МС Грипсхольм (1957)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Грипсхольм . в Гамбурге , август 1973 года
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Маршрут | Гетеборг – Нью-Йорк |
Строитель | Верфь Ансальдо |
Расходы | £7,000,000 [ 1 ] |
Крещенный | от принцессы Маргареты [ 1 ] |
Завершенный | 1957 |
Первое путешествие | 14 мая 1957 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 2 апреля 1957 г. |
Не работает | 1997-2001 |
Судьба | Продан на металлолом в 2001 г., затонул по дороге на свалку, 12 июля 2001 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 23 150 тонн |
Длина | 192,41 м (631,3 фута) [ 1 ] |
Луч | 24,95 м (81,9 футов) [ 1 ] |
Черновик | 8,49 м (27,9 футов) [ 1 ] |
колоды | 8 [ 1 ] |
Установленная мощность | 12 085 кВт (16 206 л.с.) |
Движение | 2 9-цилиндровых дизеля Готаверкен [ 1 ] |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость | 760 [ 1 ] |
Экипаж | 365 [ 1 ] |
MS Gripsholm — комбинированный океанский лайнер и круизный лайнер , построенный в 1957 году на верфи Ansaldo Shipyard в Генуе , Италия, для шведско-американской линии для использования в трансатлантических перевозках из Гетеборга в Нью-Йорк, а также для дальних круизов.

В 1971 году он простоял на 3 месяца в Гетеборге, переоборудованный в круизный лайнер, что положило конец ее трансатлантической карьере.
В 1975 году он был продан компании Karageorgis Lines , которая назвала его MS Navarino и использовала его на средиземноморских маршрутах до 1981 года, когда он был поврежден при посадке на мель у Патмоса .


После некоторых трудностей с ремонтом в 1984 году судно стало первым лайнером вновь образованной компании Regency Cruises и получило название MS Regent Sea . В 1995 году Regency обанкротилось, и Regent Sea был продан с аукциона компании United States American Cruise Line , которая начала переоборудование в корабль-казино , но так и не было завершено из-за банкротства нового владельца.
В начале 2001 года судно было продано на металлолом и на буксире отправилось в путь к бурозаводам в Индии . Шведский план превратить его в корабль-отель в Стокгольме натолкнулся на сопротивление жителей, а тем временем (июнь) корабль был разграблен пиратами , находясь в Дакаре . 12 июля того же года корабль затонул в сильном волнении у залива Алгоа в Южной Африке .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великие океанские лайнеры: Грипсхольм (II)
- Дань шведско-американской линии: Грипсхольм, 1957–1975 гг.
- (на шведском языке) Факты о корабле: М. С. Грипсхольм (1957).
- Шведско-Американская линия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уорд, Дуглас (1995). Полное руководство Berlitz по круизным и круизным лайнерам . Оксфорд: Берлиц. ISBN 2-8315-1327-8 .
35 ° 21'ю.ш., 26 ° 13' в.д. / 35,350 ° ю.ш., 26,217 ° в.д.