Дорога к полной свободе
![]() Крышка | |
Автор | Рой Уоллис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Саентология |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Хайнеманн |
Дата публикации | 1976 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 282 |
ISBN | 0-231-04200-0 |
Предшественник | Сектантство |
С последующим | Культура и лечение |
Часть серии о |
Саентология |
---|
![]() |
|
Споры |
Более |
«Дорога к полной свободе: социологический анализ саентологии» — -популярная о саентологии книга социолога научно Роя Уоллиса . Первоначально опубликовано в 1976 году издательством Heinemann. [1] он был переиздан в 1977 году издательством Columbia University Press . [2] Оригинальная рукопись была результатом докторских исследований Уоллис в Оксфорде под руководством Брайана Уилсона . Уоллис, после проверки оригинальной рукописи лидерами саентологии, перед публикацией отредактировал около 100 отрывков.
В книге Уоллис сначала анализирует, в какой степени Церковь Саентологии считает себя легитимной, а также в какой степени внешнее общество считало эту организацию «респектабельной» или «девиантной». Кроме того, он представляет контекстуальную историю организации, включая обсуждение Дианетического движения , основанного Л. Роном Хаббардом . Далее Уоллис обсуждает привлекательность саентологической практики одитинга и сравнивает ее с абреакционной терапией . И, наконец, он исследует, как Саентология по своей структуре превратилась из культа в секту , и анализирует авторитарный характер управления организацией.
Пока Уоллис исследовал книгу, Guardian's Office его расследование провела саентологическая служба . В качестве агента под прикрытием они назначили человека, который выдавал себя за студента Университета Стерлинга , где он преподавал. Агент поинтересовался, причастна ли Уоллис к незаконным наркотикам. Позже Уоллис обнаружил поддельные письма, предположительно отправленные им и призванные обвинить его в спорных действиях. Уоллис предположила, что это была реакция Офиса стражей на «Дорогу к полной свободе» .
«Дорога к полной свободе» получила в целом положительные отзывы в рецензиях на книги и в средствах массовой информации. Энциклопедия религии и общества признала, что Уоллис «продемонстрировала характерное умение» объединять большой объем информации при анализе саентологии. [3] Аналогичным образом, в журнале «Выбор: текущие обзоры академических библиотек» исследование автора охарактеризовано как «существенно важное». [4] и Library Journal назвал его «социологическим анализом для серьезного студента со всем соответствующим научным аппаратом». [5]
Исследовать
[ редактировать ]Уоллис закончил докторантуру под руководством Брайана Уилсона в Оксфордском университете . [3] Исследования автора новых религиозных движений начались в 1970-х годах с изучения Церкви Саентологии . [6] Он провел исследование на тему Саентологии для своей докторской диссертации ; Позже в 1976 году это было напечатано как «Дорога к полной свободе» . [3] Изучение Саентологии Уоллисом также привело к появлению статьи Уоллиса в « Социологическом ежегоднике религии в Великобритании» . [7]
Исследование началось с попытки наблюдения за участниками : Уоллис записался на «Курс коммуникации» в саентологическом учреждении в поместье Сент-Хилл , но ушел через два дня, потому что не хотел лгать о своей реакции на содержание курса. [7] Чтобы собрать дополнительные данные, Уоллис разослал опрос по почте и просмотрел обширные опубликованные материалы Саентологии. [7] Он также взял интервью у нынешних и бывших членов, в том числе у Хелен Парсонс Смит, бывшей невестки основателя саентологии Л. Рона Хаббарда . [8]
После того, как Уоллис закончил первоначальную рукопись «Дороги к полной свободе» , он предоставил копию представителям руководства саентологии. [6] Уоллис провел переговоры с лидерами саентологии, и было решено, что некоторые разделы книги будут отредактированы. [6] Всего благодаря помощи лидеров саентологии было отредактировано около 100 разделов книги. На момент публикации книги этот факт не был обнародован. [6]
