Jump to content

Дианетика

Страница полузащищенная

Нидерланды 2022
Германия 2009 г.

Дианетика — это набор идей и практик, изобретенных в 1950 году писателем-фантастом Л.   Роном Хаббардом , касающихся человеческого разума. Дианетика изначально задумывалась как форма психологического лечения, но была отвергнута психологическими и медицинскими учреждениями как псевдонаучная. Он был предшественником Саентологии и с тех пор был включен в нее. [ 1 ] : 106–107  Он включает в себя процесс, называемый « одитингом », в котором используется измеритель электрического сопротивления , якобы для того, чтобы снять эмоциональное бремя и «излечить» людей от их проблем.

«Одитинг» использует техники гипноза , которые предназначены для создания зависимости и послушания у субъекта одитинга. [ 2 ] В конце концов Хаббард решил представить Дианетику как форму духовности, являющуюся частью Церкви Саентологии. [ 3 ] после того, как несколько практикующих были арестованы за медицинскую практику без лицензии , и ожидался судебный процесс против первой дианетической организации, которую Хаббард основал в Элизабет, штат Нью-Джерси. [ 4 ] : 62–68  [ 5 ] : 81–83  [ 6 ] Помимо того, что Хаббард избежал судебного преследования, он также увидел возможность снизить налоговое бремя от продажи книг и методов по Дианетике. [ 7 ]

Помещение

Слово «Дианетика» произошло от греческого слова «диа», что означает «сквозь», и «нус», что означает «разум». [ 8 ] : 394 

Теория Дианетики описывает человеческий разум как две части: сознательный «аналитический ум» и подсознательный « реактивный ум ». [ 9 ] Заявленная цель техники Дианетики, называемой « одитингом », состоит в том, чтобы стереть содержимое реактивного ума — носителя болезненных и разрушительных эмоций, которые могут действовать на человека как постгипнотические внушения. [ 10 ] : 61  «Одитинг» использует техники гипноза , которые предназначены для создания зависимости и послушания у субъекта одитинга. [ 2 ] При одитинге человеку задают вопросы, призванные помочь ему найти и справиться с болезненным прошлым опытом. [ 10 ] : 63 

Теория Дианетики утверждает, что «основной принцип существования — выжить» и что основная личность человека искренна, умна и добра. Стремление к добру и выживанию искажается и тормозится аберрациями (отклонениями от рационального мышления). [ 11 ] : 25  Хаббард утверждал, что Дианетика может повысить интеллект, устранить нежелательные эмоции и облегчить широкий спектр заболеваний, которые он считал психосоматическими . Состояния, предположительно поддающиеся лечению с помощью Дианетики, включали артрит, аллергию, астму, некоторые коронарные заболевания, проблемы со зрением, язвы, мигрени и сексуальные отклонения. [ 9 ]

История

По словам Хаббарда, когда в 1938 году ему вводили успокоительное перед стоматологической операцией, он пережил околосмертный опыт , который вдохновил его на написание рукописи «Экскалибур» . Хотя эта работа так и не была опубликована, она якобы стала основой Дианетики. [ 10 ] : 29–30, 57  Первой публикацией по Дианетике была «Дианетика: эволюция науки» статья Хаббарда в журнале «Поразительная научная фантастика» (дата обложки — май 1950 года). [ 12 ] За этим последовала книга «Дианетика: современная наука о психическом здоровье » (DMSMH), опубликованная 9 мая 1950 года. В этих работах Хаббард утверждал, что источником всей психологической боли и, следовательно, причиной проблем психического и физического здоровья является форма памяти, известные как « инграммы ». По словам Хаббарда, люди могли достичь состояния, которое он назвал « клир », когда все их инграммы были удалены посредством разговора с « одитором ». [ 12 ]

Хотя эта методика не была принята медицинским и научным сообществом, за первые два года после публикации DMSMH было продано более 100 000 копий. Публикация DMSMH принесла массу доходов, которые Хаббард использовал для создания дианетических фондов в шести крупных американских городах. [ 13 ] : 30  Двумя самыми сильными сторонниками Дианетики в 1950-е годы были Джон В. Кэмпбелл , редактор журнала Astounding Science Fiction , и Джозеф Огастас Винтер , писатель и врач. Кэмпбелл опубликовал некоторые рассказы Хаббарда, и Уинтер надеялся, что его собственные коллеги также будут привлечены системой Дианетики Хаббарда. [ 14 ] : 197 

