Кази Нурулла Шустари

Сайид Нурулла ибн Шариф аль-Мараши аль-Шустари , широко известный как Кази Нурулла Шуштари (1549–1610), [ 1 ] также известный как Шахид-э-Салис (третий мученик), был выдающимся шиитским факихом (юристом) и алимом (ученым) периода Великих Моголов . [ 2 ] Он также служил Кази-уль-Кузой в Лахоре и Агре во время правления Акбара . [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в 1549 году нашей эры (956 года хиджры ). [ 1 ] в Шуштаре, на территории современного Хузестана , к югу от Ирана . Он принадлежал к семье Мараши в Амоле . Он переехал из Мешхеда в Индию , [ 5 ] 1 шавваля 992/6 октября 1584 года. Хотя по некоторым данным, это мог быть 1587 год. [ 6 ] [ 7 ] Он был эмиссаром Акбара в Кашмире и провел первую перепись территорий Империи Великих Моголов во время правления Акбара.
Смерть
[ редактировать ]Когда Джахангир пришел к власти, его положение в суде оказалось под угрозой как со стороны врагов, которых он нажил при разрешении споров в Агре и Кашмире, так и со стороны собственной ортодоксальной позиции Джахангира. В конечном итоге его собственная книга «Ахкак-уль-хак» была представлена в качестве доказательства против него. Он был объявлен еретиком и приговорен к смертной казни из-за своих религиозных убеждений. [ 8 ] [ 9 ] Он был казнен через порку в Джумаде II 1019 года (сентябрь 1610 года) в возрасте 61 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
есть знаменитая дискуссия, проливающая свет на его убийство В книге «Ночи Пешавара» . [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Его работы
[ редактировать ]
Шуштари считается одним из учёных, проложивших путь развитию шиитского ислама . [ 14 ] Он обладал превосходным литературным опытом и сочинял литературные произведения на арабском и персидском языках, написал около пятидесяти книг и эссе по исламским наукам, таким как калам , юриспруденция и сира . Некоторые из них:
- Ихкак-уль-Хак («Оправдание истины») опровергает «Ибтал Нахжал-Батиль» Ходжи Мауланы Исфахани и защищает убеждения шиитской веры и отвечает на возражения суннитов по этому поводу. он был забит до смерти по приказу императора Джехангира . За эту работу
- Масаиб-ун-Навасиб (Беды для насибитов), опровержение «Навакиз-уль-Равафиза» суннитского ученого.
- Саварим-уль-Мухрика (Лытые мечи), Опровержение Савайк-уль-Мухрики суннитским ученым Ибн Хаджаром .
- Маджалис-уль-Моминин (Собрание правоверных) дает описание религиозных ученых и других ученых людей.
- Рисала-и-Джалалийя , трактат, посвященный Великих Моголов императору Акбару .
Помимо вышеупомянутых книг и трактатов, у него есть также несколько других литературных произведений, которые включают заметки на полях, обзоры, комментарии и т. д. Многие из его произведений с описанием его жизни переведены на арабский, персидский и урду. [ 15 ]
О нем работает
[ редактировать ]Ниже приведены произведения о нем:
- Шахид-и-Салис, его биография Мирзы Мохаммеда Хади Азиза Лахнави (1882–1935). [ 16 ]
- Тазкира и Маджид Шахид Э Салис, его биография Сайеда Сибте Хасана. [ 17 ]
- «Шахид-и Салис Кази Нарулла Шустари: историческая фигура шиитского благочестия», Уэйн Роллен Хастед. [ 18 ]
- «Богословская методология судьи Нуруллы Шуштари» Мохаммада Ремезани и Али Раббани. [ 19 ]
Его могила ( мазар )
[ редактировать ]Его могила ( мазар ) в Агре является местом паломничества и местом ежегодных религиозных собраний, проводимых в память о его мученической кончине. [ 4 ] Могила находится под вакфом Хаджи Давуда Нори Насир Бага. член семьи Насирула Миллата ( семья Абакати будет В документе указано, что покровителем мазара ) . [ 20 ] Теперь Маулана Сайед Аббас Насир Саид Абакати является президентом компании Anjuman Moinuzzaireen , которая управляет Мазаар-и-Шахид-и-Саалис его младший брат Сайед Муртаза Насир Саид является , а секретарем секретарем Абакати Абакати , а Саид Хусейн Насир Саид - . являются покровителем и Мутавалли соответственно. [ 21 ] [ 22 ] Ранее известные личности, такие как Хатиб-уль-Иман Тахир Джарвали , Маулана Ага Рухи и т. Д. были частью его управления. Мулана Сайед Шозаб Казим Джарвали (сын Хатиба-уль-Имана Тахира Джарвали) также был ее первым президентом.
Махди Хадже Пири , основатель Международного центра микрофильмов Нур , в Нью-Дели принимал участие в восстановлении гробницы.
