Пишущая машинка в небе
![]() Первое издание в твердом переплете | |
Автор | Л. Рон Хаббард |
---|---|
Художник обложки | Дэвид Кайл [ 1 ] |
Язык | Английский |
Предмет | Научное фэнтези |
Издатель | Гном Пресс |
Дата публикации | 1940 год (сериальный формат) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 256 |
ISBN | 0-88404-933-7 |
ОКЛК | 33083581 |
813/.52 22 | |
Класс ЛК | ПС3515.У1417 Т96 1995 г. |
Предшественник | Самое невероятное приключение |
С последующим | Окончательное затемнение |
«Пишущая машинка в небе» — научно-фантастический роман американского писателя Л. Рона Хаббарда . Главный герой Майк де Вольф попадает в историю книги своего друга Горация Хакетта. Ему предстоит пережить конфликт в открытом море Карибского моря в 17 веке, прежде чем в конце концов вернуться в свой родной Нью-Йорк . Каждый раз, когда с главным героем повести происходит знаменательное событие, он слышит в небе звуки пишущей машинки. В конце истории де Вольф задается вопросом, является ли он по-прежнему персонажем чьей-то истории. Впервые произведение было опубликовано в двухсерийном формате в 1940 году в журнале Unknown Fantasy Fiction . Она дважды публиковалась как объединенная книга с работой Хаббарда « Страх» . В 1995 году Bridge Publications переиздали произведение вместе с аудиоизданием.
Писатели поместили рассказ в несколько разных жанров , включая научную фантастику, [ 2 ] [ 3 ] поджанр рекурсивной научной фантастики, называемый научной фантастикой . [ 4 ] [ 5 ] и фантазия . [ 6 ] [ 7 ] Автор книги «Мастера оккультизма» Дэниел Коэн отметил, что книга способствовала принятию Хаббарда среди влиятельных авторов научной фантастики 1940-х годов. [ 8 ] считает его классической научной фантастикой : в Биографический словарь Хоутона-Миффлина статье о Хаббарде [ 3 ] а также писатель Джеймс Ганн , [ 9 ] и публикации, включая Daily News of Los Angeles , [ 10 ] и Чикаго Сан-Таймс . [ 11 ] Писатели поместили «Пишущую машинку в небо» в золотой век научной фантастики . [ 12 ] [ 13 ] Авторы Майк Резник и Роберт Дж. Сойер отнесли эту историю к поджанру научной фантастики (рекурсивная научная фантастика). [ 4 ] и писатель Гэри Вестфаль писал, что на Хаббарда, возможно, повлияла пьеса Луиджи Пиранделло 1921 года , относящаяся к поджанру рекурсивного фэнтези, « Шесть персонажей в поисках автора» . [ 5 ] Книга включена в список «Фэнтези: 100 лучших книг» . [ 7 ] и «Соперники странных сказок: 30 великих фэнтезийных и ужасных историй из книги «Странная художественная литература»» поместили его в число лучших произведений в жанре фэнтези 20-го века. [ 14 ] Писатели охарактеризовали главную тему книги как историю человека, оказавшегося между двумя разными мирами. [ 15 ] [ 16 ]
«Пишущая машинка в небе» в целом была хорошо принята, и постоянные читатели рассказов Хаббарда в то время высоко оценили эту работу. [ 17 ] [ 18 ] Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас написали в обзоре 1951 года, что история была забавной, хотя в ней можно было бы использовать редактирование: [ 19 ] и Грофф Конклин назвал эту концепцию глупой. [ 20 ] В обзоре New York Times в том же году говорилось, что темп был оживленный. [ 21 ] Дэймон Найт критически отнесся к изображению судьбы главного героя и пришел к выводу, что финал книги компенсирует этот недостаток. [ 22 ] Книги, в том числе «Классическая эра американских журналов о целлюлозе» и «Культура целлюлозы: журналы о искусстве художественной литературы», охарактеризовали эту работу как один из лучших рассказов Хаббарда. [ 23 ] [ 24 ] Адам Робертс отметил, что Хаббард, вероятно, создал образ писателя-фантаста Горация Хакетта на себе. [ 25 ]
После публикации рассказа комментаторы предположили, что его влияние повлияло на темы более поздних научно-фантастических произведений. [ 26 ] [ 27 ] Пол Ди Филиппо писал, что книга Что безумная Вселенная» « Фредрика Брауна 1949 года , возможно, была основана на рассказе Хаббарда. [ 26 ] Умберто Росси утверждал в книге о писателе Филипе К. Дике , что «Пишущая машинка в небе» , вероятно, повлияла на первый опубликованный рассказ Дика « За пределами лжи, Вуб » (1951), а также на его роман «Космические марионетки » (1957). [ 28 ] Харлан Эллисон сравнил его с фильмом 1985 года «Пурпурная роза Каира» . [ 27 ] Гэри Вестфаль сравнил «Пишущую машинку в небе» с фильмом 2006 года « Более странный, чем вымысел» , зайдя настолько далеко, что предположил, что у них практически одинаковое повествование. [ 29 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История начинается в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк . [ 30 ] Главный герой, Майк де Вольф, — начинающий пианист . [ 31 ] Его друг Хорас Хэкетт — писатель и популярный писатель -фантаст . [ 16 ] [ 25 ] Хакетт изображен в книге как опытный писатель, способный быстро создавать объемные материалы для журналов. [ 25 ] Хакетт пишет в стрессе, так как у него приближаются сроки. [ 32 ] Хакетт пытается убедить своего книжного издателя , что он почти закончил писать свой последний роман, хотя на самом деле он уже израсходовал свой аванс , прежде чем ему пришла в голову идея для рассказа. [ 13 ] Издатель Хакетта оказывает на него давление, и он быстро решает сделать своего друга Майка центральным персонажем своей истории. [ 13 ]
