Видео мученичества
Видео мученичества — это видеозаписи , как правило, сделанные исламистскими джихадистами, которые собираются принять участие в теракте-смертнике и ожидают смерти во время запланированных действий. Обычно они включают заявление человека, готовящегося стать мучеником за свое дело. Они могут быть любительского или профессионального качества и часто включают в себя текст, музыку и сентиментальные клипы. [1] Люди на этих видео обычно сидят или стоят перед черным исламским флагом , в своих автомобилях, оснащенных взрывчаткой (в случае ИГИЛ , Фронта Ан-Нусра , Имама Бухари Джамаата и других исламистских группировок) или в средствах массовой информации (в случае ИГИЛ показывает двух подростков -смертников ( аль-Джазира в Афганистане) или другой символ их преданности. Террористы-смертники считали себя религиозно оправданными по шариату и считали себя шахидами .
Такие видеоролики широко распространяются в пропагандистских целях после событий стоящими за ними группами. Видео мученичества являются психологическим оружием, поскольку их основная цель — доказать обоснованность своих действий, внушить страх врагам или распространить свою идеологию ради политических или религиозных амбиций. [2]
Религиозное оправдание взрывов смертников
[ редактировать ]Видео о мученичестве основывают свой продукт на религиозной оправданности своих действий; а именно операции мученичества , более известные неэкстремистам как атаки смертников . Стихи из Корана регулярно цитируются в видеороликах о мучениках для религиозного оправдания. [3] Согласно Корану , в исламе осуждается самоубийство , тогда как мученичество восхваляется. Кроме того, нельзя нападать на собратьев-мусульман, иначе они совершат фитну .
- «Вы тратите на пути Аллаха; не бросайтесь собственными руками в погибель. Вы должны быть милостыней; Аллах любит милостыню». - Коран 2:195
- «Пусть сражаются на пути Аллаха те, кто продает жизнь этого мира ради другого. Кто сражается на пути Аллаха, будь он убит или победитель, тому Мы даруем огромную награду». - Коран 4:74
Террористы-смертники рассматривают свой поступок не как акт самоубийства, а как акт мученичества. Этот момент ясно изложен в видео мученичества Дэни Дви Пермана, террориста-смертника, участвовавшего в теракте в июле 2009 года в Джакарте , Индонезия, который говорит:
Это не самоубийство. Это то, чего боятся наши враги. Это обязанность всех [мусульман]. Те, кто не исполняет это обязательство, являются грешниками. [4]
Объявляя свои действия обязательными для мусульман, он использует видео своего мученичества, чтобы представить религиозное оправдание своих действий. Эту точку зрения поддерживают фетвы многих радикальных ученых . [5] Призыв против фитны приостановлен в радикальных фетвах , о чем свидетельствует видео мученичества Танвира Хусейна.
Я не считаю ни одного человека невиновным в убийстве мусульманина. Побочный ущерб будет неизбежен. Люди умрут. [6]
термин «мученические операции» Экстремисты предпочитают , который неизменно используется в видеороликах о мученичестве, поскольку он связывает теракты-смертники с исламским призывом к джихаду и, таким образом, оправдывает их с религиозной точки зрения. Религиозная оправданность взрывов террористов-смертников зависит от их применимости к законному джихаду, который со временем менялся. [7] Взрывы террористов-смертников обозначены как приемлемый джихад в экстремистских фетвах, поэтому, по мнению экстремистов, они приемлемы в исламском праве. Однако взрывы смертников религиозно оправданными. подавляющее большинство мусульман мира не считают [3]
В качестве пропаганды
[ редактировать ]Вид пропаганды делом, хотя и не обязательно форма анархизма , видео о мучениках преследуют две пропагандистские цели: внешнюю (врага) и внутреннюю (исламское сообщество). Язык, стиль и сообщения будут различаться в зависимости от того, какую аудиторию они пытаются охватить. [8] Видео призваны сохранить память о своих героях, а также оправдать и прославить их действия. Они также могут выполнять функцию обязательства своих создателей выполнять свои действия, делая публичное заявление о приверженности, от которого, по их мнению, они не могут отказаться. Видео о мучениках, как правило, более детально проработаны и показывают разные этапы деятельности, чем другие террористические СМИ. [2] Впоследствии военнослужащие и другие жертвы могут собрать воедино информаторов , коллаборационистов и методы, основанные на пропагандистском элементе видео.
