Jump to content

История Дианетики и Саентологии

История Дианетики и Саентологии начинается примерно в 1950 году. В конце 1940-х годов Л. Рон Хаббард начал разрабатывать систему психической терапии, которую он назвал Дианетикой . Хаббард пытался заинтересовать медиков своими методами, в том числе Геронтологическое общество , Журнал Американской медицинской ассоциации и Американский журнал психиатрии , но его работа была отвергнута как не содержащая достаточных доказательств эффективности, чтобы быть приемлемой.

В апреле 1950 года он опубликовал свои идеи в журнале Astounding Science Fiction , где он был известен как писатель-фантаст. Статья вызвала большой интерес, и в следующем месяце Хаббард опубликовал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» . Книга принесла деньги, и Хаббард начал преподавать курсы в Фонде Дианетических исследований Хаббарда .

Научное и медицинское сообщество критически относилось к Дианетике — Американская психологическая ассоциация призывала психологов не использовать эти методы, а местные практикующие дианетику жаловались на то, что они якобы практикуют медицину без лицензии . Последовали финансовые проблемы, но, несмотря на приток финансовой поддержки со стороны некоторых богатых последователей, первые фонды привели к банкротству и потере имени и авторских прав на Дианетику.

Примерно в 1952 году Хаббард создал Саентологию , в конечном итоге восстановив права на Дианетику, которую он включил в Саентологию. Сегодня Дианетика является частью Саентологии и используется как начальное средство продвижения новых людей.

Происхождение

[ редактировать ]

Идеи Дианетики зародились в неопубликованных исследованиях Л. Рона Хаббарда, предположительно проведенных в 1920-х годах. [ 1 ] и 1930-е годы. Дианетика была разработана Л. Роном Хаббардом. Он записал результаты и свои выводы в неопубликованной рукописи 1938 года «Эскалибур» , содержание которой легло в основу некоторых из его более поздних публикаций. [ 2 ]

После службы в ВМС США во время Второй мировой войны Хаббард был помещен в военно-морской госпиталь Оук-Нолл в Окленде, Калифорния. [ 3 ] Находясь там, он утверждал, что провел исследование в области эндокринологии , «чтобы определить, контролирует ли структура функцию или функция контролирует структуру… используя только фрейдистский психоанализ и используя скамейку в парке в качестве консультационной комнаты», потратив много времени в больничной библиотеке, где он мог бы познакомиться с работами Зигмунда Фрейда и других психоаналитиков. [ 4 ]

Появление Дианетики

[ редактировать ]
Л. Рон Хаббард в 1950 году.

В январе 1949 года Хаббард сообщил своему литературному агенту Форресту Дж. Акерману , что пишет книгу о «причине и лечении нервного напряжения», которую он собирался назвать либо «Темный меч» , либо «Эскалибур» , либо «Наука разума» . и заверил Акермана, что у книги «больше возможностей для продажи и рекламы, чем у любой книги, о которой я когда-либо слышал». В том же месяце он рассказал журналу Writers' Markets and Methods , что работает над «книгой по психологии». [ 5 ]

В апреле 1949 года Хаббард сообщил Геронтологическому обществу городской больницы Балтимора, что он готовит статью с несколько громоздким названием « Некоторые открытия и исследования, ведущие к устранению раннего травматического опыта, включая попытки аборта, родовой шок, детские болезни и несчастные случаи с Исследование их физиологического и психологического воздействия и их потенциального влияния на продолжительность жизни взрослого человека с учетом разработанных и используемых методов . [ 6 ] Письмо Хаббарда было «вежливо принято», но Общество, очевидно, отказалось от участия. Он также написал письмо в Американскую медицинскую ассоциацию и Американскую психиатрическую ассоциацию . [ 7 ] Эти письма и ответы на них не были опубликованы, хотя позже Хаббард сказал, что они были отрицательными. [ 8 ]

В 1949 году Хаббард рассказал о своей работе своему другу Джону Кэмпбеллу , редактору Astounding Science Fiction журнала и издателю многих рассказов Хаббарда. Кэмпбелл был одним из первых подопытных Хаббарда и считал, что методы Хаббарда вылечили его стойкий синусит, поэтому он с энтузиазмом поддерживал его. В письме одному из сотрудников Astounding , Джеку Уильямсону , он писал: «Я знаю, что Дианетика — одно из, если не величайшее, открытие всей письменной и неписаной истории человечества. Она обеспечивает тот тип стабильности и здравомыслия, о котором люди мечтали. столетия». [ 9 ]

В июле 1949 года Кэмпбелл написал другому автору, Джозефу А. Винтеру , врачу из Мичигана. Уинтер был заинтригован заявлениями Кэмпбелла о работе Хаббарда, но поначалу отнесся к нему скептически; Хаббард прислал ему то, что он назвал «руководством для вашего использования», которое убедило Уинтера в том, что Дианетика имеет некоторые перспективы. Позже Винтер написал:

При сотрудничестве некоторых учреждений и психиатров он [Хаббард] работал над всеми типами случаев. Институционализированные шизофреники, апатии, маниакальные, депрессивные, извращенные, заикающиеся, неврозы - всего около 1000 случаев. Но это лишь краткая выборка каждого типа; у него нет надлежащей статистики в обычном понимании. Но у него есть одна статистика. Он вылечил каждого пациента, с которым работал. Он излечивал язвы, артриты, астму. [ 10 ] : 5 

В октябре 1949 года Уинтер, Хаббард и Кэмпбелл встретились в доме Хаббарда в Бэй-Хед, штат Нью-Джерси, чтобы продолжить работу. Уинтер попытался заинтересовать Дианетикой некоторых коллег-медиков и психиатров, но без особого успеха, и предложил Хаббарду опубликовать статью, чтобы стимулировать интерес к его работе. Возможно, помня о том, что его предыдущие усилия были отвергнуты, Хаббард сказал Уинтеру, что «предлагаемые вами статьи были бы более приемлемы, если бы они были написаны другим пером, а не моим». [ 10 ] : 8  Соответственно, в конце 1949 года Уинтер написал статью, «содержащую краткое изложение принципов и методологии дианетической терапии», которую он неофициально представил редактору журнала Американской медицинской ассоциации . Однако редактор сообщил Уинтеру, что «статья в том виде, в котором она написана, не содержит достаточных доказательств эффективности, чтобы быть приемлемой, и, более того, больше подходит для одного из журналов, посвященных психотерапии». Он отредактировал статью, добавил истории болезни, предоставленные Хаббардом, и представил ее в Американский журнал психиатрии , который отклонил ее по тем же причинам. [ 10 ] : 18 

По данным Церкви Саентологии, Хаббард опубликовал свое раннее исследование в виде рукописи под названием «Дианетика: оригинальный тезис» в 1948 году; Хаббард указывает год как 1949. [ 11 ] [ 12 ] Она получила более широкое распространение в 1951 году и теперь опубликована как книга «Динамика жизни» . Исходный текст недоступен для сравнения с публикацией 1951 года, но, возможно, он включал в себя «руководство оператора», написанное Хаббардом для Уинтера, которое является первой независимо засвидетельствованной кодификацией Дианетики.

Дианетика в печати

[ редактировать ]

В конце 1949 года Хаббард и Кэмпбелл договорились объявить о Дианетике в предстоящем майском номере журнала Astounding , за которым последует полноценная книга. Кэмпбелл организовал публикацию книги для Hermitage House, небольшого нью-йоркского издательства учебников по медицине и психиатрии. статью Хаббард также опубликовал в журнале Explorers Journal под названием «Terra Incognita: The Mind». [ 13 ] На этом этапе Дианетика еще не была полностью завершена; инграммы назывались команомами , — неологизм предложенный Уинтером, от которого позже отказались.

