Jump to content

Закон Австралии 1986 года

(Перенаправлено из Закона Австралии )

Закон Австралии 1986 года
Парламент Австралии
  • Закон о приведении конституционных положений, затрагивающих Австралию и штаты, в соответствие со статусом Австралийского Союза как суверенного, независимого и федеративного государства.
Цитирование Закон Австралии 1986 г. (Cth)
Принят Парламент Австралии
Королевское согласие 4 декабря 1985 г.
Началось 3 марта 1986 г.
Статус: Действующее законодательство
Закон Австралии 1986 года
Акт парламента
Длинное название Закон об исполнении запроса Парламента и правительства Австралийского Союза
Цитирование 1986 г. 2
Даты
Королевское согласие 17 февраля 1986 г.
Начало 3 марта 1986 г.
Статус: Изменено
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками
Фотография документа Закона об Австралии 1986 года (Соединенное Королевство), расположенного в здании парламента в Канберре.

Акт Австралии 1986 года — это краткое название каждого из пары отдельных, но связанных между собой законодательных актов: один — акт Парламента Австралии , другой — акт Парламента Соединенного Королевства . В Австралии они называются соответственно Законом Австралии 1986 года (Cth). [ н 1 ] и Закон об Австралии 1986 года (Великобритания). Эти почти идентичные законы были приняты двумя парламентами из-за неуверенности в том, обладал ли только Парламент Содружества высшими полномочиями для этого. Они были приняты с использованием законодательных полномочий, предоставленных разрешительными законами, принятыми парламентами каждого австралийского штата. Законы вступили в силу одновременно, 3 марта 1986 года.

Согласно длинному названию австралийского закона, его целью было «привести конституционные механизмы, затрагивающие Австралийский Союз и Штаты, в соответствие со статусом Австралийского Содружества как суверенного, независимого и федеративного государства». Закон Австралии (Китай и Великобритания) устранил оставшиеся возможности Соединенного Королевства принимать законы, вступающие в силу в Австралии, участвовать Великобритании в работе австралийского правительства и подавать апелляцию из любого австралийского суда в британский суд. [ н 2 ] Этот акт формально разорвал все юридические связи между Австралией и Соединенным Королевством, за исключением монархии .

В то время законы Содружества, штатов и Великобритании были известны как «Законы Австралии». Однако при обсуждении современного права (в отличие от истории права) законы штатов выполнили свою функцию, и поэтому выражение «Закон(ы) Австралии» относится только к законам Содружества и Великобритании.

Австралийское Содружество было образовано в 1901 году путем объединения шести британских колоний, каждая из которых стала штатом. Конституция Австралии предусматривает создание Парламента Содружества, наделенного законодательной властью по ряду определенных тем. Некоторые из этих тем являются эксклюзивными для Содружества, прямо или в судебном порядке; другие осуществляются одновременно Содружеством и штатами, и эти отношения со времен Федерации Высокий суд Австралии имел тенденцию интерпретировать в пользу Содружества; в то время как остальная часть законодательной власти остается за штатами, хотя вся законодательная власть штатов должна осуществляться в соответствии с законодательством Содружества в той же области. Эта конституция содержалась (и до сих пор содержится) в британском статуте. [ н 3 ] Парламент Соединенного Королевства сохранил высшую законодательную власть в отношении Австралии. [ нужна ссылка ]

Полномочия парламента Великобритании принимать законы, имеющие силу для самого Содружества, в основном были прекращены Вестминстерским статутом 1931 года , который был принят Австралией в 1942 году и имел обратную силу по 1939 году. [ 1 ] [ н 4 ] Статут предусматривал (раздел 4), что ни один будущий закон Соединенного Королевства не будет применяться к доминиону (одним из которых является Австралия) как часть его законодательства, если в законе прямо не указано, что доминион запросил и согласился на это. До этого Австралия юридически была самоуправляющимся доминионом Британской империи , но с принятием Статута стала (в основном) суверенным государством. [ 2 ]

