Jump to content

История самоубийства

Отношение к самоубийству менялось во времени и в разных культурах.

Античность до 1700 г.

[ редактировать ]

Время от времени самоубийство играло заметную роль в древних легендах и истории, как, например, в случае с Аяксом Великим , который покончил с собой во время Троянской войны , и Лукрецией , чье самоубийство примерно в 510 году до нашей эры положило начало восстанию, которое заменило Римское королевство Римской республикой .

Одним из ранних греческих исторических личностей, совершивших самоубийство, был Эмпедокл около 434 г. до н.э. Одно из его убеждений заключалось в том, что Смерть — это трансформация. Возможно, эта идея повлияла на его самоубийство. Эмпедокл погиб, бросившись в сицилийский вулкан Этна . [1]

Людовизи Галл убивает себя и свою жену, римская копия эллинистического оригинала, Палаццо Массимо алле Терме .

В целом языческий мир, как римский, так и греческий, относился к понятию самоубийства спокойно. [2] [3] [4]

Совет Арля (452 ​​г.) заявил, что «если раб совершит самоубийство, никакой упрек не падет на его господина». [5] У древнегреческих мыслителей есть некоторые предвестники христианской враждебности к самоубийству. Пифагор , например, был против этого акта, хотя больше по математическим, чем моральным соображениям, полагая, что в мире существует лишь ограниченное число душ, которые можно использовать, и что внезапный и неожиданный уход одной из них нарушит хрупкое равновесие. Аристотель также осуждал самоубийство, хотя и по совершенно другим причинам – за то, что оно лишило сообщество услуг одного из его членов.

В Риме самоубийство никогда не рассматривалось в качестве общего правонарушения, хотя весь подход к этому вопросу был по существу прагматичным. Это было конкретно запрещено в трех случаях: обвиняемым в тяжких преступлениях, солдатам и рабам. Причина всех трех была одна и та же: этим людям было нерентабельно умирать. Если обвиняемые покончили с собой до суда и осуждения, то государство теряло право конфисковать их имущество - лазейка, которая была закрыта Домицианом только в I веке нашей эры, который постановил, что те, кто умер до суда, не имели законных наследников. Самоубийство солдата рассматривалось наравне с дезертирством. Если раб покончил с собой в течение шести месяцев после покупки, хозяин мог потребовать от бывшего владельца полного возмещения. [6]

Смерть Сенеки (1684), картина Луки Джордано , изображающая самоубийство Сенеки Младшего в Древнем Риме .

Однако римляне полностью одобряли то, что можно было бы назвать «патриотическим самоубийством», то есть смерть как альтернативу бесчестию. Для стоиков , философской секты, зародившейся в Греции, смерть была гарантией личной свободы, бегством от невыносимой реальности, которой уже нечего было дать. То же самое произошло и с Катоном Младшим , который покончил с собой после того, как дело Помпея потерпело поражение в битве при Тапсе . Это была «добродетельная смерть», руководимая разумом и совестью. Его примеру позже последовал Сенека , хотя и при несколько более стесненных обстоятельствах, поскольку ему было приказано сделать это по подозрению в причастности к пизонианскому заговору с целью убить императора Нерона . Римляне проводили совершенно определенную грань между добродетельным самоубийством и самоубийством по вполне частным причинам. Они не одобряли Марка Антония не потому, что он покончил с собой, а потому, что он убил себя из любви.

В средние века христианская церковь отлучала от церкви людей, пытавшихся покончить жизнь самоубийством, а тех, кто умер в результате самоубийства, хоронили вне освященных кладбищ. [7] Церковь вела затяжные дискуссии на грани, где поиски мученической смерти были самоубийственными, как в случае с некоторыми кордовскими мучениками .

Изменения в отношении

[ редактировать ]
Мюзикл Гилберта и Салливана « Микадо» высмеивал незаконность самоубийства, при этом Ко-Ко решил не убивать себя, поскольку это было бы преступлением, караемым смертной казнью.

