Jump to content

Мехди Хаэри Язди

Мехди Хаэри Язди
Мехди Хаэри Язди
Заголовок Аятолла
Персональный
Рожденный 1923
Умер 8 июля 1999 г.
Религия ислам
Национальность Иранский
Родитель
Юриспруденция Двенадцатилетний шиитский ислам
Альма-матер Кум-Хауза
Учителя Абдул-Карим Хаери Язди ,

Рухолла Хомейни , Хоссейн Боруджерди ,

Мирза Махди Аштиани
Родственники Мортеза Хаэри Язди (брат)

Язди ( персидский : هیرییزی Хаэри Мехди مضی ; al-Ḥa’irī̄ al-Yazdī̄; b. 1923, Qom, Sublime State of Persia – 8 July 1999, Tehran, Iran) was an Iranian philosopher and Shia ​​​​​​​​​​​Исламский священнослужитель. [ 1 ] Он был первым сыном Абдула Карима Хаэри Язди , основателя Кумской семинарии и учителя аятоллы Рухоллы Хомейни , который стал лидером иранской революции и основателем Исламской Республики Иран.

Махди Хаири Язди был сыном покойного аятоллы Хаири, шиитского авторитета и ученика аятоллы Боруджерди. Он был учителем теологии и исламской философии. [ 2 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Хаири получил докторскую степень. степень бакалавра философии в Университете Торонто . Он преподавал исламскую философию в Университете Торонто и Университете Макгилла . [ 3 ]

Мехди Хаэри Язди был «одним из выдающихся учеников Хомейни». [ 4 ] но разошлись с Хомейни по нескольким вопросам. Хомейни Он выступал против теории о велаят-е факихе как оправдании правления исламским государством исламскими юристами. [ 5 ] [ 6 ] Нежелание Хомейни положить конец ирано-иракской войне . [ 7 ] Хомейни и считал, что фетва против Салмана Рушди «несовместима с принципами исламского права или шариата » и «противоречит интересам мусульманского общества». [ 8 ] Хаери-Язди опубликовал свое возражение против велаят-э факихов в своей книге 1994 года «Хекмат ва Хокумат» . Книга была издана в Лондоне, но тем не менее получила широкое распространение в Иране. [ 9 ]

В 1992 году он опубликовал «Принципы эпистемологии в исламской философии: знание через присутствие» . Целью книги было представить западным ученым и философам тему, которую он считал наиболее важной: знание посредством присутствия — знание, возникающее в результате непосредственного и интуитивного осознания. [ 10 ]

Благодаря своим знаниям исламской философии и других исламских областей, а также формальному обучению современным западным философским традициям, Мехди Хаери Язди стремился изучить основные проблемы современности и ислама. Фарзин Вахдат обсуждает идеи Язди в своей книге «Исламский этос и призрак современности» (2015). [ 11 ] [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

На персидском :

  • Хекмат и правительство (Лондон, 1994 г.)
  • Кавушха-йе Акл-е Назари
  • Хирам-э Хасти
  • Кавушха-йе Акл-е Амали
  • Сафаре Нафс (путешествие души)
  • Аналитическая философия
  • Мемуары Хайри-Язди , 2004 (Гарвардская устная история Ирана) (английское и древнеперсидское издание) [ 13 ]

По -английски :

  • Принципы эпистемологии в исламской философии: знание по присутствию. СУНИ Пресс, 1992 г.
  • Мехди, Хаири Язди (1982). Знание через присутствие . Институт культурологии и исследований. п. 344 . Проверено 22 мая 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фарзин Вахдат (2015). Исламский этос и призрак современности . Гимн Пресс. п. 266. ИСБН  978-1-78308-439-5 .
  2. ^ Доктор Мехди Хаири, знание посредством присутствия, знакомство, 1982, Тегеран, институт культурных исследований и исследований.
  3. ^ Доктор Мехди Хаири, знание посредством присутствия, знакомство, 1982, Тегеран, институт культурных исследований и исследований.
  4. ^ Иран: Дело Рушди продолжает омрачать заявления Тегерана об отказе от насилия (Часть 4)
  5. ^ Отношения на расстоянии: Иран и Ливан за последние 500 лет, Его Превосходительство Чехаби.
  6. ^ 24.02.06. Настойчивость и честь: Интервью с Аббасом Амиром-Энтезамом.
  7. ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр.119-20.
  8. ^ RFERL, Иран: Дело Рушди продолжает омрачать заявления Тегерана об отказе от насилия (Часть 4), 11 марта 2005 г.
  9. ^ Для обсуждения см. Фарзина Вахдата «Мехди Хаери Язди и дискурс современности» у Рамина Джаханбеглу (редактор), Иран, Lexington Books, 2004.
  10. ^ Мехди, Хаири Язди (1992). Принципы эпистемологии в исламской философии: знание по присутствию . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 254. ИСБН  978-0-791-40948-0 .
  11. ^ «Глава пятая — Мехди Хаери Язди и дискурс современности» . Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ «Исламский этос и призрак современности Фарзина Вахдата» . Гимн Пресс.
  13. ^ «Мемуары Хайри-Язди (Гарвардская устная история Ирана) (английское и древнеперсидское издание)» . ЭйбБукс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25a6149e8c4115191d5c57f8ee83aea9__1714516560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/a9/25a6149e8c4115191d5c57f8ee83aea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mehdi Haeri Yazdi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)