Jump to content

Фривиндз

Фривиндз
«Фривиндз» пришвартовался на Арубе
История
Имя
  • 1968–1985: Богемия
  • 1985 – и далее: Фривиндз
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Wärtsilä Верфь Turku , Турку , Финляндия
Номер двора 1161 [ 3 ]
Запущен 12 февраля 1968 г. [ 3 ]
Приобретенный 12 ноября 1968 г. [ 3 ]
Первое путешествие ноябрь 1968 г. [ 3 ]
В эксплуатации 7 декабря 1968 г. [ 3 ]
Идентификация
Статус Активный
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 3 ]
Класс и тип Finnhansa Пассажирское судно класса
Тоннаж
Длина 134,16 м (440 футов 2 дюйма)
Луч 21,04 м (69 футов 0 дюймов)
Черновик 5,50 м (18 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение Два пропеллера
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Емкость 540 пассажиров [ 1 ]
Общие характеристики (как Freewinds ) [ 2 ]
Тоннаж 9780 GT
Длина 134,32 м (440 футов 8 дюймов)
Луч 21,04 м (69 футов 0 дюймов)
Черновик 5,748 м (18 футов 10,3 дюйма)
Глубина 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Ледовый класс
Емкость 360 пассажиров [ 4 ]

MV Freewinds — бывший круизный лайнер , которым управляет компания International Shipping Partners и который принадлежит San Donato Properties, компании, связанной с Церковью Саентологии . Судно было построено в 1968 году на верфи Wärtsilä Turku в Турку , Финляндия , для Wallenius Lines как MS Bohème для обслуживания Commodore Cruise Line . Это был первый круизный лайнер, построенный в Финляндии. В 1985 году ее право собственности перешло к компании, контролируемой Церковью Саентологии. [ 3 ]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

Корабль, который в конечном итоге стал известен как « Фривиндз», первоначально был заказан шведской компанией Lion Ferry как второй в паре из двух автомобильно-пассажирских паромов для использования на их новом сообщении Бремерхафен ( Западная Германия ) – Харвич ( Великобритания ), с предусмотрены условия для круизных перевозок в зимний сезон в северном полушарии . Корабли имели ту же конструкцию, что и Finnhansa и Finnpartner строились для Finnlines на Wärtsilä Helsinki. верфи , которые в то время [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Корабли, заказанные Lion Ferry, были построены на верфи Wärtsilä в Турку , а первый из них, Prins Hamlet , был передан своим владельцам 14 мая 1966 года. [ 7 ] Однако спрос на пассажиров на маршруте Бремерхафен – Харвич оказался недостаточным для двух кораблей, и Lion Ferry отменила заказ на второй корабль, который должен был называться «Prins Albert». [ 3 ]

Тем временем недавно основанная компания Commodore Cruise Line искала суда для круизов по Карибскому морю . [ 8 ] Было достигнуто соглашение, согласно которому контракт на постройку наполовину завершенного корабля был продан шведской компании Wallenius Lines , которая должна была достроить корабль как круизный лайнер, а после завершения он будет зафрахтован Commodore Cruise Lines. [ 3 ] Следуя своей традиции называть корабли в честь опер, Валлениус решил назвать корабль «Богема» в честь «Богемы» . [ 3 ] [ 8 ] Вместо автомобильных палуб на корабле были добавлены каюты (хотя носовые или кормовые двери на нем никогда не устанавливались), а его надстройка была переработана, чтобы лучше удовлетворить потребность в пространстве для солнечных палуб в более теплом климате. [ 3 ] Bohème была доставлена ​​в Wallenius Bremen , дочернюю компанию Wallenius Lines в Западной Германии, 12 ноября 1968 года. Она была зарегистрирована в Западной Германии, а Бремерхафен был ее портом приписки. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

1968–1981: владение Wallenius Lines

[ редактировать ]

После доставки Bohème отправился в Стокгольм , где находится штаб-квартира Wallenius Lines , для презентации приглашенным гостям. Отправляясь из Стокгольма в Майами, она взяла на борт своих первых платных пассажиров. Однако ее первое плавание было прервано, когда она столкнулась с подводной скалой недалеко от Даларё в Стокгольмском архипелаге . Обрыв пробил корпус корабля и топливные баки. Спасательные шлюпки были использованы для эвакуации всех пассажиров с корабля, а через три дня его сняли с мели и отбуксировали на верфь Финнбода в Наке для недельного ремонта. После ремонта она снова уехала в Майами, на этот раз без пассажиров. [ 3 ] [ 1 ]

