Jump to content

Гололицый Мессия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Безликий Мессия
Обложка британского издания в мягкой обложке
Автор Рассел Миллер
Язык Английский
Предмет Л. Рон Хаббард
Жанр Научная литература
Издатель Майкл Джозеф
Дата публикации
26 октября 1987 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 380
ISBN 0-7181-2764-1
ОКЛК 20634668
299/.936/092 Б 20
Класс ЛК БП605.С2 М55 1987 г.
Л. Рон Хаббард, герой книги «Мессия с открытым лицом»

«Мессия с обнаженным лицом: правдивая история Л. Рона Хаббарда» — посмертная биография саентологии основателя Л. Рона Хаббарда , написанная британским журналистом Расселом Миллером . Книга, впервые опубликованная в Великобритании 26 октября 1987 года, представляет собой критическую точку зрения, бросая вызов представлению Церкви Саентологии о жизни и работе Хаббарда. [ 1 ] В нем подробно цитируются официальные документы, полученные с использованием Закона о свободе информации , а также личные документы Хаббарда, полученные через перебежчика из саентологии. Он также был опубликован в Австралии, Канаде и США.

Рецензии на книгу в целом были положительными: одна из них назвала ее «лучшей и наиболее полной биографией Л. Рона Хаббарда». [ 2 ] - и похвалите качество и глубину исследования Миллера.

Церковь Саентологии решительно выступила против публикации книги. Организацию обвинили в организации клеветнической кампании и кампании преследования Миллера и его издателя, хотя она категорически отрицала это обвинение, а частный детектив, участвовавший в кампании, отрицал, что организация была его клиентом. [ 3 ] [ 4 ] Однако утечка внутренних саентологических документов в прессу в 1990 году раскрыла многие детали кампании. [ 3 ] Организация и связанные с ней юридические лица пытались помешать публикации книги в суде, в результате чего дела дошли до Верховного суда США , Апелляционного суда Англии и Уэльса и Федерального суда Канады . Решение Верховного суда США оставить в силе решение суда низшей инстанции, отказывающее в защите добросовестного использования неопубликованных источников в книге, создало прецедент, отдающий предпочтение защите авторских прав биографов на неопубликованные материалы над свободой слова . Суды в Великобритании и Канаде заняли противоположную точку зрения, разрешив публикацию « Обнаженного Мессии» в общественных интересах.

Предыстория и краткий обзор

[ редактировать ]
Миллер проследил Хаббарда до окрестностей Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, где лидер саентологии тайно жил на этом ранчо, но Хаббард умер прежде, чем Миллер смог закончить свое исследование.

Рассел Миллер был журналистом-расследователем Sunday Times. [ 5 ] [ 6 ] и написал хорошо принятые биографии Хью Хефнера ( «Банни» , опубликовано в 1984 году) и Дж. Пола Гетти ( «Дом Гетти» , 1985). [ 7 ] Это были первые две биографии трилогии о сексе, деньгах и религии, завершающей трилогию книгой Хаббарда. Он потратил два года на исследование книги. [ 5 ] [ 8 ] который последовал за журналом Sunday Times . расследованием Церкви Саентологии, опубликованным в октябре 1984 года [ 9 ] В 1985 году он предложил газете «Санди Таймс» попытаться найти Хаббарда, который исчез из поля зрения общественности несколькими годами ранее. Если проект увенчается успехом, это станет мировой сенсацией для газеты. Даже если бы он не нашел лидера саентологии-затворника, продолжающаяся загадка сама по себе была бы хорошей историей. Благодаря контактам среди бывших саентологов в США Миллер сузил район, где скрывался Хаббард, до окрестностей Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . Однако Хаббард умер в январе 1986 года, прежде чем Миллер смог завершить свой проект. В этот момент он решил использовать свои исследования в качестве основы для полноценной биографии Хаббарда в дополнение к написанию ранее согласованной серии статей для Sunday Times . [ 10 ]

«Мессия с обнаженным лицом» охватывает период с 1911 года, когда родился Хаббард, до его смерти в 1986 году, с некоторыми дополнительными сведениями об истории его семьи. В нем описываются его молодость , его успех как писателя-фантаста в 1930-х и 1940-х годах, его военная карьера во время Второй мировой войны, расцвет Дианетики и Саентологии в 1950-х годах, его морские путешествия со своими последователями в 1960-х и начале 1960-х годов. 1970-е годы, его проблемы с законом и период отшельничества с середины 1970-х по 1986 год. Автор опирается на ранее неопубликованные материалы, такие как подростковые дневники Хаббарда и личная переписка с коллегами, работодателями и ФБР , а также правительственные документы, такие как военные документы Хаббарда. послужной список и файл ФБР. В «примечании автора» Миллер пишет, что книга была бы невозможна без Закона о свободе информации. Среди частных документов, цитируемых в книге, — письмо, написанное Хаббардом в ФБР, в котором он обвиняет свою жену в советском шпионе, другое, в котором он говорит своей дочери Алексис, что на самом деле он не ее отец, и внутреннее письмо, в котором он предполагает, что саентология должны стремиться к религиозному статусу по деловым причинам. [ 11 ] Другие источники, используемые Миллером, включают новостные статьи и комментарии из интервью, которые он провел со старыми знакомыми и членами семьи Хаббарда. [ 12 ]

В исследованиях Миллера помог набор личных документов Хаббарда, полученных Джерри Армстронгом , бывшим сотрудником Церкви Саентологии. [ 6 ] Армстронг готовил материал для официальной биографии Хаббарда, но покинул саентологическую организацию в 1981 году, обнаружив, что утверждения Хаббарда о его жизни противоречат независимым источникам. [ 13 ] Церковь Саентологии добилась судебного запрета в Калифорнии, запрещающего Армстронгу дальнейшее распространение документов. Однако английские суды отказались исполнять этот приказ. [ 6 ] [ 14 ]

