Jump to content

Царица Небесная (древность)

Царица Небесная — титул, данный множеству древних богинь неба , которым поклонялись на территории древнего Средиземноморья и древнего Ближнего Востока . Богини, которые, как известно, упоминались под этим титулом, включают Инанна , Анат , Исиду , Нут , Астарту и, возможно, Ашеру (пророком Иеремией ). В греко-римские времена Гера и Юнона этот титул носили . Формы и содержание богослужения разнообразны.

Древняя аккадская цилиндрическая печать, изображающая богиню Инанну, положившую ногу на спину льва, в то время как Ниншубур стоит перед ней, выражая почтение, ок. 2334-2154 гг. до н.э.

Инанна — шумерская богиня любви и войны. Несмотря на свою связь с спариванием и плодовитостью людей и животных, Инанна не была богиней-матерью и редко ассоциируется с деторождением. [1] Инанна также ассоциировалась с дождем и бурей, а также с планетой Венера . [2] Табличка Венеры Аммисадука , предположительно составленная примерно в середине семнадцатого века до нашей эры, [3] называл планету Венеру в табличке «яркой царицей неба» или «яркой царицей небес». [4] [5] [6] [7] [8] [9]

Хотя титул Царицы Небесной часто применялся ко многим различным богиням на протяжении всей древности, именно Инанна получила этот титул чаще всего. Фактически, имя Инанны обычно происходит от Нин-анна , что буквально означает «Царица Небес» на древнем шумерском языке (оно происходит от слов НИН , означающих «госпожа», и АН, означающих «небо»). [10] хотя клинописный знак ее имени (Боргер 2003, № 153, U + 12239 𒈹) исторически не является связкой этих двух.

В нескольких мифах Инанна описывается как дочь Нанны , древнего шумерского бога Луны. [11] Однако в других текстах ее часто описывают как дочь Энки или Ана . [12] [13] [14] Эти трудности побудили некоторых ранних ассириологов предположить, что Инанна, возможно, изначально была протоевфратской богиней, возможно, родственной хурритской богине-матери Ханнеханне , принятой в шумерский пантеон лишь позднее, и эта идея подкреплялась ее молодостью, и это, в отличие от других шумерских божеств, у нее поначалу не было сферы ответственности. [15]

Мнение о том, что протоевфратский язык-субстрат существовал в Южном Ираке до шумерского языка, не получило широкого признания среди современных ассириологов. [16] В Шумере Инанну провозглашали «Царицей Небесной» в третьем тысячелетии до нашей эры. В Аккаде на севере ей позже поклонялись как Иштар . В шумерском « Происхождении Инанны» , когда Инанне бросают вызов у ​​самых внешних врат подземного мира, она отвечает: [17]

Я Инанна, Царица Небесная,
По пути на Восток

Ее культ был глубоко укоренен в Месопотамии и среди хананеев на западе. Ф. Ф. Брюс описывает превращение Венеры как мужского божества в Иштар, женскую богиню у аккадцев. Он связывает Иштар , Таммуза , Иннини, Ма (Каппадокия), Мами , Дингир-Мах, Кибелу , Агдистис , Пессинунтику и Идейскую Мать с культом великой богини-матери. [18]

Астарта едущая в колеснице с четырьмя ветвями, торчащими из крыши, на реверсе монеты Юлии Месы из Сидона.

Богиня, Царица Небесная, поклонению которой Иеремия так яростно противился, возможно, была Астартой .Астарта — это имя богини , известной из северо-западных семитских регионов, родственной по имени, происхождению и функциям богине Иштар в месопотамских текстах. Другая транслитерация «Аштарт »; другие имена богини включают еврейское עשתרת (транслитерированное Ашторет ), угаритское «ṯtrt» (также «Атарт» или «Аттарт» ), аккадское. Д Ас-тар-ту ​​(также Астарту ) и этрусская Уни-Астра ( Таблетки Пирги ).

Астарта была связана с плодородием , сексуальностью и войной . Ее символами были лев , лошадь , сфинкс , голубь и звезда в круге, обозначающем планету Венера . На графических изображениях она часто изображена обнаженной. Астарта была принята греками под именем Афродиты . Остров Кипр , один из величайших центров веры Астарты, дал имя Киприда как наиболее распространенное прозвище Афродиты.