В апреле 1950 года Хаббард, Кэмпбелл, Уинтер и некоторые другие основали Фонд дианетических исследований Хаббарда в Элизабет, штат Нью-Джерси, для координации работы, связанной с предстоящей публикацией. В то время Хаббард написал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , предположительно завершив книгу объемом 180 000 слов за шесть недель. [ 14 ]

Хаббард впервые опубликовал свою идеологию методов психического здоровья на третьей неделе апреля 1950 года в журнале Astounding , а затем опубликовал книгу в мае 1950 года. [ 15 ] Первый тираж в 8000 копий был быстро распродан. Всего через два месяца после публикации книги Newsweek сообщил, что было продано более 55 000 экземпляров, а энтузиасты основали 500 дианетических клубов по всей территории Соединенных Штатов. [ 16 ] В июле журнал Time сообщил, что книга поднимается в списках бестселлеров США. [ 17 ] Кэмпбелл сообщил в августовском номере журнала Astounding за 1950 год , что журнал получает до тысячи писем в неделю о Дианетике. К концу года продажи достигли 150 000 копий.

Поддержка Кэмпбелла оказалась неоценимой; У «Поразительной научной фантастики» было более 150 000 читателей, многие из которых были знакомы с научной фантастикой Хаббарда и проявляли большой интерес к новым научным открытиям. Среди широких слоев населения Дианетика завоевала популярность как более дешевый, простой и, очевидно, более эффективный способ самосовершенствования, чем традиционная психотерапия. Оптимистическое мнение Хаббарда о том, что Дианетика может облегчить атмосферу напряжения и страха времен Холодной войны, также вызвало отклик. Один из его сторонников, Фредерик Л. Шуман , написал в письме в «Нью-Йорк Таймс» , что «История превратилась в гонку между Дианетикой и катастрофой».

Успех Дианетики принес поток денег. Хаббард предлагал курсы обучения дианетических «одиторов» через Фонд исследований дианетики Хаббарда по цене 500 долларов на человека за четыре-шесть недель обучения и тридцать шесть часов дианетической терапии. Хаббард нанял своего друга и коллегу-писателя-фантаста А.Э. ван Фогта в качестве казначея Фонда, и вскоре были созданы еще пять фондов в Вашингтоне, округ Колумбия, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе и Гонолулу. [ 18 ] Только недвижимость Фонда в Лос-Анджелесе была оценена в 4,5 миллиона долларов. [ 19 ]

Оппозиция Дианетике

[ редактировать ]

Научное и медицинское сообщество относилось к Дианетике с гораздо меньшим энтузиазмом, рассматривая ее с изумлением, беспокойством или откровенной насмешкой. Лауреат Нобелевской премии по физике И.И. Раби , рецензируя «Дианетику» для Scientific American , заявил, что «этот том, вероятно, содержит больше обещаний и меньше доказательств на странице, чем любая публикация со времен изобретения книгопечатания». Он отметил, что публикация « Дианетики» совпала с публикацией « Миров в столкновении» , печально известной псевдонаучной работы Иммануила Великовского , с которой «Дианетика» разделила верхние списки бестселлеров. Это, по словам Лаби, иллюстрирует «самое пугающее доказательство замешательства современного ума и его склонности становиться жертвой псевдонаучных концепций». [ 20 ]

The Nation указала на отсутствие документации по Дианетике : «Никаких историй болезни не предлагается, чтобы обосновать его заявления, и нет никакой документации, указывающей на то, что какой-либо предыдущий мыслитель, медицинский или другой, когда-либо внес существенный вклад в предмет человеческого существования. поведение." «Бюллетень индивидуальной психологии» также раскритиковал Хаббарда за то, что он «не предлагает никаких других доказательств, кроме расплывчатых упоминаний о сотнях вылеченных пациентов, без предоставления историй болезни или других конкретных данных. Книга переполнена хвастовством и чванством, псевдонаучной напыщенностью, банальностями и пошлости и много чистой ерунды». [ 21 ] Министр здравоохранения Великобритании Кеннет Робинсон , среди прочих, выразил обеспокоенность по поводу возможных опасностей, связанных с неквалифицированными любителями, практикующими терапию на пациентах, а также скептицизм по поводу утверждений Хаббарда о том, что Дианетика может быть эффективной в борьбе с болезнями. [ 22 ] : 159–160,169–170 

В сентябре 1950 года Американская психологическая ассоциация выпустила резолюцию, призывающую психологов не использовать методы Хаббарда в лечебных целях до тех пор, пока их эффективность не будет доказана научными испытаниями. [ 23 ] Жалобы были поданы против местных практикующих Дианетику за то, что они якобы занимаются медицинской деятельностью без лицензии. В конечном итоге это побудило сторонников Дианетики отказаться от каких-либо медицинских преимуществ, чтобы избежать регулирования. [ 24 ]

Хаббард объяснил негативную реакцию как реакцию различных организаций, пытающихся использовать Дианетику в своих целях. Он утверждал, что «примерно в то время, когда [ Дианетика ] вышла на трибуны» (то есть в апреле-мае 1950 г.), к нему подошел «очень высокопоставленный офицер» ВМС США, чтобы расспросить его о «использовании того, что вы знаете о ум, чтобы сделать людей более внушаемыми». Хаббард, видимо, избежал этого, уйдя из ВМФ. [ 25 ] В интервью 1952 года он также сообщил ФБР, что «Советы, очевидно, осознали ценность Дианетики, потому что еще в 1938 году представитель Амторга [советской торговой организации], находясь в Клубе исследователей в Нью-Йорке, связался с ним и предложил ему поезжайте в Россию и развивайте там Дианетику». Агента ФБР, проводившего интервью, это не убедило, и он назвал Хаббарда «психическим больным». [ 26 ]

Хаббард обвинил во враждебном освещении в прессе, в частности, заговор Американской коммунистической партии, действующей через Лигу авторов Америки. По словам Хаббарда,

Эти люди на заре Дианетики говорили: «Мы можем использовать Дианетику». Они все были моими друзьями. Куда бы я ни посмотрел, каждый писатель, которого я знал, который когда-либо был членом Коммунистической партии, был рядом со мной, пожимая мне руку и говоря: «Хорошо, Рон. Мы знали, что в тебе есть это». ... И когда в октябре 1950 года они, наконец, поняли через свои толстые черепа, что я не хочу, чтобы Дианетика и Саентология тайно использовались какой-либо другой организацией на Земле для их собственных особых целей, Дианетика и Саентология в общественной прессе это поняли. . [ 27 ]

В последующие годы Хаббард решил, что профессия психиатра была источником всей критики Дианетики, поскольку, по его мнению, она тайно контролировала большинство правительств мира. [ 28 ] Нынешний глава церкви Дэвид Мицкевич также пропагандировал эту теорию:

На кону были все проценты [психиатров]. Как они могли получить исследовательские гранты? Миллионы или даже миллиарды – если проблемы разума уже решены? И как они могли скрыть факт открытий ЛРХ, если о них говорила вся страна? Их первоначальные нападения уже упоминались нами на протяжении многих лет. Сначала они получили «технические обзоры» от психиатров, разрабатывающих Дианетику. Они опубликовали эти критические обзоры в своих психиатрических отраслевых журналах... Затем они взяли эти опубликованные обзоры и раздали их прессе, где они были немедленно цитированы как авторитетные в таких журналах, как «Слизь» и «Трубец» [т.е. « Время и жизнь »). [ 29 ]

Фрагментация и трансформация

[ редактировать ]
Л. Рон Хаббард проводит семинар по Дианетике

К осени 1950 года возникли финансовые проблемы. Продажа книг, лекции и обучение одиторов по-прежнему приносили доход, но финансовый контроль был слабым; Хаббард описал ситуацию как «что-то вроде системы бухгалтерского учета, когда все это сбрасывают в бочку за дверью и время от времени таскают бочку в банк». [ 30 ] Казначей Хаббарда А.Э. ван Вогт сообщил, что Хаббард лично снял крупные суммы со счетов Фонда, очевидно, без какого-либо предварительного уведомления или объяснения своей цели; [ 31 ] Ван Фогт подсчитал, что к ноябрю 1950 года шесть фондов потратили около миллиона долларов и имели долг более 200 000 долларов. [ 32 ]

