Саентология и гипноз
В саентологической практике широко используются методы, основанные на гипнозе . Они используются в « одитинге » и в программах обучения, широко практикуемых в Церкви Саентологии . [ 1 ] : 761 В этом контексте гипноз определяется как язык и невербальное общение, используемые для того, чтобы вызвать повышенную отзывчивость и внушаемость . [ 1 ] : 756 Церковь Саентологии отрицает, что ее практики связаны с гипнозом. Организация заявляет, что не позволит лицам, которые заявляют, что они ранее подвергались гипнозу – как субъекты или практикующие – участвовать в саентологическом обучении, мотивируя это тем, что существует вероятность причинения вреда в результате предыдущего воздействия гипноза. [ нужна ссылка ]
Опыт Хаббарда с гипнозом
Основатель Саентологии Л. Рон Хаббард был известен своим соратникам в конце 1940-х годов как талантливый гипнотизер. [ 2 ] В этот период он работал в Голливуде, изображая из себя свами . [ 3 ] Он использовал закись азота и амфетамины под гипнозом. [ 1 ] : 760 Он приписывает методам гипноза формирование своей книги «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» . [ 1 ] : 759 В «Техническом бюллетене» Хаббарда он пишет: «Мы можем промыть мозги быстрее, чем русские (20 секунд для полной амнезии против трёх лет для слегка сбитой с толку лояльности)». [ 4 ] Церковь Саентологии заявляет, что опыт Хаббарда в гипнозе привел его к созданию Дианетики как альтернативного средства решения человеческих проблем. [ 5 ]
Техники гипноза в саентологической практике
В оригинальном тексте «Дианетики» 1950 года Хаббард пропагандирует техники легкого транса или «мечтательности» в дианетической практике. [ 1 ] : 760 Он называет гипнотизм инструментом и искусством и заявляет, что «Дианетику и гипноз можно сочетать»; в той же работе он пишет, что гипноз «ни в какой степени не используется в дианетической терапии». [ 6 ] : 370 Включив Дианетику в Саентологию как часть «более широкой программы создания зависимости и послушания у последователей», он добавил широкий спектр других гипнотических техник. [ 1 ] : 760 Волни Мэтисон , один из первых соратников Хаббарда, который разработал машину-предшественник е -метра , заметил в 1964 году: «Я осуждаю действия тривиальных мошенников, таких как саентологи и им подобные, которые бойко осуждают гипноз, а затем пытаются тайно его использовать. в их фальшивых системах». [ 7 ]
В первом томе серии «Исследования и открытия » Хаббард пишет, что « одитор » «должен быть готов использовать гипноз, он должен знать, как он работает, что он должен делать, чтобы он функционировал, как регрессировать человека в гипнозе и так далее. ". Однако говорят, что саентологические «одиторы» не имеют адекватной подготовки в гипнозе: Джон Атак пишет, что они «разделяют незнание гипноза среди широких слоев населения и просто повторяют успокаивающее заверение Хаббарда о том, что «одитинг — это не форма гипноза» или что одитинг удаляет гипноз». [ 1 ] : 761 Марджери Уэйкфилд в своей книге «Понимание Саентологии » отмечает, что чрезвычайно повторяющиеся допросы, проводимые во время упражнений по саентологическому «одитингу», являются формой гипноза. Эти упражнения иногда выполняются по несколько часов за раз, и Уэйкфилд отмечает, что это продолжается «до тех пор, пока преклир не сможет делать это без промедления, без протеста, без апатии, но с радостью». [ 8 ]
Программы саентологического обучения используются на нескольких вводных курсах, включая «Курс общения», курс, который чаще всего продают новобранцам. [ нужна ссылка ] Говорят, что в программах обучения широко используются гипнотические методы, позволяющие привести субъекта в измененное состояние. [ 1 ] Участников заставляют поверить, что они учатся более эффективно общаться, но программы обучения «в конечном итоге направлены на развитие саентологической идентичности и измененного восприятия реальности». При регулярной практике тренировочные программы повышают внушаемость , облегчая формирование поведения, мыслей и эмоций участника. [ 1 ] : 761
В статье Ynet за 2010 год цитировались слова доктора Алекса Авива, председателя Консультативного комитета по закону гипноза при Министерстве здравоохранения Израиля (в отношении саентологии): «Они восстанавливают ранние воспоминания, обычно о травмах , когда в некоторых случаях это ложное воспоминание . Когда пациент «вспоминает» подобное ложное событие посредством гипнотического процесса, это событие может стать для него реальным». [ 9 ]
Судебные разбирательства