Ссылки на еврейскую Библию

[ редактировать ]

«Царица Небесная» упоминается в Библии и разными учеными ассоциируется с рядом различных богинь, в том числе с Анат, Астартой или Иштар, Ашторет или как составная фигура. [19] Поклонение «Царице Небесной» ( иврит : מלכת השמים , Малкат ха-Шамаим ) записано в Книге Иеремии в контексте того, что Пророк осуждает такое религиозное поклонение и является причиной того, что Бог заявляет, что Он удалит Свой народ. от земли. [20] [21]

Разве ты не видишь, что они делают в городах Иуды и на улицах Иерусалима? дети собирают дрова, отцы разжигают огонь, а женщины месят тесто и пекут лепешки для Царицы Небесной. Они подносят питье другим богам, чтобы вызвать мой гнев.

В Иеремии 44:15-18: [22] [23]

Тогда все мужчины, знавшие, что их жены воскуряли фимиам иным богам, вместе со всеми присутствовавшими женщинами — большое собрание — и всем народом, живущим в Нижнем и Верхнем Египте, сказали Иеремии: «Мы не будем слушать слово, которое вы сказали нам во имя Господа. Мы обязательно сделаем все, что сказали: воскурим курение Царице Небесной и возольем ей возлияния, как мы и наши отцы, наши цари! и наши чиновники делали это в городах Иудеи и на улицах Иерусалима. В то время мы имели много еды, были богаты и не терпели никакого вреда, но с тех пор мы перестали возжигать фимиам Царице Небесной и возливать возлияния. для нее мы ничего не имели и погибаем от меча и голода».

существовал храм Яхве В то время, в VI-VII веках до нашей эры, в Египте , который занимал центральное место в еврейской общине Элефантины , в котором Яхве поклонялись вместе с богиней Анат (также названной в храмовых папирусах Анат-Вефиль). и Анат-Яу). [24]

Богини Ашера , Анат и Астарта впервые появляются как отдельные божества на табличках, обнаруженных в руинах библиотеки Угарита (современный Рас-Шамра, Сирия). Большинство исследователей Библии [25] [26] склонны считать этих богинь одной, особенно под титулом «Царица небесная», но эта точка зрения считается весьма устаревшей. [ нужна ссылка ]

Бронзовый рельеф Исиды в солнечной короне (II век до н. э.)

Исиду сначала почитали в Египте. Согласно греческому историку Геродоту , писавшему в пятом веке до нашей эры, Исида была единственной богиней, которой поклонялись все египтяне одинаково. [27] и чье влияние к тому моменту было настолько широко распространено, что она стала синкретична с греческой богиней Деметрой . [28] Именно после завоевания Египта Александром Македонским и эллинизации египетской культуры, инициированной Птолемеем I Сотером , она в конечном итоге стала известна как «Царица Небесная». [29] Апулей подтверждает это в книге 11, главе 47 своего романа « Золотой осел », в которой его персонаж молится «Царице Небесной». Сама богиня отвечает на его молитву, произнося длинный монолог, в котором она явно называет себя одновременно Царицей Небесной и Исидой.

Затем со слезами на лице я произнес молитву могущественной Богине, сказав: О благословенная Царица Небесная...

Таким образом, божественная форма, выдыхающая приятную пряность плодородной Аравии, не пренебрегла своим божественным голосом, чтобы произнести мне эти слова: Вот Луций, я пришел, твой плач и молитвы побудили меня помочь тебе. Я — естественная мать всего сущего, повелительница и наставница всех элементов, первоначальное потомство миров, глава божественных сил, Царица Небесная... и египтяне, которые превосходны во всех видах древних доктрин, и согласно своим церемониям, привычным для поклонения мне, называйте меня царицей Исидой. [30]