Хакетт пишет о Майке как о злодее в своей книге: [ 29 ] [ 33 ] захватывающая . приключенческая история [ 17 ] Майк входит в ванную комнату квартиры Хакетта на цокольном этаже и слышит, как кто-то печатает на пишущей машинке. [ 13 ] [ 17 ] После удара током Майк теряет сознание . [ 31 ] Впоследствии он просыпается и оказывается на пляже в 1640 году. [ 13 ] [ 17 ] как персонаж романа своего друга. [ 34 ] [ 35 ] Он осматривает себя и обнаруживает, что к нему прикреплена сабля и он одет в странную одежду. [ 13 ]
Майк узнает, что в этом мире его считают злодеем, испанским адмиралом Мигелем де Лобо. [ 13 ] [ 15 ] «пиратская халтура». [ 36 ] Он знает, что злодеи в рассказах Хакетта часто не заканчиваются благополучно, и поэтому стремится благополучно выйти из ситуации. [ 16 ] Майк узнает конкретную работу, в которую его перенесли: рассказ его друга под названием «Кровь и добыча». [ 17 ] [ 28 ] Взяв на себя роль злодея, Майк понимает, что ему предстоит сразиться с грозным противником этой истории, ее главным героем по имени Том Бристоль. [ 28 ]
История разворачивается в открытом море Карибского моря в 17 веке во время конфликта между колонистами. [ 33 ] Когда происходит важное событие, Майк слышит в небе звук пишущей машинки. [ 33 ] [ 34 ] [ 37 ] Реальность Майка буквально меняется каждый раз, когда автор вносит изменения в историю. [ 37 ] Майк понимает, что в моменты, когда он слышит слышимые звуки пишущей машинки, его действия и слова происходят не по его собственной воле, а когда такие звуки отсутствуют, он способен принимать решения самостоятельно. [ 13 ] [ 38 ] Майк влюбляется в женщину из этой истории и разочаровывается, понимая, что она всего лишь еще одно вымышленное творение Хакетта. [ 17 ] В конце работы Майк возвращается в Нью-Йорк, и у него остаются сомнения, является ли он по-прежнему персонажем чьей-то истории. [ 29 ] Он размышляет, создает ли мир «пишущая машинка в небе». [ 39 ] Майк смотрит в небо в поисках этого мистического устройства или его контроллера: «Внезапно Майк де Вулф остановился. Его челюсть немного отвисла, и он поднес руку ко рту, чтобы прикрыть ее. Его глаза были устремлены на снующие кудрявые облака. по луне. Там, наверху, Бог? В грязном халате? [ 17 ] [ 40 ]
История публикаций
[ редактировать ]
«Пишущая машинка в небе» была впервые опубликована в 1940 году как двухсерийный сериал в «Неизвестной фантастической фантастике» . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Первая часть сериала первоначально продавалась в 1940 году за 0,20 доллара США . [ 43 ] Мастер-рассказчик: иллюстрированный тур по художественной литературе Л. Рона Хаббарда Автор Уильям Дж. Виддер сказал в интервью Publishers Weekly , что 1940 год стал для Хаббарда annus mirabilis , «своего рода годом, которого хочет каждый автор». [ 44 ] Виддер сказал, что помимо «Пишущей машинки в небе» , успешные художественные рассказы Хаббарда 1940 года, опубликованные в «Неизвестном» , включали «Страх» , «Последнее затемнение» и «Наместник смерти» . [ 44 ] Хаббард впервые зарегистрировал авторские права на книгу 15 мая 1951 года, а затем продлил авторские права 17 сентября 1979 года. [ 45 ] В 1951 году она была опубликована издательством Gnome Press Хаббарда» как совместная работа с «Страхом . [ 46 ] и снова в 1977 году под названием «Страх и пишущая машинка в небе» , опубликованном Popular Library. [ 47 ] В Великобритании объединенная работа была впервые опубликована в 1952 году под номером 409 в серии «Книга вишневого дерева» издательством Kemsley Newspapers Limited. [ 48 ] [ 49 ] Это британское издание 1952 года называлось «Пишущая машинка в небе: приключение во времени» . [ 28 ] [ 49 ]