Ситуация не улучшилась благодаря экспериментам Хаббарда со смесью бензедрина , витаминов и глутаминовой кислоты , названной GUK в честь жидкости для чистки винтовок, используемой Корпусом морской пехоты США , которая, по его мнению, могла бы обеспечить химическую альтернативу одитингу. [ 33 ] [ 34 ] Фонд приобрел для этого проекта здание на 110 комнат в Лос-Анджелесе, но Уинтер пишет, что это оказалось «мрачным и дорогостоящим провалом». [ 10 ] : 190 

Возникли разногласия по поводу направления работы Дианетического Фонда, и отношения между членами правления стали напряженными, некоторые ушли даже для того, чтобы поддержать критику Дианетики. Одним из примеров был Харви Джекинс , основатель консультирования по переоценке , первоначально являвшегося своего рода дискретной переработкой Дианетики, которую Л. Рон Хаббард позже объявил подавляющей саентологию. Интерес Хаббарда к прошлым жизням был особой причиной напряженности, как он отметил в своей книге «Наука выживания» 1951 года :

Тема прошлых смертей и прошлых жизней настолько напряжена, что еще в июле прошлого года (ред. 1950 г.) попечительский совет Фонда попытался принять резолюцию, запрещающую всю эту тему. И меня много раз просили опустить какие-либо ссылки на них в настоящей работе или публично из опасения, что может возникнуть общее впечатление, будто Дианетика имеет какое-то отношение к спиритуализму. [ 35 ]

Уинтер записал свое недовольство положением дел, полагая, что «дианетика Фонда становилась кристаллизованной, ритуальной и бесплодной», характеризующейся «не слишком тонким антагонизмом по отношению к медицинской профессии в целом и психиатрической области в частности». Он прокомментировал, что «любые попытки заставить медиков принять это исключительно на основе утверждения: «Это работает!» а высмеивание тех, кто требует более убедительных доказательств, скорее всего, поставит под угрозу любые возможные выгоды». Не сумев вывести Фонд на «более аргументированную и консервативную основу», он ушел в отставку в октябре 1950 года. [ 10 ] : 190-191  Арт Сеппос, издатель « Дианетики» , также подал в отставку в это время, прекратив поставку книг Фонду; он продолжил публиковать критическую книгу Уинтера по Дианетике « Доклад доктора о Дианетике: теория и терапия» .

Джон В. Кэмпбелл также остался недоволен, обвинив Хаббарда в «догматизме и авторитаризме» после того, как последний настоял на использовании только одобренной Хаббардом «Стандартной процедуры» Дианетики и осудил все другие методы как опасную «Черную Дианетику». [ 36 ] [ 37 ] Это было отходом от прежних либеральных взглядов Хаббарда, когда он отвергал любые попытки монополизировать Дианетику. Кэмпбелл ушел из правления в марте 1951 года; хотя после этого он продолжал интересоваться Дианетикой в ​​течение нескольких лет, в конце концов он переключился на другие темы.

Наиболее серьезное нарушение произошло с женой Хаббарда Сарой, библиотекарем Фонда и бывшей его личным одитором и объектом исследования. По словам Барбары Клоудан, его помощника по связям с общественностью, у обоих были романы: у Сары с Майлзом Холлистером, преподавателем Дианетики в Лос-Анджелесе, а у Хаббарда с самой Клоудан. Сару отстранили от участия в совете директоров Фонда и от ее официального поста. Она подала документы на развод в марте 1951 года, и ее заявления о «систематических пытках», которым якобы подвергался Хаббард, привлекли широкое внимание средств массовой информации. [ 38 ] Несколько недель спустя Хаббард сообщил ФБР, что Сара пыталась его убить: «Я был нокаутирован, мне в сердце воткнули иглу, чтобы струей воздуха вызвать «коронарный тромбоз», и меня ударили электрическим током с применением ток 110 вольт». [ 39 ] Позже Хаббард охарактеризовал иск так: «Девушка, на которой я даже не был женат, подала на меня в суд за развод». [ 40 ]

Хаббард, похоже, считал, что его организация подвергается постоянным атакам со стороны коммунистических интересов. Со 2 марта 1951 года всем сотрудникам Дианетических фондов было «предложено подписать твёрдую клятву верности правительству США, отрицания коммунизма, а также снять у них отпечатки пальцев и передать их в ФБР». Те, кто покинул организацию, он утверждал, что были коммунистическими агентами; он назвал Уинтера «демобилизованным офицером-психоневротиком Медицинского корпуса армии США... У Уинтера, похоже, были связи с коммунистами». В одном письме в ФБР он утверждал, что Сеппос «связан с коммунистами». [ 41 ] и пытался получить список рассылки Фонда, насчитывающий шестнадцать тысяч имен, с целью распространения коммунистической литературы. [ 42 ] В другом он назвал Сару Хаббард и Майлза Холлистера «членами или подозреваемыми Коммунистической партии», охарактеризовав Холлистера как человека с «широким лбом, скорее славянским». [ 43 ] Он жаловался, что «Коммунистическая партия или члены Коммунистической партии в прошлом году уничтожили для меня полмиллиона операций, стоили мне здоровья и значительно задержали материал, представляющий интерес для правительства Соединенных Штатов». [ 39 ]

В январе 1951 года Совет медицинских экспертов штата Нью-Джерси возбудил дело против Дианетического исследовательского фонда Хаббарда в Элизабет за преподавание медицины без лицензии. [ 44 ] Фонд закрылся, в результате чего разбирательство было прекращено, но его кредиторы начали требовать погашения непогашенной задолженности. Дон Перселл, миллионер-дианетик из Уичито, штат Канзас, предложил короткую передышку от банкротства, но в 1952 году финансы Фонда снова рухнули. [ 45 ] Из-за продажи активов в результате банкротства Хаббард больше не владел правами на название «Дианетика». [ 46 ] но его философская основа по-прежнему давала семя для Саентологии роста .

Дианетика в Канзасе

[ редактировать ]
Аудитория на лекции по Дианетике

Перселл профинансировал новый Дианетический исследовательский фонд Хаббарда в Уичито и заплатил за печать нового издания « Дианетики» , а также нескольких новых книг — «Самоанализ» , «Наука выживания» , «Заметки к лекциям» , «Продвинутые процедуры и аксиомы» , «Детская Дианетика » и ряд других книг. другие брошюры и публикации по Дианетике.

Однако вскоре новый фонд оказался преследуемым кредиторами, поскольку другие фонды рухнули под тяжестью неоплаченных долгов. Доход Фонда Уичито был гораздо скромнее, чем у предыдущих фондов, поскольку общественный интерес к Дианетике пошел на убыль. Только 112 человек посетили первую крупную конференцию, состоявшуюся в Уичито, и только 51 студент посетил последующую серию лекций в октябре 1951 года. [ 47 ] Научный писатель Мартин Гарднер заметил, что «увлечение дианетикой, похоже, угасло так же быстро, как и загорелось». [ 48 ]

В 1952 году кредиторы вынудили Фонд Уичито обанкротиться. Хаббард продал свои активы Перселлу за символическую сумму и основал «Колледж Хаббарда» на другом конце Уичито, оставив Перселлу разбираться в процедуре банкротства. Остальные активы Фонда, включая авторские права на все записи, книги, техники, процессы и атрибуты Дианетики, включая имя, были выставлены на аукцион; Перселл выкупил их сразу, но финансовое положение Хаббарда не улучшилось. Один из его сотрудников, Джеймс Эллиот, разослал обращение от его имени: «Каким-то образом г-н Хаббард должен получить средства, чтобы предотвратить повсеместное закрытие Дианетики... У него нет гроша», и написал о желании Хаббарда основать « бесплатная школа в Фениксе для реабилитации аудиторов». [ 49 ] Эта школа была основана примерно в апреле 1952 года как Ассоциация саентологов Хаббарда ; он не мог использовать название «Дианетика», поскольку оно ему больше не принадлежало.

