Эпоха кисокногих
![]() Обложка первого издания в твердом переплете (Трайдент Пресс, 1969) | |
Автор | Фредерик Пол |
---|---|
Художник обложки | Роберт Фостер |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Трайдент Пресс |
Дата публикации | Октябрь 1969 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 212 |
The Age of the Pussyfoot — научно-фантастический роман американского писателя Фредерика Пола , впервые опубликованный как сериал в журнале Galaxy Science Fiction в трёх частях, начиная с октября 1965 года. Позже он был опубликован как отдельный роман в 1969 году.
Вдохновение
[ редактировать ]Роман был вдохновлен собственным опытом Поля в местной добровольной пожарной части и ранними компьютерными системами разделения времени , а также достижениями в медицине, такими как трансплантация , экстраполированными до такой степени, что любой, у кого достаточно денег, может распоряжаться огромными ресурсами и, по сути, жить вечно. . Однако эти достижения имеют некоторые необычные социальные последствия.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Чарльз Далглиш Форрестер возрождается после криоконсервации в 2527 году, погибнув в пожаре 500 лет назад. Благодаря страховке после оплаты расходов на его возрождение у него есть четверть миллиона долларов, целое состояние в его глазах. Он может позволить себе роскошь жизни 26-го века, такую как Joymaker, похожий на скипетр портативный компьютерный терминал, , с некоторыми дополнительными функциями, такими как дозатор лекарств.
После тяжелой ночной вечеринки, с каким-то отдаленным воспоминанием о ссоре с кем-то, он просыпается в своей новой квартире и за завтраком в стиле 20-го века проверяет своего Джоймейкера. Джоймейкер общается голосом и всегда обращается к нему как «Человек Форрестер». Ему сообщают, что у него есть сообщение от женщины, имя которой он не узнает, и что некто по имени Хайнцлихен Юра де Сиртис Майор отобрал у него охотничью лицензию. Сбитый с толку, он в конце концов встречает женщину из вечеринки, которую, по его мнению, зовут Тип. Она утверждает, что она — Адне Бенсен, женщина, чьи сообщения он игнорировал. Видимо, она настолько хорошо поладила с Форрестером, что готова начать отношения. Она забирает его обратно в свою квартиру, где он обнаруживает, что у нее двое детей около 8 лет, которые кажутся несколько преждевременными для своих лет. Из-за таких имен, как «Тунт» и «Мим», он ошибочно принимает их за имена детей, сбивая их с толку, когда использует их таким образом.
Позже Форрестер встречает Хайнцлихена с несколькими друзьями, которые без особых церемоний так сильно избили его, что он попадает в больницу. Выясняется, что охотничья лицензия Хайнцлихена позволяет ему убить Форрестера при условии, что он заплатит за возрождение, и вся вендетта связана с каким-то оскорблением на вечеринке, о котором Форрестер едва может вспомнить. Возможно, Форрестер наступил Хайнцлихену на ногу. Поскольку Хайнцлихен родом из человеческих колоний на Марсе и приспособлен к низкой гравитации, это серьезная ошибка .
Ошибка следует за ошибкой, усугубляя путаницу. Форрестер приходит к выводу, что Адне пытается поймать его в ловушку отцовства, предположительно ради его денег, когда она оставляет сообщение, в котором говорится, что «нам нужно выбрать имя». Он одинаково пренебрежительно относится к другу, который продолжает просить его вступить в его клуб, ожидая, что это тоже будет всего лишь уловкой, чтобы заполучить его деньги.
В конце концов Адне его поправляет. Во-первых, он скоро разорится, потому что, без его ведома, все продукты 20-го века, которые ему нравятся, очень дороги, как и все другие функции Joymaker, которые ему нравятся. Ему нужно устроиться на высокооплачиваемую работу. Во-вторых, «имя», о котором она спрашивала, было «взаимным именем», которое использовалось только между двумя близкими друзьями или близкими людьми. Каждый использует его только для обращения к другому, поскольку «Тунт» было именем детей друг для друга, а «Мим» было именем, используемым между Адне и детьми. Тип — это имя, которое использовали она и еще один близкий друг, поэтому Форрестер не мог его использовать. Друг, желавший, чтобы Форрестер вступил в его клуб, на самом деле предлагал ему оплачиваемую должность в организации, хотя Форрестер не уверен, что ему нравится то, что отстаивает клуб.
