Аффирмации (Л. Рон Хаббард)

, «Аффирмации» также называемые «Приемами» , — это документ, написанный примерно в 1946 или 1947 году. В нем не указан автор, но широко распространено мнение, что он был написан Л. Роном Хаббардом за несколько лет до того, как он основал Дианетику (1950 г.), которая легла в основу Саентологии (1952 г.). Документ состоит из серии заявлений, адресованных Хаббарду и касающихся различных физических, сексуальных, психологических и социальных проблем, с которыми он сталкивался в своей жизни. После того, как в 1984 году «Аффирмации» стали достоянием общественности, Церковь Саентологии первоначально оспорила их подлинность. Однако позже они фактически признали авторство документа, назвав работу в юридических документах «написанной» Хаббардом и стремясь сохранить за собой право собственности на нее.
Аффирмации предназначались для использования в качестве формы самовнушения с целью решения психологических проблем Хаббарда и привития позитивного психического настроя. Они тесно связаны с оккультной философией Телемы , разработанной Алистером Кроули в начале 20-го века, в которой Хаббард некоторое время участвовал в 1945–46 годах. В своей книге « Внутри Саентологии: история самой секретной религии Америки » Джанет Рейтман называет «Аффирмации» «самой показательной психологической самооценкой, полной увещеваний в свой адрес, которую [Хаббард] когда-либо делал». [ 1 ] : 20
Фон
[ редактировать ]Л. Рон Хаббард стал известным автором бульварных чтивов в 1930-х годах, прежде чем он поступил на службу в ВМС США в 1941 году, за несколько месяцев до вступления США во Вторую мировую войну . [ 2 ] : 206–7 Его военная карьера не увенчалась успехом; он был отстранен от обоих судов, которыми он командовал, после разногласий со своим начальством и инцидента, в ходе которого он случайно обстрелял нейтральную Мексику. В последний год войны он провел длительное время в госпитале с хронической язвой желудка. [ 2 ] : 207–8 После окончания войны в 1945 году он переехал к Джеку Парсонсу , ученому-ракетчику и оккультисту, который жил в большом доме в Пасадене , штат Калифорния, с различными единомышленниками. [ 2 ] : 209 Хаббард был активным участником ритуалов сексуальной магии, которые Парсонс, член (OTO) Алистера Кроули , Ordo Templi Orientis проводил с помощью своей подруги и музы Сары «Бетти» Нортруп , которой был 20–21 год. в 1945 году. Хаббард впоследствии сбежал с Сарой во Флориду и в конце концов женился на ней двоеженцем , не разводясь со своей первой женой Полли , которую он бросил в штате Вашингтон вместе с их маленьким сыном Л. Роном-младшим. [ 2 ] : 210
Говорят, что в какой-то момент примерно в 1946 или 1947 году Хаббард составил то, что стало известно как «Утверждения» или «Признания». Они были написаны с намерением записать их в записывающее устройство и проиграть самому себе в форме самовнушения. [ 3 ] [ 4 ] : 52 Этот документ стал известен в ходе судебного дела «Церковь Саентологии против Джеральда Армстронга» в 1984 году , когда Церкви Саентологии бывший архивариус Джерри Армстронг зачитал некоторые из его частей в протокол, несмотря на резкие возражения адвокатов церкви. Другие разделы документа были впоследствии размещены Армстронгом в Интернете после того, как кто-то анонимно отправил ему по электронной почте копию «Утверждений» в 2000 году. [ 1 ] : 379 Название «Аффирмации» документу дал Омар В. Гаррисон, британский писатель, нанятый Церковью Саентологии для написания официальной биографии Хаббарда. [ 5 ]