Однако статья 4 Статута затрагивала только законы Великобритании, которые должны были применяться как часть законодательства Австралийского Содружества, а не законы Великобритании, которые должны были применяться как часть законодательства любого австралийского штата . Таким образом, парламент Соединенного Королевства по-прежнему имел право принимать законы для штатов. Однако на практике эта власть почти никогда не использовалась. [ нужны разъяснения ] тренировался. Например, на референдуме об отделении Западной Австралии в апреле 1933 года 68% избирателей высказались за отделение от Австралии и создание отдельного доминиона. Правительство штата направило делегацию в Вестминстер с просьбой принять этот результат в качестве закона, но британское правительство отказалось вмешаться на том основании, что это вопрос австралийского правительства. В результате этого решения в Лондоне никаких действий в Канберре и Перте предпринято не было . [ нужна ссылка ]

В 1980-х годах Канада, Австралия и Новая Зеландия начали процесс разрыва своих последних конституционных связей с Соединенным Королевством. Канада начала с патриации своей конституции в Законе о Конституции 1982 года , который был принят британским парламентом в Законе о Канаде 1982 года . Новая Зеландия пережила конституционный кризис в 1984 году , что привело к пересмотру конституции Новой Зеландии. Австралия испытывала такое же стремление к конституционной модернизации. [ нужна ссылка ]

Обращение в Судебный комитет Тайного совета

[ редактировать ]

При федерации в 1901 году верховный суд каждой колонии стал верховным судом этого штата. В 1903 году был создан Высокий суд Австралии , одной из функций которого было рассмотрение апелляций верховных судов штатов. Проект конституции, который был представлен избирателям в различных колониях и представлен британскому правительству для воплощения в законодательстве Великобритании, заключался в том, что не должно было подаваться апелляций из Высокого суда в Судебный комитет Тайного совета ни по одному вопросу . включая толкование Конституции или конституции штата, если только это не затрагивает интересы какого-либо другого доминиона. [ n 5 ] Однако британцы настояли на компромиссе. [ 4 ] [ 5 ] Статья 74 Конституции, принятая Имперским парламентом, предусматривала две возможности апелляции. Апелляция могла быть подана, если Высокий суд выдал свидетельство о том, что Тайному совету уместно определить вопрос inter se , то есть вопрос, который касается конституционных отношений между Содружеством и одним или несколькими штатами или между двумя или более штатами. Кроме того, может быть подана апелляция с разрешения Тайного совета. Парламент Содружества был уполномочен принимать законы, ограничивающие последний путь, и он сделал это в 1968 и 1975 годах; [ 6 ] [ 7 ] но законодательство могло лишь ограничить, а не отменить.

Как и следовало ожидать, Высокий суд отказался выдать свидетельства об апелляции в Тайный совет. Усмотрение было осуществлено только один раз, [ 8 ] в 1912 году. [ 9 ] В 1961 году, выступая от имени всего Суда с кратким отклонением заявления о выдаче свидетельства, председатель Верховного суда сэр Оуэн Диксон сказал: «Опыт показывает – и этот опыт был предвиден, когда была принята статья 74 – что только те, кто живет согласно Федеральной конституции, кто может стать достаточно квалифицированным для толкования и применения ее положений». [ 10 ] В 1985 году Высокий суд единогласно отметил, что право на выдачу такого сертификата «давно исчерпано» и «устарело». [ 8 ]

Хотя путь апелляции из Высокого суда в Тайный совет был фактически заблокирован, Высокий суд не мог блокировать апелляции из верховных судов штатов непосредственно в Тайный совет. Конституция также не ограничивала и не предусматривала законодательства, ограничивающего подобные апелляции. Расходы на любую апелляцию в Тайный совет в Лондоне были сдерживающим фактором: ни в один год их не было больше, чем горстка. [ 11 ] Тем не менее, к 1980-м годам возможность апелляции в верховный суд штата считалась устаревшей. Кроме того, в 1978 году возникла путаница относительно относительной прецедентной ценности решений Высокого суда и Тайного совета, когда Высокий суд постановил, что он больше не будет связан решениями Тайного совета. [ 12 ]

Австралийское и британское законодательство

[ редактировать ]

Существовали разногласия относительно того, обладает ли только Парламент Содружества достаточными полномочиями для принятия Закона Австралии в соответствии со статьей 51 (xxxviii) Конституции или потребуется дополнительный закон Парламента Великобритании. Чтобы поставить правовой статус Закона об Австралии вне сомнений, австралийский и британский парламенты примут Закон об Австралии в практически одинаковых формах. [ 13 ] [ 14 ]

