Jump to content

Пишущая машинка в небе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Пишущая машинка в небе
Первое издание в твердом переплете
Автор Л. Рон Хаббард
Художник обложки Дэвид Кайл [ 1 ]
Язык Английский
Предмет Научное фэнтези
Издатель Гном Пресс
Дата публикации
1940 год (сериальный формат)
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Твердый переплет
Страницы 256
ISBN 0-88404-933-7
ОКЛК 33083581
813/.52 22
Класс ЛК ПС3515.У1417 Т96 1995 г.
Предшественник Самое невероятное приключение
С последующим Окончательное затемнение  

«Пишущая машинка в небе» научно-фантастический роман американского писателя Л. Рона Хаббарда . Главный герой Майк де Вольф попадает в историю книги своего друга Горация Хакетта. Ему предстоит пережить конфликт в открытом море Карибского моря в 17 веке, прежде чем в конце концов вернуться в свой родной Нью-Йорк . Каждый раз, когда с главным героем повести происходит знаменательное событие, он слышит в небе звуки пишущей машинки. В конце истории де Вольф задается вопросом, является ли он по-прежнему персонажем чьей-то истории. Впервые произведение было опубликовано в двухсерийном формате в 1940 году в журнале Unknown Fantasy Fiction . Она дважды публиковалась как объединенная книга с работой Хаббарда « Страх» . В 1995 году Bridge Publications переиздали произведение вместе с аудиоизданием.

Писатели поместили рассказ в несколько разных жанров , включая научную фантастику, [ 2 ] [ 3 ] поджанр рекурсивной научной фантастики, называемый научной фантастикой . [ 4 ] [ 5 ] и фантазия . [ 6 ] [ 7 ] Автор книги «Мастера оккультизма» Дэниел Коэн отметил, что книга способствовала принятию Хаббарда среди влиятельных авторов научной фантастики 1940-х годов. [ 8 ] считает его классической научной фантастикой : в Биографический словарь Хоутона-Миффлина статье о Хаббарде [ 3 ] а также писатель Джеймс Ганн , [ 9 ] и публикации, включая Daily News of Los Angeles , [ 10 ] и Чикаго Сан-Таймс . [ 11 ] Писатели поместили «Пишущую машинку в небо» в золотой век научной фантастики . [ 12 ] [ 13 ] Авторы Майк Резник и Роберт Дж. Сойер отнесли эту историю к поджанру научной фантастики (рекурсивная научная фантастика). [ 4 ] и писатель Гэри Вестфаль писал, что на Хаббарда, возможно, повлияла пьеса Луиджи Пиранделло 1921 года , относящаяся к поджанру рекурсивного фэнтези, « Шесть персонажей в поисках автора» . [ 5 ] Книга включена в список «Фэнтези: 100 лучших книг» . [ 7 ] и «Соперники странных сказок: 30 великих фэнтезийных и ужасных историй из книги «Странная художественная литература»» поместили его в число лучших произведений в жанре фэнтези 20-го века. [ 14 ] Писатели охарактеризовали главную тему книги как историю человека, оказавшегося между двумя разными мирами. [ 15 ] [ 16 ]

«Пишущая машинка в небе» в целом была хорошо принята, и постоянные читатели рассказов Хаббарда в то время высоко оценили эту работу. [ 17 ] [ 18 ] Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас написали в обзоре 1951 года, что история была забавной, хотя в ней можно было бы использовать редактирование: [ 19 ] и Грофф Конклин назвал эту концепцию глупой. [ 20 ] В обзоре New York Times в том же году говорилось, что темп был оживленный. [ 21 ] Дэймон Найт критически отнесся к изображению судьбы главного героя и пришел к выводу, что финал книги компенсирует этот недостаток. [ 22 ] Книги, в том числе «Классическая эра американских журналов о целлюлозе» и «Культура целлюлозы: журналы о искусстве художественной литературы», охарактеризовали эту работу как один из лучших рассказов Хаббарда. [ 23 ] [ 24 ] Адам Робертс отметил, что Хаббард, вероятно, создал образ писателя-фантаста Горация Хакетта на себе. [ 25 ]

После публикации рассказа комментаторы предположили, что его влияние повлияло на темы более поздних научно-фантастических произведений. [ 26 ] [ 27 ] Пол Ди Филиппо писал, что книга Что безумная Вселенная» « Фредрика Брауна 1949 года , возможно, была основана на рассказе Хаббарда. [ 26 ] Умберто Росси утверждал в книге о писателе Филипе К. Дике , что «Пишущая машинка в небе» , вероятно, повлияла на первый опубликованный рассказ Дика « За пределами лжи, Вуб » (1951), а также на его роман «Космические марионетки » (1957). [ 28 ] Харлан Эллисон сравнил его с фильмом 1985 года «Пурпурная роза Каира» . [ 27 ] Гэри Вестфаль сравнил «Пишущую машинку в небе» с фильмом 2006 года « Более странный, чем вымысел» , зайдя настолько далеко, что предположил, что у них практически одинаковое повествование. [ 29 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История начинается в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк . [ 30 ] Главный герой, Майк де Вольф, — начинающий пианист . [ 31 ] Его друг Хорас Хэкетт — писатель и популярный писатель -фантаст . [ 16 ] [ 25 ] Хакетт изображен в книге как опытный писатель, способный быстро создавать объемные материалы для журналов. [ 25 ] Хакетт пишет в стрессе, так как у него приближаются сроки. [ 32 ] Хакетт пытается убедить своего книжного издателя , что он почти закончил писать свой последний роман, хотя на самом деле он уже израсходовал свой аванс , прежде чем ему пришла в голову идея для рассказа. [ 13 ] Издатель Хакетта оказывает на него давление, и он быстро решает сделать своего друга Майка центральным персонажем своей истории. [ 13 ]

