Jump to content

Бьелькемандер

Бьелкемандер — это термин , обозначающий систему неправильного распределения ресурсов в австралийском штате Квинсленд в 1970-х и 1980-х годах. [1] В соответствии с этой системой электораты были распределены по таким зонам, как сельские или столичные, а границы избирательных округов были проведены таким образом, чтобы каждый сельский электорат имел примерно вдвое меньше избирателей, чем столичный. Сельская партия (позже Национальная партия), сельская партия, возглавляемая Йохом Бьелке-Петерсеном , могла беспрепятственно управлять страной в этот период из-за «Бьелкемандера» и отсутствия верхней палаты парламента.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Этот термин представляет собой сочетание фамилии Йоха Бьелке-Петерсена со словом « Джерримандер », где избирательные границы перерисовываются неестественным образом с доминирующим намерением отдать предпочтение одной политической партии или группироваться над ее соперниками. Хотя перераспределение Бьельке-Петерсена в 1972 году иногда содержало элементы « джерримендеринга » в строгом смысле этого слова, их предполагаемая несправедливость была больше связана с неправильным распределением , в результате которого определенным районам (обычно сельским) просто предоставлялось большее представительство, чем диктовало бы их население, если бы в электоратах было равное количество избирателей. избиратели (или население).

Избирательная система при Бьелке-Петерсене

[ редактировать ]

Когда Деревенская (позже Национальная) партия впервые пришла к власти в 1957 году под руководством предшественника Бьелке-Петерсена Фрэнка Никлина , она унаследовала систему неправильного распределения власти от предыдущего правительства Лейбористской партии . Став премьер-министром, Никлин переработал эту систему, чтобы вместо этого принести пользу стране и либеральным партиям. Склоняющиеся к лейбористам провинциальные города были отделены от своих внутренних районов, в которых были созданы новые места для сельской партии. В то же время в районе Брисбена было создано больше мест для либералов . Хотя это более справедливо, чем соглашение лейбористов, [ нужна ссылка ] он по-прежнему был склонен к коалиции.

Бьельке-Петерсен еще больше усовершенствовал эту систему после того, как стал премьер-министром, принося пользу своей собственной Сельской партии за счет как Лейбористской, так и Либеральной партий. Это означало, что в Квинсленде, в отличие от федерального уровня и других штатов, Страна/Национальная партия была старшим партнером в нелейбористской коалиции, а либералы - младшим партнером. Фактически, система Бьелке-Петерсена дискриминировала либералов в такой же, если не большей, степени, как и Лейбористская партия. Как партия, набирающая голоса в основном из района Брисбена, Бьелке-Петерсен считал либералов «маленькими либералами», не склонными к интересам сельской местности. Когда он стал премьер-министром в 1968 году, либералы имели лишь немногим меньше мест, чем Сельская партия, что дало дополнительный стимул для Сельской партии увеличить число своих членов в парламенте за счет либералов.

С 1910 по 1949 год в Квинсленде действовала избирательная система «один человек, один голос, одна ценность» с максимальным отклонением в 30% от средней квоты по штату. Но в 1949 году Лейбористская партия провела пересмотр, в ходе которого количество избирателей в каждом электорате варьировалось в зависимости от их размера и удаленности от Брисбена , столицы штата на крайнем юго-востоке огромного штата. Хотя трудности с транспортом и связью были названы причинами сокращения размера отдаленных и малонаселенных электоратов, в результате это дало огромное преимущество Лейбористской партии, которая в то время черпала свои голоса из сельских районов, что стало следствием формирования партии в захолустном городке Баркалдин в Квинсленде полвека назад. [2]

Недавно избранный член парламента от Нананго или от Партии страны Йох Бьелке-Петерсен выступил против перераспределения, заявив, что это означает, что «большинство будет управляться меньшинством» и что лейбористское правительство говорит людям, «нравится вам это нет, мы будем правительством».