План по обновлению конституционных механизмов как на федеральном уровне, так и на уровне штатов требовал, чтобы парламент каждого штата принял собственное уполномочивающее законодательство. Длинные названия этих государственных законов (например, Закона об австралийских законах (запросе) 1985 года Нового Южного Уэльса. [ 15 ] ) [ необходимы примеры ] был «Законом, позволяющим привести конституционные механизмы, затрагивающие Австралийский Союз и Штаты, в соответствие со статусом Австралийского Содружества как суверенного, независимого и федеративного государства». В основной части закона каждого штата излагаются «запросы и согласия» штата как для австралийской, так и для британской версии Закона об Австралии.

Генерал -губернатор Австралии сэр Ниниан Стивен одобрил Закон Австралии (Cth) «От имени Ее Величества» 4 декабря 1985 года. [ 16 ] Однако королева Елизавета II должна была посетить Австралию в начале 1986 года, и в знак признания чувств австралийцев было решено, что она согласится с обеими версиями закона, а затем провозгласит их так, чтобы они вступили в силу одновременно в обеих версиях. страны. Она согласилась с Законом об Австралии 1986 года (Великобритания) 17 февраля 1986 года и 24 февраля объявила, что он вступит в силу в 05:00 по среднему времени по Гринвичу ( всемирное координированное время ) 3 марта. [ 17 ] Затем, посетив Австралию , на церемонии, состоявшейся в Доме правительства в Канберре 2 марта 1986 года, королева подписала прокламацию о том, что Закон об Австралии (Cth) вступит в силу в 05:00 по Гринвичу 3 марта. [ 18 ] Таким образом, согласно законодательству как Великобритании, так и Австралии, две версии Закона об Австралии начнут действовать одновременно: британская версия в 05:00 по Гринвичу в Великобритании и, в зависимости от разницы во времени, австралийская версия в 16:00 по восточноевропейскому времени в Великобритании. Канберра. [ 19 ] Церемонию проводил премьер-министр Австралии Боб Хоук , которому королева вручила подписанную копию прокламации вместе с одобренным оригиналом Закона Великобритании. [ 20 ]

Закон об Австралии лишил Парламент Великобритании всех законодательных полномочий, вступивших в силу в Австралии, то есть «как часть закона» Содружества, штата или территории (раздел 1). И наоборот, ни один будущий закон штата не будет признан недействительным из-за несоответствия (будучи «противным») любому закону Великобритании, применяемому с «первостепенной силой» в Австралии; штат (например, Содружество) будет иметь право отменить или изменить такой существующий закон Великобритании в той степени, в которой он применим к штату (раздел 3). Законы штатов больше не будут подлежать запрету и оговоркам со стороны монарха (статья 8) – право, которое, как ни странно, сохраняется за законодательством Содружества (статьи 59 и 60 Конституции). [ n 6 ]

Аналогичным образом, Закон об Австралии лишил британское правительство права участвовать в управлении австралийским штатом (разделы 7 и 10). В частности, теперь только премьер-министр штата мог давать советы королю о назначении или смещении губернатора штата .

Губернаторы были наделены возможностью осуществлять все полномочия монарха (кроме права назначать губернатора), которые монарху было запрещено осуществлять, если они физически не присутствовали на территории штата.

Изменение или отмена

[ редактировать ]

Раздел 15 Закона Австралии устанавливает процедуру, согласно которой Закон или Вестминстерский статут 1931 года могут быть изменены или отменены как часть законодательства Австралийского Союза, штата или территории. Отражая процедуру раздела 51 (xxxviii) Конституции Австралии , которая использовалась для принятия Закона об Австралии 1986 года (Cth), любая поправка к этим двум законодательным актам требует, чтобы Парламент Содружества действовал по запросу или с согласия всех штатов. парламенты. [ 21 ] По состоянию на 2020 год ни в Австралийский закон , ни в Вестминстерский статут подобные поправки не вносились.