В предисловии к книге Миллер резюмирует свой взгляд на Хаббарда:

Прославление «Рона», сверхчеловека и спасителя, потребовало бесцеремонного игнорирования фактов: поэтому каждая биография Хаббарда, опубликованная церковью, переплетена ложью, полуправдой и нелепыми приукрашиваниями. Удивительная ирония этого обмана заключается в том, что истинная история Л. Рона Хаббарда гораздо более причудлива и неправдоподобна, чем любая ложь. [ 15 ]

В книге хвастовство Хаббарда противопоставляется исследованиям Миллера. Например, глава 6, озаглавленная «Герой, которого никогда не было», начинается с цитирования официальной церковной биографии: «Записан перед войной в 1941 году ВМС США … служил на всех пяти театрах военных действий Второй мировой войны и получил 21 медаль и пальмовая ветвь...» И заканчивается возражением:

Если верить его собственному рассказу о своем военном опыте, он определенно заслужил двадцать одну медаль и пальмовую ветвь, которые, как говорят, он получил. К сожалению, его послужной список ВМС США показывает, что он был награжден всего четырьмя обычными медалями - Медалью за службу обороны США, вручаемой всем, кто служил во время Перл-Харбора, Медалью Американской кампании, Медалью Азиатско-Тихоокеанской кампании и Медалью Победы во Второй мировой войне. , это последний раз, который получили все, кто работает в День VJ. [ 16 ]

Более подробно о дебатах вокруг военной карьеры Хаббарда читайте в основной статье .

Преследование автора и издателей

[ редактировать ]

Церковь Саентологии отказалась от любого сотрудничества с Миллером и попыталась помешать его исследованиям. [ 10 ] В своей «авторской заметке» в начале книги он написал:

[Церковь делала все возможное, чтобы отговорить людей, знавших Хаббарда, разговаривать со мной и постоянно угрожала судебным разбирательством. Саентологические юристы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в частых письмах ясно давали понять, что они ждут от меня клеветы и опорочения Л. Рона Хаббарда. Когда я заявил, что за тридцать лет работы журналистом и писателем меня ни разу не обвиняли в клевете, в отношении меня, судя по всему, было проведено расследование, и моим издателям в Нью-Йорке было написано письмо, в котором утверждалось, что мое утверждение «просто неточно». Это было и есть. [ 15 ]

Внешние видео
значок видео Интервью 2023 года с Расселом Миллером, в котором рассказывается о его методах расследования Хаббарда для книги « Мессия с обнаженным лицом» , о преследовании и грязных уловках со стороны Церкви Саентологии, а также о судебных процессах с целью прекращения публикации книги, а также о том, насколько саентологическая агиографическая версия Хаббарда отличается от той, что Миллер нашел в записях.

Прежде чем приступить к работе, Миллера предупредили, что он столкнется с трудностями, но он не был готов к тому уровню притеснений, которому он подвергся. Во время исследования книги в США за ним шпионили и постоянно следили. Его друзей и деловых партнеров также враждебно посещали саентологи и частные детективы, пытавшиеся найти на него «компромат». [ 10 ] В октябре 1987 года Миллер прокомментировал: «В США и этой стране есть группы частных детективов, которые допрашивают моих друзей и пытаются меня дискредитировать». [ 4 ] Его пытались обвинить в убийстве частного детектива в Южном Лондоне, пожаре на авиазаводе в Уилтшире , убийстве американского певца Дина Рида . [ 1 ] [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] Рид умер за день до того, как Миллер прибыл в Восточный Берлин, чтобы взять у него интервью. [ 4 ] К семье Миллера обратились частные детективы, пытаясь обвинить его в смерти Рида, хотя они не сказали, кто был их клиентом. Другой частный детектив опросил друзей и соратников Миллера, утверждая, что действует от имени семьи Рида, хотя они отрицали, что нанимали его. [ 4 ] Бывший инсайдер саентологии рассказал газете Sunday Times, что Миллер «находится под постоянным наблюдением. Каждый раз, когда он уезжает за границу, в аэропорту его будет ждать миссия из двух человек. где он проживает. Эта информация будет добавлена ​​в его дело, объем которого уже превышает 100 страниц». [ 3 ]

Руководители издательств Michael Joseph и Sunday Times , издавших книгу, получили телефонные звонки с угрозами и визиты частного детектива Юджина Ингрэма, работавшего на Церковь. [ 5 ] Другой частный сыщик, ярл Грив-Эйнар Киневульф, рассказал журналистам Sunday Times , что ему предлагали «большие суммы денег», чтобы найти связь между Миллером и Центральным разведывательным управлением (ЦРУ), поскольку Церковь, как сообщается, считала, что ЦРУ проводит расследования. в свои налоговые дела в США. По словам Киневульфа, почта и телефоны Миллера были перехвачены, а его дом находился под постоянным наблюдением. Газета сообщила, что Киневульф преследовал своего репортера и фотографа по улицам Бристоля , вооружившись пистолетом, из которого он выстрелил в них, говоря: «Вам лучше уйти сейчас, если вы не хотите оказаться в деревянном ящике. Хотите? стать еще одним Хангерфордским мучеником [ 19 ]

