Ученик-адепт
Адепт-ученик» — гепталогия фантастических « и научно-фантастических романов англо-американского писателя Пирса Энтони . Действие сериала происходит на Фазе и Протоне , двух мирах, занимающих одно и то же пространство в двух плоскостях разных измерений . Фаз — это пышная магическая планета, а Протон — бесплодная шахтерская планета науки. В начале сериала у каждого человека, рожденного на Фазе и Протоне, есть альтернативное «я», живущее в другом мире. Но если у человека в одном из миров нет дубликата (например, если гражданин Протона иммигрировал туда с другой планеты или умер двойник из противоположного кадра), он может перейти в другой через энергетический «занавес», ограничивающий каждый кадр.
Первые три книги серии рассказывают о крепостном Протоне Стайле , когда он входит в Фаз и становится там важной политической силой. Следующие три касаются приключений Маха (сына гражданина Блю), Бэйна (сына Стайла) и товарищей Бэйна. Наконец, седьмой том, «Фазовое сомнение», рассказывает о девятилетних детях Бэйна и Маха, Флахе и Непе, среди других.
Параметр
[ редактировать ]Протон
[ редактировать ]В сериале Протон — лишь одна планета в галактике населенных людьми миров. Большая часть атмосферы планеты уничтожена в результате добычи Протонита , ценного источника энергии, а жители Протона живут в куполообразных городах с искусственным жизнеобеспечением.
Несмотря на развитую науку, социально-экономическая схема «Протона» чем-то напоминает средневековый период. Планетой управляют сказочно богатые граждане , но основная часть жителей — крепостные . Крепостные должны быть наняты гражданином и всегда оставаться обнаженными, если гражданин не прикажет иное. Гражданин имеет полную власть над своими крепостными и может приказывать им делать все, что пожелает. Самые слабые из них имеют богатство, способное соперничать со средневековыми королями. Однако крепостные не являются рабами; все крепостные Протона выбрали крепостное право своим занятием (или произошли от тех, кто его сделал). После двадцати лет работы крепостной зарабатывает грамм протонита и выход на пенсию. Хотя на самом Протоне это ничтожная сумма, ее достаточно, чтобы сделать бывшего крепостного комфортно богатым в другом месте галактики. Даже тогда многие крепостные предпочли бы остаться на Протоне по истечении двадцати лет, но в большинстве случаев это не разрешается. Исключением из этого правила является прохождение достаточного расстояния в турнире (см. ниже).
Помимо граждан и крепостных, Протон является домом для продвинутых роботов, некоторые из которых обладают самосознанием и собственной свободной волей . В начале сериала мало кто знает, что некоторые роботы своевольны . Человечество также вступило в контакт с инопланетными видами, некоторые представители которых также поселились на Протоне.
Игра
[ редактировать ]Главное развлечение жителей Протона — Игра . Когда два человека хотят сыграть раунд, они переходят к игровой консоли. Там один игрок выбирает одну из четырех категорий: 1. ФИЗИЧЕСКАЯ, 2. МЕНТАЛЬНАЯ, 3. ШАНС или 4. ИСКУССТВА. Другой игрок выбирает A. ГОЛЫЙ, B. ИНСТРУМЕНТ, C. МАШИНА или D. ЖИВОТНОЕ. (В этом контексте «голый» не обязательно означает отсутствие одежды, а, скорее, отсутствие помощи внешних инструментов.) После того, как сетка заполнена, игроки продолжают работать с подсетками, пока не выберут конкретную игру для игры. Например, в книгах Стайл играет партию «Обнаженные/Искусства» в интерпретативном танце , а позже в той же категории сочиняет импровизированную поэзию. Chance/Tool охватывает, среди прочего, настольные и карточные игры. Большинство видов спорта относятся к категории физических, но и Тиддливинкс тоже. Из-за большого разнообразия доступных соревнований любой раунд может принимать любую из тысяч форм.
При выборе категорий для игры, а затем и отдельных состязаний после выбора основной категории умный игрок использует свои знания о своем противнике, пытаясь использовать его слабости и свои сильные стороны. Конечно, его возможности сделать это ограничены, поскольку половина сетки находится в руках противника.
Каждый год игроки с самым высоким рейтингом участвуют в турнире . Окончательный победитель Турнира немедленно становится Гражданином и получает небольшой процент от годового производства Протонита, равный примерно одному килограмму на момент получения Гражданства. (При условии, конечно, что победитель еще не является гражданином.) Другие участники Турнира, дожившие до финальных раундов, награждаются разрешением оставаться крепостным на Протоне еще на несколько лет.
Граждане не только участвуют в Игре, но и ставят между собой огромные суммы любым мыслимым способом. Однако, если гражданин проиграет так много ставок, что он не сможет выплатить свои долги за счет доходов от протонитовых рудников, он не сможет делать дальнейшие ставки до тех пор, пока снова не станет платежеспособным.