В деле Армстронга в 1984 году адвокат жены Хаббарда признал, что документ, написанный собственной рукой Хаббарда, был написан самим Хаббардом, и заявил, что это часть его «исследования». По его словам, это был «несомненно, самый личный и личный документ, который я когда-либо читал». Адвокат Армстронга согласился, отметив, что «большинство саентологов... если бы они прочитали эти документы, они покинули бы организацию через пять минут после их прочтения». [ 6 ] : 100 Церковь утверждала, что они представляют собой «своего рода самотерапию». Позже они пошли на попятную, заявив, что Хаббард не писал этот документ. [ 4 ] : 51 Однако в рамках соглашения с Церковью Саентологии, которое урегулировало дело 1984 года, Армстронг был обязан вернуть «все оригиналы и копии документов, широко известных как «Утверждения», написанных Л. Роном Хаббардом». Как комментирует исследователь-религиовед Хью Урбан, «здесь церковь ясно указывает, что текст был написан Л. Роном Хаббардом , и кажется трудным понять, почему церковь подала бы иск о сохранении права собственности на текст, если бы он не был подлинным документом. " [ 3 ]
Содержание аффирмаций
[ редактировать ]«Аффирмации» — это полуавтобиографический текст, в котором Хаббард сталкивается с рядом проблем в своей жизни: от неудач в военно-морской карьере до проблем со здоровьем и сексуальными проблемами. Хаббард намерен преодолеть их путем самовнушения , подтвердив свои амбиции и личное благополучие. Аффирмации объемны, одно только введение занимает тридцать страниц. [ 6 ] : 100 По словам Рейтмана, «утверждения продолжались на страницах, поскольку Хаббард неоднократно признавал свою магическую силу, сексуальную привлекательность, хорошее здоровье, сильную память и литературный талант». [ 1 ]
Документ разделен на три раздела: Курс I , Курс II и Книга . [ 4 ] : 51
Конечно я
[ редактировать ]
В первом разделе излагается цель Хаббарда при написании Аффирмаций. Он описывает это как «эксперимент», цель которого «восстановить амбиции, силу воли, желание выжить, талант и уверенность в себе». [ 1 ] : 20 Он говорит о своих тревогах и неуверенности, особенно в связи с его писательской и военно-морской карьерой: «Я всегда беспокоился о мнении людей обо мне и боялся, что я им утомлю. Это привносило тревогу и небрежную скорость в мою работу. Я должен быть убежден, что Я умею писать умело и хорошо. Я должен быть уверен, что преуспел в писательстве и с легкостью верну себе популярность, которая на самом деле была немалой». Его военно-морская карьера была источником беспокойства (тема, к которой он возвращался в других разделах «Утверждений»); он достаточно точно написал, что «мой послужной список был не слишком выдающимся». [ 4 ] : 51
Секс и отношения — главная тема Курса I. Хаббард пишет, что ему стыдно за свои частые романы и за свою решимость добиться успеха с «молодой, красивой, желанной» Сарой, хотя он признает, что ему мешает импотенция: «Я хочу она всегда. Но я на 13 лет старше ее. У нее сильный секс. Мое либидо настолько низкое, что я почти не восхищаюсь ею обнаженной». [ 4 ] : 51 Он страдал заболеваниями, передающимися половым путем, и лечил свое бессилие добавками тестостерона. Он писал: «Устранив некоторые страхи перед гипнозом, вылечив свой ревматизм и отказавшись от гормонов, я надеюсь восстановить свое прежнее либидо. Я должен!» [ 4 ] : 52
Хаббард, похоже, верил, что сможет преодолеть свою неуверенность и физические слабости, сосредоточившись на ряде позитивных утверждений. Таким образом:
- «Я могу писать».
- «Мой разум все еще блестящий».
- «Эта мастурбация не была грехом или преступлением».
- «Что мне больше не нужны язвы».
- «Что мне повезло потерять Полли и моих родителей, потому что они никогда не желали мне добра».
- «Что я верю в своих богов и духовные вещи».
- «Что моя магическая работа мощна и эффективна».
- «Что числа 7, 25 и 16 не являются для меня несчастливыми или злыми».
