За голубым горизонтом событий
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Фредерик Пол |
---|---|
Художник обложки | Уэйн Барлоу |
Ряд | хичи ; Хичи Сага |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | февраль 1980 г. |
Издатель | Книги Дель Рей / Книги Баллантайна |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 327 (первое изд.) [ 1 ] |
ISBN | 0-345-28644-8 |
ОКЛК | 5496913 |
Класс ЛК | PS3566.O36 B48 1980 г. [ 1 ] |
Предшественник | шлюз |
С последующим | Свидание хичи |
«За голубым горизонтом событий» — научно-фантастический роман американского писателя Фредерика Пола , продолжение его романа «Врата» 1977 года и вторая книга из серии «Хичи» . Он стал финалистом двух крупных ежегодных премий: премии Хьюго 1981 года за лучший роман. [ 2 ] и премия «Небьюла» 1980 года . [ 3 ] В опросе читателей Locus 1981 года ( Locus Award ) он занял второе место после «Снежной королевы» Джоан Виндж . [ 4 ]
В романе рассказывается история Робина Бродхеда, который после того, как он заработал состояние в своем единственном успешном путешествии на продвинутом космическом корабле пришельцев-хичи, живет очень комфортно. Он финансирует экспедицию на «пищевую фабрику» хичи на далекой солнечной орбите, надеясь, что семья из четырех исследователей сможет помочь голодающим миллионам Земли. Он также надеется, что они смогут раскрыть достаточно технологических секретов хичи, чтобы помочь ему спасти свою давно потерянную возлюбленную Клару. Экспедиция по производству пищевой фабрики ведет туда, куда никто не ожидал: на древнюю гигантскую космическую станцию под названием «Небеса хичи», которая навсегда меняет человеческое представление о расе хичи.
Сюжет
[ редактировать ]Земля борется с перенаселением и голодом, и хотя люди получили доступ к загадочным технологиям хичи, в том числе к своим космическим кораблям, скорость которых превышает скорость света, это не сильно помогло смягчить эти проблемы. Космический корабль «пищевая фабрика», давно заброшенный хичи, найден глубоко в облаке Оорта , и на расследование отправляется экспедиция, финансируемая Робином Бродхедом, бывшим старателем Врат. Экипаж, семья из четырех человек, с удивлением обнаруживает молодого человека Вана, занимающего космический корабль. Ван рассказывает, как он вырос один на Небесах хичи, далекой космической станции, и как он регулярно посещает фабрику по производству продуктов питания за припасами и развлечениями на своем маленьком космическом корабле хичи. Он так же невежественен в отношении социальных сигналов, как и в отношении внутренней работы технологии хичи. Самый молодой член экипажа, Джанин-подросток, влюблена в Вана, поскольку он первый молодой человек, которого она увидела с начала их четырехлетнего путешествия.
Ван показывает Джанин пищевую фабрику, знакомя ее с комнатой сновидений. Повторное использование Ваном камеры сновидений совпадает с полугодовыми вспышками загадочной планетарной лихорадки, которая регулярно поражала Землю в течение последнего десятилетия, и команда быстро понимает, что сны и кошмары Вана каким-то образом психически проецируются на население Земли со скоростью света. вызывая «130-дневную лихорадку». Джанин сама ненадолго проверяет камеру, прежде чем ее отец и зять разберут ее.
Тем временем отчеты о состоянии передаются обратно на Землю со скоростью света, что приводит к 26-дневной задержке связи Робина Бродхеда. Последнее использование Ваном камеры сновидений приводит к несчастным случаям по всему миру, в том числе к серьезному ранению жены Робина Эсси; Время Робина делится между беспокойством о жене и беспокойством о своей команде. Мотивы Робина кажутся альтруистическими, а не финансовыми - он искренне надеется использовать технологию хичи, чтобы накормить голодающие миллиарды Земли, но втайне он надеется использовать пищевую фабрику, чтобы освоить технологию хичи, чтобы он мог спасти свою потерянную любовь Клару, которую он застрял. много лет назад на корабле хичи в черной дыре в конце «Врат» .
Ван покидает пищевую фабрику вместе с Джанин, ее старшей сестрой Лурви и зятем Полом на своем космическом корабле хичи и направляется в рай хичи. Он сообщает команде, что Небеса хичи являются домом для Древних, которых команда считает хичи, и «Мертвецов», которые, похоже, представляют собой самосознательные компьютерные записи личностей мертвых людей-искателей Врат, которые могут общаться с едой. завод по сверхсветовой радиосвязи; Мертвецы - единственные друзья Вана. Из-за нехватки места они оставляют старого Пейтера, отца Джанин и Лурви, одного на пищевой фабрике. Робин Бродхед взволнован и напуган физической встречей с хичи, даже на таком расстоянии.