В мае 1952 года Фонд Перселла разослал своим членам набор отчетов, показавших, что он заработал 141 821 доллар, но был перерасходован на 63 222 доллара. [ 50 ] Хаббард ответил гневно, заявив, что Американская медицинская ассоциация заплатила Перселлу 500 000 долларов за разрушение Дианетики. [ 51 ] Позже он утверждал, что Коммунистическая партия заплатила Перселлу «за работу в центральной организации». [ 52 ] 16 декабря 1952 года Хаббард был арестован посреди лекции за невозвращение 9000 долларов, изъятых из Фонда Уичито. В конце концов он погасил долг, заплатив 1000 долларов и вернув машину, которую одолжил у Перселла. [ 22 ] : 135  Перселлу наконец надоело преследовать Хаббарда по поводу банкротства, и он вернул авторские права на Дианетику в 1954 году. [ 22 ] : 138  [ 53 ]

История Саентологии

[ редактировать ]

Дианетика дала семя, из которого выросла философская основа Саентологии . Саентологи называют книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье » «Книгой первой». Хаббард ссылался на свой собственный календарь, основанный на дате публикации «Дианетики» ; дата «13 год нашей эры» означает «13 год после Дианетики» или 1963 год.

В 1952 году Хаббард опубликовал новый комплекс учений под названием «Саентология, религиозная философия ». Саентология не заменила Дианетику, но расширила ее, чтобы охватить новые области, дополняя аксиомы Дианетики новыми, дополнительными аксиомами Саентологии. Если цель Дианетики — избавить человека от инграмм реактивного ума, то заявленная цель Саентологии — реабилитировать духовную природу человека, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал.

В 1975 году была опубликована «Дианетика сегодня» — всеобъемлющий том объемом более 1000 страниц. В книге представлено использование Э-метра , оригинальной оценки или стандартизированного интервью, а также механического упражнения (называемого «R3R») для применения Дианетики. Это было известно как Стандартная Дианетика.

В 1978 году Хаббард выпустил «Дианетику Новой Эры» ( NED ), версию одитинга с помощью электронного метра, ставшую официальным шагом на пути к «Мосту к полной свободе» для достижения уровня клира . [ 54 ]

Дианетика и истоки Саентологии: 1950–1954 гг.

[ редактировать ]
Дом в Бэй-Хед в округе Оушен, штат Нью-Джерси, где Хаббард закончил писать «Дианетику» в конце 1949 года. Позже Церковь Саентологии объявила его достопримечательностью Л. Рона Хаббарда. [ 55 ]

В конце 1940-х годов Хаббард начал разрабатывать систему терапии, впервые выпустив неопубликованную рукопись по этой теме в 1948 году. Впоследствии он опубликовал свои идеи в статье « Дианетика: эволюция науки » в журнале Astounding Science Fiction в мае 1950 года. редактор Джон В. Кэмпбелл был сторонником. [ 56 ]

Позже в том же году Хаббард опубликовал свои идеи в книге «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» . [ 56 ] Первое издание, опубликованное Домом Эрмитажа , содержало введение врача Джозефа А. Винтера и приложение философа Уилла Дюранта . [ 57 ] Впоследствии «Дианетика» продержалась 28 недель как бестселлер New York Times . [ а ] [ 58 ] [ 59 ] Урбан предположил, что «Дианетика» была «возможно, первой крупной книгой по самостоятельной психотерапии». [ 60 ]

Дианетика описывает технику «консультирования», известную как « одитинг », при которой одитор помогает субъекту сознательно вспомнить травмирующие события в прошлом человека. Первоначально это было задумано как новая психотерапия . [ 61 ] Заявленное намерение состоит в том, чтобы освободить людей от влияния прошлых травм путем систематического выявления и удаления инграмм ( болезненных воспоминаний), которые эти события оставили после себя, - процесс, называемый клирингом . [ 62 ]

В апреле 1950 года Хаббард основал Фонд дианетических исследований Хаббарда (HDRF) в Элизабет, штат Нью-Джерси. [ 63 ] Он начал предлагать курсы, обучающие людей тому, как стать одиторами, и читал лекции на эту тему по всей стране. [ 64 ] Идеи Хаббарда породили новое дианетическое движение, которое быстро росло. [ 60 ] отчасти потому, что она была более доступной, чем психотерапия, и обещала более немедленный прогресс. [ 65 ] Отдельные люди и небольшие группы, практикующие Дианетику, появлялись в разных местах США и Великобритании. [ 63 ]

Хаббард постоянно стремился усовершенствовать свои методы Дианетики. [ 66 ] В 1951 году он ввёл Е-метры в процесс одитинга. [ 67 ] В оригинальной «Книге первого одитинга», которую Хаббард продвигал в конце 1940-х и начале 1950-х годов, не использовался Е-метр, а просто предполагалась сессия вопросов и ответов между одитором и клиентом. [ 68 ]

Л. Рон Хаббард в 1950 году.

Хаббард называл Дианетику «наукой», а не считал ее религией. [ 69 ] В то время его выраженные взгляды на религию были в основном негативными. [ 70 ] Он обратился как в Американскую психиатрическую ассоциацию , так и в Американскую медицинскую ассоциацию , но ни одна из них не воспринимала Дианетику всерьез. [ 71 ] Доктор Винтер, надеясь на признание Дианетики в медицинском сообществе, в 1949 году представил статьи с изложением принципов и методологии дианетической терапии в Журнал Американской медицинской ассоциации и Американский журнал психиатрии , но они были отклонены. [ 72 ] : 23  [ 73 ] Большая часть медицинского истеблишмента и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) скептически и критически относились к Дианетике; [ 74 ] они считали его идеи псевдомедициной и лженаукой . [ 75 ] В начале 1950-х годов несколько практикующих Дианетику были арестованы по обвинению в медицинской практике без лицензии . [ 74 ]

Хаббард явно дистанцировал Дианетику от гипноза . [ 76 ] утверждая, что эти двое имели диаметрально противоположные цели. [ 77 ] Однако он признал, что использовал гипноз во время своих ранних исследований . [ 78 ] и различные знакомые сообщили, что видели, как он занимался гипнозом, иногда в развлекательных целях. [ 77 ] [ 79 ] Хаббард также признавал определенное сходство между своими идеями и фрейдистским психоанализом , хотя и утверждал, что Дианетика обеспечивает более адекватные решения проблем человека, чем идеи Зигмунда Фрейда . [ 78 ] Мысль Хаббарда соответствовала направлению гуманистической психологии того времени, которое также возникло в 1950-х годах. [ 80 ]

Дом Хаббарда в Финиксе, Аризона.

По мере развития Дианетики Хаббард начал утверждать, что одитинг открывает доказательства того, что люди могут вспоминать прошлые жизни, и, таким образом, предоставляет доказательства наличия внутренней души или духа. [ 81 ] Этот переход на метафизическую территорию был отражен во второй крупной книге Хаббарда по Дианетике «Наука выживания» (1951). [ 81 ] Некоторые практикующие Дианетику дистанцировались от этих утверждений, полагая, что они отклоняются в сторону сверхъестественного и отклоняются от предполагаемых научных знаний Дианетики. [ 81 ] Некоторые последователи Хаббарда, в том числе Кэмпбелл и Уинтер, дистанцировались от Хаббарда, ссылаясь на догматизм и авторитаризм последнего. [ 81 ]

К апрелю 1951 года HDRF Хаббарда столкнулась с финансовым крахом, а в 1952 году объявила о добровольном банкротстве. [ 81 ] [ 82 ] : 58  После банкротства управление авторскими правами на Дианетику перешло от Хаббарда к Дону Перселлу, который предоставил HDRF финансовую поддержку. [ 83 ] Затем Перселл основал свой собственный дианетический центр в Уичито, штат Канзас. [ 84 ] Хаббард дистанцировался от группы Перселла и переехал в Финикс, штат Аризона , где сформировал Ассоциацию саентологов Хаббарда . [ 85 ] Уэстбрук прокомментировал, что разработка Хаббардом термина «Саентология» «отчасти возникла из-за юридической необходимости», поскольку Перселлу принадлежали авторские права на Дианетику, но он также отражал «новые философские и теологические практики Хаббарда». [ 86 ] В первых текстах, написанных в том году, Хаббард представил Саентологию как новую «науку», а не как религию. [ 85 ] В марте 1952 года он женился на своей третьей жене, Мэри Сью Уипп, которая стала важной частью его нового саентологического движения. [ 85 ]

Основание Церкви Саентологии: 1951–1965 гг.

