Религиозные взгляды на самоубийство
Самоубийство |
---|

Существуют различные религиозные взгляды на самоубийство .
К самоубийству в древних европейских религиях , как римской, так и греческой, относились спокойно. [2] [3] [4]
Индийские религии
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]В буддизме признается, что прошлые действия человека сильно влияют на то, что он испытывает в настоящем; настоящие действия, в свою очередь, становятся фоновым влиянием для будущих переживаний ( учение о карме ). Намеренные действия разума, тела или речи вызывают реакцию. Эта реакция или последствия являются причиной условий и различий, с которыми человек сталкивается в жизни.
Буддизм учит, что все люди испытывают существенные страдания ( дуккха ), при которых страдания в первую очередь возникают из прошлых негативных поступков (карма), либо могут возникнуть как естественный процесс цикла рождения и смерти ( сансара ). Другие причины преобладания страданий касаются концепций непостоянства и иллюзии ( майи ). Поскольку все находится в постоянном состоянии непостоянства или изменения, люди испытывают неудовлетворенность мимолетными событиями жизни. Чтобы вырваться из сансары , буддизм пропагандирует Благородный Восьмеричный Путь и не пропагандирует самоубийство.
В буддизме Тхеравады для монаха считается восхвалением смерти, включая размышления о жизненных невзгодах или восхваление историй о возможном блаженном перерождении в более высоком мире таким образом, что это может привести к тому, что слушатель умрет в результате самоубийства или угаснет до смерти. явно заявлено как нарушение одного из высочайших кодексов винаи , запрета на причинение вреда жизни, который приведет к автоматическому исключению из Сангхи . [5]
Для буддистов, поскольку первая заповедь состоит в том, чтобы воздерживаться от разрушения жизни, включая самого себя, самоубийство рассматривается как негативный акт. Если кто-то умирает в результате самоубийства в гневе, он может переродиться в скорбном мире из-за негативных последних мыслей. [6] [7] Тем не менее, буддизм не осуждает самоубийство без исключения, а скорее отмечает, что причины самоубийства часто негативны и, таким образом, противодействуют пути к просветлению. [8] При этом за тысячи лет буддийской истории можно найти очень мало исключений.
Но в буддийской сказке говорится, что монах по имени Ваккали, который был очень болен и терзался мучительной болью, покончил жизнь самоубийством, когда был близок к смерти и сделал заявления, предполагающие, что он вышел за пределы желаний (и, таким образом, возможно, стал архатом ). [9] самоэвтаназия Судя по всему , причиной его смерти стала .
Другой случай — это история монаха по имени Годхика, также охваченного болезнью. [9] который неоднократно достигал временного освобождения ума, но не смог достичь окончательного освобождения из-за болезни. [9] Полагая, что он снова находится в состоянии временного освобождения, ему пришло в голову перерезать себе горло в надежде таким образом переродиться в высоком царстве. [9] сказал Говорят , что Будда :
Вот как поступают стойкие:
Они не привязаны к жизни.Выявив жажду в корне
В конечном счете, подобные истории можно рассматривать как подразумевающие прежние буддийские убеждения о том, что самоубийство может быть приемлемым при определенных обстоятельствах, если оно может привести к непривязанности. В обоих вышеупомянутых случаях монахи не были просветленными перед смертью в результате самоубийства, но они надеялись стать просветленными после своей смерти. [10]
Чанновада-сутра дает третий исключительный пример человека, который умер самоубийством и впоследствии достиг просветления. [11]
В записи в «Энциклопедии религии» Мэрилин Дж. Харран написала следующее:
Буддизм в своих различных формах утверждает, что, хотя самоубийство как самопожертвование может быть уместно для человека, являющегося архатом, достигшего просветления, оно все же во многом является исключением из правил. [12]
Сокушинбуцу в японском буддизме предполагает аскетизм до смерти и мумификацию при жизни. [13] Это делается для достижения природы Будды в своем теле.
