Jump to content

Итишхад

(Перенаправлено из операции «Мученичество» )

Истишхад ( араб . اِسْتِشْهَادٌ , латинизированный : istišhād ) — арабское слово, означающее « мученичество », «смерть мученика» или «героическая смерть». [ 1 ] [ 2 ] Мученикам присваивается почетное звание шахида . [ 3 ] Слово происходит от корня шахида ( араб . شهد ), что означает «свидетельствовать». Традиционно мученичеству в исламе отводится почетное место. [ примечание 1 ] Среди мусульман широко распространено мнение, что грехи верующих, «умерших на пути Бога», будут прощены Аллахом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] На взгляды шиитов на мученичество глубокое влияние оказали внутренние мусульманские конфликты, особенно Хусейна ибн Али мученическая смерть в Кербеле в 680 году, что сформировало его как центральное верование и практику. [ 3 ]

В конце 20-го и начале 21-го веков термин истишхад был переопределен джихадистами , чтобы подчеркнуть «героизм» жертвоприношения, а не изображать его как акт виктимизации . Эта концепция превратилась в военную и политическую стратегию, известную среди джихадистских группировок как «мученические операции». [ 7 ] хотя западные СМИ обычно называют их атаками смертников . [ 8 ] Эти действия содержат «центральную идеологическую основу и организационный идеал» ведения «активного джихада против предполагаемых врагов ислама». [ 9 ]

Деятели суннитского исламизма, такие как Хасан Аль-Банна, рассматривали мученичество как обязанность каждого мусульманина, призывая их подготовиться к нему и преуспеть в «искусстве смерти». Современные шиитские взгляды на мученичество обычно придерживаются схожего пути. [ 3 ] Одним из спорных аспектов мученичества в джихадистской идеологии является обещание чувственных и материальных наград в загробной жизни , включая вход в рай , отпущение грехов и общение с гуриями с набухшей грудью, сочетающими физические желания с духовными устремлениями. [ 8 ]

Восстание многих мучеников в конфликтах, охватывающих такие регионы, как Палестина , Афганистан , Кашмир , Чечня , Ирак и Иран, сопровождалось обширной литературой, прославляющей их действия. [ 3 ] Террористические группы джихадистов, в частности «Аль-Каида» , «применили новаторские методы действий и подняли уровень разрушений и смертности от террористов-смертников до ранее невиданных высот». [ 10 ]

Важность

[ редактировать ]

Значение в загробной жизни

[ редактировать ]

Говорят, что стихи Корана 3: 169-171 указывают на то, что грехи верующих, которые «умирают на пути Бога», будут прощены Аллахом и перенесены в рай, без необходимости ждать Судного Дня, как другим верующим. [ 4 ] [ 11 ] [ 6 ]

  • И не считайте мертвыми тех, кто убит на пути Аллаха; более того, они живы (и) обеспечены пропитанием от своего Господа; радуясь тому, что Аллах дал им по Своей милости, и они радуются ради тех, кто (оставшись) позади них, еще не присоединился к ним, что они не будут бояться и не будут печалиться. Они радуются милости Аллаха и (Его) милости и тому, что Аллах не утратит награду верующих. (Вопрос 3:169-171)

По крайней мере, один учёный, шиитский священнослужитель Саид Ахтар Ризви , пишет, что, хотя обычно, когда человек умирает, его загробная жизнь «зависит от его веры и дел», но «в тот момент, когда верующий убивается на пути Аллаха , начинается его вечная жизнь». С мучеником нет

"неопределенность... ожидание. Аллах сразу дарует мученику радость, вечное блаженство и бессмертную жизнь... Те, чья вера в Творца излишняя, никогда не смогут разгадать тайну мученичества. Они недоумевают, почему Мусульмане, истинные верующие, кажутся страстно желающими умереть на пути Аллаха. Они называют их «отрядом самоубийц». Но самоубийство не подразумевает прекращение жизни, тогда как мученичество является ее продолжением. жизнь." [ 4 ]

Современное значение

[ редактировать ]

Говорят , что в конце 20-го и начале 21-го веков термин истишхад «развился... в военную и политическую стратегию» и часто переводился как «мученические операции». [ 7 ] Эта концепция также была описана (Йорамом Швейцером и Сари Гольдштейном Фербером) «как средство ведения войны», которое является «частью общей философии, которая рассматривает активный джихад против предполагаемых врагов ислама как центральную идеологическую опору и организационный идеал». [ 9 ] Террористические группы джихадистов, в частности «Аль-Каида», «применили новаторские методы действий и подняли уровень разрушений и смертности от террористов-смертников до ранее невиданных высот». [ 10 ]

Сторонники также описывают операции по мученичеству/самоубийству как военный «уравнитель», посредством которого благочестивые мусульманские мученики используют свою готовность жертвовать ради своей веры и свою уверенность в награде в загробной жизни, чтобы противостоять западным неверующим, которые «имеют в своем распоряжении государство -современные и новейшие средства и вооружение для достижения своих целей. [Пока] у нас есть минимальные основы... Мы... не ищем материальных наград, а небесных. в дальнейшем». [ примечание 2 ]

К началу XXI века мученические операции мусульман также были направлены против других мусульман. Тысячи мусульман, особенно шиитов, стали жертвами, а не просто инициаторами мученических операций, при этом нападениям подвергались многие мирные жители и даже мечети и святыни, особенно в Ираке. По словам Скотта Атрана, всего за один год только в одной мусульманской стране – в 2004 году в Ираке – произошло 400 нападений террористов-смертников и 2000 жертв. [ 13 ] салафитского джихада Идеолог Абу Мусаб аз-Заркави объявил «тотальную войну» мусульманам-шиитам в Ираке в ответ на американо-иракское наступление на город Таль-Афар . [ 14 ] Он описал свой взгляд на суннитско-шиитский конфликт в открытом письме своим сторонникам в феврале 2004 года, в котором приводил доводы в пользу цикла нападений и возмездия, который «пробудит» тех суннитов, которые ранее не хотели, чтобы межконфессиональная война присоединилась к его стороне. [ примечание 3 ]

В 2007 году некоторые шиитские улемы в ответ объявили теракты-смертники харамом :

«Даже те, кто совершает самоубийство и убивает некоторых людей, то есть в рамках самоубийственной операции, находятся на дне ада».
«Даже те, кто убивает людей террористами-смертниками, встретят пламя ада». [ 16 ] [ 17 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В колониальную эпоху и вплоть до Второй мировой войны мусульмане в Ачехе и Моро (ныне часть Индонезии и Филиппин) совершали нападения смертников на своих врагов (в основном голландцев, японцев и американцев).