Однако беды Форрестера на этом не закончились. Сначала он устраивается на высокооплачиваемую работу для инопланетной формы жизни. Инопланетянин известен всем как сирианец, но только потому, что это звездная система, в которой он был захвачен ( Сириус ). Земля находится в состоянии подготовки к ожидаемой сирианской атаке. Когда инопланетный корабль был впервые обнаружен, земной корабль выстрелил первым, а потом задавал вопросы. Считается, что единственное, что может остановить атаку, это то, что население родного мира Сирианцев понятия не имеет, где находится Земля. Захваченные сирианцы живут на Земле в состоянии виртуального домашнего ареста, их передвижения ограничиваются и контролируются. Работа Форрестера — быть проводником Сирианцев по культуре и истории Земли, и за это ему щедро платят. К сожалению, Адне и другие избегают его за то, что он работает на инопланетянина.
Сирианец задает много вопросов по, казалось бы, произвольным темам человеческой истории. Когда Форрестер не может вовремя ответить на один из запросов Сирианца, Сирианец тут же увольняет его.
Затем он устраивается на высокооплачиваемую работу, которая является очевидной синекурой , наблюдая за каким-то оборудованием, пока не узнает, что все предыдущие обладатели этого поста находятся в криоконсервации после облучения радиацией. Несмотря на предупреждения Джоймейкера, он уходит посреди смены. На этот раз это огромная ошибка, и все его средства уходят в виде штрафов. Его превратили в ничто и заставили жить со всеми остальными бездельниками на Скид-Роу .
Существование на самом деле вполне комфортное. Никто не может позволить себе Joymaker, но богатые люди раздают деньги попрошайкам 26-го века, и есть заведения с оплатой только за наличные и с монетоприемниками за столами. Однако есть и люди, ищущие острых ощущений по дешевке, желающие убить кого-нибудь, не платя за возрождение. После почти промаха он снова сталкивается с Сирианцем, который накачивает его наркотиками и гипнотизирует. Заблуждаясь, что он помогает Адне отправиться в путешествие, Форрестер поручает Сирианцу управлять космическим кораблем.
Корабль направляется в космос и убегает, но не раньше, чем весь мир узнает, что инопланетянин сбежал, хотя Форрестер не играет в этом деле. Все человечество впадает в панику. Большинство кончают жизнь самоубийством, чтобы спрятаться в банках криоконсервации. Хайнцлихен преследует Форрестера еще раз, и Форрестер убивает его. Это был просто способ Хайнцлихена проникнуть в морозильник. В конце концов Форрестер остается почти один.
В этот момент Клуб, в который его попросили вступить, начинает действовать. Они представляют собой версию луддитов 26-го века и стремятся разрушить мировую технологическую базу, разрушив центральные вычислительные системы, полагая, что это улучшит благосостояние человечества. Как ни странно, в этом им «помогают» сирианцы. В конце концов, бодрствующими остались только медицинские техники и луддиты. Форрестер узнает о заговоре луддитов. Форрестер не может связаться с техническими специалистами, потому что все компьютерные терминалы запрограммированы против него. Его единственная надежда — убить себя. Он подходит к одному из автоматизированных медиков и перерезает ему горло.
К счастью, медик, реагируя на его программу по спасению жизней по сравнению с программой, созданной луддитами, вовремя доставляет его в медицинское учреждение, и он может прервать революцию. В конце концов люди начинают оживать, и он воссоединяется с Адне.
Персонажи
[ редактировать ]- Чарльз Дэлглиш Форрестер – человек, родившийся в 20 веке, возродившийся 500 лет спустя. Первоначально он считает, что он богат, потому что его инвестиции составляют четверть миллиона долларов, что на момент написания статьи является значительной суммой. В конце концов он обнаруживает, что, хотя эта сумма могла бы обеспечить ему комфортную жизнь в образе жизни 20-го века, использование им джоймейкера и всего, что он может ему принести, означает, что у него быстро заканчиваются деньги.
- Адне Бенсен – освобожденная женщина 26 века. Она позиционирует себя как «естественный поток», что означает, что она не использует искусственные гормоны и восприимчива к мужчинам только в определенное время. Она совершенно открыто говорит об этом, к большому огорчению Форрестера. Ее профессия - «Реактор». Это означает, что она нанята в качестве своего рода консультанта, дающего свои отзывы о потребительских товарах, и ее рейтинг оценивается по количеству потенциальных клиентов, которых она представляет, а также по вероятности того, что ее благоприятная реакция будет означать, что продукт будет продаваться именно так. много копий. У нее двое детей, которые одинаково откровенно говорят о ее эмоциональных и физических потребностях.