Хакетт пишет о Майке как о злодее в своей книге: [ 29 ] [ 33 ] захватывающая . приключенческая история [ 17 ] Майк входит в ванную комнату квартиры Хакетта на цокольном этаже и слышит, как кто-то печатает на пишущей машинке. [ 13 ] [ 17 ] После удара током Майк теряет сознание . [ 31 ] Впоследствии он просыпается и оказывается на пляже в 1640 году. [ 13 ] [ 17 ] как персонаж романа своего друга. [ 34 ] [ 35 ] Он осматривает себя и обнаруживает, что к нему прикреплена сабля и он одет в странную одежду. [ 13 ]

Майк узнает, что в этом мире его считают злодеем, испанским адмиралом Мигелем де Лобо. [ 13 ] [ 15 ] «пиратская халтура». [ 36 ] Он знает, что злодеи в рассказах Хакетта часто не заканчиваются благополучно, и поэтому стремится благополучно выйти из ситуации. [ 16 ] Майк узнает конкретную работу, в которую его перенесли: рассказ его друга под названием «Кровь и добыча». [ 17 ] [ 28 ] Взяв на себя роль злодея, Майк понимает, что ему предстоит сразиться с грозным противником этой истории, ее главным героем по имени Том Бристоль. [ 28 ]

История разворачивается в открытом море Карибского моря в 17 веке во время конфликта между колонистами. [ 33 ] Когда происходит важное событие, Майк слышит в небе звук пишущей машинки. [ 33 ] [ 34 ] [ 37 ] Реальность Майка буквально меняется каждый раз, когда автор вносит изменения в историю. [ 37 ] Майк понимает, что в моменты, когда он слышит слышимые звуки пишущей машинки, его действия и слова происходят не по его собственной воле, а когда такие звуки отсутствуют, он способен принимать решения самостоятельно. [ 13 ] [ 38 ] Майк влюбляется в женщину из этой истории и разочаровывается, понимая, что она всего лишь еще одно вымышленное творение Хакетта. [ 17 ] В конце работы Майк возвращается в Нью-Йорк, и у него остаются сомнения, является ли он по-прежнему персонажем чьей-то истории. [ 29 ] Он размышляет, создает ли мир «пишущая машинка в небе». [ 39 ] Майк смотрит в небо в поисках этого мистического устройства или его контроллера: «Внезапно Майк де Вулф остановился. Его челюсть немного отвисла, и он поднес руку ко рту, чтобы прикрыть ее. Его глаза были устремлены на снующие кудрявые облака. по луне. Там, наверху, Бог? В грязном халате? [ 17 ] [ 40 ]

История публикаций

[ редактировать ]
Л. Рон Хаббард в 1950 году.

«Пишущая машинка в небе» была впервые опубликована в 1940 году как двухсерийный сериал в «Неизвестной фантастической фантастике» . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Первая часть сериала первоначально продавалась в 1940 году за 0,20 доллара США . [ 43 ] Мастер-рассказчик: иллюстрированный тур по художественной литературе Л. Рона Хаббарда Автор Уильям Дж. Виддер сказал в интервью Publishers Weekly , что 1940 год стал для Хаббарда annus mirabilis , «своего рода годом, которого хочет каждый автор». [ 44 ] Виддер сказал, что помимо «Пишущей машинки в небе» , успешные художественные рассказы Хаббарда 1940 года, опубликованные в «Неизвестном» , включали «Страх» , «Последнее затемнение» и «Наместник смерти» . [ 44 ] Хаббард впервые зарегистрировал авторские права на книгу 15 мая 1951 года, а затем продлил авторские права 17 сентября 1979 года. [ 45 ] В 1951 году она была опубликована издательством Gnome Press Хаббарда» как совместная работа с «Страхом . [ 46 ] и снова в 1977 году под названием «Страх и пишущая машинка в небе» , опубликованном Popular Library. [ 47 ] В Великобритании объединенная работа была впервые опубликована в 1952 году под номером 409 в серии «Книга вишневого дерева» издательством Kemsley Newspapers Limited. [ 48 ] [ 49 ] Это британское издание 1952 года называлось «Пишущая машинка в небе: приключение во времени» . [ 28 ] [ 49 ]

«Пишущая машинка в небе» была переиздана в 1995 году издательством Bridge Publications . [ 13 ] [ 50 ] Автор научной фантастики Кевин Дж. Андерсон написал введение к изданию книги 1995 года. [ 51 ] В том же году Bridge Publications выпустила аудиоиздание, прочитанное Джимом Мескименом . [ 33 ] Аудиоверсия представляла собой сокращенную версию истории и длилась два часа тридцать минут. [ 52 ] Литературное агентство Л. Рона Хаббарда Author Services Inc. объявило, что «Пишущая машинка в небе» будет включена в «12-томную серию из 23 классических научно-фантастических и фэнтезийных романов и рассказов», опубликованную издательством Easton Press из Норуолка, штат Коннектикут, в сентябре 1995 года. [ 53 ] В 2008 году компания Heritage Auctions, Inc. оценила редкую объединенную копию «Пишущей машинки в небе и страхе » в сумму от США . 100 до 200 долларов [ 54 ]