Содержание
[ редактировать ]В своей книге Уоллис объединяет значительный объем информации и представляет анализ церковно-сектантской структуры, которая одновременно демонстрирует модель деноминации и культа. [3] В книге представлен критический анализ Саентологии. [9] [10] заинтриговала людей Уоллис приводит аргумент, согласно которому Церковь Саентологии по двум причинам: уровень, с которым организация считала себя искренней структурой, и степень, в которой внешнее общество считало Саентологию «респектабельной», а не «девиантной». в природе. [3]
«Дорога к полной свободе» начинается с истории Саентологии, затем она исследуется в контексте системы убеждений, организационной структуры и формы социального контроля. [5] Затем Уоллис описывает, как основатель Саентологии Л. Рон Хаббард «подтвердил оригинальность всей теории и практики и признал, что другие авторы оказали на него лишь самое общее влияние». [11] Затем он сравнивает саентологическую практику одитинга с абреакционной терапией – процессом, при котором подавленные воспоминания раскрываются, обычно с помощью гипноза , чтобы помочь улучшить психическое благополучие пациента. [11] [12]
Далее автор объясняет, как людей привлекала Дианетика , предшественница Саентологии. [11] Уоллис отмечает: «[Дианетика] предложила объяснение неудачам в социальной мобильности и социальном взаимодействии. Она дала объяснение с точки зрения травмирующих инцидентов, в которые человек был невольно вовлечен, и тем самым освободила его от ответственности за свои неудачи». [12] Саентологи, заполнившие анкету для исследования Уоллис, определили области своей жизни, которые, как они надеялись, Саентология улучшит, в том числе: одиночество, финансовые трудности, семейные проблемы, другие межличностные отношения, психологические проблемы и физические заболевания. [13] Уоллис описывает мыслительный процесс Хаббарда по превращению его методологии Дианетики в религию, отмечая: «Теория и методы Хаббарда все больше двигались в этом направлении». [11] Уоллис отмечает, как Саентология стала центром внимания тех, кто ранее участвовал в движении Дианетики. [11] Уоллис отмечает, что Хаббард проинструктировал членов саентологии не рассказывать сразу новым последователям о методологиях, которые могут быть менее знакомы некоторым, например, о вере в существование предыдущих жизней. [11]
Затем Уоллис продолжает свои аргументы относительно переходного периода, который прошла организация, и описывает, как Саентология превратилась из культа в секту , и объясняет модели членства и выхода из группы. [4] Он углубляется в структуру авторитарного управленческого контроля над организацией, которая, как считается, развилась в результате осознания проблем в обществе. [4] Он характеризует систему управления «Организацией» в Саентологии как «сложную и внушительную бюрократическую структуру». [14] Уоллис описывает процесс, называемый « усилением девиантности », и анализирует, как люди поддерживают восприятие реальности в рамках девиантной системы убеждений. [4] Он отмечает, что отдельные верующие в саентологические методологии удерживаются внутри организации с помощью методов управления, которые защищают членов от внешнего общества. [15] Уоллис утверждает, что знакомство членов Церкви Саентологии с реальностью, внешней по отношению к организации, представляет собой «серьезный вызов легитимности или обоснованности их определения реальности». [15]
Что необычно для социологического исследования, в книге содержится опровержение со стороны верующего члена организации; коллега-социолог по имени Дж. Л. Симмонс. [7] Он критикует многие процедуры и выводы Уоллиса, заявляя, что эти предполагаемые ошибки «свидетельствуют либо об упадке схоластического метода, либо являются преднамеренными и злонамеренными». Симмонс предлагает читателю сравнить «Дорогу к полной свободе» с «Дианетикой Хаббарда : современная наука о психическом здоровье» и задаться вопросом, что является более «живым, обнадеживающим и научно объективным».