7 декабря 1968 года «Богема» отправилась в свой первый круиз из Майами на остров Сент-Томас . В течение первого года эксплуатации у корабля возникли заметные проблемы с кондиционированием воздуха из-за неопытности верфи с судами, предназначенными для теплого карибского климата. В результате она вернулась в Европу в 1980 году, отправившись на верфь Blohm + Voss в Гамбурге , Западная Германия, где была перестроена система кондиционирования воздуха и установлен дополнительный винтовой компрессор , а также два генератора пресной воды. После реконструкции Bohème вновь вошел в эксплуатацию по маршруту Майами – Пуэрто-Плата Сент-Томас Сан-Хуан Кап-Аитьен – Майами. Весь год она следовала одному и тому же маршруту, став первым кораблем, предлагающим круглогодичные семидневные круизы из Майами. Она также была первым круизным лайнером, зашедшим в Пуэрто-Плату, и первым, предложившим регулярные рейсы в Кап-Аитьен. [ 3 ]

1981–1986: владение Редери Аб Салли

[ редактировать ]

В марте 1981 года Commodore Cruise Line, а также Bohème были проданы финской компании Rederi Ab Sally . [ 3 ] [ 8 ] Новые владельцы перерегистрировали « Богему» в Панаме , что привело к отставке большинства немецких офицеров из-за ухудшения условий труда. Уходящих в отставку офицеров заменили скандинавы . [ 3 ] В следующем году немецкие палубные и машинные экипажи были заменены филиппинцами . Первоначально новые члены экипажа предназначались для Navarino , бывшего океанского лайнера (бывший Gripsholm, 1957 г.), который Салли приобрела для переоборудования в эксплуатацию Commodore Cruise Line. Однако после того, как « Наварино» получил серьезные повреждения в результате опрокидывания сухого дока , от планов переоборудования отказались. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Экипаж, уже нанятый для « Наварино», был переведен на « Богему» . [ 3 ]

В период с ноября 1982 года по август 1983 года Bohème был зафрахтован бразильской компанией Saitecin Cruises для круизов по Южной Америке. По этому чартеру она также совершила один круиз из Майами. [ 3 ] [ 1 ] Следуя этому чартеру, корабль снова вернулся в Западную Германию для перестройки, на этот раз в Бремерхафене , где были установлены два новых дизель-генератора и заменена большая часть внутреннего убранства. Находясь в Бремерхафене, она также получила новую внешнюю ливрею. Вернувшись в строй в 1984 году, Bohème был включен в новый маршрут Майами – Порт-о-Пренс Порт-Антонио Большой Кайман Косумель – Майами. График оказался слишком плотным, чтобы его соблюдать, особенно в плохих погодных условиях. [ 3 ] Поскольку проблемы с двигателем вызывали дальнейшие проблемы, этот маршрут продлился только до ноября 1984 года, когда судно было зафрахтовано SeaEscape для Майами – Фрипорт . паромного сообщения [ 3 ] [ 1 ]

В феврале 1985 года Bohème вернулась в строй Commodore Cruise Line. Ее порт отправления был изменен на Санкт-Петербург, штат Флорида , чтобы лучше удовлетворять потребности основной клиентуры Commodore, пенсионеров, живущих на западном побережье Флориды. Новый семидневный маршрут корабля был: Санкт-Петербург – Ки-Уэст Порт-Антонио Косумель – Санкт-Петербург. Новый маршрут оказался недолговечным: в сентябре 1986 года отель Bohème был продан компании San Donato Properties Corporation за 10 миллионов долларов США (что эквивалентно 27 796 000 долларов США в 2023 году) для использования в Церкви Саентологии. [ 3 ] [ 1 ]

1986 г. и далее: приобретение и владение саентологами.