Мусульмане- ачехи из султаната Ачех совершили нападения смертников, известные как Паранг-сабил, против голландских захватчиков во время войны в Ачехе . это рассматривалось как часть личного джихада В исламской религии ачехцев . Голландцы назвали это место Атье-Морд , что буквально переводится как убийство в Ачехе . [ 18 ] [ 19 ] Ачехское литературное произведение « Хикаят Перанг Сабил» послужило основой и обоснованием «Ачех-морда» – нападений ачехцев-смертников на голландцев. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Индонезийские переводы голландских терминов — «Ачех глупый» (Aceh pungo) или «Ачех сумасшедший» (Aceh mord). [ 23 ]

Терминология
[ редактировать ]

Ачех-Морд также использовался против японцев ачехцами во время японской оккупации Ачеха . [ 24 ] Ачехские улемы (исламские священнослужители) воевали как против голландцев, так и против японцев, восстав против голландцев в феврале 1942 года и против Японии в ноябре 1942 года. Восстание возглавила Всеачехская ассоциация религиозных ученых (PUSA). В ходе восстания японцы потеряли 18 человек убитыми и убили до 100 или более 120 ачехцев. [ 25 ] [ 26 ] Восстание произошло в Баю и было сосредоточено вокруг религиозной школы деревни Тьот Плиенг. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Во время восстания японские войска, вооруженные минометами и пулеметами, были атакованы вооруженными мечами ачехцами под командованием Теунгку Абдулджалила (Тенгку Абдул Джалил) в Булох Гампонг Теунгах и Тьот Плиенг 10 и 13 ноября. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В мае 1945 года ачехцы снова восстали. [ 38 ]

Оригинальная работа на языке джави Хикаят Перанг Сабил ( w:ace:Hikayat Prang Sabi , w:id:Hikayat Prang Sabi ) была транслитерирована на латиницу и снабжена аннотациями Ибрагима Альфиана (Теуку), опубликованного в Джакарте. [ 39 ] Перанг саби было ачехским словом, обозначающим джихад, священную войну, и литературные произведения на ачехском языке о перанг саби распространялись исламскими священнослужителями («улемами»), такими как Теунгку ди Тиро, чтобы помочь сопротивлению голландцам во время войны в Ачехе. [ 40 ] Вознаграждение, присуждаемое в раю, подробно описанное в исламских арабских текстах, и голландские зверства были изложены в Хикаят Перанг Сабил, который совместно читался небольшими кликами улемов и ачехцев, которые приносили клятву, прежде чем достичь желаемого статуса «мученика» путем запуска нападения террористов-смертников на голландцев. [ 41 ] Перанг сабил был малайским эквивалентом других терминов, таких как «Джихад», «Газават» означает «Священная война», текст также писался «Хикаят перанг саби». [ 42 ] » Сайфа Мухаммада Исы Художественные романы, такие как «Сабиль: Прахара ди Буми Ренконг о войне Ачеха против голландцев, включают ссылки на Хикаят Варга Сабил. [ 43 ] Муалимбунсу Сьям Мухаммад написал работу под названием «Мотивы сабильской войны на архипелаге», « Мотивация сабильской войны на архипелаге: исследование книг «Предсказание Джойобойо», «Далаилуль-Хайрат» и «Хикаят Сабильская война» по истории исламских святынь в Индонезии. война (джихад). [ 44 ] Хикаят Перанг Сабиль вдохновил детей и женщин совершить теракты-смертники против голландцев. [ 20 ] Хикаят Перанг Сабил также известен как «Хикаят Пранг Саби ». [ 45 ] Хикаят Варга Сабил считается частью малайской литературы XIX века. [ 46 ] В оккупированном голландцами Ачехе Хикаят Перанг Сабиль был конфискован из дома Саби во время полицейского рейда 27 сентября 1917 года. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Против испанцев на Филиппинах

[ редактировать ]

Сообщается, что на Филиппинах мусульмане моро совершали нападения смертников на врагов еще в 16 веке. Тех, кто совершал теракты-смертники, называли маг-сабил , а теракты-смертники были известны как паранг-сабил . Испанцы называли их juramentado . Идея хураментадо считалась частью джихада в исламской религии моро. Во время атаки Хураментадо бросался на свои цели и убивал их холодным оружием, таким как баронги и крисы , пока сам не был убит. Моро совершали нападения террористов-смертников хураментадо против испанцев в испанско-мороском конфликте 16-19 веков, против американцев во время восстания моро (1899–1913) и против японцев во Второй мировой войне . [ 50 ] Моро Хураментадос направляли свои нападения конкретно против своих врагов, а не против немусульман в целом. Они совершали нападения смертников на японцев, испанцев, американцев и филиппинцев, но не нападали на китайцев-немусульман, поскольку китайцы не считались врагами народа моро. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Японцы ответили на эти атаки террористов-смертников убийством всех родственников нападавшего. [ 55 ]

Современное использование: после иранской исламской революции.

[ редактировать ]
После 2000 года число нападений террористов-смертников резко возросло. [ 56 ]

В конце 20-го и начале 21-го веков количество и «инновации» Истишхада, использованного против гражданских и военных целей, подняли уровень «разрушений и человеческих жертв до ранее невиданных высот». [ 10 ] по одной из оценок, с 1982 по 2013 год в общей сложности произошло 3699 нападений террористов-смертников в более чем 40 странах. [ 57 ] Это началось в 1980-х годах, когда шиитские революционеры в Иране отбивались от иракских захватчиков -баасистов . [ 58 ] и успешное изгнание Хезболлой западных миротворцев и израильтян из Ливана. [ 59 ] и распространился на Аль-Каиду и другие суннитские группы. [ 10 ]

Ирано-иракская война

[ редактировать ]

Ученые полагают, что истоки нападений Истишхада в конце 20-го и начале 21-го веков лежат среди шиитов недавно образованной Исламской Республики Иран после вторжения Ирака в 1980 году. Вали Наср пишет, что необходимость могла быть мотивацией для использования суицидальных или теракты смертников в форме «сотни тысяч добровольцев», атакующих иракские позиции. По крайней мере, в начале войны многие из «самых опытных офицеров» иранской армии были подвергнуты чистке, а кризис с заложниками «оставил Иран в международной изоляции», так что «обычные средства отражения иракского вторжения было трудно найти». " [ 58 ]

Помимо защиты родины, шииты обычно называют мученическую смерть Хусейна ибн Али , его товарищей и членов семьи в битве при Кербеле образцом для подражания и вдохновением для мученичества как славной и благородной смерти.