«Пишущая машинка в небе» была переиздана в 1995 году издательством Bridge Publications . [ 13 ] [ 50 ] Автор научной фантастики Кевин Дж. Андерсон написал введение к изданию книги 1995 года. [ 51 ] В том же году Bridge Publications выпустила аудиоиздание, прочитанное Джимом Мескименом . [ 33 ] Аудиоверсия представляла собой сокращенную версию истории и длилась два часа тридцать минут. [ 52 ] Литературное агентство Л. Рона Хаббарда Author Services Inc. объявило, что «Пишущая машинка в небе» будет включена в «12-томную серию из 23 классических научно-фантастических и фэнтезийных романов и рассказов», опубликованную издательством Easton Press из Норуолка, штат Коннектикут, в сентябре 1995 года. [ 53 ] В 2008 году компания Heritage Auctions, Inc. оценила редкую объединенную копию «Пишущей машинки в небе и страхе » в сумму от США . 100 до 200 долларов [ 54 ]
Жанры
[ редактировать ]Дэниел Коэн написал в книге «Мастера оккультизма» (1971), что такие произведения, как «Пишущая машинка в небе» , «Страх » и «Рабы сна », «выдвинули Хаббарда в первый ряд писателей-фантастов конца 1940-х годов». [ 8 ] В книге «Создатели мечты: необычные мужчины и женщины, пишущие научную фантастику» (1983) Чарльз Платт назвал книгу «одним из самых известных и игривых произведений Хаббарда». [ 55 ] Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса (2000) назвала «Пишущую машинку в небе» и «Страх» «самыми известными рассказами Хаббарда» в жанре научной фантастики. [ 2 ] [ 56 ] Биографический словарь Хоутона-Миффлина (2003) в своей биографической статье о Л. Роне Хаббарде охарактеризовал «Пишущую машинку в небе» и «Рабов сна» среди классических произведений научной фантастики : [ 3 ] как и Биографический словарь Риверсайда (2004). [ 57 ] назвал книгу классикой научной фантастики . Автор Джеймс Ганн в своей книге «Ведьмин час» (2003) [ 9 ] и публикации в средствах массовой информации, включая Daily News of Los Angeles , [ 10 ] и « Чикаго Сан-Таймс» . [ 11 ] Эрик Солстейн и Грегори Моосник отнесли эту работу к золотому веку научной фантастики . [ 12 ]
В книге «Резник в целом » (2003) авторы Майк Резник и Роберт Дж. Сойер привели «Пишущую машинку в небе» как пример поджанра научной фантастики - рекурсивной научной фантастики , описываемой как «научная фантастика о научной фантастике». [ 4 ] В работе «Гринвудская энциклопедия научной фантастики и фэнтези: темы, произведения и чудеса» (2005) Гэри Вестфаль прокомментировал: «Рекурсивная фэнтезийная фантастика, то есть фантазия о написании фэнтези, встречается редко. В пьесе Луиджи Пиранделло « Шесть персонажей в «Поиски автора» (1921) предложили внежанровую модель». [ 5 ] Вестфаль отметил, что книга Хаббарда была «образцом раннего жанра, возможно, вдохновленным Пиранделло». [ 5 ] Умберто Росси написал в «Искаженных мирах Филипа К. Дика» (2011), что «Пишущая машинка в небе» игру в форме метафантастики . включила в развитие сюжета [ 28 ]
«Пишущая машинка в небе» широко известна в жанре фэнтези ; (1984) отметил автор Дэвид Вингроув в «Справочнике по научной фантастике» : «Его лучшая работа [Хаббарда] выдающаяся в рамках криминальной традиции: «Пишущая машинка в небе» — это прекрасное фэнтези о человеке, который попадает в ловушку истории, написанной писатель-бульвар». [ 6 ] Книга включена в список «Фэнтези: 100 лучших книг» (1988) Джеймса Коуторна и Майкла Муркока. [ 7 ] Роберт Э. Вайнберг, Стефан Р. Дземянович и Мартин Гарри Гринберг в книге «Соперники странных сказок: 30 великих фэнтезийных и ужасных историй из странной фантастики» (1990) пишут, что «Пишущая машинка в небе» относится к рассказам, опубликованным в « Неизвестном », которые «до сих пор считается одним из лучших фэнтези, созданных в этом столетии». [ 14 ] Обзор книги после ее переиздания в 1995 году в Spartanburg Herald-Journal охарактеризовал эту историю одновременно как фэнтези и научную фантастику, назвав ее «классическим научно-фантастическим фэнтезийным приключением»; и поместил его в золотой век научной фантастики. [ 13 ] «Сент-Джеймский справочник для писателей-фантастов» (1996) назвал этот рассказ «самым успешным художественным произведением Хаббарда». [ 58 ] Марко Френшковски в 1999 году в статье для « Марбургского журнала религии» написал в библиографии Л. Рона Хаббарда статью под названием «Пишущая машинка в небе »: «Классическая фантастическая история о человеке, который обнаруживает, что он является частью чьего-то воображения». [ 59 ] В своей книге «Краткая история фэнтези» (2009) авторы Фара Мендлесон и Эдвард Джеймс охарактеризовали книгу как «лучшую из историй Хаббарда» и отметили, что ее «лучше рассматривать как рационализированную фантазию». [ 60 ] В статье 2009 года о произведениях Хаббарда Booklist отнес «Пишущую машинку в небе и страхе» к классике научной фантастики и фэнтези. [ 61 ]
Темы