[ редактировать ]

В 1984 году головная организация Церкви Саентологии, Международная церковь Саентологии (CSI), решила приобрести корабль, на котором можно было бы проводить саентологические курсы высокого уровня. Согласно заявлению Церкви:

CSI полагал, что океанское судно будет наиболее подходящим средством для служения Нового ОТ VIII, поскольку этот продвинутый уровень религиозного служения требует абсолютно безопасной, эстетичной и свободной от отвлекающих факторов среды, а также потому, что Л. Рон Хаббард , основатель религии, исследовал и провел первые уровни ОТ на борту корабля в конце 1960-х годов. Поэтому корабль будет иметь для саентологов особое религиозное значение. [ 11 ]

Организация Flag Ship Trust (FST) была создана в декабре 1985 года с помощью пожертвования в размере 5 миллионов долларов США от Международной ассоциации саентологов . В сентябре 1986 года FST приобрела Bohème , переименовала ее в Freewinds и переоборудовала ее для использования в саентологических целях. Лоуренс Вудкрафт, лицензированный британский архитектор Морской организации , был выбран FST «главным архитектором» корабля. По прибытии Вудкрафт обнаружил, что он не занимался никакой проектной работой, а только создавал рабочие чертежи и эскизы «архитекторов ЛРХ» Барри и Кэрол Стайн (которые, как позже узнал Вудкрафт, не были лицензированными архитекторами). Проекты были полны функциональных дефектов, таких как перенос столовой на две палубы вверх без кухни и замена существующей столовой комнатой для занятий (что вызывало беспокойство из-за шума из кухни). Когда Вудкрафт указал на такие дефекты, его решение было отклонено, а в случае с рестораном старшие менеджеры приказали установить лифт, что потребовало прорезания стальных полов, что поставило под угрозу структурную целостность корабля. Вудкрафт и руководитель ремонта Стив Козаки не были уверены в композиции стен. Козаки ударил молотком по стене, выпустив порошкообразное вещество, которое Вудкрафт сразу определил как асбест . Позже он подтвердил это, когда нашел оригинальные финские чертежи, на которых четко было указано, что изоляция по всему кораблю «асбестовая». Вудкрафт столкнулся с главным инженером Ваком Алкоком, который сразу же отрицал наличие асбеста и утверждал, что это всего лишь «изоляция». Вудкрафт проинформировал множество людей, которые проигнорировали его предупреждения, за исключением Битти Мицкевича, невестки главы саентологии Дэвида Мицкевича , которая руководила проектом. Битти немедленно забеспокоился и попытался решить проблему, но решил не делать этого после того, как Алкок не смог найти ничего об асбесте в литературе Л. Рона Хаббарда и напомнил Битти о доктрине саентологии, согласно которой рак вызывается « сексуальными проступками », а не асбестом. Дальнейший ущерб был нанесен, когда в одном из сочинений Хаббарда было обнаружено критику стекловолокна, в результате чего Морская организация приказала удалить все стекловолокно, защищающее корабль от карибского солнца. [ 12 ] [ 13 ]

Как только строительство началось, Вудкрафт стал свидетелем того, как члены Морской организации, не имеющие опыта в морской инженерии или дизайне интерьеров, были доставлены бесплатно и небрежно воровались в внутренние помещения, вентиляцию и сантехнику, разбросав асбест по всему кораблю. Многие члены Морской организации были с ног до головы покрыты асбестом, а один человек, после того как Вудкрафт предупредил его об этом, проигнорировал свое беспокойство и откусил асбест. Строительство корабля сильно отставало от графика и превышало бюджет, поэтому саентологическое руководство заключило контракт с CCL, профессиональной компанией по переоборудованию судов, базирующейся в Саутгемптоне и работающей в основном в Майами. По прибытии инженеры CCL были шокированы и возмущены состоянием корабля и загрязнением асбестом и пригрозили сообщить об этом властям. Руководство саентологии якобы заплатило CCL дополнительные деньги, опасаясь серьезных проблем с общественностью. Они пошли на компромисс, заставив членов Морской организации опрыскивать загрязненные участки водой в бесполезной попытке предотвратить попадание асбеста в воздух. В конце концов отношения с CCL разорвались, и они ушли, не выполнив никакой работы. Тогда было решено нанять саентологов, не входящих в Морскую организацию, обладающих необходимыми навыками для завершения строительства. Судно было возвращено в строй в июне 1988 года. [ 12 ]

