Бьелькемандер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Бьелкемандер — это термин , обозначающий систему неправильного распределения ресурсов в австралийском штате Квинсленд в 1970-х и 1980-х годах. [1] В соответствии с этой системой электораты были распределены по таким зонам, как сельские или столичные, а границы избирательных округов были проведены таким образом, чтобы каждый сельский электорат имел примерно вдвое меньше избирателей, чем столичный. Сельская партия (позже Национальная партия), сельская партия, возглавляемая Йохом Бьелке-Петерсеном , могла беспрепятственно управлять страной в этот период из-за «Бьелкемандера» и отсутствия верхней палаты парламента.
Происхождение термина
[ редактировать ]Этот термин представляет собой сочетание фамилии Йоха Бьелке-Петерсена со словом « Джерримандер », где избирательные границы перерисовываются неестественным образом с доминирующим намерением отдать предпочтение одной политической партии или группироваться над ее соперниками. Хотя перераспределение Бьельке-Петерсена в 1972 году иногда содержало элементы « джерримендеринга » в строгом смысле этого слова, их предполагаемая несправедливость была больше связана с неправильным распределением , в результате которого определенным районам (обычно сельским) просто предоставлялось большее представительство, чем диктовало бы их население, если бы в электоратах было равное количество избирателей. избиратели (или население).
Избирательная система при Бьелке-Петерсене
[ редактировать ]Когда Деревенская (позже Национальная) партия впервые пришла к власти в 1957 году под руководством предшественника Бьелке-Петерсена Фрэнка Никлина , она унаследовала систему неправильного распределения власти от предыдущего правительства Лейбористской партии . Став премьер-министром, Никлин переработал эту систему, чтобы вместо этого принести пользу стране и либеральным партиям. Склоняющиеся к лейбористам провинциальные города были отделены от своих внутренних районов, в которых были созданы новые места для сельской партии. В то же время в районе Брисбена было создано больше мест для либералов . Хотя это более справедливо, чем соглашение лейбористов, [ нужна ссылка ] он по-прежнему был склонен к коалиции.
Бьельке-Петерсен еще больше усовершенствовал эту систему после того, как стал премьер-министром, принося пользу своей собственной Сельской партии за счет как Лейбористской, так и Либеральной партий. Это означало, что в Квинсленде, в отличие от федерального уровня и других штатов, Страна/Национальная партия была старшим партнером в нелейбористской коалиции, а либералы - младшим партнером. Фактически, система Бьелке-Петерсена дискриминировала либералов в такой же, если не большей, степени, как и Лейбористская партия. Как партия, набирающая голоса в основном из района Брисбена, Бьелке-Петерсен считал либералов «маленькими либералами», не склонными к интересам сельской местности. Когда он стал премьер-министром в 1968 году, либералы имели лишь немногим меньше мест, чем Сельская партия, что дало дополнительный стимул для Сельской партии увеличить число своих членов в парламенте за счет либералов.
История
[ редактировать ]С 1910 по 1949 год в Квинсленде действовала избирательная система «один человек, один голос, одна ценность» с максимальным отклонением в 30% от средней квоты по штату. Но в 1949 году Лейбористская партия провела пересмотр, в ходе которого количество избирателей в каждом электорате варьировалось в зависимости от их размера и удаленности от Брисбена , столицы штата на крайнем юго-востоке огромного штата. Хотя трудности с транспортом и связью были названы причинами сокращения размера отдаленных и малонаселенных электоратов, в результате это дало огромное преимущество Лейбористской партии, которая в то время черпала свои голоса из сельских районов, что стало следствием формирования партии в захолустном городке Баркалдин в Квинсленде полвека назад. [2]
Недавно избранный член парламента от Нананго или от Партии страны Йох Бьелке-Петерсен выступил против перераспределения, заявив, что это означает, что «большинство будет управляться меньшинством» и что лейбористское правительство говорит людям, «нравится вам это нет, мы будем правительством».
