Штраф (мормонизм)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |

В мормонизме наказание – это специальное наказание за нарушение клятвы хранить тайну после церемонии посвящения в Наву . Приверженцы пообещали, что подвергнутся казни определенным образом, если раскроют определенное содержание церемонии. В ходе церемонии каждый из участников символически продемонстрировал три метода казни: перерезание горла, удаление сердца и потрошение. Эти наказания были впервые установлены Джозефом Смитом в 1842 году и получили дальнейшее развитие Бригамом Янгом после смерти Смита . Наказания были аналогичны клятвам, произнесенным в рамках особого обряда масонства, практиковавшегося в западном Нью-Йорке во время создания пожертвования. В течение 20-го века крупнейшая мормонская деноминация, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), постепенно смягчила наглядный характер своих наказаний, а в 1990 году вообще исключила их из своей версии церемонии. В других мормонских конфессиях наказания по-прежнему являются частью храмовых клятв.
Оригинальные клятвы
[ редактировать ]4 мая 1842 года Джозеф Смит учредил ритуал облечения в своем магазине из красного кирпича в Наву, штат Иллинойс, для некоторых из своих ближайших приверженцев, позже названных Кворумом Помазанников . [ 2 ] [ 3 ] На трех различных этапах вручения участников попросили дать клятву хранить тайну церемонии. [ 4 ] : 8
Клятвы
[ редактировать ]- Горло : участники сначала пообещали: «Если я [раскрою какой-либо секрет], я согласен, чтобы мне перерезали горло от уха до уха и вырвали язык с корнями». [ 5 ] [ 6 ] : 55 [ 7 ]
- Сердце : «Наша грудь… быть разорвана, наши сердца и жизненно важные органы вырваны и отданы птицам небесным и зверям полевым»; [ 8 ] : 22 [ 9 ]
- Кишки : «Наше тело... будет разорвано на части, и все твои кишки выльются наружу». [ 1 ]
Постановление
[ редактировать ]Каждое из описанных наказаний сопровождалось жестами, известными как « исполнение наказания », в ходе которых присягавший имитировал действия, описанные в присяге. [ 4 ] : 8
- Горло : участник положил правую руку ладонью вниз с вытянутым большим пальцем и кончиком большого пальца прямо под левым ухом. Жест выполнялся путем быстрого проведения кончиком большого пальца по горлу до тех пор, пока большой палец не оказался прямо под правым ухом, а затем быстро опускания руки и руки в сторону тела участника.
- Сердце : участник положил руку в форме чашки на левую грудь. Жест был сделан путем быстрого проведения рукой по груди, а затем быстрого опускания руки и руки в сторону тела участника.
- Кишечник : участник положил свою правую руку ладонью вниз с вытянутым большим пальцем и кончиком большого пальца на левой стороне туловища чуть выше левого бедра. Жест выполнялся путем быстрого проведения большим пальцем по животу до тех пор, пока большой палец не оказался чуть выше правого бедра, а кисть и рука быстро опустились в сторону тела участника.
Подобные масонские клятвы
[ редактировать ]Клятвы и сопровождающие их жесты напоминали некоторые клятвы, исполняемые в определенной масонской традиции на западе Нью-Йорка того времени: [ 10 ] : 141 в котором участники пообещали:
- Клятва «Вступившего ученика масона» (Горло) : «Я… никогда не раскрою какую-либо часть или части, искусство или искусства, пункт или пункты тайных искусств и тайн древнего масонства… обязываю себя не меньшим наказанием, чем перережут мне горло и вырвут язык с корнем». [ 12 ] : 21–22 «Это можно сделать, проведя правой рукой по горлу, большой палец рядом с горлом». [ 12 ] : 23
- Клятва «Товарища-Масона» (Сердце) : «Я… самым торжественным и искренним образом обещаю и клянусь, что не присвою степень Товарища-Масона ни кому-либо более низкой степени, ни какому-либо другому существу в известном мире. … подвергая себя не меньшему наказанию, чем разорвать мою левую грудь и забрать оттуда мое сердце и жизненно важные органы… чтобы стать добычей диких полевых зверей и воздушных стервятников». [ 12 ] : 52 «Знак подается путем протягивания правой руки ладонью рядом с грудью через грудь слева направо с некоторой быстротой и опусканием ее вниз». [ 12 ] : 53