[ редактировать ]

В 1950-е годы Хаббард увидел преимущества юридического признания его саентологического движения в качестве религии. [ 87 ] Урбан отметил, что попытки Хаббарда дать новое определение Саентологии как религии происходили «постепенно, урывками, и в основном в ответ на внутренние и внешние события, которые сделали такое определение движения одновременно целесообразным и необходимым». [ 88 ] Эти влияния включали вызов авторитету Хаббарда в Дианетике, нападки со стороны внешних групп, таких как FDA и Американская медицинская ассоциация, а также растущий интерес Хаббарда к азиатским религиям и воспоминаниям прошлых жизней. [ 88 ]

Несколько других писателей-фантастов и сын Хаббарда сообщили, что слышали комментарий Хаббарда о том, что способ заработать деньги — это основать религию. [ 87 ] Харлан Эллисон рассказал историю о том, как видел Хаббарда на собрании Клуба «Гидра» в 1953 или 1954 году. Хаббард жаловался, что не может зарабатывать на жизнь тем, что ему платили как писателю-фантасту. Эллисон говорит, что Лестер дель Рей сказал Хаббарду, что все, что ему нужно сделать, чтобы разбогатеть, — это основать религию. [ 89 ]

Л. Рон Хаббард изначально намеревался, чтобы Саентология считалась наукой, как указано в его трудах. В мае 1952 года была организована Саентология, чтобы применить эту задуманную науку на практике, и в том же году Хаббард опубликовал новый набор учений под названием «Саентология» . [ 85 ] Марко Френшковски цитирует Хаббарда в письме, написанном в 1953 году, чтобы показать, что он никогда не отрицал, что его первоначальный подход не был религиозным: «Возможно, величайшим открытием Саентологии и ее самым значительным вкладом в развитие человечества было изоляция, описание и обращение с саентологией. человеческий дух, достигнутый в июле 1951 года в Финиксе, штат Аризона, я установил, руководствуясь скорее научными, а не религиозными или гуманитарными принципами, что то, что есть человек, личность, можно отделить от тела и разума по желанию и без причинения телесных повреждений. смерть или расстройство (Хаббард 1983: 55)». [ 90 ]

После судебного преследования фонда Хаббарда за преподавание медицины без лицензии в апреле 1953 года Хаббард написал письмо, в котором предлагал превратить Саентологию в религию. [ 91 ] По мере того, как количество членов сокращалось, а финансы ухудшались, Хаббард изменил враждебность к религии, которую он выражал в Дианетике . [ 15 ] В его письме обсуждались юридические и финансовые преимущества религиозного статуса. [ 15 ] Хаббард обрисовал планы по созданию сети «Центров духовного руководства», взимающих с клиентов 500 долларов за 24 часа одитинга («Это настоящие деньги… Зарядите достаточно, и мы будем завалены»). Хаббард писал: [ 92 ]

Жду вашей реакции с точки зрения религии. По моему мнению, мы не могли бы добиться худшего общественного мнения, чем у нас было или было меньше клиентов с тем, что мы продаем. Чтобы она закрепилась, в Пенсильвании или Нью-Джерси потребуется религиозная хартия. Но я уверен, что смогу это удержать.

В декабре 1953 года Хаббард учредил три организации — «Церковь американской науки», «Церковь саентологии» и «Церковь духовной инженерии» — в Камдене, штат Нью-Джерси. [ 79 ] 18 февраля 1954 года, с благословения Хаббарда, некоторые из его последователей основали первую местную церковь Саентологии, Церковь Саентологии Калифорнии, приняв «цели, задачи, принципы и кредо Церкви американской науки, основанной Л. Рон Хаббард». [ 79 ]

В 1955 году Хаббард основал Основательную церковь Саентологии в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 93 ] Группа заявила, что Церковь-основательница, как записано в свидетельстве о регистрации Церкви-основателя Саентологии в округе Колумбия, должна была «действовать как родительская церковь для религиозной веры, известной как «Саентология», и действовать как церковь для религиозного поклонения вере». [ 94 ]

За этот период организация расширилась на Австралию, Новую Зеландию, Францию, Великобританию и другие страны. В 1959 году Хаббард приобрел поместье Сент-Хилл в Ист-Гринстеде, Сассекс, Великобритания, которое стало всемирной штаб-квартирой Церкви Саентологии и его личной резиденцией. Во время пребывания Хаббарда в Сент-Хилле он путешествовал, читал лекции и проводил тренинги в Австралии, Южной Африке и США, а также разрабатывал материалы, которые в конечном итоге стали «основной систематической теологией и практикой Саентологии». [ 95 ]

Поскольку FDA все больше подозрительно относилось к Э-метрам, в политическом письме от октября 1962 года Хаббард подчеркнул, что их следует представлять как религиозные, а не медицинские устройства. [ 96 ] В январе 1963 года маршалы США по ордеру FDA совершили обыск в офисах организации, конфисковав более сотни Э-метров и тонны книг и литературы. [ 97 ] Первоначальный иск FDA о осуждении литературы и Э-метров не увенчался успехом. [ 98 ] но суд обязал организацию маркировать каждый метр оговоркой о том, что это чисто религиозный артефакт, [ 99 ] внести залог в размере 20 000 долларов США за соблюдение требований и оплатить юридические расходы FDA. [ 100 ]

В ходе развития Саентологии Хаббард представил быстро меняющиеся учения, которые некоторые считали противоречивыми. [ 72 ] : 153]  [ 101 ] По словам Линдхольма, для внутреннего состава саентологов того периода участие зависело не столько от веры в конкретную доктрину, сколько от безоговорочной веры в Хаббарда. [ 101 ]

Поскольку Церковь часто подвергалась резкой критике, она приняла решительные меры в отношении своих критиков. [ 102 ] В 1966 году Церковь учредила Офис стражи (ГО), разведывательное подразделение, занимающееся подрывом информации среди тех, кто враждебно настроен по отношению к Саентологии. [ 103 ] ОХ запустило обширную программу противодействия негативной рекламе, сбора разведданных и проникновения во враждебные организации. [ 104 ] В ходе операции « Белоснежка » ОХ проникло в IRS и несколько других правительственных ведомств и украло, фотокопировало, а затем вернуло десятки тысяч документов, касающихся церкви, политиков и знаменитостей. [ 105 ]

Дальнейшая жизнь Хаббарда: 1966–1986 гг.