Раскол АЛП в 1957 году, в ходе которого премьер-министр Лейбористской партии Винс Гейр вывел многих членов парламента из партии и сформировал Лейбористскую партию Квинсленда (QLP), подорвал преимущество неправильного распределения в пользу лейбористов. Поскольку границы были проведены, чтобы воспользоваться преимуществами сельских сторонников АЛП (фермерских рабочих, шахтеров и т. д.), сельская Партия страны смогла извлечь максимальную выгоду из борьбы лейбористов.
В 1971 году Бьелке-Петерсен, ставший премьер-министром в 1968 году, предложил уточнить непропорциональное распределение в пользу своей партии за счет своих партнеров по коалиции , Либеральной партии , а также Лейбористской партии. Электоральная демография изменилась с 1949 года, и теперь лейбористы получали большую часть своей поддержки со стороны городских концентраций рабочих. Лейбористская партия выступила против этой схемы, как и достаточно либералов, чтобы отклонить законопроект в парламенте. Однако Бьелке-Петерсен во время четырехмесячных каникул в парламенте работала над переработкой схемы ровно настолько, чтобы обеспечить поддержку либералов. Новая карта была использована в качестве основы для выборов в мае 1972 года, на которых Бьелке-Петерсен одержала победу на посту премьер-министра, несмотря на то, что получила лишь 20% голосов, что меньше, чем у либералов (22,2%) или лейбористов (46,7%). Но из-за сильной концентрации поддержки Сельской партии в сельских и отдаленных районах она получила 26 мест. В сочетании с 21 местом либералов это дало коалиции 47 мест против 33 мест лейбористов, отправив лейбористов в оппозицию, хотя они получили гораздо больше реальных голосов.
В 1977 году еще одно перераспределение лишило либералов некоторых мест, уменьшив внутреннюю угрозу Сельской партии (теперь переименованной в Национальную партию ) со стороны ее партнера по коалиции.
Избирательный эффект
[ редактировать ]Предполагаемые причины сокращения числа избирателей в отдаленных и сельских избирательных округах имеют некоторую обоснованность: в 1949 г. электорат Грегори был больше по площади, чем Великобритания, но насчитывал менее 6000 избирателей. Кроме того, на его территории находились обширные территории пустыни, а немногие населенные пункты, входящие в состав электората, плохо обслуживались автомобильным и железнодорожным сообщением. Другие электораты были почти такими же большими: фактически четыре избирательных округа Грегори, Кука, Флиндерса и Маунт-Айзы вместе составляли почти две трети всей территории Квинсленда. Трудности поддержания связей с населением таких огромных и разнообразных регионов были названы Лейбористской партией в 1949 году и Сельской партией в 1971 году причинами неправильного распределения.
На выборах 1956 года изменение по сравнению с предыдущей системой ценностей «один голос – один» было разительным: в районе Маунт-Граватт в районе Брисбена было 26 307 избирателей, тогда как в здании Чартерс-Тауэрс на крайнем севере Квинсленда было всего 4 367 избирателей, соотношение шесть к один.
Если количество голосов, поданных за партию, разделить на количество полученных мест, влияние на представительство партии будет подчеркнуто. В 1956 году Лейбористской партии требовалось 7000 голосов, чтобы получить каждое место, Сельской партии — 9900, а либералам — 23800.
К 1972 году неравенство в размерах электората сократилось: Пайн Риверс (16 758 избирателей) и Грегори (6 723) стали крайними. Однако в результате Бьелке-Петерсен остался на посту премьер-министра штата всего с 20% первичных голосов. В следующей таблице показаны цифры выборов 1972 года :
Вечеринка | Голоса поданные | Процент | Выиграно мест | Процент мест |
---|---|---|---|---|
Труд | 424002 | 46.7 | 33 | 40.2 |
Либеральный | 201596 | 22.2 | 21 | 25 |
Страна | 181404 | 20.0 | 26 | 31.1 |
DLP | 69757 | 7.7 | 0 | 0 |
Независимый | 23951 | 2.6 | 0 | 2.4 |
Другой | 6236 | 0.7 | 0 | 0 |
Неверный | 14817 | 1.6 | 0 | 0 |
Лейбористская партия получила 33 места, что является самым большим показателем среди всех партий; однако, поскольку Национал-либеральная коалиция получила вместе 47 мест, лейбористы были отправлены в оппозицию, несмотря на то, что набрали почти на 41 000 больше первичных голосов, чем Коалиция. Партия страны Бьелке-Петерсена имела 26 мест против 21 места у либералов; таким образом, будучи лидером старшего партнера по коалиции, Бьелке-Петерсен остался на посту премьер-министра.