Внутренний
[ редактировать ]Как отмечает Роберт Пейп : «Только сообщество может сделать мученика. Используя сложные церемонии… чтобы связать смерть террориста-смертника с благом общества, террористические организации-смертники могут продвигать идею о том, что их членам должен быть предоставлен статус мучеников. " [9] По его мнению, цель террористов, использующих тактику самоубийства, состоит в том, чтобы по-новому определить акты самоубийства как акты мученичества. [9]
Вербовка является основной целью видеороликов о мучениках. [10] Мученики снимают на видео себя, излагая причины своего нападения, в надежде повлиять на членов своей общины или семьи. [11] «Хезболла» особенно активно производит видеоролики о мучениках, чтобы заручиться поддержкой на местном уровне. [12]
Внешний
[ редактировать ]Видео мученичества направлены на то, чтобы унизить и деморализовать оппозиционные силы. Видео также пытаются убедить потенциальных мучеников начать нападения. [13] В свидетельствах мучеников часто упоминается желание освободиться от гнета какой-то внешней силы. [14] Несмотря на огромные потери, нанесенные Аль-Каиде с 2002 года, им удалось распространить семиминутное профессионально отредактированное видео мученичества в надежде найти рекрутов и пренебречь американскими военными усилиями. [15] Многие из сайтов, распространяющих антизападные или антиизраильские послания, созданы на арабском языке, хотя довольно часто можно найти видео на английском языке или дублированные на английский язык, чтобы охватить западную аудиторию. [15]
Этапы
[ редактировать ]Этап обучения
[ редактировать ]Мученичество новобранцев часто снимают на видео во время их обучения. [15] На одном из таких видео в Пакистане молодой человек говорит на камеру: «Если я умру, не плачь по мне. Я буду ждать тебя на Небесах»; Позже он погиб в результате нападения террориста-смертника. [11] Хумаму Халилу Абу Мулалу аль-Балави пришлось отложить операцию по его мученичеству на несколько дней, чтобы получить необходимые кадры. [16] Этап подготовки обычно проводится непосредственно перед событием, но некоторых террористов-смертников обучают с самого раннего возраста. [17]
Атака
[ редактировать ]Рядом с местом нападения обычно находится оператор, чтобы записать событие. Видеозапись террористических атак отличается от видеороликов мученичества тем, что они показывают действие и последствия, но не намерения. Видео о мученичестве призваны предоставить оправдание и обоснование действий. Атаки СВУ, скорее всего, будут записаны на видео, поскольку запись свидетельствует об их успехе. [18] Операторы камеры были убиты во время документирования нападений, примером может служить убийство Раджива Ганди , в ходе которого был убит оператор, находившийся на месте происшествия. [19]
Биография мученика
[ редактировать ]Видео мученичества обычно включают название повстанческой группы, религиозное послание или отрывок из Корана, проповедь известного экстремистского лидера или песню, а также послание «мученика», описывающее их причину(ы) и мотивацию(ы). ) для нападения. [20] Хотя снимаемые на видео повстанцы, участвующие в военных действиях, обычно носят маски, людей на видео мученичества намеренно можно идентифицировать. [20] Часто, если атака не является операцией одиночки, мученик появляется вместе с известным экстремистом. [21] [22]
Продюсеры
[ редактировать ]Хотя многие видеоролики о мучениках созданы собственными силами и имеют низкое качество, видеоролики о мучениках профессионального уровня становятся все более распространенными. [23] Местные телеканалы могут транслировать видеоролики о мучениках, хотя в Пакистане их трансляция запрещена. [11] «Кинорежиссер» стал явной профессией в любой крупной террористической организации. [4] Известно, что «Аль-Джазира» и Глобальный исламский медиа-форум (GIMF) транслируют видеоролики о мучениках. [2] [21]
Случаи
[ редактировать ]
Дело Абдулмуталлаба
