Jump to content

Сектантство в Австралии

Обличение антикатолического и антиирландского фанатизма в сиднейском The Catholic Weekly , 24 декабря 1853 года.

Сектантство в Австралии — это историческое наследие восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого веков, когда Австралия была сектантским обществом, разделенным на католиков — преимущественно, но не исключительно ирландского происхождения — с одной стороны, и протестантов британского происхождения — с другой. [ 1 ]

Протестантское господство и антиирландство как основы культуры зарождающейся Австралии

[ редактировать ]

Чиновники на борту Первого флота , основавшие исправительную колонию Новый Южный Уэльс в 1788 году, принесли с собой антикатолицистские взгляды, что заложило основу для сектантских разногласий благодаря ирландцам и женщинам, которые также вошли в состав Первого флота. [ 2 ] Поселение постоянно находилось в состоянии повышенной готовности на случай восстаний, возглавляемых изгнанными ирландскими политзаключенными. [ 3 ] [ 4 ] происходили восстания - в Ирландии в 1798 и 1803 годах , многие участники которых были вывезены в Австралию. [ 5 ] – в контексте войны с республиканской Францией . [ 6 ] В течение первых тридцати лет существования колонии не допускались католические капелланы. [ 1 ] за исключением короткого периода в 1803–1804 годах, когда надеялись, что священник окажет сдерживающее влияние. [ 7 ]

Давно устоявшаяся протестантская ненависть к ирландским католикам сочеталась с современными страхами перед профранцузской республиканской пятой колонной. [ 8 ] и ирландские заключенные и поселенцы, большинство из которых говорили на ирландском как на языке общины до 1850-х годов. [ 9 ] – представляли собой отдельный этнос, который должен был находиться под постоянным подозрением и как формальным, так и неформальным наблюдением. [ 9 ] По иронии судьбы, многие из ирландских заключенных-республиканцев, оказавшихся в плену после восстания 1798 года , на самом деле были протестантами. Тем не менее, зафиксировано, что заключенные, преимущественно католики, говорящие по-ирландски, часто подвергались физическому обращению со стороны властей. [ 10 ] и иногда их убивали британские заключенные за то, что они говорили по-ирландски, которые считали, что тайно готовили против них заговор на языке, на котором говорили только они. [ 11 ]

Лоялизм как государственная культура

[ редактировать ]

Во второй половине девятнадцатого века непосредственная угроза захвата исправительной колонии ирландскими заключенными в значительной степени исчезла, хотя антиирландские и антикатолические подозрения не исчезли, особенно с учетом массовой ирландской миграции, произошедшей в результате Великой ирландской войны. Голод между 1845 и 1849 годами. Участие Ирландии и Шотландии в частоколе Эврика в 1854 году и транспортировка фений (включая их последующее спасение ) в 1860-е годы означали лоялизм и другие ценности протестантского господства (включая оранжизм) . [ 12 ] ), привезенных протестантскими ирландскими иммигрантами, воспринималось как находящееся под угрозой, что усугубляло сектантские разногласия. Лоялизм и антикатолицизм оставались выдающимися ценностями в колонии во второй половине девятнадцатого века. [ 12 ] [ 13 ] хотя некоторые католики в австралийских колониях достигли властных позиций, приняв открыто лоялистскую публичную позицию. [ 14 ]

Позиция ирландских католиков и англосаксонских протестантов

[ редактировать ]

Ирландские католики составляли большую часть населения Австралии, чем в Ирландии . [ 15 ] и они имели якобы более равные условия, когда дело касалось общественных отношений и национального влияния. Это было особенно заметно в гражданском обществе, где все более городское ирландское католическое население играло непропорционально большую роль в рабочем движении , включая основание Австралийской Лейбористской партии , и находилось в прямой политической оппозиции непропорциональной роли в бизнесе, которую играли англиканцы и пресвитериане. которые обычно были вовлечены в консервативную политику. [ 16 ] Сектантская антипатия между двумя блоками характеризовала австралийское общество и политику 1920-х и 1930-х годов. [ 17 ] протестанты используют масонство для выражения солидарности, основанной на социальных и политических антикатолических взглядах. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Это переросло в сильную и мифическую тенденцию, сохранявшуюся до 1950-х годов, когда большинство католиков голосовали за лейбористов, а большинство англиканцев, пресвитерианцев и методистов голосовали за своих консервативных оппонентов. [ 20 ]

Ирландский национализм и возрождающийся лоялизм Империи

[ редактировать ]

