Jump to content

Какая безумная вселенная

Какая безумная вселенная
Суперобложка из первого издания
Автор Фредрик Браун
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель EP Даттон
Дата публикации
1949
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 255
ОКЛК 1030471

What Mad Universe научно-фантастический роман, написанный в 1949 году американским писателем Фредриком Брауном . Он высмеивает многие условности научной фантастики из американских журналов 1940-х годов, в то же время включая такие стереотипные элементы в последовательную альтернативную вселенную, действительную на своих собственных условиях.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Кит Уинтон — редактор научно-фантастического журнала, работавший в конце 40-х годов, когда жанровые фантастические журналы еще не уступили место телешоу. Вместе со своей гламурной коллегой Бетти (сотрудницей журнала «Романтические истории», в которую он необъявленно влюблен) он навещает своего босса в его элегантном поместье в Кэтскиллс , к сожалению, в тот же день, что и экспериментальная ракета, нагруженная с высоковольтным генератором, который можно будет увидеть, разряжающимся на поверхности Луны. Бетти должна вернуться в Нью-Йорк. Кит один в саду своих друзей, глубоко задумавшись, когда внезапно генератор ракеты (запуск которой не удался) падает на дом его друзей и рассеивает свой гигаваттный электрический заряд прямо на том месте, на котором стоит Кит. Мощный энергетический разряд позволяет его физической форме «перемещаться» между измерениями, перенося его в странную, но обманчиво похожую параллельную вселенную .

На первый взгляд, улицы выглядят одинаково, стоят такие же машины и люди носят одинаковую одежду (и он тоже знает некоторых людей, хотя иногда они его не знают), и радио транслирует знакомые мелодии оркестра Бенни Гудмана . Но в этой, казалось бы, привычной реальности есть много несочетаемых элементов. С дикими глазами Кит удивляется, увидев, как кредиты заменили доллары; удивляется, когда встречает полураздетых девушек в стиле пин-ап , одновременно являющихся астронавтами ; впадает в ступор, когда встречает своего первого лунного уроженца, отдыхающего на Земле. Он случайно обнаруживает, за свой счет, что такое невинное занятие, как сбор монет, может привести к подозрению в том, что он арктурианский шпион – а поскольку арктурианцы обладают огромными умственными способностями и стремятся истребить человечество, любое такое подозрение может привести к расстрелян на месте. Сумев избежать шпионской паники, он обнаруживает, что в Нью-Йорке нет ночной жизни; там полная, непроглядная тьма, и бродит совершенно темно Таймс-сквер может привести к фатальной встрече с ужасными Найтерами. Пытаясь найти себя в этом запутанном мире, Уинтон обнаруживает, что – хотя межзвездные космические полеты и войны с инопланетянами стали повседневной реальностью – научная фантастика все еще пишется и читается. Он считает, что лучшим способом заработка для него будет работа писателем-фантастом. Но это оказывается еще одной ошибкой, ставящей его под серьезное подозрение со стороны грозного WBI (Всемирного бюро расследований) и еще одной узкой вероятностью быть расстрелянным как шпион.

