Jump to content

Жизнь Л. Рона Хаббарда с 1950 по 1953 год

С 1950 по 1953 год Хаббард возглавлял Дианетическое движение, которое публиковало, продвигало и предлагало альтернативную разговорную терапию, называемую «одитинг».

В 1950 году Л. Рон Хаббард опубликовал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» и начал читать аудитории лекции о технике Дианетики . Связанные с ним организации влезли в долги и подали заявление о банкротстве, в ходе которого он потерял права на Дианетику и свою книгу. Хаббард представил «электропсихометр» (или Е-метр ). Потеряв Дианетику, он изобрел Саентологию и Оперирующего Тэтана , уровень выше состояния ясности, которого , по его словам, можно достичь с помощью Дианетики. Хаббард решил, что Саентология носит религиозный характер, и реорганизовал свои саентологические компании в религиозные организации. В это время [вторая] жена Хаббарда Сара родила дочь, у Хаббарда начали проявляться признаки психических проблем, включая похищение дочери, после чего Сара развелась с ним, заявив о жестоком обращении. Затем Хаббард женился на Мэри Сью , от которой у него в итоге родилось еще четверо детей.

К 1953 году Хаббард переименовал свою деятельность в Церковь Саентологии.

Истоки Дианетики в научно-фантастических «суперменах» и ложных медицинских утверждениях

[ редактировать ]

В январе 1949 года Хаббард писал, что работает над «книгой по психологии» о «причине и лечении нервного напряжения», которую он собирался назвать «Темный меч» , «Эскалибур» или «Наука разума» . [ 1 ]

Вдохновленный научной фантастикой своего друга Роберта Хайнлайна, Хаббард объявил о планах написать книгу, в которой утверждалось бы, что она «создаст суперменов». 8 марта 1949 года Хаббард написал Роберту А. Хайнлайну из Саванны, штат Джорджия; В этом письме Хаббард связал свою будущую книгу с более ранней работой Хайнлайна « Ковентри» , в которой утопическое правительство обладает технологией психологического «лечения» преступников от агрессивных черт личности, превращая их в псионических суперменов, называемых «нуль-А». Он писал Хайнлайну:

Ну, вы не указали в своей книге, какая именно реформация произошла в обществе для создания сверхлюдей. Надо подумать об этом на днях. Система — Экскалибур . дает ноль А. Это [ 2 ]

Хаббард объявил публике, что существует сверхчеловеческое состояние, которое он назвал состоянием «Клир» . Он утверждал, что люди в этом состоянии будут иметь прекрасно функционирующий разум с улучшенным IQ и фотографической памятью. [ 3 ] «Клир» будет излечен от физических недугов, начиная от плохого зрения и заканчивая простудой. [ 4 ] которые, как утверждал Хаббард, были чисто психосоматическими . [ 5 ]

В письме Форресту Акерману в 1949 году Хаббард обещает, что его предстоящая работа даст Акерману возможность «насиловать женщин без их ведома, передавать сообщения о самоубийстве своим врагам, пока они спят, продавать бульвар Арройо-Секо мэру за наличные, развивать лучший способ защитить или уничтожить коммунизм». Хаббард признает, что он «еще не решил, уничтожить ли католическую церковь или просто основать новую». Хаббард обсуждал возвращение к концепциям своей неопубликованной рукописи «Эскалибур» 1938 года, написав: «Не знаю, почему у меня вдруг хватило смелости вернуться к этому снова и дать волю этому. Вероятно, это либо великая любовь, либо огромная ненависть к человечеству». ...] Время от времени я решал [использовать] его и сразу же начинал подавать заявку, и я терял самообладание, но, о чудо, смелость возросла, и книга угасла раньше, чем снова утонула». [ 6 ] [ 7 ]

Хаббард и Сара переехали в коттедж в Бэй-Хед, штат Нью-Джерси, чтобы закончить писать «Дианетику». Коттедж на Ист-авеню, 666 теперь внесен в Национальный реестр исторических мест . В интервью 1983 года сын Хаббарда Нибс объяснил: «[Мой отец] считал себя воплощением Зверя 666…» [ 8 ]

Для продвижения своей будущей книги Хаббард привлек своего давнего редактора Джона В. Кэмпбелла , который давно увлекался маргинальной психологией и экстрасенсорными способностями (« псионикой »). [ 9 ] Кэмпбелл пригласил Хаббарда и Сару переехать в коттедж в Бэй-Хед, штат Нью-Джерси , недалеко от его собственного дома в Плейнфилде . Кэмпбелл, в свою очередь, нанял своего знакомого, врача Джозефа Винтера , для помощи в продвижении книги. Кэмпбелл написал Уинтеру, превознося Хаббарда, утверждая, что Хаббард работал почти с 1000 случаями и вылечил каждого из них, исцелив «институционализированных шизофреников, апатий, маниакальных состояний, депрессивных расстройств, извращенцев, заикания, неврозов — во всех случаях… язв, артритов, [и] астма». [ 10 ] [ 11 ]