Дэниел Коэн написал в книге «Мастера оккультизма» (1971), что такие произведения, как «Пишущая машинка в небе» , «Страх » и «Рабы сна », «выдвинули Хаббарда в первый ряд писателей-фантастов конца 1940-х годов». [ 8 ] В книге «Создатели мечты: необычные мужчины и женщины, пишущие научную фантастику» (1983) Чарльз Платт назвал книгу «одним из самых известных и игривых произведений Хаббарда». [ 55 ] Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса (2000) назвала «Пишущую машинку в небе» и «Страх» «самыми известными рассказами Хаббарда» в жанре научной фантастики. [ 2 ] [ 56 ] Биографический словарь Хоутона-Миффлина (2003) в своей биографической статье о Л. Роне Хаббарде охарактеризовал «Пишущую машинку в небе» и «Рабов сна» среди классических произведений научной фантастики : [ 3 ] как и Биографический словарь Риверсайда (2004). [ 57 ] назвал книгу классикой научной фантастики . Автор Джеймс Ганн в своей книге «Ведьмин час» (2003) [ 9 ] и публикации в средствах массовой информации, включая Daily News of Los Angeles , [ 10 ] и « Чикаго Сан-Таймс» . [ 11 ] Эрик Солстейн и Грегори Моосник отнесли эту работу к золотому веку научной фантастики . [ 12 ]

В книге «Резник в целом » (2003) авторы Майк Резник и Роберт Дж. Сойер привели «Пишущую машинку в небе» как пример поджанра научной фантастики - рекурсивной научной фантастики , описываемой как «научная фантастика о научной фантастике». [ 4 ] В работе «Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези: темы, произведения и чудеса» (2005) Гэри Вестфаль прокомментировал: «Рекурсивная фэнтезийная фантастика, то есть фантазия о написании фэнтези, встречается редко. В пьесе Луиджи Пиранделло « Шесть персонажей в «Поиски автора» (1921) предложили внежанровую модель». [ 5 ] Вестфаль отметил, что книга Хаббарда была «образцом раннего жанра, возможно, вдохновленным Пиранделло». [ 5 ] Умберто Росси написал в «Искаженных мирах Филипа К. Дика» (2011), что «Пишущая машинка в небе» игру в форме метафантастики . включила в развитие сюжета [ 28 ]

«Пишущая машинка в небе» широко известна в жанре фэнтези ; (1984) отметил автор Дэвид Вингроув в «Справочнике по научной фантастике» : «Его лучшая работа [Хаббарда] выдающаяся в рамках криминальной традиции: «Пишущая машинка в небе» — это прекрасное фэнтези о человеке, который попадает в ловушку истории, написанной писатель-бульвар». [ 6 ] Книга включена в список «Фэнтези: 100 лучших книг» (1988) Джеймса Коуторна и Майкла Муркока. [ 7 ] Роберт Э. Вайнберг, Стефан Р. Дземянович и Мартин Гарри Гринберг в книге «Соперники странных сказок: 30 великих фэнтезийных и ужасных историй из странной фантастики» (1990) пишут, что «Пишущая машинка в небе» относится к рассказам, опубликованным в « Неизвестном », которые «до сих пор считается одним из лучших фэнтези, созданных в этом столетии». [ 14 ] Обзор книги после ее переиздания в 1995 году в Spartanburg Herald-Journal охарактеризовал эту историю одновременно как фэнтези и научную фантастику, назвав ее «классическим научно-фантастическим фэнтезийным приключением»; и поместил его в золотой век научной фантастики. [ 13 ] «Сент-Джеймский справочник для писателей-фантастов» (1996) назвал этот рассказ «самым успешным художественным произведением Хаббарда». [ 58 ] Марко Френшковски в 1999 году в статье для « Марбургского журнала религии» написал в библиографии Л. Рона Хаббарда статью под названием «Пишущая машинка в небе »: «Классическая фантастическая история о человеке, который обнаруживает, что он является частью чьего-то воображения». [ 59 ] В своей книге «Краткая история фэнтези» (2009) авторы Фара Мендлесон и Эдвард Джеймс охарактеризовали книгу как «лучшую из историй Хаббарда» и отметили, что ее «лучше рассматривать как рационализированную фантазию». [ 60 ] В статье 2009 года о произведениях Хаббарда Booklist отнес «Пишущую машинку в небе и страхе» к классике научной фантастики и фэнтези. [ 61 ]

