Сектантство в Австралии

Сектантство в Австралии — это историческое наследие восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого веков, когда Австралия была сектантским обществом, разделенным на католиков — преимущественно, но не исключительно ирландского происхождения — с одной стороны, и протестантов британского происхождения — с другой. [ 1 ]
Протестантское господство и антиирландство как основы культуры зарождающейся Австралии
[ редактировать ]Чиновники на борту Первого флота , основавшие исправительную колонию Новый Южный Уэльс в 1788 году, принесли с собой антикатолицистские взгляды, что заложило основу для сектантских разногласий благодаря ирландцам и женщинам, которые также вошли в состав Первого флота. [ 2 ] Поселение постоянно находилось в состоянии повышенной готовности на случай восстаний, возглавляемых изгнанными ирландскими политзаключенными. [ 3 ] [ 4 ] происходили восстания - в Ирландии в 1798 и 1803 годах , многие участники которых были вывезены в Австралию. [ 5 ] – в контексте войны с республиканской Францией . [ 6 ] В течение первых тридцати лет существования колонии не допускались католические капелланы. [ 1 ] за исключением короткого периода в 1803–1804 годах, когда надеялись, что священник окажет сдерживающее влияние. [ 7 ]
Давно устоявшаяся протестантская ненависть к ирландским католикам сочеталась с современными страхами перед профранцузской республиканской пятой колонной. [ 8 ] и ирландские заключенные и поселенцы, большинство из которых говорили на ирландском как на языке общины до 1850-х годов. [ 9 ] – представляли собой отдельный этнос, который должен был находиться под постоянным подозрением и как формальным, так и неформальным наблюдением. [ 9 ] По иронии судьбы, многие из ирландских заключенных-республиканцев, оказавшихся в плену после восстания 1798 года , на самом деле были протестантами. Тем не менее, зафиксировано, что заключенные, преимущественно католики, говорящие по-ирландски, часто подвергались физическому обращению со стороны властей. [ 10 ] и иногда их убивали британские заключенные за то, что они говорили по-ирландски, которые считали, что тайно готовили против них заговор на языке, на котором говорили только они. [ 11 ]
Лоялизм как государственная культура
[ редактировать ]Во второй половине девятнадцатого века непосредственная угроза захвата исправительной колонии ирландскими заключенными в значительной степени исчезла, хотя антиирландские и антикатолические подозрения не исчезли, особенно с учетом массовой ирландской миграции, произошедшей в результате Великой ирландской войны. Голод между 1845 и 1849 годами. Участие Ирландии и Шотландии в частоколе Эврика в 1854 году и транспортировка фений (включая их последующее спасение ) в 1860-е годы означали лоялизм и другие ценности протестантского господства (включая оранжизм) . [ 12 ] ), привезенных протестантскими ирландскими иммигрантами, воспринималось как находящееся под угрозой, что усугубляло сектантские разногласия. Лоялизм и антикатолицизм оставались выдающимися ценностями в колонии во второй половине девятнадцатого века. [ 12 ] [ 13 ] хотя некоторые католики в австралийских колониях достигли властных позиций, приняв открыто лоялистскую публичную позицию. [ 14 ]
Позиция ирландских католиков и англосаксонских протестантов
[ редактировать ]Ирландские католики составляли большую часть населения Австралии, чем в Ирландии . [ 15 ] и они имели якобы более равные условия, когда дело касалось общественных отношений и национального влияния. Это было особенно заметно в гражданском обществе, где все более городское ирландское католическое население играло непропорционально большую роль в рабочем движении , включая основание Австралийской Лейбористской партии , и находилось в прямой политической оппозиции непропорциональной роли в бизнесе, которую играли англиканцы и пресвитериане. которые обычно были вовлечены в консервативную политику. [ 16 ] Сектантская антипатия между двумя блоками характеризовала австралийское общество и политику 1920-х и 1930-х годов. [ 17 ] протестанты используют масонство для выражения солидарности, основанной на социальных и политических антикатолических взглядах. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Это переросло в сильную и мифическую тенденцию, сохранявшуюся до 1950-х годов, когда большинство католиков голосовали за лейбористов, а большинство англиканцев, пресвитерианцев и методистов голосовали за своих консервативных оппонентов. [ 20 ]
Ирландский национализм и возрождающийся лоялизм Империи
[ редактировать ]К концу девятнадцатого века и в первой половине двадцатого века растущие беспорядки в Ирландии – например, Сухопутная война – постоянно подпитывали межрелигиозную напряженность между католиками ирландского националистического происхождения и протестантами юнионистского происхождения. [ 21 ] Этот разрыв стал резко и горько очевиден во время Первой мировой войны : англосаксонские протестанты были рефлексивно и с энтузиазмом поддерживали войну и воинскую повинность , что соответствовало установившейся культуре лоялизма; [ 21 ] и наоборот, ирландско-шотландские католики рефлексивно критиковали обоих. [ 22 ] [ 23 ] Когда австралийское правительство попыталось ввести воинскую повинность, оно потерпело поражение – дважды на референдуме. [ 24 ] ) – что привело к расколу в АЛП. Выдающиеся ирландские католики, выступающие против войны и воинской повинности, такие как архиепископ Дэниел Манникс, были широко осуждены протестантами публично как предатели. [ 23 ] [ 21 ] 1916 года Пасхальное восстание в Ирландии усилило антиирландскую и антикатолическую атмосферу, хотя большинство видных католиков, включая архиепископа Манникса, осудили восстание.