В 1990 году, почти через три года после первой публикации книги, перебежчик из Церкви Саентологии предоставил Sunday Times внутренние документы, подробно описывающие клеветническую кампанию против Миллера. [ 3 ] В этих записях перечислены несколько частных детективов, которые были наняты для наблюдения за Миллером и передачи ложной информации о нем соседям и полиции. Руководитель саентологии прилетел из Лос-Анджелеса в квартиру в Лондоне, где он и частный детектив координировали кампанию. Мусор из офисов издательства регулярно выливали в ванну квартиры и выносили на сортировку. По словам информатора, следователи использовали контакты с британской полицией, чтобы попытаться обвинить его в нераскрытых преступлениях: "Из-за границы привозили людей под видом журналистов, чтобы организовать допросы в Скотланд-Ярде , где они рассказывали инсинуации о Миллере. Были задействованы и другие следователи. чтобы очернить его имя среди коллег, друзей и соседей. Они усердно работали над тем, чтобы утверждать, что он был агентом британской разведки под прикрытием». Представитель Церкви отверг эти обвинения, заявив: «Любой, кто дает вам подобную информацию, должно быть, сумасшедший или употребляет наркотики». [ 3 ]

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

Церковь Саентологии и связанные с ней организации добивались судебного запрета на публикацию книги, заявляя о нарушении авторских прав на частные документы Хаббарда. [ 6 ] [ 20 ] Они угрожали подать в суд в 50 странах. [ 1 ] принятие стратегии, которую профессор Пенсильванского университета Пол К. Сент-Амур назвал «международным парадом судебных разбирательств» и «судебными разбирательствами по принципу «ударь крота». [ 21 ] Большая часть спора была сосредоточена на аргументе истцов о том, что действия бывшего саентологического архивариуса Джерри Армстронга по предоставлению Миллеру неопубликованных материалов (прямо или косвенно) были нарушением его долга о доверии Церкви и что использование выдержек из этот материал нарушил авторские права, принадлежащие поместью Хаббарда. [ 22 ] Позже Миллер отметил, что истцы не пытались оспорить факты, содержащиеся в книге, в суде, что, по его словам, было очень жаль, поскольку он с нетерпением ждал возможности защитить свое тщательное исследование. [ 10 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Первый иск был рассмотрен в Великобритании в октябре 1987 года судьей Вайнлоттом . Истцам, Церкви Саентологии Калифорнии, не удалось добиться судебного запрета на публикацию книги. В своем решении от 9 октября 1987 года судья сказал, что «было ясно, что общественный интерес намного перевешивает любую обязанность доверия, которую можно было бы иметь в отношении г-на Хаббарда или его церкви». Неопубликованные материалы были признаны «необходимыми» для «должной оценки» ранней карьеры Хаббарда, а судебные решения против Армстронга в Калифорнии не могли иметь обязательной силы для английского суда. Судья постановил, что Церковь поступила неправильно, подав иск так поздно. В мае стало известно о планах опубликовать «Мессию с обнаженным лицом» , но подали иск только 29 сентября, менее чем за месяц до публикации. Заявление о судебном запрете, по его словам, "было подано в тот момент, независимо от того, было ли это рассчитано или нет, когда Penguin Books мог быть нанесен максимально возможный ущерб и неудобства". Никакого удовлетворительного объяснения задержки предоставлено не было, и, по мнению судьи, заявление «было репрессивным и не было подано для защиты каких-либо законных интересов». [ 22 ]

Решение было оставлено в силе Апелляционным судом 22 октября. В решении лорда-судьи Фокса утверждалось, что «космическое значение» Хаббарда в саентологии – группе, которая сама стала предметом правительственного отчета в 1972 году – подразумевает сильный общественный интерес к содержанию книги. Задержка с подачей заявления о судебном запрете сама по себе была причиной отклонения апелляции, но, кроме того, суд постановил, что «общественность была заинтересована в том, чтобы утверждения фактов [Церкви] подвергались публичной критике. Основатель был мертв. и этот материал не был признан ложным». [ 1 ] [ 6 ] [ 23 ] Суд отметил, что истцы не утверждали, что публикация книги нанесет ущерб репутации Хаббарда или Церкви или что она каким-либо образом дискредитирует. [ 24 ] Церкви было отказано в разрешении подать апелляцию в Палату лордов . [ 25 ]

Накануне судебного разбирательства женщина-саентолог была обнаружена собирающей семь копий неопубликованных доказательств в копировальном магазине в Ист-Гринстеде , недалеко от штаб-квартиры Церкви Саентологии в Великобритании в поместье Сент-Хилл . [ 8 ] Ее арестовали, но позже отпустили, так как не было никаких доказательств кражи. [ 8 ]

Канада, Австралия и Южная Африка

[ редактировать ]

В Канаде датская компания New Era Publications International ApS — подразделение Церкви Саентологии — обратилась в Федеральный суд Канады с просьбой заблокировать публикацию « Боголицего Мессии» в декабре 1987 года. New Era подала свой запрос за несколько дней до того, как издательство Key Porter Books планировало это сделать. начать тираж. Компания утверждала, что на ее продажи книг Хаббарда отрицательно повлияет ущерб, который книга Миллера нанесет репутации Хаббарда. В нем также утверждалось, что авторские права были нарушены в результате несанкционированного извлечения выдержек из неопубликованных материалов и книг, написанных Хаббардом, и что это помешало бы собственным планам New Era опубликовать «разрешенную» биографию, основанную на тех же материалах. [ 26 ] Предложение New Era было отклонено судьей Бадом Калленом , который заявил, что доказательства, представленные в пользу судебного запрета, «далеко не соответствуют доказательствам, необходимым» для обоснования такого запроса. Он охарактеризовал Хаббарда как автора «диковинных, глупых, порочных, расистских произведений». [ 27 ] Подобные попытки заблокировать книгу провалились в Австралии [ 20 ] и Южная Африка . [ 10 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В мае 1988 года в США компания New Era Publications подала иск с целью предотвратить «Болый Мессия» после того, как она уже была опубликована и отправлена. распространение книги [ 28 ] Перед публикацией «Новая эра» предложила выкупить права на публикацию « Боголицего Мессии», но получила отказ. Издатель Генри Холт распространил 12 500 экземпляров к тому времени, когда New Era получила временный запретительный судебный приказ, запрещающий отправку оставшихся копий первого тиража. Запрос New Era о запрете распространения существующих копий был отклонен. Президент Генри Холта, Бруно Куинсон, заявил о намерении своей компании оспорить иск: «Этот случай, мягко говоря, имеет серьезные последствия для Первой поправки , и мы решительно выступаем против усилий саентологов по предотвращению публикации этой книги. " [ 29 ]