Журналист Чарли Нэрн, снимавший интервью с Хаббардом в 1968 году, утверждал, что на предыдущей встрече за кадром Хаббард признал, что «это началось просто как способ заработать деньги», но «его увлекло ловля людей, особенно умных людей». (слова Наирна). Нэрн вспоминал: «Я помню, как он конкретно говорил о двух врачах, [которые занимались Дианетикой], как будто им следовало знать лучше. Я помню чувство триумфа, исходившее от него над этой идеей – как будто он чувствовал, что некоторые из его жертв были может быть, умнее, чем он был – но они были нуждающимися и доверчивыми – что он понимал человеческое животное и его «потребности» – потребности, которые можно эксплуатировать – наоборот». [ 12 ]

Рождение второй дочери Хаббарда Алексис Валери, родившейся Уинтером 8 марта 1950 года, произошло в разгар подготовки к запуску Дианетики. В редакционной статье Кэмпбелл сказал: «Его сила почти невероятна; она доказывает, что разум не только может, но и полностью управляет телом; следуя четко определенным основным законам, можно излечить физические недуги, такие как язвы, астма и артрит». как и все другие психосоматические заболевания». [ 13 ]

Основное содержание Дианетики было переработкой психоанализа. Как и Фрейд, Хаббард учил, что мозг записывает воспоминания (или «инграммы»), которые хранятся в бессознательном уме (которое Хаббард назвал « реактивным разумом »). Прошлые воспоминания могут возникнуть в более позднем возрасте, вызывая психологические, эмоциональные или даже физические проблемы. Поделившись своими воспоминаниями с дружелюбным слушателем (или « одитором »), человек мог преодолеть свою прошлую боль и таким образом вылечить себя. С помощью Дианетики Хаббард утверждал, что большинство болезней носят психосоматический характер и вызваны инграммами , включая артрит, дерматит, аллергию, астму, коронарные проблемы, проблемы с глазами, бурсит, язвы, синусит и мигрень. Он также утверждал, что дианетическая терапия может лечить эти болезни, а также включала рак и диабет как состояния, на которых были сосредоточены дианетические исследования. [ 14 ]

Первоначальный успех Дианетики и последующий крах

[ редактировать ]

Дианетика была представлена ​​в майском номере журнала Astounding за 1950 год, а 9 мая сопутствующая книга Хаббарда «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» . издательством Hermitage House была опубликована [ 15 ] Дианетика имела немедленный коммерческий успех и породила то, что Мартин Гарднер называет «общенациональным культом невероятных масштабов». [ 16 ] По всей территории Соединенных Штатов было создано пятьсот дианетических групп одитинга. [ 17 ]

Дианетика была плохо воспринята прессой, научными и медицинскими работниками. [ 17 ] Scientific American заявил, что книга Хаббарда содержит «больше обещаний и меньше доказательств на странице, чем любая публикация со времен изобретения книгопечатания». [ 18 ] в то время как The New Republic назвала это «смелой и нескромной смесью полной чепухи и вполне разумного здравого смысла, взятой из давно признанных результатов и замаскированной и искаженной безумной, недавно изобретенной терминологией». [ 19 ] Некоторые из коллег-писателей-фантастов Хаббарда также подвергли его критике; Айзек Азимов счел это «бредом». [ 20 ] в то время как Джек Уильямсон назвал это «безумным пересмотром фрейдистской психологии». [ 21 ]

Толпа, в основном сидящая, наблюдает, как Хаббард, сидя на стуле, разговаривает с женщиной, лежащей ничком перед ним.
Хаббард проводит семинар по Дианетике в Лос-Анджелесе, 1950 год.

, был основан «Фонд хаббардовских исследований дианетики», В апреле 1950 года в Элизабет, штат Нью-Джерси в совет директоров которого входили Хаббард, Сара, Уинтер и Кэмпбелл. [ 22 ] Хаббард отказался от писательской деятельности, чтобы продвигать Дианетику, написав о ней несколько книг в следующем десятилетии, прочитав лекции и основав дианетические организации. [ 23 ]

Хотя Дианетика стоила недешево, тем не менее, очень многие люди были готовы платить; Позже ван Фогт вспоминал, что «мало что делал, кроме как разрывал конверты и вытаскивал чеки на 500 долларов у людей, которые хотели пройти курс одитора». [ 24 ] Финансовый контроль был слабым. Сам Хаббард брал крупные суммы, не объясняя, что с ними делал. Однажды ван Вогт увидел, как Хаббард взял единовременную сумму в 56 000 долларов из доходов Фонда Лос-Анджелеса. [ 24 ] Одна из сотрудниц Хаббарда, Хелен О'Брайен, отметила, что в филиале Фонда в Элизабет, штат Нью-Джерси, книги показывают, что «месячный доход указан в размере 90 000 долларов, из которых учитывается только 20 000 долларов». [ 25 ]

Спустя годы Сара будет утверждать, что, хотя первоначально Хаббард стремился просто создать религию ради прибыли, успех повлиял на Хаббарда: «Мы были окружены подхалимами. Он начал верить, что он был спасителем и героем; что он действительно был этой фигурой Бога». ." [ 26 ] Дианетика потеряла доверие общественности 10 августа 1950 года, когда выступление Хаббарда перед 6000 аудиторией в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе потерпело катастрофу. [ 27 ] Он представил клира по имени Соня Бьянка и рассказал аудитории, что в результате прохождения дианетической терапии она теперь обладает идеальной памятью. Фактически, она «не смогла вспомнить ни одной формулы по физике (предмет, по которому она специализировалась) или цвет галстука Хаббарда, когда он повернулся спиной. В этот момент большая часть аудитории встала и ушла». [ 28 ] Научно-популярный писатель Мартин Гарднер обнародовал итоги катастрофической встречи в своих трудах. [ 29 ]

