Jump to content

Чарльз Линдхольм

Чарльз Линдхольм
Рожденный 1946
Умер 30 июня 2023 г.
Супруг Черри Линдхольм
Академическое образование
Образование
Академическая работа
Дисциплина Антропология
Учреждения

Чарльз Линдхольм (1946 – 30 июня 2023) был профессором антропологии Бостонского университета . [ 1 ] Он был автором девяти книг и более семидесяти статей и обзоров. Его произведения переведены на испанский, турецкий, китайский, арабский и португальский языки.

После его смерти его оплакивали как «вдохновенного учителя и непревзойденного наставника» и «пионера в антропологии эмоций». [ 2 ]

Семья, образование и история работы

[ редактировать ]

Линдхольм родился в 1946 году в Манкато, штат Миннесота , в семье государственного служащего. Он учился в средней школе Восточного Денвера. После получения степени бакалавра в Колумбийском колледже в 1968 году он провел следующие несколько лет, путешествуя по Афганистану , Пакистану , Индии , Шри-Ланке и Вест-Индии . Он встретил свою жену Черри на Ямайке в 1972 году и в 1973 году выиграл стипендию для изучения антропологии в Колумбийском университете. В 1977 году Черри и ее дочь Мишель сопровождали его в полевых исследованиях среди Сват Пухтун в Северном Пакистане. [ 3 ] Он получил докторскую степень в 1979 году и преподавал в Колумбийском университете и Барнарде до 1983 года. Затем он занимал совместную должность в Комитете социальных исследований и на факультете антропологии Гарвардского университета, где оставался до 1990 года. Впоследствии он был профессором антропологии в Университете Гарварда. Бостонский университет . [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

В исследовании Линдхольма используются подробные тематические исследования для расширения, проверки и интеграции социологических и психологических теорий. Его первая книга «Щедрость и ревность» (1982) была основана на его оригинальном исследовании в Свате . [ 5 ] В нем он утверждал, что ограниченная патрилинейная социальная структура общества Свати в сочетании с нехваткой ресурсов подталкивает его членов к отношениям соперничества и антагонизма. Однако эта враждебность уравновешивалась этикой ритуального гостеприимства и идеализацией дружбы. Считалось, что это символические и психические проявления фундаментальных склонностей к привязанности, которым препятствовали объективные обстоятельства более широкой системы.

Его следующая книга «Харизма» (1990) [ 6 ] синтезировал широкий спектр теории, чтобы создать основу для изучения идеализации. Эта база затем была применена к гитлеровскому движению, семье Мэнсона , культу Джима Джонса и шаманским религиям . Среди прочего, книга показала, что современные харизматические коллективы более убедительны и всеобъемлющи, а также более искажены и разрушительны в современных обстоятельствах отчуждения, чем это было в досовременных социальных системах. Он вернулся к этой теме в книге, которую он редактировал в 2013 году, под названием «Антропология религиозной харизмы: экстази и институты». [ 7 ]

Он также опубликовал несколько статей, сравнивающих структуру и опыт романтической любви с харизмой, приводя доводы в пользу более культурно нюансированного взгляда на романтическую идеализацию как на специфическую культурную форму человеческого поиска трансцендентности, а не просто на маскировку генетически запрограммированного спаривания. стратегия. В своем учебнике «Культура и идентичность» (2007) Линдхольм расширил свой подход к разработке многомерной психологической антропологии, основанной на диалектическом взаимопроникновении трех уровней человеческого опыта: личностного/психического уровня, который лучше всего постичь с помощью модифицированной версии психоанализа; институциональный/структурный уровень, который лучше всего понять с помощью исторических и социологических исследований; и уровень смыслового конструирования, связывающий личное и социальное посредством разработки символических систем и ритуального анализа. [ 8 ] Этот уровень является локусом антропологического анализа. Этот подход иллюстрируется главами, посвященными построению личности, эволюции когнитивной антропологии, антропологии эмоций и антропологии маргинализации и харизмы, а также примерами любви и культуры, а также американской идентичности. Использование междисциплинарных подходов применительно к тематическим исследованиям было снова рассмотрено в работе « Культура и аутентичность» (2007), где современные поиски «действительно реального» исследовались в сферах искусства, кухни, танцев, приключений, национализма, этнической принадлежности и других. коллективная и личная арены. [ 9 ]