Окружной суд , который впервые рассматривал дело, постановил, что, хотя цитирование частной переписки нарушает закон об авторском праве, судебный запрет лишит издателя прав Первой поправки. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ] По совпадению, судья, слушавший это дело, Пьер Н. Леваль , был тем же человеком, который недавно рассматривал дело, касающееся частной переписки писателя Дж. Д. Сэлинджера , в результате чего суд более высокой инстанции установил спорный прецедент, согласно которому добросовестного использования защита может не распространяется на работы, в которых цитируются неопубликованные материалы. высшего суда Его решение было расценено как отказ от прецедента Сэлинджера : «Вынесение судебного запрета... подавило бы интересное, хорошо изученное, провокационное исследование личности, которая, претендуя на научные и религиозные полномочия, имела огромное влияние на миллионы людей». [ 32 ]

Когда дело было обжаловано, Второй округ не согласился с решением Леваля, утверждая, что авторские права перевешивают аргументы о свободе слова. Опять же по совпадению, автором решения был судья Роджер Майнер , который был среди авторов решения Сэлинджера . [ 32 ] Суд повторил вывод Сэлинджера о том, что существует «сильная презумпция против добросовестного использования неопубликованных работ» и что неопубликованные первоисточники должны «обычно пользоваться полной защитой» от претензий о добросовестном использовании. Это не могло быть отменено Первой поправкой. Тем не менее, суд все же отклонил судебный запрет на том основании , что New Era ждала два года, прежде чем возбудить дело после того, как впервые узнала о книге. [ 30 ] [ 33 ] «Проспав свои права» — ожидая слишком долго — New Era потеряла любое право на справедливую компенсацию и несправедливо нанесла ущерб издателю Миллера своей задержкой. [ 32 ] Судья Джеймс Л. Оукс согласился с этим решением, выразив совпадающее мнение, но заявил, что большинство было неправо, отвергнув Первую поправку в качестве защиты. Он утверждал: «Ответственные биографы и историки постоянно используют первоисточники, письма, дневники и меморандумы. Действительно, было бы безответственно игнорировать такие источники информации». [ 34 ]

Хотя они одержали победу, Генри Холт и компания попросили всех судей апелляционного суда провести повторное слушание в полном составе , чтобы установить, что они выиграли дело не просто по формальным причинам. Суд отклонил эту просьбу большинством в 7–5 голосов. Отрицание вызвало необычный раскол между судьями; Четверо из тех, кто поддержал повторное слушание, заявили, что, по их мнению, «копирование небольшого количества неопубликованных высказываний для точного и справедливого сообщения фактов» подпадает под добросовестное использование, тогда как пятеро, выступавшие против этого, отвергли это предложение, заявив, что «при обычных обстоятельствах» использование «Более минимального количества неопубликованного выразительного материала» должно повлечь за собой автоматический судебный запрет. [ 34 ] После этого дела этот аргумент подвергся широкой критике. Дэвид Дж. Голдберг и Роберт Дж. Бернштейн написали в New York Law Journal в мае 1989 года, что основная проблема с точкой зрения большинства заключалась в следующем:

Большинство Второго округа в New Era отошли от основных принципов добросовестного использования, которые требуют согласования конкурирующих интересов и акций. Вместо этого он превратил один факт — неопубликованный статус работ Хаббарда — в почти непреодолимое препятствие для успешной защиты добросовестного использования. Сковав наручниками будущие соображения по защите добросовестного использования в контексте неопубликованных документов, Второй округ проигнорировал явное требование о том, что акции должны быть гибко сбалансированы в каждом конкретном случае. [ 35 ]

В 1990 году Генри Холт подал прошение в Верховный суд, который оставил решение Второго округа в силе. [ 11 ] [ 36 ] [ 37 ] Исход дела вызвал обеспокоенную реакцию со стороны издателей и журналистов, которые жаловались, что публиковать биографии станет гораздо труднее с юридической и финансовой точки зрения. [ 28 ] [ 31 ] [ 33 ] [ 37 ] В сообщении Американского ПЕН-центра и Гильдии авторов выражалось «замешательство, испуг и обеспокоенность» издательской индустрии по поводу результата. [ 11 ] Американский историк Артур М. Шлезингер-младший назвал это решение «большой печалью», утверждая, что, если бы оно было принято раньше, он не смог бы опубликовать все три тома своей истории «Эпоха Рузвельта» . [ 33 ] [ 38 ]

В конце концов Генри Холт отказался от судебного разбирательства, поскольку текущие судебные издержки становились неподъемными. Тираж « Мессии с обнаженным лицом» в США был прекращен после того, как было напечатано всего 14 000 экземпляров. Многие обратились в публичные библиотеки, но, по словам Миллера, многие библиотечные экземпляры книги пропали или были вклеены саентологами. [ 10 ]

Рецензии на Bare-Faced Messiah в целом были очень положительными. [ 10 ] хотя некоторые рецензенты критиковали то, что они считали упущениями со стороны Миллера [ ВОЗ? ] . Церковь Саентологии резко критиковала книгу. Свой взгляд на книгу Миллера резюмировал распорядитель поместья Хаббардов, назвав ее «книгой отморозков… полной чуши». [ 21 ] в то время как представитель саентологии в Канаде сравнил это с «жизнью Христа, [написанной] Иудой Искариотом ». [ 39 ]