Владение судном и управление им были организованы через сложную сеть саентологических корпораций и организаций, большинство из которых принадлежат ФСТ. Он принадлежит San Donato Properties, панамской корпорации, единственным акционером которой является FST. Другая панамская корпорация, принадлежащая FST, Transcorp Services , владеет ипотекой Freewinds . Организация FSS была корпорацией Нидерландских Антильских островов , ответственной за уплату определенных налогов за судно властям Нидерландских Антильских островов. Саентологические курсы проводятся на борту судна Службой обслуживания флагманских кораблей (FSSO), которая по сути является плавучим отделением Церкви Саентологии. Majestic Cruise Lines — панамская корпорация, которая управляет судном Freewinds и получает от FSSO оплату за использование судна. MCL Services — корпорация на Нидерландских Антильских островах, которая предоставляет береговую поддержку и услуги связи для Majestic Cruise Lines и FSSO из порта приписки Freewinds , Кюрасао .

После соглашения Церкви Саентологии об освобождении от налогов с Налоговой службой США в 1993 году эти механизмы были упрощены. Обязанности Majestic Cruise Lines должны были быть переданы FSSO, при этом сама Majestic была распущена, а организация FSS была распущена, поскольку она больше не требовалась для целей налоговой отчетности на Нидерландских Антильских островах. [ 11 ] Однако компания Majestic продолжает существовать и по-прежнему активно выставляет счета посетителям Freewinds . [ 14 ]

«Фривиндз» — пятый корабль, принадлежащий Церкви Саентологии. Остальными четырьмя были Royal Scotsman (позже Apollo ), Enchanter (позже Diana ), Avon River (позже Athena ) и Nekambi , все из которых, очевидно, были списаны. [ 15 ] Однако табличка с именем Дианы сохранилась и выставлена ​​на обозрение на борту «Фривиндз» . церковь также управляла двумя лишними кораблями времен Второй мировой войны С конца 1960-х до начала 1970-х годов . Это были «Боливар» , субчейзер, и «TSMY Экскалибур» . Оба этих судна были пришвартованы в Сан-Педро, штат Калифорния , и использовались для обучения новых членов Морской организации.

Саентологическое использование

[ редактировать ]

«Фривиндз» — эксклюзивный учебный центр ОТ VIII ( уровень операционного тэтана 8), высшего уровня Саентологии и последнего из опубликованных уровней ОТ. Члены Церкви Саентологии, достигшие самых высоких уровней, должны пройти обучение на « Фривиндзе» . [ 16 ]

Помимо обучения ОТ VIII, «Фривиндз» используется для проведения занятий низшего уровня, услуг одитинга и развлекательных мероприятий для саентологов. Каждый июнь на корабле проводится «Девичье путешествие Фривиндз» в качестве «Саммита ОТ» для высокопоставленных саентологов, на котором отмечаются саентологические достижения и планы на будущее. [ 17 ]

Значительная часть корабля отдана под использование в качестве религиозного пристанища для саентологов. Помимо различных аудиторий и библиотеки книг Л. Рона Хаббарда, в «Фривиндзе» есть помещения, отданные Центру религиозных технологий , Морской организации и Международной ассоциации саентологов . Как это принято в других саентологических организациях, на корабле также есть «Офис ЛРХ», символически отведенный для использования Л. Роном Хаббардом (Хаббард умер в январе 1986 года, примерно за девять месяцев до покупки судна).

Другое использование

[ редактировать ]

Freewinds часто проводит местные мероприятия в портах, которые она часто посещает, например, джазовые концерты и кинопоказы на Арубе, Бонэйре и Кюрасао. Эти мероприятия обычно бесплатны, но часто поддерживают островные благотворительные организации за счет вступительных взносов или предлагаемых пожертвований. [ 18 ] Часто выставляются местные художники. Он также обслуживает различные международные конференции и мероприятия. Удобства для отдыха на корабле включают ресторан, гостиную, кабаре, бассейн, кинотеатр и салон красоты.

Обвинения в жестоком обращении на борту

[ редактировать ]

В 2011 году бывшая член Морской организации Валеска Пэрис сообщила, что ее заключили в тюрьму на борту «Фривиндз» , чтобы помешать ей покинуть саентологию после того, как она присоединилась к ней в 14 лет. [ 19 ] [ 20 ] Как только ее доставили на корабль, ожидая пробуждения на борту две недели, Пэрис рассказала, что у нее отобрали паспорт, после чего ее удерживали против ее воли, принуждая к физическому труду в течение 12 лет. [ 21 ] и не мог покинуть корабль без сопровождения в течение шести лет. [ 22 ] [ 23 ]

Ее историю подтвердил бывший член Морской организации, который сказал: «[Валеска] очень ясно дала понять, что не хочет там находиться. Ее отправили на корабль, чтобы она не контактировала с одним из своих родителей, и это не так. чего она хотела, она была очень, очень огорчена». [ 19 ] Церковь Саентологии опровергла эти обвинения.