Алексей Паншин и Кори Паншин написали в книге «Мир за холмом: научная фантастика и поиски трансцендентности» (1989): « Пишущую машинку в небе можно понимать как старомодную историю исследования инопланетян с новой основой переноса из одного мира». другому – мысли внешнего разума». [ 15 ] В статье 1992 года для журнала Science Fiction Studies Дэвид Н. Самуэльсон отметил, что литературное тщеславие «предположения, что люди необходимы для известной нам вселенной» появилось еще до «Пишущей машинки в небе » , а также « Какая безумная вселенная » (1949) автора Фредрик Браун . [ 62 ] Авторы Лайонел Фанторп и Патрисия Фанторп написали в книге «Самые загадочные люди мира» (1998), что Хаббард выполнил сложную задачу — написать о двух разных мирах одновременно, «даже с помощью художественной литературы Хаббарду удается поставить глубокие метафизические вопросы о интерпретация экспериментальных данных и ее ответ на вопросы о природе бытия». [ 16 ] В своей статье «Энциклопедия фэнтези» (1999) Джон Клют и Джон Грант охарактеризовали это произведение как лучший из рассказов Хаббарда на тему арабского фэнтези. [ 37 ] В своей книге «Тайны и тайны времени» (2007) Фанторп и Фанторп помещают книгу в подтему «идея оказаться в ловушке чужого сна». [ 63 ] В своей книге 2011 года «Искажённые миры Филипа К. Дика» автор Умберто Росси проанализировал историю Хаббарда и назвал её пародией, призванной подделать опыт писателей-хакеров . [ 28 ]

В своей монографии 1987 года « Отречение и переформулирование саентологии: исследование обращения в американской секте » Харриет Уайтхед написала, что книга помогла Хаббарду опираться на опыт написания темы «скрытой реальности, подчиненной очевидной». [ 64 ] Бент Коридон , автор книги Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? , названный главой биографии «Пишущая машинка в небе». [ 65 ] В своей работе «Энциклопедия убеждений Нью Эйдж » (1996) авторы Джон Анкерберг и Джон Уэлдон заметили: «Сравнивайте теорию Саентологии с научно-фантастическими работами Л. Рона Хаббарда, например, «Оле Док Метусала» , «Рабы сна» , «Наместник смерти» , «Последнее затемнение». , «Опасное измерение» , «Бродяга» , «Страх» , «Убийца королей » и «Пишущая машинка в небе ». [ 66 ] В своей работе 2011 года «Церковь Саентологии: история новой религии» Хью Б. Урбан сравнил всемогущие способности персонажа «Пишущая машинка в небе» Горация Хакетта с последующими идеями Хаббарда, развитыми в мощном духе саентологической доктрины, Оперирующего тэтана . [ 67 ] Урбан писал: «Возможно, самым поразительным элементом ранней художественной литературы Хаббарда, который снова появляется в его более поздних саентологических трудах, является его акцент на неограниченной, даже богоподобной силе самого писателя. Поскольку писатель обладает всесозидательной силой создавать целые вселенные из его собственное воображение, чтобы заселить их и уничтожить. Самый яркий пример этой божественной силы автора появляется в «Пишущей машинке в небе» (1940)». [ 67 ] Урбан отмечает, что «тема превосходящих людей или сверхлюдей» в таких работах, как «Пишущая машинка в небе», продолжается в Дианетике и Саентологии. [ 68 ]

В октябрьском номере журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1951 год Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас положительно отозвались о «Пишущей машинке в небе » и охарактеризовали ее как «развлекательный приключенческий фарс, остро нуждающийся в редактировании». [ 19 ] Рецензируя то же издание, Грофф Конклин назвал его «глупой идеей, неумело реализованной». [ 20 ] Обозреватель New York Times Вильерс Герсон счел «Пишущую машинку» «ироничной и веселой приключенческой историей». [ 21 ] Дэймон Найт дал книге неоднозначную рецензию, отметив: «Проблема [о том, как де Вольф может «изменить историю и предотвратить свою гибель»] сложна, и Хаббард не столько решает ее, сколько обходит ее... .Эта слабость с лихвой компенсируется финалом самой повести – Три бессмертные строки». [ 22 ]

В статье 1988 года для Journal of the Fantastic in the Arts журнала Харлан Эллисон назвал произведение «великим криминальным чтивом, которое я до сих пор могу перечитывать с удовольствием». [ 69 ] Джордж Малко отметил в книге «Саентология: религия сейчас» (1970), что « Пишущая машинка в небе» «радушно приветствовалась преданными фанатами». [ 17 ] Майкл Эшли написал в книге « Кто есть кто в ужасах и фэнтези» (1978): « Пишущая машинка в небе (1940) - это шумный фарс о человеке, вписанном в чужую историю». [ 70 ] Эверетт Ф. Блейлер счел, что это «обычная приключенческая история, грамотно выполненная, с хорошей центральной идеей». [ 39 ] Джанрэ Франк из The Washington Post прокомментировал: «Большая часть его лучших работ 40-х и 50-х годов, «Страх , Рабы сна », «Пишущая машинка в небе », написаны точно в том же стиле и в то время выиграли опросы читателей». [ 18 ]

В своей биографии автора « Мессия с обнаженным лицом » (1987) Рассел Миллер охарактеризовал «Пишущую машинку в небе» как одно из произведений Хаббарда, которое «будет считаться классикой», наряду с «Страхом » и «Последним затемнением » . [ 71 ] В биографии Хаббарда, написанной профессором Кентского государственного университета Дональдом М. Хасслером в «Новой энциклопедии научной фантастики» (1988), он отметил: « Пишущая машинка в небе (1940/1951), которая предвосхищает сюжетные трюки, популярные сейчас среди экспериментальных метафантастик, должен быть воспринят серьезно критиками, которые оценят его странный гений». [ 72 ] В обзоре переиздания книги в 1995 году Энн Паттерсон-Рабон из Spartanburg Herald-Journal заключила: «Короткий роман «Пишущая машинка» — идеальное чтение во второй половине дня: быстрое, веселое и настолько глубокое, насколько вы хотите». идти." [ 13 ] Сэнди Бауэрс из Knight News Service назвала аудиопубликацию произведения в 1995 году «безумным развлечением». [ 33 ] [ 52 ]