Апелляции

[ редактировать ]

Статья 74 Конституции не была изменена, и Конституция не может быть изменена только законодательством. [ n 6 ] Тем не менее, статья 11 Закона об Австралии заходит настолько далеко, насколько это возможно с точки зрения законодательства, и делает статью 74 мертвой буквой. Таким образом, в практических целях Закон Австралии устранил оставшиеся методы апелляции в Тайный совет. [ н 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Принципиальное различие между версиями Закона об Австралии для Содружества и Великобритании заключается в упоминании Австралии как «суверенной, независимой и федеративной нации», появляющейся в длинном названии и преамбуле версии для Содружества, но не присутствующей в версии для Великобритании.

Высокий суд в деле Сью против Хилла в 1999 году. [ 23 ] не опирался на длинный заголовок или преамбулу, которые традиционно не имеют силы закона. Но он решил, что эффект Закона об Австралии 1986 года (Cth) заключался в том, что, по крайней мере, с момента вступления этого закона в силу, Великобритания стала «иностранной державой» по смыслу статьи 44(i) Конституции , так что кандидат в парламент, имевший британское гражданство, не имел права быть членом Парламента Содружества . (Еще несколько случаев британского гражданства, а также гражданства других стран в Парламенте Содружества выявились во время кризиса отбора в парламент Австралии в 2017–2018 годах .)

Эту точку зрения поддержали в деле Сью против Хилла три члена Высокого суда, и ее с опасениями поддержал еще один член. Один из тех, кто не счел необходимым высказать свое мнение по этому вопросу, судья Майкл Кирби в более позднем деле выразил несогласие, в котором утверждал, что раздел 6 Закона об Австралии 1986 года (Cth) недействителен. [ 24 ] Статья 106 Конституции гарантирует, что конституция штата может быть изменена только в соответствии с ее собственными положениями. [ н 8 ] следовательно, не Парламентом Содружества. Однако обе версии Закона об Австралии содержат поправки к конституциям Квинсленда (раздел 13) и Западной Австралии (раздел 14). По мнению Кирби Джей в «Марке» (2003), [ 24 ] это не соответствовало статье 106 Конституции, поэтому раздел 6 Закона об Австралии (Cth) не был действительным осуществлением законодательной власти Содружества. Большинство, однако, посчитало достаточным то, что закон был принят на основании статьи 51 (xxxviii) Конституции, которая дает парламенту Содружества полномочия принимать законы по требованию парламентов штатов.