На борту гигантской станции «Небеса хичи» исследователи допрашивают Мертвецов, находя их едва ли вменяемыми и по большей части бесполезными. Древние захватывают Вана, Джанин и Лурви. Каждый из них подвергается воздействию такого устройства, как кушетка сновидений, где они вновь переживают воспоминания о десятках мертвых Древних, при этом самым старым воспоминанием является воспоминание о существе, которое не является хичи, а скорее о том, которое было захвачено учеными хичи более чем наполовину. миллион лет назад для изучения на Земле — австралопитек , предок современного человека. Пропавший хичи оставил колонию Древних на борту «Рая хичи» на попечение машинного интеллекта древнего Старца, надеясь, что при тщательном уходе у этого вида будет развиваться дальнейший разум. Древние нежны и умны, обладают языком и элементарной культурой, но относительно тупы по сравнению с людьми и живут в страхе перед механическим Старейшим, которого они считают богом.
Передачи с Небес хичи (через сверхсветовое радио Мертвецов) заканчиваются поимкой исследователей. Пэйтер, находящийся на борту пищевой фабрики, быстро сходит с ума, осознавая серьезность своего положения: один на маленькой космической станции в нескольких годах от спасения. В своем возрасте он знает, что в одиночку и без диагностического медицинского оборудования, которое его товарищи по команде взяли с собой на Небеса хичи, он не переживет четырехлетнее обратное путешествие на Землю. Он жадно подключает камеру сновидений, транслирует злобный ультиматум на Землю и вызывает самую страшную вспышку 130-дневной лихорадки. На Земле жена Робина выздоравливает и дает ему разрешение лично отправиться в Рай хичи, чтобы спасти свою команду и каким-то образом остановить Пэйтера. Во время очередного раунда 130-дневной лихорадки Пэйтера Робин крадет корабль хичи на Луне, наполняя его компьютерным оборудованием (чтобы допросить Мертвецов) и оружием (чтобы подчинить Древних), и направляется в Рай хичи.
Робин и Пол встречаются и спасают пленников, используя электрошокеры. Старейший, не зная, что делать с хаосом, вызванным злоумышленниками, запустил Небеса хичи по курсу, по-видимому, к черной дыре в центре галактики , желая совета своих неизвестных создателей. Подчинив Старейшего, Робин и Пол берут под свой контроль Небеса хичи. Жена Робина, Эсси, программист, создала алгоритм, моделирующий мужа Генриетты, одного из Мертвецов. Они используют это, чтобы обманом заставить Генриетту раскрыть, какая часть технологии хичи работает. Вооружившись такой информацией, они выводят Небеса хичи на околоземную орбиту посредством сверхсветового путешествия.
В результате путешествия команда стала фантастически богатой; Робин, самый богатый человек Солнечной системы. Довольный своей здоровой женой, стабильным финансами и медленным, но верным решением продовольственного кризиса на Земле, он все еще боится хичи и того, куда они могли деваться. Альберт, программа ученых по искусственному интеллекту, написанная его женой, предполагает, что хичи, возможно, спрятались внутри черной дыры, воспользовавшись релятивистским замедлением времени, чтобы жить спокойной жизнью гораздо медленнее, чем за пределами сингулярности черной дыры. Робин становится все более убежденным в том, что он сможет спасти свою потерянную любовь Клару, если хичи действительно смогут путешествовать в черные дыры и выходить из них. Альберт философски обсуждает с Робином последствия такой технологии. спрятались в черной дыре Он предполагает, что хичи, возможно, намеренно после того, как вмешались в ткань пространства-времени, так что вся Вселенная рухнула сама на себя, начавшись заново в результате нового Большого взрыва с фундаментальной физической реальностью, более подходящей для разумной жизни. каким-то неизвестным образом выйдя из своей защитной черной дыры, когда условия стали удовлетворительными. Робин содрогается от ужаса при мысли о существах с такими амбициями и силой.
Последняя глава романа рассказана с точки зрения «капитана» хичи, который руководил проектом австралопитеков на Небесах хичи и различными экспедициями на Землю. Он и все ему подобные действительно прячутся внутри черной дыры в центре галактики. Альберт, ИИ, прав и неправ: ткань Вселенной действительно была изменена, но не хичи. Когда хичи обнаружили это, они скрылись, используя технологию гравитационных манипуляций, чтобы создать черную дыру вокруг большого скопления плененных звезд и планет. Капитан размышляет о том, что виды австралопитеков (и около 15 других подобных проектных рас по всей галактике) относятся к хичи так же, как хичи относятся к загадочной расе, которая изменит всю Вселенную. Он надеется, что однажды эти проектные расы разовьют интеллект и начнут путешествовать к звездам не ради какого-либо интеллектуального или культурного удовольствия, а, скорее, для того, чтобы действовать в качестве буферных состояний между хичи и этими загадочными другими.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «За синим горизонтом событий» [ постоянная мертвая ссылка ] (первое издание). Запись каталога Библиотеки Конгресса. Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Уолтон, Джо. Возвращаясь к Хьюго. Номинанты Хьюго: 1981 , Tor.com . Проверено 28 декабря 2013.
- ↑ Награды Nebula Awards 1980. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Содержание публикации Beyond the Blue Event Horizon (первое издание) в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 13 декабря 2014 г.
- Американские романы 1980 года
- Научно-фантастические романы 1980 года
- Романы об искусственном интеллекте
- Фантастика о черных дырах
- Книги Дель Рей
- Художественная литература о путешествиях со скоростью, превышающей скорость света.
- Романы Фредерика Пола
- Действие художественной литературы происходит в облаке Оорта.
- Фантастика о перенаселении