[ редактировать ]

В 1966 году Хаббард ушел с поста исполнительного директора Церкви. [ 106 ] [ 93 ] С этого момента он сосредоточился на развитии продвинутого уровня подготовки. [ 107 ] В 1967 году Хаббард основал новую элитную группу, Морскую организацию или «Морскую организацию», в состав которой вошли наиболее преданные члены Церкви. [ 108 ] Поскольку его члены живут сообща и занимают руководящие должности в Церкви, [ 109 ] Первоначально Морская организация базировалась на трех океанских кораблях: « Диане» , « Афине» и « Аполлоне» . [ 107 ] [ 93 ] Отражая увлечение Хаббарда военно-морским флотом, его члены имели военно-морские звания и униформу. [ 110 ] В 1975 году Морская организация перенесла свою деятельность с кораблей на новую сухопутную базу Флага в Клируотере, Флорида. [ 111 ]

В 1972 году, столкнувшись с уголовными обвинениями во Франции, Хаббард вернулся в Соединенные Штаты и начал жить в квартире в Квинсе , Нью-Йорк. [ 112 ] В июле 1977 года полицейские рейды на помещения церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, и Лос-Анджелесе выявили степень проникновения ОХ в правительственные ведомства и другие группы. [ 113 ] Обвинения были предъявлены одиннадцати должностным лицам и агентам церкви; в декабре 1979 года они были приговорены к срокам от 4 до 5 лет каждый и индивидуальному штрафу в 10 000 долларов. [ 114 ] Среди признанных виновными была тогдашняя жена Хаббарда Мэри Сью Хаббард. [ 105 ] Публичное разоблачение деятельности ОХ вызвало широкое осуждение Церкви. [ 114 ] Церковь ответила закрытием ОХ и изгнанием осужденных за незаконную деятельность. [ 114 ] Новое Управление по особым делам заменило ОХ. [ 115 ] В мае 1979 года был создан Сторожевой комитет, а в сентябре он заявил, что теперь контролирует все высшее руководство Церкви. [ 116 ]

В начале 1980-х годов Хаббард отошел от общественной жизни. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] и лишь небольшое количество высокопоставленных саентологов когда-либо видели его снова. [ 116 ] В 1980 и 1981 годах произошли значительные изменения на высших уровнях церковной иерархии. [ 114 ] многие старшие члены были понижены в должности или покинули Церковь. [ 116 ] К 1981 году известность приобрел 21-летний Дэвид Мицкевич , который был одним из ближайших помощников Хаббарда в Морской организации. [ 116 ] В том же году была создана группа All Clear Unit (ACU), которая взяла на себя обязанности Хаббарда. [ 116 ] В 1981 году была официально основана Международная церковь Саентологии. [ 120 ] как и коммерческая компания Author Services Incorporated (ASI), которая контролировала публикацию работ Хаббарда. [ 121 ] В 1982 году последовало создание Центра религиозных технологий, который контролировал все товарные знаки и знаки обслуживания. [ 122 ] [ 123 ] Церковь продолжала расти; в 1980 г. у него были центры в 52 странах, а к 1992 г. их число возросло до 74. [ 124 ]

Некоторые высокопоставленные члены, оказавшиеся в стороне, расценили приход Мицкевича к господству как переворот. [ 121 ] полагая, что Хаббард больше не имеет контроля над Церковью. [ 125 ] Против изменений выступил старший член Билл Робертсон , бывший капитан флагмана Морской организации «Аполлон» . [ 110 ] На встрече в октябре 1983 года Робертсон заявил, что в организацию проникли правительственные агенты и что она коррумпирована. [ 126 ] В 1984 году он основал конкурирующую саентологическую группу « Организация Рона» . [ 127 ] и ввел термин «Свободная организация», который стал охватывать всех саентологов вне Церкви. [ 127 ] Уход Робертсона стал первым крупным расколом внутри саентологии. [ 126 ]

Во время своего уединения Хаббард продолжал писать. Его «Дорога к счастью» стал ответом на предполагаемое снижение общественной морали. [ 124 ] Он также вернулся к написанию художественной литературы, в том числе к научно-фантастическому эпосу «Поле битвы: Земля» и 10-томной «Миссии Земля» . [ 124 ] В 1980 году члену Церкви Джерри Армстронгу был предоставлен доступ к частному архиву Хаббарда, чтобы он мог провести исследование для официальной биографии Хаббарда. Армстронг связался с Посланниками, чтобы указать на расхождения между обнаруженными им доказательствами и утверждениями Церкви относительно жизни Хаббарда; он должным образом покинул Церковь и взял с собой церковные документы, которые они вернули себе после того, как доставили его в суд. [ 128 ] Хаббард умер на своем ранчо в Крестоне, Калифорния, 24 января 1986 года. [ 129 ] [ 130 ]

После Хаббарда: 1986 – настоящее время.

[ редактировать ]
Дэвид Мицкевич сменил Хаббарда на посту главы Церкви Саентологии.

Мицкевич сменил Хаббарда на посту главы Церкви. [ 110 ] В 1991 году журнал Time опубликовал на первой полосе статью с нападками на Церковь. Последний в ответ подал иск и начал масштабную пиар-кампанию. [ 131 ] В 1993 году Налоговая служба прекратила все судебные разбирательства против Церкви и признала ее религиозной организацией. [ 132 ] Министерство внутренних дел Великобритании также признало ее религиозной организацией в 1996 году. [ 133 ] Затем Церковь сосредоточила свою оппозицию Сети осведомленности о культах (CAN), крупной антикультовой группе. Церковь была частью коалиции групп, которые успешно подали в суд на CAN, который затем распался в результате банкротства в 1996 году. [ 134 ]

В 2008 году коллектив онлайн-активистов Anonymous запустил проект Chanology с заявленной целью уничтожить Церковь; это повлекло за собой атаки типа «отказ в обслуживании» на церковные веб-сайты и демонстрации за пределами ее помещений. [ 135 ] В 2009 году газета «Санкт-Петербург Таймс» начала новую серию разоблачений предполагаемого жестокого обращения с членами Церкви, особенно в их лагере перевоспитания на базе Голд в Гилман-Хот-Спрингс, Калифорния. [ 136 ] Помимо того, что это послужило поводом для появления эпизодов программ Panorama BBC и CNN AC360 , посвященных расследованию обвинений, [ 137 ] эти статьи положили начало новой серии негативной прессы и книг, представленных как разоблачения Церкви. [ 138 ]

В 2009 году Церковь установила отношения с Нацией Ислама, после чего тысячи членов последней прошли вводное обучение Дианетике. [ 139 ] В 2012 году Льюис прокомментировал недавнее сокращение числа членов Церкви. [ 140 ] Среди тех, кто уехал в Свободную зону, было большое количество высокопоставленных саентологов с давним опытом. [ 141 ] среди них Марк Рэтбан и Майк Риндер . [ 142 ] [ 143 ]

Дианетика сегодня

[ редактировать ]

Дианетика является частью Саентологии, и Церковь Саентологии рассматривает оригинальные техники Дианетики как введение в Саентологию. Они продвигают книгу в рекламных роликах и на улицах, где проводятся мероприятия по продвижению и набору персонала, в которых сочетаются Саентология и Дианетика. Здания Церкви Саентологии носят двойное название «Фонды Дианетики», а услуги одитинга Книги Один продаются новичкам. Организация открывает информационно-пропагандистские центры под названием « Центры улучшения жизни Дианетики и Саентологии» , которые продают книги для начинающих, показывают фильмы и проводят вводные занятия по таким темам, как общение и брак. [ 144 ]