индуизм
[ редактировать ]В индуизме самоубийство духовно неприемлемо. Как правило, лишение себя жизни считается нарушением кодекса ахимсы (ненасилия) и, следовательно, так же греховно, как и убийство другого человека. В некоторых Священных Писаниях говорится, что смерть в результате самоубийства (и любого типа насильственной смерти) приводит к превращению в призрака , блуждающего по земле до тех пор, пока в противном случае он бы не умер, если бы не умер в результате самоубийства. [14] [ ненадежный источник? ]
Махабхарата небес говорит о самоубийстве, заявляя, что те, кто совершает это действие, никогда не смогут достичь благословенных областей ( . ) [15]
Индуизм признает право человека покончить с собой через Прайопавешу . [16] Прайопавеша предназначена для йогов преклонного возраста, у которых не осталось ни желаний, ни амбиций, ни каких-либо обязанностей в этой жизни. [16] Другой пример – смерть в бою за сохранение своей чести.
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнизме самоубийство считается худшей формой химсы (насилия) и не допускается. [ нужна ссылка ] Ахимса (ненасилие) – фундаментальная доктрина джайнизма.
Согласно джайнскому тексту Пурушартхасиддхьюпайя , «когда смерть близка», обет саллеханы ( поста до смерти) соблюдается путем правильного утончения тела и страстей. [17] Там также упоминается, что саллехана не является самоубийством, поскольку человек, соблюдающий ее, лишен всех страстей, таких как привязанность. [18]
Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2012 г. ) |
Не существует четкого библейского основания, осуждающего и запрещающего самоубийство, и в Библии упоминаются люди, которые умирают в результате самоубийства. [19] [20] конфессии В зависимости от канона книг в Библии упоминается семь или одиннадцать самоубийств. [21] С другой стороны, описания людей в Библии, покончивших жизнь самоубийством, носят отрицательный характер. Основные контексты включают предательство ( Ахитофел и Иуда ). [22] [23] и божественный суд, приведший к военному поражению ( Саул и Авимелех ). В частности, Библейский Псалом (Короля Иакова) 37 :14-15 описывает «нечестивых» как падающих на свои собственные мечи, а Зимри описывается как «умерший за свои грехи, которые он совершил, делая зло в глазах Яхве » ( с:Перевод:3 Царств#Глава 16 :18-19). Многие христианские богословы относятся к самоубийству неблагоприятно. [24]
Псалом 139:8 («Если я поднимусь на небеса, ты будешь там; если я застелю постель мою в аду , вот, Ты там») часто обсуждается в контексте тех, кто умирает в результате самоубийства. [25] [26] [27] [28]
Согласно богословию Римско-католической церкви , самоубийство объективно является грехом, нарушающим заповедь «Не убий». [29] Однако тяжесть и виновность этого греха меняются в зависимости от обстоятельств, связанных с этим грехом. В Катехизисе Католической Церкви (1992 г.), параграф 2283, говорится: «Мы не должны отчаиваться в вечном спасении людей, покончивших с собой. Путями, известными Ему одному, Бог может предоставить возможность спасительного покаяния. Церковь молится за людей, покончивших с собой». В пункте 2282 также указывается, что «серьезные психологические расстройства, страдания или серьезный страх перед трудностями, страданиями или пытками могут уменьшить ответственность лица, совершившего самоубийство». Католическая церковь раньше запрещала всем самоубийцам католическую заупокойную мессу и захоронение на освященной земле . Однако с тех пор Церковь изменила эту практику. [30]
Протестанты, такие как евангелисты , харизматики , пятидесятники и другие конфессии, часто утверждают, что самоубийство — это самоубийство , и поэтому любой, кто совершает это действие, грешит, и это то же самое, как если бы человек убил другого человека. Дополнительная точка зрения касается акта прошения о спасении и принятия Иисуса Христа как личного спасителя, который должен быть сделан до смерти. Непростительным грехом тогда становится не само самоубийство, а отказ от дара спасения. Большинство пятидесятников верят, что рожденный свыше человек все равно может попасть на Небеса, потому что кровь Иисуса покрывает грех самоубийства.
самоубийство обычно рассматривается В традиции восточного православия как отказ от Божьего дара физической жизни, неудача в управлении, акт отчаяния и нарушение шестой заповеди «Не убий» ( Исход 20:13 ).Православная церковь обычно отказывает в христианском захоронении человеку, умершему в результате самоубийства. Однако факторы, имеющие отношение к конкретному случаю, могут стать известны священнику, который должен сообщить эту информацию епархиальному архиерею; епископ рассмотрит факторы и примет решение относительно похорон. Однако Восточная Православная Церковь проявляет сострадание к тем, кто покончил с собой из-за психического заболевания или тяжелого эмоционального стресса, когда врач может констатировать состояние нарушения рациональности.