К концу 1950 года Фонд Элизабет, штат Нью-Джерси, находился в финансовом кризисе, а долг Фонда Лос-Анджелеса составлял более 200 000 долларов. Уинтер и Арт Сеппос, издатель книги Хаббарда, подали в отставку при тяжелых обстоятельствах. [ 30 ] Кэмпбелл также подал в отставку, раскритиковав Хаббарда за то, что с ним невозможно работать, и обвинив его в дезорганизации и финансовом крахе Фондов. [ 31 ] В декабре 1950 года Американская психологическая ассоциация публично раскритиковала утверждения Хаббарда как «не подтвержденные эмпирическими данными». [ 32 ] [ 33 ] В 1951 году Уинтер публично написал, что никогда не видел ни одного убедительного клира. [ 34 ]

Внешние видео
значок видео Интервью с Барбарой Клоуден , помощницей и любовницей Хаббарда по связям с общественностью

В конце 1950 года у Хаббарда завязался роман со своей 20-летней помощницей по связям с общественностью Барбарой Клоуден, что побудило Сару завязать отношения с одитором Дианетики Майлзом Холлистером. [ 35 ] 20 декабря Хаббард заплатил штраф в размере 50 долларов за то, что оставил 8-месячную дочь Алексис запертой в машине. [ 36 ] 9 февраля 1951 года примерно через две недели были найдены тела Дэвида Кэри и его жены Хелен. Оба недавно работали в Институте Дианетики в Лос-Анджелесе, Дэвид работал там инструктором. Полиция пришла к выводу, что Хелен застрелила своего мужа, а затем направила пистолет на себя. [ 37 ]

Публичные заявления о параноидальной шизофрении на фоне скандала с похищением людей

[ редактировать ]

23 февраля 1951 года Сара Хаббард связалась с Джеком Мэлони, национальным исполнительным директором Фонда Элизабет, и сообщила ему, «что компетентные медицинские консультанты рекомендовали поместить [Л. Рона] Хаббарда в частный санаторий для психиатрического наблюдения и лечения психических расстройств». недуг, известный как параноидальная шизофрения». Мэлони проинформировал Л. Рона Хаббарда. [ 38 ] Той ночью Л. Рон Хаббард в сопровождении сотрудников Фонда Фрэнка Десслера и Ричарда Де Милля похитил годовалую дочь Хаббарда Алексис и жену Сару и насильно отвез их в Сан-Бернардино, Калифорния , где он безуспешно пытался найти врача для осмотра Сары. и объявить ее сумасшедшей. [ 39 ] Он отпустил Сару, но отвез Алексиса в Гавану , Куба .

Хаббард донес на Сару и ее любовника ФБР в марте 1951 года, назвав их в письме коммунистическими лазутчиками. ФБР не восприняло Хаббарда всерьез: агент аннотировал его переписку комментарием: «Похоже на психику». [ 40 ]

Жена Хаббарда Сара на слушании дела об опеке в 1951 году.

12 апреля история Сары была опубликована в прессе. 15 апреля Хаббард написал Саре с Кубы, утверждая, что его «переводят в Соединённые Штаты... как засекреченного учёного, невосприимчивого к любому вмешательству» и что «Дианетика продлится 10 000 лет — ибо армия и флот уже это сейчас». [ 41 ] 23 апреля Сара подала иск о разводе, в котором его обвинили в том, что он женился на ней двоеженцем и подвергал ее лишению сна , избиениям, удушению , похищению людей и призывам к самоубийству. [ 42 ] Этот случай привел к появлению таких заголовков в газетах, как «Рон Хаббард сумасшедший, говорит его жена». [ 43 ] Первая жена Хаббарда Полли, очевидно, увидела заголовки газет и 2 мая написала Саре, предлагая свою помощь, говоря: «Рон ненормален... Ваши обвинения, вероятно, звучат фантастически для обычного человека – но я прошла через это – избиения, угрозы». в моей жизни все те садистские черты, которые ты обвиняешь – двенадцать лет. [ 44 ]

После освобождения Сара подала на развод, обвинив Хаббарда в причинении ей «чрезвычайной жестокости, огромных душевных страданий и физических страданий». Ее обвинения вызвали еще более зловещие заголовки: Хаббарда не только обвиняли в двоеженстве и похищении людей, но и подвергали «систематическим пыткам, включая лишение сна, избиения, удушения и научные эксперименты». Из-за его «безумного проступка» она «ежечасно боялась за жизнь как себя, так и своей маленькой дочери, которую не видела уже два месяца». [ 45 ]

23 апреля 1951 года было публично сообщено, что Сара консультировалась с врачами, которые «пришли к выводу, что упомянутый Хаббард безнадежно безумен и сумасшедший, и что у упомянутого Хаббарда нет никакой надежды или какой-либо причины терпеть дальше; что компетентный медицинский Советники рекомендовали поместить упомянутого Хаббарда в частный санаторий для психиатрического наблюдения и лечения психического заболевания, известного как параноидальная шизофрения ». [ 45 ] В репортаже San Francisco Chronicle использовался заголовок «Рон Хаббард сумасшедший, говорит его жена». [ 46 ]

Возлюбленная Хаббарда, Барбара Клоуден, записала в своем дневнике:

Он [Хаббард] рассказал психиатрам о том, что собирается сделать.