Многие ночи во время войны иранские солдаты просыпались и видели фигуру в белом саване на белом коне, благословляющую их. Эти призраки Двенадцатого Имама были профессиональными актерами, посланными для поднятия боевого духа. Простые солдаты, часто крестьянские мальчики, выросшие в атмосфере простого благочестия, затем рассказывали эту историю своим родственникам и друзьям в деревнях и маленьких городках, которые они называли домом, если они дожили до того, чтобы вернуться домой. [ 60 ]

Мохаммед Хоссейн Фахмиде , 13-летний мальчик, принимавший участие в войне, считается первым мусульманином, принявшим участие в таком нападении в современной истории. Он привязал к груди реактивные гранаты и взорвал себя под иракским танком в ноябре 1980 года. Аятолла Хомейни объявил Фахмиде национальным героем и вдохновителем для дальнейших добровольцев на мученическую смерть. [ 61 ] [ 62 ] Другие иранские добровольцы «Басидж» пробегали по минным полям, чтобы взорвать закопанные наземные мины и расчистить безопасный путь боя для следующих за ними солдат.

Поддержка Хомейни

[ редактировать ]

Считается, что «Имам» Рухолла Хомейни , лидер иранской революции, дал более широкое определение мученичества , включив в него истишхад / «самомученичество». [ 63 ] Он считал, что мученичество может произойти не только в результате «непреднамеренной» смерти, но и «преднамеренной». Хотя в исламе всегда праздновалось мученичество и мученикам обещали место на небесах (Q3:169–171), идея о том, что возможности для мученичества важны, не всегда была столь распространена.

Хомейни не только похвалил большое количество молодых иранцев-шиитов, которые стали « шахидами » во время ирано-иракской войны, но и заявил, что эта война была «скрытым даром Бога». [ 64 ] или, как выразился один исследователь Хомейни, «жизненно важный выход, через который молодые мученики Ирана испытали мистическую трансцендентность». [ 65 ] Хомейни объяснил:

«Если бы великомученик (имам Хусейн ибн Али )... ограничился молитвой... великая трагедия Каббалы не произошла бы... Среди современных улемов, если бы великий аятолла... Ширази... думали, как эти люди [которые не сражаются за ислам], война в Ираке не произошла бы... все эти мусульмане не были бы замучены». [ 66 ]

Кому-то смерть может показаться трагедией, но на самом деле...

Если у вас есть какая-то связь или связь, привязывающая вас к этому миру в любви, постарайтесь разорвать ее. Этот мир, несмотря на все его кажущееся великолепие и очарование, слишком никчемен, чтобы его можно было любить. [ 67 ]

Хомейни никогда не отказывался от своей веры в то, что война — это воля Божия, и наблюдатели (такие как аятолла Мехди Хаери Язди , великий аятолла и бывший студент, имеющий семейные связи с Хомейни) привели ряд примеров его нетерпения по отношению к тем, кто пытался убедить ему договориться о прекращении войны, даже когда она зашла в тупик, когда сотни тысяч человек были убиты, а гражданские районы подверглись ракетным атакам. [ 68 ]

Некоторые ученые ( Ерванд Абрамян ) утверждают, что идея мученичества была преобразована Хомейни из традиционной шиитской веры. [ примечание 4 ] «святого поступка», обычно имея в виду «знаменитых шиитских святых». [ примечание 5 ] которые, повинуясь воле Божией, пошли на смерть»; [ 69 ] к «революционной жертве», принесенной «чтобы свергнуть деспотический политический порядок»; [ 70 ] и что Хоемини находился под сильным влиянием иранских левых лиц и групп, действовавших в 1960-х годах, таких как Али Шариати , партия Туде , Моджахедин , Ходжат аль-Ислам Ниматолла Салахи-Наджафабади . [ 70 ]

Хезболла

[ редактировать ]

Хотя мученические операции не привели к победе над Ираком, в Ливане «Хезболла», шиитская партия/ополчение, финансируемая и получающая помощь Ирана, добилась огромных успехов в своих атаках. Группа вытеснила Израиль из Южного Ливана, убив около 600 израильских солдат в Южном Ливане в период с 1982 по 1984 год (относительно большое количество для такой небольшой страны, как Израиль). [ 59 ] Эта «редкая победа» над Израилем «прославила» группу арабов в регионе и усилила «ауру шиитской власти, все еще мерцающую на фоне отблеска иранской революции». [ 59 ] Оно также вынудило западных миротворцев покинуть Ливан, в результате чего в результате атак террористов-смертников погибли 243 морских пехотинца США и 58 французских военнослужащих; [ 71 ] взорвал американское посольство в 1983 году, убив экспертов по Ближнему Востоку из ЦРУ, а затем, несколько месяцев спустя, взорвал пристройку, куда отступили выжившие сотрудники посольства США. [ 59 ]

Распространение среди мусульман-суннитов

[ редактировать ]

Известно, что победа Хезболлы вдохновила ХАМАС в Палестине. [ 72 ] и Аль-Каида в ее всемирной кампании бомбардировок. [ 73 ] В своей статье 2006 года Вали Наср заявляет, что «до недавнего времени» готовность умереть за дело» (с помощью взрыва террориста-смертника или других средств) рассматривалась как «преимущественно шиитский феномен, связанный с мифами о Кербеле и Двенадцатом Имаме ». [ 74 ]

Вдохновленная успехом «Хезболлы», (суннитская) палестинская исламистская группировка «Хамас» использовала нападения террористов-смертников в качестве модели для своей борьбы на палестинских территориях. [ 59 ] ХАМАС впервые осуществил нападения террористов -смертников, включавшие обвязку тела авианосца взрывчаткой, в населенных израильтянами городах Афула и Хидара весной 1994 года. ХАМАС "охарактеризовал эти операции как "амалият истишхадия " (операции мученичества)", а не более светские амалият фидаия (операции самопожертвования). [ 7 ] По мнению палестинского антрополога Насера ​​Абуфархи , истишхади ранее не существовало в арабском словаре. Истишхади отличается от понятий шахида или фидаи тем, что истишхади - это идея активного стремления к мученичеству; идея, которая не является традиционно исламской. [ 7 ] [ 75 ] ХАМАС ввел термин истишхади с целью связать религию с самопожертвованием, поскольку ХАМАС считает, что ислам является «самой прочной идеологией, с помощью которой можно достичь целей палестинской национальной борьбы». [ 75 ] Термин «амалият истишхадия» прижился, и «сегодня истишхад является наиболее часто используемым термином для обозначения актов жертвоприношения в рамках палестинского сопротивления и используется как исламскими, светскими, так и марксистскими группами». [ 7 ]

Забиулла Муджахид , заместитель министра информации и культуры и пресс-секретарь Исламского Эмирата Афганистан, объявил о формировании батальона «Истишхад» , который войдет в состав спецназа Вооруженных сил Исламского Эмирата Афганистан . [ 76 ]

По словам одного ученого, Ноя Фельдмана : «Словарь мученичества и жертвоприношения, формальное видеозапись предварительного исповедания веры, технологические попытки увеличить смертность — все это теперь мгновенно узнаваемо каждым мусульманином». Фельдман видит тревожную тенденцию в постоянном расширении объектов «Истишхада» с момента его дебюта в 1983 году, когда успешные бомбардировки казарм и зданий посольства вынудили американские военные покинуть Ливан.

