Крах (фильм, 1946)
Раскол | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ирвинг Рейс |
Автор сценария | Джон Пэкстон В Бенгалии Рэй Спенсер |
На основе | Праздник безумца Рассказ 1943 года Журнал Detective Story от Фредрика Брауна |
Продюсер: | Джек Дж. Гросс |
В главных ролях | Пэт О'Брайен Клэр Тревор Герберт Маршалл Рэй Коллинз |
Кинематография | Роберт Де Грасс |
Под редакцией | Фредерик Кнудтсон |
Музыка | Ли Харлайн |
Производство компания | |
Распространено | Снимки РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Crack-Up» — американский фильм-нуар в главных ролях 1946 года с Пэт О’Брайен , Клэр Тревор и Гербертом Маршаллом . Режиссером фильма выступил Ирвинг Рейс , известный как режиссер многих фильмов «Сокол» начала 1940-х годов, включая «Сокол захватывает власть » . Драма основана на рассказе писателя-детектива Фредрика Брауна «Праздник безумца» . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В ярости искусствовед-популист и лектор Джордж Стил ( Пэт О'Брайен ) врывается в Манхэттенский художественный музей. Задержанный патрульным, он утверждает, что попал в аварию поезда. лейтенант полиции Кокрейн ( Уоллес Форд Однако ) не обнаружил недавних происшествий. Стил, сам не понимая, что произошло, рассказывает о странных событиях, приведших к настоящему:
После прочтения с энтузиазмом лекции по искусству Стил получил выговор от директора музея Бартона ( Эрскин Сэнфорд ) за его сенсационный стиль и лишился доступа к рентгеновскому оборудованию, чтобы продемонстрировать метод обнаружения подделки на шедевре, который недавно был выставлен на выставке Музей Дюрера «Поклонение королей» . Позже, когда он выпивал со своей девушкой, писателем журнала Терри Корделлом ( Клэр Тревор ), Стилу срочно позвонили и сообщили, что его мать была доставлена в больницу. Он помчался на Центральный вокзал и успел на последний поезд. Примерно через 40 минут он беспомощно наблюдал, как другой поезд врезался в его голову.
Услышав заявления Стила, Кокрейн сообщает, что с матерью Стила все было в порядке и ее никогда не доставляли в больницу.
Стремясь избежать скандала, Бартон умоляет Кокрейна не арестовывать Стила. Стивенсон, куратор и друг Стила, и доктор Лоуэлл ( Рэй Коллинз ), член совета директоров музея, ручаются за его характер. В частной беседе Трейбин ( Герберт Маршалл ), британский искусствовед, который, как и Стил, несколько лет служил во время и после Второй мировой войны, проверяя подлинность украденных произведений искусства, чтобы их можно было вернуть законным владельцам, говорит Кокрейну, что хочет освободить Стила, но учитывая сдержанный хвост. Трейбин надеется, что Стил сможет привести его к тем, кто стоит за возможным мошенничеством в сфере произведений искусства, для расследования которого его отправили в Соединенные Штаты. Стила освобождают, но Бартон отменяет его спорные лекции по указанию правления музея, а его отстраняют от работы из-за его явной психической нестабильности.
Решив оправдать себя, Стил намеревается воспроизвести поездку на поезде. Он узнает, что на следующей станции после воображаемой аварии двое мужчин сняли пьяного, и полагает, что это его избили и похитили. Он сообщает Стивенсону о своем открытии. Стил начинает подозревать, что « Гейнсборо» , который был одолжен музею и потерян в результате пожара в море во время обратного пути в Англию, на самом деле был подделкой. Позже Стивенсон звонит Стилу, чтобы сообщить ему, что он обнаружил, что пожар не был несчастным случаем, и как можно скорее встретиться с ним в хранилище музея. Когда приезжает Стил, он находит Стивенсона мертвым. Увиденный сторожем стоящим над телом, он убегает. Хотя и Трейбин, и Терри умоляют его сдаться, Стил по-прежнему полон решимости поступать по-своему.
Он вынуждает Бартона встретиться с ним и подтверждает, что Гейнсборо действительно был подделкой и был уничтожен, чтобы скрыть кражу оригинала. Стил следует за Бартоном на вечеринку, устроенную членом правления музея, где он узнает, что отправка Дюрера обратно в Лондон была неожиданно задержана. Он пробирается на борт корабля, находит картину и может вырезать ее из рамы непосредственно перед тем, как она сгорит в огне. Несмотря на то, что поджигатель запер его в грузовом отсеке, он может сбежать, когда прибывает команда корабля, за которой следуют Трейбин и Коккрейн. Замеченный, Стил соскальзывает с корабля, его подбирает удобно проходящий мимо Терри и благополучно уносит прочь.
