971 г. Р: Препятствия для обучения , Церковь Саентологии.
- ^ Бранч, Крейг (1997). «Прикладная Саентология в государственных школах?» . Экспозитор «Сторож» . Служение Братства Сторожей . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 11 января 2007 г.
- ^ Уэйкфилд, Марджери (1991). «Язык Саентологии — АРК, СП, ПТП и БТ». Понимание Саентологии . Коалиция неравнодушных граждан.
- ^ Перейти обратно: а б Городской 2011 , с. 134–135.
- ^ Риндер, Майк (2022). Миллиард лет: мой побег из жизни в высших эшелонах саентологии . Саймон и Шустер . ISBN 9781982185763 .
- ^ Хаббард, Л. Рон (1950). Дианетика: современная наука о психическом здоровье .
- ^ Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN 081840499X . ОЛ 9429654М .
- ^ «Мост к полной свободе: градация саентологической классификации и таблица уровней и сертификатов осведомленности» (таблица). Церковь Саентологии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года.
- ^ Уэйкфилд, Марджери (2009). Понимание Саентологии: Культ Демона . Лулу.com . Глава 6: От 0 до уровня ясности: дорога из желтого кирпича к полной свободе. ISBN 9780557109265 .
- ^ Перейти обратно: а б Баума, Гэри Д. (2006). Австралийская душа: религия и духовность в 21 веке . Издательство Кембриджского университета. п. 9. ISBN 978-0-521-67389-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристенсен, Дорте Рефслунд (2009). «Источники по изучению Саентологии». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Саентология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. стр. 420–421. ISBN 978-0-19-533149-3 .
- ^ Аль-Заки, Талеб; Б. Тилман Джолли (январь 1997 г.). «Тяжелая гипонатриемия после очистки». Анналы неотложной медицины . 29 (1): 194–195. дои : 10.1016/S0196-0644(97)70335-4 . ПМИД 8998113 .
- ^ Саппелл, Джоэл; Роберт В. Велкос (27 июня 1990 г.). «Церковь ищет влияния в школах, бизнесе, науке» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Соммер, Марк (1 февраля 2005 г.). «Помощь в распространении информации». Новости Буффало .
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн и Бромли 2006 , с. 182
- ^ Перейти обратно: а б Мелтон 2000 , стр. 45–46.
- ^ Технические бюллетени X Bridge Publications, Inc. ISBN 0-88404-481-5 (1991)
- ^ Тобин и Чайлдс (21 июня 2009 г.). «Смерть в замедленной съемке: Часть 2 из 3 в специальном репортаже о Церкви Саентологии» . Тампа Бэй Таймс. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Коуэн и Бромли 2006 , с. 180
- ^ Мелтон 2000 , с. 34
- ^ Коуэн и Бромли 2006 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Нойснер 2003 , с. 228.
- ^ Мелтон 2000 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коуэн и Бромли 2006 , с. 177.
- ^ Маршалл, Гордон (1990). Во славу социологии . Бостон: Анвин Хайман. п. 187. ИСБН 978-0-04-445687-2 .
- ^ Цветы 1984 , с. 101.
- ^ Гроссман, Венди (1997). Сеть. войны . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 73 . ISBN 978-0-8147-3103-1 .
- ^ Гринуолт, Кент (2006). Религия и Конституция . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 298. ИСБН 978-0-691-12582-4 .
- ^ Мелтон 2000 , с. 36.
- ^ Беднаровский, Мэри Фаррелл (1995). Новые религии и теологическое воображение в Америке (Религия в Северной Америке) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 114. ИСБН 978-0-253-20952-8 .
- ^ Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 388 . ISBN 978-0-7914-2397-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Урбан, Хью Б. (июнь 2006 г.). «Честная игра: секретность, безопасность и церковь саентологии в Америке времен холодной войны». Журнал Американской академии религии . 74 (2): 356–389. doi : 10.1093/jaarel/lfj084 . ISSN 1477-4585 . S2CID 143313978 .
- ^ Перейти обратно: а б с Урбан, Хью Б. (2008). «Тайна и новые религиозные движения: сокрытие, наблюдение и конфиденциальность в новую эпоху информации». Религиозный компас . 2 (1): 66–83. дои : 10.1111/j.1749-8171.2007.00052.x . ISSN 1749-8171 .
- ^ Стритер, Майкл (2008). За закрытыми дверями: сила и влияние тайных обществ . Издательство Нью Холланд. стр. 217–219. ISBN 978-1-84537-937-7 .
- ^ Воллерсхайм против Церкви Саентологии, 212 Cal. Приложение. 3d 872 (Калибр. Приложение 2d Dist. 1989 г.)
- ↑ Свидетельства Фрэнка К. Флинна в Саентологической церкви Калифорнии, 1984, том 23, стр. 4032–4160.
- ↑ Воллерсхайм против Саентологической церкви Калифорнии, Апелляционный суд штата Калифорния, гражданский номер B023193, 18 июля 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ротштейн, Микаэль (2016). «Значение ритуалов в Саентологии: краткий обзор и несколько примеров». Нумен . 63 (1): 54–70. дои : 10.1163/15685276-12341408 .
- ^ Нойснер 2009 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Эшкрафт-Исон, Лилиан; Мартин, Дарниз; Оладемо, Оверонке (2010). Женщины и новые африканские религии . АВС-КЛИО. ISBN 9780275991562 .
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2016). «Саентология: подходы к религиоведению». Нумен . 63 (1): 6–11. дои : 10.1163/15685276-12341405 .
- ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (1998). Иллюстрированная энциклопедия активных новых религий, сект и культов . Издательская группа Розен . ISBN 0823925862 . ОЛ 1410216М .