Утром
[ редактировать ]В отличие от Протона, Фаз — это пышный и зеленый мир. Помимо людей, здесь также обитают несколько видов, характерных для жанра фэнтези, таких как единороги , оборотни , вампиры , тролли и звероголовы — люди со звероголовыми головами, такими как Минотавр или Анубис . Как и в классическом фэнтези, магия — повседневная часть жизни в Phaze. Он питается от Фазита, того же вещества, что и Протонит по другую сторону завесы.
Точно так же, как в Протоне не работает магия, в Фазе не работают передовые технологии. Например, когда один из своевольных роботов Протона пересек занавес Фазы, она стала инертной, пока не вернулась в свое домашнее измерение. Позже тот же робот был волшебным образом превращен в голема , что позволило ей действовать в обоих мирах, используя электрическую энергию в Протоне и магическую силу в Фазе.
Большинство людей в Фазе способны творить небольшую магию, но не являются волшебниками по профессии. Исключением являются Адепты, чрезвычайно могущественные волшебники, каждый из которых обладает своим особым способом использования магии. Большинство Адептов Фаза названы в честь цветов; например, Коричневый Адепт создает и оживляет големов, в то время как Белый Адепт творит магию, рисуя символы на земле. Адепты не только способны достичь практически всего с помощью своей магии, но они достаточно сильны, чтобы магически воздействовать на устойчивых к магии существ, таких как единороги и головы животных. Как правило, Адепты не могут причинять вред или иным образом влиять на другого Адепта посредством магии в течение очень долгого времени; однако группа из них, работающая согласованно, обычно может одолеть одинокого Адепта. Каждое заклинание, которое использует Адепт, может быть использовано Адептом только один раз, хотя может быть создано бесчисленное множество вариаций. Люди отличаются от других видов, потому что они не способны творить магию самостоятельно и нуждаются в фазите.
Единороги в серии Apprentice Adept несколько отличаются от традиционно описанных в фэнтези. Во-первых, единороги Фаза столь же умны, как и люди. Кроме того, они окрашены не в черный и серый цвета, как лошади, а в более яркие цвета. Например, один персонаж-единорог, Клип, представляет собой синего жеребца с красными «носками», то есть лодыжками. Помимо окраски, единороги с носками могут их снимать. Если их надевают люди, носки создают иллюзию того, что человек на самом деле является единорогом цвета носка. Более того, единороги в Phaze — оборотни; большинство из них могут изучить две другие формы. Если единорог научится превращаться в ястреба, он сможет летать в этой форме; если человек, он может говорить. Наконец, у единорогов в сериале есть полые рога, которые они используют в качестве музыкальных инструментов. У каждого персонажа-единорога, описанного в книгах, есть свой инструмент. Например, валторна Клипа звучит как саксофон, а рожок его сестры Нейсы издает звуки губной гармошки.
Еще одна важная особенность Phaze — это Oracle. Хотя настоящий Оракул скрыт от глаз по причинам, объясненным позже в серии, доступ к нему осуществляется через переговорную трубку. Оракул ответит любому вопрошающему на один-единственный вопрос. Но, как и оригинальный Оракул в Delphi , заявления Оракула Фаза обычно загадочны и самореализуются. Оракул на самом деле представляет собой компьютер, линия питания которого проходит через западный полюс, поэтому он может получать питание в Фазе.
Адепты
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, большинство адептов Фазы названы в честь цветов, и каждый из них обладает уникальным способом магии.
Адепты и их силы:
- Синий Адепт: Синий использует музыку и рифмы. Точнее, музыка вызывает его магию, а слова определяют ее.
- Желтый Адепт: Желтый использует зелья .
- Красный Адепт: Красный хранит магию в амулетах, которые затем необходимо вызвать. Тролль Трул стал адептом Красного с помощью книги магии.
- Белый Адепт: Белые рисуют символы . Поверхность не имеет значения.
- Черный Адепт: Сила Блэка — это линия кажущейся неограниченной длины, которую можно использовать для создания физических объектов, таких как замок или дракон.
- Зеленый Адепт: Магия Зеленого вызывается посредством жестов рук.
- Адепт Оранжевого цвета: Оранжевый цвет имеет власть над всей растительной жизнью.
- Адепт Пурпура: Магия Пурпура включает в себя геологические манипуляции (например, создание туннелей или землетрясений).
- Коричневый Адепт: Браун обладает способностью создавать и оживлять големов.
- Адепт полупрозрачности: Прозрачный обладает таинственной властью над водой и водными существами.
- Адепт Тана: Сила Тана называется «Сглаз». Тан может использовать эту силу, чтобы резать, оглушать, гипнотизировать или, предположительно, убивать.