[ редактировать ]Алексей Паншин и Кори Паншин написали в книге «Мир за холмом: научная фантастика и поиски трансцендентности» (1989): « Пишущую машинку в небе можно понимать как старомодную историю исследования инопланетян с новой основой переноса из одного мира». другому – мысли внешнего разума». [ 15 ] В статье 1992 года для журнала Science Fiction Studies Дэвид Н. Самуэльсон отметил, что литературное тщеславие «предположения, что люди необходимы для известной нам вселенной» появилось еще до «Пишущей машинки в небе » , а также « Какая безумная вселенная » (1949) автора Фредрик Браун . [ 62 ] Авторы Лайонел Фанторп и Патрисия Фанторп написали в книге «Самые загадочные люди мира» (1998), что Хаббард выполнил сложную задачу — написать о двух разных мирах одновременно, «даже с помощью художественной литературы Хаббарду удается поставить глубокие метафизические вопросы о интерпретация экспериментальных данных и ее ответ на вопросы о природе бытия». [ 16 ] В своей статье «Энциклопедия фэнтези» (1999) Джон Клют и Джон Грант охарактеризовали это произведение как лучший из рассказов Хаббарда на тему арабского фэнтези. [ 37 ] В своей книге «Тайны и тайны времени» (2007) Фанторп и Фанторп помещают книгу в подтему «идея оказаться в ловушке чужого сна». [ 63 ] В своей книге 2011 года «Искажённые миры Филипа К. Дика» автор Умберто Росси проанализировал историю Хаббарда и назвал её пародией, призванной подделать опыт писателей-хакеров . [ 28 ]
В своей монографии 1987 года « Отречение и переформулирование саентологии: исследование обращения в американской секте » Харриет Уайтхед написала, что книга помогла Хаббарду опираться на опыт написания темы «скрытой реальности, подчиненной очевидной». [ 64 ] Бент Коридон , автор книги Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? , названный главой биографии «Пишущая машинка в небе». [ 65 ] В своей работе «Энциклопедия убеждений Нью Эйдж » (1996) авторы Джон Анкерберг и Джон Уэлдон заметили: «Сравнивайте теорию Саентологии с научно-фантастическими работами Л. Рона Хаббарда, например, «Оле Док Метусала» , «Рабы сна» , «Наместник смерти» , «Последнее затемнение». , «Опасное измерение» , «Бродяга» , «Страх» , «Убийца королей » и «Пишущая машинка в небе ». [ 66 ] В своей работе 2011 года «Церковь Саентологии: история новой религии» Хью Б. Урбан сравнил всемогущие способности персонажа «Пишущая машинка в небе» Горация Хакетта с последующими идеями Хаббарда, развитыми в мощном духе саентологической доктрины, Оперирующего тэтана . [ 67 ] Урбан писал: «Возможно, самым поразительным элементом ранней художественной литературы Хаббарда, который снова появляется в его более поздних саентологических трудах, является его акцент на неограниченной, даже богоподобной силе самого писателя. Поскольку писатель обладает всесозидательной силой создавать целые вселенные из его собственное воображение, чтобы заселить их и уничтожить. Самый яркий пример этой божественной силы автора появляется в «Пишущей машинке в небе» (1940)». [ 67 ] Урбан отмечает, что «тема превосходящих людей или сверхлюдей» в таких работах, как «Пишущая машинка в небе», продолжается в Дианетике и Саентологии. [ 68 ]
Прием
[ редактировать ]В октябрьском номере журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» за 1951 год Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас положительно отозвались о «Пишущей машинке в небе » и охарактеризовали ее как «развлекательный приключенческий фарс, остро нуждающийся в редактировании». [ 19 ] Рецензируя то же издание, Грофф Конклин назвал его «глупой идеей, неумело реализованной». [ 20 ] Обозреватель New York Times Вильерс Герсон счел «Пишущую машинку» «ироничной и веселой приключенческой историей». [ 21 ] Дэймон Найт дал книге неоднозначную рецензию, отметив: «Проблема [о том, как де Вольф может «изменить историю и предотвратить свою гибель»] сложна, и Хаббард не столько решает ее, сколько обходит ее... .Эта слабость с лихвой компенсируется финалом самой повести – Три бессмертные строки». [ 22 ]
В статье 1988 года для Journal of the Fantastic in the Arts журнала Харлан Эллисон назвал произведение «великим криминальным чтивом, которое я до сих пор могу перечитывать с удовольствием». [ 69 ] Джордж Малко отметил в книге «Саентология: религия сейчас» (1970), что « Пишущая машинка в небе» «радушно приветствовалась преданными фанатами». [ 17 ] Майкл Эшли написал в книге « Кто есть кто в ужасах и фэнтези» (1978): « Пишущая машинка в небе (1940) - это шумный фарс о человеке, вписанном в чужую историю». [ 70 ] Эверетт Ф. Блейлер счел, что это «обычная приключенческая история, грамотно выполненная, с хорошей центральной идеей». [ 39 ] Джанрэ Франк из The Washington Post прокомментировал: «Большая часть его лучших работ 40-х и 50-х годов, «Страх , Рабы сна », «Пишущая машинка в небе », написаны точно в том же стиле и в то время выиграли опросы читателей». [ 18 ]