В раннехристианских традициях осуждение самоубийства отражено в учении Лактанция , Св. Августина , Климента Александрийского и других. Среди мучеников в Антиохии были три женщины, покончившие жизнь самоубийством, чтобы избежать изнасилования; Хотя профессор Уильям Э. Фиппс приводит это в качестве примера добродетельных ранних христианских самоубийств, Августин заявил, что, хотя они, возможно, и делали «то, что было правильно в глазах Бога», по его мнению, женщины «не должны были предполагать, что изнасилование обязательно приведет к совершению самоубийства». лишили их чистоты» (поскольку чистота была для Августина состоянием ума). [31]
Некоторые другие конфессии христианства могут не осуждать тех, кто умирает в результате самоубийства как такового, как совершающего грех, даже если к самоубийству не относятся благосклонно; Считается, что такие факторы, как мотив, характер и т. д., принимаются во внимание. Одним из таких примеров является Новая Церковь . [32] В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) самоубийство обычно считается неправильным, хотя жертва может не считаться ответственной за это деяние в зависимости от обстоятельств. [33]
ислам
[ редактировать ]В исламе самоубийство считается тяжким грехом , а те, кто убивает себя, считаются непослушными. Они будут наказаны в огне в Судный день за это преступление, которое они совершили. Однако совершение этого греха не выводит человека из Ислама и, по мнению некоторых ученых, не обязательно обрекает его на вечное проклятие в аду. Как показано в Коране :
«И Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Он прощает, кого пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллах – Прощающий и Милосердный».
Однако это повсеместно запрещено на основании аята Корана, который гласит:
«И не убивайте себя, ведь Бог очень милостив к вам».
Запрет на самоубийство также зафиксирован во многих утверждениях хадисов (высказываний Мухаммеда ); например:
Передал Абу Хурайра : Пророк сказал: «Тот, кто совершает самоубийство путем удушения, должен продолжать душить себя в Адском Огне (вечно), а тот, кто совершает самоубийство, нанося себе удары ножом, должен продолжать душить себя в Адском Огне».
Несмотря на то, что это было запрещено и считалось грехом в исламских и предыдущих текстах ( Торе и Инджиле ), в некоторых случаях оно налагалось Аллахом в качестве наказания на преступников среди детей Израиля, на что указывает высказывание Аллаха:
«И [вспомните], когда Моисей сказал своему народу: «О мой народ, вы действительно навредили себе, взяв теленка [для поклонения]. Итак, покайтесь перед своим Создателем и убейте себя [т. е. виновных среди вас]. Это лучше для [всех] вас в глазах вашего Создателя». Тогда Он принял ваше покаяние; воистину, Он — Принимающий покаяние, Милосердный».
Мусульмане рассматривают жизнь как дар Аллаха людям. В исламском праве сохранение жизни является одной из пяти основных целей. [37] [38] [39] Исламские учения подчеркивают, что жизнь в этом мире временна и представляет собой период испытаний, обитель испытаний и невзгод, и что истинная жизнь — это будущая жизнь , где люди награждаются или наказываются Аллахом. На этом основании ислам поощряет терпение в повиновении Аллаху и в преодолении жизненных трудностей с верой и надеждой на Аллаха и в Последний день , с принятием указа Аллаха, без отчаяния и безнадежности. Аллах вознаграждает Своих рабов в будущей жизни. Понятие личной свободы не выходит за рамки служения Аллаху, Господу миров. Смерть – это не бегство от жизни, и она ею не заканчивается. Наказание тому, кто убивает себя, реализуется только в загробной жизни, поскольку люди не могут наказать мертвеца. Семья умершего не наказывается за грех, которого они не совершали, и тот, кто убивает себя, несет грех убийства, который может включать в себя мучения самого себя, причинение страданий своей семье и сообществу и, возможно, потерю прав и обязанностей, связанных с другими. .