Отношение к самоубийству постепенно начало меняться в эпоху Возрождения ; Томас Мор , английский гуманист , писал в «Утопии» (1516 г.), что человек, страдающий болезнью, может «освободиться от этой горькой жизни… поскольку смертью он положит конец не наслаждениям, а пыткам… это будет благочестивый и святое действие». Это было содействие самоубийству , а самоубийство по другим причинам по-прежнему оставалось для людей в его утопии преступлением, наказываемым отказом от погребального обряда. Джона Донна Работа «Биафанатос» содержала одно из первых современных оправданий самоубийства, приводя доказательства на примере поведения библейских персонажей, таких как Иисус , Самсон и Саул , и приводя аргументы, основанные на разуме и природе, для санкции самоубийства при определенных обстоятельствах. [8]

Уголовный указ, изданный французским Людовиком XIV в 1670 году, был гораздо более суровым по своему наказанию: тело умершего тащили по улицам лицом вниз, а затем подвешивали или бросали на кучу мусора. Кроме того, у задержанного было конфисковано все имущество. [9] [10]

В конце 17-го и начале 18-го веков были изобретены лазейки, чтобы избежать проклятия, которое большинство христианских доктрин обещало в качестве наказания за самоубийство. Одним из известных примеров человека, который хотел покончить с собой, но избежать вечности в аду, была Кристина Йохансдоттер (умерла в 1740 году). Она была шведской убийцей, убившей ребенка в Стокгольме с единственной целью — казнить. Она является примером тех, кто стремится к самоубийству путем казни путем совершения убийства, аналогичного самоубийству полицейского . [11]

Секуляризация общества, начавшаяся в эпоху Просвещения, поставила под сомнение традиционное религиозное отношение к самоубийству и в конечном итоге сформировала современный взгляд на эту проблему. Дэвид Хьюм отрицал, что самоубийство является преступлением, поскольку оно ни на кого не затрагивает и потенциально приносит пользу человеку. В своих «Очерках о самоубийстве и бессмертии души » 1777 года он риторически задавал вопрос: «Почему я должен продолжать жалкое существование из-за какой-то легкомысленной выгоды, которую публика, возможно, может получить от меня?» [8] Также можно заметить сдвиг в общественном мнении в целом; В 1786 году газета «Таймс» инициировала оживленную дискуссию по вопросу «Является ли самоубийство актом мужества?» [12]

К 19 веку акт самоубийства в Европе перестал рассматриваться как вызванный грехом и превратился в безумие . [10] [13] Хотя самоубийство в этот период оставалось незаконным, оно все чаще становилось объектом сатирических комментариев, таких как пародийная реклама в « Сборнике Бентли для лондонской компании самоубийц» 1839 года или Гилберта и Салливана мюзикл «Микадо» , в котором высмеивалась идея казни человека, совершившего преступление. уже убил себя. [14]

К 1879 году английское законодательство начало различать самоубийство и убийство , хотя самоубийство по-прежнему приводило к конфискации имущества. [15] В 1882 году в Англии умершим разрешили захоронение при дневном свете. [16] а к середине 20-го века самоубийство стало законным в большей части западного мира .

Военное самоубийство

[ редактировать ]

В древние времена самоубийство иногда следовало за поражением в бою, чтобы избежать плена и возможных последующих пыток, увечий или порабощения врагом. собой . после поражения в битве Например, кесарские убийцы Брут и Кассий покончили с Филиппах при Восставшие евреи предпочли совершить массовое самоубийство в Масаде в 74 г. н.э. вместо того, чтобы столкнуться с порабощением со стороны римлян . [17]

Японский самолет- камикадзе взрывается после столкновения с авианосцем « Эссекс » , 1944 год.