- Клеф: У Клефа никогда не было цвета. Именно он был выбран из-за его природных навыков владения музыкальными инструментами для игры на «платиновой флейте», чтобы сопоставить кадры Фаза и Протона. Его единственная способность проявлять магию на самом деле заключена в самой флейте. На самом деле его не считали «Адептом», потому что его силы не присущи ему. Но его способность владеть силой флейты придала ему величину, подобную Адепту, за время его недолгого пребывания в Фазе.
- Адепт роботов: этот титул официально принадлежит Маху, сыну Гражданина Блю и Шина. Он использовал Книгу Магии, чтобы мгновенно стать Адептом. Однако в «Сопоставлении» Шин также упоминается как «Адепт роботов». Ей также пришлось использовать Книгу Магии, и в результате она стала Адептом.
- Адепт-единорог: Это сын Маха и Флеты, Флах. Он обладает силой синего адепта и способностью формировать смену, как единорог.
- Адепт гектара: инопланетянин по имени Вева. Она наполовину волк, летучая мышь и человек. Ее протонный аспект, Беман, представляет собой часть Гектара (БЭМ), робота и человека. Он/Она родился под Западным полюсом Фазы и был обучен Живоголовыми, которые там жили. Существует предположение, хотя оно никогда не утверждается, что она обучалась по Книге Магии и поэтому не ограничена в своем способе магии.
Примечание. Благодаря использованию Книги Магии, которая содержит все формы магии Адептов, Робот, Единорог и Красный Адепт 2 не ограничены в методе применения своей магии.
Краткое содержание сериала
[ редактировать ]Раскол бесконечности (1980)
[ редактировать ]Крепостной-чемпион Игры Стайл подвергается нападению на Протоне неизвестного врага, но узнает, что может сбежать в загадочный фэнтезийный мир (Фаз). В Фазе он встречает Нейсу, единорога, и узнает о своем магическом наследии как Синего Адепта. Вернувшись в Протон, он пытается раскрыть своего врага, одновременно строя отношения со своим любовником-роботом Шином.
Синий адепт (1981)
[ редактировать ]Стайл приобрел значительную власть в Фазе как Синий адепт, чьи песни и стихи обладают невероятной силой. Однако на «Протоне» ему грозит депортация, и он участвует в турнире в надежде получить гражданство. Его противником оказывается Красный Адепт, создающий амулеты, который существует в Протоне в качестве крепостного на Турнире. Стайл побеждает ее в бою в Фазе и на Турнире на Протоне, что приводит к ее изгнанию из обоих миров.
Сопоставление (1982)
[ редактировать ]Годы добычи высокоэнергетического минерала «Протонит» привели к нарушению баланса между Протоном и его родственным миром, Фазой. Чтобы восстановить баланс, Гражданин/Адепт Стайл должен соединить кадры и перенести «Фазеит» из Фаза в Протон, иначе оба мира будут уничтожены. Однако он сталкивается с сопротивлением со стороны Противных граждан и Неблагоприятных Адептов, которые могут потерять значительную власть, если он добьется успеха.
Вне фазы (1987)
[ редактировать ]Out of Phaze рассказывает о ранних приключениях Маха и Бэйна. Мах - робот-сын оригинального Синего Адепта/Шина из Протона и Бэйна, сына Стайла/Леди Блю из Фаза. Эти двое обнаруживают, что у них есть возможность переключать кадры, но им трудно переключиться обратно. Оба влюбляются в людей из другого кадра: Мах — в Флету, дочь единорога Нейсы, а Бэйн — в аморфного пришельца Агапе.
Робот-адепт (1988)
[ редактировать ]Между Маха и Бэйном возникает конфликт из-за их индивидуальных почестей. Мах вступает в союз с Неблагоприятными Адептами/Противоположными Гражданами из-за отрицания его «запрещенных отношений» с Флетой в Out of Phaze . Мах изучает магию из книги магии, чтобы стать адептом роботов. В конце концов, Мах и Бэйн соревнуются между собой, и Мах побеждает, ставя Мах и Бэйна на сторону Неблагоприятных Адептов/Противоположных граждан.
Единорог-Пойнт (1989)
[ редактировать ]В этой книге рассказывается о приключениях детей Маха/Флеты (Флаха) и Бэйна/Агапе (Непе). Каждый из них обладает способностями, полученными от обоих родителей.
Фазовое сомнение (1990)
[ редактировать ]Пучеглазые монстры (БЭМ) пытаются захватить Фаз. Лисандр, инопланетный разум в человеческом теле, отправляется проникнуть в сопротивление Фазы/Протонов, но обнаруживает, что пророчество делает его ключевым игроком в защите планеты, хотя его лояльность остается на стороне БЭМ. Царство Фазы также кратко посещается в двадцать седьмой книге Пирса Энтони «Ксанф» «Cube Route» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ученик Адепта» Список серий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Обзор серии Apprentice Adept , включая список книг, даты выпуска и номера ISBN.