В своей биографии автора « Мессия с обнаженным лицом » (1987) Рассел Миллер охарактеризовал «Пишущую машинку в небе» как одно из произведений Хаббарда, которое «будет считаться классикой», наряду с «Страхом » и «Последним затемнением » . [ 71 ] В биографии Хаббарда, написанной профессором Кентского государственного университета Дональдом М. Хасслером в «Новой энциклопедии научной фантастики» (1988), он отметил: « Пишущая машинка в небе (1940/1951), которая предвосхищает сюжетные трюки, популярные сейчас среди экспериментальных метафантастик, должен быть воспринят серьезно критиками, которые оценят его странный гений». [ 72 ] В обзоре переиздания книги в 1995 году Энн Паттерсон-Рабон из Spartanburg Herald-Journal заключила: «Короткий роман «Пишущая машинка» — идеальное чтение во второй половине дня: быстрое, веселое и настолько глубокое, насколько вы хотите». идти." [ 13 ] Сэнди Бауэрс из Knight News Service назвала аудиопубликацию произведения в 1995 году «безумным развлечением». [ 33 ] [ 52 ]
Питер Хейнинг написал в книге «Классическая эра американских журналов о целлюлозе» : « Пишущая машинка в небе » , впервые появившаяся в журнале «Неизвестно» в 1940 году, широко считается одной из его лучших работ. [ 23 ] Журналы «Культура целлюлозы: искусство художественной литературы» Фрэнка М. Робинсона и Лоуренса Дэвидсона включили «Пишущую машинку в небе» в число «лучших работ» Хаббарда. [ 24 ] за 2005 год В обзоре Publishers Weekly на роман Хаббарда «Абсолютное приключение» было написано, что он «может не соответствовать лучшим произведениям Хаббарда эпохи целлюлозы», сославшись на «Пишущую машинку в небе» и «Страх» как на романы более высокого качества. [ 73 ] Британский писатель Адам Робертс написал об этой книге в своей биографии Хаббарда для отредактированной работы « Пятьдесят ключевых фигур в научной фантастике» , назвав ее «аккуратно саморефлексивной» историей. [ 25 ] Робертс отметил, что персонаж писателя-фантаста Горация Хакетта был «автопортретом Хаббарда». [ 25 ]
Влияние
[ редактировать ]В рецензии на книгу «Что безумная Вселенная » (1949) Пол Ди Филиппо из Sci Fi Weekly заявил, что на автора книги Фредрика Брауна , возможно, повлияла история Хаббарда. [ 26 ] Умберто Росси написал в книге «Искажённые миры Филипа К. Дика» (2011), что писатель Филип К. Дик, вероятно, находился под влиянием « Пишущей машинки в небе» . [ 28 ] Росси отметил, что «Пишущая машинка в небе» вышла в мягкой обложке в 1951 году, а год спустя Дику удалось опубликовать свой первый рассказ, рассказ « За гранью лжи, Вуб ». [ 28 ] Росси сказал, что «Пишущая машинка в небе» была «текстом, который, по общему признанию, вдохновил» Филипа К. Дика на книгу «Космические марионетки » (1957). [ 28 ] В книге Харлана Эллисона «Наблюдение » (1989) « Харлана Эллисона сравнивается Пишущая машинка в небе» с «Пурпурной розой Каира» : «Держу пари, если бы Л. Рон Хаббард написал «Пурпурную розу Каира», они бы дали ей Хьюго… Я имею в виду, что это своего рода модная, обновленная версия « Пишущей машинки в небе ». [ 27 ] Гэри Вестфаль процитировал работу Хаббарда в книге примечательных цитат из научной фантастики « Цитаты из научной фантастики: от внутреннего разума к внешним пределам» (2005). [ 74 ]
В статье для Locus Online Гэри Вестфаль сравнил сценарий фильма 2006 года « Более странный, чем вымысел» с историей Хаббарда и прокомментировал: «Перенося свою идею на эту маловероятную территорию, фильм представляет собой захватывающий контраст с классической фэнтезийной новеллой с похожей темой: Л. Рона Хаббарда «Пишущая машинка в небе» (1940) В иске, в котором утверждается, что сценарист Зак Хелм ненадлежащим образом украл его рассказ у Хаббарда, можно точно утверждать, что обе работы имеют один и тот же основной сюжет». [ 29 ] В обзоре « Stranger Than Fiction for Cinematical » Джетт Кернион аналогичным образом сравнила сюжет фильма с историей Хаббарда, отметив, что эти две истории имеют «некоторые поразительно схожие элементы сюжета». [ 75 ] В вымышленном рассказе о достижениях Хаббарда последователи Саентологии называют «Пишущую машинку в небе » среди произведений, которые «вдохновили миллионы», в получившем премию Оби в 2007 году сатирическом мюзикле , Кайла Джарроу , «Очень веселый несанкционированный детский саентологический конкурс» . [ 76 ] Вестфаль впоследствии сравнил телесериал 2009 года FlashForward с этой историей, написав: «Можно даже рассматривать FlashForward как форму металитературы с участием персонажей художественного произведения, которые обнаруживают, что они являются персонажами художественного произведения, которых подталкивают к определенной судьбе. Л. Рона Хаббарда с предшественниками, среди которых «Пишущая машинка в небе» (1940) и фильм «Незнакомец, чем вымысел» (2006)». [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ фон Рафф, Эл (2016), «Публикация: Пишущая машинка в небе / Страх» , База данных Интернет-спекулятивной фантастики , ISFDB Engine; Запись публикации ISFDB № 52657 , получено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пендергаст, Том; Сара Пендергаст (2000), Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймс , Сент-Джеймс Пресс, стр. 461; Том 2, ISBN 978-1558624009