- «Что я неплохо выгляжу».
- «Что я не подвержен простудам».
- «Эта Сара всегда прекрасна для меня».
- «Эти слова и команды подобны огню и прожгут каждый уголок моего существа, навсегда сделав меня счастливым, здоровым и уверенным в себе!» [ 4 ] : 52
Курс II
[ редактировать ]
Второй раздел содержит утверждения, которые называются Аффирмациями. Судя по всему, Хаббард намеревался использовать их для самовнушения, поскольку они начинаются с команды «Вы спите». [ 4 ] : 52 Он был хорошо известен своим сверстникам как опытный гипнотизер и любил демонстрировать свои способности. Во время одной из демонстраций перед Обществом научной фантастики Лос-Анджелеса в апреле 1948 года он загипнотизировал почти всех в клубе общества. Один из участников был убежден, что держит в ладони пару миниатюрных кенгуру; другой был убежден, что пол стал настолько горячим, что снял обувь; а третий имел десятиминутный разговор по воображаемому телефону со столь же воображаемым продавцом автомобилей. [ 7 ] : 140
Многие из Утверждений связаны с проблемами со здоровьем Хаббарда, которые подробно записаны в его Управления по делам ветеранов файлах ; например:
- «Твои глаза становятся все лучше. Они стали плохими, когда ты использовал их как предлог для побега из военно-морской академии. У тебя нет причин держать их плохими».
- «Вашу болезнь желудка вы использовали как предлог, чтобы не дать ВМФ наказать вас. Вы свободны от ВМФ».
- «Твое бедро — это поза. У тебя здоровое бедро. Оно никогда не болит. Твое плечо никогда не болит».
- «Твоя нога была алиби. Травма больше не нужна». [ 4 ] : 53
Другие касаются взглядов Хаббарда на женщин и секс, что является важной проблемой в его жизни (у него должно было быть три жены и семеро детей, а также множество других романов на стороне):
- «Тестостерон легко смешивается с вашими собственными гормонами... Вы не боитесь того, что любая женщина может подумать о вашем поведении в постели. Вы знаете, что вы мастер. Вы знаете, что они будут в восторге. Вы можете приходить много раз, не утомляясь... Многие женщины не способны получать удовольствие от секса, и все, что они говорят или делают, не оказывает никакого влияния на ваше удовольствие».
- «Вы не боитесь, если они забеременеют. Что, если они забеременеют? Вам все равно. Вылейте это в них и позвольте судьбе решить».
- «Вы можете рассказывать любые романтические истории, какие захотите… Но вы знаете, какие из них были ложью… У вас достаточно реального опыта, чтобы вечно сочинять анекдоты. Держитесь своих истинных приключений».
- «Мастурбация не ранит и не сводит с ума. Твои родители ошибались. Все мастурбируют». [ 4 ] : 53–54
Некоторые из утверждений относятся к взглядам Хаббарда на то, как он общался с другими:
- «У вас нет желания рассказывать о своей военно-морской жизни. Вы не любите говорить о ней. Вы никогда не подкрепляете свою точку зрения вымышленными историями. Вам не обязательно лгать, чтобы быть забавным и остроумным».
- «Вам нравится, когда ваши близкие друзья одобряют и любят вас такими, какие вы есть. Это желание быть любимым не является психозом».
- «Ваша психология продвинута, истинна и прекрасна. Она гипнотизирует людей. Она предсказывает их эмоции, поскольку вы их правитель». [ 4 ] : 52–53
Хаббард также выразил свои амбиции на будущее:
- «Материальные вещи принадлежат вам, если вы просите. Мужчины — ваши рабы».
- «Вы заработаете состояние на писательстве».
- «Ты доживешь до 200 лет».
- «Ты всегда будешь выглядеть молодо».
