Jump to content

Дорога к полной свободе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дорога к полной свободе
Крышка
Автор Рой Уоллис
Язык Английский
Предмет Саентология
Жанр Научная литература
Издатель Хайнеманн
Дата публикации
1976
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 282
ISBN 0-231-04200-0
Предшественник Сектантство
С последующим Культура и лечение

«Дорога к полной свободе: социологический анализ саентологии» -популярная о саентологии книга социолога научно Роя Уоллиса . Первоначально опубликовано в 1976 году издательством Heinemann. [1] он был переиздан в 1977 году издательством Columbia University Press . [2] Оригинальная рукопись была результатом докторских исследований Уоллис в Оксфорде под руководством Брайана Уилсона . Уоллис, после проверки оригинальной рукописи лидерами саентологии, перед публикацией отредактировал около 100 отрывков.

В книге Уоллис сначала анализирует, в какой степени Церковь Саентологии считает себя легитимной, а также в какой степени внешнее общество считало эту организацию «респектабельной» или «девиантной». Кроме того, он представляет контекстуальную историю организации, включая обсуждение Дианетического движения , основанного Л. Роном Хаббардом . Далее Уоллис обсуждает привлекательность саентологической практики одитинга и сравнивает ее с абреакционной терапией . И, наконец, он исследует, как Саентология по своей структуре превратилась из культа в секту , и анализирует авторитарный характер управления организацией.

Пока Уоллис исследовал книгу, Guardian's Office его расследование провела саентологическая служба . В качестве агента под прикрытием они назначили человека, который выдавал себя за студента Университета Стерлинга , где он преподавал. Агент поинтересовался, причастна ли Уоллис к незаконным наркотикам. Позже Уоллис обнаружил поддельные письма, предположительно отправленные им и призванные обвинить его в спорных действиях. Уоллис предположила, что это была реакция Офиса стражей на «Дорогу к полной свободе» .

«Дорога к полной свободе» получила в целом положительные отзывы в рецензиях на книги и в средствах массовой информации. Энциклопедия религии и общества признала, что Уоллис «продемонстрировала характерное умение» объединять большой объем информации при анализе саентологии. [3] Аналогичным образом, в журнале «Выбор: текущие обзоры академических библиотек» исследование автора охарактеризовано как «существенно важное». [4] и Library Journal назвал его «социологическим анализом для серьезного студента со всем соответствующим научным аппаратом». [5]

Исследовать

[ редактировать ]

Уоллис закончил докторантуру под руководством Брайана Уилсона в Оксфордском университете . [3] Исследования автора новых религиозных движений начались в 1970-х годах с изучения Церкви Саентологии . [6] Он провел исследование на тему Саентологии для своей докторской диссертации ; Позже в 1976 году это было напечатано как «Дорога к полной свободе» . [3] Изучение Саентологии Уоллисом также привело к появлению статьи Уоллиса в « Социологическом ежегоднике религии в Великобритании» . [7]

Исследование началось с попытки наблюдения за участниками : Уоллис записался на «Курс коммуникации» в саентологическом учреждении в поместье Сент-Хилл , но ушел через два дня, потому что не хотел лгать о своей реакции на содержание курса. [7] Чтобы собрать дополнительные данные, Уоллис разослал опрос по почте и просмотрел обширные опубликованные материалы Саентологии. [7] Он также взял интервью у нынешних и бывших членов, в том числе у Хелен Парсонс Смит, бывшей невестки основателя саентологии Л. Рона Хаббарда . [8]

После того, как Уоллис закончил первоначальную рукопись «Дороги к полной свободе» , он предоставил копию представителям руководства саентологии. [6] Уоллис провел переговоры с лидерами саентологии, и было решено, что некоторые разделы книги будут отредактированы. [6] Всего благодаря помощи лидеров саентологии было отредактировано около 100 разделов книги. На момент публикации книги этот факт не был обнародован. [6]

Содержание

[ редактировать ]

В своей книге Уоллис объединяет значительный объем информации и представляет анализ церковно-сектантской структуры, которая одновременно демонстрирует модель деноминации и культа. [3] В книге представлен критический анализ Саентологии. [9] [10] заинтриговала людей Уоллис приводит аргумент, согласно которому Церковь Саентологии по двум причинам: уровень, с которым организация считала себя искренней структурой, и степень, в которой внешнее общество считало Саентологию «респектабельной», а не «девиантной». в природе. [3]