Питер Хейнинг написал в книге «Классическая эра американских журналов о целлюлозе» : « Пишущая машинка в небе » , впервые появившаяся в журнале «Неизвестно» в 1940 году, широко считается одной из его лучших работ. [ 23 ] Журналы «Культура целлюлозы: искусство художественной литературы» Фрэнка М. Робинсона и Лоуренса Дэвидсона включили «Пишущую машинку в небе» в число «лучших работ» Хаббарда. [ 24 ] за 2005 год В обзоре Publishers Weekly на роман Хаббарда «Абсолютное приключение» было написано, что он «может не соответствовать лучшим произведениям Хаббарда эпохи целлюлозы», сославшись на «Пишущую машинку в небе» и «Страх» как на романы более высокого качества. [ 73 ] Британский писатель Адам Робертс написал об этой книге в своей биографии Хаббарда для отредактированной работы « Пятьдесят ключевых фигур в научной фантастике» , назвав ее «аккуратно саморефлексивной» историей. [ 25 ] Робертс отметил, что персонаж писателя-фантаста Горация Хакетта был «автопортретом Хаббарда». [ 25 ]

В рецензии на книгу «Что безумная Вселенная » (1949) Пол Ди Филиппо из Sci Fi Weekly заявил, что на автора книги Фредрика Брауна , возможно, повлияла история Хаббарда. [ 26 ] Умберто Росси написал в книге «Искажённые миры Филипа К. Дика» (2011), что писатель Филип К. Дик, вероятно, находился под влиянием « Пишущей машинки в небе» . [ 28 ] Росси отметил, что «Пишущая машинка в небе» вышла в мягкой обложке в 1951 году, а год спустя Дику удалось опубликовать свой первый рассказ, рассказ « За гранью лжи, Вуб ». [ 28 ] Росси сказал, что «Пишущая машинка в небе» была «текстом, который, по общему признанию, вдохновил» Филипа К. Дика на книгу «Космические марионетки » (1957). [ 28 ] В книге Харлана Эллисона «Наблюдение » (1989) « Харлана Эллисона сравнивается Пишущая машинка в небе» с «Пурпурной розой Каира» : «Держу пари, если бы Л. Рон Хаббард написал «Пурпурную розу Каира», они бы дали ей Хьюго… Я имею в виду, что это своего рода модная, обновленная версия « Пишущей машинки в небе ». [ 27 ] Гэри Вестфаль процитировал работу Хаббарда в книге примечательных цитат из научной фантастики « Цитаты из научной фантастики: от внутреннего разума к внешним пределам» (2005). [ 74 ]

В статье для Locus Online Гэри Вестфаль сравнил сценарий фильма 2006 года « Более странный, чем вымысел» с историей Хаббарда и прокомментировал: «Перенося свою идею на эту маловероятную территорию, фильм представляет собой захватывающий контраст с классической фэнтезийной новеллой с похожей темой: Л. Рона Хаббарда «Пишущая машинка в небе» (1940) В иске, в котором утверждается, что сценарист Зак Хелм ненадлежащим образом украл его рассказ у Хаббарда, можно точно утверждать, что обе работы имеют один и тот же основной сюжет». [ 29 ] В обзоре « Stranger Than Fiction for Cinematical » Джетт Кернион аналогичным образом сравнила сюжет фильма с историей Хаббарда, отметив, что эти две истории имеют «некоторые поразительно схожие элементы сюжета». [ 75 ] В вымышленном рассказе о достижениях Хаббарда последователи Саентологии называют «Пишущую машинку в небе » среди произведений, которые «вдохновили миллионы», в получившем премию Оби в 2007 году сатирическом мюзикле , Кайла Джарроу , «Очень веселый несанкционированный детский саентологический конкурс» . [ 76 ] Вестфаль впоследствии сравнил телесериал 2009 года FlashForward с этой историей, написав: «Можно даже рассматривать FlashForward как форму металитературы с участием персонажей художественного произведения, которые обнаруживают, что они являются персонажами художественного произведения, которых подталкивают к определенной судьбе. Л. Рона Хаббарда с предшественниками, среди которых «Пишущая машинка в небе» (1940) и фильм «Незнакомец, чем вымысел» (2006)». [ 77 ]