Сначала целями были американские солдаты, затем в основном израильтяне , включая женщин и детей. Из Ливана и Израиля техника терактов-смертников переместилась в Ирак , где целями были мечети и святыни, а предполагаемыми жертвами в основном были шииты иракцы- . Новейшим полигоном является Афганистан, где и преступниками, и целями являются ортодоксальные мусульмане -сунниты . Не так давно в результате взрыва в Лашкаргахе , столице провинции Гильменд , погибли мусульмане, в том числе женщины, подавшие заявление на паломничество в Мекку . В целом, тенденция определенно направлена ​​в сторону насилия между мусульманами. По скромным подсчетам, за последние три года в результате взрывов смертников погибло более чем в три раза больше иракцев, чем израильтян за последние 10 лет. сами себя. [ 77 ]

Чикагский проект по безопасности и терроризму зафиксировал в общей сложности 3699 нападений смертников в более чем 40 странах с 1982 по 2013 год. [ 57 ]

Мученическая операция

[ редактировать ]

Группы боевиков называют нападения на военные или гражданские объекты, в которых нападавший, как ожидается, умрет, чаще всего в результате взрыва бомбы , «мученическими операциями». Этот термин обычно используется мусульманскими боевиками, хотя немусульманские группы, такие как « Тигры освобождения Тамил Илама» , также участвовали в нападениях смертников. Исламистские боевики предпочитают термин «мученическая операция» термину «атака смертника», поскольку самоубийство запрещено классическим исламским законом. В то время как боевые действия по своей сути сопряжены с риском смерти, «мученическая операция» подразумевает преднамеренное действие, ведущее к смерти в рамках нападения.

Акты истишхада регулируются исламскими правовыми нормами, связанными с вооруженной войной или военным джихадом. Правила, регулирующие джихад , буквально означающие борьбу, но часто называемые « священной войной », подробно описаны в классических текстах исламской юриспруденции. немусульманами [ 77 ] В ортодоксальном исламском праве джихад представляет собой коллективное религиозное обязательство мусульманской общины, когда община находится под угрозой или мусульмане подвергаются угнетению и порабощению. Правила, регулирующие такие конфликты, включают в себя запрет на убийство женщин, детей или мирных жителей, а также оставление сельскохозяйственных и жилых территорий неповрежденными. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

На протяжении более чем тысячелетия эти принципы принимались суннитами и шиитами; однако с 1980-х годов воинствующие исламисты бросили вызов традиционным исламским правилам ведения войны, пытаясь оправдать нападения террористов-смертников, несмотря на явные противоречия установленным исламским законам. [ 77 ] [ 78 ]

В джихадистской идеологии

[ редактировать ]

Мученичество в джихадистской идеологии представлено смесью духовных и чувственных стимулов, направленных на мотивацию моджахедов . К духовным наградам относятся гарантированный вход в Рай , отпущение грехов и возможность мученикам ходатайствовать за многочисленных родственников. [ 8 ]

Ярко описаны чувственные награды, такие как общение с гуриями , эфирными существами, обещанными в качестве супругов в загробной жизни, с физическими атрибутами, такими как набухшая грудь, подчеркнутыми для удовлетворения земных желаний. Кроме того, мученикам говорят, что они могут наслаждаться такими удовольствиями, как алкоголь , не напиваясь. [ 8 ]

Религиозно-научные дебаты

[ редактировать ]

Некоторые западные и мусульманские исследователи ислама считают, что нападения террористов-смертников являются явным нарушением классического исламского права. [ 80 ] Тем не менее, группы боевиков, проводящие «мученические операции», считают, что их действия выполняют обязательства джихада , и некоторые священнослужители поддерживают эту точку зрения.

Против атак смертников

[ редактировать ]

Взрывы смертников как террористические акты побудили некоторых мусульман дать схоластические опровержения взрывов смертников и осудить их. Например, Ihsanic Intelligence, лондонский исламский аналитический центр , опубликовал исследование о взрывах террористов-смертников, в котором был сделан вывод: «Тербирование террористов-смертников является анафемой, противоречит и отвратительно суннитскому исламу . Оно считается запрещенным законом и представляет собой предосудительное новшество в исламской традиции». , с моральной точки зрения это чудовищный грех, сочетающий в себе самоубийство и убийство, а с теологической точки зрения это акт, который имеет последствия вечного проклятия». [ 81 ]

Малайзийский юрист из Оксфорда шейх Афифи аль-Акити издал свою фетву, запрещающую теракты-смертники и направленные против невинных гражданских лиц:

«Если нападение включает в себя бомбу, помещенную на тело бомбардировщика или помещенную так близко к бомбардировщику, что, когда бомбардировщик взорвет ее, бомбардировщик наверняка [якин] умрет, то, по нашему мнению, более правильная позиция заключается в том, что это действительно представляет собой самоубийство. Это Причина в том, что террорист, будучи также Мактулом [тот, кого убили], несомненно, является тем же самым Катилем [непосредственным/активным агентом, который убивает] = Катиль Нафсаху [убийство себя, то есть самоубийство]». [ 82 ] [ примечание 6 ]

В январе 2006 года шиитский марджи священнослужитель аятолла аль-Удма Юсуф аль-Саней издал фетву против взрывов террористов-смертников, объявив их «террористическим актом», а главный муфтий Саудовской Аравии, а также другие суннитские ученые аналогичным образом осудили нападения террористов-смертников, независимо от их оскорбительного характера. или защитная характеристика. [ 77 ] [ 86 ] [ 87 ]

Ученый Бернард Льюис заявляет: «Никогда классические юристы не предлагали какого-либо одобрения или легитимности тому, что мы сегодня называем терроризмом. На самом деле нет никаких доказательств использования терроризма в том виде, в каком он практикуется сегодня». [ 78 ] Точно так же Ной Фельдман пишет, что исламские рассуждения о террористах-смертниках неубедительны, поскольку мученичество в исламе обычно относится к другому человеку, убивающему мусульманского воина, а не к воину, который «сам нажимает кнопку». Кроме того, «убийство женщин и детей оказалось труднее объяснить как допустимое осуществление джихада». Это «иллюстрирует сложность примирения терактов-смертников с исламским законом». [ 77 ]

Как Чарльз Кимбалл, Университета Оклахомы директор по религиоведению , отметил, что ислам «четко запрещает самоубийство», цитируя « материалы хадисов , которые представляют собой авторитетные высказывания и действия пророка Мухаммеда , включают в себя множество недвусмысленных заявлений о самоубийстве». : тот, кто «бросится с горы», или «выпьет яд», или «убьет себя острым инструментом», окажется в огне ада . Самоубийство не допускается даже тем, кто находится в экстремальных условиях. например, болезненная болезнь или серьезная рана». [ 88 ] Другие исламские группы, такие как Европейский совет по фетвам и исследованиям, цитируют стих Корана Аль-Анам 6:151 как запрет на самоубийство: «И не лишайте жизни, которую Аллах сделал священной, кроме как ради справедливости и закон". [ 89 ] Доктор Хасан Али Эль-Наджар говорит, что хадис однозначно запрещает самоубийство. [ 90 ]

Сторонники террористических операций

[ редактировать ]

Исламистские боевые организации (включая «Аль-Каиду» , ИГИЛ, ХАМАС и «Исламский джихад» ) продолжают утверждать, что операции террористов-смертников оправданы в соответствии с исламским законом. [ 91 ] [ 92 ] Иршад Манджи в разговоре с одним из лидеров «Исламского джихада» отметил их идеологию.