- «Деньги хлынут на вас». [ 4 ] : 53–54
Наконец, значительное количество Аффирмаций относится к «Хранителю» Хаббарда. В 1945 году Парсонс написал Алистеру Кроули, чтобы сообщить ему, что Хаббард стал его «магическим партнером», и описал убеждения Хаббарда: «Из некоторых его опытов я сделал вывод, что он находится в прямом контакте с неким высшим разумом, возможно, со своим ангелом-хранителем. Он описывает своего Ангела как красивую крылатую женщину с рыжими волосами, которую он называет Императрицей и которая вела его всю жизнь и много раз спасала его». [ 7 ] : 118 Хаббард, похоже, продолжал верить в своего Ангела-хранителя и после того, как покинул круг Парсонса, и написал в своих «Аффирмациях»:
- «Ничто не может встать между вами и вашим Хранителем. Ее нельзя сместить, потому что она слишком сильна. Она не контролирует вас. Она дает вам советы».
- «Самое волнующее в вашей жизни — это ваша любовь и осознание вашего Хранителя».
- «У нее медно-рыжие волосы, длинные косы, прекрасное венерианское лицо, белое платье, подпоясанное нефритовыми квадратами. Она носит золотые туфли».
- «Вы можете поговорить с ней и услышать ее голос лучше всех остальных».
- «Вы можете писать автоматически , когда захотите. Вас не волнует, что выйдет на бумаге, когда диктует ваш Хранитель». [ 4 ] : 53–54
Книга
[ редактировать ]Последняя часть документа называется «Книга», что, по-видимому, намекает на его авторство в середине 1938 года до сих пор неопубликованной рукописи под названием «Экскалибур» , которую он называет « Единой заповедью в Аффирмациях». [ 4 ] : 54 Он писал, что это «навсегда освободило вас от страхов материального мира и дало вам материальный контроль над людьми». [ 4 ] : 55 В документе перечислены личные цели Хаббарда, его самовосхваления и заявления о том, что он считал (или хотел верить) своими выдающимися качествами. [ 4 ] : 54 Например:
- «Ты сияешь, как солнечный свет».
- «Вы умеете читать музыку».
- «Вы великолепный писатель, взволновавший миллионы».
- «Способность впадать в состояние транса по своему желанию».
- «Отсутствие необходимости следовать образцу пульпы».
- «Вы прекрасно поработали на флоте. Теперь никто не хочет вас поймать».
- «Вы экстрасенс».
- «Ты не мастурбируешь».
- «Ты не знаешь гнева. Твое терпение бесконечно».
- «Змеи для тебя не опасны. На дне твоей кровати змей нет».
- «Ты безоговорочно веришь в Бога. У тебя нет сомнений во Всемогущем. Ты полностью веришь своему Хранителю». [ 4 ] : 55
Анализ и интерпретации
[ редактировать ]Лоуренс Райт в своей книге «Становление клиром: Саентология, Голливуд и тюрьма веры» предполагает , что в «Аффимациях» «Хаббард использует на себе техники, которые он позже разовьет в Дианетику». Он проводит параллели с практикой « одитинга », используемой в Дианетике и Саентологии, отмечая, что и Аффимации, и Дианетика включают в себя работу с трудными воспоминаниями, которые сдерживают умственный и духовный прогресс. Сами Аффирмации предназначены для преодоления психологических последствий этих воспоминаний. Райт называет «Аффирмации», «безусловно, самыми откровенными и интимными открытиями, которые Хаббард когда-либо делал о себе» и отмечает, что они раскрывают «человека, который стыдится своей склонности выдумывать личные истории, который находится в противоречии со своими сексуальными потребностями и который беспокоится о себе». его смертность. Он хищнически смотрит на женщин, но в то же время боится, что они могут унизить его». [ 4 ] : 54