«Дорога к полной свободе» начинается с истории Саентологии, затем она исследуется в контексте системы убеждений, организационной структуры и формы социального контроля. [5] Затем Уоллис описывает, как основатель Саентологии Л. Рон Хаббард «подтвердил оригинальность всей теории и практики и признал, что другие авторы оказали на него лишь самое общее влияние». [11] Затем он сравнивает саентологическую практику одитинга с абреакционной терапией – процессом, при котором подавленные воспоминания раскрываются, обычно с помощью гипноза , чтобы помочь улучшить психическое благополучие пациента. [11] [12]

Далее автор объясняет, как людей привлекала Дианетика , предшественница Саентологии. [11] Уоллис отмечает: «[Дианетика] предложила объяснение неудачам в социальной мобильности и социальном взаимодействии. Она дала объяснение с точки зрения травмирующих инцидентов, в которые человек был невольно вовлечен, и тем самым освободила его от ответственности за свои неудачи». [12] Саентологи, заполнившие анкету для исследования Уоллис, определили области своей жизни, которые, как они надеялись, Саентология улучшит, в том числе: одиночество, финансовые трудности, семейные проблемы, другие межличностные отношения, психологические проблемы и физические заболевания. [13] Уоллис описывает мыслительный процесс Хаббарда по превращению его методологии Дианетики в религию, отмечая: «Теория и методы Хаббарда все больше двигались в этом направлении». [11] Уоллис отмечает, как Саентология стала центром внимания тех, кто ранее участвовал в движении Дианетики. [11] Уоллис отмечает, что Хаббард проинструктировал членов саентологии не рассказывать сразу новым последователям о методологиях, которые могут быть менее знакомы некоторым, например, о вере в существование предыдущих жизней. [11]

Затем Уоллис продолжает свои аргументы относительно переходного периода, который прошла организация, и описывает, как Саентология превратилась из культа в секту , и объясняет модели членства и выхода из группы. [4] Он углубляется в структуру авторитарного управленческого контроля над организацией, которая, как считается, развилась в результате осознания проблем в обществе. [4] Он характеризует систему управления «Организацией» в Саентологии как «сложную и внушительную бюрократическую структуру». [14] Уоллис описывает процесс, называемый « усилением девиантности », и анализирует, как люди поддерживают восприятие реальности в рамках девиантной системы убеждений. [4] Он отмечает, что отдельные верующие в саентологические методологии удерживаются внутри организации с помощью методов управления, которые защищают членов от внешнего общества. [15] Уоллис утверждает, что знакомство членов Церкви Саентологии с реальностью, внешней по отношению к организации, представляет собой «серьезный вызов легитимности или обоснованности их определения реальности». [15]

Что необычно для социологического исследования, в книге содержится опровержение со стороны верующего члена организации; коллега-социолог по имени Дж. Л. Симмонс. [7] Он критикует многие процедуры и выводы Уоллиса, заявляя, что эти предполагаемые ошибки «свидетельствуют либо об упадке схоластического метода, либо являются преднамеренными и злонамеренными». Симмонс предлагает читателю сравнить «Дорогу к полной свободе» с «Дианетикой Хаббарда : современная наука о психическом здоровье» и задаться вопросом, что является более «живым, обнадеживающим и научно объективным».

Ответ Саентологии

[ редактировать ]

Автор Стюарт Ламонт пишет в Religion Inc., что, пока Уоллис исследовала книгу, люди из саентологического разведывательного агентства под названием « Офис стражей» исследовали автора. [16] Алан Э. Олдридж отмечает в своей книге «Религия в современном мире: социологическое введение» : «Рой Уоллис дал наглядное описание попыток членов Церкви Саентологии дискредитировать его лично и профессионально, а также ниспровергнуть или скрыть результаты его исследований». [17]

