Пять мучеников шиитского ислама
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Пять мучеников ( араб . الشهداء الخمسة были пятью улемами шиитского ислама ) , жившими в разные периоды истории (с 1385 по 1980 год н.э.), которые были казнены соответствующими суннитскими режимами. Шииты помнят их под названием «Пять мучеников». Ведущей работой по биографиям мучеников была « Шухада-е Хамса кай Халаат-е Зиндаги » («Условия жизни пяти мучеников») Великого аятоллы Мухаммада Хусейна Наджафи . [ 1 ]
Шахид аль-Авваль
[ редактировать ]Мухаммад Джамалуддин аль-Макки аль-Амили аль- Джиззини , [ 2 ] (1334–1385) известен шиитам как Шахид Авваль (араб. الشهيد الأول аш-Шахид аль-Авваль «Первый мученик»). Хотя он не является ни первым мусульманином, ни первым шиитом, умершим за свою религию, он стал известен как «Шахид Авваль», потому что он, вероятно, был первым шиитским ученым такого уровня, который был жестоко убит.
Он родился в 734 году хиджры (около 1334 года) в Джебель-Амеле . Он отправился учиться в аль- Хиллу в Ираке, когда ему было 16 лет, и вернулся, когда ему был 21 год. Он использовал такийю , чтобы утвердиться в качестве богослова, и суннитский закон, чтобы судить суннитов, в то же время тайно судя шиитов, используя шиитские законы. [ 2 ]
Во время правления султана Баркука его обвиняли в рафде , клевете на Аишу , Абу Бакра и Умара , его также обвиняли в проповеди шиитской веры Иснаашари . [ 3 ] Юрист Малики вынес фетву о его смерти. Впоследствии он был заключен в тюрьму на один год, а затем обезглавлен мечом. Затем его тело было распято и забито камнями в Дамаске .
Шахид аль Тани
[ редактировать ]Зайн ад-Дин аль-Джубаи аль-Амили (1506–1558) был вторым мучеником и автором первого шарха книги Шахида Аввала « Аль-Лум'а ад-Димашкия» («Дамасский блеск»), озаглавленной « Ар». -Равда аль-Бахия и Шарх аль-Лум'а ад-Димашкия («Прекрасный сад в интерпретации блеска дамской сцены»).
Он был одним из величайших шиитских учёных. Он учился у известных суннитов и шиитов в Джебель-Амеле , Дамаске , Каире , Иерусалиме и многих других. его знали и уважали сунниты в Баалабеке За это . Ему было разрешено преподавать мусульман в исламской школе Нурия в соответствии с пятью школами мысли . Он стал муджтахидом в 33 года после своих визитов в Ирак. Тем более, что шиизм все еще был силен среди людей из-за недавно ушедшей династии Хамданидов , некоторые люди сговорились против него по мелочным причинам, прежде чем их осудили. перед султаном.
Он много путешествовал, побывал в Египте, Сирии, Хиджазе, Тихаме, Байтул-Мукаддасе, Ираке и Константинополе (Стамбуле). Всегда стремясь к знаниям, он учился фикху у почти двенадцати суннитских улемов . Помимо знаний в фикхе, он хорошо разбирался в Усуле, философии, ирфане, медицине и астрономии. Он был человеком благочестивым, известным своим суровым образом жизни. Его ученики записали в своей биографии, что Шахид содержал свою семью, продавая по ночам лес, вырубленный им самим, а днем садился преподавать. Находясь в Балбаке, он проводил занятия по фикху в пяти школах: Джафари, Ханафи, Шафеи, Малики и Хамбали. Его Шарх аль-Лум'а даже сегодня является частью учебной программы почти в каждой Хаузе. Он учился у Мухаккика Караки, прежде чем тот позже мигрировал в Иран.
В Раджабе 965 года хиджры (1558 год) он был обезглавлен по пути к султану, и некоторые туркмены построили на этом месте храм, осознав его рост. Человек, обезглавивший его, был убит по приказу султана.
Шахид аль Талит
[ редактировать ]Кази Нурулла Шустари (1542 г. н.э.-1610/11 г.) известен как Шахид-и-Салис (третий мученик). Он жил в период Великих Моголов . [ 4 ] Он родился в 956 году хиджры в Шуштаре, на территории современного Хузестана , на юге Ирана . Он переехал из Мешхеда в Индию , [ 5 ] 1 шавваля 992/6 октября 1584 или 1587 года нашей эры. [ 6 ] [ 7 ] Когда Джахангир пришел к власти, его положение в суде оказалось под угрозой как со стороны врагов, которых он нажил при разрешении споров в Агре и Кашмире, так и со стороны собственной ортодоксальной позиции Джахангира. В конечном итоге его собственная книга «Ахкак-уль-хак» была представлена в качестве доказательства против него. Он был объявлен еретиком и приговорен к смертной казни из-за своих религиозных убеждений. [ 8 ] [ 9 ] Он был казнен через порку в Джумаде II 1019 года (сентябрь 1610 года), когда ему было семьдесят. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Его могила находится в Агре. [ 13 ]
Шахид аль-Раби
[ редактировать ]Мирза Мухаммад Камиль Дехлави был четвертым мучеником и автором книги «Нужат-э-Исна Ашария» (نزھۃ اثنا عشريۃ). Эта книга была полным ответом на Абдул Азиза Дехлави шаха «Таухфа Итна Ашари» . Именно этой книгой его отравил правитель индийского штата Джаджар . [ 14 ]
Шахид аль-Хамис
[ редактировать ]Великий аятолла Сайид Мухаммад Бакир аль-Шадр (1 марта 1935 - 9 апреля 1980) был иракским священнослужителем- двунадесятником шиитским , философом и идеологическим основателем исламской партии Дава, родившимся в аль-Казимии , Ирак . Он тесть Муктады ас-Садра и двоюродный брат Мохаммада Садека ас-Садра и имама Мусы ас-Садра . Его отец Хайдар ас-Садр был уважаемым высокопоставленным шиитским священнослужителем. Его родословная восходит к Мухаммеду через седьмого шиитского имама Мусу аль-Казима . ( Садра Подробнее см. В семье .)