Ирландская война за независимость еще больше обострила сектантскую напряженность в Австралии. [ 21 ] Англо-австралийские протестанты рассматривали Первую мировую войну как окончательный опыт лоялистов, в котором Австралия внесла значительный вклад в честь и престиж Британской империи и организовала митинги лоялистов, чтобы противостоять тем, кто призывал к самоуправлению в Ирландии ; [ 25 ] по тем же причинам они считали ирландских австралийских католиков с ирландскими националистическими симпатиями предателями. [ 21 ] – несмотря на то, что большое количество ирландских австралийских католиков записались в армию, воевали в австралийской армии и служили на европейском и ближневосточном фронтах . [ 21 ] Бывший военнослужащий англо-австралийского протестанта сформировал лоялистские военизированные организации [ 26 ] в рамках подготовки к финальной конфронтации с ирландско-австралийскими католиками в атмосфере суровой сектантской и этнической подозрительности. [ 21 ] [ 27 ] После англо-ирландского договора , раздела Ирландии и гражданской войны в Ирландии сектантство стало менее явным, но не исчезло: [ 28 ] Австралийские консерваторы – в первую очередь протестанты – по-прежнему были решительно лояльны и антипатичны существованию «нелояльного» Ирландского Свободного Государства . [ 22 ]
Демографические и культурные сдвиги
[ редактировать ]Когда Австралия вступила во Вторую мировую войну, не было повторения публичных антикатолических обвинений, которые были характерны для общества в 1914 году, даже когда в 1941 году японцы захватили Сингапур , в результате чего Австралия осталась практически незащищенной. [ 29 ] Большое количество католиков и протестантов объединились, чтобы сражаться с австралийскими формированиями во время войны. Точно так же, когда австралийские войска участвовали в войне в Корее и войне во Вьетнаме , сектантство не противопоставляло протестантов католикам в поддержке или противодействии любому конфликту. Коронация королевы Елизаветы в 1953 году и ее турне по Австралии в 1954 году не вызвали сектантских комментариев. [ 30 ] либо с точки зрения призывов к «нелояльности» со стороны англо-австралийских протестантов ирландско-австралийским католикам, либо с точки зрения призывов к «заискиванию» со стороны наоборот. Один комментатор считает, что антикатолическое сектантство в Австралии прекратилось в 1950-х годах, когда преимущественно протестантское консервативное правительство того времени согласилось предоставить государственную помощь католическим школам. [ 31 ]
Тем не менее, Австралия 1950-х годов по-прежнему оставалась Австралией, в которой понятия католицизма и протестантизма, лоялизма и нелоялизма имели повседневную значимость. Католики по-прежнему ассоциировались с ирландством, протестанты — с британством, [ 29 ] однако по мере того, как Австралия отошла от Британии, разделение стало менее отчетливым. Частично это стало возможным благодаря массовой миграции в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах большого числа небританских и неирландских иммигрантов, в первую очередь из Италии , Греции , Мальты и Восточной Европы. Старая вражда просто не имела смысла в этой новой космополитической демографической среде. [ 32 ]
Более того, вступление Британии в Общий рынок в 1973 году обесценило давнюю англо-австралийскую протестантскую ценность лоялизма. [ 32 ] Примерно в то же время республиканизм в Австралии , в значительной степени лишенный своих исторических инсинуаций, стал реальной возможностью после избрания – и последующего увольнения – лейбористского правительства Уитлэма . [ 29 ] [ 30 ] что привело к разрыву связей с Великобританией, до сих пор характеризовал внешнюю политику Австралии. [ 33 ] Эти реформы продолжались в течение 1980-х годов и в конечном итоге привели к принятию Закона об Австралии полномочий 1986 года, который лишил британский парламент принимать законы для Австралии.