Читатели сформировали группы для изучения и практики техники Дианетики. По словам социолога Роя Уоллиса , этот период был периодом «возбужденных экспериментов», а работа Хаббарда рассматривалась как «первоначальное исследование, которое в дальнейшем будут развивать другие». [ 15 ] По мнению Уоллиса, именно популярность Дианетики как непрофессиональной психотерапии способствовала падению Фонда Дианетики. Большинство людей прочитали книгу, попробовали ее, а затем отложили. Остальные практикующие не имели никаких связей с Фондом. Сформировались фракции, и последователи бросили вызов движению Хаббарда и его авторитету. Увлечение 1950–1951 годов угасло к 1952 году. [ 16 ]

В 1951 году, когда долги накопились и грозило банкротство, Дон Перселл, богатый последователь Дианетики из Уичито, выручил фонд. [ 17 ] : 185 и далее Однако это просуществовало недолго, и в 1952 году фонд обанкротился. Хаббард бежал в Феникс, штат Аризона, потеряв фонд, права на Дианетику и авторские права DMSMH на Перселла. [ 17 ] : 199–200  Хаббард подал в суд, и в 1954 году Перселл урегулировал дело, вернув авторские права Хаббарду. [ 17 ] : 218–9 

В Фениксе Хаббард создал «Саентологию»; его методы были предназначены для реабилитации человека, чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал как духовное существо. [ 18 ] Дианетика была включена в Саентологию. В 1978 году Хаббард представил «Дианетику Новой Эры» (NED) и Дианетику Новой Эры для ОТ и добавил их в «Мост к полной свободе» . [ 19 ] : XIV–XV [ 20 ]

Концепции

В книге «Дианетика: современная наука о психическом здоровье » Хаббард описывает методы, которые, по его мнению, могут избавить людей от страхов и психосоматических заболеваний. Основная идея Дианетики состоит в том, что разум состоит из двух частей: «аналитического ума» и « реактивного ума ». «Реактивный разум», разум, который действует, когда человек находится в физическом бессознательном состоянии, действует как запись шока, травмы, боли и других вредных воспоминаний. Подобные переживания, хранящиеся в «реактивном уме», называются « инграммами ». Дианетика предлагается как метод стирания этих инграмм в реактивном уме для достижения состояния клира . [ 21 ] [ 22 ]

В Дианетике бессознательное или реактивный разум описывается как совокупность «мысленных образов-картин», которые содержат записанный опыт прошлых моментов бессознательного состояния, включая все задействованные сенсорные восприятия и чувства, начиная от внутриутробных переживаний, младенчества и детства и заканчивая даже травматические чувства, связанные с событиями из прошлых жизней и внеземных культур. Тип мысленного образа-картины, создаваемый в период бессознательного состояния, предполагает точную запись болезненных переживаний. Хаббард назвал это явление инграммой и определил его как «полную запись момента бессознательного состояния, содержащего физическую боль или болезненные эмоции и все восприятия». [ 23 ] [ нужен лучший источник ]

Хаббард предположил, что эти инграммы вызывают «аберрации» (отклонения от рационального мышления) в уме, что приводит к длительным неблагоприятным физическим и эмоциональным последствиям. Когда аналитический (сознательный) ум отключался в эти моменты, события и восприятия этого периода сохранялись в виде инграмм в бессознательном или реактивном уме. В самых ранних публикациях Хаббарда на эту тему инграммы назывались по-разному: норн , помеха и команома , прежде чем слово «инграмма» было адаптировано из его существующего использования по предложению Джозефа Огастаса Винтера, доктора медицинских наук. [ 24 ] : 17–18  [ 1 ] : 109  отметили смесь научной фантастики и оккультных ориентаций в Дианетике. Некоторые комментаторы того времени [ 12 ]