Ответ Саентологии
[ редактировать ]Автор Стюарт Ламонт пишет в Religion Inc., что, пока Уоллис исследовала книгу, люди из саентологического разведывательного агентства под названием « Офис стражей» исследовали автора. [16] Алан Э. Олдридж отмечает в своей книге «Религия в современном мире: социологическое введение» : «Рой Уоллис дал наглядное описание попыток членов Церкви Саентологии дискредитировать его лично и профессионально, а также ниспровергнуть или скрыть результаты его исследований». [17]
Агент саентологии под прикрытием отправился в Университет Стерлинга , где преподавала Уоллис. [16] Мужчина притворился студентом и спросил Уоллиса, причастен ли он к незаконным наркотикам. [16] Уоллис узнал человека из саентологического учреждения Сент-Хилл-Мэнор, и агент сменил прикрытие, а затем заявил, что на самом деле он был перебежчиком из саентологии. [16] В статье 1977 года в журнале «Doing Sociological Research » под названием «Моральная карьера исследовательского проекта» Уоллис подробно описывает, что произошло после этого инцидента: «В течение нескольких недель после его визита было обнаружено несколько поддельных писем, некоторые из которых предположительно были написаны Эти письма, отправленные моим университетским работодателям, коллегам и другим лицам, обвиняли меня в различных действиях, от гомосексуального романа до шпионажа в пользу отдела по борьбе с наркотиками, потому что у меня было мало врагов и потому что это внимание так внимательно следило за получением моего письма. В статье организации «Церковь Саентологии» не представлялось слишком трудным определить источник этих попыток причинить мне неудобства». [16] По словам Ламонта, на момент публикации Religion Inc. в 1986 году «книга теперь признана отделом по связям с общественностью Церкви Саентологии как разумная и справедливая», и ему была предоставлена копия книги от самой организации. . [16]
Прием
[ редактировать ]В своей книге «Социальные измерения сектантства: секты и новые религиозные движения в современном обществе » бывший наставник Уоллис Брайан Р. Уилсон описал «Дорогу к полной свободе» как «тщательное исследование раннего развития и организации саентологии». [18] В «Энциклопедии религии и общества» отмечалось, что Уоллис «продемонстрировал характерное умение усваивать и упрощать большое количество разнообразного материала в экономной переработке классической типологии церкви и сект». [3] В своей статье « Будущее религии: секуляризация, возрождение и формирование культов » авторы Родни Старк и Уильям Симс Бейнбридж охарактеризовали книгу как «первое крупное научное исследование саентологии». [19]
В обзоре журнала «Религиоведение» книга описывается как «удобное и во многих отношениях убедительное изложение истории Саентологии». [7] Однако в нем отмечается, что Уоллису «на самом деле не удается справиться с огромной задачей дать читателю полную картину того, что значит быть верующим членом Организации». Его анализ, как и его предмет, является скорее механическим. и следует определенному образцу». В обзоре отмечается, что Уоллис не исследовал параллелей между Дианетикой и психологическими теориями Б. Ф. Скиннера , а также между процессами проверки, используемыми в Саентологии и в коммунистическом Китае . Он полагает, что книга была бы более интересной, если бы ее тема сравнивалась с обрядами инициации , включая масонские . Он отвергает как «поверхностный» исходный материал книги о секуляризации и религиозных расколах. [7]
Выбор: Текущие обзоры для академических библиотек отметили исследование книги: «Исследование существенно важно и теоретически обосновано». [4] В обзоре отмечалось, что у книги «хорошая библиография», и был сделан вывод, что книга «рекомендуется для академических библиотек». [4] Library Journal сравнил книгу с саентологией автора Джорджа Малко, но отметил, что « Дорога к полной свободе» - «гораздо более научная и документированная работа». [5] Библиотечный журнал заключил: «Эти записи - часто пугающие - говорят сами за себя. Это не полемика и не популярное обращение, это социологический анализ для серьезного студента, обладающий всем соответствующим научным аппаратом». [5]
В обзоре The Times Literary Supplement говорится: «Это самая информативная, откровенная и ценная книга». [20] В статье в журнале Quill , издаваемом Обществом профессиональных журналистов , Роберт Вон Янг прокомментировал: «Возможно, поскольку это социологическое исследование Саентологии, это холодное, спокойное, академическое рассмотрение предмета и Хаббарда». [21] сослался Апелляционный суд Калифорнии на книгу как на ссылку в решении, касающемся обвиняемого по уголовному делу, который был членом саентологии. [22] Когда Уоллис умер в 1990 году, в его некрологе в The Independent отмечалось, что «Дорога к полной свободе » «до сих пор остается классикой хороших полевых исследований». [23]
См. также
[ редактировать ]- Кусочек голубого неба - книга о Саентологии и Дианетике 1990 года.
- Мессия с обнаженным лицом - посмертная биография Л. Рона Хаббарда
- Саентология и правовая система – Судебные дела Церкви Саентологии
- Саентологические споры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОСЛК 462644480
- ^ ОСЛК 2373469
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сватос-младший, Уильям Х., изд. (1998), «Уоллис, Рой», Энциклопедия религии и общества , AltaMira Press, ISBN 0-7619-8956-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии». Выбор: текущие обзоры академических библиотек . 14 . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек : 1135. Октябрь 1977 г. ISSN 0009-4978 .