Хью Урбан связывает Аффирмации с магическими практиками, в которых Хаббард участвовал, будучи членом ОТО. Он отмечает, что Хаббард называет Аффирмации «заклинаниями», что позволяет предположить, что он намеревался превратить их в магический ритуал. Действительно, одно из Утверждений гласит: «Моя магическая работа мощна и эффективна». [ 3 ] Во время своего пребывания у Парсонса Хаббард стал считать себя адептом или «магом», просветленным духовным существом, существующим на более высоком духовном плане, чем остальная часть человечества. [ 1 ] : 21 Урбан подчеркивает неоднократные обращения Хаббарда к Хранителю, своему духовному наставнику. Эта концепция взята непосредственно из книги Алистера Кроули «Магия в теории и практике» , в которой утверждается, что «адепты» должны сделать приоритетом установление контакта со своим Хранителем. [ 3 ] Кроули Как и «Магия» , «Аффирмации» Хаббарда утверждают, что он стал всемогущим и неуязвимым благодаря контакту со Хранителем:
Бог, твой Хранитель и твоя собственная сила несут разрушение тем, кто хочет причинить тебе вред. Но ты никогда не говоришь об этом, потому что ты добр. Сфера света, невидимая для других, окружает вас, как защищающий шар. От этого от вас отскакивают все силы. [ 3 ]
Джанет Рейтман и Урбан отмечают, что «Аффирмации» содержат темы, которые позже снова появились в Саентологии. [ 3 ] Рейтман указывает на одно Утверждение, которое предвещает будущий интерес Хаббарда к психическому исцелению: «Вы понимаете всю работу разума людей вокруг вас, поскольку вы врач разума, тела и влияний». [ 1 ] : 21 Лен Оукс пишет, что Хаббард, похоже, был настолько убежден в силе своих слов, что использовал их, «чтобы заняться любовью с собственным изображением». Он характеризует веру Хаббарда как симптом «инфантильного, магического взгляда на мир, при котором нужно только захотеть сделать его таким» и отмечает, что под «свободной, лживой внешностью Хаббарда скрывалось жесткое, целеустремленное, суеверное мышление, отчаянно стремящееся к победе». каждый раз." [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рейтман, Джанет (2011). Саентология изнутри: история самой секретной религии Америки . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 9780618883028 . ОЛ 24881847М .
- ^ Jump up to: а б с д Стритер, Майкл (2008). За закрытыми дверями: сила и влияние тайных обществ . Лондон: Издательство New Holland. стр. 206–207 . ISBN 978-1-84537-937-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Урбан, Хью Б. (2012). «Оккультные корни Саентологии? Л. Рон Хаббард, Алистер Кроули и истоки противоречивой новой религии». В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Издательство Оксфордского университета. п. 345–6. ISBN 9780199863099 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Райт, Лоуренс (2013). Становимся ясными: Саентология, Голливуд и тюрьма веры . Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-307-70066-7 . ОЛ 25424776М .
- ^ Церковь Саентологии Калифорнии против Джеральда Армстронга . Стенограмма репортера, с. 3652. 30 мая 1984 г.
- ^ Jump up to: а б Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . п. 100. ИСБН 081840499X . ОЛ 9429654М .
Адвокат Армстронга Майкл Флинн был склонен согласиться: «Большинство саентологов... если бы они прочитали эти документы, они покинули бы организацию через пять минут после того, как прочитали их». «Аффирмации» очень объемны. Одно только введение занимает тридцать страниц. Они находятся в руках самого Рона Хаббарда. Лишь небольшая часть была зачитана в протокол суда, а оригиналы хранились под печатью суда.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Рассел (1987). Мессия с обнаженным лицом: Правдивая история Л. Рона Хаббарда . Генри Холт и компания . ISBN 0805006540 . ОЛ 26305813М .
- ^ Оукс, Лен (1997). Пророческая харизма: психология революционных религиозных личностей . Издательство Сиракузского университета. п. 171. ИСБН 9780815627005 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальный текст «Аффирмаций» на сайте Джерри Армстронга ( PDF-версия )