Стил убеждает секретаршу Бартона Мэри (Мэри Уэр) организовать для него рентгеновский снимок картины, которая, как он подтверждает, является копией. Однако, когда тройка уходит, он теряет сознание, и Мэри направляет пистолет на Терри. Терри и напористого Стила доставляют в поместье доктора Лоуэлла, который стоит за кражами. Он объясняет Терри, что, будучи разочаровавшимся любителем искусства, он никогда не смог бы приобрести такие великолепные произведения законным путем. Прежде чем убить своих пленников, Лоуэлл применяет к Стилу наркосинтез , чтобы подтвердить, что Стил не сообщил полиции о своем открытии, тот же препарат, который он использовал, чтобы заставить Стила поверить, что он попал в крушение поезда. Трейбин и Кокрейн ворвались как раз вовремя, чтобы спасти пару, застрелив Лоуэлла. Трейбин, инспектор Скотленд-Ярда под прикрытием , все это время расследовал подозрительную потерю Гейнсборо и стремился обеспечить безопасное возвращение Дюрера.
Надеясь спасти себя от обвинения в соучастии в преступлениях, Мэри показывает ему, где Лоуэлл спрятал украденные произведения искусства.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Критический прием
[ редактировать ]Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , раскритиковал фильм, особенно сценарий и режиссуру драмы. Он написал: «Поскольку голова Пэта О'Брайена получила удар, который лишил его памяти в начале истории, вероятно, не было бы особого смысла привлекать авторов к ответственности за последовавшие за этим фантастические события… Это взрывное и многообещающее действие». запускает цепочку обстоятельств, которые, без сомнения, должны были сбить с толку и сценаристов, ибо они так и не дали этому логического объяснения... Все вышеупомянутые главные герои играют грамотно, и остается загадкой, как им это удалось пройти через картину без Безнадежно запутавшись, они, конечно, были на шаг впереди нас. Играя в головокружительном темпе, Crack-Up, возможно, и сумел бы скрыть свое замешательство простыми физическими действиями, но Ирвинг Рейс решил руководить в темпе вальса. Это дает время подумать. о любопытной мотивации, и когда начинаешь думать о такой картинке, как Crack-Up, ты поражен его недостатками». [ 2 ]
В 2002 году критик Деннис Шварц написал для Ozus Reviews: «Фильм занимает популистскую позицию, пропагандируя «искусство для масс», и демонстрирует негативный взгляд на представителей художественной элиты (искусствоведов и коллекционеров), которые отдают предпочтение таким стилям искусства, как сюрреализм. Джордж считает искусство подрывным и не таким скучным, как классический стиль Гейнсборо. Урок искусства не произвел впечатления, но как триллер «Crack-Up» был на правильном пути. Теневые фотографии Роберта де Грасса были выполнены в стильных оттенках светотени, что придало фильму сверхъестественное ощущение. О'Брайен был убедителен в роли упрямого бессознательного американца, у которого современные технологии работают на него и против него, как и изобретения войны. теперь разделяют и преступники, и ученые». [ 3 ]
В 2008 году Time Out Film Guide назвал этот фильм «в некоторой степени интригующим [фильмом] из-за своего взгляда на искусство (пропопулистские, антиэлитарные вещи , такие как сюрреализм ). Он сделан как триллер с отличным актерским составом второго плана и прекрасным, Операторская работа в стиле нуар от Роберта де Грасса . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Развал на IMDb .
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times, обзор фильма, 7 сентября 1946 г. Последний доступ: 24 июля 2013 г.
- ^ Шварц, Деннис . Деннис Шварц Обзоры фильмов, обзор фильма, 12 июня 2002 г. Последний доступ: 29 июля 2024 г.
- ^ Тайм-аут - Лондон. Путеводитель по фильмам «Time Out», рецензия на фильм, 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Развал на IMDb
- Авария в AllMovie
- Сбой в базе данных фильмов TCM
- Авария в каталоге художественных фильмов AFI
- Crack-Up в Film Monthly Эссе Роберта Уэстона
- Crack-Up Трейлер фильма на YouTube
- Развал на Rotten Tomatoes
- фильмы 1946 года
- детективные триллеры 1940-х годов
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Американские детективные триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы режиссера Ирвинга Рейса
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы, написанные Ли Харлайн
- Американские фильмы 1940-х годов