Агент саентологии под прикрытием отправился в Университет Стерлинга , где преподавала Уоллис. [16] Мужчина притворился студентом и спросил Уоллиса, причастен ли он к незаконным наркотикам. [16] Уоллис узнал человека из саентологического учреждения Сент-Хилл-Мэнор, и агент сменил прикрытие, а затем заявил, что на самом деле он был перебежчиком из саентологии. [16] В статье 1977 года в журнале «Doing Sociological Research » под названием «Моральная карьера исследовательского проекта» Уоллис подробно описывает, что произошло после этого инцидента: «В течение нескольких недель после его визита было обнаружено несколько поддельных писем, некоторые из которых предположительно были написаны Эти письма, отправленные моим университетским работодателям, коллегам и другим лицам, обвиняли меня в различных действиях, от гомосексуального романа до шпионажа в пользу отдела по борьбе с наркотиками, потому что у меня было мало врагов и потому что это внимание так внимательно следило за получением моего письма. В статье организации «Церковь Саентологии» не представлялось слишком трудным определить источник этих попыток причинить мне неудобства». [16] По словам Ламонта, на момент публикации Religion Inc. в 1986 году «книга теперь признана отделом по связям с общественностью Церкви Саентологии как разумная и справедливая», и ему была предоставлена ​​копия книги от самой организации. . [16]

В своей книге «Социальные измерения сектантства: секты и новые религиозные движения в современном обществе » бывший наставник Уоллис Брайан Р. Уилсон описал «Дорогу к полной свободе» как «тщательное исследование раннего развития и организации саентологии». [18] В «Энциклопедии религии и общества» отмечалось, что Уоллис «продемонстрировал характерное умение усваивать и упрощать большое количество разнообразного материала в экономной переработке классической типологии церкви и сект». [3] В своей статье « Будущее религии: секуляризация, возрождение и формирование культов » авторы Родни Старк и Уильям Симс Бейнбридж охарактеризовали книгу как «первое крупное научное исследование саентологии». [19]

В обзоре журнала «Религиоведение» книга описывается как «удобное и во многих отношениях убедительное изложение истории Саентологии». [7] Однако в нем отмечается, что Уоллису «на самом деле не удается справиться с огромной задачей дать читателю полную картину того, что значит быть верующим членом Организации». Его анализ, как и его предмет, является скорее механическим. и следует определенному образцу». В обзоре отмечается, что Уоллис не исследовал параллелей между Дианетикой и психологическими теориями Б. Ф. Скиннера , а также между процессами проверки, используемыми в Саентологии и в коммунистическом Китае . Он полагает, что книга была бы более интересной, если бы ее тема сравнивалась с обрядами инициации , включая масонские . Он отвергает как «поверхностный» исходный материал книги о секуляризации и религиозных расколах. [7]

Выбор: Текущие обзоры для академических библиотек отметили исследование книги: «Исследование существенно важно и теоретически обосновано». [4] В обзоре отмечалось, что у книги «хорошая библиография», и был сделан вывод, что книга «рекомендуется для академических библиотек». [4] Library Journal сравнил книгу с саентологией автора Джорджа Малко, но отметил, что « Дорога к полной свободе» - «гораздо более научная и документированная работа». [5] Библиотечный журнал заключил: «Эти записи - часто пугающие - говорят сами за себя. Это не полемика и не популярное обращение, это социологический анализ для серьезного студента, обладающий всем соответствующим научным аппаратом». [5]