Хорошо известно, что человек может выбирать определенные вещи в жизни и имеет свободу выбирать, что есть, пить, носить, делать или от чего воздерживаться. Однако несомненно, что существуют ограничения этой свободы и что этот выбор не выходит за рамки возможного, о чем свидетельствует реальность. Человек не создал себя, не может определить характеристики, с которыми он рождается, и не властен над жизнью и смертью. Он не может решить, когда родится, как долго проживет или предотвратить собственную смерть. Есть много вещей, на которые он не способен, и его существование и жизнь, несомненно, зависят от других.
Таким образом, он не может нарушать законы или посягать на других. Его свобода требует уважения прав других. Тот факт, что он не создал себя, означает, что он зависит от Творца, который создал его и дал ему жизнь, которым является Аллах, Создатель всего. Жизнь принадлежит Аллаху, и для человека совершить самоубийство выходит за пределы выбора, который даровал ему Аллах. Считать самоубийство грехом против Аллаха означает, что понятие личной свободы не выходит за рамки того, что человек является слугой, принадлежащим Аллаху, и он не обладает абсолютной свободой.
Многие мусульманские ученые и священнослужители считают самоубийство запрещенным , включая нападения террористов-смертников . [40] [41] [42]
иудаизм
[ редактировать ]Самоубийц не одобряют, их хоронят в отдельной части еврейского кладбища, и они не могут подвергаться определенным траурным обрядам. На практике для оправдания самоубийства используются все средства — обычно путем определения того, что само самоубийство доказывает, что человек был не в своем уме, или что человек, должно быть, раскаялся после совершения смертельного поступка, но незадолго до того, как наступила смерть. Лишение себя жизни можно рассматривать как предпочтительную альтернативу совершению некоторых серьезных грехов . [43] Большинство авторитетов считают, что недопустимо ускорять смерть, чтобы избежать боли, если человек умирает в любом случае, но Талмуд несколько неясен по этому поводу. [44] Однако содействие в самоубийстве и просьба о такой помощи (тем самым создавая соучастника греховного поступка) запрещены, что является нарушением Левит 19:14 («Не ставьте камень преткновения перед слепым»), под которым понимается запрет искушать к совершению самоубийства. грех, а также буквально создавать физические препятствия. [45]
Библейские и другие еврейские рассказы о самоубийстве включают рассказы о Самсоне и женщине с семью сыновьями . Хотя еврейский историк Иосиф Флавий описал массовое самоубийство евреев в Масаде , [46] по словам археолога Кеннета Аткинсона, «археологических доказательств того, что защитники Масады совершили массовое самоубийство», не существует. [47]
Неоязыческие религии
[ редактировать ]Викка
[ редактировать ]В Викке, как и во многих других неоязыческих религиях, нет единого мнения относительно самоубийства. Некоторые рассматривают самоубийство как нарушение неприкосновенности жизни и самого фундаментального из викканских законов, Викканского совета . Однако, поскольку Викка учит вере в реинкарнацию вместо постоянных наград или наказаний, многие считают, что самоубийцы перерождаются (как и все остальные), чтобы переносить одни и те же обстоятельства в каждой последующей жизни, пока не разовьется способность справляться с обстоятельствами. [48]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комплексный учебник суицидологии , стр. 108–9 .
- ^ Даниэль Гуревич , «Самоубийство среди больных в классической античности». Бюллетень истории медицины 43.6 (1969): 501-518.
- ^ Джон Д. Пападимитриу и др. «Эвтаназия и самоубийство в древности: точка зрения драматургов и философов». Журнал Королевского медицинского общества 100.1 (2007): 25-28. онлайн
- ^ Антон Дж. Л. Ван Хофф, От автотаназии до самоубийства: Самоубийство в классической античности (Routledge, 2002).
- ^ Прюитт и Норман, Патимокха , 2001, Общество палийских текстов, Ланкастер, Поражение
- ^ Никогда не совершайте самоубийство! -- Сожаление о тысячах лет сильной боли!
- ^ (Правда об абортах и самоубийствах)» . www.bfnn.org «Дорожите жизнью
- ^ О буддийском взгляде на самоубийство
- ^ Jump up to: а б с д и Эттвуд, Майкл. «Самоубийство как ответ на страдание» . Западный буддийский обзор . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Буддизм, эвтаназия и самоубийство на BBC.