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на « Мессию с обнаженным лицом» для « Белого карлика № 97» и заявил, что «я высокого мнения о честности и порядочности Айзека Азимова: в отличие от Хаббарда, он всегда был привержен истине». [ 40 ]

« Мессия с обнаженным лицом … остается лучшей и наиболее полной биографией Л. Рона Хаббарда»

- Джанет Рейтман, Саентология изнутри: история самой секретной религии Америки , 2011 г. [ 2 ]

американского научного писателя Мартина Гарднера В обзоре , опубликованном в журнале Nature, » назван «Мессия с обнаженным лицом «замечательной, тщательно задокументированной биографией». Гарднер ранее писал о зарождении Саентологии в своей классической книге 1952 года « Причуды и заблуждения во имя науки» , в которой он считал Хаббарда безобидным чудаком , но книга Миллера убедила Гарднера, что Хаббард был «патологическим лжецом, который неуклонно деградировал от очаровательный мошенник превратился в параноидального эгоиста». [ 41 ]

Социолог Дж. Гордон Мелтон писал, что наряду с « Религией Инк . » Стюарта Ламонта книга Миллера «безусловно лучшая» среди книг, изданных саентологическими критиками, хотя он отмечает, что Церковь Саентологии «подготовила заявления по каждому [существенному утверждению] с указанием фактических ошибок и упущений». [ 42 ] Мелтон заключает, что книга Миллера скомпрометирована отсутствием у ее автора доступа к документам, описывающим жизнь Хаббарда. [ 43 ] и ранняя история церкви. [ 42 ] Мелтон оспаривает утверждение Миллера о том, что Хаббард лгал о своей военной карьере: «Хаббард оставил службу в феврале 1946 года, имея в своем послужном списке двадцать одну награду, похвальные грамоты и медали. Подробности военно-морской карьеры Хаббарда были поставлены под сомнение Критики Саентологии полагаются на предполагаемую копию уведомления Хаббарда об увольнении, хранящуюся в Управлении по делам ветеранов и доступную через Закон о свободе информации ». [ 43 ] Однако документ, на котором Церковь Саентологии основывает свои заявления о 21 награде, является подделкой, по мнению правительственных архивистов США, и в нем перечислены несуществующие корабли и медали. [ 44 ]

В своей статье для Marburg Journal of Religion немецкий протестантский богослов и историк религии Марко Френшковский назвал Бесколицего Мессию» самой важной критической биографией Хаббарда». « « Л. Рон Хаббард Коридона : Мессия или безумец ] чрезвычайно полемичен и очень старается развалить Хаббарда на части». [ 45 ] Он добавил, что книга Миллера «определенно разоблачила некоторые преувеличенные утверждения о ранних достижениях Хаббарда», но Церковь Саентологии смогла опровергнуть ряд утверждений Миллера: «Утверждения Хаббарда о его военной карьере во время Второй мировой войны, например, был гораздо ближе к истине, чем пытается показать Миллер... (полный комплект соответствующих документов является частью моей коллекции)». [ 45 ] Миллер заявляет, что он не смог подтвердить существование наставника Хаббарда, Джозефа «Снейка» Томпсона, но Френшковски подтверждает рассказ Хаббарда о том, что Томпсон был фактическим командующим Медицинским корпусом ВМС США и личным другом Зигмунда Фрейда . [ 46 ] Миллер утверждает, что Хаббард был учеником Алистера Кроули , подразумевая, что Саентология происходит из учения Кроули, но Френшковски заключает: «Тем не менее, остается совершенно очевидным, что Хаббард не черпал особого вдохновения у Кроули и Парсонса ». [ 46 ]

В «Королевстве культов» , обзоре новых религиозных движений , написанном с христианской точки зрения, Уолтер Ралстон Мартин отметил, что из различных книг о жизни Хаббарда «ни одна не наносит такого серьезного ущерба его репутации», как « Мессия с открытым лицом» и «Бент Коридон». книга. [ 47 ] Британский писатель-фантаст и критик Дэвид Лэнгфорд оценил книгу Миллера как «в целом более ровную и лучше написанную» и заявил, что она «заслуживает быть стандартным справочником» о жизни Хаббарда. [ 48 ] Социолог Дэвид Дж. Бромли назвал эту книгу «одним из самых значительных» рассказов о жизни Хаббарда. [ 49 ] Джанет Рейтман, задокументировавшая историю Саентологии в своей книге 2011 года « Внутри Саентологии: история самой секретной религии Америки» , назвала «Мессию с открытым лицом » «лучшей и наиболее полной биографией Л. Рона Хаббарда». [ 2 ]

Малис Рутвен заметила в литературном приложении к «Таймс» , что Миллер «не навязывает своим читателям тезисы, позволяя им делать собственные выводы из обнаруженных им фактов». [ 50 ] Он воспринял это как силу и слабость книги, поскольку она оставляет открытым вопрос о том, был ли Хаббард преднамеренным мошенником или искренне заблуждался. Он также выразил разочарование тем, что Миллер не объяснил, как Хаббард добился такого количества последователей, но похвалил тщательное исследование автора по отделению фактов от вымысла. Сатирический журнал Private Eye охарактеризовал книгу как «тщательно задокументированную», но отметил, что автор «не теоретизирует и даже не очень часто морализирует. Читатель должен внести свои собственные междометия, смех и вздохи от изумления». [ 51 ]