  1. ^ фон Рафф, Эл (2016), «Публикация: Пишущая машинка в небе / Страх» , База данных Интернет-спекулятивной фантастики , ISFDB Engine; Запись публикации ISFDB № 52657 , получено 11 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пендергаст, Том; Сара Пендергаст (2000), Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймс , Сент-Джеймс Пресс, стр. 461; Том 2, ISBN  978-1558624009
  3. ^ Jump up to: а б с Компания Houghton Mifflin (2003), Биографический словарь Houghton Mifflin , Houghton Mifflin Harcourt, стр. 762, ISBN  978-0-618-25210-7
  4. ^ Jump up to: а б с Резник, Майк; Роберт Дж. Сойер (2003), Резник в целом , Wildside Press, стр. 180, ISBN  1-59224-160-3
  5. ^ Jump up to: а б с д Вестфаль, Гэри (2005), Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса , Гринвуд, стр. 250; Том 2, ISBN  0-313-32952-4
  6. ^ Jump up to: а б Вингров, Дэвид (1984), Справочник по научной фантастике , Van Noстранd Reinhold Co, стр. 171 , ISBN  978-0442292553
  7. ^ Jump up to: а б с Коуторн, Джеймс; Майкл Муркок (1988), Фэнтези: 100 лучших книг , Занаду, с. 119; Том 1988, Часть 2 , ISBN  978-0881843354
  8. ^ Jump up to: а б Коэн, Дэниел (1971), Мастера оккультизма , Додд, Мид, с. 177, ISBN  978-0396064077
  9. ^ Jump up to: а б Ганн, Джеймс (2003), Час ведьм , e-reads.com; Первое издание «Так», с. 2, ISBN  0-7592-2274-6
  10. ^ Jump up to: а б Хамит, Фрэнсис (15 ноября 1987 г.), « Хаббард: история горького предательства», Daily News of Los Angeles , стр. Л26
  11. ^ Jump up to: а б Грин, Роланд Дж. (5 апреля 1992 г.), «Старая добрая проза Вулфа и Хайнлайна» , Chicago Sun-Times , Chicago Sun-Times, Inc., стр. 13, заархивировано из оригинала 5 мая 2016 г. , получено 12 апреля 2016 г. - через HighBeam Research.
  12. ^ Jump up to: а б Солстейн, Эрик; Моосник, Грегори (23 мая 2002 г.), Золотой век научной фантастики Джона В. Кэмпбелла - текстовое приложение к DVD , Digital Media Zone, CiteSeerX   10.1.1.202.343
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Паттерсон-Рабон, Энн (3 сентября 1995 г.), «Классика научной фантастики, переизданная для другого поколения», Spartanburg Herald-Journal , Спартанбург, Южная Каролина , стр. C3 - через Архив новостей Google
  14. ^ Jump up to: а б Вайнберг, Роберт Э.; Стефан Р. Дземянович; Мартин Гарри Гринберг (1990), Соперники странных сказок: 30 великих фэнтезийных и ужасных историй из странной художественной литературы , издательство Random House Value Publishing, стр. XVIII, ISBN  978-0517693315
  15. ^ Jump up to: а б с Паншин, Алексей; Кори Паншин (1989), Мир за холмом: научная фантастика и поиски превосходства , Дж. П. Тарчер, стр. 431–432, 669.
  16. ^ Jump up to: а б с д Фанторп, Лайонел; Патрисия Фантроп (1998), Самые загадочные люди мира , Hounslow Press, стр. 206, ISBN  0-88882-202-2
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Малко, Джордж (1970), Саентология: современная религия , Delacorte Press, стр. 34–35, ISBN  1-112-96373-1
  18. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Джанрэ (23 февраля 1986 г.), «Войны миров», The Washington Post , стр. Книжный мир; п. 10
  19. ^ Jump up to: а б Баучер, Энтони; МакКомас, Дж. Фрэнсис (октябрь 1951 г.), «Рекомендуемое чтение», Журнал фэнтези и научной фантастики , 2 (5), Fantasy House, Inc.: 59
  20. ^ Jump up to: а б Конклин, Грофф (сентябрь 1951 г.), «Полка пяти звезд Галактики» , «Научная фантастика о галактике» , с. 113
  21. ^ Jump up to: а б Герсон, Вильерс (5 августа 1951 г.), «Царство космонавтов», The New York Times
  22. ^ Jump up to: а б Найт, Дэймон (1967) [1956], «Кэмпбелл и его десятилетие», В поисках чуда (2-е изд.), Адвент, стр. 38, ISBN  0-911682-15-5
  23. ^ Jump up to: а б Хейнинг, Питер (2001), Классическая эра американских журналов о целлюлозе , Chicago Review Press, стр. 218, ISBN  978-1556523892
  24. ^ Jump up to: а б Робинсон, Фрэнк М.; Лоуренс Дэвидсон (2001), «Культура целлюлозы: журналы об искусстве художественной литературы» , Collectors Press, стр. 183, ISBN  1-888054-12-3
  25. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Адам (2009), «Л. Рон Хаббард», в Боулде, Марк; Батлер, Эндрю; Робертс, Адам; Винт, Шерил (ред.), «Пятьдесят ключевых фигур в научной фантастике» , Ключевые руководства Routledge, Routledge, стр. 112, ISBN  978-0415439503
  26. ^ Jump up to: а б с Ди Филиппо, Пол (29 августа 2006 г.), «Обзоры: Классика - Какая безумная вселенная - Редактор научно-фантастического журнала переходит в альтернативное измерение, в котором каждый кошмар становится реальностью» , Sci Fi Weekly , заархивировано с оригинала на 14 июля 2007 г. , получено 15 сентября 2009 г. , альтернативная ссылка.
