Чарльз Линдхольм
Чарльз Линдхольм | |
---|---|
Рожденный | 1946 |
Умер | 30 июня 2023 г. |
Супруг | Черри Линдхольм |
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Учреждения |
Чарльз Линдхольм (1946 – 30 июня 2023) был профессором антропологии Бостонского университета . [ 1 ] Он был автором девяти книг и более семидесяти статей и обзоров. Его произведения переведены на испанский, турецкий, китайский, арабский и португальский языки.
После его смерти его оплакивали как «вдохновенного учителя и непревзойденного наставника» и «пионера в антропологии эмоций». [ 2 ]
Семья, образование и история работы
[ редактировать ]Линдхольм родился в 1946 году в Манкато, штат Миннесота , в семье государственного служащего. Он учился в средней школе Восточного Денвера. После получения степени бакалавра в Колумбийском колледже в 1968 году он провел следующие несколько лет, путешествуя по Афганистану , Пакистану , Индии , Шри-Ланке и Вест-Индии . Он встретил свою жену Черри на Ямайке в 1972 году и в 1973 году выиграл стипендию для изучения антропологии в Колумбийском университете. В 1977 году Черри и ее дочь Мишель сопровождали его в полевых исследованиях среди Сват Пухтун в Северном Пакистане. [ 3 ] Он получил докторскую степень в 1979 году и преподавал в Колумбийском университете и Барнарде до 1983 года. Затем он занимал совместную должность в Комитете социальных исследований и на факультете антропологии Гарвардского университета, где оставался до 1990 года. Впоследствии он был профессором антропологии в Университете Гарварда. Бостонский университет . [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]В исследовании Линдхольма используются подробные тематические исследования для расширения, проверки и интеграции социологических и психологических теорий. Его первая книга «Щедрость и ревность» (1982) была основана на его оригинальном исследовании в Свате . [ 5 ] В нем он утверждал, что ограниченная патрилинейная социальная структура общества Свати в сочетании с нехваткой ресурсов подталкивает его членов к отношениям соперничества и антагонизма. Однако эта враждебность уравновешивалась этикой ритуального гостеприимства и идеализацией дружбы. Считалось, что это символические и психические проявления фундаментальных склонностей к привязанности, которым препятствовали объективные обстоятельства более широкой системы.
Его следующая книга «Харизма» (1990) [ 6 ] синтезировал широкий спектр теории, чтобы создать основу для изучения идеализации. Эта база затем была применена к гитлеровскому движению, семье Мэнсона , культу Джима Джонса и шаманским религиям . Среди прочего, книга показала, что современные харизматические коллективы более убедительны и всеобъемлющи, а также более искажены и разрушительны в современных обстоятельствах отчуждения, чем это было в досовременных социальных системах. Он вернулся к этой теме в книге, которую он редактировал в 2013 году, под названием «Антропология религиозной харизмы: экстази и институты». [ 7 ]
Он также опубликовал несколько статей, сравнивающих структуру и опыт романтической любви с харизмой, приводя доводы в пользу более культурно нюансированного взгляда на романтическую идеализацию как на специфическую культурную форму человеческого поиска трансцендентности, а не просто на маскировку генетически запрограммированного спаривания. стратегия. В своем учебнике «Культура и идентичность» (2007) Линдхольм расширил свой подход к разработке многомерной психологической антропологии, основанной на диалектическом взаимопроникновении трех уровней человеческого опыта: личностного/психического уровня, который лучше всего постичь с помощью модифицированной версии психоанализа; институциональный/структурный уровень, который лучше всего понять с помощью исторических и социологических исследований; и уровень смыслового конструирования, связывающий личное и социальное посредством разработки символических систем и ритуального анализа. [ 8 ] Этот уровень является локусом антропологического анализа. Этот подход иллюстрируется главами, посвященными построению личности, эволюции когнитивной антропологии, антропологии эмоций и антропологии маргинализации и харизмы, а также примерами любви и культуры, а также американской идентичности. Использование междисциплинарных подходов применительно к тематическим исследованиям было снова рассмотрено в работе « Культура и аутентичность» (2007), где современные поиски «действительно реального» исследовались в сферах искусства, кухни, танцев, приключений, национализма, этнической принадлежности и других. коллективная и личная арены. [ 9 ]
Между тем, сочинения, полученные в результате полевых исследований Свати, развивались в разных направлениях, некоторые из них отражены в эссе, собранных в Frontier Perspectives (1996). В одном проекте сравнивались политические последствия структур родства на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. [ 10 ] Еще одно внимание уделялось различным стратегиям, используемым для примирения идеологий эгалитаризма с реалиями власти. Исследование этого противоречия привело к рассмотрению исторических изменений структурной и идеологической напряженности, свойственной другим якобы эгалитарным обществам на Ближнем Востоке (тема, широко развитая в книге «Исламский Ближний Восток » [2002]). [ 11 ] и сравнительным исследованиям эгалитаризма и утверждения командования в Соединенных Штатах ( Is America Breaking Apart? [1999]). [ 12 ] Развивая эту линию мысли, другая книга ( «Борьба за мир» [2010]) сравнивает современные утопические «движения Авроры», начиная от левых сапатистов и правых сторонников Ле Пен до рейверов Нью-Эйдж и активистов Слоу Фуд . Несмотря на огромные различия, все они ищут новую, очищенную идентичность и имеют поляризованное видение вселенной. Старые контрасты между левыми и правыми размыты и даже стираются в этом общем квесте. [ 13 ]
Короче говоря, исследования Линдхольма, хотя они часто строятся на экзотическом или экстремальном материале, всегда направлены на то, чтобы привнести антропологическое понимание экзистенциальных дилемм современной жизни, где «все твердое растворяется в воздухе». [ 14 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1982 Щедрость и ревность: Сват Пухтун Северного Пакистана . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1990 Харизма. Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- 1996 Граничные перспективы: очерки сравнительной антропологии. Карачи: Издательство Оксфордского университета.