В 2022 году Валеска Пэрис вместе с Гавейном Бакстером и его женой Лорой Бакстер подали соответствующий иск против Церкви Саентологии. 3 апреля, через шесть недель после того, как мировой судья вынес решение по делу Мицкевича, окружной судья США Том Барбер постановил, что истцы должны обращаться за помощью в церковный арбитраж, а не в суды. Некоторые аргументы истцов были отклонены, поскольку решение по ним потребовало бы от судов толкования религиозной доктрины, которая несовместима с Первой поправкой , сказал Барбер. [ 24 ]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

В апреле 2008 года судно «Фривиндз» было закрыто после того, как синий асбест. государственные инспекторы здравоохранения обнаружили [ 25 ] во время технического обслуживания компанией Curaçao Drydock. [ 26 ] [ 27 ] Синий асбест является самой опасной формой асбеста, и, как сообщается, судно было «сильно загрязнено». [ 28 ] По данным InsuranceNewsNet, «обеззараживание, если оно вообще возможно, вероятно, будет стоить десятки миллионов долларов и приведет к тому, что судно будет находиться в сухом доке в течение многих месяцев». [ 28 ]

Это открытие подтвердило утверждение 2001 года, сделанное бывшим саентологом Лоуренсом Вудкрафтом, который руководил первоначальной реконструкцией « Фривиндз» в 1987 году. [ 12 ] Капитан также признал, что во время предыдущего технического обслуживания, проведенного его персоналом, асбест попал в систему вентиляции, но об этом не сообщалось. [ 26 ] [ 27 ]

Церковь Саентологии отрицала существование проблемы с асбестом, комментируя в мае 2008 года, что «сейчас и никогда не было ситуации воздействия асбеста на острове Фривиндз». [ 29 ] Карин Пау , представитель Церкви Саентологии, рассказала журналу Radar Magazine , что качество воздуха на корабле регулярно проверялось и «всегда соответствует стандартам США или превосходит их». [ 30 ] Церковь заключила контракт с Nordica Engineering на ремонт судна «Фривиндз» и во время переговоров отрицала наличие голубого асбеста. Для удаления материалов с корабля Nordica привлекла 240 польских рабочих, которые прожили на « Фривиндзе» полтора месяца. Когда рабочие сообщили Nordica, что на судне находится синий асбест, они прекратили ремонт и рабочие вернулись в Польшу. Витольд Малинский заявил, что Nordica намерена потребовать компенсацию от имени своих работников. [ 31 ]

Судно «Фривиндз» известно на Бонэйре количеством сточных вод, которые оно сбрасывает во внутреннюю яму для мусора на острове. [ 32 ] [ 33 ]

Карантин от кори в 2019 году.

[ редактировать ]

В мае 2019 года « Фривиндз» был помещен на карантин на острове Сент-Люсия во время визита после подтвержденного случая кори на борту. [ 34 ] Доктор Мерлин Фредерикс-Джеймс, главный врач Сент-Люсии, заявила в своем заявлении: «Из-за риска потенциального заражения не только от подтвержденного случая кори, но и от других людей, которые могли находиться на судне в это время, мы подумали, что разумно принять решение не позволять никому высаживаться». [ 35 ]

Корабль покинул Сент-Люсию 2 мая по пути в порт приписки Кюрасао. Заболевший корью был идентифицирован у члена экипажа женского пола. [ 36 ]

Вид на верхние палубы Freewinds
Логотип на борту «Фривиндз» , включающий логотипы ОТ , Дианетики , Саентологии и Majestic Cruise Lines (в центре, слева, справа и вверху соответственно).