В обзоре The Times Literary Supplement говорится: «Это самая информативная, откровенная и ценная книга». [20] В статье в журнале Quill , издаваемом Обществом профессиональных журналистов , Роберт Вон Янг прокомментировал: «Возможно, поскольку это социологическое исследование Саентологии, это холодное, спокойное, академическое рассмотрение предмета и Хаббарда». [21] сослался Апелляционный суд Калифорнии на книгу как на ссылку в решении, касающемся обвиняемого по уголовному делу, который был членом саентологии. [22] Когда Уоллис умер в 1990 году, в его некрологе в The Independent отмечалось, что «Дорога к полной свободе » «до сих пор остается классикой хороших полевых исследований». [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ОСЛК   462644480
  2. ^ ОСЛК   2373469
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Сватос-младший, Уильям Х., изд. (1998), «Уоллис, Рой», Энциклопедия религии и общества , AltaMira Press, ISBN  0-7619-8956-0
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии». Выбор: текущие обзоры академических библиотек . 14 . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек : 1135. Октябрь 1977 г. ISSN   0009-4978 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Позы, PR (июль 1977 г.). «Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии». Библиотечный журнал . 102 :1516. ISSN   0000-0027 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Арвек, Элизабет; Мартин Д. Стрингер (2002). Теоретизирование веры: проблема «инсайдер/аутсайдер» в изучении ритуалов . Университет Бирмингема. п. 124. ИСБН  1-902459-33-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис, IM (сентябрь 1978 г.). «[Отзыв без названия]». Религиоведение . 14 (3). Издательство Кембриджского университета: 403405. JSTOR   20005506 .
  8. ^ Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог . Тейтан Пресс. п. 289. ИСБН  978-0-933429-07-9 .
  9. ^ Браун, Колин (1990). Христианство и западная мысль, Том 1: От Древнего мира до эпохи Просвещения . Межвузовская пресса. п. 347. ИСБН  0-8308-1752-2 .
  10. ^ Льюис, Джеймс Р. (2003). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Издательство Оксфордского университета, США. п. 438. ИСБН  0-19-514986-6 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорвиц, Пол (осень 1997 г.). «Саентология в суде: сравнительный анализ и некоторые мысли по избранным вопросам права и религии». Обзор закона ДеПола . 47:85 .
  12. ^ Jump up to: а б Браун, Майкл (1998). «Должна ли Германия перестать беспокоиться и полюбить осьминога? Свобода религии и Церковь Саентологии в Германии и США». Обзор международного и сравнительного права Индианы . 9 . Университет Индианы : Попечители Университета Индианы: 155. doi : 10.18060/17460 .
  13. ^ Доусон, Лорн Л. (1998). Культы в контексте: чтение при изучении новых религиозных движений . Издатели транзакций. п. 59. ИСБН  0-7658-0478-6 .
  14. ^ Уилсон, Брайан Р .; Джейми Крессвелл (1999). Новые религиозные движения: вызов и ответ . Рутледж. п. 97. ИСБН  0-415-20049-0 .
  15. ^ Jump up to: а б Баркер, Эйлин (1983). О богах и людях . Издательство Университета Мерсера. п. 28 . ISBN  0-86554-095-0 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Ламонт, Стюарт (1986). Религия Инк. Харрап п. 86. ИСБН  0-245-54334-1 .
  17. ^ Олдридж, Алан Э. (2000). Религия в современном мире: социологическое введение . Политика. п. 15 . ISBN  0-7456-2083-3 .
  18. ^ Уилсон, Брайан Р. (1992). Социальные измерения сектантства: секты и новые религиозные движения в современном обществе . Издательство Оксфордского университета, США. п. 133. ИСБН  0-19-827883-7 .
  19. ^ Старк, Родни ; Уильям Симс Бейнбридж (1986). Будущее религии: секуляризация, возрождение и формирование культов . Издательство Калифорнийского университета. п. 477. ИСБН  0-520-05731-7 .
  20. ^ Макрей, Дональд (13 мая 1977 г.). «Дорога к полной свободе: социологический анализ Саентологии». Литературное приложение к «Таймс» . News International : 582. ISSN   0307-661X .
  21. ^ Янг, Роберт Вон (ноябрь – декабрь 1993 г.). «Саентология изнутри; бывший инсайдер раскрывает стратегии управления средствами массовой информации» . Перо . Том. 81, нет. 9.
  22. ^ Апелляционный суд Калифорнии (1 июля 1982 г.). «Сноска 1». Люди против Томпсона . Крим. № 13024, Апелляционный суд Калифорнии , Четвертый апелляционный округ, Первый отдел, 133 Cal. Приложение. 3д 419; 184 Кал. Рптр. 72; 1982 Кал. Приложение.
  23. ^ Брюс, Стив (19 мая 1990 г.). «Некролог: профессор Рой Уоллис». Независимый . п. 16.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]






Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8064a7bbd7834352a5059757434eb1eb__1717814520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/eb/8064a7bbd7834352a5059757434eb1eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Road to Total Freedom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)