Во время Второй мировой войны японские подразделения часто сражались до последнего человека, а не сдавались. Ближе к концу войны японский флот отправил пилотов атаковать корабли союзников. Эта тактика отражает влияние культуры воинов- самураев , где сэппуку часто требовалось после потери чести. [18]

В последние десятилетия атаки смертников широко использовали исламистские боевики . [19] Однако самоубийства строго запрещены исламским законом , и террористические лидеры группировок, организующих эти теракты, расценивают их не как самоубийство, а как мученические операции . Они утверждают, что разница в том, что при самоубийстве человек убивает себя от отчаяния, а при мученической операции человека убивают как чистый поступок. Этой позиции придерживаются не все мусульманские священнослужители. [20]

Шпионы носили с собой таблетки для самоубийства, чтобы использовать их при поимке, отчасти для того, чтобы избежать страданий плена, но также и для того, чтобы их не вынуждали раскрывать секреты. По последней причине шпионы могут даже получить приказ покончить с собой в случае захвата – например, у Гэри Пауэрса была таблетка для самоубийства, но он не воспользовался ею, когда его поймали. [ нужна ссылка ]

Социальный протест

[ редактировать ]

Самоубийство рабов в Соединенных Штатах до Гражданской войны в США рассматривалось как социальный протест. , изображали некоторых рабов Писатели-аболиционисты, такие как Уильям Ллойд Гаррисон как тех, кто покончил с собой в ответ на лицемерие американской конституции . У аболиционистов были разные взгляды на самоубийство рабов. Многие случаи были опубликованы в надежде убедить общественность в том, что рабы протестовали против рабовладельческого общества, покончив с собой. [21]

В 1960-х годах буддийские монахи, в первую очередь Тхич Куанг Дык , в Южном Вьетнаме заслужили похвалу Запада в своих протестах против президента Нго Динь Зьема , сожгши себя заживо . Подобные события были зарегистрированы в Центральной Европе, например, Ян Палах и Рышард Сивец после вторжения Варшавского договора в Чехословакию . В 1970 году греческий студент-геолог Костас Георгакис сжег себя заживо в Генуе , Италия, в знак протеста против греческой военной хунты 1967–1974 годов . [ нужна ссылка ]

Сообщается, что во время Культурной революции в Китае (1966–1976) многие публично известные деятели, особенно интеллектуалы и писатели, покончили жизнь самоубийством, как правило, чтобы избежать преследований, обычно от рук Красной гвардии . Многие наблюдатели подозревают, что некоторые или, возможно, многие из этих зарегистрированных самоубийств на самом деле были не добровольными, а результатом жестокого обращения. В число зарегистрированных самоубийств входят знаменитый писатель Лао Шэ , один из самых известных китайских писателей 20-го века, и журналист Фань Чанцзян . [ нужна ссылка ]