- ^ Дэмиен Киоун. «Буддизм и самоубийство. Случай Чанна» (PDF) . Журнал буддийской этики . 3 (1996): 19–21. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Мирча Элиаде (2005). Энциклопедия религии (том 14) . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 129. ИСБН 978-0-02-865733-2 .
- ^ Иеремия, Кен. Живые Будды: самомумифицированные монахи Ямагаты, Япония. МакФарланд, 2010 г.
- ^ Индуистский сайт. Индуизм и самоубийство
- ↑ Махабхарата, раздел 181.
- ^ Jump up to: а б «Индуизм – эвтаназия и самоубийство» . Би-би-си. 25 августа 2009 г.
- ^ «Джайнизм – мир, тело, жизнь, время, личность, человеческое» . www.deathreference.com .
- ^ «Альтернативный URL» .
- ^ «Непростительно ли самоубийство?» .
- ^ Нил М. Горсач (12 апреля 2009 г.). Будущее помощи в самоубийстве и эвтаназии . Издательство Принстонского университета. п. 25. ISBN 978-0-691-14097-1 .
- ^ Элизабет Брокманн: Самоубийства в Библии , в: AGUS (ред.): Церковь - Борьба с самоубийством , стр. 18-20.
- ^ Комментарий кафедры к 2 Царств 17: «Здесь почти наверняка имеется в виду Ахитофел»
- ↑ Ойген Дж. Пентюк , Профиль Иуды в псалмах: размышление в Великую среду , по состоянию на 5 августа 2017 г.
- ^ «Что говорит Библия о самоубийстве?» .
- ^ Дауи, Дж. А. (1902). Листья исцеления . Том. т. 11. Издательство «Сион». п. 702.
- ^ Пауэлл, Д. (2017). Запутанный: Коварная ловушка отца лжи . ООО «5 Фолд Медиа». п. 13. ISBN 978-1-942056-55-3 .
- ^ Клемонс, Дж. Т. (1990). Перспективы самоубийства . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 55. ИСБН 978-0-664-25085-0 .
- ^ Мюррей, А. (2011). Самоубийство в средние века: Том 2: Проклятие самоубийства . Издательство Оксфордского университета. Титульный лист. ISBN 978-0-19-161399-9 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви, параграфы 2280, 2281» .
- ^ Байрон, Уильям. «Попадают ли в ад люди, совершающие самоубийство?» . Католический дайджест. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Фиппс, Уильям. «Христианский взгляд на самоубийство» . религия-онлайн. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Однер, Джон. «Размышления о самоубийстве» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «Самоубийство» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г.
- ^ Коран 3:129
- ^ Коран 4:29
- ^ Коран 2:54
- ^ Аманат, Аббас; Гриффель, Фрэнк (2007). Шариат: исламское право в современном контексте . Стэнфорд (Калифорния): Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5639-6 .
- ^ "Не найдено" . Египетский дом фетв (на арабском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Цели шариата – ИсламиСити» . www.islamicity.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Захваченный караван: опровержение взрывов смертников как мученических операций в современной джихада стратегии ». Архивировано 6 сентября 2005 г. в Wayback Machine , Ihsanic Intelligence.
- ↑ Ной Фельдман , «Ислам, террор и второй ядерный век» , New York Times , 29 октября 2006 г.
- ^ Дэвид Букай, От Мухаммеда до Бен Ладена: религиозные и идеологические источники феномена террористов-убийц , 2011.
- ^ См. Талмуд Бавли Гиттин, 57б.
- ^ См. Талмуд Бавли Авода Зара 18а.
- ^ См. Талмуд Бавли (Б.) Песахим 22б; Б. Моэд Катан 5а, 17а; Б. Бава Мезия 75б. и Б. Недарим 42б.
- ^ Масада и первое еврейское восстание против Рима. Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine : Туристическая индустрия Ближнего Востока, Стивен Лангфур, 2003 г.
- ^ Зулейка Роджерс, изд. (2007). Создание истории: Иосиф Флавий и исторический метод Брилл. п. 397 . ISBN 9789004150089 .
- ^ «Язычники и самоубийство» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.