В 1990-х годах DMSMH широко рекламировался, поскольку его трудно было ассоциировать с имиджем маргинальной группы Саентологии. [ 145 ] По состоянию на 2001 год Церковь Саентологии продолжала показывать телевизионную рекламу, рекламирующую книгу DMSMH . Несмотря на это, анализ приблизительных годовых продаж DMSMH, основанный на опубликованных Церковью данных, показал, что продажи DMSMH в 2002 году были аналогичны уровням продаж книги в начале 1970-х годов, а продажи книги достигли своего пика в 2002 году. конец 1980-х годов. [ 146 ] В 1991 году журнал Time утверждал, что Церковь просила своих членов приобрести большое количество книги на свои собственные деньги или на деньги, предоставленные Церковью, с единственной целью сохранить книгу в The New York Times списке бестселлеров . [ 145 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 18 июня по 24 декабря 1950 г.
  1. ^ «История Дианетики и Саентологии в Вашингтоне, округ Колумбия» . Международная церковь Саентологии . Проверено 23 января 2007 г.
  2. ^ Хаббард, «Анатомия мысли». Политическое письмо Офиса связи Хаббарда от 26 апреля 1970 г., пересмотренное от 15 марта 1975 г.
  3. ^ Хаббард, Л. Рон . «Ранние клинические исследования» . Международная церковь Саентологии. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  4. ^ Хаббард, Л. Рон . «Ранние исследования разума» . Международная церковь Саентологии. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  5. ^ Миллер 1987 , с. 144.
  6. ^ «Письма о рождении Дианетики — Л. Рон Хаббард — Письма о Дианетике» . Международная церковь Саентологии . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года.
  7. ^ «Рон Философ: Рождение Дианетики» . Международная церковь Саентологии. Архивировано из оригинала 5 июня 2000 года.
  8. ^ Хаббард, Л. Рон (1966). «Моя единственная защита за то, что я жил» . Международная церковь Саентологии.
  9. ^ Уильямсон, Джек (1984). Чудо-дитя: Моя жизнь в научной фантастике . Книги Блюджея . п. 185. ИСБН  0312944543 . ОЛ   2848895М .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Винтер, Джозеф А. (1951). Отчет врача по Дианетике: теория и терапия . ISBN  0517564211 .
  11. ^ Хаббард, «Дианетика: ее предыстория». Бюллетень ОХС от 22 мая 1969 г.
  12. Хаббард, «Отношение одитора и банк», лекция от 10 октября 1969 г.
  13. ^ Хаббард, Л. Рон. «Терра Инкогнита: Разум» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2006 года.
  14. ^ "Биография ЛРХ", Информационное письмо о флаге Морской организации № 67, 31 октября 1977 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Кент, Стивен А. (декабрь 1999 г.). «Создание «религиозной» саентологии» . Религиоведение и теология . 18 (2): 97–126. дои : 10.1558/rsth.v18i2.97 . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
  16. ^ «Книжная индустрия: бестселлер», Newsweek , № 36, август 1950 г.
  17. ^ «Два разума» . Время . 24 июля 1950 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  18. ^ «Дианетика: наука или обман?», Смотри , 5 декабря 1950 г.
  19. ^ Миллер 1987 , с. 166.
  20. ^ Исаак Исидор Раби, Обзор Дианетики, Scientific American , январь 1951 г.
  21. ^ Леонхард Дойч, Бюллетень индивидуальной психологии , 9:1 (1951) стр.38-9
  22. ^ Перейти обратно: а б с Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN  081840499X . ОЛ   9429654М .
  23. ^ «М. Научное дело – IV. Дианетика» . Руководство по политике Совета АПА. 1950. Архивировано из оригинала 20 декабря 2002 года.
  24. ^ Леброн, Робин. В поисках духовного единства... Могут ли быть точки соприкосновения? . п. 532.
  25. Хаббард, «Национальная академия американской психологии», лекция от 31 декабря 1957 г.
  26. ^ Миллер 1987 , с. 181.
  27. Хаббард, «Заключительная лекция», лекция от 8 ноября 1959 г.
  28. Хаббард, «Журнал Рона 67», записанное на пленку сообщение от 20 сентября 1969 г.
  29. ^ Дэвид Мицкевич, речь перед Международной ассоциацией саентологов , 8 октября 1993 г.
  30. ^ Хаббард, «Обзор прогресса Дианетики и дианетического бизнеса», лекция от 25 февраля 1952 г.
  31. ^ Интервью А.Э. ван Фогта с Расселом Миллером, цитируется в Miller 1987 , стр. 166.
  32. ^ Дианетика и профессии , А.Э. ван Фогт , 1953 г.
  33. ^ «Уход в Дианетику» . Время . 3 сентября 1951 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  34. ^ Миллер 1987 , с. 173.
  35. ^ Хаббард, Наука выживания , сноска, стр. 61. Саентологический колледж Хаббарда, Ист-Гринстед (изд. 1967 г.)
  36. ^ Кэмпбелл, письмо в The Arc Light , 25 (май 1952 г.), стр. 6-8.
  37. ^ Такер, Рут А. (1989). Другое Евангелие: культы, альтернативные религии и движение Нью Эйдж . Зондерван . п. 305. ИСБН  0310259371 . ОЛ   9824980М .
  38. ^ «Изобретатель Дианетики подал в суд за развод, обвинения жены в том, что он подвергал ее «научным экспериментам с пытками »» , Los Angeles Times , 24 апреля 1951 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хаббард, Л. Рон. «Письмо ФБР от 14 мая 1951 года» . Файлы ФБР на Л. Рона Хаббарда.
  40. ^ Хаббард, «СОП 5, полная форма, шаг III - пространство», лекция от 19 января 1953 г.
  41. ^ «Записка Ф. Дж. Баумгарднера М. Х. Холму» . Файлы ФБР на Л. Рона Хаббарда. 7 марта 1951 года.
  42. ^ «Письмо директору ФБР из SAC Newark» . Файлы ФБР на Л. Рона Хаббарда. 21 марта 1951 года.
  43. ^ Хаббард, Л. Рон. «Письмо ФБР от 3 марта 1951 года» . Файлы ФБР на Л. Рона Хаббарда.
  44. ^ Миллер 1987 , с. 174.
  45. ^ Миллер 1987 , стр. 186–201.
  46. ^ Миллер 1987 , с. 200.
  47. ^ О'Брайен, Хелен. Дианетика в Лимбе . Уитмор, Филадельфия (1966)
  48. ^ Гарднер, Мартин. Причуды и заблуждения во имя науки . 1952 год
  49. ^ Эллиот, Джеймс. Циркулярное письмо от 21 апреля 1952 г.
  50. Циркуляр Перселла от 21 мая 1952 г.
  51. Хаббард, «Анатомия тета-тела», лекция, март 1952 г.
  52. Хаббард, «Э-метр», лекция от 19 мая 1961 г.
  53. ^ «Дианетические и саентологические организации снова объединились», Журнал Саентологии , выпуск 36-G, 1954 г.
  54. ^ «Дианетический одитинг Новой Эры» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  55. ^ Вестбрук 2019 , с. 70.
  56. ^ Перейти обратно: а б Урбан 2011 , с. 43.
  57. ^ Вестбрук 2019 , стр. 65–66.
  58. ^ Городской 2011 , с. 52; Вестбрук 2019 , с. 70.
  59. ^ «Списки бестселлеров New York Times для взрослых за 1950 год» . Hawes.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Урбан 2011 , с. 52.
  61. ^ Ротштейн, Микаэль (2004). «Наука и религия в новых религиях». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 110. ИСБН  978-0195369649 . Проверено 4 сентября 2010 г.
  62. ^ МакКолл, В. Вон (сентябрь 2007 г.). «Психиатрия и психология в трудах Л. Рона Хаббарда». Журнал религии и здоровья . 46 (3): 437–447. дои : 10.1007/s10943-006-9079-9 . S2CID   10629230 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Урбан 2011 , с. 53.