Между тем, сочинения, полученные в результате полевых исследований Свати, развивались в разных направлениях, некоторые из них отражены в эссе, собранных в Frontier Perspectives (1996). В одном проекте сравнивались политические последствия структур родства на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. [ 10 ] Еще одно внимание уделялось различным стратегиям, используемым для примирения идеологий эгалитаризма с реалиями власти. Исследование этого противоречия привело к рассмотрению исторических изменений структурной и идеологической напряженности, свойственной другим якобы эгалитарным обществам на Ближнем Востоке (тема, широко развитая в книге «Исламский Ближний Восток » [2002]). [ 11 ] и сравнительным исследованиям эгалитаризма и утверждения командования в Соединенных Штатах ( Is America Breaking Apart? [1999]). [ 12 ] Развивая эту линию мысли, другая книга ( «Борьба за мир» [2010]) сравнивает современные утопические «движения Авроры», начиная от левых сапатистов и правых сторонников Ле Пен до рейверов Нью-Эйдж и активистов Слоу Фуд . Несмотря на огромные различия, все они ищут новую, очищенную идентичность и имеют поляризованное видение вселенной. Старые контрасты между левыми и правыми размыты и даже стираются в этом общем квесте. [ 13 ]

Короче говоря, исследования Линдхольма, хотя они часто строятся на экзотическом или экстремальном материале, всегда направлены на то, чтобы привнести антропологическое понимание экзистенциальных дилемм современной жизни, где «все твердое растворяется в воздухе». [ 14 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • 1982 Щедрость и ревность: Сват Пухтун Северного Пакистана . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • 1990 Харизма. Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  • 1996 Граничные перспективы: очерки сравнительной антропологии. Карачи: Издательство Оксфордского университета.
  • 1999 Америка распадается? (С Джоном А. Холлом ). Принстон: Издательство Принстонского университета
  • 2002 Исламский Ближний Восток: традиции и перемены. Оксфорд: Бэзил Блэквелл
  • 2007 Культура и идентичность: история, теория и практика психологической антропологии. Оксфорд: Издательство Oneworld.
  • 2007 Культура и аутентичность. Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
  • 2010: Борьба за мир: освободительные движения 21 века (совместно с Хосе Педро Сукете ). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • 2013: Антропология религиозной харизмы: экстази и институты (отредактированный том). Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан.
  1. ^ «Факультет антропологии Бостонского университета: Чарльз Линдхольм» .
  2. ^ Веллер, Роберт П. «ДАНЬ Чарльзу Линдхольму: «Вдохновленному учителю и непревзойденному наставнику» » . Бостония . Попечители Бостонского университета . Проверено 10 марта 2024 г.
  3. ^ «Естественная история, октябрь 1979 г.» .
  4. ^ «Факультет антропологии Бостонского университета: Чарльз Линдхольм» .
  5. ^ Линдхольм, Чарльз (1982). Щедрость и ревность: Сват Пухтун Северного Пакистана . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231053990 .
  6. ^ Линдхольм, Чарльз (1990). Харизма . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN  9781557860217 .
  7. ^ Линдхольм, Чарльз (2013). Антропология религиозной харизмы: экстазы и институты (Современная антропология религии) . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137377623 .
  8. ^ Линдхольм, Чарльз (2007). Культура и идентичность: история, теория и практика психологической антропологии . Оксфорд: Издательство Oneworld.
  9. ^ Линдхольм, Чарльз (2007). Культура и аутентичность . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN  978-1405124430 .
  10. ^ Линдхольм, Чарльз (1996). Пограничные перспективы: очерки сравнительной антропологии . Карачи: Издательство Оксфордского университета.
  11. ^ Линдхольм, Чарльз (2002). Исламский Ближний Восток: традиции и перемены . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. ISBN  1405101466 .
  12. ^ Линдхольм, Чарльз (2001) [1999]. Америка распадается? (С Джоном Холлом) . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691090114 .
  13. ^ Линдхольм, Чарльз (2010). Борьба за мир (с Хосе Педро Сукете ) . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804759380 .
  14. ^ Маркс и Энгельс (1848 г.). Коммунистический манифест .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0702d40db68643669e055371854d4033__1710667680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/33/0702d40db68643669e055371854d4033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Lindholm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)