- ^ Jump up to: а б с Компания Houghton Mifflin (2003), Биографический словарь Houghton Mifflin , Houghton Mifflin Harcourt, стр. 762, ISBN 978-0-618-25210-7
- ^ Jump up to: а б с Резник, Майк; Роберт Дж. Сойер (2003), Резник в целом , Wildside Press, стр. 180, ISBN 1-59224-160-3
- ^ Jump up to: а б с д Вестфаль, Гэри (2005), Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса , Гринвуд, стр. 250; Том 2, ISBN 0-313-32952-4
- ^ Jump up to: а б Вингров, Дэвид (1984), Справочник по научной фантастике , Van Noстранd Reinhold Co, стр. 171 , ISBN 978-0442292553
- ^ Jump up to: а б с Коуторн, Джеймс; Майкл Муркок (1988), Фэнтези: 100 лучших книг , Занаду, с. 119; Том 1988, Часть 2 , ISBN 978-0881843354
- ^ Jump up to: а б Коэн, Дэниел (1971), Мастера оккультизма , Додд, Мид, с. 177, ISBN 978-0396064077
- ^ Jump up to: а б Ганн, Джеймс (2003), Час ведьм , e-reads.com; Первое издание «Так», с. 2, ISBN 0-7592-2274-6
- ^ Jump up to: а б Хамит, Фрэнсис (15 ноября 1987 г.), « Хаббард: история горького предательства», Daily News of Los Angeles , стр. Л26
- ^ Jump up to: а б Грин, Роланд Дж. (5 апреля 1992 г.), «Старая добрая проза Вулфа и Хайнлайна» , Chicago Sun-Times , Chicago Sun-Times, Inc., стр. 13, заархивировано из оригинала 5 мая 2016 г. , получено 12 апреля 2016 г. - через HighBeam Research.
- ^ Jump up to: а б Солстейн, Эрик; Моосник, Грегори (23 мая 2002 г.), Золотой век научной фантастики Джона В. Кэмпбелла - текстовое приложение к DVD , Digital Media Zone, CiteSeerX 10.1.1.202.343
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Паттерсон-Рабон, Энн (3 сентября 1995 г.), «Классика научной фантастики, переизданная для другого поколения», Spartanburg Herald-Journal , Спартанбург, Южная Каролина , стр. C3 - через Архив новостей Google
- ^ Jump up to: а б Вайнберг, Роберт Э.; Стефан Р. Дземянович; Мартин Гарри Гринберг (1990), Соперники странных сказок: 30 великих фэнтезийных и ужасных историй из странной художественной литературы , издательство Random House Value Publishing, стр. XVIII, ISBN 978-0517693315
- ^ Jump up to: а б с Паншин, Алексей; Кори Паншин (1989), Мир за холмом: научная фантастика и поиски превосходства , Дж. П. Тарчер, стр. 431–432, 669.
- ^ Jump up to: а б с д Фанторп, Лайонел; Патрисия Фантроп (1998), Самые загадочные люди мира , Hounslow Press, стр. 206, ISBN 0-88882-202-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Малко, Джордж (1970), Саентология: современная религия , Delacorte Press, стр. 34–35, ISBN 1-112-96373-1
- ^ Jump up to: а б Фрэнк, Джанрэ (23 февраля 1986 г.), «Войны миров», The Washington Post , стр. Книжный мир; п. 10
- ^ Jump up to: а б Баучер, Энтони; МакКомас, Дж. Фрэнсис (октябрь 1951 г.), «Рекомендуемое чтение», Журнал фэнтези и научной фантастики , 2 (5), Fantasy House, Inc.: 59
- ^ Jump up to: а б Конклин, Грофф (сентябрь 1951 г.), «Полка пяти звезд Галактики» , «Научная фантастика о галактике» , с. 113
- ^ Jump up to: а б Герсон, Вильерс (5 августа 1951 г.), «Царство космонавтов», The New York Times
- ^ Jump up to: а б Найт, Дэймон (1967) [1956], «Кэмпбелл и его десятилетие», В поисках чуда (2-е изд.), Адвент, стр. 38, ISBN 0-911682-15-5
- ^ Jump up to: а б Хейнинг, Питер (2001), Классическая эра американских журналов о целлюлозе , Chicago Review Press, стр. 218, ISBN 978-1556523892
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Фрэнк М.; Лоуренс Дэвидсон (2001), «Культура целлюлозы: журналы об искусстве художественной литературы» , Collectors Press, стр. 183, ISBN 1-888054-12-3
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Адам (2009), «Л. Рон Хаббард», в Боулде, Марк; Батлер, Эндрю; Робертс, Адам; Винт, Шерил (ред.), «Пятьдесят ключевых фигур в научной фантастике» , Ключевые руководства Routledge, Routledge, стр. 112, ISBN 978-0415439503
- ^ Jump up to: а б с Ди Филиппо, Пол (29 августа 2006 г.), «Обзоры: Классика - Какая безумная вселенная - Редактор научно-фантастического журнала переходит в альтернативное измерение, в котором каждый кошмар становится реальностью» , Sci Fi Weekly , заархивировано с оригинала на 14 июля 2007 г. , получено 15 сентября 2009 г. , альтернативная ссылка.