  27. ^ Jump up to: а б с Эллисон, Харлан (1989), Наблюдение Харлана Эллисона , Андервуд-Миллер, с. 346, ISBN  978-0887330674
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Росси, Умберто (2011), Искаженные миры Филипа К. Дика: чтение двадцати онтологически неопределенных романов , МакФарланд, стр. 39–40, 300, ISBN  978-0786448838
  29. ^ Jump up to: а б с д Вестфаль, Гэри (13 ноября 2006 г.), «Умереть тяжело, комедия легко: обзор Stranger Than Fiction» , Locus Online , заархивировано из оригинала 18 сентября 2015 г. , получено 11 марта 2016 г.
  30. ^ Шиппи, штат Калифорния; Собчак, Эй Джей, ред. (1996), Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтезийной литературе: Мечта - серия Ленсмана , Salem Press, стр. 333–334 , ISBN  978-0893569082
  31. ^ Jump up to: а б Мэгилл, Фрэнк Нортен (1979), Обзор научно-фантастической литературы , Salem Press, стр. 761–762, 765.
  32. ^ Сервер, Ли (1993), «Опасность — мое дело: иллюстрированная история сказочных журналов о целлюлозе» , Chronicle Books, стр. 47
  33. ^ Jump up to: а б с д и Бауэрс, Сэнди ( «The Philadelphia Inquirer» ) (19 октября 1995 г.), « «В армии фараона» - это интенсивный опыт», The Orlando Sentinel , Sentinel Communications Co., стр. Е2
  34. ^ Jump up to: а б Скоулз, Роберт Э. (2001), Лукавый читатель , издательство Йельского университета, стр. 79–78, ISBN  0-300-09015-3
  35. ^ «Царство космонавтов; невольный злодей», The New York Times , стр. Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс», стр. 185, 5 августа 1951 г.
  36. ^ Бэррон, Нил (1999), Фэнтези и ужасы: критический и исторический путеводитель по литературе, иллюстрации, кино, телевидению, радио и Интернету , Scarecrow Pres, стр. 149, 170.
  37. ^ Jump up to: а б с Клют, Джон; Джон Грант (1999), Энциклопедия фэнтези , Macmillan, стр. 484, ISBN  0-312-19869-8
  38. ^ Фишер, Люси (2013), Двойник тела: автор, воплощенный в кино , Rutgers University Press, стр. 25–27, ISBN  978-0813554495
  39. ^ Jump up to: а б Блейлер, Эверетт Франклин (1983), Путеводитель по сверхъестественной фантастике , издательство Kent State University Press, стр. 265, ISBN  978-0873382885
  40. ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон (декабрь 1940 г.), Кэмпбелл-младший, Джон В. (редактор), «Пишущая машинка в небе (Часть 2 из 2)», Неизвестная фантастика в жанре фэнтези , том. 4, нет. 4, стр. 127–162.
  41. ^ Хаббард, Л. Рон (ноябрь 1940 г.), Кэмпбелл-младший, Джон В. (редактор), «Пишущая машинка в небе (Часть 1 из 2)», Неизвестная фантастика в жанре фэнтези , том. 4, нет. 3, стр. 9–67.
  42. ^ Николлс, Питер (1979), Энциклопедия научной фантастики: иллюстрированное от А до Я , Гранада, стр. 210, 295, том 1979, часть 2, ISBN  978-0246110206
  43. ^ Кэмпбелл-младший, Джон В., изд. (Ноябрь 1940 г.), Неизвестная фантастика в жанре фэнтези , вып. 4, заархивировано из оригинала 19 сентября 2006 г. , получено 13 апреля 2016 г.
  44. ^ Jump up to: а б Индик, Бен П.; Залески, Джефф (4 августа 2003 г.), «Жизнь в словах и изображениях», Publishers Weekly , 250 (31): 60, ISSN   0000-0019 – через Complete академический поиск EBSCO
  45. ^ Длинная запись. Название: Пишущая машинка в небе и страхе . Автор: Л. Рон Хаббард. Дата регистрации: 15 мая 1951 г. Дата продления: 17 сентября 1979 г. Регистрационный номер: A60901. Идентификатор продления: RE035592. Обновляющаяся сущность: Л. Рон Хаббард (А). Ограничение претензий по старому классовому коду; New Matter, Нью-Мексико: дополнения и исправления. РАЗНОЕ: CO Corres. Коллекции: База данных продления авторских прав , Стэнфордский университет .
  46. ^ Хаббард, Л. Рон (1951), Пишущая машинка в небе и страхе , Нью-Йорк : Gnome Press , с. 265, OCLC   599839
  47. ^ Хаббард, Л. Рон (1977), «Страх и пишущая машинка в небе» , Популярная библиотека, с. 286, ISBN  0-445-04006-8
  48. ^ «Библиография первых изданий Л. Рона Хаббарда» , Bookseller World , заархивировано из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 11 марта 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон, Пишущая машинка в небе (Приключение во времени) , Kemsley Newspapers Limited
  50. ^ Хаббард, Л. Рон (август 1995 г.), Пишущая машинка в небе , Bridge Publications , ISBN  0-88404-933-7
  51. ^ Андерсон, Кевин Дж. (1995), «Введение», «Пишущая машинка в небе» , Хаббард, Л. Рон , Galaxy Press , стр. 1–3, ISBN  978-1592121366
  52. ^ Jump up to: а б Бауэрс, Сэнди (10 декабря 1995 г.), «В аудиосказках ветеринаров высокий фактор удовольствия», Толедо Блейд , Knight News Service , стр. Персик 6 - из Архива новостей Google
  53. ^ «Опубликована серия Хаббарда», Rome News-Tribune , стр. 12C, 17 сентября 1995 г. - из Архива новостей Google.
  54. ^ Аукционы наследия (2008 г.), Заключительная сессия аукциона редких книг и рукописей наследия № 683 , Heritage Auctions, Inc., стр. 100, ISBN  978-1-59967-259-5