  64. ^ Барретт 2001 , с. 459; Мелтон 2009 , с. 21; Урбан 2011 , с. 59; Томас 2021 , с. 26.
  65. ^ Бромли 2009 , с. 87; Урбан 2011 , с. 53.
  66. ^ Вестбрук 2019 , с. 73.
  67. ^ Мелтон 2009 , с. 22.
  68. ^ Харли и Киффер 2009 , с. 197; Томас 2021 , с. 132.
  69. ^ Городской 2011 , с. 57.
  70. ^ Городской 2011 , стр. 57–58.
  71. ^ Мелтон 2009 , с. 23; Томас 2021 , с. 47.
  72. ^ Перейти обратно: а б Уоллис, Рой (1977). Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии . Издательство Колумбийского университета . ISBN  0231042000 . ОЛ   4596322М .
  73. ^ Миллер 1987 , с. 151.
  74. ^ Перейти обратно: а б Урбан 2011 , с. 62.
  75. ^ Бильярди 2016 , с. 663.
  76. ^ Городской 2011 , с. 46.
  77. ^ Перейти обратно: а б Вестбрук 2019 , с. 60.
  78. ^ Перейти обратно: а б Урбан 2011 , с. 45.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Миллер 1987 , стр. 140–142.
  80. ^ Саттер, Берил (3 июля 2003 г.). «Парадигма сексуального насилия в исторической перспективе: пассивность и эмоции в Америке середины двадцатого века». Журнал истории сексуальности . 12 (3): 424–464. дои : 10.1353/sex.2004.0014 . JSTOR   3704895 . S2CID   142875634 .
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и Урбан 2011 , с. 61.
  82. ^ Малко, Джордж (1970). Саентология: современная религия . Делакорт Пресс . ОЛ   5444962М .
  83. ^ Вестбрук 2019 , с. 81.
  84. ^ Вестбрук 2019 , стр. 81–82.
  85. ^ Перейти обратно: а б с д Урбан 2011 , с. 64.
  86. ^ Вестбрук 2019 , с. 82.
  87. ^ Перейти обратно: а б Урбан 2011 , с. 58.
  88. ^ Перейти обратно: а б Урбан 2011 , с. 59.
  89. ^ Андердаун, Джеймс (2018). « Я был там...»: Харлан Эллисон становится свидетелем зарождения саентологии». Скептический исследователь . 42 (6): 10.
  90. ^ Френчковски, Марко (2016). «Образы религий и истории религии в произведениях Л. Рона Хаббарда». Альтернативный обзор духовности и религии . 7 : 111–153. дои : 10.5840/asrr20166620 .
  91. ^ Миллер 1987 , с. 213.
  92. ^ Хаббард, Л. Рон. Письмо от 10 апреля 1953 г. Цитируется по Miller 1987 , с. 213.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Коуэн и Бромли 2006 , с. 172
  94. ^ Стоунер, Кэрролл; Парк, Джо Энн (1977). Дети всех богов: Культовый опыт – спасение или рабство? . п. 47. ИСБН  0-8019-6620-5 .
  95. ^ Уэстбрук, Дональд А. (2015). «Сент-Хилл и развитие систематического богословия в Церкви Саентологии (1959–1967)». Альтернативный обзор духовности и религии. 6 (1): 111–155. дои : 10.5840/asrr2015577 . ISSN 1946-0538
  96. ^ Городской 2011 , стр. 62–63.
  97. ^ Льюис 2009a , стр. 6–7; Урбан 2011 , с. 63.
  98. ^ Гаррисон, Омар В. (1974). Скрытая история Саентологии . Секаукус, MJ: Citadel Press, Lyle Stuart, Inc., стр. 136, 142 . ISBN  978-0-8065-0440-7 .
  99. ^ «Рейд FDA 1963 года» . cs.cmu.edu. 4 января 1963 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  100. ^ Гаррисон, Омар В. (1974). Скрытая история Саентологии . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press, Lyle Stuart, Inc., с. 143 . ISBN  978-0-8065-0440-7 .
  101. ^ Перейти обратно: а б Линдхольм, Чарльз (1992). «Харизма, психология толпы и измененные состояния сознания». Культура, медицина и психиатрия . 16 (3): 287–310. дои : 10.1007/BF00052152 . hdl : 2144/3836 . ПМИД   1395698 . S2CID   6765004 .
  102. ^ Барретт 2001 , с. 463.
  103. ^ Барретт 2001 , с. 466; Мелтон 2009 , с. 25.
  104. ^ Мелтон 2009 , с. 25.
  105. ^ Перейти обратно: а б Барретт 2001 , с. 467.
  106. ^ Барретт 2001 , с. 464; Льюис 2009а , с. 5.
  107. ^ Перейти обратно: а б Мелтон 2009 , с. 26.
  108. ^ Барретт 2001 , стр. 464–465; Льюис 2009а , с. 5; Мелтон 2009 , с. 26.
  109. ^ Барретт 2001 , с. 465.
  110. ^ Перейти обратно: а б с Томас 2021 , с. 27.
  111. ^ Льюис 2009a , с. 5; Мелтон 2009 , с. 27.
  112. ^ «Параноидальный, депрессивный Л. Рон Хаббард: телеинтервью Джима Динкальчи «Тайные жизни» 1997 года «Подземный бункер» . tonyortega.org . Проверено 13 марта 2017 г.
  113. ^ Мелтон 2009 , стр. 27–28.
  114. ^ Перейти обратно: а б с д Мелтон 2009 , с. 28.
  115. ^ Льюис 2012 , с. 139.
  116. ^ Перейти обратно: а б с д и Барретт 2001 , с. 468.
  117. ^ Барретт 2001 , с. 468; Томас 2021 , с. 28.
  118. ^ Атак 1990 , с. 259.
  119. ^ Миллер 1987 , с. 364.
  120. ^ Мелтон 2009 , с. 28; Томас 2021 , с. 28.
  121. ^ Перейти обратно: а б Барретт 2001 , с. 469.
  122. ^ Барретт 2001 , с. 469; Кристенсен 2009b , с. 413; Мелтон 2009 , с. 28.
  123. ^ Льюис и Хаммер 2007 , с. 24
  124. ^ Перейти обратно: а б с Мелтон 2009 , с. 29.
  125. ^ Барретт 2001 , с. 470.
  126. ^ Перейти обратно: а б Томас 2021 , с. 1.
  127. ^ Перейти обратно: а б Томас 2021 , с. 28.
  128. ^ Барретт 2001 , стр. 456–457.
  129. ^ Мелтон 2009 , с. 29; Томас 2021 , стр. 26, 101.
  130. ^ Ригли, Колин. «Последнее прибежище Л. Рона Хаббарда» . Нью Таймс Сан-Луис-Обиспо . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года.
  131. ^ Льюис 2009a , с. 7; Льюис 2012 , с. 139.
  132. ^ Городской 2011 , с. 172.
  133. ^ Барретт 2001 , с. 471.
  134. ^ Барретт 2001 , с. 472; Льюис 2009а , с. 7; Шупе, Бромли и Дарнелл, 2004 г. , стр. 199–200; Халупка 2014 , с. 622.
  135. ^ Льюис 2012 , стр. 139–140; Томас 2021 , стр. 35–36.
  136. ^ Городской 2011 , стр. 1–2; Льюис 2012 , с. 140; Льюис 2013 , с. 266.
  137. ^ Льюис 2012 , с. 140.
  138. ^ Льюис 2013 , с. 266.
  139. ^ Вестбрук 2019 , с. 44.
  140. ^ Льюис 2012 , с. 142.
  141. ^ Льюис 2012 , с. 145.
  142. ^ Суини, Джон (26 сентября 2010 г.). «Мистер Шути и Круз: Матч-реванш» . Санди Таймс . Проверено 21 декабря 2022 г. Марти Рэтбан, который, как и Риндер, теперь является независимым саентологом... Риндер, хотя и является «еретиком» для церкви, живет и дышит независимой саентологией.
  143. ^ Тобин, Томас С.; Чайлдс, Джо (1 января 2012 г.). «В новогоднем послании инсайдер из Саентологии раскритиковал «экстремальный» сбор средств» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 14 января 2012 г. Ратбун, ныне ведущая фигура в движении саентологов за практику независимо от церкви.
  144. ^ «Мы зашли в тот жуткий саентологический магазин на Тоттенхэм Корт Роуд» . Вкладка . 10 ноября 2014 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  145. ^ Перейти обратно: а б Бехар, Ричард (6 мая 1991 г.). «Саентология: процветающий культ жадности и власти» . Время . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года.
  146. ^ «Дианетические продажи упали до уровня 1971 года» . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42d51f68b1a6f04d209b4ee8293a37cf__1721746920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/cf/42d51f68b1a6f04d209b4ee8293a37cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Dianetics and Scientology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)