См. также

[ редактировать ]
  • Астротеология - теологическая дисциплина.
  • Доуму – богиня в китайской религии и даосизме.
  • Небесная Мать – мормонское божество
  • Мазу , также широко известная как «Императрица Небес».
  • Богиня-мать – богиня, которая представляет или является олицетворением природы, материнства, плодородия, творения.
  • Нюит , также известная как «Госпожа Звездного Неба».
  1. ^ Фиоре, Сильвестро. Голоса из глины: развитие ассиро-вавилонской литературы . Университет Оклахомы Пресс, Норман, 1965.
  2. ^ Якобсен, Торкильд. Сокровища тьмы: история месопотамской религии. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1976.
  3. ^ Хобсон, Рассел (2009). Точная передача текстов в первом тысячелетии до нашей эры (PDF) (доктор философии). Сиднейский университет , факультет иврита, библейских и иудаистских исследований.
  4. ^ Варден, Бартель (1974). Пробуждение науки II: рождение астрономии . Спрингер. п. 56. ИСБН  978-90-01-93103-2 . Проверено 10 января 2011 г.
  5. ^ Буратти, Бонни (2017). Миры фантастические, миры знакомые: экскурсия по Солнечной системе . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN  9781107152748 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ Голдсмит, Дональд (1977). Ученые противостоят Великовскому . Издательство Корнельского университета. п. 122. ИСБН  0801409616 .
  7. ^ Шиэн, Уильям; Вестфолл, Джон Эдвард (2004). Транзиты Венеры . Мичиганский университет. стр. 43–45. ISBN  1591021758 .
  8. ^ Кэмпион, Николас (2008). На заре астрологии: древний и классический миры . Континуум . стр. 52–59. ISBN  978-1847252142 .
  9. ^ Культура Дильмуна . Национальный совет культуры и искусств . 1992 год . Проверено 25 апреля 2020 г.
  10. ^ Волькштейн, Дайан и Ной Крамер, Сэмюэл, «Инанна: Царица Неба и Земли» - современная поэтическая интерпретация мифов об Инанне.
  11. ^ Волькштейн, Дайан и Сэмюэл Ной Крамер. Инанна: Царица неба и земли: ее истории и гимны из Шумера . Harper & Row, Издательство, 1983, Нью-Йорк.
  12. ^ «Сошествие Инаны в преисподнюю: Перевод» .
  13. ^ «Инана и Энки: Перевод» .
  14. ^ «Инана и Эбих: Перевод» .
  15. ^ Харрис, Ривка (1991), «Инанна-Иштар как парадокс и совпадение противоположностей» (История религий, том 30, № 3 (февраль 1991 г.)), стр. 261-278
  16. ^ Рубио, Гонсало (1999), «О предполагаемом «дошумерском субстрате» (Журнал клинописных исследований, том 51, 1999 (1999)), стр. 1-16.
  17. ^ Волькштейн, Дайан и Сэмюэл Ной Крамер. Инанна: Царица неба и земли: ее истории и гимны из Шумера . Харпер и Роу, Издательство, 1983, Нью-Йорк. (стр. 55)
  18. ^ Брюс, FF (1941), «Вавилон и Рим» (Ежеквартальный вестник Евангелистов, том 13, (15 октября 1941 г.)), стр. 241-261.
  19. ^ доктор Джеральд Киоун; Памела Скализ; Томас Г. Смотерс (29 мая 2018 г.). Иеремия 26–52, Том 27 . Зондерван Академик. стр. 416–. ISBN  978-0-310-58869-6 .
  20. ^ Biblegateway, Иеремия 7, 17 .
  21. ^ Дж. А. Томпсон (12 сентября 1980 г.). Книга Иеремии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 283–. ISBN  978-0-8028-2530-8 .
  22. ^ Biblegateway, Иеремия 44 .
  23. ^ Кристофер Д. Стэнли (1 сентября 2009 г.). Еврейская Библия: сравнительный подход . Крепость Пресс. стр. 345–. ISBN  978-1-4514-0519-4 .
  24. ^ Доктор Рафаэль Патай: «Еврейская богиня»: Duke University Press: третье издание
  25. ^ Смит, Марк С. (3 августа 2002 г.), Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле (2-е изд.), Гранд-Рапидс, Висконсин: паб William B. Eerdmans. Co. (опубликовано в 2002 г.), ISBN  0-8028-3972-Х
  26. ^ Уильям Г. Девер , « Была ли у Бога жена? » (Эрдманс, ISBN   0-8028-2852-3 , 2005) — см. рецензии на эту книгу Патрика Д. Миллера , Яиры Амита .
  27. ^ Истории 2.42
  28. ^ Истории 2.156
  29. ^ Р.Э. Витт, «Исида в древнем мире», 1997, ISBN   0-8018-5642-6
  30. ^ «Золотой осел Апулея: Одиннадцатая книга: Сорок седьмая глава» . Sacred-texts.com . Проверено 13 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2e7999bb9ca27b473d376806d23a689__1722505500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/89/c2e7999bb9ca27b473d376806d23a689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen of Heaven (antiquity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)