- ^ Мелтон, Дж. Г., изд. (2003). «Церковь эдуктивизма». Энциклопедия американских религий . Детройт: Гейл. п. 815.
- ^ Ассоциация свободной зоны. (30 января 2002 г.). "Введение" . Freezone.org. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Мейер-Хаузер, Бернард Ф. (23 июня 2000 г.). «Центр религиозных технологий против Freie Zone E.V» . Дело № Д2000-0410 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
- ^ Браун, Джанель (22 июля 1999 г.). «Авторское право – или нет? : Церковь Саентологии использует новое оружие – Закон об авторском праве в цифровую эпоху – в своей продолжающейся битве с критиками» . Салон . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года.
- ^ Колетт, Марк. «Бывший член саентологической съемочной группы описывает деятельность слежки в Инглсайде-он-Бэй» . Caller-Times, Корпус-Кристи. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Льюис и Хаммер 2007 , с. 24
- ^ «Интервью с Дэвидом Мэйо» . Давид Турецкий . 28 августа 1986 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Суини, Джон (26 сентября 2010 г.). «Мистер Шути и Круз: Матч-реванш» . Санди Таймс . Проверено 21 декабря 2022 г.
Марти Рэтбан, который, как и Риндер, теперь является независимым саентологом.
- ^ Тобин, Томас С.; Чайлдс, Джо (1 января 2012 г.). «В новогоднем послании инсайдер из Саентологии раскритиковал «экстремальный» сбор средств» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 14 января 2012 г.
Ратбан, ныне ведущая фигура в движении саентологов, практикующих независимо от церкви...
- ^ Велкос, Роберт В.; Саппелл, Джоэл (29 июня 1990 г.). «Когда учение покидает церковь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 августа 2008 г.
Библиография
- Бейнбридж, Уильям Симс; Старк, Родни (1980). «Саентология: быть предельно ясным». Социологический анализ . 41 (2): 128–136. дои : 10.2307/3709904 . JSTOR 3709904 .
- Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий . Лондон: ISBN Касселла и Ко. 978-0304355921 . ОЛ 3999281М .
- Бильярди, Стефано (6 июля 2017 г.). «Об аномальной саентологической эфемере: буклет «Саентология и Библия»» . Теменос: Северный журнал сравнительного религиоведения . 53 (1): 113–42. дои : 10.33356/temenos.53388 .
- Бромли, Дэвид Г. (2009). «Понимание Саентологии: пророческая, договорная религия». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . стр. 83–102. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331493.003.0005 . ISBN 9780199852321 . ОЛ 16943235М .
- Коуэн, Дуглас Э .; Бромли, Дэвид Г. «Церковь Саентологии». В Gallagher & Ashcraft (2006) , стр. 169–196.
- Кьюсак, Кэрол М. (2009). «Знаменитости, популярные СМИ и саентология: делаем знакомое незнакомым». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 389–409. ISBN 978-0-19-533149-3 .
- ДеЧант, Делл; Йоргенсон, Дэнни Л. (2003). «Глава 14: Церковь Саентологии: совершенно новая американская религия». В Нойснер, Джейкоб (ред.). Мировые религии в Америке . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22475-2 .
- Цветы, Рональд Б. (1984). Религия в странные времена: 1960-е и 1970-е годы . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0865541276 .
- Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл, ред. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Пять томов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-275-98712-1 . ОЛ 10289608М .
- Грюншлосс, Андреас (2004). «В ожидании «большого луча»: НЛО-религии и «уфологические» темы в новых религиозных движениях». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Нью-Йорк и Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 419–444. ISBN 978-0195369649 .
- Грюншлос, Андреас (2009). «Саентология, религия «Нового века»?». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . стр. 225–244. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331493.003.0012 . ISBN 9780199852321 . ОЛ 16943235М .
- Харли, Гейл М.; Киффер, Джон (2009). «Развитие и реальность аудита». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 183–205. ISBN 978-0-19-5331-49-3 .
- Льюис, Джеймс Р. (2009). Саентология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533149-3 . Проверено 20 июля 2016 г.
- Льюис, Джеймс Р. (2012). «Саентология: повышение, понижение». У Олава Хаммера; Микаэль Ротштейн (ред.). Кембриджский спутник новых религиозных движений . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 133–149. ОЛ 25323554М .
- Мелтон, Дж. Гордон (2000). Церковь Саентологии . Солт-Лейк-Сити: Signature Press. стр. 32 . ISBN 978-1-56085-139-4 .
- Мелтон, Дж. Гордон (2009). «Рождение религии». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . стр. 17–34. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331493.003.0002 . ISBN 9780199852321 . ОЛ 16943235М .
- Нойснер, Джейкоб (2003). Мировые религии в Америке . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22475-2 . Проверено 9 октября 2012 г.
- Нойснер, Джейкоб (2009). Мировые религии в Америке (4-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23320-4 .
- Палмер, Сьюзен Дж. «Церковь Саентологии во Франции: юридические и активистские контратаки в «войне с сектами »». В Льюисе (2009) , стр. 295–322.
- Томас, Алед (2021). Саентология в свободной зоне: оспаривание границ новой религии . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-350-18254-7 .
- Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691146089 .
- Урбан, Хью Б. (2012). «Оккультные корни Саентологии? Л. Рон Хаббард, Алистер Кроули и истоки противоречивой новой религии». В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 335–68. ISBN 978-0-19-986309-9 . OCLC 820009842 .
- Уэстбрук, Дональд А. (2019). Среди саентологов: история, теология и практика . Оксфордские исследования западного эзотеризма. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190664978 .