Хаббард утверждал, что эти инграммы были причиной почти всех психологических и физических проблем. Помимо физической боли, инграммы могут включать слова или фразы, произнесенные поблизости, когда пациент был без сознания. Например, Уинтер приводит пример пациента с постоянной головной болью, который предположительно объяснил проблему тем, что врач сказал: «Заберите его сейчас» во время рождения пациента. [ 24 ] : 165 

[Реактивный ум] может вызвать у человека артрит, бурсит , астму , аллергию , синусит , ишемическую болезнь сердца, высокое кровяное давление ... И это единственное, что в человеке может производить такие эффекты... Высвободите содержимое [реактивный ум] и артрит исчезает, близорукость становится лучше, сердечные заболевания уменьшаются, астма исчезает, желудок функционирует правильно, и весь каталог болезней уходит и остается в стороне.

Л. Рон Хаббард [ 25 ]

По словам Бента Коридона , Хаббард создал иллюзию, что Дианетика была первой психотерапией , которая обращалась к травматическим переживаниям в свое время, но другие делали это и раньше в качестве стандартной процедуры. [ 26 ] Хью Урбан писал, что было ясно, что на работу Хаббарда повлияли Карл Юнг , Зигмунд Фрейд и Отто Ранк , а сам Хаббард упомянул сходство между Дианетикой и Фрейдом. [ 27 ] : 45, 49 

Хаббард утверждал, что с помощью техники Дианетики реактивный ум можно очистить от всех инграмм; «очищен» от своего содержимого. Человек, завершивший этот процесс, будет «Клиром». Преимущества Clear могут включать более высокий IQ, улучшение отношений или успех в карьере. [ 27 ] : 46 

Процедура

Хаббард демонстрирует технику Дианетики на семинаре в Лос-Анджелесе в 1950 году.

Процедура Дианетической терапии (известная как одитинг ) предполагает участие двух человек. Один человек, «одитор», направляет другого человека, преклира , через процедуры. Задача преклира — посмотреть на свой ум и поговорить с одитором. Одитор признает то, что говорит преклир, и контролирует процесс.

Одитор и преклир садятся лицом друг к другу. Устроившись, одитор просит преклира закрыть глаза и найти что-то, что произошло с ним в прошлом. Преклир рассказывает одитору, что произошло в инциденте, как будто он снова переживает его. Одитор уговаривает преклира вспомнить как можно больше и возвращается к происшествию несколько раз, пока преклир не станет веселым по этому поводу, и в этот момент одитор может закончить сеанс или найти другой инцидент и повторить процесс. [ 28 ] [ 29 ]

Терапевтические заявления

Ловкий мастер научной фантастики массового производства, собирая свои таланты и энергию для величайших усилий, создает [...] вымышленную науку. Если бы Дианетика была представлена ​​как художественная литература [...], она могла бы быть, как и другая гениальная научная фантастика, хорошим развлечением.

В августе 1950 года, на фоне успеха Дианетики , Хаббард провел демонстрацию в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе , где он представил молодой женщине по имени Соня Бьянка (псевдоним) большой аудитории, включая многих репортеров и фотографов, как «первую в мире клир ». Несмотря на заявление Хаббарда о том, что она «полностью и прекрасно помнит каждый момент своей жизни», Бьянка оказалась неспособной ответить на вопросы аудитории, проверяющие ее память и аналитические способности, включая вопрос о цвете галстука Хаббарда. Хаббард объяснил неспособность Бьянки продемонстрировать публике обещанные ей способности вспоминать, сказав, что он использовал слово «сейчас», вызывая ее на сцену, и таким образом непреднамеренно заморозил ее в «настоящем времени», что заблокировало ее способности. [ 17 ] : 165–166  [ 1 ] : 114–115  Позже, в конце 1950-х годов, Хаббард утверждал, что к тому времени, когда он представил Бьянку первой в мире, несколько человек достигли состояния Клир; Этих остальных, по словам Хаббарда, он успешно очистил в конце 1940-х годов, работая инкогнито в Голливуде, изображая из себя свами . [ 31 ] В 1966 году Хаббард объявил южноафриканского саентолога Джона Макмастера первым истинным клиром. [ 32 ] [ 33 ]