[ редактировать ]Умар Фарук Абдулмуталлаб был вдохновлен интернет-писаниями Аль-Авлаки и отправился в Йемен, чтобы встретиться с Аль-Авлаки. После того как Абдулмуталлаб был признан подходящим террористом-смертником, ему дали две недели обучения обращению с оружием. Затем его научили пользоваться бомбой, которая была зашита ему в нижнее белье. После того, как операция была запланирована, Абдулмуталлаб был снят на 5-минутном видео мученичества, которое было снято профессиональной командой. [22]
Дело Хумама Халила Абу Мулала аль-Балави
[ редактировать ]Балави был пойман иорданской разведкой и использован в качестве двойного агента против Байтуллы Мехсуда. Он якобы вступил в контакт с аз-Завахири и предложил встретиться с представителями ЦРУ в Кэмп-Чепмен . Он готовился к нападению в течение нескольких дней и был записан на видео. При встрече с агентами ЦРУ в Афганистане он взорвал свой жилет со взрывчаткой, убив семерых человек. После нападения Хакимулла Мехсуд опубликовал видео своего мученичества, в котором Балави заявил: «Мы никогда не забываем наших мучеников, мы никогда не забываем наших заключенных». [24]
Дело Аршада Али
[ редактировать ]Видео его мученичества простое. Он держит в руках АК-47, смотрит в камеру и заявляет, что «некоторые лицемеры говорят, что мы делаем это ради денег – или из-за промывания мозгов – но Аллах велит нам атаковать этих язычников», чтобы опровергнуть это убеждение. что семьям террористов-смертников заплатили после терактов. Затем он умоляет своего отца бросить работу в банке, поскольку он занимается ростовщичеством , что противоречит исламу. В конце он говорит: «Я приглашаю своих товарищей принести себя в жертву». Фильм переключается на разрушения, вызванные его нападением на избирательный участок в Пакистане. Ему было 15 лет. [11]
Реакции
[ редактировать ]Отрицательный
[ редактировать ]Вызов реакции является основной целью террориста -смертника ; видео делают миссию объективной. Многие исламские ученые отказываются признать религиозную оправданность таких операций и поэтому негативно реагируют на видео. Защитники/ученые продвигают более широкую операцию по борьбе с мучениками и желают донести свою информацию, используя те же средства массовой информации, что и террористы . [25] начали снимать свои собственные видеоролики на YouTube Некоторые люди, выступающие против видеороликов о мучениках, в знак протеста . [26]
Поощрение убийств-самоубийств
[ редактировать ]Исламисты , стремящиеся стать мучениками, находят мотивацию и смелость совершать действия в видеороликах о мучениках. [27] Теракты смертников имеют большое символическое значение, которое представлено в видеороликах с их мученическими выступлениями, и служат символами справедливой борьбы, стимулируют народную поддержку, создают финансовую поддержку организации и становятся источником новых рекрутов для будущих террористических миссий. [28] Некоторые ученые полагают, что вся суть терактов-смертников направлена на то, чтобы получить признание общества, поэтому фильмы помогают получить желанное признание. [29] В случае неудачи террористы-смертники, скорее всего, будут готовы повторить попытку, даже после того, как увидят кадры людей, которых они могли бы убить. [30]
Пример реакции сообщества, сочувствующего преступникам
[ редактировать ]Махмуд аль-Обейд напал на еврейское поселение в июне 2002 года. Его мать, Найма, появилась на видео о мученической смерти своего сына и заявила: «Даст Бог, вы добьетесь успеха. Пусть каждая пуля достигнет своей цели, и пусть Бог дарует вам мученическую смерть. Это лучший день в моей жизни». [31]
См. также
[ редактировать ]- Видео обезглавливания
- Итишхад
- Психологическая манипуляция
- Радикализация
- Шахид (мученик)
- Нюхательный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Киммейдж и Кэтлин Ридольфо, «Повстанческие СМИ Ирака: Война образов и идей». Специальный репортаж RFE.RL Радио Свобода, июнь 2007 г.,
- ^ Jump up to: а б с «Кодирование и анализ мультимедийного контента: раскрытие содержания видеороликов экстремистских группировок джихада» (PDF) . Floodhelp.uno.edu . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Понимание атак террористов-смертников» . opendemocracy.net. 21 июня 2007 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адам Гартрелл, «Террористическая угроза в видео», The Courier Mail (Австралия), 30 сентября 2009 г.