- ^ Jump up to: а б с Эллисон, Харлан (1989), Наблюдение Харлана Эллисона , Андервуд-Миллер, с. 346, ISBN 978-0887330674
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Росси, Умберто (2011), Искаженные миры Филипа К. Дика: чтение двадцати онтологически неопределенных романов , МакФарланд, стр. 39–40, 300, ISBN 978-0786448838
- ^ Jump up to: а б с д Вестфаль, Гэри (13 ноября 2006 г.), «Умереть тяжело, комедия легко: обзор Stranger Than Fiction» , Locus Online , заархивировано из оригинала 18 сентября 2015 г. , получено 11 марта 2016 г.
- ^ Шиппи, штат Калифорния; Собчак, Эй Джей, ред. (1996), Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтезийной литературе: Мечта - серия Ленсмана , Salem Press, стр. 333–334 , ISBN 978-0893569082
- ^ Jump up to: а б Мэгилл, Фрэнк Нортен (1979), Обзор научно-фантастической литературы , Salem Press, стр. 761–762, 765.
- ^ Сервер, Ли (1993), «Опасность — мое дело: иллюстрированная история сказочных журналов о целлюлозе» , Chronicle Books, стр. 47
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэрс, Сэнди ( «The Philadelphia Inquirer» ) (19 октября 1995 г.), « «В армии фараона» - это интенсивный опыт», The Orlando Sentinel , Sentinel Communications Co., стр. Е2
- ^ Jump up to: а б Скоулз, Роберт Э. (2001), Лукавый читатель , издательство Йельского университета, стр. 79–78, ISBN 0-300-09015-3
- ^ «Царство космонавтов; невольный злодей», The New York Times , стр. Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс», стр. 185, 5 августа 1951 г.
- ^ Бэррон, Нил (1999), Фэнтези и ужасы: критический и исторический путеводитель по литературе, иллюстрации, кино, телевидению, радио и Интернету , Scarecrow Pres, стр. 149, 170.
- ^ Jump up to: а б с Клют, Джон; Джон Грант (1999), Энциклопедия фэнтези , Macmillan, стр. 484, ISBN 0-312-19869-8
- ^ Фишер, Люси (2013), Двойник тела: автор, воплощенный в кино , Rutgers University Press, стр. 25–27, ISBN 978-0813554495
- ^ Jump up to: а б Блейлер, Эверетт Франклин (1983), Путеводитель по сверхъестественной фантастике , издательство Kent State University Press, стр. 265, ISBN 978-0873382885
- ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон (декабрь 1940 г.), Кэмпбелл-младший, Джон В. (редактор), «Пишущая машинка в небе (Часть 2 из 2)», Неизвестная фантастика в жанре фэнтези , том. 4, нет. 4, стр. 127–162.
- ^ Хаббард, Л. Рон (ноябрь 1940 г.), Кэмпбелл-младший, Джон В. (редактор), «Пишущая машинка в небе (Часть 1 из 2)», Неизвестная фантастика в жанре фэнтези , том. 4, нет. 3, стр. 9–67.
- ^ Николлс, Питер (1979), Энциклопедия научной фантастики: иллюстрированное от А до Я , Гранада, стр. 210, 295, том 1979, часть 2, ISBN 978-0246110206
- ^ Кэмпбелл-младший, Джон В., изд. (Ноябрь 1940 г.), Неизвестная фантастика в жанре фэнтези , вып. 4, заархивировано из оригинала 19 сентября 2006 г. , получено 13 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Индик, Бен П.; Залески, Джефф (4 августа 2003 г.), «Жизнь в словах и изображениях», Publishers Weekly , 250 (31): 60, ISSN 0000-0019 – через Complete академический поиск EBSCO
- ^ Длинная запись. Название: Пишущая машинка в небе и страхе . Автор: Л. Рон Хаббард. Дата регистрации: 15 мая 1951 г. Дата продления: 17 сентября 1979 г. Регистрационный номер: A60901. Идентификатор продления: RE035592. Обновляющаяся сущность: Л. Рон Хаббард (А). Ограничение претензий по старому классовому коду; New Matter, Нью-Мексико: дополнения и исправления. РАЗНОЕ: CO Corres. Коллекции: База данных продления авторских прав , Стэнфордский университет .
- ^ Хаббард, Л. Рон (1951), Пишущая машинка в небе и страхе , Нью-Йорк : Gnome Press , с. 265, OCLC 599839
- ^ Хаббард, Л. Рон (1977), «Страх и пишущая машинка в небе» , Популярная библиотека, с. 286, ISBN 0-445-04006-8
- ^ «Библиография первых изданий Л. Рона Хаббарда» , Bookseller World , заархивировано из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хаббард, Л. Рон, Пишущая машинка в небе (Приключение во времени) , Kemsley Newspapers Limited
- ^ Хаббард, Л. Рон (август 1995 г.), Пишущая машинка в небе , Bridge Publications , ISBN 0-88404-933-7
- ^ Андерсон, Кевин Дж. (1995), «Введение», «Пишущая машинка в небе» , Хаббард, Л. Рон , Galaxy Press , стр. 1–3, ISBN 978-1592121366
- ^ Jump up to: а б Бауэрс, Сэнди (10 декабря 1995 г.), «В аудиосказках ветеринаров высокий фактор удовольствия», Толедо Блейд , Knight News Service , стр. Персик 6 - из Архива новостей Google
- ^ «Опубликована серия Хаббарда», Rome News-Tribune , стр. 12C, 17 сентября 1995 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Аукционы наследия (2008 г.), Заключительная сессия аукциона редких книг и рукописей наследия № 683 , Heritage Auctions, Inc., стр. 100, ISBN 978-1-59967-259-5
- ^ Платт, Чарльз (1983), Создатели мечты: необычные мужчины и женщины, пишущие научную фантастику , Berkley Books, стр. 190 , ISBN 978-0425058800
- ^ «Хаббард, Л. Рон (1911–1986)» , Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса , 1 января 2000 г., заархивировано из оригинала 5 мая 2016 г. , получено 12 апреля 2016 г. - через HighBeam Research.