«В чем разница между самоубийством, которое осуждается Кораном, и мученичеством?» Я спросил. «Самоубийство, — ответил он, — совершается от отчаяния. Но помните: большинство наших сегодняшних мучеников весьма преуспели в своей земной жизни». Короче говоря, было будущее, ради которого стоило жить, — и они все равно его взорвали.

Еще одно обоснование того, почему истишхад не противоречит исламским законам, заключается в том, что мирным жителям, попавшим под перекрестный огонь, «было суждено умереть». Саудовский эмигрант Мухаммад аль-Массари объясняет, что любой мирный житель, погибший в результате нападения на врага, «не пострадает, [но вместо этого]… сам станет мучеником». [ 93 ] Во время войны между Израилем и «Хезболлой» в 2006 году генеральный «Хезболлы» секретарь Хасан Насралла извинился за нападение на Назарет , в результате которого погибли двое израильско-арабских детей, но заявил, что этих двоих детей следует считать «мучениками». [ 94 ]

Дальнейшие оправдания дал иранский священнослужитель аятолла Мохаммад Таги Месбах Язди : «Когда защита ислама и мусульманской общины зависит от операций по мученичеству , это не только разрешено, но даже является обязанностью , как это делают многие великие шиитские ученые и мараджи». , в том числе аятулла Сафи Голпаегани и аятулла Фазель Ланкарани , ясно заявили в своих фетвах ». [ 95 ] Аятолла Рухолла Хомейни из Ирана осыпал похвалами тех, кто совершал мученические операции во время ирано-иракской войны и против Израиля . Действительно, Сайед Аббас аль-Мусави , второй генеральный секретарь «Хезболлы» и ученик Хомейни, создал мольбу, которая стала популярной среди молодежи и боевиков «Хезболлы». [ 96 ]

Другие священнослужители поддерживали нападения террористов-смертников в основном в связи с израильско-палестинским конфликтом . Суннитский священнослужитель Юсуф аль-Кардави поддержал такие нападения палестинцев, считая защиту своей родины героизмом и актом сопротивления. [ 97 ] Сообщается, что шиитский ливанский священнослужитель Мохаммад Хусейн Фадлаллах , духовный авторитет, признанный «Хезболлой», придерживается аналогичных взглядов. [ 77 ]

После взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года журналистка Мона Эльтахави опубликовала статью в газете Washington Post, в которой отметила тот факт, что «22 имама и учёных встретились в крупнейшей мечети Лондона , чтобы осудить взрывы, но не критиковали любое самоубийство». нападения», такие как Сайед Мохаммед Мусави, глава Всемирной исламской лиги, который сказал, что «должно быть четкое различие между взрывами террористов-смертников тех, кто пытается защитить себя от оккупантов, что отличается от тех, кто убивает мирных жителей, что является большим преступлением». [ 98 ] После в рыцари посвящения Салмана Рушди в июне 2007 года Пакистана исполняющий обязанности министра по делам религии Мухаммад Иджаз-уль-Хак публично оправдал и призвал к нападению террориста-смертника на него. [ 99 ]

Поступали противоречивые сообщения о позициях шейха Мухаммада Сайида Тантави (который тогда был Великим имамом Аль-Азхара – сейчас он покойный) и шейха Ахмеда эль-Тайеба (который тогда был Великим муфтием Египта, а сейчас является Великим муфтием Египта). Имам Аль-Азхара). Вскоре после терактов 11 сентября шейх Тантави выступил с заявлением против атак террористов-смертников. [ 100 ] Однако в переводе с веб-сайта Аль-Азхар говорится, что он поддерживал нападения террористов-смертников на евреев в Израиле в рамках палестинской борьбы, «чтобы вселить ужас в сердца врагов ислама». [ 101 ] Тем не менее, в 2003 году его снова процитировали, заявив, что «группы, совершавшие теракты-смертники, были врагами ислама» и что все нападения смертников греховны, в том числе и против израильтян. Его комментарии, осуждающие все нападения террористов-смертников, были поддержаны премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом и ливанским священнослужителем Хусамом Каракирой. [ 102 ]

По словам иранского исламского богослова Мохаммада-Багера Хейдари Кашани: «У нас было 36 000 студентов-мучеников [во время ирано-иракской войны], 7070 из которых были моложе 14 лет . [...] «Они были источником гордости для нас, и мы должны благодарить за них Бога». [ 103 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Помимо взглядов мусульманских богословов , противоречивые точки зрения очевидны среди общественности в странах с мусульманским большинством . Как отмечает репортер The Guardian в статье, написанной во время Второй интифады в августе 2001 года, мусульманский мир прославляет «мучеников-террористов» как героев, защищающих то, что считается священным. Опросы общественного мнения на Ближнем Востоке в августе 2001 года показали, что 75% людей поддерживают теракты-мученики. [ 104 ]

Однако исследовательский центр Pew обнаружил снижение поддержки мусульманами атак террористов-смертников. По данным опросов 2011 года, менее 15% пакистанцев, иорданцев, турков и индонезийцев считали, что взрывы смертников иногда/часто оправданы. Примерно 28% египтян и 35% ливанцев считают, что взрывы смертников иногда/часто оправданы. Однако 68% палестинцев сообщили, что нападения террористов-смертников иногда/часто были оправданы. [ 105 ] В 2013 году Pew обнаружил, что «явное большинство мусульман выступают против насилия во имя ислама»; 89% в Пакистане, 81% в Индонезии, 78% в Нигерии и 77% в Тунисе заявили, что «взрывы террористов-смертников или другие акты насилия, направленные против гражданского населения, никогда не могут быть оправданы». [ 106 ]