Хаббард заявил в интервью газете «Нью-Йорк Таймс» в ноябре 1950 года, что «он уже представил доказательства утверждений, изложенных в книге, ряду ученых и ассоциаций». Он добавил, что общественность, а также соответствующие организации имеют право на такие доказательства и что он готов предоставить такие доказательства в деталях. [ 34 ] В январе 1951 года Дианетический исследовательский фонд Хаббарда в Элизабет, штат Нью-Джерси , опубликовал «Дианетический процессинг: краткий обзор исследовательских проектов и предварительные результаты» — буклет, в котором представлены результаты психометрических тестов, проведенных на 88 людях, проходящих дианетическое лечение. В нем представлены истории болезни и ряд рентгеновских снимков, подтверждающих утверждения о том, что Дианетика излечила «аберрации», включая маниакальную депрессию , астму, артрит , колит и «открытый гомосексуализм», и что после Дианетического процесса у испытуемых значительно увеличились показатели по стандартизированный тест IQ. Субъекты отчета не названы по имени, но одним из них явно является сам Хаббард («Дело 1080А, RL»). [ 35 ]

Авторы не предоставляют никакой квалификации, хотя в книге Хаббарда «Наука выживания» (где были перепечатаны некоторые результаты того же исследования) они описаны как психотерапевты. Критики Дианетики скептически относятся к этому исследованию как из-за предвзятости источника, так и из-за того, что исследователи, похоже, приписывают Дианетике все физические преимущества, не принимая во внимание возможные внешние факторы; иными словами, в докладе отсутствует какой-либо научный контроль . Первоначально Уинтер был соратником Хаббарда и одним из первых последователей Дианетики, но к концу 1950 года разорвал связи с Хаббардом и написал отчет о своем личном опыте работы с Дианетикой. [ 24 ] : 39  Он описал Хаббарда как «абсолютиста и авторитариста». [ 36 ] и раскритиковал Фонд дианетических исследований Хаббарда за неспособность провести «точные научные исследования функционирования разума». [ 24 ] : 40  Он также рекомендовал, чтобы одитинг проводился только экспертами и что непрофессионалам опасно одитировать друг друга. [ 36 ] Хаббард пишет: «Опять же, Дианетика не предназначена для какой-либо профессии, поскольку ни одна профессия не может ее охватить». [ 37 ]

Научное неприятие

Оригинальная книга Хаббарда по Дианетике вызвала весьма критические отзывы со стороны научных и медицинских писателей и организаций. В 1950 году Американская психологическая ассоциация приняла резолюцию, призывающую «обратить внимание на тот факт, что эти утверждения не подкреплены эмпирическими данными, необходимыми для установления научных обобщений». [ 34 ] [ 38 ] Впоследствии Дианетика не получила признания как научная теория , и ученые приводят Дианетику как пример лженауки . [ 39 ] : 274  [ 40 ] [ 41 ]

Опубликовано немного научных исследований эффективности Дианетики. Профессор Джон А. Ли в своей оценке Дианетики 1970 года заявляет:

и психологических доктрин Хаббарда Объективное экспериментальное подтверждение физиологических отсутствует. На сегодняшний день ни одно научное учреждение не установило достоверность его теорий пренатального восприятия и инграмм, клеточной памяти, дианетических мечтаний или эффектов саентологических процедур одитинга. Существующие знания противоречат теории Хаббарда о записи восприятий в периоды бессознательного состояния.

- Джон А. Ли в The Lee Report (1970) [ 42 ]

В базе данных MEDLINE записаны два независимых научных исследования по Дианетике, оба проведенные в 1950-х годах под эгидой Нью-Йоркского университета . Харви Джей Фишер проверил дианетическую терапию на соответствие трем утверждениям ее сторонников и обнаружил, что она не влияет на какие-либо существенные изменения в интеллектуальном функционировании, математических способностях или степени личностных конфликтов; [ 43 ] Джек Фокс проверил тезис Хаббарда о вспоминании инграмм с помощью Дианетического исследовательского фонда и не смог его обосновать. [ 44 ]

Комментаторы разного происхождения называют Дианетику примером лженауки. Например, философии профессор Роберт Кэрролл указывает на отсутствие эмпирических данных в Дианетике:

В том, что Хаббард рекламирует как науку о разуме, отсутствует один ключевой элемент, который ожидается от науки: эмпирическая проверка утверждений. Ключевые элементы так называемой науки Хаббарда кажутся не поддающимися проверке, однако он неоднократно утверждает, что утверждает только научные факты и данные многих экспериментов. Даже неясно, как будут выглядеть такие «данные». Большая часть его данных представлена ​​в виде анекдотов и домыслов... Такие домыслы уместны в художественной литературе, но не в науке. [ 45 ]

Обоснованность и практика одитинга подвергались сомнению многими комментаторами-несаентологами. Комментируя пример, приведенный Уинтером, научный писатель Мартин Гарднер утверждает, что «из приведенного выше диалога нет ничего более ясного, чем тот факт, что дианетическое объяснение головной боли существовало только в сознании терапевта и что оно было достигнуто со значительными трудностями». что пациента заставили принять это». [ 39 ] : 278 

Другие критики и медицинские эксперты предполагают, что Дианетический одитинг – это форма гипноза . [ 1 ] : 110, 170  [ 46 ] [ 47 ] Хаббард, который ранее использовал гипноз в развлекательных целях , категорически отрицал эту связь и предостерег от гипноза при дианетическом одитинге. [ 48 ] [ 49 ] Профессор Ричард Дж. Офше , ведущий эксперт по ложным воспоминаниям, предполагает, что чувство благополучия, о котором сообщает преклир в конце сеанса одитинга, может быть вызвано постгипнотическим внушением . [ 50 ] создавались ложные воспоминания Другие исследователи нашли цитаты в работе Хаббарда, свидетельствующие о том, что в Дианетике , особенно в форме воспоминаний о рождении и до рождения. [ 51 ]

Согласно статье врача Мартина Гумперта , «концепция Хаббарда о психосоматических заболеваниях определенно ошибочна. Психосоматические недуги не просто вызваны эмоциональными расстройствами: это болезни, в которых эмоциональный и органический фактор тесно связаны и взаимозависимы». [ 52 ]

Но даже ограниченная польза, которую может принести дианетика путем внедрения одной, узко определенной техники ролевой игры в межличностные отношения, вероятно, более чем компенсируется ущербом, который она может нанести сопутствующими ей претенциозными и бессмысленными доктринами. [...Те, кому помогает Дианетика, обязательно будут оставаться на низком уровне интеллектуальной и эмоциональной зрелости из-за той чепухи, которую они впитали, чтобы им помогли. Привлекательность псевдонаучной лексики и обещания дианетики не могут не обречь тысячи людей, которые начинают выходить из научной неграмотности, на продолжение их восприимчивости к словесной магии и семантической путанице. — С.И. Хаякава [ 30 ] : 293 