- ^ Jump up to: а б с д Позы, PR (июль 1977 г.). «Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии». Библиотечный журнал . 102 :1516. ISSN 0000-0027 .
- ^ Jump up to: а б с д Арвек, Элизабет; Мартин Д. Стрингер (2002). Теоретизирование веры: проблема «инсайдер/аутсайдер» в изучении ритуалов . Университет Бирмингема. п. 124. ИСБН 1-902459-33-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис, IM (сентябрь 1978 г.). «[Отзыв без названия]». Религиоведение . 14 (3). Издательство Кембриджского университета: 403405. JSTOR 20005506 .
- ^ Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог . Тейтан Пресс. п. 289. ИСБН 978-0-933429-07-9 .
- ^ Браун, Колин (1990). Христианство и западная мысль, Том 1: От Древнего мира до эпохи Просвещения . Межвузовская пресса. п. 347. ИСБН 0-8308-1752-2 .
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2003). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Издательство Оксфордского университета, США. п. 438. ИСБН 0-19-514986-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хорвиц, Пол (осень 1997 г.). «Саентология в суде: сравнительный анализ и некоторые мысли по избранным вопросам права и религии». Обзор закона ДеПола . 47:85 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Майкл (1998). «Должна ли Германия перестать беспокоиться и полюбить осьминога? Свобода религии и Церковь Саентологии в Германии и США». Обзор международного и сравнительного права Индианы . 9 . Университет Индианы : Попечители Университета Индианы: 155. doi : 10.18060/17460 .
- ^ Доусон, Лорн Л. (1998). Культы в контексте: чтение при изучении новых религиозных движений . Издатели транзакций. п. 59. ИСБН 0-7658-0478-6 .
- ^ Уилсон, Брайан Р .; Джейми Крессвелл (1999). Новые религиозные движения: вызов и ответ . Рутледж. п. 97. ИСБН 0-415-20049-0 .
- ^ Jump up to: а б Баркер, Эйлин (1983). О богах и людях . Издательство Университета Мерсера. п. 28 . ISBN 0-86554-095-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ламонт, Стюарт (1986). Религия Инк. Харрап п. 86. ИСБН 0-245-54334-1 .
- ^ Олдридж, Алан Э. (2000). Религия в современном мире: социологическое введение . Политика. п. 15 . ISBN 0-7456-2083-3 .
- ^ Уилсон, Брайан Р. (1992). Социальные измерения сектантства: секты и новые религиозные движения в современном обществе . Издательство Оксфордского университета, США. п. 133. ИСБН 0-19-827883-7 .
- ^ Старк, Родни ; Уильям Симс Бейнбридж (1986). Будущее религии: секуляризация, возрождение и формирование культов . Издательство Калифорнийского университета. п. 477. ИСБН 0-520-05731-7 .
- ^ Макрей, Дональд (13 мая 1977 г.). «Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии». Литературное приложение к «Таймс» . News International : 582. ISSN 0307-661X .
- ^ Янг, Роберт Вон (ноябрь – декабрь 1993 г.). «Саентология изнутри; бывший инсайдер раскрывает стратегии управления средствами массовой информации» . Перо . Том. 81, нет. 9.
- ^ Апелляционный суд Калифорнии (1 июля 1982 г.). «Сноска 1». Люди против Томпсона . Крим. № 13024, Апелляционный суд Калифорнии , Четвертый апелляционный округ, Первый отдел, 133 Cal. Приложение. 3д 419; 184 Кал. Рптр. 72; 1982 Кал. Приложение.
- ^ Брюс, Стив (19 мая 1990 г.). «Некролог: профессор Рой Уоллис». Независимый . п. 16.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоллис, Рой (7 июня 1973 г.). «Религиозные секты и страх огласки». Новое общество .
- Уайтхед, Харриет (1987). Отречение и переформулирование: исследование обращения в американской секте . Издательство Корнелльского университета . ISBN 0-8014-1849-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доктор Рой Уоллис, социолог и автор , собрал архивные новостные статьи.