Такие воинственные группировки, как ХАМАС и Палестинский исламский джихад, рассматривают мученичество как высшую форму жертвоприношения за дело палестинцев, приводящее к террористическим актам, включая взрывы террористов-смертников. [ 107 ] [ 108 ] Этот идеал широко распространен в образовательных материалах, визуальных средствах массовой информации, общественных мероприятиях, церемониях и влияет на идеологическую обработку детей с раннего возраста, влияя на психологическое благополучие палестинских детей. [ 109 ] [ 110 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, шиитский священнослужитель Саид Ахтар Ризви цитирует стихи Корана Q3: 169-171:
    • И не считайте мертвыми тех, кто убит на пути Аллаха; более того, они живы (и) обеспечены пропитанием от своего Господа; радуясь тому, что Аллах дал им по Своей милости, и они радуются ради тех, кто (оставшись) позади них, еще не присоединился к ним, что они не будут бояться и не будут печалиться. Они радуются милости Аллаха и (Его) милости и тому, что Аллах не утратит награду верующих.
    и интерпретирует это как означающее, что «в тот момент, когда верующий будет убит на пути Аллаха, начинается его вечная жизнь». [ 4 ]
  2. Хасан, боец ​​Хезболлы, цитируется в книге Халы Джабер. [ 12 ]
  3. «Хитрый» шиит планировал построить государство, «раскинувшееся от Ирана через Ирак, Сирию и Ливан» до королевств Персидского залива, но, напав на шиитов в их «религиозной, политической и военной глубине», его джихадисты «потащили» шиитов «на арену межконфессиональной войны» и побуждая их «обнажить зубы скрытой злобы, работающей в их груди», и таким образом «разбудить невнимательных суннитов, когда они чувствуют неминуемую опасность». и уничтожение смерти от рук этих сабеев», то есть шиитов. [ 15 ]
  4. ^ и даже из собственного убеждения Хомейни до конца 1960-х годов), [ 69 ]
  5. ^ например, « Пять мучеников » [ 69 ]
  6. ^ В религии можно провести различие между
    • террористические акты или атаки с высоким риском, такие как резня в аэропорту Лод или «безрассудное нападение в бою», «насильственные действия, совершаемые людьми, которые осознают, что шансы на то, что они вернутся живыми, близки к нулю» (Ами Педазур); [ 83 ] и
    • атаки террористов-смертников , успех которых зависит от самоубийства нападавшего. [ 84 ] [ 85 ]
    первое может быть принято как мученичество, а второе осуждено как самоубийство.
  1. ^ Дж. Милтон Коуэн , изд. (1994). Арабско-английский словарь Ганса Вера : Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера (4-е изд.). Урбана, Иллинойс: Spoken Language Services, Inc. 572.
  2. ^ Вер, Ганс; Коуэн, Дж. Милтон. Ганс Вер с возможностью поиска (PDF) . Дар Знаний. п. 414 . Проверено 30 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Ричард К. (2003). «Мученичество». Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Нью-Йорк: справочник Macmillan, США. стр. 433–434. ISBN  978-0-02-865603-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Саид Ахтар Ризви. «Лекция 4: Концепция мученичества в исламе | Четыре калифорнийских лекции» . Аль-Ислам.орг . Лекция, прочитанная на Дне Хусейна в Нью-Йорке в воскресенье, 25 октября 1987 года . Проверено 1 июля 2023 г.
  5. ^ Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3. стр.40
  6. ^ Перейти обратно: а б Бэйл, Джеффри М. (октябрь 2013 г.). «Отрицание связи между исламистской идеологией и джихадистским терроризмом» . Перспективы терроризма . 7 (5): 8. JSTOR   26297006 . Проверено 1 июля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Нил Л. Уайтхед и Нассер Абуфарха, «Самоубийство, насилие и культурные представления о мученичестве в Палестине» , Социальные исследования , лето 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ромеро, Хуан (2022). «Правила джихада». Терроризм: сила и слабость страха . Исследования Рутледжа в современной истории. Абингдон, Оксон ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 145–146. ISBN  978-1-032-19806-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Швейцер, Йорам; Фербер, Сари Гольдштейн (2005). «Самоубийство 2. Терроризм как идеология и символ». Аль-Каида и интернационализация терроризма-смертника . Институт исследований национальной безопасности. п. 25 . Проверено 30 июня 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Швейцер, Йорам; Гольдштейн Фербер, Сари (ноябрь 2005 г.). "Управляющее резюме". Аль-Каида и интернационализация терроризма-смертника (PDF) . Центр стратегических исследований Джаффи. п. 7 . Проверено 2 июля 2023 г.
  11. ^ Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3. стр.40
  12. ^ Джабер, Хала (1997). Хезболла: Рожденная с местью . Издательство Колумбийского университета. стр. 92–93. ISBN  978-0-231-10834-8 .
  13. ^ Атран, Скотт (весна 2006 г.). «Моральная логика и рост терроризма-смертников» (PDF) . Вашингтон Ежеквартально . 29 (2): 131. doi : 10.1162/wash.2006.29.2.127 . S2CID   154382700 .
  14. ^ Статья Аль-Джазиры : «Аз-Заркави объявляет войну иракским шиитам», по состоянию на 7 февраля 2007 г. Ссылка заархивирована 31 декабря 2006 г. на Wayback Machine.
  15. ^ «Письмо Заркави. Временная коалиционная администрация, февраль 2004 г., английский перевод письма террориста Мусаба аз-Заркави, полученного правительством США в Ираке» . Государственный департамент США . 12 февраля 2004 г. Проверено 3 июля 2023 г. , цитируется в Наср, Вали, Шиитское возрождение (Нортон 2006), стр. 205-6
  16. Интервью с Кристианой Аманпур из CNN , февраль 2007 г .: «Террористы находятся на дне ада (Руз)» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
  17. ^ «Шиитско-суннитские конфликты – в чем проблемы?» . Институт исламских исследований . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2015 г. Аятолла Юсеф Сааней.
  18. ^ Атьех . Архив Брилла. 1878. стр. 613–. GGKEY:JD7T75Q7T5G.
  19. ^ Дж. Кример (1923). Ачех: общий краткий обзор страны и жителей Ачеха и зависимых территорий . Э. Дж. Брилл. п. 613.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джон Брейтуэйт; Валери Брейтуэйт; Майкл Куксон; Лия Данн (2010). Аномия и насилие: неправда и примирение в индонезийском миростроительстве . АНУ Э Пресс. стр. 347–. ISBN  978-1-921666-23-0 .