Его отец умер в 1937 году, оставив семью без гроша в кармане. В 1945 году семья переехала в священный для шиитов город Наджаф , где ас-Садр проведет остаток своей жизни. Мухаммад Бакир ас-Садр завершил свое религиозное обучение в религиозных семинариях под руководством аль-Хоея и Мухсина аль-Хакима в возрасте 25 лет и начал преподавать.
Во время преподавания он стал видным членом иракской шиитской общины и был известен своими многочисленными произведениями. Его первые работы представляли собой подробную критику марксизма и представляли ранние идеи альтернативной исламской формы правления. Возможно, его самой важной работой была «Иктисадуна» , одна из самых важных работ по исламской экономике . Эта работа представляла собой критику как социализма, так и капитализма. Впоследствии правительство Кувейта поручило ему оценить, как можно управлять нефтяными богатствами этой страны в соответствии с исламскими принципами. Это привело к масштабной работе по исламскому банкингу , которая до сих пор составляет основу современных исламских банков.
Он также работал с Сайидом Мохаммедом Бакиром аль-Хакимом над формированием исламистского движения в Ираке. Это привлекло внимание партии Баас , что привело к многочисленным тюремным заключениям аятоллы. Во время заключения его часто подвергали пыткам, но после освобождения он продолжал свою работу.
В 1977 году он был приговорен к пожизненному заключению после восстаний в Наджафе, но через два года был освобожден из-за своей огромной популярности. Однако после освобождения его поместили под домашний арест. В 1980 году, написав в защиту Исламской революции , Садр снова был заключен в тюрьму, подвергнут пыткам и казнен режимом Саддама Хусейна . Его сестра Амина Садр бинт аль-Худа также была заключена в тюрьму, подвергнута пыткам и казнена. Утверждается, что Садр был убит, когда ему в голову вбили железный гвоздь. [ 15 ] а потом его подожгли.
Во время казни Саддама Хусейна скандирование «Да здравствует Мохаммед Бакир Садр!» были слышны, как некоторые из шиитских охранников скандировали. статья CNN
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шейх Суддук, БАБВЕЙ АЛЬ-КУММИ (2012). Сущность шиитской веры (английский перевод доктора Сафи Хасана) (PDF ) Город-спутник, Саргодха: Sibtain Books. п. ix . Получено 30 сентября.
- ^ Jump up to: а б Филлис Дж. Джестис (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 432. ИСБН 9781576073551 .
- ^ Хоучанг Чехаби (2 апреля 2006 г.). Отношения на расстоянии: Иран и Ливан за последние 500 лет . Рула Джурди Абисааб (соавтор). ИБТаурис. п. 70. ИСБН 9781860645617 .
- ^ Шахид-и-Салис. (Открытая библиотека)
- ^ Социально-интеллектуальная история шиитов Исна Ашари в Индии - страница 346 Сайида Атара Аббаса Ризви, - 1986 -
- ^ Маджмаулафкар - страница 15 Иктидара Хусейна Сиддики, Восточная публичная библиотека Кхудуда Бакхош - 1993 г.
- ↑ Шииты Индии, стр. 140, Джон Норман Холлистер, 1953 г.
- ^ Империя Великих Моголов Аннемари Шиммель, Корин Эттвуд, Берзин К. Вагмар, стр. 109
- ^ Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма. Автор: Муджан Момен , № 121.
- ^ Культурная история Индии - страница 290, Артур Ллевеллин Бэшам - История - 1975
- ^ Исламское образование, разнообразие и национальная идентичность: Дини Мадарис в Индии ... - Страница 107, Ян-Петер Хартунг, Хельмут Райфельд - Исламское религиозное образование - 2006 -
- ^ Религия, государство и общество в средневековой Индии: Собрание сочинений С. Нурула Хасана - страница 76 С. Нурула Хасана, Сатиш Чандра - История - 2005 г.
- ^ Шахид Э Саалис - О программе - Google
- ^ Мухаммад Хусейн Наджафи, Ахсан уль-Фаваид, стр. 38
- ^ Энтони Шадид, Ночь приближается: народ Ирака в тени американской войны , (Холт, 2005), стр.164