Газета Sunday Times описала книгу как «превосходно написанную, хорошо документированную и, должно быть, повлекшую за собой множество кропотливых исследований». Он похвалил Миллера за то, что он противостоял попыткам саентологов дискредитировать его. [ 52 ] The New Statesman похвалил книгу «Мессия с открытым лицом» как доступную и тщательно исследованную, но, как и Private Eye , раскритиковал ее за то, что она не объясняет, почему люди находят саентологию привлекательной. [ 7 ] Патрика Скина Кэтлинга Рецензия в The Spectator рекомендовала книгу «безоговорочно», назвав ее «непревзойденно резким исследованием мании величия, помешанной на деньгах и власти». [ 53 ] Питер Конрад в The Observer в целом похвалил книгу, но раскритиковал Миллера за упущение «признания актуальности Хаббарда. Миллер обращается с ним как с психом и уродом; на самом деле он был болезненным симптомом самой Америки». [ 54 ] Психолог и телеведущий Энтони Клэр назвал «Мессию с обнаженным лицом» в «Таймс» одной из своих книг 1987 года, отметив, что это «свидетельство легковерности человека перед лицом шарлатанства саентологии». [ 55 ] в то время как кинокритик и литературный критик Том Хатчинсон похвалил Миллера за «увлекательный рассказ» о том, что он назвал «причудливой карьерой» Хаббарда. [ 56 ]

В Канаде Дэвид Тодд из новостного журнала Maclean's высоко оценил то, как Миллер «пришел к портрету основателя [саентологии], который попеременно веселый и глубоко тревожный», отметив, что «несмотря на резкую критику Хаббарда и его церкви, «Мессия с обнаженным лицом» на самом деле безупречно справедлив». [ 57 ] Майкл Харрисон из Toronto Financial Post раскритиковал книгу за «отсутствие критической точки зрения, помимо необходимых ехидных комментариев», и заявил, что разочарован тем, что Миллер уклоняется от вопроса о том, был ли Хаббард «настоящим или просто мошенником», что Харрисон считал важное упущение, «поскольку вопросы эгоизма, честности и мотивации являются ключевыми в биографиях людей, страдающих комплексом мессии». [ 58 ]

Morning Herald Sydney Джудит Уайт из назвала книгу «захватывающей», «хорошо документированной и наглядно рассказанной». [ 59 ] Алан Робертс написал в Adelaide Advertiser , что « Мессия с обнаженным лицом» представляет собой «тщательно исследованный, тщательно подтвержденный отчет» о «бесконечном каталоге обмана, искажений и психопатологической лжи», совершенном Хаббардом и «почти утомительно записанном» Миллером. [ 60 ] Рецензент Brisbane Sunday Mail охарактеризовал газеты книгу как «занимательное чтение, имеющее мощный заряд силы», влияние на которую оказало «тщательное и профессиональное исследование Миллера, что проявляется в том, как он поднимает человека, а затем сбивает его с ног». , факт за фактом». [ 61 ]

В журнале Oregon Law Review « » описывается Мессия с обнаженным лицом как «откровенная и увлекательная биография неоднозначного общественного деятеля». [ 20 ] Чарльз Платт, писавший в «Вашингтон Пост » , назвал книгу «впечатляюще тщательной», хотя и упрекнул Миллера в том, что он «не упускает возможности подшутить над Хаббардом. кажутся бессмысленными». Он отметил, что перед публикацией его обзора Церковь Саентологии направила в его газету "большой пакет документов, намеревающихся опровергнуть многие заявления Миллера". [ 62 ] Его рецензия впоследствии была оспорена вице-президентом Международной церкви Саентологии Брайаном Андерсоном, который осудил книгу в письме в газету, заявив, что она «очевидно была рассчитана на то, чтобы быстро заработать деньги на имени Л. Рона Хаббарда» и была «быстрой и дрянной» работой. В ответ Платт отметил, что «[Миллер] не оспаривает успех работы Л. Рона Хаббарда; он просто представляет доказательства, свидетельствующие о мошенничестве. попытайтесь ответить на него». [ 63 ]

История публикаций

[ редактировать ]
  • 1987, Великобритания, Майкл Джозеф (род. ISBN   978-0-7181-2764-0 ), первое издание, в твердом переплете.
  • 1987, Канада, Ки Портер ( ISBN   978-1-55013-027-0 ), твердый переплет
  • 1988, США, Генри Холт (род. ISBN   978-0-8050-0654-4 ), твердый переплет
  • 1988, Великобритания, Sphere Books ( ISBN   978-0-7474-0332-6 ), второе издание, мягкая обложка.
  • 1993, Франция, Плон ( ISBN   978-2-259-02550-8 ) как Рон Хаббард: гуру без маски («Рон Хаббард: гуру без маски»), французский перевод Сибиллы Ланг.
  • Февраль 2014 г., Великобритания, Silvertail Books ( ISBN   978-1-909-26914-9 ), Третье издание, в твердом переплете.
Сериализация

Краткое изложение книги было опубликовано в «Искусство и досуг» разделе газеты Sunday Times в виде трех статей.

  • «Научная фантастика». (1 ноября 1987 г.)
  • «Мессия в усадьбе». (8 ноября 1987 г.)
  • «Фарс и страх: в частном флоте саентологии». (15 ноября 1987 г.)

Отрывки также появились в The Weekend Australian и Toronto Star .