- Клятва «Мастера-Масона» (Кишины) : «Я… самым торжественным и искренним образом обещаю и клянусь в дополнение к моим прежним обязательствам, что я не буду присваивать степень Мастера-Масона никому низшей степени или какому-либо другому существу в известный мир… подвергая себя не меньшему наказанию, чем разорвать мое тело пополам посередине и разделить на север и юг, а мои кишки сжечь дотла». [ 12 ] : 73–75 «Штрафовой знак подается путем прикладывания правой руки к левой стороне кишечника, раскрытой руки с большим пальцем рядом с животом, проведения ею через живот и опускания ее; это делается довольно быстро. Это намек на наказание за обязательство: «Разрубить мое тело надвое» и т. д.». [ 12 ] : 77
Изменения
[ редактировать ]Начиная с 1919 года президент Церкви СПД Хибер Дж. Грант назначил комитет, которому было поручено пересмотреть церемонию облечения, которая проводилась под руководством апостола Джорджа Ф. Ричардса с 1921 по 1927 год. [ 6 ] : 104–05 Среди внесенных изменений было изменение присяг. Хотя жесты остались неизменными, церковь удалила явные описания трех методов казни и заменила их фразой: «Вместо того, чтобы сделать это, я бы позволил лишить меня жизни». [ 13 ] [ 14 ]
Устранение
[ редактировать ]В апреле 1990 года Церковь СПД исключила из облечения клятвы и жесты. [ 7 ] [ 15 ]
Путаница с другими практиками
[ редактировать ]Эти клятвы наказания и клятву мести часто путают. Клятва отмщения — обещание молиться за справедливость за убийства Джозефа Смита и его брата Хайрама — была исключена из пожертвования в 1927 году в рамках церковной политики «доброго соседа» . [ 6 ] : 104–05 а карательные клятвы были отменены в 1990 году. Карательные клятвы также часто путают с концепцией искупления кровью . [ кем? ]
Продолжение практики мормонских фундаменталистов
[ редактировать ]Некоторые группы мормонского фундаменталистского движения продолжают практиковать облечение без изменений. [ нужна ссылка ] Эти группы до сих пор принимают участие в этих клятвах при совершении облечения. [ нужна ссылка ] Некоторые из деноминаций, которые продолжают осуществлять первоначальное облечение, включают Фундаменталистскую Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , Апостольских объединенных братьев и Истинную и живую Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . [ нужна ссылка ]
Изображения и обсуждение
[ редактировать ]Многие люди и произведения упоминают храмовые наказания и способы их исполнения. 2022 года Hulu В сериале «Под знаменем небес» (действие которого происходит в 1980-х годах) изображен жест перерезания горла во время церемонии облечения СПД до 1990 года. [ 16 ] Автор и бывший Университета Бригама Янга профессор [ 17 ] Брайан Эвенсон описал наказания в романе и заявил, что «любая книга, в которой подробно говорится об отношении мормонской культуры к насилию, должна признавать связь храмовой церемонии с насилием». [ 18 ] : 99 В автобиографии «Тайные церемонии» американской журналистки Деборы Лааке обсуждаются храмовые наказания. [ 19 ]
Писатель Дж. Аарон Сандерс заявил, что храмовые наказания были формой искупления кровью. [ 18 ] : 94, 99 Автор Питер Левенда связал введение Смитом масонских клятв на крови в храмовое облечение как шаг к последующим угрозам кровного искупления за другие предполагаемые преступления на территории Юты. [ 20 ] Историк Уоллес Стегнер писал: «Было бы плохой историей притворяться, будто в Юте не было священных убийств и… загадочных исчезновений отступников». [ 21 ] Другой историк Хуанита Брукс заявила, что насильственное соблюдение религиозных клятв было «буквальной и ужасной реальностью», за которую выступал Бригам Янг «без компромиссов». [ 22 ]
Один из примеров, приведенный историками, - это март 1857 года, когда пожилой высокопоставленный член церкви Уильям Р. Пэрриш решил покинуть Юту со своей семьей, когда он «охладел в вере», но ему перерезали горло возле его в Спрингвилле, штат Юта . дома [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б [ 8 ] : 23 [ 10 ] : 141 [ 11 ] : 26
- ^ «Кворум помазанников Джозефа Смита, 1842–1845: документальная история» . Подписные книги .
- ^ Мэйс, Кеннет (2 мая 2012 г.). «Изображая историю: восстановлены храмовые таинства» . Новости Дезерета . Церковь СПД .
- ^ Перейти обратно: а б Кернс, Томас (1906). Клятвы и церемонии пожертвования . Солт-Лейк-Сити, Юта: Солт-Лейк-Сити Трибьюн . п. 8 – через Chronicling America .