Семья
[ редактировать ]Шуштари был сыном Сайеда Шарифа и внуком Сайеда Нуруллы. У него было пятеро сыновей. Его старший сын Сайед Шариф (1583–1611) был ученым и автором книг «Хашия-э-Тафсир-э-Безави» и «Хашия-э-Кадима» . Его второй сын Сайед Мухаммад Юсуф был поэтом. Его третий сын Алаул Мульк получил высшее образование в Ширазе, а затем вернулся в Индию. Он начал преподавательскую карьеру в Агре, где позже был назначен наставником Шаха Шуджи , сына императора Великих Моголов Шаха Джахана . Он был автором книг «Анварул Худа» , «Ас-Сиратул Василь фи Асбатуль Ваджиб» , «Мухаззабул Мантик» и «Фирдаус» , истории Шираза. Его четвертый сын Сайид Абул Маали (1596–1636) некоторое время жил в королевстве Кутуб-Шахи , где переводил Масаибуна Навасиба с арабского на персидский. Он был автором «Шарх-э Альфия» , «Рисала фил Адл» , «Рисала Нафи Раут ваджиб Таала» , «Тафсир Ала Суратуль Ахлас» . Его пятый сын Мир Алауд Даула был поэтом. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Пять мучеников
- Шахид Аввал
- Шахид Тани
- Шахид Салис
- Шахид Рабай
- Шахид Четверг
- Шейх Ахмад Сирхинди
- Акбар
- Джехангир
- Нур Джахан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хидайет Хосейн, 1995 год .
- ^ Шахид-э-Салис. (Открытая библиотека)
- ^ Религии мира - Страница 383- Стюарта Р. Сазерленда - Религия - 1988 -
- ^ Jump up to: а б Hindustan Times (9 июня 2018 г.). Лакнау https://www.pressreader.com/india/hindustan-times-lucknow/20180609/281595241230518 . Проверено 5 марта 2024 г. - через PressReader.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Социально-интеллектуальная история шиитов исна ашари в Индии - страница 346 Сайид Атар Аббас Ризви, – 1986 –
- ↑ Шииты Индии, стр. 140, Джон Норман Холлистер, 1953 г.
- ^ Маджмаулафкар - Страница 15 Иктидар Хусейн Сиддики, Восточная публичная библиотека Кохуда Бакхиш, 1993 г.
- ^ Империя Великих Моголов Аннемари Шиммель, Корин Эттвуд, Берзин К. Вагмар, стр. 109
- ^ Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма. Автор: Муджан Момен, № 121.
- ^ Культурная история Индии - страница 290, Артур Ллевеллин Бэшам - История - 1975
- ^ Исламское образование, разнообразие и национальная идентичность: Дини Мадарис в Индии ... - Страница 107, Ян-Петер Хартунг, Хельмут Райфельд - Исламское религиозное образование - 2006 -
- ^ Религия, государство и общество в средневековой Индии: Собрание сочинений С. Нурула Хасана - страница 76 С. Нурула Хасана, Сатиш Чандра - История - 2005 г.
- ^ «Мученичество Шахида аль-Талиса» . 22 октября 2019 г.
- ^ «Исследовательское зеркало – Отдел исламской пропаганды Кумской семинарии – Библиотека юридического факультета» .
- ^ «Работы и вклад - Шахид-Э-Салис (ра)» . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Шахид-э-Салис» . Рехта . 1930-е годы . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Тазкира Э Маджид Шахид Э Салис - Книга - Библиотека Джафри» . jafrilibrary.com . 1962 год . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Шахид-и Салис Кази Нарулла Шустари: историческая фигура шиитского благочестия» . Университет Висконсина – Мэдисон. 1992 год . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Журнал Калам Ислами» . 2002 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Шиитские улемы расходятся во мнениях по поводу контроля над святынями» . Индостан Таймс . 9 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Список назначенных членов Анджуман Мойуззайрин - Мазар э Шахид-э-Салис (ра)» . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Последние новости – Мазар и Шахид-Э-Салис(ра)» . 27 октября 2021 г. . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Кази Сайид Нурулла Шуштари - Сеть Имама Резы (АС)» . www.imamreza.net . Проверено 5 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хидайет Хоссейн, М. (1995). «Нур Аллах» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VIII: Нед-Сэм . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-09834-3 .
- Ризви, Саджад (2017). «Шиитская полемика при дворе Великих Моголов: дело Каси Нуруллы Шуштари» . Исследования по народной истории . 4 (1): 53–67. дои : 10.1177/2348448917693740 . S2CID 158638579 .
- Фонд Пера Мохамеда Ибрагима. Шахид-э-Саалис (PDF) . Мумбаи: Центр распространения Джафари . Проверено 5 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт Шахид-и-Салиса (РА)» . Проверено 5 марта 2024 г.
- [1] Восточный биографический словарь: основан на материалах, собранных Томасом Уильямом Билом. Новое издание, отредактированное Генри Джорджем Кином.
- [2] Труды Азиатского общества Бенгалии.
- [3] Биография: Шахид-и-Талит Кази Нурулла Шустари.
- [4] Биография: Кази Нурулла Шустари - Jafariyanews