Раскол АЛП в 1957 году, в ходе которого премьер-министр Лейбористской партии Винс Гейр вывел многих членов парламента из партии и сформировал Лейбористскую партию Квинсленда (QLP), подорвал преимущество неправильного распределения в пользу лейбористов. Поскольку границы были проведены, чтобы воспользоваться преимуществами сельских сторонников АЛП (фермерских рабочих, шахтеров и т. д.), сельская Партия страны смогла извлечь максимальную выгоду из борьбы лейбористов.

В 1971 году Бьелке-Петерсен, ставший премьер-министром в 1968 году, предложил уточнить непропорциональное распределение в пользу своей партии за счет своих партнеров по коалиции , Либеральной партии , а также Лейбористской партии. Электоральная демография изменилась с 1949 года, и теперь лейбористы получали большую часть своей поддержки со стороны городских концентраций рабочих. Лейбористская партия выступила против этой схемы, как и достаточно либералов, чтобы отклонить законопроект в парламенте. Однако Бьелке-Петерсен во время четырехмесячных каникул в парламенте работала над переработкой схемы ровно настолько, чтобы обеспечить поддержку либералов. Новая карта была использована в качестве основы для выборов в мае 1972 года, на которых Бьелке-Петерсен одержала победу на посту премьер-министра, несмотря на то, что получила лишь 20% голосов, что меньше, чем у либералов (22,2%) или лейбористов (46,7%). Но из-за сильной концентрации поддержки Сельской партии в сельских и отдаленных районах она получила 26 мест. В сочетании с 21 местом либералов это дало коалиции 47 мест против 33 мест лейбористов, отправив лейбористов в оппозицию, хотя они получили гораздо больше реальных голосов.

В 1977 году еще одно перераспределение лишило либералов некоторых мест, уменьшив внутреннюю угрозу Сельской партии (теперь переименованной в Национальную партию ) со стороны ее партнера по коалиции.

Избирательный эффект

[ редактировать ]

Предполагаемые причины сокращения числа избирателей в отдаленных и сельских избирательных округах имеют некоторую обоснованность: в 1949 г. электорат Грегори был больше по площади, чем Великобритания, но насчитывал менее 6000 избирателей. Кроме того, на его территории находились обширные территории пустыни, а немногие населенные пункты, входящие в состав электората, плохо обслуживались автомобильным и железнодорожным сообщением. Другие электораты были почти такими же большими: фактически четыре избирательных округа Грегори, Кука, Флиндерса и Маунт-Айзы вместе составляли почти две трети всей территории Квинсленда. Трудности поддержания связей с населением таких огромных и разнообразных регионов были названы Лейбористской партией в 1949 году и Сельской партией в 1971 году причинами неправильного распределения.

На выборах 1956 года изменение по сравнению с предыдущей системой ценностей «один голос – один» было разительным: в районе Маунт-Граватт в районе Брисбена было 26 307 избирателей, тогда как в здании Чартерс-Тауэрс на крайнем севере Квинсленда было всего 4 367 избирателей, соотношение шесть к один.

Если количество голосов, поданных за партию, разделить на количество полученных мест, влияние на представительство партии будет подчеркнуто. В 1956 году Лейбористской партии требовалось 7000 голосов, чтобы получить каждое место, Сельской партии — 9900, а либералам — 23800.