- ^ Колдуэлл Монтес, Шеннон (декабрь 2019 г.). Тайные собрания мормонов 1922 года (PDF) (магистерская диссертация по истории). Университет Невады, Рино . п. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Бюргер, Дэвид Джон (1987). «Развитие церемонии облечения мормонского храма» . Диалог . 20 (4).
- ^ Перейти обратно: а б Дарт, Джон (5 мая 1990 г.). «Мормоны изменяют церемонию храмовых обрядов: обет женщины подчиняться мужу отменен. Изменения называют самыми значительными с 1978 года» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Сэмюэл Х. (1921). Мормонизм и масонство: точка зрения штата Юта . Солт-Лейк-Сити, Юта: Великая масонская ложа Юты. ISBN 978-1-258-89398-9 – через Google Книги .
- ^ Андерсон, Девери С. (2011). Развитие храмового богослужения СПД, 1846–2000 гг.: Документальная история . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. 129. ИСБН 9781560852117 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Бюргер, Дэвид Джон (2002). Тайны благочестия: история мормонского храмового богослужения (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 1-56085-176-7 – через Google Книги .
- ^ Гомер, Майкл В. (4 ноября 2022 г.). « Я застрелю его или перережу ему горло, пролью его кровь на землю»: мормонское искупление кровью и смертная казнь штата Юта» (PDF) . Журнал CESNUR . 6 (6). Турин, Италия: CESNUR . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Морган, Уильям (1827). Иллюстрации масонства одного из Братств, посвятивших этой теме тридцать лет: «Бог сказал: да будет свет, и стал свет» . Батавия, Нью-Йорк: Дэвид К. Миллер – через интернет-архивы .
- ^ Уильямс, Лоретта Дж. (1980). Черное масонство и реалии среднего класса . Пресса Университета Миссури . п. 65. ИСБН 978-0-8262-0308-3 – через Интернет-архив .
- ^ Найфе, Стивен ; Смит, Грегори Уайт (2005) [1988]. Мормонские убийства . Пресса Святого Мартина . п. 50,69. ISBN 0-312934-10-6 – через Google Книги .
- ^ Таннер, Джеральд; Таннер, Сандра (2005). Эволюция мормонской храмовой церемонии: 1842–1990 гг . Солт-Лейк-Сити: Служение маяка штата Юта .
- ^ Блейк, Мередит (4 июня 2022 г.). «Члены церкви осуждают телевизионный портрет жизни мормонов: «Он создан для того, чтобы мы выглядели инопланетянами» » . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Янг, Адриан Ван (10 февраля 2016 г.). «Мрачная фантастика бывшего мормонского писателя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Дж. Аарон (2010). «Ангелы-мстители: архетип Нефия и искупление кровью в произведениях Нила ЛаБьюта, Брайана Эвенсона и Леви Петерсона, а также становление американского писателя-мормона» . Своеобразные образы: мормоны на странице, сцене и экране . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . ISBN 978-0-8061-3426-0 – через Project Muse .
- ^ Лааке, Дебора (1993). Тайные церемонии: интимный дневник мормонской женщины о браке и за его пределами . Уильям Морроу и компания . п. 84. ИСБН 978-0-688-09304-4 – через Интернет-архив .
- ^ Левенда, Питер (сентябрь 2012 г.). Ангел и колдун: замечательная история оккультного происхождения мормонизма и возвышения мормонов в американской политике . Ньюбериспорт, Массачусетс: Николас-Хейс и Ibis Press. п. 139. ИСБН 9780892545810 – через Google Книги .
- ^ Бэгли, Уилл (2010). « Кроме друга»: Уоллес Стегнер среди мормонов» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 78 (2). Историческое общество Юты . дои : 10.2307/45063248 . JSTOR 45063248 – через ISSUU .
- ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . п. 51. ИСБН 978-0-8061-3426-0 – через Google Книги .
- ^ Эйрд, Полли (осень 2004 г.). « Вы, мерзкие отступники, убирайтесь!»: причины недовольства в конце 1850-х годов» (PDF) . Журнал истории мормонов . 30 (2). Ассоциация истории мормонов : 183, 186, 190, 202. JSTOR 23289370 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Дентон, Салли (2003). Американская резня: трагедия в Маунтин-Медоуз, сентябрь 1857 года . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 106. ИСБН 9780375726361 – через Google Книги .