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Внешний дизайн Bohème/Freewinds очень похож на корабли класса Finnhansa , построенные как паромы. У него умеренно наклоненная и слегка закругленная носовая часть, закругленная носовая надстройка, террасная задняя надстройка и две тонкие расположенные рядом воронки. Он отличается от своих сестер тем, что надстройка расширяется дальше на прогулочной палубе (на других кораблях она доходит только до мостика ) , добавлен плавательный бассейн в задней части прогулочной палубы и отсутствует смотровой зал на самой верхней палубе; его заменила открытая площадка для загара.

В момент постройки Bohème был окрашен в ливрею Wallenius Lines , с полностью белым корпусом и надстройкой, желтой радиолокационной мачтой и желтыми воронками с широкой горизонтальной зеленой полосой, нарисованной на них, и буквами OW (для Олофа Валлениуса ), нарисованными на полосе. Корабль сохранял эту ливрею только до своего первого визита в Майами, где он был перекрашен в ливрею Commodore Cruise Line с белыми воронками и радиолокационной мачтой. Позднее на корпусе была нанесена темно-синяя декоративная полоса. Во время ремонта 1983 года ливрея Bohème была изменена более радикально: вдоль окон главной и прогулочной палуб, а также окон мостика были нарисованы синие полосы. Воронки были перекрашены в форме распылителей в синий, красный и желтый цвета. [ 3 ] [ 8 ]

После приобретения Церковью Саентологии внешний вид корабля немного изменился по сравнению с окончательной ливреей Коммодора; « Фривиндз» получил темно-синие воронки с логотипом Majestic Cruise Lines , а на обеих сторонах корпуса была нанесена замысловатая комбинация символов, связанных с саентологией (на фото справа). Дополнительно на бортах корпуса в кормовой части были нарисованы три декоративные ленты.

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Члены семьи Валлениус активно участвовали в дизайне интерьера Богемы . Маргарета Валлениус , в частности, участвовала в дизайне интерьера корабля, высказывая свое мнение об используемых материалах и произведениях искусства, привезенных многообещающими художниками из Парижа. Отражая традицию компании называть корабли в честь опер, все общественные помещения на борту изначально были названы в честь тем, связанных с Богема оперой Пуччини « » , которая дала кораблю свое имя. [ 3 ]