- Хайнцлихен Юра де Сиртис Майор — марсианский колонист, посетивший Землю. Он говорит по-английски с сильным акцентом, который Форрестер идентифицирует как немецкий, хотя Хайнцлихен настаивает на том, что все марсиане говорят именно так, потому что более разреженная атмосфера на Марсе подавляет некоторые из более высоких звуковых частот. Он также понятия не имеет, что означает слово «немецкий». Он лишает Форрестера «охотничьей лицензии» из-за предполагаемого оскорбления, когда Форрестер случайно наступил ему на ногу во время вечеринки. Лицензия очень дорогая: Хайнцлихен требует внесения залога и обязательства не повредить мозг Форрестера, а также оплаты всех медицинских расходов. В более поздних разделах романа Форрестер встречает другого марсианина, Кевина О'Рурка из Солиса Лациса, который также звучит для Форрестера «по-немецки», несмотря на его ирландское имя, и который также понятия не имеет, что означает «немец» или «немец». Ирландский».
Джоймейкер
[ редактировать ]Радостный персонаж этой истории поразительно похож на устройства, широко использовавшиеся в годы после начала 21 века.
Компьютерный транспондер удаленного доступа под названием «Создатель радости» — это ваша самая ценная вещь в вашей новой жизни. Если вы можете представить себе комбинацию телефона, кредитной карты, будильника, карманного бара, справочной библиотеки и штатного секретаря, вы набросаете некоторые функции, предоставляемые вашим джоймейкером. - из романа
Он был задуман Полом в 1960-х годах после того, как он увидел одну из первых компьютерных систем с разделением времени . Это позволило множеству пользователей, распределенных по обширной территории, соединенных качественными телефонными линиями или линиями передачи данных, одновременно использовать один или несколько больших (на то время) компьютеров для различных целей.
В своей базовой форме Joymaker представляет собой удаленный терминал с разделением времени, который использует радиосвязь вместо проводных линий и взаимодействует со своим пользователем посредством голоса, а не с помощью клавиатуры и текстового вывода. Он маленький и достаточно легкий, чтобы его можно было носить или носить с собой, в некоторых случаях он напоминает небольшой скипетр . Он также может выдавать различные лекарства, стимуляторы и т. д. из внутренних резервуаров.
История рассказывает о человеке 20-го века, помещенном в так называемую криоконсервацию , возрожденном в 25-м веке и примиряющемся с жизнью в эпоху огромных компьютерных мощностей, доступ к которым осуществляется через Joymaker. В отличие от портативных устройств начала 21-го века, у Joymaker была небольшая вычислительная мощность или она вообще отсутствовала.
Joymaker имел следующие применения:
- Доступ к базовым вычислительным мощностям для управления капиталом и т. д.
- Доступ к библиотекам в любое время и в любом месте.
- Обучение детей, у каждого из которых есть специальный Джоймейкер.
- Здоровье — Joymaker может чувствовать сердцебиение, дыхание и т. д., а центральный компьютер может приказать ему выдать лекарство или послать помощь.
- сообщений Сохранение и пересылка , позже известная как голосовая почта . Это становится основой социального взаимодействия в истории.
- Заказ еды и напитков дома или в общественных местах. Все платежи производятся с помощью центрального компьютера.
- Заказ других товаров на доставку. Поскольку оплата происходит автоматически, стоимость товаров не всегда очевидна для покупателей. Главный герой стремительно истощает свое «состояние».
- Система громкой связи — любая группа людей может услышать публичное объявление на своих Joymakers, что устраняет необходимость в громкоговорителях в общественных местах.
- Поиск людей. Центральный компьютер может отслеживать положение любого Джоймейкера и, соответственно, его владельца. Эта информация может быть предоставлена по усмотрению владельца.
- Работа, не требующая физического присутствия. Один персонаж - «Реактор», тот, кто пробует новые продукты и сообщает о своей реакции с помощью Joymaker. Центральный компьютер анализирует ее реакцию в свете ее известного психологического склада и способен статистически предсказать, насколько хорошо будет продаваться продукт.
Отношение к реальным устройствам
[ редактировать ]Сам Поль в послесловии к роману сделал следующее заявление о мире, который он предвидел:
- «Я не думаю, что это продлится так долго. Не пять столетий. Возможно, даже не пять десятилетий».
Спустя сорок лет после публикации романа большинство людей 2005 года узнали бы функции Joymaker в мобильном телефоне , ноутбуке и личном цифровом помощнике . К 2015 году вездесущие смартфоны предоставили большую часть функций в одном корпусе.
Устройствам, которыми пользовались люди в промышленно развитых странах в начале 21 века, не хватает только медицинских возможностей. Однако эти устройства обычно обладают гораздо большей вычислительной мощностью, чем Joymaker в его задумке, и даже больше, чем мэйнфреймы 1960-х годов, которые послужили источником вдохновения. Некоторые из реальных социальных эффектов портативной связи и компьютеров аналогичны предсказанным в романе.