Интернет-издание
  • Интернет -издание было создано в 1997 году и широко распространено с разрешения и при сотрудничестве Миллера. Миллер опубликовал несколько оригинальных стенограмм своих интервью вместе с релизом. Эти стенограммы будут включены в третье печатное издание книги 2014 года, которое станет обновлением интернет-версии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Палмер, Ричард (1 ноября 1987 г.). «Культ грозит подать в суд на книгу» . Санди Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с Рейтман, Джанет (2011). Саентология изнутри: история самой секретной религии Америки . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 372. ИСБН  9780618883028 . ОЛ   24881847М .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Палмер, Ричард; Кейсби, Ричард (15 июля 1990 г.). «Саентологи в кампании грязных трюков» . Санди Таймс . п. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с д Палмер, Ричард (25 октября 1987 г.). « «Убийство» использовалось в заговоре против культового автора» . Санди Таймс . п. 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д Палмер, Ричард (18 октября 1987 г.). «Саентологи в грязной кампании против книги» . Санди Таймс . Великобритания. п. 7.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Саентологическая церковь Калифорнии против Миллера и других: общественный интерес перевешивает частный долг». Отчеты Times Law . Газета «Таймс». 15 октября 1987 года.
  7. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Дункан (4 декабря 1987 г.). «Скучно до безумия». Новый государственный деятель . Великобритания. п. 32.
  8. ^ Jump up to: а б с Оултон, Чарльз (4 октября 1987 г.). «Копии культовой книги издательства-головоломки» . Санди Таймс . Великобритания.
  9. ^ Барнс, Джон (28 октября 1984 г.). «Потопление капитана моряка». Журнал «Санди Таймс».
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миллер, Рассел (24 октября 2010 г.). «Разговоры из бледно-голубой точки: интервью с Расселом Миллером» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Маркус, Рут; Дэвид Стрейтфельд (21 февраля 1990 г.). «Судья разрешает строгие ограничения на использование неопубликованных произведений» . Вашингтон Пост . стр. А1, А4. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 5 января 2011 г.
  12. ^ Мур, Рой Л.; Фаррар, Рональд Т.; Коллинз, Эрик (1998). Закон о рекламе и связях с общественностью . Рутледж. п. 301 . ISBN  978-0-8058-1679-2 . ОЛ   1000985М .
  13. ^ Ливси, Брюс (23 июня 2008 г.). «Бросивший вызов саентологии: Брюс Ливси расследует, как бывший член Inner Sanctum Джерри Армстронг стал Салманом Рушди саентологии» . Журнал Мезоннёв . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  14. ^ Мурта, Питер (10 октября 1987 г.). «Саентологам не удалось скрыть книгу об основателе церкви». Хранитель .
  15. ^ Jump up to: а б Миллер, Рассел (1987). Гололицый Мессия . Майкла Джозефа Лтд. ISBN  978-0-7181-2764-0 .
  16. ^ Миллер, Рассел (26 октября 1987 г.). Мессия с обнаженным лицом: Правдивая история Л. Рона Хаббарда . Майкл Джозеф Лтд. с. 110. ИСБН  978-0718127640 . Проверено 14 мая 2015 г.
  17. ^ Велкос, Роберт В. (ноябрь – декабрь 1991 г.). «Содрогайтесь и молчите: Церковь Саентологии не терпит негативного освещения». Перо . Общество профессиональных журналистов: 36–38.
  18. ^ Дрисколл, Маргарет; Стивен Хейнс (19 января 1997 г.). «Преследуемый церковью звезд и хайпа» . Санди Таймс . Великобритания.
  19. ^ Палмер, Ричард (8 ноября 1987 г.). «Частный детектив Культа стреляет в журналистов» . Санди Таймс . Великобритания.
  20. ^ Jump up to: а б с Холл, Джеймс (1991). «Беспорядок с голым лицом: добросовестное использование и Первая поправка». Обзор законодательства штата Орегон . 70 . Юридический факультет Университета Орегона: 224–225.
  21. ^ Jump up to: а б Сен-Амур, Поль К. (2011). Модернизм и авторское право . Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН  978-0-19-973153-4 . ОЛ   24110831М .
  22. ^ Jump up to: а б «Общественный интерес перевешивает частный долг» . Таймс . 15 октября 1987 г. с. 43.
  23. ^ «Церковь Саентологии Калифорнии против Миллера и других: призыв церкви запретить книгу провалился» . Таймс . Отчеты Times Law. 23 октября 1987 года.
  24. ^ Герберт, Шираниха (24 октября 1987 г.). «Юридический отчет: саентологам не удалось остановить книгу Хаббарда». Хранитель .
  25. ^ «Книга Хаббарда одобрена судьями». Хранитель . 23 октября 1987 года.
  26. ^ «Предложение о запрете книги говорит о «преследовании» со стороны саентологов» . Торонто Стар . 2 декабря 1987 года.
  27. ^ Кларидж, Томас (3 декабря 1987 г.). «Суд отклонил ходатайство о запрете биографии саентолога» . Глобус энд Мейл (Канада) . п. А20.
  28. ^ Jump up to: а б с Гейнс, Джинджер А. (1992). «Райт против Warner Books, Inc.: Последняя глава продолжающейся борьбы второго округа с добросовестным использованием и неопубликованными произведениями» . Фордхэмский форум по законодательству в области развлечений, СМИ и интеллектуальной собственности . 3 (1). Юридическая школа Фордхэма: 183–186. ISSN   1079-9699 . Проверено 1 января 2011 г.
  29. ^ Макдауэлл, Эдвин (21 мая 1988 г.). «Суд останавливает распространение биографии Хаббарда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б Трунко, Тиффани Д. (декабрь 1989 г.). «Средства защиты авторских прав: соблюдение Первой поправки». Обзор права Колумбии . 89 (8). Ассоциация обзора права Колумбии: 1944–1945. дои : 10.2307/1122789 . ISSN   0010-1958 . JSTOR   1122789 .