Из приведенной выше таблицы также видно, что ДЛП получила 7,7% голосов, но вообще не получила мест: большая часть этих голосов была получена путем преференциального голосования от Лейбористской партии, что еще больше усугубило эффект «Бьелькемандера».
Другие факторы
[ редактировать ]Неправильное распределение в пользу деревенских территорий помогло лейбористской партии в 1949 году и сельской партии с 1957 года. Перераспределение 1972 года привело к эффекту махинации в пользу сельской партии, с помощью которого были проведены границы для консолидации лейбористского населения, голосующего за страну, и диверсификации сторонников страны. Место, полученное с 50,1% голосов, было таким же хорошим, как и место, получившее 100% поддержку. Избиратели-либералы и особенно лейбористы обычно находились в узнаваемых «группах» в Брисбене и региональных городах, что отражает уровень доходов, доступных рабочим и среднему классу, разделяющий их на желательные и менее желательные пригороды.
Мегаполис Брисбен был зоной ограниченной поддержки Сельской партии Бьелке-Петерсена, но благодатная почва была найдена в региональных центрах, где лейбористское население могло быть агрегировано вместе, а сельские избиратели окружающих округов распределялись по электоратам, где они были наиболее влиятельными. использовать для Country Party.
Конец Бьелькемандера
[ редактировать ]Отставка сэра Йоха Бьелке-Петерсена в 1987 году и поражение Национальной партии от лейбористов под руководством Уэйна Госса в 1989 году привели к установлению более справедливых избирательных границ, что было достигнуто путем перераспределения в 1991 году, которое вступило в силу на выборах 1992 года. выборы.
Действуя по рекомендациям Комиссии по избирательному и административному обзору (EARC), лейбористское правительство Госса приняло закон о компромиссной системе, согласно которой 40 из 89 мест в законодательном органе были выделены району Брисбена, или 45% законодательного органа. На большинстве мест было примерно одинаковое количество избирателей, в то время как численность населения ни одного места не могла отличаться от среднего показателя по штату более чем на 10%. Однако электорат площадью более 100 000 квадратных километров можно считать имеющим условных дополнительных избирателей (названных средствами массовой информации «фантомными избирателями»), равных 2% его площади в квадратных километрах. Только пять из 89 округов подходили для этой особой нагрузки, но поскольку они были (а) огромными по площади и (б) не были полностью национальными (например, Маунт-Айза и Кук регулярно удерживались лейбористами с 1989 года), удержание Эта небольшая степень влияния голосов избирателей в сельской местности больше не была предметом политических разногласий в Квинсленде.
В 2010 году Законодательное собрание Квинсленда было расширено до 93 мест, а особая нагрузка была снята: Брисбен впервые с 1949 года избрал большинство членов парламента.
См. также
[ редактировать ]- Избирательная система Австралии # Джерримендеринг и неправильное распределение
- Playmander , подобное неправильное распределение в Южной Австралии , названное в честь Томаса Плейфорда IV . (1936-1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орр, Грэм Д.; Леви, Рон (2009). «Избирательное неравенство: партийность, риторика и реформа в тени аграрного сильного человека». Обзор закона Гриффита . 18 (3): 638–665. дои : 10.1080/10854659.2009.10854659 . S2CID 145695031 . ССНН 1579826 .
- ^ «Первое либеральное правительство - блог Mumble | the Australian» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2013 г.