Как он привел психотика в настоящее время в кабинете психиатра и как этот психиатр сказал ему: «Если ты думаешь, что вылечил эту женщину, ты сумасшедший. Если ты утверждаешь, что лечишь людей, делая это, если ты не будешь осторожен, мы запру тебя». Он смеялся и смеялся.

Затем, с негодованием разрывая куриную ножку, он сказал: «Они все пришли ко мне и сказали, что я психотик. Ха. Они назвали меня параноиком. Представляете?»

У меня кровь похолодела, когда он говорил это, и все, что я мог сделать, это сдержать слезы. Разве это не вырвало бы твое сердце из уст того, кого ты любишь, когда ты все время знал, что он психотик и параноик? [ 47 ]

14 мая Хаббард снова написал в ФБР, на этот раз утверждая, что Сара пыталась убить его, воткнув иглу в его сердце, введя воздух и нанеся ему электрошок. [ 48 ] [ 49 ] В июне Сара, наконец, добилась возвращения дочери, согласившись на мировое соглашение с мужем, в котором она подписала написанное им заявление, в котором заявила, что ее искажали в прессе и что она всегда считала, что с ним «все в порядке и гениальный человек». [ 50 ]

Поворот к Саентологии после потери прав на Дианетику

[ редактировать ]
Жизнь Л. Рона Хаббарда с 1950 по 1953 год проходит в США.
Джерси
Джерси
Лос-Анджелес
Los
Анджелес
Уичито
Уичито
Финикс
Финикс
Филадельфия
Филадельфия
округ Колумбия
округ Колумбия
Жизнь Л. Рона Хаббарда с 1950 по 1953 год
В эпоху Дианетики и Саентологии Хаббард регулярно переезжал по стране, живя в Элизабет, штат Нью-Джерси (1950); Лос-Анджелес (1950–51), Уичито (1951–52), Финикс (1952–53), Филадельфия (декабрь 1952), Камден, Нью-Джерси (1953–55); и округ Колумбия (1955–59). В 1959 году, потеряв освобождение от налогов в США, Хаббард переехал в Англию.

Научно-популярный писатель Мартин Гарднер заметил: «Увлечение дианетикой, похоже, угасло так же быстро, как и загорелось, а сам Хаббард оказался втянутым в мешанину личных проблем». [ 29 ] Дианетика оказалась на грани полного краха. Однако его временно спас Дон Перселл, миллионер, который согласился поддержать новый фонд в Уичито, штат Канзас .

В августе 1951 года Хаббард опубликовал «Науку выживания» . В этой книге Хаббард представил такие понятия, как бессмертная душа (или «Тетан») и регрессии в прошлые жизни (или «Одитинг всего пути»). Фонд Уичито взял на себя расходы на печать книги, но на момент первой публикации продажи были плохими: было напечатано всего 1250 экземпляров первого издания. [ 51 ]

Фонд Уичито стал финансово нежизнеспособным после того, как суд постановил, что он несет ответственность за неоплаченные долги своего несуществующего предшественника в Элизабет, штат Нью-Джерси. Это решение побудило Перселла и других директоров Фонда Уичито подать заявление о добровольном банкротстве в феврале 1952 года. [ 52 ] подкупила его Хаббард немедленно подал в отставку и обвинил Перселла в том, что Американская медицинская ассоциация с целью уничтожить Дианетику. [ 53 ] Хаббард опустошил банковские счета фонда Уичито, отчасти посредством подделки документов. [ 54 ]

Хаббард основал «Колледж Хаббарда» на другом конце города в Уичито, где он продолжал продвигать Дианетику, одновременно борясь с Перселлом в судах по поводу интеллектуальной собственности Фонда. [ 55 ] Авторы-несаентологи предположили, что Хаббард стремился «восстановить контроль над своим творением». [ 56 ] что он считал, что «он вот-вот потеряет контроль над Дианетикой», [ 53 ] или что он хотел гарантировать, что «он сможет продолжать заниматься бизнесом, даже если суды в конечном итоге передадут контроль над Дианетикой и ее ценными авторскими правами… ненавистному Дону Перселлу». [ 57 ] Саентология поначалу была очень небольшим движением. У Хаббарда было всего несколько десятков последователей, в основном преданных дианетиков.

В марте 1952 года Хаббард женился на Мэри-Сью Уипп, которую видели здесь пять лет спустя.

На съезде [ когда? ] Около 80 последователей, собравшихся в банкетном зале отеля Уичито, Хаббард представил устройство под названием «электропсихометр» (или е-метр ), которое было сконструировано изобретателем Волни Мэтисоном . Устройство, которое требовало от пользователей держать в руках две банки супа, измеряет изменения проводимости кожи из-за различий в поте или хвате. Примерно подобные устройства десятилетиями экспериментально использовались психологами. [ 58 ] Вместо обычного устройства биологической обратной связи Хаббард представил е-метр как обладающий «почти мистической силой раскрывать самые сокровенные мысли человека». [ 59 ] [ 60 ]

Хаббард объявил, что он открыл новую науку, выходящую за рамки Дианетики, которую он назвал «Саентологией». В то время как целью Дианетики было достижение сверхчеловеческого состояния «Клир», Саентология обещала шанс достичь богоподобных сил в состоянии, называемом Оперирующий Тэтан .

