Вымышленная валюта
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2022 г. ) |
Часть серии о |
Нумизматика изучение валюты |
---|
![]() |

Вымышленная валюта — это некоторая форма денежной системы , определенная, изображенная или упомянутая в художественных произведениях , таких как романы, фильмы или видеоигры. Названия единиц такой валюты иногда основаны на существующих или исторических валютах (например, «Альтаирские доллары» или «Земные иены»), в то время как другие названия, такие как «Калганиды» в , » Азимова «Основание серии могут быть полностью вымышленными. Особенно распространенный тип, особенно в научной фантастике , — это », управляемые в электронном виде « кредиты . [ 1 ] [ 2 ] В некоторых художественных произведениях используются не только деньги, но и другие средства обмена. Это не валюта как таковая, а скорее нестандартное средство обмена, используемое для того, чтобы избежать трудностей обеспечения « двойного совпадения потребностей » в бартерной системе.
Концепция и создание
[ редактировать ]
Авторы, занимающиеся построением мира и созданием воображаемых обществ, должны быть осторожны при названии вымышленных валют из-за ассоциаций между названиями валют и странами; узнаваемые названия валют будущего (например, доллар или иена) могут использоваться для обозначения того, как развивалась история, но будут выглядеть неуместными в совершенно чуждой цивилизации. Историческая фантастика, возможно, нуждается в исследовании. Писателям не нужно объяснять точную стоимость своих вымышленных валют или указывать обменный курс современных денег; они могут полагаться на интуитивное понимание своих читателей, например, на то, что одна денежная единица, вероятно, не имеет большой ценности, но миллионы единиц будут стоить очень много. [ 3 ]
Валюты в научной фантастике сталкиваются с особыми проблемами из-за футуристических технологий, позволяющих воспроизводить материю и, следовательно, подделывать. Авторы предложили валюты, которые не способны к воспроизведению, такие как невоспроизводимая «латина», используемая ференги во вселенной «Звездного пути» , или валюта в «Миллионах Пандоры» Джорджа О. Смита , которая заминирована и взорвется, если ее отсканировать. репликационная машина. [ 4 ] Деньги в фэнтези сталкиваются с аналогичными проблемами, связанными с использованием магии ; в о Гарри Поттере серии книг Дж. К. Роулинг волшебно созданная валюта ограничена по времени, в то время как в К. Ле Гуин мировое вымышленном царстве Урсулы Земноморья равновесие несбалансировано, когда что-то создается из ничего. [ 4 ]
В о Принцах Демонов пенталогии Джека Вэнса валюта «СВУ», или стандартная единица стоимости, была описана как используемая в большинстве крупных населенных миров и имеющая стоимость, эквивалентную одному часу неквалифицированного труда в стандартизированных условиях. Его напечатанные записи можно было проверить путем сканирования с помощью устройства под названием «фальшивый счетчик», функция которого составляла важную тему второй книги серии « Машина для убийства ». Главный герой подрывает систему и печатает 10 миллиардов SVU, невидимых для фальшивого счетчика, тем самым подготавливая почву для следующих трех книг.
Долгосрочная ценность валюты является проблемой в произведениях, изображающих путешествия во времени или прохождение очень длительных периодов (например, из-за глубокого сна или криоконсервации главных героев). В некоторых случаях сложные проценты могут превратить небольшие суммы в целое состояние, как это происходит в « Автостопом по галактике» Дугласа Адамса , «Когда спящий просыпается » Герберта Уэллса и эпизоде Футурамы « Рыбка долларов ». [ 1 ] [ 5 ] В других историях инфляция снижает ценность денег, как в «Эпохе кисок» Фредерика Пола . [ 1 ] На стоимость валюты могут повлиять и другие сюжетные факторы: например, в «Лунном металле» Гаррета П. Сервисса мировой валютный стандарт должен быть переключен с золота на загадочное новое химическое вещество «артеминий». [ 6 ] после открытия огромных месторождений полезных ископаемых в Антарктике обесцениваются все известные драгоценные металлы. [ 7 ]
Хотя современные бумажные валюты не имеют внутренней ценности, некоторые вымышленные валюты созданы так, чтобы иметь ценность сами по себе. ценные валюты » Фрэнка Герберта используются Во вселенной « Дюны ; мир Драконьего Копья на Кринне , где стальные монеты являются основной валютой и более ценны, чем золото по весу; [ 8 ] [ 9 ] и «Ученик Адепта» серия Пирса Энтони . В космической опере «Рассмотри Флебас» Иэна М. Бэнкса представлены монеты, конвертируемые в химические элементы , землю или компьютеры. [ 1 ] В утопической фантастике безденежная экономика все еще может нуждаться в единице обмена: в «Великом взрыве» Эрика Фрэнка Рассела Ганды используют обмен услугами, основанный на «obs» (обязательствах). [ 10 ]
Тенденции в изображениях
[ редактировать ]Использование «кредитов» особенно распространено в футуристических условиях, настолько, что Сэм Хамфрис назвал это клише: «В любом научно-фантастическом фильме, в любой точке галактики, валюта называется «кредитами » . [ 2 ] Кредиты часто рассматриваются как форма электронных денег . [ 1 ]
В научной фантастике, действие которой происходит в ближайшем будущем, часто используются современные названия валют. Выбор знакомых валют, таких как доллар или иена, особенно в далеком будущем, можно использовать, чтобы сделать предположения о том, как развивалась история; однако было бы странно, если бы инопланетяне использовали узнаваемую валюту. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Денежная система Книги Мормона
- Quatloos.com , веб-сайт по борьбе с мошенничеством, названный в честь вымышленной валюты.
- Виртуальная экономика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Глиддон, Джеральд (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда, том 2 . Гринвуд . п. 532. ИСБН 0-313-32950-8 .
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (1999). Большой небольшой словарь фильмов Эберта . Эндрюс МакМил . п. 172. ИСБН 0-8362-8289-2 .
- ^ Jump up to: а б Атанс, Филип ; Сальваторе, РА (2010). Руководство по написанию фэнтези и научной фантастики . Адамс Медиа . п. 113. ИСБН 978-1-4405-0145-6 .
- ^ Jump up to: а б Глиддон, Джеральд (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда, том 2 . Гринвуд . п. 531. ИСБН 0-313-32950-8 .
- ^ Айверсон, Дэн (12 июня 2009 г.). «25 лучших серий Футурамы» . ИГН . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Стейблфорд, Брайан (2004). Исторический словарь научно-фантастической литературы . Пугало Пресс . п. 310. ИСБН 0-8108-4938-0 .
- ^ Сервисс, Гаррет П. (1900). «Лунный металл» . Проект Гутенберг . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ Вайс, Маргарет; Хикман, Трейси (2000). Драконы осенних сумерек . Волшебники побережья . ISBN 0-7869-1574-9 .
- ^ Хикман, Трейси. Драконы отчаяния . Том. Модуль DL1. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. п. 29.
- ^ Джеймс, Эдвард (2003). «Утопии и антиутопии». У Джеймса, Эдвард; Мендлесон, Фара (ред.). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета . п. 223 . ISBN 0-521-01657-6 .