Элияху Рипс , изучавший математику в Латвийском университете , 13 апреля 1969 года предпринял попытку самосожжения у памятника Свободы в Риге в знак протеста против советского военного вторжения в Чехословакию . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «10 проблемных исторических личностей, покончивших жизнь самоубийством» . HistoryCollection.co . 06.08.2017 . Проверено 18 апреля 2020 г.
  2. ^ Даниэль Гуревич , «Самоубийство среди больных в классической античности». Бюллетень истории медицины 43.6 (1969): 501–518.
  3. ^ Джон Д. Пападимитриу и др. «Эвтаназия и самоубийство в древности: точка зрения драматургов и философов». Журнал Королевского медицинского общества 100.1 (2007): 25–28. онлайн
  4. ^ Антон Дж. Л. Ван Хофф, От автотаназии до самоубийства: Самоубийство в классической античности (Routledge, 2002).
  5. ^ Хефеле, Чарльз Джозеф. История советов церкви Кларка, Эдинбург, 1883 г., канон 53.
  6. ^ Джонстон, Меган-Джейн (2008). Биоэтика: взгляд сестринского дела . Эльзевир. п. 297. ИСБН  9780729578738 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  7. ^ Гвен Сиборн и Элис Сиборн, «Закон о самоубийстве в средневековой Англии». Журнал истории права 21.1 (2000): 21–48.
  8. ^ Jump up to: а б Самоубийство . Стэнфордская энциклопедия философии. 2017.
  9. ^ Пикеринг, WSF, изд. (2000). Самоубийство Дюркгейма: век исследований и дебатов . Лондон: Рутледж. п. 69. ИСБН  978-0-415-20582-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Марис, Рональд (2000). Комплексный учебник суицидологии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 540. ИСБН  978-1-57230-541-0 .
  11. ^ Ватт, Джеффри Роджерс (2004) От греха к безумию: самоубийство в Европе раннего Нового времени Издательство Корнельского университета [ ISBN отсутствует ]
  12. ^ Паула Р. Бакшайдер, Кэтрин Инграссиа (2008). Спутник английского романа и культуры восемнадцатого века . Джон Уайли и сыновья. п. 530. ИСБН  9781405154505 .
  13. ^ Берриос Г.Е. и Моанна М. (1990) Дюркгейм и взгляды французских психиатров на самоубийство в XIX веке. Британский журнал психиатрии 156: 1-9.
  14. ^ «Краткая история самоубийства» . Общество рационального самоубийства в старости. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
  15. ^ Ирина Паперно (1997). Самоубийство как культурный институт в России Достоевского . Издательство Корнельского университета. п. 60. ИСБН  0801484251 .
  16. ^ Норман Сент-Джон-Стевас (2002). Жизнь, смерть и закон: Закон и христианская мораль в Англии и Соединенных Штатах . Книги о бороде. п. 233. ИСБН  9781587981135 .
  17. ^ Шэй Дж. Д. Коэн, «Масада: литературная традиция, археологические находки и авторитет Иосифа Флавия». Журнал иудаики 33.1-2 (1982): 385–405. онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Диего Гамбетта, изд. Осмысление самоубийственных миссий (Oxford UP, 2005).
  19. ^ Роберт А. Пейп, Умереть, чтобы победить: стратегическая логика терроризма-смертника (Random House, 2006).
  20. ^ [1] Архивировано 29 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  21. ^ Белл, Ричард (декабрь 2012 г.). «Самоубийство рабов, отмена смертной казни и проблема сопротивления». Рабство и отмена . 33 (4): 525–549. дои : 10.1080/0144039X.2011.644069 . S2CID   144789178 .
  22. ^ «Латвийский национальный архив» . Последствия Пражской весны и Харты-77 в странах Балтии: власть и диссиденты . Латвийский национальный архив. 27 декабря 2015 г. Проверено 27 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэр, Андреас. «Между «самоубийством» и «самоубийством»: современная этимология самоубийства». Журнал социальной истории 46.3 (2013): 620–632. Argues Suicide» — это современная концепция, появившаяся в английском языке в 1650-х годах, а также во французском и испанском языках в конце 18 века.
  • Крокер, Лестер Г. «Обсуждение самоубийства в восемнадцатом веке». Журнал истории идей (1952): 13 № 1, стр. 47–72. онлайн
  • Гамботто, Антонелла (2004). Затмение: Мемуары о самоубийстве . Австралия: Книги о сломанной лодыжке. ISBN  978-0-9751075-1-5 .
  • Гешель С (2009). Самоубийство в нацистской Германии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-953256-8 . .
  • Хили, Ройсин. «Самоубийство в раннем Новом времени и в современной Европе». Исторический журнал 49.3 (2006): 903–919. онлайн. Архивировано 14 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
  • Кестнер, Александр. «Спасение самоубийц: программы спасения жизни и лечение самоубийц в Европе конца восемнадцатого века». Журнал социальной истории 46.3 (2013): 633–650.
  • Ларажи, Джорджина. «Особый вид уголовного преступления: самоубийство, медицина и закон в викторианской Британии и Ирландии». Журнал социальной истории 46.3 (2013): 732–743.
  • Меррик, Джеффри. «Спасенный из реки: попытка самоубийства в Париже конца восемнадцатого века». Histoire Sociale/Социальная история 49.98 (2016): 27–47. онлайн
  • Розен, Джордж. «История в изучении самоубийства». Психологическая медицина 1.4 (1971): 267–285.
  • Вандекерхове, Ливен. «Декриминализация самоубийства в Европе XVIII века». Европейский журнал преступности, уголовного права и уголовного правосудия, том. 6, нет. 3, 1998, стр. 252–266.
  • Ватт, Джеффри Роджерс. От греха к безумию: самоубийство в Европе раннего Нового времени (2004)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51a7e06e56c94859b6ac308e3b92812f__1708687920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/2f/51a7e06e56c94859b6ac308e3b92812f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of suicide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)