  31. ^ Jump up to: а б Билдер, Мэри Сара (январь 1981 г.). «Сокращение назад: закон биографии». Стэнфордский юридический обзор . 43 (2): 304–307. дои : 10.2307/1228926 . ISSN   0038-9765 . JSTOR   1228926 .
  32. ^ Jump up to: а б с Сен-Амур (2011), с. 224
  33. ^ Jump up to: а б с Ландес, Уильям М. (январь 1992 г.). «Защита авторских прав на письма, дневники и другие неопубликованные произведения: экономический подход» . Журнал юридических исследований . 21 (1). Издательство Чикагского университета: 80–81. дои : 10.1086/467901 . ISSN   0047-2530 . JSTOR   724402 . S2CID   153925638 .
  34. ^ Jump up to: а б Сент-Амур (2011), с. 225
  35. ^ Голдберг, Дэвид Дж; Бернштейн, Роберт Дж. «Добросовестное использование: проклятие биографа», New York Law Journal (19 мая 1989 г.): 2
  36. ^ Смит, Джеффри Д. (1997). «Через нарушение: публичный доступ к частным документам» . Текст . 10 . Издательство Университета Индианы: 120–121. ISSN   0736-3974 . JSTOR   30228053 .
  37. ^ Jump up to: а б Сэвидж, Дэвид Г. (21 февраля 1990 г.). «Ограничения на неопубликованные произведения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 января 2011 г.
  38. ^ Сипчен, Боб (12 марта 1990 г.). «Кто является владельцем написанного слова?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 января 2011 г.
  39. ^ Билодо, Поль (1 декабря 1987 г.). «Запрет был направлен на блокировку книги, критикующей основателя саентологии». Торонто Стар .
  40. ^ Лэнгфорд, Дэйв (январь 1988 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 97. Мастерская игр . п. 13.
  41. ^ Гарднер, Мартин (14 января 1988 г.). «Пророческий бизнес». Природа . 331 (6152): 125–126. Бибкод : 1988Natur.331..125G . дои : 10.1038/331125a0 . S2CID   4302038 .
  42. ^ Jump up to: а б Мелтон, Дж. Гордон (2000). Церковь Саентологии . Солт-Лейк-Сити: Signature Press. стр. 65, 79–80 . ISBN  978-1-56085-139-4 .
  43. ^ Jump up to: а б Мелтон, Дж. Гордон (2000). Исследования современной религии: Церковь Саентологии . США: Signature Books, Inc., с. 66 . ISBN  978-1-56085-139-4 .
  44. ^ Райт, Лоуренс (14 февраля 2011 г.). «Отступник: Пол Хаггис против Церкви Саентологии» . Житель Нью-Йорка .
  45. ^ Jump up to: а б Френчковски, Марко (июль 1999 г.). «Л. Рон Хаббард и Саентология: аннотированный библиографический обзор первичной и избранной вторичной литературы» . Марбургский журнал религии . 4 (1) . Проверено 21 мая 2009 г.
  46. ^ Jump up to: а б Френчковски, Марко (июль 1999 г.). «Л. Рон Хаббард и Саентология: аннотированный библиографический обзор первичной и избранной вторичной литературы» (PDF) . Марбургский журнал религии . 4 (1): 15 . Проверено 13 мая 2015 г.
  47. ^ Мартин, Уолтер (2003). Захариас, Рави К. (ред.). Королевство культов . Бетани Хаус. п. 353. ИСБН  978-0-7642-2821-6 . ОЛ   3676307М .
  48. ^ Лэнгфорд, Дэвид (2003). Вверх через пустой дом звезд . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 96–97. ISBN  978-1-59224-055-5 .
  49. ^ Бромли, Дэвид Г. (2003). Олсон, Лаура Р.; Дьюпе, Пол А. (ред.). Энциклопедия американской религии и политики . Издательство информационной базы. п. 208. ИСБН  978-1-4381-3020-0 .
  50. ^ Рутвен, Малис (8 января 1988 г.). «Духовный эскаполог». Литературное приложение Times . п. 32.
  51. ^ «Литературное обозрение: Прибыль без чести». Частный сыщик . 30 октября 1987 года.
  52. ^ Хуберман, Бен (15 ноября 1987 г.). «Лицом к лицу с фанатизмом» . Санди Таймс . Великобритания.
  53. ^ Кэтлинг, Патрик Скин (7 ноября 1987 г.). «Бог стал нежелательным инопланетянином». Зритель . Великобритания. п. 47.
  54. ^ Конрад, Питер (22 ноября 1987 г.). «Блудодеяние в честь странных богов». Наблюдатель .
  55. ^ «Книги года — Кто что читал в 1987 году?». Санди Таймс . 29 ноября 1987 года.
  56. ^ Экройд, Питер (28 ноября 1987 г.). «Рождественские книги: выбор наших критиков книг, которые доставили им удовольствие» . Таймс .
  57. ^ Тодд, Дэвид (25 января 1988 г.). «Золотой рудник на небесах». Маклина . п. 49.
  58. ^ Харрисон, Майкл (7 марта 1988 г.). «Повесть о жизни Мессии раскрывает многое, но не все». Финансовая почта .
  59. ^ Уайт, Джудит (17 января 1988 г.). «Л. Рон Хаббард, мошенник» . Сидней Морнинг Геральд . п. 124.
  60. ^ Робертс, Алан (16 января 1988 г.). «Разоблачение жизни, раздутой обманом». Рекламодатель .
  61. ^ Маклин, Сандра (29 мая 1988 г.). «Лазейки в легенде Хаббарда». The Sunday Mail (Брисбен) .
  62. ^ Платт, Чарльз (28 июня 1988 г.). «Создание мифа об одном человеке». Вашингтон Пост .
  63. ^ «Письма». Вашингтон Пост . 24 июня 1988 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Рассел (19 февраля 1988 г.). «Увидимся в суде». Ударить кулаком . Отчет от первого лица о судебном заседании в Великобритании
  • Рейтер, Мадалинн (12 мая 1989 г.) «Сэлинджер преследует решение по биографии Хаббарда», Publishers Weekly
  • Миллер, Рассел (30 марта 1997 г.). «Правдивая история лжепророка». Почта в воскресенье . стр. 10–14, раздел «Ночь и день». Включает рассказ от первого лица о кампании против Миллера.
[ редактировать ]

Полный текст

Справочный материал

Интервью с автором

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b061a019c8efe9dfb5e90bf4e192a6__1717814280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/a6/61b061a019c8efe9dfb5e90bf4e192a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bare-faced Messiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)