Всего через шесть недель после основания Колледжа Хаббарда и женитьбы на сотруднице, 18-летней Мэри Сью Уипп , Хаббард закрыл его и переехал со своей новой невестой в Финикс, штат Аризона . В апреле 1952 года Хаббард прибыл в Финикс и начал работать в небольшом офисе, который он назвал штаб-квартирой «Ассоциации саентологов Хаббарда». [ 61 ] Тем летом к Хаббарду в Финиксе присоединился его 18-летний сын Нибс, который переехал в дом своего отца и стал сотрудником саентологической службы и «профессором». [ 62 ] [ 63 ] Позже Нибс утверждал, что организация Phoenix была захвачена путем шантажа первоначального владельца. [ 64 ]

В июле Хаббард опубликовал книгу «Что одитировать» (позже переименованную в «Саентология: история человека» ), которая учит, что у людей есть подсознательные воспоминания о прошлых жизнях, когда они были моллюсками, ленивцами и пещерными людьми, и что эти воспоминания приводят к неврозам. Позже Нибс сообщил, что участвовал в создании книги, находясь под воздействием амфетамина бензедрина .

10 сентября 1952 года Хаббард учредил Ассоциацию саентологов Хаббарда — он не мог использовать термин «Дианетика» в названии, поскольку он больше не принадлежал ему. [ 65 ] [ 66 ] Саентология была организована совершенно иначе, чем децентрализованное дианетическое движение: Ассоциация саентологов Хаббарда (HAS) была единственной официальной саентологической организацией. Филиалы или «организации» были организованы по принципу франшизы, что напоминало сеть ресторанов быстрого питания . Каждый владелец франшизы должен был платить десять процентов дохода центральной организации Хаббарда. Ожидалось, что они найдут новых рекрутов, известных как «сырое мясо», но им было разрешено предоставлять только базовые услуги. Более дорогостоящий одитинг более высокого уровня проводился только центральной организацией Хаббарда. [ 67 ] 24 сентября 1952 года, находясь в Лондоне, жена Хаббарда Мэри Сью родила своего первенца, дочь, которую они назвали Дианой Мередит де Вулф Хаббард. [ 68 ]

Оккультные лекции и «религиозный взгляд»

[ редактировать ]

«Я собираюсь отправить ему письмо обратно. Э-э… так… э-э… ты говоришь, что у тебя есть какая-то связь с Князем Тьмы и ты очень обеспокоен этим.
Как ты думаешь, кто я?»

Л. Рон Хаббард (декабрь 1952 г.) [ 69 ]

В ноябре 1952 года Хаббард опубликовал «Саентологию 8-80» , за которой в декабре последовала «Саентология 8-8008» . Позже Хаббард резюмировал свои размышления, написав: «Сейчас считается, что происхождение МЭСТ лежит в самой тэте , и что МЭСТ, как мы знаем физическую вселенную, является продуктом тэты ». Другими словами, в разговорной речи вся материя, энергия, пространство и время являются плодом нашего воображения. Это думаем все здесь, потому что мы об этом . [ 70 ] : 103 

В декабре Хаббард прочитал семидесятичасовую серию лекций в Филадельфии , которую посетили 38 человек. [ 71 ] В лекциях Хаббард соединяет магические ритуалы Кроули и практику Саентологии. [ 72 ] Хаббард объясняет использование Таро : [ 73 ] и обсуждает «магические культы» VIII – XII веков. Хаббард обсуждает астральную проекцию , которую он называет «выходом наружу». Он рекомендует «Мастера Териона» как «единственное современное произведение, имеющее к ним какое-либо отношение». Он описывает автора книги, Алистера Кроули, как «моего очень хорошего друга», хотя в этом замечании есть некоторые сомнения относительно его намерений, поскольку Хаббард никогда не встречался с Кроули лично. [ 74 ] Хаббард также объясняет, что Кроули подписывает себя «Чудовище»; «Знак зверя, 666». [ 75 ] Старший сын Хаббарда Нибс писал, что «готовясь к лекции на следующий день, [Хаббард] ходил по комнате, воодушевленный тем или иным отрывком из произведений Алистера Кроули». [ 76 ] В 1983 году Нибс вспоминал: «[Мой отец] считал себя воплощением Зверя 666... ​​Антихристом. Алистер Кроули считал себя таковым. И когда Кроули умер в 1947 году, мой отец решил, что ему следует носить плащ зверем и стать самым могущественным существом во вселенной... ты должен понять, что мой отец не поклонялся сатане. Он думал, что он сатана». [ 8 ]

Во время курса в Филадельфии Хаббард шутит, что он «принц тьмы», что вызывает смех аудитории. [ 77 ] 16 декабря 1952 года Хаббард был арестован посреди лекции за невозвращение 9000 долларов, изъятых из Фонда Уичито. В конце концов он погасил долг, заплатив 1000 долларов и вернув машину, которую он одолжил у финансиста из Уичито Дона Перселла. [ 78 ]