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Атак, Джон (1990). Кусочек голубого неба: разоблачение Саентологии, Дианетики и Л. Рона Хаббарда . Книги Лайла Стюарта . ISBN  081840499X . ОЛ   9429654М .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хасан, Стивен А .; Шефлин, Алан В. (2024). «Понимание темной стороны гипноза как формы неправомерного влияния, оказываемого в авторитарных культах: последствия для практики, политики и образования». В Линдене, Джули Х.; Де Бенедиттис, Джузеппе; Шугармен, Лоуренс И.; Варга, Каталин (ред.). Международный справочник по клиническому гипнозу Routledge . Абингдон/Нью-Йорк: Рутледж . стр. 755–772. ISBN  978-1-032-31140-1 .
  3. ^ Дерикбур, Р. (2017). Саентология: от краев к ядру. Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий, 20 (4), 5–12. https://www.jstor.org/stable/26417718
  4. ^ Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-14608-9 .
  5. ^ Уэстбрук, Дональд А. (2019). Среди саентологов: история, теология и практика . Оксфордские исследования западного эзотеризма. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190664978 .
  6. ^ Кент, Стивен А. (1996). «Отношения Саентологии с восточными религиозными традициями» . Журнал современной религии . 11 (1): 21–36. дои : 10.1080/13537909608580753 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 13 января 2009 г.
  7. ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (сентябрь 2003 г.). «Саентология: религия или рэкет?» . Марбургский журнал религии . 8 (1). Марбургский университет : 1–56. дои : 10.17192/mjr.2003.8.3724 . Проверено 30 июня 2006 г.
  8. ^ Кьюсак, Кэрол М. (2009). «Знаменитости, популярные СМИ и саентология: делаем знакомое незнакомым». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Саентология . Издательство Оксфордского университета . стр. 389–410. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195331493.003.0021 . ISBN  9780199852321 . ОЛ   16943235М .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Два разума» . Время . 24 июля 1950 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 июля 2008 г. ( страница 2 , страница 3 )
  10. ^ Перейти обратно: а б с Райт, Лоуренс (2013). Становимся ясными: Саентология, Голливуд и тюрьма веры . Альфред А. Кнопф . ISBN  978-0-307-70066-7 . ОЛ   25424776М .
  11. ^ Гаррисон, Омар V (1974). Скрытая история Саентологии . Цитадель Пресс. ISBN  0806504404 . ОЛ   5071463М .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кент, Стивен А. (декабрь 1999 г.). «Создание «религиозной» саентологии» . Религиоведение и теология . 18 (2): 97–126. дои : 10.1558/rsth.v18i2.97 . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  13. ^ Рейтман, Джанет (2011). Саентология изнутри: история самой секретной религии Америки . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN  9780618883028 . ОЛ   24881847М .
  14. ^ Галлахер, Юджин В. (2004). Опыт новых религиозных движений в Америке . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313328077 . ОЛ   10420337М .
  15. ^ Уоллис, Рой (1975). «Саентология: терапевтический культ для религиозной секты». Социология . 9 (1): 89–100. дои : 10.1177/003803857500900105 . JSTOR   42851574 . S2CID   144335265 .
  16. ^ Уоллис, Рой (1976). « Психоанализ бедняка?» Наблюдения по Дианетике» (PDF) . Зететик . 1 (1): 9–24.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Рассел (1987). Мессия с обнаженным лицом: Правдивая история Л. Рона Хаббарда . Генри Холт и компания . ISBN  0805006540 . ОЛ   26305813М .
  18. ^ Леброн, Робин Э. (2012). В поисках духовного единства... могут ли быть точки соприкосновения?: Базовый интернет-путеводитель по сорока мировым религиям и духовным практикам . Кроссбуки. стр. 532–3. ISBN  978-1462712618 . ОЛ   30658519М .
  19. ^ Льюис, Джеймс Р .; Хеллесой, Кьерсти, ред. (2017). Справочник Саентологии . Том. Справочники Брилла по современной религии. Брилл. ISBN  9789004330542 .
  20. ^ Чайлдс, Джо; Тобин, Томас К. (30 декабря 2009 г.). «Восхождение на мост: путешествие к «Оперирующему тэтану» » . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  21. ^ Льюис, Джеймс Р. (1997). «Очищение планеты: утопический идеализм и Церковь Саентологии». Сизигий, Журнал альтернативной религии и культуры . 6 (1–2): 287. ISSN   1059-6860 .
  22. ^ Кук, Пэт (1971). «Саентология и Дианетика». Журнал образования . 153 (4): 58–61. дои : 10.1177/002205747115300409 . JSTOR   42773008 . S2CID   151258588 .
  23. ^ Дианетика: современная наука о психическом здоровье, стр. 79 и глоссарий.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Винтер, Дж. А. (1951). Дианетика: отчет врача . Джулиан Пресс . ISBN  0517564211 . ОЛ   2725623М .