Отголоски сектантства
[ редактировать ]Хотя сектантство утихло по сравнению с колониальной эпохой, оно в значительной степени превратилось в дебаты о том, в какой степени независимая нация должна сохранять символические проявления своих исторических связей с Великобританией, хотя австралийское сектантство также привело к возрождению гибернофобских настроений. в 1970-х и 1980-х годах. Однако признание того, что сектантство как повседневное влияние осталось в прошлом, наиболее отчетливо проявилось в кампании республиканского референдума в 1999 году, когда ряд комментаторов предположили, что, вообще говоря, монархисты, скорее всего, будут протестантами британского происхождения и республиканцы чаще были католиками ирландского происхождения [ 34 ] [ 35 ] и что сами республиканские дебаты рискуют возродить сектантскую вражду между двумя группами. [ 36 ]
В 2016 году, перед осуждением и, в конечном итоге, оправданием кардинала Пелла , писатель Фрэнк О'Ши заметил, что дебаты вокруг кардинала в Австралии часто были окрашены скрытым сектантством. [ 37 ]
Австралия сегодня
[ редактировать ]В современной Австралии сектантство между католиками и протестантами сохранилось, но минимально и иногда вызывает комментарии. [ 38 ] хотя проблема время от времени возникает снова – например, при обсуждении сексуального насилия, связанного с определенными конфессиями, или когда говорят, что политики при решении вопросов государственной политики следуют своей вере больше, чем общественным интересам. [ 39 ] [ 40 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоган, Майкл (1987). Сектантское направление: религия в истории Австралии . Рингвуд, Виктория: Penguin Books . ISBN 978-0-14-009295-0 .
- Австралийское католическое историческое общество: Споры и скандалы: протестантско-католические сектантские разногласия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рикард (1996) , с. 88
- ^ Хьюз (1986) , с. 352
- ^ Хьюз (1986) , с. 117
- ^ Хьюз (1986) , с. 194
- ^ Хьюз (1986) , стр. 116–118.
- ^ Хьюз (1986) , стр. 181–185.
- ^ Франклин, Джеймс (2021). «Сидней, 1803 год: когда католиков терпели, а масонов запрещали» (PDF) . Журнал Королевского австралийского исторического общества . 107 (2): 135–155 . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Хьюз (1986) , с. 181
- ^ Jump up to: а б Кенелли (2007) , с. 380
- ^ Хьюз (1986) , стр. 148, 181–184, 480.
- ^ Хьюз (1986) , с. 227
- ^ Jump up to: а б Найтли (2001) , с. 57
- ^ Рикард (1996) , стр. 89–90.
- ^ См., например, опыт Питера Лалора .
- ^ Рикард (1996) , с. 36
- ^ Отчет о религии: 3 сентября 2003 г. - Сектантство в австралийском стиле.
- ^ Рикард (1996) , с. 147
- ^ Рикард (1996) , с. 180
- ^ Найтли (2001) , с. 96
- ^ Jump up to: а б Франклин (1999)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рикард (1996) , с. 119
- ^ Jump up to: а б Куган (2000)
- ^ Jump up to: а б Найтли (2001) , с. 80
- ^ Найтли (2001) , с. 81
- ^ Найтли (2001) , стр. 96–97.
- ^ Найтли (2001) , с. 100
- ^ Найтли (2001) , стр. 97–98.
- ^ Найтли (2001) , с. 190
- ^ Jump up to: а б с Рикард (1996)
- ^ Jump up to: а б Макинтайр (2000)
- ^ Новая жизнь этого сектантства старых времен - Джерард Хендерсон - www.smh.com.au
- ^ Jump up to: а б Найтли (2001) , с. 336
- ^ Найтли (2001)
- ^ Республиканский референдум: взгляд слева
- ^ Найтли (2001) , с. 344
- ^ Найтли (2001) , с. 41
- ^ Кардинал Джордж Пелл: больше грешил, чем грешил - Фрэнк О'Ши - www.smh.com.au
- ↑ Премьер-министр вырезал Кэмпбелла, чтобы напасть на Радда: Смит. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ^ AM - Эбботт обсуждает религию в политике
- ↑ Lateline – 23.08.2002: Пятничный форум. Австралийская радиовещательная корпорация
Библиография
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( ноябрь 2015 г. ) |
- Куган, Тим Пэт (2000). Везде, где носят зеленый цвет: история ирландской диаспоры . Лондон: Стрела.
- Франклин, Дж. (1999). «Католики против масонов» (PDF) . Журнал Австралийского католического исторического общества . 20 : 1–15.
- Хьюз, Роберт (1986). Роковой берег . Лондон: Харвилл.
- Кенилли, Томас (2007). Содружество Воров .
- Найтли, Филип (2001). Австралия: биография нации . Лондон: Винтаж.
- Макинтайр (2000). Краткая история Австралии .
- Рикард, Джонатон (1996). Австралия: история культуры . Лондон: Лонгман.