К 1972 году неравенство в размерах электората сократилось: Пайн Риверс (16 758 избирателей) и Грегори (6 723) стали крайними. Однако в результате Бьелке-Петерсен остался на посту премьер-министра штата всего с 20% первичных голосов. В следующей таблице показаны цифры выборов 1972 года :

Вечеринка Голоса поданные Процент Выиграно мест Процент мест
Труд 424002 46.7 33 40.2
Либеральный 201596 22.2 21 25
Страна 181404 20.0 26 31.1
DLP 69757 7.7 0 0
Независимый 23951 2.6 0 2.4
Другой 6236 0.7 0 0
Неверный 14817 1.6 0 0

Лейбористская партия получила 33 места, что является самым большим показателем среди всех партий; однако, поскольку Национал-либеральная коалиция получила вместе 47 мест, лейбористы были отправлены в оппозицию, несмотря на то, что набрали почти на 41 000 больше первичных голосов, чем Коалиция. Партия страны Бьелке-Петерсена имела 26 мест против 21 места у либералов; таким образом, будучи лидером старшего партнера по коалиции, Бьелке-Петерсен остался на посту премьер-министра.

Из приведенной выше таблицы также видно, что ДЛП получила 7,7% голосов, но вообще не получила мест: большая часть этих голосов была получена путем преференциального голосования от Лейбористской партии, что еще больше усугубило эффект «Бьелькемандера».

Другие факторы

[ редактировать ]

Неправильное распределение в пользу деревенских территорий помогло лейбористской партии в 1949 году и сельской партии с 1957 года. Перераспределение 1972 года привело к эффекту махинации в пользу сельской партии, с помощью которого были проведены границы для консолидации лейбористского населения, голосующего за страну, и диверсификации сторонников страны. Место, полученное с 50,1% голосов, было таким же хорошим, как и место, получившее 100% поддержку. Избиратели-либералы и особенно лейбористы обычно находились в узнаваемых «группах» в Брисбене и региональных городах, что отражает уровень доходов, доступных рабочим и среднему классу, разделяющий их на желательные и менее желательные пригороды.

Мегаполис Брисбен был зоной ограниченной поддержки Сельской партии Бьелке-Петерсена, но благодатная почва была найдена в региональных центрах, где лейбористское население могло быть агрегировано вместе, а сельские избиратели окружающих округов распределялись по электоратам, где они были наиболее влиятельными. использовать для Country Party.

Конец Бьелькемандера

[ редактировать ]

Отставка сэра Йоха Бьелке-Петерсена в 1987 году и поражение Национальной партии от лейбористов под руководством Уэйна Госса в 1989 году привели к установлению более справедливых избирательных границ, что было достигнуто путем перераспределения в 1991 году, которое вступило в силу на выборах 1992 года. выборы.

Действуя по рекомендациям Комиссии по избирательному и административному обзору (EARC), лейбористское правительство Госса приняло закон о компромиссной системе, согласно которой 40 из 89 мест в законодательном органе были выделены району Брисбена, или 45% законодательного органа. На большинстве мест было примерно одинаковое количество избирателей, в то время как численность населения ни одного места не могла отличаться от среднего показателя по штату более чем на 10%. Однако электорат площадью более 100 000 квадратных километров можно считать имеющим условных дополнительных избирателей (названных средствами массовой информации «фантомными избирателями»), равных 2% его площади в квадратных километрах. Только пять из 89 округов подходили для этой особой нагрузки, но поскольку они были (а) огромными по площади и (б) не были полностью национальными (например, Маунт-Айза и Кук регулярно удерживались лейбористами с 1989 года), удержание Эта небольшая степень влияния голосов избирателей в сельской местности больше не была предметом политических разногласий в Квинсленде.

В 2010 году Законодательное собрание Квинсленда было расширено до 93 мест, а особая нагрузка была снята: Брисбен впервые с 1949 года избрал большинство членов парламента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Орр, Грэм Д.; Леви, Рон (2009). «Избирательное неравенство: партийность, риторика и реформа в тени аграрного сильного человека». Обзор закона Гриффита . 18 (3): 638–665. дои : 10.1080/10854659.2009.10854659 . S2CID   145695031 . ССНН   1579826 .
  2. ^ «Первое либеральное правительство - блог Mumble | the Australian» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606fed5030edf4aaa80f6613067efbec__1722647880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ec/606fed5030edf4aaa80f6613067efbec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bjelkemander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)