В деле Шоу против министра по делам иммиграции и мультикультурализма (2003 г.) Высокий суд постановил, что этот акт «дал голос за завершение эволюционной независимости Австралии… это было официальное заявление о том, что Австралийское Содружество и австралийские штаты полностью соответствуют конституции». независимым от Соединенного Королевства». [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Cth» означает «Содружество [Австралии]»
  2. ^ По состоянию на 2020 год в австралийскую версию не вносились поправки; в версию для Великобритании были внесены поправки только в отношении элемента законодательства Великобритании, но они не вступили в силу в Австралии.
  3. ^ Закон о Конституции Содружества Австралии 1900 года, с суффиксом в Австралии «(UK)» или «(Imp)» вместо «Империал [парламент]». Он продолжает применяться в Австралии посредством «высшей силы» или путем принятия.
  4. Усыновление было датировано задним числом, в основном с символическим эффектом, началом Второй мировой войны в 1939 году.
  5. ^ Например, Закон о разрешении Австралазийской федерации № 2 1899 г. (Новый Южный Уэльс). [ 3 ]
  6. ^ Перейти обратно: а б В Конституцию могут быть внесены поправки только посредством национального референдума и принятия соответствующего законодательства в соответствии со статьей 128 Конституции . Процесс референдума очень сложен; по состоянию на 2023 год Из 45 предложений, вынесенных на референдум, были одобрены только 8.
  7. Апелляции подавались до последнего момента. Последняя такая апелляция, дело о справедливости, поданное Апелляционным судом Верховного суда Нового Южного Уэльса, возбужденное в 1985 году, было полностью отклонено (по существу, а не из-за отсутствия юрисдикции) Тайным советом 27 июля 1987 года. [ 22 ]
  8. ^ Обычно это происходит посредством референдума народа штата.
  1. ^ Вестминстерский статут Закона об усыновлении 1942 года (Cth) Федеральный реестр законодательства
  2. ^ Южный центр теософии Inc против Южной Австралии [1979] HCA 59 , (1979) 145 CLR 246 (22 ноября 1979 г.), Высокий суд на стр. 257 по делу Гиббса Дж .: «Так было до принятия Закона об усыновлении Вестминстерского статута В 1942 году (Cth) само Содружество окончательно отказалось от своего колониального статуса, и даже тогда, по смыслу более ранних имперских статутов, оно оставалось «британским владением».
  3. ^ «Закон о разрешении Австралазийской федерации № 2 1899 г. (Новый Южный Уэльс)» (PDF) . Офис Парламентского совета Нового Южного Уэльса.
  4. ^ Ж. А. Ла Ноз (1972). Создание Конституции Австралии . Издательство Мельбурнского университета. п. 253.
  5. ^ Джон М. Уильямс (2015). «Глава 5, Гриффит-Корт» . В Диксоне, Р.; Уильямс, Дж. (ред.). Высокий суд, Конституция и австралийская политика . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107043664 .
  6. ^ Закон о Тайном совете (ограничение апелляций) 1968 года (Cth) , который положил конец всем апелляциям в Тайный совет по вопросам, связанным с федеральным законодательством.
  7. ^ Закон о Тайном совете (апелляции в Высокий суд) 1975 года (Cth) , который запрещает почти все виды апелляций в Высокий суд.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кирмани против Captain Cook Cruises Pty Ltd (№ 2) [1985] HCA 27 , (1985) 159 CLR 461.
  9. ^ Colonial Sugar Refining Co Ltd против Генерального прокурора (Cth) [1912] HCA 94 , (1912) 15 CLR 182.
  10. ^ Уайтхаус против Квинсленда [1961] HCA 55 , (1961) 104 CLR 635.
  11. ^ АустЛИИ. «Апелляции Тайного совета» . Проверено 14 марта 2013 г.
  12. ^ Источник против R [1978] HCA 9 , (1978) 141 CLR 88.
  13. ^ Уоттс, AD (январь 1987 г.). «Закон об Австралии 1986 года». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 36 (1): 132–139. дои : 10.1093/iclqaj/36.1.132 . JSTOR   760463 .
  14. ^ Ли, HP (декабрь 1988 г.). «Закон об Австралии 1986 года: некоторые юридические загадки» (PDF) . Обзор права Университета Монаша . 14 (4): 298–2 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через AustLII .
  15. ^ «Закон Австралии о законах (запросе) 1985 года (Новый Южный Уэльс)» (PDF) . Проверено 3 июня 2011 г.
  16. ^ «Акт Австралии 1986 года (Cth) Оригинал согласия» . Проверено 15 декабря 2013 г.
  17. ^ «Приказ 1986 года о вступлении в силу Закона Австралии» (PDF) . законодательство.gov.uk . Проверено 23 января 2016 г.
  18. Газета Содружества Австралии № S 85 от 2 марта 1986 г.
  19. ^ Туми, Энн (2006). Корона Хамелеона . Федерация Пресс. стр. 258–259. ISBN  978-1-86287-629-3 .
  20. ^ «Елизавета II как королева Австралии подписывает прокламацию» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  21. ^ Гилберт, Кристофер (1989). «Раздел 15 австралийских законов: конституционные изменения с черного хода» . Обзор законодательства QUT . 5 : 55–68. дои : 10.5204/qutlr.v5i0.313 . Проверено 14 января 2020 г. .
  22. ^ Остин против Киля [1987] UKPC 24 , Тайный совет (по апелляции Нового Южного Уэльса)
  23. ^ Сью против Хилла [1999] HCA 30 , (1999) 199 CLR 462.
  24. ^ Перейти обратно: а б Attorney-General (WA) v Marquet [2003] HCA 67 , (2003) 217 CLR 545.
  25. ^ Шоу против министра по делам иммиграции и мультикультурализма [2003] HCA 72 , (2003) 218 ​​CLR 28.

Источники

[ редактировать ]
Первоисточники
Вторичные источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8fdaac2cc0258b1458ec256feac6634__1719822000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/34/c8fdaac2cc0258b1458ec256feac6634.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australia Act 1986 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)