  55. ^ Платт, Чарльз (1983), Создатели мечты: необычные мужчины и женщины, пишущие научную фантастику , Berkley Books, стр. 190 , ISBN  978-0425058800
  56. ^ «Хаббард, Л. Рон (1911–1986)» , Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса , 1 января 2000 г., заархивировано из оригинала 5 мая 2016 г. , получено 12 апреля 2016 г. - через HighBeam Research.
  57. ^ Редакторы словарей американского наследия (2004), Биографический словарь Риверсайда , Houghton Mifflin Harcourt, стр. 397 , ISBN  978-0618493371
  58. ^ Педерсон, Джей П. (1995), Руководство Сент-Джеймса для писателей-фантастов , Сент-Джеймс Пресс, стр. 458, ISBN  978-1558621794
  59. ^ Френшковски, Марко (июль 1999 г.), «Л. Рон Хаббард и Саентология: аннотированный библиографический обзор первичной и избранной вторичной литературы», Marburg Journal of Religion , 4 (1), ISSN   1612-2941 , OCLC   44277913
  60. ^ Мендлесон, Фара; Эдвард Джеймс (2009), Краткая история фэнтези , издательство Middlesex University Press, стр. 38, ISBN  978-1904750680
  61. ^ Питт, Дэвид (1 августа 2009 г.), «Другой взгляд на: Л. Рон Хаббард, мастер целлюлозы», Booklist , 105 (22): 46–47, ISSN   0006-7385 – через Complete академический поиск EBSCO
  62. ^ Самуэльсон, Дэвид Н. (март 1992 г.), «Обзор: провал в науке в научной фантастике», Science Fiction Studies , 19 (1): 103–105, JSTOR   4240126
  63. ^ Фанторп, Лайонел; Патрисия Фэнторп (2007), Тайны и тайны времени , Hounslow Press, стр. 235, ISBN  978-1-55002-677-1
  64. ^ Уайтхед, Харриет (1987), Отречение и реформация: исследование обращения в американской секте , Издательство Корнельского университета, стр. 48 , ISBN  978-0-8014-1849-5
  65. ^ Коридон, Бент (1987), «Глава 15: Пишущая машинка в небе», Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? , Лайл Стюарт , стр. 375–384, ISBN.  0-8184-0444-2
  66. ^ Анкерберг, Джон; Джон Велдон (1996), Энциклопедия убеждений Нью Эйдж , издательство Harvest House, стр. 657, ISBN  1-56507-160-3
  67. ^ Jump up to: а б Урбан, Хью Б. (2011), Церковь Саентологии: история новой религии , Princeton University Press , стр. 36–37 , ISBN  978-0-691-14608-9
  68. ^ Кент, Стивен А.; Рейн, Сьюзен (2017). Саентология в популярной культуре: влияние и борьба за легитимность . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-4408-3249-9 .
  69. ^ Эллисон, Харлан (1988), «Ветер забрал ваш ответ», Журнал «Фантастика в искусстве » , 1 (3), Международная ассоциация фантастики в искусстве: 14–16, JSTOR   43307999
  70. ^ Эшли, Майкл (1978), «Кто есть кто в ужасах и фэнтези» , паб Taplinger. Ко, с. 98, ISBN  978-0800882754
  71. ^ Миллер, Рассел (1987), «Мессия с обнаженным лицом» , М. Джозеф, с. 86, ISBN  978-0718127640
  72. ^ Ганн, Джеймс (1988), Новая энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: Викинг, ISBN  0-670-81041-Х
  73. ^ «The Ultimate Adventure», Publishers Weekly , 252 (32), 15 августа 2005 г. - через . академический поиск EBSCO Complete
  74. ^ Вестфаль, Гэри (2005), Цитаты из научной фантастики: от внутреннего разума к внешним границам , издательство Йельского университета , стр. 139, ISBN  0-300-10800-1
  75. ^ Кернион, Джетт (9 ноября 2006 г.), «Обзор: Stranger Than Fiction – Взгляд Джетта» , Cinematical , www.cinematical.com, заархивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. , получено 11 марта 2016 г.
  76. ^ Джарроу, Кайл (2007), Очень веселый несанкционированный детский саентологический конкурс , с. 15
  77. ^ Вестфаль, Гэри (30 мая 2010 г.), «Tomorrow Numbly Dies: A Final Look at FlashForward» , Locus Online , заархивировано из оригинала 3 июня 2010 г. , получено 12 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аналоговая научная фантастика и факты , том 112, выпуски 1–4, с. 75 (1992)
  • Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998), Издатели Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 , Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press, Ltd., стр. 299
  • Найт, Дэймон (1967), В поисках чуда: очерки современной научной фантастики , Advent Publishers, стр. 31, OCLC   270216
  • «Страх. Пишущая машинка в небе», Publishers Weekly : 80, 6 июня 1977 г.
  • «Пишущая машинка в небе», Publishers Weekly , 242 (35): 107, 28 августа 1995 г.
  • «Пишущая машинка в небе – обзор аудиокниги», Клиатт , 30:52 , март 1996 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f5cd413d1a8b35aea8dc4b8335b0d42__1716300720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/42/3f5cd413d1a8b35aea8dc4b8335b0d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typewriter in the Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)