Ее родственные корабли были построены для паромного сообщения, а каюты были построены на запланированных Bohème автомобильных палубах на палубах B и C. [ 3 ] На самом деле изначально автомобильные палубы планировались для размещения временных модулей кают в зимний период, когда Lion Ferry , компания, первоначально заказавшая Bohème , планировала использовать ее для круизов на Канарские острова . [ 3 ] [ 7 ] Кроме того, вместо грузового отсека на палубе D были добавлены небольшой спортзал и кинотеатр. Все лестницы и общественные помещения были обшиты панелями из светлого северного дерева, а каюты класса люкс отделаны панелями из темного дуба. Во время ремонта 1983 года большая часть оригинальных панелей была заменена яркими картинами или зеркалами, чтобы создать ощущение большего пространства. Точно так же большая часть обивки и ковров была заменена на более яркие цвета. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Асландер, Майк. «М/С Богема (1968)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 12 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с « Фривиндз (13706)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 12 апреля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление M / S Bohème " Хроники круизного лайнера " . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 2 января 2012 г.
  4. ^ «Информация о флоте: теплоход «Фривиндз » : сводка» . Международные партнеры по доставке . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  5. ^ Асландер, Майк. «Т/с Финганза (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 12 апреля 2008 г.
  6. ^ Асландер, Майк. «Т/с Финнпартнер (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 12 апреля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Асландер, Майк. «Т/с Принц Гамлет (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 12 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бойл, Ян. «Коммодор Круиз Лайн» . Симплонские открытки . Проверено 12 апреля 2008 г.
  9. ^ Асландер, Майк. «Т/с Грипсхольм (1957)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 12 апреля 2008 г.
  10. ^ Отфорс, Дэниел. « Грипсхольм (II)/ Наварино / Риджент-Си » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Заявление доверительного управления флагманским судном о признании освобождения от уплаты налогов, архивировано 29 февраля 2008 г. в Wayback Machine , форма IRS 1023, 18 августа 1993 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Свежая информация: Радар Онлайн: Рак на палубе Лидо? Ответы саентологов. Архивировано 4 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Рассказы Лоуренса Вудкрафта о голубом асбесте в видеоинтервью 2001 года» . Марк Банкер . Xenutv.com. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года.
  14. ^ Кэролайн Леткеман, счет организации по обслуживанию флагманских судов. Архивировано 25 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Миллер, Р. (1987): «Мессия с обнаженным лицом» , книги Майкла Джозефа, Лондон. 380 страниц Полный текст
  16. ^ «Организация обслуживания флагманского корабля Церкви Саентологии – приветствуются все!» .
  17. ^ «Девичье путешествие XVII «Фривиндз» - знаковый круиз, после которого все уже никогда не будет прежним», журнал Impact , №. 111, октябрь 2005 г.
  18. ^ «Инсайдер Бонэйра — InfoBonaire» . www.bonaireinsider.com .
  19. ^ Jump up to: а б Каннейн, Стив (28 ноября 2011 г.). «Женщина «заключена» на саентологическом круизном лайнере» . Новости АВС . Проверено 27 апреля 2019 г.
  20. ^ «Том Круз отпраздновал свой день рождения на саентологическом круизном лайнере «Тюрьма» [ВИДЕО]» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 2 декабря 2011 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  21. ^ Тони Ортега (28 ноября 2011 г.). «Village Voice — Саентологи удерживали женщину на борту «Фривиндз» против ее воли в течение 12 лет: австралийское телевидение» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
  22. ^ Палмер, Брайан (1 декабря 2011 г.). «Что происходит в саентологическом круизе?» . Журнал «Сланец» . Проверено 27 апреля 2019 г.
  23. ^ «Женщина утверждает, что ее похитили саентологи» . УПИ . Проверено 27 апреля 2019 г.
  24. ^ Макманус, Трейси (3 апреля 2023 г.). «Саентологи вынесут решение по заявлениям о злоупотреблениях в отношении их церкви, - говорит судья» . Тампа Бэй Таймс .
  25. ^ Нельсон, Радуга (7 мая 2008 г.). «Асбест напугал тюленей на саентологическом круизном лайнере» . Список Ллойда . Компания Информа. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года.
  26. ^ Jump up to: а б Персонал (28 апреля 2008 г.). «Фривиндз» скрывает информацию о наличии асбеста». The Daily Herald ( Виллемстад , Кюрасао ) .
  27. ^ Jump up to: а б Грей, Тайлер (30 апреля 2008 г.). «Скандал на палубе Лидо: саентологический круизный лайнер подвергает пассажиров воздействию асбеста?» . Радар онлайн . Журнал «Радар» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б Нажмите ПРОВОД. «Компания по сухому доку Кюрасао: саентологический круизный лайнер опечатан из-за опасности, связанной с асбестом» . Сеть страховых новостей . Insurancenewsnet.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 2 мая 2008 г.
  29. ^ Штатный автор (15 мая 2008 г.). «Круз и Холмс в предупреждении об асбесте». Метро .
  30. ^ Рак на палубе Лидо? Ответы Саентологии. Архивировано 4 июня 2008 г. в Wayback Machine , Radar, Тайлер Грей, 01.05.08, 10:40.
  31. ^ Русак, Павел (9 октября 2008 г.). «Будут ли рабочие польской верфи подавать в суд на Церковь Саентологии?» (на польском языке). Виртуальная Польша . Проверено 13 октября 2008 г.
  32. ^ ДеСальво, Джордж (12 октября 2007 г.). «Обломок и Джетсам» (PDF) . Репортер Бонайре . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2008 года . Проверено 12 мая 2008 г.
  33. ^ ДеСальво, Джордж; Лаура ДеСальво; Давид Радомисли (18 мая 2007 г.). «Обломок и Джетсам» (PDF) . Репортер Бонайре . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2008 года . Проверено 12 мая 2008 г.
  34. ^ Хелд, Эми (2 мая 2019 г.). «Сент-Люсия помещает круизный лайнер на карантин после того, как на борту произошел случай кори» . NPR.org . Проверено 2 мая 2019 г.
  35. ^ «Сент-Люсия помещает американский круизный лайнер на карантин из-за случая кори» . Новости Би-би-си . 2 мая 2019 г. Проверено 2 мая 2019 г.
  36. ^ «Саентологический круизный лайнер покидает Сент-Люсию после карантина по кори» . Хранитель . 3 мая 2019 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2abf46ab40a45e4e111e9b6523cab65a__1723476600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/5a/2abf46ab40a45e4e111e9b6523cab65a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freewinds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)