В апреле 1953 года Хаббард написал письмо, в котором изложил планы преобразования Саентологии в религию. В этом письме Хаббард предложил создать сеть «Центров духовного руководства» как часть того, что он назвал «религиозным аспектом». [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Получатель письма, Хелен О'Брайен, подала в отставку в сентябре следующего года. [ 83 ] Позже Нибс Хаббард вспоминал, как прибегал к насилию, чтобы запугать О'Брайен и взять под контроль ее организацию. [ 84 ] [ 85 ] Спустя годы О'Брайен раскритиковал Хаббарда за создание «вуду умеренной зоны с его неэластичностью, необъяснимыми процедурами и бессмысленной групповой эйфорией». [ 86 ]

Несмотря на возражения, 18 декабря 1953 года Хаббард учредил Церковь Саентологии в Камдене, штат Нью-Джерси . [ 87 ] [ 88 ] Хаббард, его жена Мэри Сью и его секретарь Джон Галуша стали попечителями всех трех корпораций. [ 89 ] [ 90 ] Причина религиозной трансформации была объяснена как способ защитить саентологов от обвинений в медицинской практике без лицензии. [ 91 ]

Идея, возможно, не была новой; Цитируют слова Хаббарда на съезде научной фантастики в 1948 году: «Писать за пенни за слово — это смешно. Если человек действительно хочет заработать миллион долларов, лучшим способом будет основать собственную религию». [ 40 ] [ 92 ] [ 93 ] Харлан Эллисон рассказал историю о том, как видел Хаббарда на собрании Клуба «Гидра» в 1953 или 1954 году. Хаббард жаловался, что не может зарабатывать на жизнь тем, что ему платили как писателю-фантасту. Эллисон говорит, что Лестер дель Рей сказал Хаббарду, что все, что ему нужно сделать, чтобы разбогатеть, — это основать религию. [ 94 ]