К концу девятнадцатого века и в первой половине двадцатого века растущие беспорядки в Ирландии – например, Сухопутная война – постоянно подпитывали межрелигиозную напряженность между католиками ирландского националистического происхождения и протестантами юнионистского происхождения. [ 21 ] Этот разрыв стал резко и горько очевиден во время Первой мировой войны : англосаксонские протестанты были рефлексивно и с энтузиазмом поддерживали войну и воинскую повинность , что соответствовало установившейся культуре лоялизма; [ 21 ] и наоборот, ирландско-шотландские католики рефлексивно критиковали обоих. [ 22 ] [ 23 ] Когда австралийское правительство попыталось ввести воинскую повинность, оно потерпело поражение – дважды на референдуме. [ 24 ] ) – что привело к расколу в АЛП. Выдающиеся ирландские католики, выступающие против войны и воинской повинности, такие как архиепископ Дэниел Манникс, были широко осуждены протестантами публично как предатели. [ 23 ] [ 21 ] 1916 года Пасхальное восстание в Ирландии усилило антиирландскую и антикатолическую атмосферу, хотя большинство видных католиков, включая архиепископа Манникса, осудили восстание.

Ирландская война за независимость еще больше обострила сектантскую напряженность в Австралии. [ 21 ] Англо-австралийские протестанты рассматривали Первую мировую войну как окончательный опыт лоялистов, в котором Австралия внесла значительный вклад в честь и престиж Британской империи и организовала митинги лоялистов, чтобы противостоять тем, кто призывал к самоуправлению в Ирландии ; [ 25 ] по тем же причинам они считали ирландских австралийских католиков с ирландскими националистическими симпатиями предателями. [ 21 ] – несмотря на то, что большое количество ирландских австралийских католиков записались в армию, воевали в австралийской армии и служили на европейском и ближневосточном фронтах . [ 21 ] Бывший военнослужащий англо-австралийского протестанта сформировал лоялистские военизированные организации [ 26 ] в рамках подготовки к финальной конфронтации с ирландско-австралийскими католиками в атмосфере суровой сектантской и этнической подозрительности. [ 21 ] [ 27 ] После англо-ирландского договора , раздела Ирландии и гражданской войны в Ирландии сектантство стало менее явным, но не исчезло: [ 28 ] Австралийские консерваторы – в первую очередь протестанты – по-прежнему были решительно лояльны и антипатичны существованию «нелояльного» Ирландского Свободного Государства . [ 22 ]

Демографические и культурные сдвиги

[ редактировать ]

Когда Австралия вступила во Вторую мировую войну, не было повторения публичных антикатолических обвинений, которые были характерны для общества в 1914 году, даже когда в 1941 году японцы захватили Сингапур , в результате чего Австралия осталась практически незащищенной. [ 29 ] Большое количество католиков и протестантов объединились, чтобы сражаться с австралийскими формированиями во время войны. Точно так же, когда австралийские войска участвовали в войне в Корее и войне во Вьетнаме , сектантство не противопоставляло протестантов католикам в поддержке или противодействии любому конфликту. Коронация королевы Елизаветы в 1953 году и ее турне по Австралии в 1954 году не вызвали сектантских комментариев. [ 30 ] либо с точки зрения призывов к «нелояльности» со стороны англо-австралийских протестантов ирландско-австралийским католикам, либо с точки зрения призывов к «заискиванию» со стороны наоборот. Один комментатор считает, что антикатолическое сектантство в Австралии прекратилось в 1950-х годах, когда преимущественно протестантское консервативное правительство того времени согласилось предоставить государственную помощь католическим школам. [ 31 ]

Тем не менее, Австралия 1950-х годов по-прежнему оставалась Австралией, в которой понятия католицизма и протестантизма, лоялизма и нелоялизма имели повседневную значимость. Католики по-прежнему ассоциировались с ирландством, протестанты — с британством, [ 29 ] однако по мере того, как Австралия отошла от Британии, разделение стало менее отчетливым. Частично это стало возможным благодаря массовой миграции в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах большого числа небританских и неирландских иммигрантов, в первую очередь из Италии , Греции , Мальты и Восточной Европы. Старая вражда просто не имела смысла в этой новой космополитической демографической среде. [ 32 ]

Более того, вступление Британии в Общий рынок в 1973 году обесценило давнюю англо-австралийскую протестантскую ценность лоялизма. [ 32 ] Примерно в то же время республиканизм в Австралии , в значительной степени лишенный своих исторических инсинуаций, стал реальной возможностью после избрания – и последующего увольнения – лейбористского правительства Уитлэма . [ 29 ] [ 30 ] что привело к разрыву связей с Великобританией, до сих пор характеризовал внешнюю политику Австралии. [ 33 ] Эти реформы продолжались в течение 1980-х годов и в конечном итоге привели к принятию Закона об Австралии полномочий 1986 года, который лишил британский парламент принимать законы для Австралии.