- ^ Шмуэль Бар, Ордер на террор: фетвы радикального ислама и долг перед джихадом. Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд (2006): 14.
- ^ Адриан Шоу, «Я на седьмом небе от счастья, что стану террористом; Леденящее душу видео обвиняемого по сюжету реактивного взрыва может похвастаться террористическим испытанием 1» Зеркало. 15 апреля 2008 г.
- ^ Майкл Боннер, Джихад в исламской истории: доктрины и практика. Принстон: Издательство Принстонского университета (2006).
- ^ Габриэль Вейманн, Террор в Интернете: новая арена, новые вызовы. Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США (2006): 62.
- ^ Jump up to: а б Папе, 82.
- ^ Папе, 133.
- ^ Jump up to: а б с д Ник Мео, «Видеодневники мальчиков-смертников Талибана», The Sunday Telegraph (Лондон), 31 мая 2009 г.
- ^ Папе, 204-205.
- ^ Пол Харрис (9 января 2010 г.). «Видео «мученичества» террориста ЦРУ призывает США к новым атакам | Мировые новости | The Observer» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Папе, 138-139.
- ^ Jump up to: а б с Габриэль Вейманн, Террор в Интернете: новая арена, новые вызовы. Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США (2006): 43.
- ^ Джоби Уоррик, Тройной агент: крот из Аль-Каиды, проникший в ЦРУ. Нью-Йорк: Даблдей (2011): 160.
- ^ «5-летние дети разыгрывают на видео теракт-смертник» . Таймс оф Индия . 07.03.2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Киммейдж, 27.
- ^ Папе, 227.
- ^ Jump up to: а б Киммейдж, 26 лет.
- ^ Jump up to: а б Пол Харрис, «Мир: бомбардировщик ЦРУ снял видео «мученичества»: убийца американских дронов-агентов предупрежден о новых нападениях», The Observer (Англия), 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен Ричи, «Тербист в нижнем белье обретает жизнь», The Christian Science Monitor, 16 февраля 2012 г.
- ^ Известно, что «Хезболла» и «Аль-Каида» в Ираке производят высококачественные видеоролики о мучениках. (Киммаж 26)
- ^ Джоби Уоррик, Тройной агент: крот из Аль-Каиды, проникший в ЦРУ. Нью-Йорк: Даблдей (2011).
- ^ Шарп, Мэри (15 июля 2008 г.). Террористы-смертники: психологические, религиозные и другие императивы (Наука НАТО за мир и безопасность, серия E: Человеческая и социальная динамика): М. Шарп: 9781586038861: Amazon.com: Books . ISBN 978-1586038861 .
- ^ «Терм смертника в Нигерии – реакция африканцев в Нью-Йорке» . Ютуб . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Психологический профиль Мохаммеда Мера, Тулузского зверя» . amirmizroch.com. 22 марта 2012 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Риаз Хасан. «Что движет террористами-смертниками?» . yaleglobal.yale.edu. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Харви Гордон (11 сентября 2001 г.). «Террорист-смертник: это психиатрический феномен?» . Психиатрический вестник . 26 (8). pb.rcpsych.org: 285–287. дои : 10.1192/pb.26.8.285 .
- ^ «Посмотрите, как террористка из Газы отреагировала на видео ее неудавшейся попытки террориста-смертника убить израильтян — Yahoo News» . news.yahoo.com. 21 декабря 2011 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Роберт Пейп, 233