  1. ^ Миллер 1987 , с. 144.
  2. ^ Ортега, Тони (8 ноября 2014 г.). «Письма Хайнлайна: что на самом деле думали о нем близкие друзья Л. Рона Хаббарда» . Подземный бункер . Проверено 14 января 2020 г.
  3. ^ Streeter 2008 , стр. 210–211.
  4. ^ Атак 1990 , с. 108.
  5. ^ Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 385–386 . ISBN  978-0-7914-2398-1 . OCLC   30476551 .
  6. ^ Ортега, Тони (23 октября 2014 г.). «Л. Рон Хаббард объясняет другу истинную причину, по которой он написал «Дианетику »» .
  7. ^ Невала-Ли, Алек (2018). Поразительно: Джон В. Кэмпбелл, Исаак Азимов, Роберт А. Хайнлайн, Л. Рон Хаббард и золотой век научной фантастики . Книги Дей Стрит / HarperCollins. п. 238. ИСБН  9780062571946 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ортега, Тони (16 декабря 2017 г.). «Сын Л. Рона Хаббарда был обеспокоен, но не сбрасывайте его со счетов полностью: мало кто знал его отца лучше» .
  9. ^ Лакхерст, Роджер (2005). Научная фантастика . Молден, Массачусетс: Политика. п. 74. ИСБН  978-0-7456-2893-6 .
  10. ^ «При сотрудничестве некоторых учреждений и некоторых психиатров [Хаббард] работал над всеми типами случаев. Институционализированные шизофреники, апатии, маниакальные состояния, депрессивные расстройства, извращенцы, заикание, неврозы - всего около 1000 случаев. Но это лишь краткая выборка. по каждому типу у него нет надлежащей статистики в обычном понимании, но у него есть одна статистика. Он вылечил каждого пациента, с которым работал. Он вылечил язвы, артриты, астму».
  11. ^ Миллер 1987 , с. 149.
  12. ^ Ортега, Тони (30 сентября 2016 г.). «Когда Л. Рон Хаббард ненадолго ослабил бдительность и признал, что Саентология — это мошенничество» .
  13. ^ Миллер 1987 , с. 145.
  14. ^ Кристенсен, Дорте Рефслунд (24 июня 2016 г.). «Переосмысление Саентологии. Тщательный анализ формулировок терапии и религии Л. Рона Хаббарда в Дианетике и Саентологии, 1950–1986». Альтернативный обзор духовности и религии . дои : 10.5840/asrr201662323 .
  15. ^ Атак 1990 , с. 107.
  16. ^ Гарднер 1986 , с. 265.
  17. ^ Перейти обратно: а б Персонал (21 августа 1950 г.). «Рецензия на книгу «Дианетика; бестселлер». Newsweek
  18. ^ Лави, Исаак Исадор. «Книжное обозрение». Scientific American , январь 1951 г.
  19. ^ Гумперт, Мартин. (14 августа 1950 г.) « Дианетика : рецензия на книгу Мартина Гумперта». Новая Республика
  20. ^ Азимов, Исаак (1979). В памяти, но зеленой: автобиография Айзека Азимова, 1920–1954 . Нью-Йорк: Даблдей. п. 413. ИСБН  978-0-385-13679-2 .
  21. ^ Миллер 1987 , с. 153.
  22. ^ Миллер 1987 , с. 152.
  23. ^ «Л. Рон Хаббард» . энциклопедия.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Миллер 1987 , с. 166.
  25. ^ О'Брайен 1966 , с. 27.
  26. ^ Макнаб, Джеффри (25 июня 2015 г.). «Прояснение: Саентология и тюрьма веры», рецензия на фильм: Ужасающие взгляды на секретную церковь изнутри . Независимый .
  27. ^ Уайтхед 1987 , с. 67.
  28. ^ Гарднер 1986 , с. 270.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Мартин Гарднер оценивает Дианетику» .
  30. ^ Атак 1990 , с. 115.
  31. ^ Миллер 1987 , с. 181.
  32. Мейзель, Альберт (5 декабря 1950 г.). «Дианетика — наука или обман?» Журнал «Смотри» , с. 79
  33. ^ Ввиду радикальных обобщений и заявлений в отношении психологии и психотерапии, сделанных Л. Роном Хаббардом в его недавней книге «Дианетика», Американская психологическая ассоциация принимает следующую резолюцию: Дианетика Американская психологическая ассоциация обращает внимание на тот факт, что эти утверждения не подкреплены эмпирическими данными, необходимыми для установления научных обобщений. В общественных интересах Ассоциация, при отсутствии таких доказательств, рекомендует своим членам, чтобы использование методов, присущих Дианетике, ограничивалось научными исследованиями, призванными проверить обоснованность ее утверждений».
  34. ^ «Я видел некоторых людей, которые, как предполагалось, были «ясными», но их поведение не соответствует определению состояния. психоз." Зима 1951 года , с. 34
  35. ^ Миллер 1987 , с. 170.
  36. ^ Солнце округа Сан-Бернардино (Сан-Бернардино, Калифорния) 21 декабря 1950 г., четверг, стр. 6
  37. ^ Los Angeles Evening Citizen News (Голливуд, Калифорния) 10 февраля 1951, суббота
  38. ^ «Сара Нортрап Хаббард – Жалоба на развод» .
  39. ^ Атак 1990 , с. 117.
  40. ^ Перейти обратно: а б Метвин, Юджин Х. (май 1990 г.). «Саентология: анатомия пугающего культа». Читательский дайджест . стр. 16.
  41. ^ Миллер 1987 , с. 183.
  42. ^ Мартин, Уолтер Ралстон; Захариас, Рави К. (ред.). Королевство культов , с. 338. Миннеаполис: Бетани Хаус, 2003. ISBN   978-0-7642-2821-6
  43. Персонал (24 апреля 1951 г.). «Рон Хаббард безумен, говорит его жена». Хроника Сан-Франциско
  44. ^ Бент Коридон, Л. Рон Хаббард: безумец или Мессия? , стр. 281–282 (Лайл Стюарт, 1987).
  45. ^ Перейти обратно: а б Миллер 1987 , с. 184.
  46. ^ lermanet.com
  47. ^ cs.cmu.edu
  48. ^ «Я был нокаутирован, мне воткнули иглу в сердце, чтобы пустить в него струю воздуха, чтобы вызвать «коронарный тромбоз», и меня ударили электрическим током напряжением 110 вольт».
  49. ^ Хаббард, Л. Рон (14 мая 1951 г.). «Письмо в ФБР» .
  50. ^ Цитируется по Миллеру 1987 , с. 192
  51. ^ Атак 1990 , с. 122.
  52. ^ Миллер 1987 , с. 199.
  53. ^ Перейти обратно: а б Стрейссгут 1995 , с. 71.
  54. ^ «Саентологические слушания CW 1982 года - Рон ДеВольф - День 1» . 5 мая 1982 года. 1962 секунды – через YouTube.
  55. ^ Миллер 1987 , с. 200.
  56. ^ Маршалл, Гордон. В похвалу социологии , с. 186. Лондон: Рутледж, 1990. ISBN   978-0-04-445688-9
  57. ^ Миллер 1987 , с. 203.
  58. ^ например, Юнг 1906 г.
  59. ^ Миллер 1987 , с. 204.