- ^ Редакторы словарей американского наследия (2004), Биографический словарь Риверсайда , Houghton Mifflin Harcourt, стр. 397 , ISBN 978-0618493371
- ^ Педерсон, Джей П. (1995), Руководство Сент-Джеймса для писателей-фантастов , Сент-Джеймс Пресс, стр. 458, ISBN 978-1558621794
- ^ Френшковски, Марко (июль 1999 г.), «Л. Рон Хаббард и Саентология: аннотированный библиографический обзор первичной и избранной вторичной литературы», Marburg Journal of Religion , 4 (1), ISSN 1612-2941 , OCLC 44277913
- ^ Мендлесон, Фара; Эдвард Джеймс (2009), Краткая история фэнтези , издательство Middlesex University Press, стр. 38, ISBN 978-1904750680
- ^ Питт, Дэвид (1 августа 2009 г.), «Другой взгляд на: Л. Рон Хаббард, мастер целлюлозы», Booklist , 105 (22): 46–47, ISSN 0006-7385 – через Complete академический поиск EBSCO
- ^ Самуэльсон, Дэвид Н. (март 1992 г.), «Обзор: провал в науке в научной фантастике», Science Fiction Studies , 19 (1): 103–105, JSTOR 4240126
- ^ Фанторп, Лайонел; Патрисия Фэнторп (2007), Тайны и тайны времени , Hounslow Press, стр. 235, ISBN 978-1-55002-677-1
- ^ Уайтхед, Харриет (1987), Отречение и реформация: исследование обращения в американской секте , Издательство Корнельского университета, стр. 48 , ISBN 978-0-8014-1849-5
- ^ Коридон, Бент (1987), «Глава 15: Пишущая машинка в небе», Л. Рон Хаббард, Мессия или безумец? , Лайл Стюарт , стр. 375–384, ISBN. 0-8184-0444-2
- ^ Анкерберг, Джон; Джон Велдон (1996), Энциклопедия убеждений Нью Эйдж , издательство Harvest House, стр. 657, ISBN 1-56507-160-3
- ^ Jump up to: а б Урбан, Хью Б. (2011), Церковь Саентологии: история новой религии , Princeton University Press , стр. 36–37 , ISBN 978-0-691-14608-9
- ^ Кент, Стивен А.; Рейн, Сьюзен (2017). Саентология в популярной культуре: влияние и борьба за легитимность . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-4408-3249-9 .
- ^ Эллисон, Харлан (1988), «Ветер забрал ваш ответ», Журнал «Фантастика в искусстве » , 1 (3), Международная ассоциация фантастики в искусстве: 14–16, JSTOR 43307999
- ^ Эшли, Майкл (1978), «Кто есть кто в ужасах и фэнтези» , паб Taplinger. Ко, с. 98, ISBN 978-0800882754
- ^ Миллер, Рассел (1987), «Мессия с обнаженным лицом» , М. Джозеф, с. 86, ISBN 978-0718127640
- ^ Ганн, Джеймс (1988), Новая энциклопедия научной фантастики , Нью-Йорк: Викинг, ISBN 0-670-81041-Х
- ^ «The Ultimate Adventure», Publishers Weekly , 252 (32), 15 августа 2005 г. - через . академический поиск EBSCO Complete
- ^ Вестфаль, Гэри (2005), Цитаты из научной фантастики: от внутреннего разума к внешним границам , издательство Йельского университета , стр. 139, ISBN 0-300-10800-1
- ^ Кернион, Джетт (9 ноября 2006 г.), «Обзор: Stranger Than Fiction – Взгляд Джетта» , Cinematical , www.cinematical.com, заархивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. , получено 11 марта 2016 г.
- ^ Джарроу, Кайл (2007), Очень веселый несанкционированный детский саентологический конкурс , с. 15
- ^ Вестфаль, Гэри (30 мая 2010 г.), «Tomorrow Numbly Dies: A Final Look at FlashForward» , Locus Online , заархивировано из оригинала 3 июня 2010 г. , получено 12 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аналоговая научная фантастика и факты , том 112, выпуски 1–4, с. 75 (1992)
- Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998), Издатели Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 , Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press, Ltd., стр. 299
- Найт, Дэймон (1967), В поисках чуда: очерки современной научной фантастики , Advent Publishers, стр. 31, OCLC 270216
- «Страх. Пишущая машинка в небе», Publishers Weekly : 80, 6 июня 1977 г.
- «Пишущая машинка в небе», Publishers Weekly , 242 (35): 107, 28 августа 1995 г.
- «Пишущая машинка в небе – обзор аудиокниги», Клиатт , 30:52 , март 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]