  21. ^ Брейтуэйт, Джон; Брейтуэйт, Валери; Куксон, Майкл; Данн, Лия (2010). Аномия и насилие. Неправда и примирение в индонезийском миростроительстве (PDF) . дои : 10.22459/AV.03.2010 . ISBN  9781921666223 .
  22. ^ Брейтуэйт, Джон. «Аномия и насилие: неправда и примирение в индонезийском миростроительстве» .
  23. ^ Сайед Мудхахар Ахмад; Южный Ачех (Индонезия) (1992 г.). Когда мускатный орех начинает цвести: взгляд на лицо Южного Ачеха . Региональное правительство Южного Ачеха. п. 131.
  24. ^ Эй Джей Пикаар (1949). Ачех и война с Японией . В. ван Хуве. п. 3.
  25. ^ Риклефс 2001 , с. 252.
  26. ^ Мартинкус 2004 , с. 47.
  27. ^ «Темп: Еженедельный журнал новостей Индонезии, том 3, выпуски 43–52» 2003 г. , стр. 27.
  28. ^ «История сопротивления Ачеха» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 17 мая 2016 г.
  29. ^ Старая пословица в Северном Ачехе
  30. ^ Старая пословица в Северном Ачехе
  31. ^ «Новости Суматры Каджяна: Исследовательский бюллетень Суматры, тома 1–4» 1971 , стр. 35.
  32. ^ Насутион 1963 , с. 89.
  33. ^ «Ранняя история Индонезийской национальной армии» 1970 , с. 12.
  34. ^ «20 [т.е. Двадцать] лет независимости Индонезии, Том 7» , с. 547.
  35. ^ «История ТНИ-Армии, 1945–1965. [Тжет. 1.]» 1965 , с. 8.
  36. ^ «20 лет независимости Индонезии, Том 7» , с. 545.
  37. ^ Atjeh Post, воскресенье, III сентября 1990 г., страница I и Atjeh Post, воскресенье, IV сентября 1990 г., страница I
  38. ^ Янг 2000 , стр.189.
  39. ^ Ибрагим Альфиан (Теуку.) (1992). Военная литература: дискуссия о военной истории Сабиля . ПТ Балай Пустака. ISBN  978-979-407-422-0 .
  40. ^ Кит Джин Оой (1 января 2004 г.). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . АВС-КЛИО. стр. 123–. ISBN  978-1-57607-770-2 .
  41. ^ Энтони Рид (17 марта 2014 г.). Кровь народа: революция и конец традиционного правления на Северной Суматре . НУС Пресс. стр. 10–. ISBN  978-9971-69-637-5 .
  42. ^ Владимир Брагинский (19 октября 2015 г.). Тюркско-турецкая тема в традиционной малайской литературе: воображение другого для расширения возможностей себя . БРИЛЛ. стр. 291–. ISBN  978-90-04-30594-6 .
  43. ^ Сайф Мухаммад Иса (8 октября 2014 г.). Сабил: Буря на Земле Ренконг . Канита. GGKEY:EZ5D51UPWRR.
  44. ^ Муалимбунсу Сьям Мухаммад (2013). Мотивация сабильской войны на архипелаге: исследование книг «Предсказание Джойобойо», «Далаилул-Хайрат» и «Хикаят Сабильская война» . Мадания Медиа. ISBN  978-602-19227-2-9 .
  45. ^ Джелани Харун (2013). Дорога в сад: благодарственные эссе профессору Али Ахмаду (издательство USM) . Издательство УСМ. стр. 68–. ISBN  978-983-861-671-3 .
  46. ^ Сити Хава Hj. Саллех (2010). Малайская литература XIX века . ITBM стр. 366–. ISBN  978-983-068-517-5 .
  47. ^ Академики . Издательский комитет Национального университета Малайзии. 1972. стр. 98, 100, 102.
  48. ^ Ибрагим Альфиан (Теуку.) (1987). Война на пути Аллаха: Война в Ачехе, 1873–1912 гг . Библиотека Синар Харапан. п. 130.
  49. ^ «Книги Ачеха (KITLV) | Цифровые коллекции» (PDF) .
  50. ^ Федершпиль, Ховард М. (2007). Султаны, шаманы и святые: ислам и мусульмане в Юго-Восточной Азии (иллюстрированное издание). Издательство Гавайского университета. п. 125. ИСБН  978-0-8248-3052-6 . Проверено 10 марта 2014 г.
  51. ^ Росес, Альфред Р. (1978). Филиппинское наследие: испанский колониальный период (конец 19 века) . Том. 7 филиппинского наследия: создание нации. Лахинг (Манила). п. 1702 . Получено 10 , марта
  52. ^ Филиппины, Том 11, выпуски 117–128 . Филиппинский паб. 2002 . Проверено 10 марта 2014 г.
  53. ^ Гоуинг, Питер Г., изд. (1988). Понимание ислама и мусульман на Филиппинах (иллюстрированное издание). Издательство «Новый день». п. 56. ИСБН  9711003864 . Проверено 10 марта 2014 г.
  54. ^ Кифер, Т. М. (1 января 1973 г.). «Парранг Саббил: Ритуальное самоубийство среди таусугов Джоло» . Вклад в язык, страну и этнографию . 129 (1): 111. дои : 10.1163/22134379-90002734 .
  55. ^ Полночь на Минданао: воспоминания о войне 1945–1946 годов . iUniverse. 2008. стр. 47–48. ISBN  978-0-595-63260-2 . Проверено 10 марта 2014 г.
  56. ^ Количество нападений террористов-смертников и смертей от нападений в 1982–2014 гг. (большинство, но не все, из них были совершены мусульманами). Из Чикагского проекта по безопасности и терроризму. База данных о самоубийствах.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Подключиться к базе данных атак террористов-смертников CPOST» . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 г. Проверено 17 августа 2017 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, 2006, стр.131-2.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и Наср, Вали, «Возрождение шиитов» , Нортон, 2006, стр. 142
  60. ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, 2006, стр.132.
  61. ^ Наш лидер: Мохаммед Хосейн Фахмиде | Тебян| 29 октября 2007 г.
  62. ^ «Создание террориста-смертника» . Таймс . Лондон. 3 сентября 2006 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  63. ^ Рутвен, Малис (2002). Ярость по Богу . Гранта. п. 101. ИСБН  9781862075733 .
  64. ^ Мойн, Хомейни (2000) стр.249, 251
  65. ^ Брумберг, Новое изобретение Хомейни , стр.123
  66. ^ `Послание аятоллы Хомейни Совету экспертов`, трансляция 14 июля 1983 г., FBIS-SAS-83-137, 15 июля 1983 г.; Брумберг, Новое изобретение Хомейни с.130
  67. ^ Ислам и революция , стр.357.
  68. ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр.120
  69. ^ Перейти обратно: а б с Абрамян, Хомейнизм , 1993 : стр.27.
  70. ^ Перейти обратно: а б Абрамян, Хомейнизм , 1993 : стр.29.
  71. ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, 2006, стр. 143
  72. Заявление ХАМАС, Обзор мировых радиовещаний BBC (23 июля 2000 г.)
  73. ^ «Проповедь бен Ладена к Курбан-байраму», Ближневосточный научно-исследовательский институт средств массовой информации, серия специальных рассылок, n. 476 (5 марта 2003 г.)
  74. ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, 2006, стр.133.
  75. ^ Перейти обратно: а б Абуфарха, Насер (2009). Создание человеческой бомбы: этнография палестинского сопротивления . Серия «Культуры и практика насилия». Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4428-5 .