  60. ^ Пауэрс, Ормунд (23 октября 1952 г.). «Округ Озеро одного человека» . Орландо Морнинг Сентинел – через Newspapers.com .
  61. ^ Миллер 1987 , с. 202.
  62. ^ Миллер 1987 , с. 207.
  63. ^ Миллер 1987 , с. 232.
  64. ^ «Саентологические слушания CW 1982 года - Рон ДеВольф - День 1» . 5 мая 1982 года. 3291 секунда – через YouTube.
  65. ^ Оуэн, Крис (1997). «Битва Саентологии за освобождение от налогов, 1952–80» . Давид Турецкий .
  66. ^ Атак 1990 , с. 129.
  67. ^ Такер 1989 , с. 304.
  68. ^ Миллер 1987 , с. 208.
  69. ^ Ортега, Тони (28 января 2018 г.). «Воскресная саентологическая проповедь: Л. Рон Хаббард об освобождении детей от их тел» .
  70. ^ Малко, Джордж (1970). Саентология: современная религия . Делакорт Пресс . ОЛ   5444962М .
  71. ^ Миллер 1987 , с. 210.
  72. ^ Городской 2012 .
  73. ^ Ортега, Тони (28 сентября 2013 г.). «Кровное родство, кровавый ритуал: оккультная тайна семьи Хаббардов» . Подземный бункер .
  74. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2000). Исследования современной религии: Церковь Саентологии (1-е изд.). США: Авторские книги. п. 67 . ISBN  978-1-56085-139-4 . Проверено 15 мая 2015 г. В своем спонтанном замечании во время лекций в Филадельфии в 1952 году (лекция PDC 18) Хаббард упомянул «моего друга Алистера Кроули». Эта ссылка должна быть литературной аллюзией, поскольку Кроули и Хаббард никогда не встречались. Он, очевидно, читал некоторые сочинения Кроули и ссылается на один из наиболее известных отрывков в обширных трудах Кроули и на его идею о том, что сущностью магического действия является намерение, с которым оно было совершено. Кроули продолжил иллюстрировать магию обыденным примером — замыслом автора при написании книги.
  75. ^ Коридон, Бент (1987). Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? . Лайл Стюарт . ISBN  0818404442 .
  76. ^ Уэйкфилд, Марджери (1991). «Что христианам нужно знать о Саентологии» . Давид Турецкий .
  77. ^ Многие, Нэнси (2009). Мой контракт на миллиард лет: Мемуары бывшего саентолога . КнигаBaby. п. 203. ИСБН  9780982590409 . ОЛ   25424752М .
  78. ^ Атак 1990 , с. 135.
  79. ^ Стритер 2008 , с. 215.
  80. ^ Миллер 1987 , с. 213.
  81. ^ Уэстбрук, Дональд А. (2018). Среди саентологов: история, теология и практика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 84. Нам не нужна клиника. Мы хотим, чтобы он действовал, но не по названию. Возможно, мы могли бы назвать это Центром Духовного Наставничества. Придумай ему название, а? И мы могли бы поставить красивые столы и наших мальчиков в аккуратной синей одежде с дипломами на стенах, и 1. вынести психотерапию в историю, и 2. заработать достаточно денег, чтобы продемонстрировать свою операционную сферу, и 3. сохранить платежеспособность HAS. Это проблема практического бизнеса. Жду вашей реакции с точки зрения религии. По моему мнению, мы не могли бы добиться худшего общественного мнения, чем у нас было или было меньше клиентов с тем, что мы продаем.
  82. ^ L Письмо Рона Хаббарда Хелен О'Брайен от 10 апреля 1953 г.
  83. ^ Миллер 1987 , с. 214.
  84. ^ «Саентологические слушания CW 1982 года - Рон ДеВольф - День 1» . 5 мая 1982 года. 3291 секунда – через YouTube. В 1953 году в Филадельфии... Они неохотно платили моему отцу деньги за большой конгресс, который они проводили, и у него был курс под названием Филадельфийский докторский курс... и этот Эрни Киш, великий человек-гигант ростом намного выше шести футов вероятно, весил 250 фунтов, и ему отпилили половину переднего предплечья и правую руку. Который он сам отпилил, чтобы не участвовать во Второй мировой войне. сам отпилил его ленточной пилой... Мы поехали в центр [О'Брайена] в Филадельфии и забрали деньги. Фактически мы собрали все деньги... Они были вполне готовы подписать свои банковские счета, и что вы имеете, потому что, мягко говоря, мы применили для этого физическую силу».
  85. ^ «Слушания по саентологии CW 1982 года - Рон ДеВольф - День 2» . 6 мая 1982 года. 1970 секунд — через YouTube. Мы избили их до чертиков... физически.
  86. ^ О'Брайен 1966 , стр.vii.
  87. ^ Также были включены Церковь американской науки и Церковь духовной инженерии.
  88. ^ Уильямс, Ян. Торговля милостыней: благотворительность, прошлое, настоящее и будущее , с. 127. Нью-Йорк: Козимо, 2007. ISBN   978-1-60206-753-0
  89. ^ Вольц, Том. Саентология и (нет) конец , с. 75. Золотурн: Уолтер, 1995. ISBN   978-3-530-89980-1
  90. ^ Атак 1990 , с. 137.
  91. ^ «[T] нет никаких сомнений в том, что этот удар устранит саентологию из целевой зоны явных и скрытых нападок со стороны медицинских работников, которые видят, что их таблетки, скальпели и доходы от аппендиксов находятся под угрозой ... [Саентологи] могут избежать недавнего фиаско, когда, как сообщается, практикующий врач из Пасадены провел 10 дней в камере пыток этого города за «медицинскую практику без лицензии», Staff (апрель 1954 г.). «Три церкви получили уставы в Нью-Джерси» , том 1, выпуск 1, стр. 4 .
  92. ^ Лоуренс, Сара. (18 апреля 2006 г.) «Секреты Саентологии» . Независимый . Проверено 17 февраля 2011 г.
  93. ^ Персонал. (5 апреля 1976 г.). «Религия: научно-фантастическая вера» . Время . Проверено 17 февраля 2011 г.
  94. ^ Андердаун, Джеймс (2018). « Я был там...»: Харлан Эллисон становится свидетелем зарождения саентологии». Скептический исследователь . 42 (6): 10.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2120deb0de34b0463ea44b7615faa29__1712888640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/29/c2120deb0de34b0463ea44b7615faa29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life of L. Ron Hubbard from 1950 to 1953 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)