В 2002 году бывший член подал в суд на Церковь Саентологии в Ирландии о возмещении ущерба за психологическую и психиатрическую травму, заговор, введение в заблуждение и нарушение конституционных прав. [ 10 ] [ 11 ] Дело рассматривалось в Высоком суде начиная с февраля 2003 года. Ожидалось, что рассмотрение дела продлится до мая. [ 10 ] В марте Питер Нэйш, клинический психолог, получивший образование в Оксфорде и специализирующийся на гипнозе, представил доказательства того, что бывший участник, похоже, был загипнотизирован во время сеанса «одитинга». Он заявил, что выдержки из Дианетики , зачитанные в суде, указывают на то, что гипноз использовался в «одитинге». Он сказал, что, похоже, в качестве средства использовался гипноз и что материал разрабатывался в эмоциональном контексте. [ 12 ] Хотя суд заслушивал показания в течение 31 дня, как раз в тот момент, когда Нэйш собирался возобновить свои показания, Церковь Саентологии согласилась урегулировать дело. [ 13 ]
Заявления Церкви Саентологии
Официальная позиция Церкви Саентологии по поводу гипноза заключается в том, что это опасная и нежелательная практика. В то время как цель гипноза состоит в том, чтобы поместить человека в «состояние пониженного осознания (т.е. транса)», заявленная цель Саентологии состоит в том, чтобы ввести людей в противоположное состояние – состояние более высокого осознания. [ 14 ]
В своей книге «Создание человеческих способностей » Хаббард отрицал гипнотическую природу процессов и упражнений, написав об одном из «сеансов»: «Что касается процессов дублирования, кто-то из аудитории обычно утверждает, что это «гипнотизм», поскольку он иссякает ». гипноз. Он не вызывает транса. Люди, которые так думают, просто мало что знают о гипнозе». [ 15 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хасан, Стивен А .; Шефлин, Алан В. (2024). «Понимание темной стороны гипноза как формы неправомерного влияния, оказываемого в авторитарных культах: последствия для практики, политики и образования». В Линдене, Джули Х.; Де Бенедиттис, Джузеппе; Шугармен, Лоуренс И.; Варга, Каталин (ред.). Международный справочник по клиническому гипнозу Routledge . Абингдон/Нью-Йорк: Рутледж . стр. 755–772. ISBN 978-1-032-31140-1 .
- ^ Робинсон, Джилл (11 ноября 1997 г.). «Л. Рон Хаббард». Тайные жизни . Неотложная помощь.
- ^ Хаббард, Л. Рон (октябрь 1958 г.). История Дианетики и Саентологии, лекция 18 (выступление).
- ^ Хаббард, Л. Рон (1976). Технические бюллетени Дианетики и Саентологии. Том 2: 1954-1956 гг . Саентологические публикации. п. 474. ИСБН 9780884040422 .
- ^ Хаббард, Что такое Саентология? , издание в мягкой обложке 1998 г., стр. 529.
- ^ Петше, Йоханна Дж. М. (2017). «Саентология в романе Пола Томаса Андерсона «Мастер». В Льюисе, Джеймс Р .; Хеллесой, Кьерсти (ред.). Справочник Саентологии . Лейден/Бостон: Издательство Brill . стр. 360–380. ISBN 9789004328716 .
- ^ Мюллер, Тило (2010). Дианетика и Саентология в своих претензиях на звание науки . Издательство ГРИН. п. 32. ISBN 978-3-640-58010-1 .
Мэтисон заявил: «Я осуждаю действия банальных мошенников, таких как саентологи и им подобные, которые бойко осуждают гипноз, а затем тайно пытаются использовать его в своих фальшивых системах».
- ^ Уэйкфилд, Марджери (2009). Понимание Саентологии: Культ Демона . Лулу.com. п. Глава 6. ISBN 9780557109265 .
- ^ Коэн, Ориан (4 февраля 2010 г.). Из семинара по осознанию абраванала: Опасности гипноза [От семинара по повышению осведомленности до Абрабанеля: Опасности гипноза]. Йнет (на иврите). Израиль.
По словам доктора Авива, саентологи используют четкие гипнотические техники: «Они восстанавливают ранние воспоминания, обычно о травмах, хотя в некоторых случаях это сфабрикованные воспоминания (ложные воспоминания). Когда пациент «вспоминает» такое сфабрикованное событие посредством гипнотического процесса - событие может стать для него Реальным».
[По словам доктора Авива, саентологи используют четкие гипнотические техники: «Они восстанавливают ранние воспоминания, обычно о травмах, хотя в некоторых случаях это ложное воспоминание. Когда пациент «вспоминает» такое сфабрикованное событие посредством гипнотического процесса, это событие может стать для него реальным».] - ^ Jump up to: а б «Саентологическое дело урегулировано во внесудебном порядке» . Новости РТЭ . Дублин. 13 марта 2003 г.
- ^ Мэддок, Джон (7 декабря 2002 г.). «Обвинительница саентологии боялась разоблачения своей личной жизни» . Ирландская независимая газета . Дублин.
- ^ Кэролан, Мэри (13 марта 2003 г.). «Психолог говорит, что Черч, похоже, использовала гипноз» . Ирландские Таймс . Дублин.
- ^ Кэролан, Мэри (13 марта 2003 г.). «Саентологическое дело урегулировано во внесудебном порядке» . Ирландские Таймс . Дублин.
- ^ Хаббард, Что такое Саентология? , издание в мягкой обложке 1998 г., стр. 89.
- ^ Хаббард, Создание человеческих способностей , 1-е издание, стр. 271