- 1999 Америка распадается? (С Джоном А. Холлом ). Принстон: Издательство Принстонского университета
- 2002 Исламский Ближний Восток: традиции и перемены. Оксфорд: Бэзил Блэквелл
- 2007 Культура и идентичность: история, теория и практика психологической антропологии. Оксфорд: Издательство Oneworld.
- 2007 Культура и аутентичность. Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- 2010: Борьба за мир: освободительные движения 21 века (совместно с Хосе Педро Сукете ). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- 2013: Антропология религиозной харизмы: экстази и институты (отредактированный том). Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан.
Статьи
[ редактировать ]- 1980 «Образы патанов: польза колониальной этнографии». Европейский журнал социологии 21: 350-61.
- 1981 «Структура насилия среди Сват Пухтунов». Этнология 20: 147-56.
- 1981 «Кожевники и любовные зелья». Американский этнолог 8: 512-25. Сравнительные исследования общества и истории 28: 334-55.
- 1986 «Структура родства и политическая власть: Ближний Восток и Центральная Азия». Сравнительные исследования общества и истории 28: 334-55.
- 1988 «Любовники и лидеры: сравнение социальных и психологических моделей романтики и харизмы». Информация по социальным наукам 27: 3-45.
- 1988 «Социальная структура эмоционального ограничения». Этос 16: 227-46.
- 1992 «Затруднения командования в эгалитарных обществах: примеры Свата и Марокко». В: Сравнение мусульманских обществ. Эд Дж. Коул: Издательство Мичиганского университета.
- 1992 «Харизма, психология толпы и измененные состояния сознания». Культура, медицина и психиатрия 16: 287-310.
- 1995 «Любовь как опыт трансцендентности». В: Романтическая страсть: универсальный опыт? Эд. В. Янковяк. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1995 «Новая ближневосточная этнография». Журнал Королевского антропологического института 1: 805-20.
- 1997 «Логические и моральные проблемы постмодернизма». Журнал Королевского антропологического института 3: 745-60.
- 1997 «Существует ли социоцентрическая самость? Размышления о «Культуре и личности» Маркуса и Китаямы». Журнал антропологических исследований 53: 405-22.
- 1999 «Справедливость и тирания: закон и государство на Ближнем Востоке». Журнал Королевского азиатского общества, третья серия, 9: 375-88.
- 2001 «Целующиеся кузены: антропология ислама». В: Интерпретация ислама. Эд. Х. Доннан. Лондон: Сейдж.
- 2002 «Аутентичность, антропология и священное». Антропологический ежеквартальный журнал 75: 331–38.
- 2003 «Культура, харизма и сознание: случай Раджниши». Этос 30:1-19.
- 2005 «Антропология эмоций». В «Спутнике психологической антропологии: современность и психокультурные изменения». Ред. К. Кейси и Р. Эдгертон. Оксфорд. Бэзил Блэквелл.
- 2008: «Культура зависти». В книге «Зависть: теория и исследования». Эд. Ричард Х. Смит. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- 2012: «Харизма и общность в исламе: два пути к джихаду». Религия и общество: достижения в исследованиях 3: 177-84.
- 2013: «Рост выразительной аутентичности». Ежеквартальный журнал антропологии 86 (2): 361–396.
- 2013: «Сват в ретроспективе: преемственность, трансформации и возможности». В книге «За пределами Свата: история, общество и экономика вдоль афгано-пакистанской границы». Ред. Магнус Марсден и Бенджамин Хопкинс. Лондон: Херст.
- 2016: «Щедрая зависть». Архивировано 26 сентября 2019 г. на дебатах по цифровому развитию Wayback Machine , выпуск № 17, март 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет антропологии Бостонского университета: Чарльз Линдхольм» .
- ^ Веллер, Роберт П. «ДАНЬ Чарльзу Линдхольму: «Вдохновленному учителю и непревзойденному наставнику» » . Бостония . Попечители Бостонского университета . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Естественная история, октябрь 1979 г.» .
- ^ «Факультет антропологии Бостонского университета: Чарльз Линдхольм» .
- ^ Линдхольм, Чарльз (1982). Щедрость и ревность: Сват Пухтун Северного Пакистана . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231053990 .
- ^ Линдхольм, Чарльз (1990). Харизма . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN 9781557860217 .
- ^ Линдхольм, Чарльз (2013). Антропология религиозной харизмы: экстазы и институты (Современная антропология религии) . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137377623 .
- ^ Линдхольм, Чарльз (2007). Культура и идентичность: история, теория и практика психологической антропологии . Оксфорд: Издательство Oneworld.
- ^ Линдхольм, Чарльз (2007). Культура и аутентичность . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN 978-1405124430 .
- ^ Линдхольм, Чарльз (1996). Пограничные перспективы: очерки сравнительной антропологии . Карачи: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Линдхольм, Чарльз (2002). Исламский Ближний Восток: традиции и перемены . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN 1405101466 .
- ^ Линдхольм, Чарльз (2001) [1999]. Америка распадается? (С Джоном Холлом) . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691090114 .
- ^ Линдхольм, Чарльз (2010). Борьба за мир (с Хосе Педро Сукете ) . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804759380 .
- ^ Маркс и Энгельс (1848 г.). Коммунистический манифест .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Многие из опубликованных и неопубликованных статей и обзоров Чарльза Линдхольма, а также две его книги доступны для скачивания по адресу http://open.bu.edu/xmlui/handle/2144/1232/browse?value=Lindholm%2C+. Чарльз&type=автор