Отголоски сектантства

[ редактировать ]

Хотя сектантство утихло по сравнению с колониальной эпохой, оно в значительной степени превратилось в дебаты о том, в какой степени независимая нация должна сохранять символические проявления своих исторических связей с Великобританией, хотя австралийское сектантство также привело к возрождению гибернофобских настроений. в 1970-х и 1980-х годах. Однако признание того, что сектантство как повседневное влияние осталось в прошлом, наиболее отчетливо проявилось в кампании республиканского референдума в 1999 году, когда ряд комментаторов предположили, что, вообще говоря, монархисты, скорее всего, будут протестантами британского происхождения и республиканцы чаще были католиками ирландского происхождения [ 34 ] [ 35 ] и что сами республиканские дебаты рискуют возродить сектантскую вражду между двумя группами. [ 36 ]

В 2016 году, перед осуждением и, в конечном итоге, оправданием кардинала Пелла , писатель Фрэнк О'Ши заметил, что дебаты вокруг кардинала в Австралии часто были окрашены скрытым сектантством. [ 37 ]

Австралия сегодня

[ редактировать ]

В современной Австралии сектантство между католиками и протестантами сохранилось, но минимально и иногда вызывает комментарии. [ 38 ] хотя проблема время от времени возникает снова – например, при обсуждении сексуального насилия, связанного с определенными конфессиями, или когда говорят, что политики при решении вопросов государственной политики следуют своей вере больше, чем общественным интересам. [ 39 ] [ 40 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хоган, Майкл (1987). Сектантское направление: религия в истории Австралии . Рингвуд, Виктория: Penguin Books . ISBN  978-0-14-009295-0 .
  • Австралийское католическое историческое общество: Споры и скандалы: протестантско-католические сектантские разногласия
  1. ^ Jump up to: а б Рикард (1996) , с. 88
  2. ^ Хьюз (1986) , с. 352
  3. ^ Хьюз (1986) , с. 117
  4. ^ Хьюз (1986) , с. 194
  5. ^ Хьюз (1986) , стр. 116–118.
  6. ^ Хьюз (1986) , стр. 181–185.
  7. ^ Франклин, Джеймс (2021). «Сидней, 1803 год: когда католиков терпели, а масонов запрещали» (PDF) . Журнал Королевского австралийского исторического общества . 107 (2): 135–155 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  8. ^ Хьюз (1986) , с. 181
  9. ^ Jump up to: а б Кенелли (2007) , с. 380
  10. ^ Хьюз (1986) , стр. 148, 181–184, 480.
  11. ^ Хьюз (1986) , с. 227
  12. ^ Jump up to: а б Найтли (2001) , с. 57
  13. ^ Рикард (1996) , стр. 89–90.
  14. ^ См., например, опыт Питера Лалора .
  15. ^ Рикард (1996) , с. 36
  16. ^ Отчет о религии: 3 сентября 2003 г. - Сектантство в австралийском стиле.
  17. ^ Рикард (1996) , с. 147
  18. ^ Рикард (1996) , с. 180
  19. ^ Найтли (2001) , с. 96
  20. ^ Jump up to: а б Франклин (1999)
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рикард (1996) , с. 119
  22. ^ Jump up to: а б Куган (2000)
  23. ^ Jump up to: а б Найтли (2001) , с. 80
  24. ^ Найтли (2001) , с. 81
  25. ^ Найтли (2001) , стр. 96–97.
  26. ^ Найтли (2001) , с. 100
  27. ^ Найтли (2001) , стр. 97–98.
  28. ^ Найтли (2001) , с. 190
  29. ^ Jump up to: а б с Рикард (1996)
  30. ^ Jump up to: а б Макинтайр (2000)
  31. ^ Новая жизнь этого сектантства старых времен - Джерард Хендерсон - www.smh.com.au
  32. ^ Jump up to: а б Найтли (2001) , с. 336
  33. ^ Найтли (2001)
  34. ^ Республиканский референдум: взгляд слева
  35. ^ Найтли (2001) , с. 344
  36. ^ Найтли (2001) , с. 41
  37. ^ Кардинал Джордж Пелл: больше грешил, чем грешил - Фрэнк О'Ши - www.smh.com.au
  38. Премьер-министр вырезал Кэмпбелла, чтобы напасть на Радда: Смит. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
  39. ^ AM - Эбботт обсуждает религию в политике
  40. Lateline – 23.08.2002: Пятничный форум. Австралийская радиовещательная корпорация

Библиография

[ редактировать ]
  • Куган, Тим Пэт ​​(2000). Везде, где носят зеленый цвет: история ирландской диаспоры . Лондон: Стрела.
  • Франклин, Дж. (1999). «Католики против масонов» (PDF) . Журнал Австралийского католического исторического общества . 20 : 1–15.
  • Хьюз, Роберт (1986). Роковой берег . Лондон: Харвилл.
  • Кенилли, Томас (2007). Содружество Воров .
  • Найтли, Филип (2001). Австралия: биография нации . Лондон: Винтаж.
  • Макинтайр (2000). Краткая история Австралии .
  • Рикард, Джонатон (1996). Австралия: история культуры . Лондон: Лонгман.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a227b0b1617eeac803d09465553f3b18__1718929620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/18/a227b0b1617eeac803d09465553f3b18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sectarianism in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)