  25. ^ Хаббард, Л. Рон. «Что такое реактивный ум?» . Международная церковь Саентологии. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2006 г.
  26. ^ Коридон, Бент (1987). Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? . Лайл Стюарт . стр. 263–264. ISBN  0818404442 . ( PDF ТХТ )
  27. ^ Перейти обратно: а б Урбан, Хью Б. (2011). Церковь Саентологии: история новой религии . Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691146089 .
  28. ^ «Процедура Дианетики – 10 простых шагов» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2003 года.
  29. ^ Хаббард, Л. Рон (1950). Дианетика: современная наука о психическом здоровье .
  30. ^ Перейти обратно: а б Хаякава, С.И. (1951). «От научной фантастики к фантастике-науке» . ETC: Обзор общей семантики . 8 (4): 280–293. ISSN   0014-164X . JSTOR   42580983 . Проверено 19 декабря 2023 г. ( PDF )
  31. ^ Хаббард, Л. Рон (октябрь 1958 г.). История Дианетики и Саентологии, лекция 18 (выступление). к 1947 году я достиг очищения.
  32. ^ Леви, Алан (15 ноября 1968 г.). «Саентология». Жизнь .
  33. ^ Миченер, Венди (22 августа 1966 г.). «Это самый счастливый человек в мире?». Маклина .
  34. ^ Перейти обратно: а б Фриман, Люси (9 сентября 1950 г.). «Психологи выступают против Дианетики; утверждения о новой терапии не подкреплены эмпирическими данными, как утверждает группа, и предоставили доказательства, - говорит автор» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ Ибанез, Дальмира; Саутон, Гордон; Саутон, Пегги; Бентон, Пегги (1951). Дианетический процессинг: краткий обзор исследовательских проектов и предварительные результаты . Фонд Дианетических Исследований Хаббарда. п. 36.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Уход в Дианетику» . Время . 3 сентября 1951 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  37. ^ Л. Рон Хаббард Дианетика: современная наука о психическом здоровье , с. 204, Bridge Publications Inc. , 2007 г. ISBN   978-1-4031-4484-3 ; 1-е изд. 1950 год
  38. ^ «Испытания и яд» . Время . 18 сентября 1950 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Мартин (1957). «Глава 22: Дианетика». Причуды и заблуждения во имя науки . Dover Publications Inc. ISBN  978-0-486-20394-2 . ОЛ   22475247М .
  40. ^ См., например, Бауэр, « Научная грамотность и миф о научном методе и науке или лженауке: магнитное исцеление, психические явления и другие гетеродоксии» ; Корсини и др., Психологический словарь .
  41. ^ Ари Бен-Менахем (2009). «Гибель догматической Вселенной». Историческая энциклопедия естественных и математических наук . Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 4301–4302. дои : 10.1007/978-3-540-68832-7 . ISBN  978-3-540-68831-0 .
  42. ^ Ли, Джон А. (1970). Отчет Ли о Дианетике и Саентологии (сектантские целители и гипнотерапия) . Принтер королевы - через Дэвида С. Турецкого .
  43. ^ Фишер, Харви Джей. «Дианетическая терапия: экспериментальная оценка. Статистический анализ эффекта дианетической терапии, измеренный с помощью групповых тестов интеллекта, математики и личности». Автореферат кандидатской диссертации. диссертация, 1953, Нью-Йоркский университет ( Отрывок )
  44. ^ Фокс, Джек; Дэвис, Элвин Э.; Лебовиц, Б (1959). «Экспериментальное исследование гипотезы инграммы Хаббарда (Дианетика)». Психологический вестник . 10 . Нью-Йоркский университет: 131–134.
  45. ^ Кэрролл, Роберт Т. «Дианетика» . Словарь скептика .
  46. ^ «Психолог говорит, что церковь, похоже, использовала гипноз», The Irish Times , 13 марта 2003 г.
  47. ^ «Саентологическая организация» (СО) по состоянию на июль 2003 г., глава 2, Государственное управление по защите конституции Баден-Вюртемберг, 2003 г.
  48. ^ Уэстбрук, Дональд (2018). Среди саентологов: история, теология и практика . Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН  9780190664978 . Проверено 16 октября 2019 г.
  49. ^ « Наука выживания », Л. Рон Хаббард, с. 461 (издание 2007 г.).
  50. ^ «Очень краткий обзор саентологии», Ричард Э. Офше, доктор философии.
  51. ^ Патихис, Лоуренс; Бертон, Хелена Дж. Юнес (2015). «Ложные воспоминания в терапии и гипнозе до 1980 года» . Психология сознания: теория, исследования и практика . 2 (2): 153–169. дои : 10.1037/cns0000044 .
  52. ^ Гумперт, Мартин (14 августа 1950 г.). «Язвительная критика доктором 1950 года «Дианетики» Л. Рона Хаббарда » . Новая Республика . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 17 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c827680d3f82bb929cc5ade774555ff8__1723892040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f8/c827680d3f82bb929cc5ade774555ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dianetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)