Будучи редактором научной фантастики, Кит довольно презирал космическую оперу , но теперь обнаружил, что живет в «Безумной Вселенной», где наиболее типичные аспекты этого поджанра являются реальной, повседневной реальностью. Поначалу он склонен считать все это несколько надуманным, но ему делает выговор мирская версия его возлюбленной Бетти: «Вы думаете, что опасность истребления всего человечества - это повод для шутки?» Чтобы иметь хоть какую-то надежду вернуться в свой мир, он должен войти в контакт с невероятно «большим, чем жизнь» героем, который возглавляет борьбу человечества против Арктурианской угрозы, которому помогает помощник «искусственного мозга» Мекки. Для этого Уинтону снова придется спуститься на очень опасные улицы ночного Нью-Йорка. Он вступает в контакт с преступным миром, в который входят как гангстеры с автоматами, так и проксиманы, которые могут сжечь вас дотла, просто наведя красную линзу глаза, устанавливает партнерство с отчаявшимся преступником, крадет частный космический корабль богатых Соединенных Штатов. Сенатор изучает космическую навигацию за одну ночь и едва избегает взрыва военного корабля за вход в ограниченный сектор космоса, прежде чем, наконец, в последнюю минуту ввязывается в отчаянный план, чтобы помешать нападение грозного инопланетного супероружия на Солнечную систему и Землю. В конце концов, у Уинтона нет другого выбора, кроме как самому взять на себя роль лихого космического героя, отправившись в почти самоубийственную атаку в одиночку на ужасный инопланетный корабль. Он может умереть в следующую минуту — или его просто отбросит обратно в свой мир. Но действительно ли он хочет вернуться к своей однодневной жизни в этом здравом мире? Сможет ли он попасть в мир, который немного лучше?

What Mad Universe полна юмора, в основном вытекающего из описания культурного шока , который испытывает главный герой, и странных вещей, которые есть во вселенной, например, швейных машин , открывающих путь к путешествию в космос. В этом временном масштабе Герберт Уэллс написал не вымышленный рассказ о вторжении марсиан на Землю , а фактический политический трактат, решительно осуждающий вторжение человека и колонизацию Марса. Полусерьезный, полуюмористический взгляд на современное общество и реальность нашего мира, его беззаботный тон будет основан на последующих книгах, в первую очередь на его работе 1955 года « Марсиане, идите домой» .

Идея о том, что человечество сталкивается с непримиримо враждебным инопланетным видом, стремящимся к его уничтожению, с которым невозможны никакие переговоры или компромисс, разделяется с более ранним рассказом Брауна « Арена ».

Баучер и МакКомас назвали «Какая безумная вселенная» лучшим научно-фантастическим романом 1949 года, сославшись на «смесь юмора, логики, ужаса и сатиры». [ 1 ] П. Шайлер Миллер похвалила роман как «весёлое рагу из хорошо проверенных ингредиентов, приготовленное с такой важной разницей во вкусе». [ 2 ] К. Бен Острандер сделал рецензию на переиздание What Mad Universe 1978 года в The Space Gamer No. 18. [ 3 ] Острандер прокомментировал: «В этом романе Браун рассказывает нам кое-что о нас как о читателях научной фантастики. Сегодня это послание так же верно, как и в 1949 году, когда оно было впервые опубликовано». [ 3 ]

Уорд Смайт отмечал, что « Сервантес стремился написать сатиру на рыцарские романы , очень распространенный литературный жанр в его время. В конечном итоге он создал Дон Кихота , одного из лучших вымышленных странствующих рыцарей (лучших из них, с точки зрения из многих). Сатира Фредерика Брауна на «Космическую оперу» — это, конечно, сатира, но, тем не менее, она также является одним из лучших образцов космической оперы…» [ 4 ]

Роман цитируется в Лоуренса Блока книге « Грабитель, который встретил Фредрика Брауна» (2022), которая включает в себя собственный сюжет из альтернативной вселенной, что является прямой данью уважения What Mad Universe .

  1. ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , февраль 1950 г., стр. 105
  2. ^ «Обзоры книг», Astounding , декабрь 1950 г., стр. 98
  3. ^ Jump up to: а б Острандер, К. Бен (июль – август 1978 г.). «Книги». Космический геймер (18). Метагейминг : 24.
  4. ^ Уорд Ксавьер Смайт, «Научная фантастика как литература, литература как научная фантастика» в книге Маргарет Боуэн (ред.) 1940-е, 1950-е и 1960-е годы в ретроспективе: многопрофильный круглый стол , Лондон, 1993.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59fa3c57cddb013ef43023f15ce05d5b__1693928640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5b/59fa3c57cddb013ef43023f15ce05d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
What Mad Universe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)