  76. ^ «МЭА включит батальон Истишхад в новую армию | Ariana News» . Новости Арианы . 04.01.2022 . Проверено 9 мая 2022 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ной Фельдман , «Ислам, террор и второй ядерный век» , New York Times , 29 октября 2006 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Бернард Льюис и Банци Эллис Черчилль, Ислам: религия и народ , Wharton School Publishing, 2008, стр. 145–153.
  79. ^ Мухаммад Хамидулла, Мусульманское государственное поведение (Ashraf Printing Press, 1987): стр. 205–208.
  80. ^ AbdurRahman.org (28 ноября 2014 г.). «Позиция ученых относительно Усамы бен Ладена» . AbdurRahman.Org . Проверено 21 февраля 2021 г.
  81. ^ «Захваченный караван: опровержение взрывов смертников как мученических операций в современной джихада стратегии ». Архивировано 6 сентября 2005 г. в Wayback Machine , Ihsanic Intelligence.
  82. ^ Шейх Афифи аль-Акити , «Защита нарушителей путем осуждения безрассудных людей за убийство мирных жителей»
  83. ^ Педазур, Ами (2004). Смертный терроризм . Политика. п. 8. ISBN  978-0-7456-3383-1 . Проверено 22 марта 2015 г.
  84. ^ Додд, Генри (23 августа 2013 г.). Краткая история террористов-смертников . Действия против вооруженного насилия. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 6 октября 2015 г. Прежде всего, давайте проясним, о каких атаках мы говорим. Теракты-смертники – это те, которые предполагают умышленную смерть преступника. Мы говорим не просто о безрассудной атаке в бою. Основное внимание уделяется тем атакам, в которых преступник действует как сложная система наведения оружия. Они функционируют как частично люди и частично как оружие. Таким образом, это скорее атаки террористов-смертников, чем атаки террористов-смертников.
  85. ^ Йорам Швейцер (21 апреля 2000 г.). «Терроризм смертников: развитие и особенности» . Международный институт по борьбе с терроризмом . Проверено 22 марта 2015 г. ... очень специфический вид атаки. Он не касается террористических операций очень высокого риска, которые оставляют мало шансов на выживание их исполнителям. Такие нападения, как нападение Красной Армии Японии (ЯРА) на аэропорт Лод в 1972 году, нападение Абу Нидаля на синагогу в Стамбуле в 1986 году и нападение НФОП-ГК на армейские казармы в Кирьят-Шмоне в 1987 году, выходят за рамки эта бумага. Также были исключены случаи самоубийства членов террористической организации, ... политически мотивированное насильственное нападение, совершенное осознающим себя человеком (или людьми), который активно и намеренно вызывает собственную смерть, взрывая себя вместе с выбранной им целью. . ... гарантированная смерть преступника является предварительным условием успеха его миссии».
  86. ^ «Интервью, заархивированное 8 февраля 2007 г. в Wayback Machine с Кристиан Аманпур », CNN , февраль 2007 г.
  87. ^ «Терроризм и взрывы смертников» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
  88. ^ Бурек, Джош (4 октября 2001 г.). «Вопросы и ответы: исламский фундаментализм» . Христианский научный монитор .
  89. ^ «Эвтаназия: типы и правила». Архивировано 30 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  90. ^ «Совершение самоубийства строго запрещено в исламе»
  91. ^ «Исламское постановление о допустимости мученических операций»
  92. ^ "Фетва шейха Юсефа Аль-Кардави"
  93. The New York Times , 10 июня 2007 г.
  94. Аль-Манар (Бейрут), 20 июля 2006 г.
  95. ^ Аятолла Месбах Язди. «Мученическая операция» . Аятолла Месбах Йезди. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 г. Проверено 14 января 2008 г.
  96. ^ Исламский контртеррористический центр (2008 г.). «Мольба второго генерального секретаря «Хезболлы» » . Сеть Дуг. [ постоянная мертвая ссылка ]
  97. ^ Дэвид Букай, От Мухаммеда до Бен Ладена: религиозные и идеологические источники феномена террористов-убийц , 2011.
  98. Мона Эльтахави , «После Лондона, трудные вопросы для мусульман» , Washington Post , 22 июля 2005 г.
  99. ^ «Рыцарство Рушди 'оправдывает атаки смертников'» , The Guardian , 18 июня 2007 г.
  100. Фрэнк Гарднер, «Великий шейх осуждает взрывы смертников» , BBC, 4 декабря 2001 г.
  101. ^ lailatalqadr.com , 4 апреля 2002 г.
  102. ^ «Клирик осуждает нападения смертников» , BBC, 11 июля 2003 г.
  103. ^ «Иранский религиозный ученый Мохаммад-Багер Гейдари Кашани восхваляет детское мученичество: 7070 наших мучеников в иракско-иранской войне были моложе 14 лет» .
  104. ^ Боди, Фейсал (28 августа 2001 г.). «Бомбежка для Бога» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 июля 2006 г. -
  105. ^ «Глава 4. Взгляды экстремистских группировок и взрывов смертников». «Арабская весна» не улучшила имидж США: вызов Обамы в мусульманском мире . Исследовательский центр Пью . 17 мая 2011 г. стр. 30–31.
  106. ^ «Мусульманское общество разделяет обеспокоенность по поводу экстремистских групп: значительно уменьшилась поддержка терактов-смертников» . Исследовательский центр Пью . 10 сентября 2013 г.
  107. ^ Хатина, М. (2005). Теология и власть на Ближнем Востоке: палестинское мученичество в сравнительной перспективе. Журнал политических идеологий, 10 (3), 241–267. дои: 10.1080/13569310500244289
  108. ^ Меир Литвак (2010) «Мученичество - это жизнь»: Джихад и мученичество в идеологии Хамаса, Исследования конфликтов и терроризма, 33:8, 716-734, DOI: 10.1080/1057610X.2010.494170
  109. ^ Чен, Тяньше (июнь 2012 г.). «Расследование атак террористов-смертников Хамаса» . Журнал ближневосточных и исламских исследований (в Азии) . 6 (2): 106–120. дои : 10.1080/19370679.2012.12023205 . ISSN   1937-0679 .
  110. ^ Дафна Бурдман (2003) Образование, идеологическая обработка и подстрекательство: палестинские дети на пути к мученичеству, терроризм и политическое насилие, 15: 1, 96-123, DOI: 10.1080/09546550312331292977

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8bc4913df8ee4d50c23c9b774ee1efa__1724957460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/fa/b8bc4913df8ee4d50c23c9b774ee1efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Istishhad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)